Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Общие положения и обоснование Программы
2.1. Технико-экономическое обоснование Программы
Петропавловск-Камчатский расположен во второй дорожно-климатической зоне (СНиП 2.05.02-85) с суровыми климатическими условиями.
Для климата города характерно чрезвычайное разнообразие и неустойчивость погоды, обусловленные географическим положением, влиянием окружающих морей и Тихого океана, движением воздушных масс, рельефом.
Глубина сезонного промерзания изменяется от 80 до 337 см.
Основными видами наземного обледенения являются гололед, плотная (зернистая) изморозь, обледеневшее отложение мокрого снега, а также кристаллическая изморозь.
В течение всего года происходят резкие колебания температуры в течение дня и ночи, что отрицательно сказывается на состоянии дорожного покрытия.
Петропавловск-Камчатский городской округ находится в аномальной по выпадению снежных осадков зоне, количество осадков (в том числе в виде снега с ноября по май) по годам и месяцам показано в таблице 1:
Таблица 1
Год/месяц |
I |
II |
III |
IV |
V |
VI |
VII |
VIII |
IX |
X |
XI |
XII |
Всего |
2000 |
118 |
12 |
69 |
35 |
73 |
25 |
34 |
134 |
60 |
196 |
50 |
35 |
841 |
2001 |
124 |
37 |
111 |
55 |
23 |
103 |
89 |
64 |
203 |
110 |
127 |
149 |
1195 |
2002 |
72 |
36 |
158 |
190 |
23 |
29 |
62 |
142 |
120 |
161 |
367 |
29 |
1389 |
2003 |
123 |
46 |
63 |
43 |
50 |
59 |
3 |
160 |
144 |
188 |
65 |
69 |
1013 |
2004 |
34 |
86 |
70 |
98 |
52 |
57 |
56 |
54 |
|
24 |
93 |
111 |
735 |
2005 |
213 |
177 |
201 |
70 |
75 |
83 |
75 |
116 |
52 |
149 |
240 |
86 |
1537 |
2006 |
224 |
18 |
89 |
112 |
57 |
49 |
56 |
54 |
125 |
14 |
325 |
45 |
1168 |
2007 |
98 |
53 |
281 |
24 |
117 |
115 |
109 |
60 |
96 |
266 |
90 |
44 |
1353 |
2008 |
109 |
144 |
38 |
35 |
51 |
45 |
19 |
120 |
133 |
192 |
187 |
232 |
1312 |
2009 |
130 |
187 |
160 |
89 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Норма |
129 |
93 |
117 |
87 |
78 |
64 |
82 |
98 |
118 |
134 |
158 |
148 |
1177 |
Опорная улично-дорожная сеть города сформирована из федеральных и городских дорог и улиц общего пользования, которые позволяют осуществлять транспортную связь между жилыми, промышленными, удаленными и планировочными районами. Общая протяженность автодорог в городе составляет 426,1 км., в т.ч. 377,3 км., площадью 2545,6 тыс. кв.м. - муниципальные дороги.
Основу УДС города составляют дороги с четырьмя полосами движения в центральной части и с двумя полосами движения (все остальные).
Ширина полос движения 3,5 - 3,75 м.
Поперечный уклон, в среднем, составляет 20%.
Основная часть дорог проходит в условиях горной местности.
В городе с 2006 года начата паспортизация всех дорог с межеванием полосы отвода автодорог. Подготовлены паспорта 34 автодорог. В настоящий момент проводится регистрация их в учреждении юстиции.
Согласно ст. 2, 4, 22 Федерального закона N 196-ФЗ, а также ст. 14, 62 Федерального закона N 257-ФЗ в Петропавловск-Камчатском городском округе должна быть разработана и принята комплексная схема организации дорожного движения. В ней должны быть прописаны принципы движения автотранспортных средств, реестр дорожных знаков и т.д.
Состояние автодорог является одним из ключевых показателей развития города. Оно существенно влияет на эффективность большинства отраслей экономики, а также на комфортность жизни горожан. Поэтому так важно модернизировать дорожную систему, перераспределить транспортные потоки с основной магистрали на параллельные, отремонтировать дорожное полотно и уменьшить число машин паркуемых на центральных улицах.
Обследование УДС Петропавловск-Камчатского городского округа, проведенное в 2006 году ООО "Прогресс", показало: из 34 обследованных улиц опорной городской транспортной сети общего пользования имели допустимый коэффициент продольной ровности лишь 8 автодорог. Допустимый коэффициент запаса прочности имели всего 2 автодороги. Практически все автодороги, в зависимости от расстояния видимости, величины радиуса кривой в плане, значения продольного уклона и коэффициента загрузки, имеют затрудненные или опасные условия движения.
С 2005 года по 2008 год капитально отремонтировано дорог общей площадью 897,4 тыс. кв. метров на сумму 765,3 млн. руб.
Повысить эффективность ремонта удалось, благодаря приобретению в 2005 году дорожного комплекса "Ремиксер Rx-4500". Использование этого комплекса позволило перейти от ямочного к капитальному ремонту дорожного покрытия. Применение технологии терморисайклинга позволяет восстанавливать изношенный слой и одновременно укладывать новый слой из свежей асфальтобетонной смеси с гораздо большей производительностью. Метод ремонта асфальта комплексом "Ремиксер-4500" позволил повысить качество асфальтобетонных покрытий. Ежегодное комплексное обследование городских дорог показывает, что дорожное покрытие требует текущего ремонта на третий год после проведения ремонта ремиксером. Это соответствует нормативным срокам.
МУП "Спецдорремстрой" имеет техническую возможность производить ремонт дорог ремиксером в количестве до 200 тыс. м2 в год.
Таблица 2
Анализ фактически выполненных объемов и сметной стоимости работ за 2005 - 2009 гг.
|
|
Ед. изм. |
2005 факт |
2006 факт |
2007 факт |
2008 факт |
2009 факт |
1 |
Ремонт дорожного покрытия комплексом Ремиксер |
тыс. м2 |
6,2 |
163,3 |
167,4 |
106,3 |
0 |
2 |
Ремонт дорожного покрытия асфальтоукладчиком |
тыс. м2 |
0 |
64,4 |
98,6 |
67,5 |
39,3 |
3 |
Сметная стоимость ремонта 1 м2 дорожного покрытия Ремиксером |
руб. с НДС |
405 |
618 |
899 |
955 |
1022 |
4 |
Сметная стоимость ремонта 1 м2 дорожного покрытия асфальтоукладчиком |
руб. с НДС |
0 |
994 |
905 |
1252 |
1543 |
5 |
Экономия стоимости работ при ремонте покрытия Ремиксером на 1 тыс. м. |
тыс. руб. с НДС |
0 |
376 |
6 |
297 |
0 |
|
Итого экономия (на общий объем вып. работ) |
тыс. руб. |
93976,3 |
В 2008 году в связи с тем, что имеющиеся в наличии асфальтосмесительные установки устарели, и морально, и физически (более 23 лет в эксплуатации), была приобретена новая, более эффективная асфальтосмесительная установка КДМ-2013. Уровень автоматизации ее позволил сократить численность обслуживающего персонала. Кроме того, установка более экологична. Только в результате использования улавливаемой в технологическом процессе пыли и ее повторном использовании экономия составила: за 2008 год - 925 тыс. руб., за 2009 год - 407 тыс. руб. Стоимость установки КДМ-2013 с учетом лизинговых платежей (договор лизинга до 2011 года) составит 35,5 млн. руб.
Таблица 3
Сводная ведомость оценки прочности дорожной одежды улично-дорожной сети
N п.п. |
Наименование улиц |
Прочность дорожной одежды |
К-т запаса прочности |
Оценка состояния 2005 г. |
Оценка состояния 2009 г. |
|
факт 2005 г. |
требуемый показатель |
2005 г. |
||||
Ед., МПа |
Ед., Мпа |
|||||
1 |
пр-кт Победы |
231 |
396 |
0,58 |
недоп. |
Доп. |
2 |
ул. Тушканова |
237 |
396 |
0,60 |
недоп. |
Доп. |
3 |
пр-кт 50 лет Октября |
229 |
396 |
0,58 |
недоп. |
Доп. |
4 |
ул. Владивостокская |
314 |
396 |
0,79 |
недоп. |
Доп. |
5 |
ул. Ленинградская |
256 |
396 |
0,65 |
недоп. |
Доп. |
6 |
ул. Озерновская Коса |
191 |
396 |
0,48 |
недоп. |
Доп. |
7 |
ул. Набережная |
410 |
396 |
1,04 |
доп. |
Доп. |
8 |
пл. Ленина 1 |
170 |
396 |
0,43 |
недоп. |
Доп. |
9 |
пл. Ленина 2 |
219 |
396 |
0,55 |
недоп. |
Доп. |
10 |
ул. Ленинская |
217 |
396 |
0,55 |
недоп. |
Доп. |
11 |
ул. Советская |
288 |
396 |
0,73 |
недоп. |
Доп. |
12 |
пл. Щедрина |
175 |
396 |
0,44 |
недоп. |
Доп. |
13 |
ул. Красная Сопка |
274 |
396 |
0,69 |
недоп. |
Доп. |
14 |
ул. Сапун-Гора |
266 |
396 |
0,67 |
недоп. |
Доп. |
15 |
ул. Океанская |
221 |
396 |
0,56 |
недоп. |
Доп. |
16 |
Петропавловское шос. |
204 |
396 |
0,51 |
недоп. |
Доп. |
17 |
ул. Индустриальная |
200 |
344 |
0,58 |
недоп. |
Доп. |
18 |
ул. Сахалинская |
191 |
344 |
0,56 |
недоп. |
Доп. |
19 |
ул. Чубарова |
234 |
344 |
0,68 |
недоп. |
Доп. |
20 |
ул. Кавказская |
176 |
344 |
0,51 |
недоп. |
Доп. |
21 |
ул. Вулканная |
195 |
344 |
0,57 |
недоп. |
Недоп. |
22 |
ул. Циолковского |
557 |
379 |
1,47 |
доп. |
Доп. |
23 |
ул. Пограничная |
201 |
396 |
0,51 |
недоп. |
Доп. |
24 |
ул. Солнечная |
315 |
344 |
0,91 |
недоп. |
Доп. |
25 |
ул. Степная |
319 |
344 |
0,93 |
недоп. |
Недоп. |
26 |
ул. Ключевская |
160 |
379 |
0,42 |
недоп. |
Недоп. |
27 |
ул. Беринга |
207 |
379 |
0,55 |
недоп. |
Доп. |
28 |
ул. Мишенная |
207 |
379 |
0,55 |
недоп. |
Доп. |
29 |
ул. Омская |
187 |
379 |
0,49 |
недоп. |
Доп. |
30 |
ул. Войцешека |
186 |
379 |
0,49 |
недоп. |
Доп. |
31 |
ул. Лукашевского |
325 |
396 |
0,82 |
недоп. |
Доп. |
32 |
ул. Зеркальная |
267 |
396 |
0,67 |
недоп. |
Доп. |
33 |
ул. Кроноцкая |
273 |
396 |
0,69 |
недоп. |
Доп. |
34 |
ул. Максутова |
267 |
396 |
0,67 |
недоп. |
Доп. |
Коэффициент прочности дорожного покрытия после ремонта составил на всех дорогах от 1,1 до 1,15.
Таблица 4
Сводная ведомость продольной ровности покрытия улично-дорожной сети
N |
Наименование улиц |
Факт 2005 г. |
пред. доп. |
Кр. 2005 г. |
Оценка 2005 г. |
Кр. 2009 г. |
Оценка 2009 г. |
1 |
пр-кт Победы |
1166 |
860 |
0,74 |
Недоп. |
1,1 |
Доп. |
2 |
ул. Тушканова |
950 |
860 |
0,91 |
Недоп. |
1,1 |
Доп. |
3 |
Пр. 50 лет Октября |
1123 |
860 |
0.77 |
Недоп. |
1,0 |
Доп. |
4 |
ул. Владивостокская |
1089 |
860 |
0,79 |
Недоп. |
1,0 |
Доп. |
5 |
ул. Ленинградская |
908 |
860 |
0,95 |
Недоп. |
1,1 |
Доп. |
6 |
ул. Озерновская Коса |
1120 |
860 |
0,77 |
Недоп. |
1,0 |
Доп. |
7 |
ул. Набережная |
1099 |
860 |
0,78 |
Недоп. |
1,1 |
Доп. |
8 |
пл. Ленина 1 |
1087 |
860 |
0,79 |
Недоп. |
1,1 |
Доп. |
9 |
пл. Ленина 2 |
956 |
860 |
0,90 |
Недоп. |
1,1 |
Доп. |
10 |
ул. Ленинская |
1244 |
860 |
0,69 |
Недоп. |
1,0 |
Доп. |
11 |
ул. Советская |
1207 |
860 |
0,71 |
Недоп. |
1,0 |
Доп. |
12 |
пл. Щедрина |
1256 |
860 |
0,68 |
Недоп. |
1,1 |
Доп. |
13 |
ул. Красная Сопка |
1159 |
860 |
0,74 |
Недоп. |
1,1 |
Доп. |
14 |
ул. Сапун-Гора |
1226 |
860 |
0,70 |
Недоп. |
1,1 |
Доп. |
15 |
ул. Океанская |
1242 |
860 |
0,69 |
Недоп. |
1,0 |
Доп. |
16 |
Петропавловское шос. |
1207 |
860 |
0,71 |
Недоп. |
1,05 |
Доп. |
17 |
ул. Индустриальная |
1235 |
1200 |
0,97 |
Недоп. |
1,0 |
Доп. |
18 |
ул. Сахалинская |
1278 |
1200 |
0,94 |
Недоп. |
1,0 |
Доп. |
19 |
ул. Чубарова |
1129 |
1200 |
1,06 |
Доп. |
1,06 |
Доп. |
20 |
ул. Кавказская |
1263 |
1200 |
0,95 |
Недоп. |
0,95 |
Недоп. |
21 |
ул. Вулканная |
2000 |
1200 |
0,60 |
Недоп. |
0,6 |
Недоп. |
22 |
ул. Циолковского |
886 |
860 |
0,97 |
Недоп. |
1,0 |
Доп. |
23 |
ул. Пограничная |
987 |
860 |
0,87 |
Недоп. |
1,1 |
Доп. |
24 |
ул. Солнечная |
1205 |
1200 |
1,00 |
Доп. |
1,0 |
Доп. |
25 |
ул. Степная |
1175 |
1200 |
1,02 |
Доп. |
1,02 |
Доп. |
26 |
ул. Ключевская |
1071 |
860 |
0,80 |
Недоп. |
0,8 |
Недоп. |
27 |
ул. Беринга |
835 |
860 |
1,03 |
Доп. |
0,8 |
Недоп. |
28 |
ул. Мишенная |
916 |
860 |
0,94 |
Недоп. |
0,94 |
Недоп. |
29 |
ул. Омская |
1070 |
860 |
0,80 |
Недоп. |
1,0 |
Доп. |
30 |
ул. Войцешека |
862 |
860 |
1,00 |
Доп. |
1,0 |
Доп. |
31 |
ул. Лукашевского |
724 |
860 |
1,1 |
Доп. |
1,1 |
Доп. |
32 |
ул. Зеркальная |
818 |
860 |
1,05 |
Доп. |
1,05 |
Доп. |
33 |
ул. Кроноцкая |
1075 |
860 |
0,8 |
Недоп. |
1,0 |
Доп. |
34 |
ул. Максутова |
801 |
860 |
1,07 |
Доп. |
1.1 |
Доп. |
Коэффициент сцепления по обследованным автодорогами, по результатам инструментальных измерений был в пределах допустимого.
Количество тротуаров в городском округе составляет менее 50% от количества магистральных автодорог, а их состояние требует ремонта на площади 98 тыс. кв. метров. (Акт обследования автодорог от 05.05.2009 г.)
Износ и разрушение дорожного полотна происходит, кроме климатически обусловленных факторов, и по причине отсутствия или плохого состоянии ливневой канализации. На 50% автодорог ливневая канализация отсутствует, остальная требует реконструкции или ремонта.
Состояние ливневой канализации влияет на состояние дорожного полотна в очень большой степени. Для приведения ливневой канализации требуется детальное обследование, проектирование специализированными организациями.
Состояние ливневой канализации и объем работ на магистральных автодорогах ПКГО - процент требуемого ремонта от общей протяженности:
Адрес |
Вид |
Протяженность, м. |
Износ, % |
ул. Арсеньева |
Открытая и закрытая |
2400 |
100 |
пр. Победы |
Закрытая, Авангард в строну 8 км |
1300 |
7 |
ул. Тушканова |
Закр., пл. Дзержинского - ул. Бохняка |
400 |
10 |
пр К. Маркса |
|
100 |
10 |
ул. Омская |
Открытая, до перекрестка с Нефтебазой |
2100 |
|
пр. Циолковского |
Открытая, р-н "Дискавери" |
1000 |
25 |
ул. Пограничная |
Закрытая, р-н 9 школы |
600 |
15 |
ул. Максутова |
Закрытая, реконструкция |
180 |
20 |
ул. Набережная |
Очистные, реконструкция |
1661 |
100 |
площадь Ленина |
Закрытая, реконструкция |
400 |
100 |
ул. Рябиковская |
Закрытая, открытая, реконстр. |
1776 |
100 |
ул Сапун-гора, ул. Океанская |
Открытая, Закрытая, реконструкция |
500 |
20 |
ул. Красная сопка |
Закрытая |
100 |
15 |
ул. Океанская |
Закрытая, м-н Стройматериалов |
200 |
10 |
ул. Индустриальная |
|
100 |
5 |
ул. Солнечная |
Закрытая |
600 |
25 |
ул. Степная |
Закрытая |
300 |
30 |
ул. Ключевская |
Закрытая |
150 |
10 |
ул. Беринга |
Закрытая, открытая |
300 |
30 |
ул. Мишенная |
Закрытая, открытая |
1200 |
40 |
ул. Дальняя |
Закрытая |
100 |
5 |
Итого: 15467 метров ливневой канализации - согласно акта обследования автодорог от 05.05.2009 года. |
На безопасность дорожного движения большое влияние оказывает нехватка стояночных и парковочных мест. Это значительно ухудшает пропускную способность улиц, особенно в центральной части города. Кроме того, создаются большие трудности при расчистке улиц в зимний период. Решить данную проблему можно строительством достаточного количества парковок и стоянок, в том числе многоэтажных.
Достаточное количество парковочных мест должно быть обязательным условием при строительстве новых объектов.
Крайне сложно в городском округе решается вопрос ремонта дорожного покрытия внутриквартальных проездов. Площадь внутриквартальных проездов составляет 1502,0 тыс. кв.м. Для приведения дорог в нормальное эксплуатационное состояние требуется ежегодно выполнять ремонт на площади 50 тыс. кв.м., финансовые затраты составят около 80 млн. руб., в ценах 2009 года. Для оптимальной реализации данных целей необходимо приобретение новой мобильной автодорожной техники, устройств для строительства бордюрных полос, а также снегоуборочной техники для очистки тротуаров. За период 2005 - 2009 год были проведены работы по реконструкции внутриквартальных дорог: ул. Бохняка, ул. Карбышева, пр. Циолковского и др.
Комплекс работ по капитальному ремонту магистральных дорог, проведенный в 2009 году, ознаменовал завершение первого этапа работ по модернизации дорожной сети города - проведена замена асфальтобетонного покрытия на всех магистральных дорогах УДС.
Для проведения этих работ был привлечен кредит Международной финансовой корпорации, которой проводится ежегодный мониторинг автодорог, на которые были израсходованы данные денежные средства. В 2008 и 2009 годах в октябре - ноябре, с целью проверки и контроля по осуществлению мероприятий в дорожном секторе, Петропавловск-Камчатский городской округ посещала экспертная комиссия представителей МФК. По отчетам проверяющей стороны было отмечено хорошее качество исполнения работ за весь период использования денежных средств.
Для эффективного содержания асфальтобетонного покрытия и сдерживания его разрушения от трещин был приобретен и испытан в 2009 году комплекс GRUEN-650, CRF-60.1 для разделки и заливки мастикой трещин стоимостью 6,2 млн. руб. Ямочный ремонт, применявшийся до этого, требовал большой подготовительной работы, а также большого объема ручного труда. Данный комплекс позволяет избавиться от этих отрицательных моментов (таблица 5).
Таблица 5
Устройство ямочного ремонта слоем 5 см при площади ремонта до 5 м2 |
Заделка битумной мастикой трещин до 20 мм в асфальтобетонных покрытиях |
||
ед. изм. |
100 м2 |
ед. изм. |
100 м.п. |
1 |
Разломка и обрубка краев асфальтобетона. |
1 |
Установка и снятие ограждений |
2 |
Очистка основания |
2 |
Разогрев битума в котле машины |
3 |
Смазка битутом краев обрубленных мест |
3 |
Расширение трещин |
4 |
Укладка и разравнивание асфальтобетонной смеси |
4 |
Очистка трещин |
5 |
Укатка катком. |
5 |
Продувка трещин сжатым воздухом |
6 |
Средний разряд работы 2,7 |
6 |
Заливка битумной мастикой трещин. |
|
7 |
Присыпка шва песком или минпорошком |
|
8 |
Средний разряд работы 3,9 |
||
Стоимость - 176 259,3 3 руб. |
Стоимость - 66 777,96 руб. |
Основу опорной улично-дорожной сети города составляют дороги, имеющие асфальтобетонное покрытие, с четырьмя полосами движения: пр. Победы, пр. Карла Маркса, ул. Тушканова, ул. 50 лет Октября, ул. Зеркальная, ул. Владивостокская, ул. Ленинградская. Все остальные имеют две полосы движения. Дороги имеют асфальтобетонное покрытие.
Существующая грузонапряженность городских улиц, а также рост количества транспортных средств указывает на значительное ухудшение условий движения. Рост интенсивности и изменение нагрузок, воспринимаемых дорожным покрытием, приводит к ускоренному разрушению дорожного покрытия.
С 2007 года ведется работа по реконструкции проспекта Рыбаков, в 2009 году началась работа по реконструкции проспекта Победы. Окончание работ по данным объектам планируется в 2010 году.
С 2006 года ведется большая работа по проектированию строительства новых и реконструкции уже действующих, но не удовлетворяющих нормативным требованиям, автодорог.
Таблица 6
|
Наименование объектов |
Протяженность трассы, км |
Состояние проектно-сметной документации (дата внесения изменений) |
1 |
Магистраль общегородского значения в районе 10 км - Сероглазка - 8 км в г. Петропавловске-Камчатском |
4,231 |
ПСД выполнена в полном объеме, находится в стадии корректировки |
2 |
Магистраль общегородского значения от II кольца до ул. Кавказской, включая ул. Ломоносова в г. Петропавловске-Камчатском |
3,626 |
ПСД выполнена в полном объеме, находится на госэкспертизе, корректируется по замечаниям экспертизы |
3 |
Магистраль общегородского значения от поста ГАИ до ул. Академика Королева с развязкой в микрорайоне Северо-Восток в г. Петропавловске-Камчатском |
3,747 |
ПСД выполнена на 50% |
4 |
Реконструкция дороги местного значения от ул. Автомобилистов до пос. Сероглазка в г. Петропавловске-Камчатском |
1,891 |
ПСД выполнена на 85% |
5 |
Реконструкция участка дороги местного значения по ул. Владивостокской в г. Петропавловске-Камчатском |
0,727 |
ПСД выполнена на 50% |
6 |
Реконструкция пл. Ленина |
|
В стадии проектирования, на согласовании |
7 |
Участок общегородской магистрали в районе стадиона "Спартак" |
0,167 |
ПСД выполнена на 100%, требует корректировки; не решен вопрос с частной собственностью на территории строительства. |
Существующая центральная магистраль, в состав которой входят улицы Строительная, Океанская, Ленинская, Советская, Набережная, Владивостокская, Ленинградская, 50 лет Октября, Тушканова, пр. Победы и Приморская, сохранит свое транспортное значение.
Для повышения безопасности и надежности движения ее трасса в Южном районе спрямляется за счет строительства эстакады в створе ул. Рябиковской и нового участка магистрали по ул. Никифора Бойко, транспортной развязки возле южной проходной морского торгового порта.
Западная магистральная улица общегородского значения свяжет центр города, жилой район "Сероглазка" с центром северного района. Являясь дублером существующей меридиональной магистрали в наиболее нагруженной центральной части города, она прокладывается вдоль берега бухт по портовым платформам, далее - вдоль Петровской губы, затем - в тоннеле под Никольской сопкой на новую развязку в месте пересечения ул. Озерновская коса, ул. Беринга, ул. Ленинградской на перспективу до 2050 года.
По восточной границе района Северо-Восток прокладывается новая магистраль от пр. Циолковского до Северо-Восточного шоссе.
В состав западной магистрали входят ул. Мишенная, Беринга, Озерновская коса, а также новые улицы в северном районе и в центре города.
Центральная магистраль - ул. Вилюйская, ул. Максутова, ул. Пограничная, ул. Солнечная, Степная - связывающая северную часть города с Западным районом.
Северная магистраль общегородского значения свяжет селитебные территории Северо-Восточного района с центром северного района, а также промпредприятиями Северо-Западного района.
Ненадлежащее состояние дорожной ливневой канализации на пологих уклонах способствует более быстрому разрушению дорожного полотна и ухудшает транспортную ситуацию при неблагоприятных погодных условиях. Решение этого вопроса является небыстрым и недешевым, но в ближайшее время целесообразно осуществить такие работы хотя бы на ключевых улицах.
Общая протяженность магистральной сети улиц и дорог к расчетному сроку составит 88,9 км., в том числе:
- общегородских - 63,1 км;
- районных - 25,8 км.
Очистка магистральных автодорог от снега - острая сезонная проблема. Ежегодные затраты на нее составляют: в 2005 году - 71,6 млн. руб., в 2006 году - 69,9 млн. руб., в 2007 году - 76,7 млн. руб., в 2008 году - 95,3 млн. руб., в 2009 году - 120,3 млн. руб. В последнее время нередко наблюдаются аномальные снегопады. Для решения проблемы снегоочистки требуется приобретение современной снегоуборочной техники, как для магистральных автодорог, так и для внутриквартальных проездов и тротуаров.
Нормы затрат на содержание и ремонт ежегодно регламентируются Постановлением Главы Петропавловск-Камчатского городского округа.
Анализ аварийности в период с 2005 по 2009 год показывает, что на территории г. Петропавловска-Камчатского произошло всего 1716 дорожно-транспортных происшествий, при которых погибло 115 человек, в том числе двое несовершеннолетних, 2159 получили ранения различной степени тяжести, из них 239 несовершеннолетних.
Таблица 7
Годы |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
8 мес. 2009 |
ДТП |
398 |
430 |
367 |
335 |
186 |
Погибло/дети |
30/0 |
17/1 |
31/0 |
30/1 |
7/0 |
Ранено/дети |
527/43 |
536/71 |
448/49 |
413/46 |
235/30 |
На дор |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.