Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Камчатского края
от 20 января 2012 г. N 43-П
Долгосрочная краевая целевая программа
"Дополнительные мероприятия на рынке труда Камчатского края в 2012 году"
22 октября, 27 декабря 2012 г.
Паспорт долгосрочной краевой целевой программы
"Дополнительные мероприятия на рынке труда Камчатского края в 2012 году" (далее - Программа)
Основание для разработки Программы |
Закон Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации"; постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2011 N 1146 "О предоставлении и распределении в 2012 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации"; распоряжение Правительства Камчатского края от 10.01.2012 N 2-РП |
Государственный заказчик Программы |
Агентство по занятости населения Камчатского края |
Разработчик Программы |
Агентство по занятости населения Камчатского края |
Главный распорядитель средств Программы |
Агентство по занятости населения Камчатского края |
Цель Программы |
Принятие превентивных мер по предупреждению роста безработицы среди граждан, испытывающих трудности в поиске работы в Камчатском крае: незанятых инвалидов, многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов |
Задачи Программы |
Повышение конкурентоспособности на рынке труда работников, относящихся к категории граждан, испытывающих трудности в поиске работы: незанятых инвалидов, многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, и создание условий для их трудоустройства |
Основные мероприятия Программы |
Содействие трудоустройству незанятых инвалидов, многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места |
Сроки и этапы реализации Программы |
2012 год в один этап |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования Программы на 2012 год составляет 830,6 тыс. рублей, в том числе за счет средств: федерального бюджета (субсидии краевому бюджету) - 789,1 тыс. рублей; краевого бюджета - 41,5 тыс. рублей |
Прогноз ожидаемых результатов реализации Программы |
Коэффициент напряженности на рынке труда Камчатского края - в пределах 1,0 в среднегодовом исчислении; уровень регистрируемой безработицы в Камчатском крае - не выше 2,3% в среднегодовом исчислении; численность инвалидов, трудоустроенных на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места, - 8 человек; численность родителей, воспитывающих детей-инвалидов, трудоустроенных на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места, - 2 человека; численность многодетных родителей, трудоустроенных на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места, - 12 человек; |
Система организации выполнения Программы и контроля за исполнением программных мероприятий |
Контроль за реализацией Программы осуществляет Агентство по занятости населения Камчатского края |
1. Технико-экономическое обоснование Программы
1.1 Описание общего состояния проблемной ситуации и анализ причин ее возникновения
По состоянию на 1 октября 2011 года численность экономически активного населения по данным обследования населения по проблемам занятости составила 206,6 тыс. человек или 64,3% от общей численности населения края. Из них 193,9 тыс. человек или 93,9% экономически активного населения были заняты в экономике и 12,7 тыс. человек не имели занятия, но активно его искали. Общий уровень безработицы составил 6,1%. По сравнению с соответствующим периодом 2010 года численность занятых в экономике края уменьшилась на 0,7%.
За 9 месяцев 2011 года в органы службы занятости населения в поиске работы обратилось 13517 человек. Среди них граждане, относящиеся к категории инвалидов, составили 229 человек или 1,7% от обратившихся, граждане, относящиеся к категории многодетных родителей и родителей, воспитывающих детей-инвалидов, - 174 человека или 1,3% от обратившихся.
Из числа обратившихся признано безработными 7148 человек, что на 10,6% меньше, чем за аналогичный период 2010 года, из них численность граждан, относящиеся к категории инвалидов, составила 185 человек, что на 3,6% меньше соответствующего периода предыдущего года, многодетных родителей и родителей, воспитывающих детей-инвалидов, - 150 человек, что в 2,6 раза больше соответствующего периода предыдущего года.
По состоянию на 1 октября 2011 года по Камчатскому краю уровень регистрируемой безработицы составил 1,9% (2,0% - на 1 октября 2010 года). При этом наблюдается большая дифференциация территории края по уровню регистрируемой безработицы. В отдаленных районах края уровень регистрируемой безработицы в несколько раз превышает краевой и только в Петропавлоск-Камчатском#, Вилючинском городских округах и Елизовском муниципальном районе его значение меньше краевого и составляет 0,8%, 1,1%, 1,6% соответственно.
Наиболее высокий уровень регистрируемой безработицы отмечается в муниципальных районах края: Усть-Камчатском (6,3%), Мильковском (6,2%), Пенжинском (5,6%).
Потребность в рабочей силе, заявленная на рынке труда этих районов, недостаточна, чтобы удовлетворить предложение рабочей силы. Так, если коэффициент напряженности на 1 октября 2011 года в целом по краю составил 0,5 человека на одно вакантное рабочее место, то в Быстринском муниципальном районе этот показатель достигает 33,0, в Усть-Камчатском муниципальном районе - 12,2, в Мильковском муниципальном районе - 10,2.
Наличие структурного несоответствия спроса и предложения рабочей силы оказывает негативное влияние на трудоустройство граждан, ищущих подходящую работу. Трудности в поиске подходящей работы испытывают граждане, относящиеся к категории инвалидов, многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов.
Ситуация сельского рынка труда намного сложнее, чем в городе. По всем основным характеристикам - спросу, предложению, степени их сбалансированности, цене и качеству рабочей силы, внутрипроизводственным проблемам организаций - сельский рынок труда значительно уступает городскому.
Более 80,0% всех заявленных вакансий приходится на городскую местность, в то же время, более 40,0% безработных граждан, состоящих на регистрационном учете в службе занятости, - сельские жители. Среди официально зарегистрированных безработных граждан, относящихся к категории инвалидов, в сельской местности проживают 33,3%, среди многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов# - 74,0%.
Мобильность рабочей силы крайне низка ввиду отдаленности населенных пунктов друг от друга и недостаточной развитости транспортной инфраструктуры.
1.2. Перечень предпринимаемых ранее мер по решению проблемы и анализ их эффективности
В Камчатском крае для поддержания занятости и обеспечения социальной защиты населения в вопросах занятости в 2011 году реализовывались мероприятия краевой ведомственной целевой программы "Содействие занятости населения Камчатского края на 2011 год", утвержденной приказом Агентства по занятости населения Камчатского края от 11.01.2011 N 2 в соответствии со статьей 7.1 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", включающей в себя мероприятия по оказанию государственных услуг гражданам, испытывающим трудности в поиске работы, в том числе незанятым инвалидам, многодетным родителям и родителям, воспитывающим детей-инвалидов.
За 9 месяцев 2011 года в рамках реализуемых мероприятий краевой ведомственной целевой программы "Содействие занятости населения Камчатского края на 2011 год" органами службы занятости населения трудоустроено 5637 граждан, обратившихся за содействием в поиске походящей# работы, в том числе нашли работу 71 инвалид или 31,0% от обратившихся инвалидов и 62 гражданина, относящихся к категории многодетных родителей и родителей, воспитывающих детей-инвалидов, или 35,6% от обратившихся граждан данной категории.
Среди 7148 официально зарегистрированных безработных за анализируемый период трудоустроено 4279 безработных граждан или 59,9%, в том числе среди 185 официально зарегистрированных в качестве безработных инвалидов трудоустроено 68 граждан данной категории или 36,8%, среди 150 безработных многодетных родителей и родителей, воспитывающих детей-инвалидов, трудоустроено 56 граждан или 37,3%.
Профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации прошли 8 безработных граждан, относящихся к категории инвалидов, и 15 безработных граждан, относящихся к категории многодетных родителей и родителей, воспитывающих детей-инвалидов.
Оказаны государственные услуги по профессиональной ориентации, социальной адаптации и психологической поддержке 427 гражданам, относящимся к категории многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, и незанятых инвалидов.
Динамика основных параметров регистрируемого рынка труда Камчатского края за 2009 - 2011 г.г.
Уровень регистрируемой безработицы, % |
Напряженность на одну вакансию, человек |
Средняя продолжительность безработицы, месяцев |
||||||
на 01.10.09 |
на 01.10.10 |
на 01.10.11 |
на 01.10.09 |
на 01.10.10 |
на 01.10.11 |
на 01.10.09 |
на 01.10.10 |
на 01.10.11 |
2,3 |
2,0 |
1,9 |
0,7 |
1,7 |
0,5 |
4,9 |
5,3 |
5,1 |
Прогноз основных параметров регистрируемого рынка труда Камчатского края на 2012 год
на конец года
N п/п |
Наименование показателей |
|
1. |
Уровень регистрируемой безработицы, % |
2,4 |
2. |
Коэффициент напряженности |
1,3 |
4. |
Средняя продолжительность безработицы, мес. |
4,5 |
Эффективность принимаемых мер органами государственной службы занятости населения совместно с социальными партнерами, заинтересованными в вопросах занятости населения, в том числе испытывающего трудности в поиске подходящей работы: незанятых инвалидов, многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, определена основными показателями рынка труда:
- сохранение напряженности на рынке труда в пределах 1,0 человека на одну вакансию в среднегодовом исчислении;
- сохранение уровня регистрируемой безработицы не выше 2,3% в среднегодовом исчислении;
- численность незанятых инвалидов, трудоустроенных на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места, - 8 человек;
- численность многодетных родителей, трудоустроенных на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места, - 12 человек;
- численность родителей, воспитывающих детей-инвалидов, трудоустроенных на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места, - 2 человека.
1.3. Анализ возможных вариантов дальнейшего развития проблемной ситуации и их последствий
Оптимистический сценарий развития ситуации на рынке труда Камчатского края в 2012 году предполагает:
- уровень регистрируемой безработицы не превысит 2,4% на конец года, 2,3% - в среднегодовом исчислении;
- 5,0 тыс. безработных граждан будут состоять на учете в органах государственной службы занятости населения на конец года и 4,8 тыс. человек - в среднегодовом исчислении;
- напряженность на рынке труда не превысит 1,3 человека на одно вакантное рабочее место на конец года и 1,0 человека на одно вакантное рабочее место в среднегодовом исчислении;
- средняя продолжительность безработицы на конец года не превысит 4,5 месяца;
- количество трудоустроенных незанятых инвалидов, многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места составит не менее 22 человек, в том числе: незанятых инвалидов - 8 человек, многодетных родителей - 12 человек, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, - 2 человека.
В случае повышения напряженности на рынке труда, массового высвобождения работников организаций:
- уровень регистрируемой безработицы может достигнуть значения 2,7% на конец года и 2,5% - в среднегодовом исчислении;
- 5,3 тыс. безработных граждан будут состоять на учете в органах государственной службы занятости населения на конец года и 5,0 тыс. человек - в среднегодовом исчислении;
- напряженность на рынке труда возможна до 1,7 человека на одно вакантное рабочее место на конец года и 1,3 человека на одно вакантное рабочее место в среднегодовом исчислении;
- средняя продолжительность безработицы на конец года составит 5,0 месяца;
- количество трудоустроенных незанятых инвалидов, многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места составит не более 12 человек, в том числе: незанятых инвалидов - 4 человека, многодетных родителей - 7 человек, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, - 1 человек.
1.4. Обоснование необходимости и целесообразности решения проблемы в приоритетном порядке в настоящее время на программной основе
В сложившихся социально-экономических и природно-климатических условиях в Камчатском крае, особенно в отдаленных районах, необходима реализация дополнительных мероприятий по стабилизации ситуации на рынке труда, снижению возможного роста безработицы среди граждан, испытывающих трудности в поиске работы: незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей.
Особенность регионального рынка труда в Камчатском крае заключается в значительной транспортной удаленности населенных пунктов друг от друга, отсутствии доступного по стоимости транспорта для большинства проживающих там граждан. Это существенно ограничивает мобильность рабочей силы внутри края, затрудняет трудоустройство граждан на временные, сезонные рабочие места, особенно это касается граждан, испытывающих трудности в поиске работы, в том числе граждан с ограниченными физическими возможностями, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей.
Решением проблемы низкой конкурентоспособности граждан, испытывающих трудности в поиске работы, в том числе незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей, является реализация мероприятий, обеспечивающих занятость данной категории граждан.
Мероприятия Программы предусматривают содействие трудоустройству не менее 22 граждан из числа незанятых инвалидов, многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места, что позволит повысить конкурентоспособность данной категории граждан.
2. Цель, задачи и мероприятия Программы, сроки и этапы ее реализации, ресурсное обеспечение
2.1. Целью Программы является принятие превентивных мер по предупреждению роста безработицы среди граждан, испытывающих трудности в поиске работы в Камчатском крае: незанятых инвалидов, многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов.
2.2. Поставленная цель будет достигнута путем решения задач по повышению конкурентоспособности на рынке труда работников, относящихся к категории граждан, испытывающих трудности в поиске работы: незанятых инвалидов, многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, и созданию условий для их трудоустройства.
2.3. Программа включает мероприятия по направлению: содействие трудоустройству незанятых инвалидов, многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места.
2.4. Механизм реализации Программы
N п/п |
Наименование задачи, мероприятия |
Срок исполнения |
Ответственные исполнители |
1. Стимулирование создания временных и постоянных рабочих мест для трудоустройства многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, незанятых инвалидов | |||
1.1. |
Адресное информирование работодателей Камчатского края, которым в соответствии с законодательством Камчатского края установлена квота для трудоустройства инвалидов, о возможности участия в мероприятии |
постоянно в течение 2012 года |
Агентство по занятости населения Камчатского края; краевые государственные казенные учреждения центры занятости населения Камчатского края |
1.2. |
Организация специализированных ярмарок рабочих мест для незанятых инвалидов, многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, с целью их дальнейшего трудоустройства |
постоянно в течение 2012 года |
Агентство по занятости населения Камчатского края; краевые государственные казенные учреждения центры занятости населения Камчатского края |
1.3. |
Оказание содействия трудоустройству незанятых инвалидов, многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места |
постоянно в течение 2012 года |
Агентство по занятости населения Камчатского края; краевые государственные казенные учреждения центры занятости населения Камчатского края |
1.4. |
Информационное сопровождение реализации Программы, оплата банковских услуг |
постоянно в течение 2012 года |
Агентство по занятости населения Камчатского края |
2. Общепрограммные мероприятия | |||
2.1. |
Проведение мониторинга ситуации на рынке труда Камчатского края, в том числе по муниципальным районам и городским округам |
ежеквартально в течение 2012 года |
Агентство по занятости населения Камчатского края |
2.2. |
Информирование населения о государственных услугах, предоставляемых органами службы занятости, и дополнительных мерах по снижению напряженности на рынке труда Камчатского края |
ежемесячно в течение 2012 года |
Агентство по занятости населения Камчатского края; краевые государственные казенные учреждения центры занятости населения Камчатского края |
Программа носит оперативный характер и рассчитана на 2012 год.
Перечень мероприятий по реализации Программы в разрезе объемов и источников финансирования приведен в приложении N 1 к Программе.
Реализация мероприятия по оказанию содействия трудоустройству незанятых инвалидов, многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места осуществляется путем возмещения работодателю затрат на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения дополнительного рабочего места (в том числе специального) для трудоустройства незанятого инвалида, дополнительного рабочего места (в том числе надомного) для родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей.
Информационное сопровождение реализации Программы, а также оплата банковских услуг, связанная с перечислением соответствующих средств, осуществляется за счет средств субсидии федерального бюджета. При этом,# объем затрат за счет субсидии федерального бюджета на эти цели составляет не более 0,5% от общего размера субсидии, предоставляемой Камчатскому краю.
2.5. Финансирование Программы обеспечивается за счет средств федерального и краевого бюджетов.
Общий объем финансирования Программы на 2012 год составляет 830,6 тыс. рублей, в том числе за счет средств:
федерального бюджета (субсидии краевому бюджету) - 789,1 тыс. рублей;
краевого бюджета - 41,5 тыс. рублей.
Объемы финансирования программных мероприятий в разрезе источников финансирования и главных распорядителей средств приведены в приложении N 2 к Программе.
Объемы финансирования за счет средств краевого бюджета подлежат уточнению в соответствии с законом Камчатского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.
2.6. Объем затрат на организацию трудоустройства незанятых инвалидов, многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места из всех источников финансирования составит 830,6 тысячи рублей.
3. Субсидии местным бюджетам
Предоставление субсидий местным бюджетам Программой не предусмотрено.
4. Прогноз ожидаемых результатов реализации Программы и критерии оценки эффективности ее реализации
Прогноз ожидаемых результатов реализации Программы в 2012 году предполагает:
- коэффициент напряженности на рынке труда Камчатского края - в пределах 1,0 в среднегодовом исчислении;
- уровень регистрируемой безработицы в Камчатском крае - не выше 2,3% в среднегодовом исчислении;
- численность инвалидов, трудоустроенных на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места, - 8 человек;
- численность родителей, воспитывающих детей-инвалидов, трудоустроенных на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места, - 2 человека;
- численность многодетных родителей, трудоустроенных на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места, - 12 человек.
Реализация мероприятий Программы будет способствовать расширению возможностей занятости работников, испытывающих трудности в поиске работы.
Показатели (критерии) оценки эффективности реализации Программы представлены в приложении N 3 к Программе.
5. Система организации выполнения Программы и контроля за исполнением программных мероприятий
Ответственным за реализацию мероприятий Программы является уполномоченный исполнительный орган государственной власти Камчатского края - Агентство по занятости населения Камчатского края (далее уполномоченный орган).
Уполномоченный орган согласовывает программные мероприятия, формы, методы и сроки реализации мероприятий, организовывает их исполнение, формирует отчет о реализации Программы.
Реализация Программы и использование средств федерального бюджета, выделенных на ее реализацию, осуществляется в соответствии с Соглашением, заключаемым Федеральной службой по труду и занятости и Правительством Камчатского края по форме, утверждаемой Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
Управление Программой осуществляется путем:
- издания нормативных правовых актов, направленных на регулирование механизма реализации мероприятий Программы;
- анализа ситуации на рынке труда на основе данных проводимого мониторинга, статистических отчетов, обращений на "горячую линию" и в общественные приемные.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.