Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Общие положения и обоснование Программы
2.1. Технико-экономическое обоснование Программы
Петропавловск-Камчатский расположен во второй дорожно-климатической зоне (СНиП 2.05.02-85) с суровыми климатическими условиями.
Для климата города характерно чрезвычайное разнообразие и неустойчивость погоды, обусловленные географическим положением, влиянием окружающих морей и Тихого океана, движением воздушных масс, рельефом.
Глубина сезонного промерзания изменяется от 80 до 337 см.
Основными видами наземного обледенения являются гололед, плотная (зернистая) изморозь, обледеневшее отложение мокрого снега, а также кристаллическая изморозь.
В течение всего года происходят резкие колебания температуры в течение дня и ночи, что отрицательно сказывается на состоянии дорожного покрытия.
Петропавловск-Камчатский городской округ находится в аномальной по выпадению снежных осадков зоне, количество осадков (в том числе в виде снега с ноября по май) по годам и месяцам показано в таблице 1:
Таблица 1
Год/месяц |
I |
II |
III |
IV |
V |
VI |
VII |
VIII |
IX |
X |
XI |
XII |
Всего |
2000 |
118 |
12 |
69 |
35 |
73 |
25 |
34 |
134 |
60 |
196 |
50 |
35 |
841 |
2001 |
124 |
37 |
111 |
55 |
23 |
103 |
89 |
64 |
203 |
110 |
127 |
149 |
1195 |
2002 |
72 |
36 |
158 |
190 |
23 |
29 |
62 |
142 |
120 |
161 |
367 |
29 |
1389 |
2003 |
123 |
46 |
63 |
43 |
50 |
59 |
3 |
160 |
144 |
188 |
65 |
69 |
1013 |
2004 |
34 |
86 |
70 |
98 |
52 |
57 |
56 |
54 |
|
24 |
93 |
111 |
735 |
2005 |
213 |
177 |
201 |
70 |
75 |
83 |
75 |
116 |
52 |
149 |
240 |
86 |
1537 |
2006 |
224 |
18 |
89 |
112 |
57 |
49 |
56 |
54 |
125 |
14 |
325 |
45 |
1168 |
2007 |
98 |
53 |
281 |
24 |
117 |
115 |
109 |
60 |
96 |
266 |
90 |
44 |
1353 |
2008 |
109 |
144 |
38 |
35 |
51 |
45 |
19 |
120 |
133 |
192 |
187 |
232 |
1312 |
2009 |
130 |
187 |
160 |
89 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Норма |
129 |
93 |
117 |
87 |
78 |
64 |
82 |
98 |
118 |
134 |
158 |
148 |
1177 |
Опорная улично-дорожная сеть города сформирована из федеральных и городских дорог и улиц общего пользования, которые позволяют осуществлять транспортную связь между жилыми, промышленными, удаленными и планировочными районами. Общая протяженность автодорог в городе составляет 426,1 км., в т.ч. 377,3 км., площадью 2545,6 тыс. кв.м. - муниципальные дороги.
Основу УДС города составляют дороги с четырьмя полосами движения в центральной части и с двумя полосами движения (все остальные).
Ширина полос движения 3,5 - 3,75 м.
Поперечный уклон, в среднем, составляет 20%.
Основная часть дорог проходит в условиях горной местности.
В городе с 2006 года начата паспортизация всех дорог с межеванием полосы отвода автодорог. Подготовлены паспорта 34 автодорог. В настоящий момент проводится регистрация их в учреждении юстиции.
Согласно ст. 2, 4, 22 Федерального закона N 196-ФЗ, а также ст. 14, 62 Федерального закона N 257-ФЗ в Петропавловск-Камчатском городском округе должна быть разработана и принята комплексная схема организации дорожного движения. В ней должны быть прописаны принципы движения автотранспортных средств, реестр дорожных знаков и т.д.
Состояние автодорог является одним из ключевых показателей развития города. Оно существенно влияет на эффективность большинства отраслей экономики, а также на комфортность жизни горожан. Поэтому так важно модернизировать дорожную систему, перераспределить транспортные потоки с основной магистрали на параллельные, отремонтировать дорожное полотно и уменьшить число машин паркуемых на центральных улицах.
Обследование УДС Петропавловск-Камчатского городского округа, проведенное в 2006 году ООО "Прогресс", показало: из 34 обследованных улиц опорной городской транспортной сети общего пользования имели допустимый коэффициент продольной ровности лишь 8 автодорог. Допустимый коэффициент запаса прочности имели всего 2 автодороги. Практически все автодороги, в зависимости от расстояния видимости, величины радиуса кривой в плане, значения продольного уклона и коэффициента загрузки, имеют затрудненные или опасные условия движения.
С 2005 года по 2008 год капитально отремонтировано дорог общей площадью 897,4 тыс. кв. метров на сумму 765,3 млн. руб.
Повысить эффективность ремонта удалось, благодаря приобретению в 2005 году дорожного комплекса "Ремиксер Rx-4500". Использование этого комплекса позволило перейти от ямочного к капитальному ремонту дорожного покрытия. Применение технологии терморисайклинга позволяет восстанавливать изношенный слой и одновременно укладывать новый слой из свежей асфальтобетонной смеси с гораздо большей производительностью. Метод ремонта асфальта комплексом "Ремиксер-4500" позволил повысить качество асфальтобетонных покрытий. Ежегодное комплексное обследование городских дорог показывает, что дорожное покрытие требует текущего ремонта на третий год после проведения ремонта ремиксером. Это соответствует нормативным срокам.
МУП "Спецдорремстрой" имеет техническую возможность производить ремонт дорог ремиксером в количестве до 200 тыс. м2 в год.
Таблица 2
Анализ фактически выполненных объемов и сметной стоимости работ за 2005 - 2009 гг.
|
|
Ед. изм. |
2005 факт |
2006 факт |
2007 факт |
2008 факт |
2009 факт |
1 |
Ремонт дорожного покрытия комплексом Ремиксер |
тыс. м2 |
6,2 |
163,3 |
167,4 |
106,3 |
0 |
2 |
Ремонт дорожного покрытия асфальтоукладчиком |
тыс. м2 |
0 |
64,4 |
98,6 |
67,5 |
39,3 |
3 |
Сметная стоимость ремонта 1 м2 дорожного покрытия Ремиксером |
руб. с НДС |
405 |
618 |
899 |
955 |
1022 |
4 |
Сметная стоимость ремонта 1 м2 дорожного покрытия асфальтоукладчиком |
руб. с НДС |
0 |
994 |
905 |
1252 |
1543 |
5 |
Экономия стоимости работ при ремонте покрытия Ремиксером на 1 тыс. м. |
тыс. руб. с НДС |
0 |
376 |
6 |
297 |
0 |
|
Итого экономия (на общий объем вып. работ) |
тыс. руб. |
93976,3 |
В 2008 году в связи с тем, что имеющиеся в наличии асфальтосмесительные установки устарели, и морально, и физически (более 23 лет в эксплуатации), была приобретена новая, более эффективная асфальтосмесительная установка КДМ-2013. Уровень автоматизации ее позволил сократить численность обслуживающего персонала. Кроме того, установка более экологична. Только в результате использования улавливаемой в технологическом процессе пыли и ее повторном использовании экономия составила: за 2008 год - 925 тыс. руб., за 2009 год - 407 тыс. руб. Стоимость установки КДМ-2013 с учетом лизинговых платежей (договор лизинга до 2011 года) составит 35,5 млн. руб.
Таблица 3
Сводная ведомость оценки прочности дорожной одежды улично-дорожной сети
N п.п. |
Наименование улиц |
Прочность дорожной одежды |
К-т запаса прочности |
Оценка состояния 2005 г. |
Оценка состояния 2009 г. |
|
факт 2005 г. |
требуемый показатель |
2005 г. |
||||
Ед., МПа |
Ед., Мпа |
|||||
1 |
пр-кт Победы |
231 |
396 |
0,58 |
недоп. |
Доп. |
2 |
ул. Тушканова |
237 |
396 |
0,60 |
недоп. |
Доп. |
3 |
пр-кт 50 лет Октября |
229 |
396 |
0,58 |
недоп. |
Доп. |
4 |
ул. Владивостокская |
314 |
396 |
0,79 |
недоп. |
Доп. |
5 |
ул. Ленинградская |
256 |
396 |
0,65 |
недоп. |
Доп. |
6 |
ул. Озерновская Коса |
191 |
396 |
0,48 |
недоп. |
Доп. |
7 |
ул. Набережная |
410 |
396 |
1,04 |
доп. |
Доп. |
8 |
пл. Ленина 1 |
170 |
396 |
0,43 |
недоп. |
Доп. |
9 |
пл. Ленина 2 |
219 |
396 |
0,55 |
недоп. |
Доп. |
10 |
ул. Ленинская |
217 |
396 |
0,55 |
недоп. |
Доп. |
11 |
ул. Советская |
288 |
396 |
0,73 |
недоп. |
Доп. |
12 |
пл. Щедрина |
175 |
396 |
0,44 |
недоп. |
Доп. |
13 |
ул. Красная Сопка |
274 |
396 |
0,69 |
недоп. |
Доп. |
14 |
ул. Сапун-Гора |
266 |
396 |
0,67 |
недоп. |
Доп. |
15 |
ул. Океанская |
221 |
396 |
0,56 |
недоп. |
Доп. |
16 |
Петропавловское шос. |
204 |
396 |
0,51 |
недоп. |
Доп. |
17 |
ул. Индустриальная |
200 |
344 |
0,58 |
недоп. |
Доп. |
18 |
ул. Сахалинская |
191 |
344 |
0,56 |
недоп. |
Доп. |
19 |
ул. Чубарова |
234 |
344 |
0,68 |
недоп. |
Доп. |
20 |
ул. Кавказская |
176 |
344 |
0,51 |
недоп. |
Доп. |
21 |
ул. Вулканная |
195 |
344 |
0,57 |
недоп. |
Недоп. |
22 |
ул. Циолковского |
557 |
379 |
1,47 |
доп. |
Доп. |
23 |
ул. Пограничная |
201 |
396 |
0,51 |
недоп. |
Доп. |
24 |
ул. Солнечная |
315 |
344 |
0,91 |
недоп. |
Доп. |
25 |
ул. Степная |
319 |
344 |
0,93 |
недоп. |
Недоп. |
26 |
ул. Ключевская |
160 |
379 |
0,42 |
недоп. |
Недоп. |
27 |
ул. Беринга |
207 |
379 |
0,55 |
недоп. |
Доп. |
28 |
ул. Мишенная |
207 |
379 |
0,55 |
недоп. |
Доп. |
29 |
ул. Омская |
187 |
379 |
0,49 |
недоп. |
Доп. |
30 |
ул. Войцешека |
186 |
379 |
0,49 |
недоп. |
Доп. |
31 |
ул. Лукашевского |
325 |
396 |
0,82 |
недоп. |
Доп. |
32 |
ул. Зеркальная |
267 |
396 |
0,67 |
недоп. |
Доп. |
33 |
ул. Кроноцкая |
273 |
396 |
0,69 |
недоп. |
Доп. |
34 |
ул. Максутова |
267 |
396 |
0,67 |
недоп. |
Доп. |
Коэффициент прочности дорожного покрытия после ремонта составил на всех дорогах от 1,1 до 1,15.
Таблица 4
Сводная ведомость продольной ровности покрытия улично-дорожной сети
N |
Наименование улиц |
Факт 2005 г. |
пред. доп. |
Кр. 2005 г. |
Оценка 2005 г. |
Кр. 2009 г. |
Оценка 2009 г. |
1 |
пр-кт Победы |
1166 |
860 |
0,74 |
Недоп. |
1,1 |
Доп. |
2 |
ул. Тушканова |
950 |
860 |
0,91 |
Недоп. |
1,1 |
Доп. |
3 |
Пр. 50 лет Октября |
1123 |
860 |
0.77 |
Недоп. |
1,0 |
Доп. |
4 |
ул. Владивостокская |
1089 |
860 |
0,79 |
Недоп. |
1,0 |
Доп. |
5 |
ул. Ленинградская |
908 |
860 |
0,95 |
Недоп. |
1,1 |
Доп. |
6 |
ул. Озерновская Коса |
1120 |
860 |
0,77 |
Недоп. |
1,0 |
Доп. |
7 |
ул. Набережная |
1099 |
860 |
0,78 |
Недоп. |
1,1 |
Доп. |
8 |
пл. Ленина 1 |
1087 |
860 |
0,79 |
Недоп. |
1,1 |
Доп. |
9 |
пл. Ленина 2 |
956 |
860 |
0,90 |
Недоп. |
1,1 |
Доп. |
10 |
ул. Ленинская |
1244 |
860 |
0,69 |
Недоп. |
1,0 |
Доп. |
11 |
ул. Советская |
1207 |
860 |
0,71 |
Недоп. |
1,0 |
Доп. |
12 |
пл. Щедрина |
1256 |
860 |
0,68 |
Недоп. |
1,1 |
Доп. |
13 |
ул. Красная Сопка |
1159 |
860 |
0,74 |
Недоп. |
1,1 |
Доп. |
14 |
ул. Сапун-Гора |
1226 |
860 |
0,70 |
Недоп. |
1,1 |
Доп. |
15 |
ул. Океанская |
1242 |
860 |
0,69 |
Недоп. |
1,0 |
Доп. |
16 |
Петропавловское шос. |
1207 |
860 |
0,71 |
Недоп. |
1,05 |
Доп. |
17 |
ул. Индустриальная |
1235 |
1200 |
0,97 |
Недоп. |
1,0 |
Доп. |
18 |
ул. Сахалинская |
1278 |
1200 |
0,94 |
Недоп. |
1,0 |
Доп. |
19 |
ул. Чубарова |
1129 |
1200 |
1,06 |
Доп. |
1,06 |
Доп. |
20 |
ул. Кавказская |
1263 |
1200 |
0,95 |
Недоп. |
0,95 |
Недоп. |
21 |
ул. Вулканная |
2000 |
1200 |
0,60 |
Недоп. |
0,6 |
Недоп. |
22 |
ул. Циолковского |
886 |
860 |
0,97 |
Недоп. |
1,0 |
Доп. |
23 |
ул. Пограничная |
987 |
860 |
0,87 |
Недоп. |
1,1 |
Доп. |
24 |
ул. Солнечная |
1205 |
1200 |
1,00 |
Доп. |
1,0 |
Доп. |
25 |
ул. Степная |
1175 |
1200 |
1,02 |
Доп. |
1,02 |
Доп. |
26 |
ул. Ключевская |
1071 |
860 |
0,80 |
Недоп. |
0,8 |
Недоп. |
27 |
ул. Беринга |
835 |
860 |
1,03 |
Доп. |
0,8 |
Недоп. |
28 |
ул. Мишенная |
916 |
860 |
0,94 |
Недоп. |
0,94 |
Недоп. |
29 |
ул. Омская |
1070 |
860 |
0,80 |
Недоп. |
1,0 |
Доп. |
30 |
ул. Войцешека |
862 |
860 |
1,00 |
Доп. |
1,0 |
Доп. |
31 |
ул. Лукашевского |
724 |
860 |
1,1 |
Доп. |
1,1 |
Доп. |
32 |
ул. Зеркальная |
818 |
860 |
1,05 |
Доп. |
1,05 |
Доп. |
33 |
ул. Кроноцкая |
1075 |
860 |
0,8 |
Недоп. |
1,0 |
Доп. |
34 |
ул. Максутова |
801 |
860 |
1,07 |
Доп. |
1.1 |
Доп. |
Коэффициент сцепления по обследованным автодорогами, по результатам инструментальных измерений был в пределах допустимого.
Количество тротуаров в городском округе составляет менее 50% от количества магистральных автодорог, а их состояние требует ремонта на площади 98 тыс. кв. метров. (Акт обследования автодорог от 05.05.2009 г.)
Износ и разрушение дорожного полотна происходит, кроме климатически обусловленных факторов, и по причине отсутствия или плохого состоянии ливневой канализации. На 50% автодорог ливневая канализация отсутствует, остальная требует реконструкции или ремонта.
Состояние ливневой канализации влияет на состояние дорожного полотна в очень большой степени. Для приведения ливневой канализации требуется детальное обследование, проектирование специализированными организациями.
Состояние ливневой канализации и объем работ на магистральных автодорогах ПКГО - процент требуемого ремонта от общей протяженности:
Адрес |
Вид |
Протяженность, м. |
Износ, % |
ул. Арсеньева |
Открытая и закрытая |
2400 |
100 |
пр. Победы |
Закрытая, Авангард в строну 8 км |
1300 |
7 |
ул. Тушканова |
Закр., пл. Дзержинского - ул. Бохняка |
400 |
10 |
пр К. Маркса |
|
100 |
10 |
ул. Омская |
Открытая, до перекрестка с Нефтебазой |
2100 |
|
пр. Циолковского |
Открытая, р-н "Дискавери" |
1000 |
25 |
ул. Пограничная |
Закрытая, р-н 9 школы |
600 |
15 |
ул. Максутова |
Закрытая, реконструкция |
180 |
20 |
ул. Набережная |
Очистные, реконструкция |
1661 |
100 |
площадь Ленина |
Закрытая, реконструкция |
400 |
100 |
ул. Рябиковская |
Закрытая, открытая, реконстр. |
1776 |
100 |
ул Сапун-гора, ул. Океанская |
Открытая, Закрытая, реконструкция |
500 |
20 |
ул. Красная сопка |
Закрытая |
100 |
15 |
ул. Океанская |
Закрытая, м-н Стройматериалов |
200 |
10 |
ул. Индустриальная |
|
100 |
5 |
ул. Солнечная |
Закрытая |
600 |
25 |
ул. Степная |
Закрытая |
300 |
30 |
ул. Ключевская |
Закрытая |
150 |
10 |
ул. Беринга |
Закрытая, открытая |
300 |
30 |
ул. Мишенная |
Закрытая, открытая |
1200 |
40 |
ул. Дальняя |
Закрытая |
100 |
5 |
Итого: 15467 метров ливневой канализации - согласно акта обследования автодорог от 05.05.2009 года. |
На безопасность дорожного движения большое влияние оказывает нехватка стояночных и парковочных мест. Это значительно ухудшает пропускную способность улиц, особенно в центральной части города. Кроме того, создаются большие трудности при расчистке улиц в зимний период. Решить данную проблему можно строительством достаточного количества парковок и стоянок, в том числе многоэтажных.
Достаточное количество парковочных мест должно быть обязательным условием при строительстве новых объектов.
Крайне сложно в городском округе решается вопрос ремонта дорожного покрытия внутриквартальных проездов. Площадь внутриквартальных проездов составляет 1502,0 тыс. кв.м. Для приведения дорог в нормальное эксплуатационное состояние требуется ежегодно выполнять ремонт на площади 50 тыс. кв.м., финансовые затраты составят около 80 млн. руб., в ценах 2009 года. Для оптимальной реализации данных целей необходимо приобретение новой мобильной автодорожной техники, устройств для строительства бордюрных полос, а также снегоуборочной техники для очистки тротуаров. За период 2005 - 2009 год были проведены работы по реконструкции внутриквартальных дорог: ул. Бохняка, ул. Карбышева, пр. Циолковского и др.
Комплекс работ по капитальному ремонту магистральных дорог, проведенный в 2009 году, ознаменовал завершение первого этапа работ по модернизации дорожной сети города - проведена замена асфальтобетонного покрытия на всех магистральных дорогах УДС.
Для проведения этих работ был привлечен кредит Международной финансовой корпорации, которой проводится ежегодный мониторинг автодорог, на которые были израсходованы данные денежные средства. В 2008 и 2009 годах в октябре - ноябре, с целью проверки и контроля по осуществлению мероприятий в дорожном секторе, Петропавловск-Камчатский городской округ посещала экспертная комиссия представителей МФК. По отчетам проверяющей стороны было отмечено хорошее качество исполнения работ за весь период использования денежных средств.
Для эффективного содержания асфальтобетонного покрытия и сдерживания его разрушения от трещин был приобретен и испытан в 2009 году комплекс GRUEN-650, CRF-60.1 для разделки и заливки мастикой трещин стоимостью 6,2 млн. руб. Ямочный ремонт, применявшийся до этого, требовал большой подготовительной работы, а также большого объема ручного труда. Данный комплекс позволяет избавиться от этих отрицательных моментов (таблица 5).
Таблица 5
Устройство ямочного ремонта слоем 5 см при площади ремонта до 5 м2 |
Заделка битумной мастикой трещин до 20 мм в асфальтобетонных покрытиях |
||
ед. изм. |
100 м2 |
ед. изм. |
100 м.п. |
1 |
Разломка и обрубка краев асфальтобетона. |
1 |
Установка и снятие ограждений |
2 |
Очистка основания |
2 |
Разогрев битума в котле машины |
3 |
Смазка битутом краев обрубленных мест |
3 |
Расширение трещин |
4 |
Укладка и разравнивание асфальтобетонной смеси |
4 |
Очистка трещин |
5 |
Укатка катком. |
5 |
Продувка трещин сжатым воздухом |
6 |
Средний разряд работы 2,7 |
6 |
Заливка битумной мастикой трещин. |
|
7 |
Присыпка шва песком или минпорошком |
|
8 |
Средний разряд работы 3,9 |
||
Стоимость - 176 259,3 3 руб. |
Стоимость - 66 777,96 руб. |
Основу опорной улично-дорожной сети города составляют дороги, имеющие асфальтобетонное покрытие, с четырьмя полосами движения: пр. Победы, пр. Карла Маркса, ул. Тушканова, ул. 50 лет Октября, ул. Зеркальная, ул. Владивостокская, ул. Ленинградская. Все остальные имеют две полосы движения. Дороги имеют асфальтобетонное покрытие.
Существующая грузонапряженность городских улиц, а также рост количества транспортных средств указывает на значительное ухудшение условий движения. Рост интенсивности и изменение нагрузок, воспринимаемых дорожным покрытием, приводит к ускоренному разрушению дорожного покрытия.
С 2007 года ведется работа по реконструкции проспекта Рыбаков, в 2009 году началась работа по реконструкции проспекта Победы. Окончание работ по данным объектам планируется в 2010 году.
С 2006 года ведется большая работа по проектированию строительства новых и реконструкции уже действующих, но не удовлетворяющих нормативным требованиям, автодорог.
Таблица 6
|
Наименование объектов |
Протяженность трассы, км |
Состояние проектно-сметной документации (дата внесения изменений) |
1 |
Магистраль общегородского значения в районе 10 км - Сероглазка - 8 км в г. Петропавловске-Камчатском |
4,231 |
ПСД выполнена в полном объеме, находится в стадии корректировки |
2 |
Магистраль общегородского значения от II кольца до ул. Кавказской, включая ул. Ломоносова в г. Петропавловске-Камчатском |
3,626 |
ПСД выполнена в полном объеме, находится на госэкспертизе, корректируется по замечаниям экспертизы |
3 |
Магистраль общегородского значения от поста ГАИ до ул. Академика Королева с развязкой в микрорайоне Северо-Восток в г. Петропавловске-Камчатском |
3,747 |
ПСД выполнена на 50% |
4 |
Реконструкция дороги местного значения от ул. Автомобилистов до пос. Сероглазка в г. Петропавловске-Камчатском |
1,891 |
ПСД выполнена на 85% |
5 |
Реконструкция участка дороги местного значения по ул. Владивостокской в г. Петропавловске-Камчатском |
0,727 |
ПСД выполнена на 50% |
6 |
Реконструкция пл. Ленина |
|
В стадии проектирования, на согласовании |
7 |
Участок общегородской магистрали в районе стадиона "Спартак" |
0,167 |
ПСД выполнена на 100%, требует корректировки; не решен вопрос с частной собственностью на территории строительства. |
Существующая центральная магистраль, в состав которой входят улицы Строительная, Океанская, Ленинская, Советская, Набережная, Владивостокская, Ленинградская, 50 лет Октября, Тушканова, пр. Победы и Приморская, сохранит свое транспортное значение.
Для повышения безопасности и надежности движения ее трасса в Южном районе спрямляется за счет строительства эстакады в створе ул. Рябиковской и нового участка магистрали по ул. Никифора Бойко, транспортной развязки возле южной проходной морского торгового порта.
Западная магистральная улица общегородского значения свяжет центр города, жилой район "Сероглазка" с центром северного района. Являясь дублером существующей меридиональной магистрали в наиболее нагруженной центральной части города, она прокладывается вдоль берега бухт по портовым платформам, далее - вдоль Петровской губы, затем - в тоннеле под Никольской сопкой на новую развязку в месте пересечения ул. Озерновская коса, ул. Беринга, ул. Ленинградской на перспективу до 2050 года.
По восточной границе района Северо-Восток прокладывается новая магистраль от пр. Циолковского до Северо-Восточного шоссе.
В состав западной магистрали входят ул. Мишенная, Беринга, Озерновская коса, а также новые улицы в северном районе и в центре города.
Центральная магистраль - ул. Вилюйская, ул. Максутова, ул. Пограничная, ул. Солнечная, Степная - связывающая северную часть города с Западным районом.
Северная магистраль общегородского значения свяжет селитебные территории Северо-Восточного района с центром северного района, а также промпредприятиями Северо-Западного района.
Ненадлежащее состояние дорожной ливневой канализации на пологих уклонах способствует более быстрому разрушению дорожного полотна и ухудшает транспортную ситуацию при неблагоприятных погодных условиях. Решение этого вопроса является небыстрым и недешевым, но в ближайшее время целесообразно осуществить такие работы хотя бы на ключевых улицах.
Общая протяженность магистральной сети улиц и дорог к расчетному сроку составит 88,9 км., в том числе:
- общегородских - 63,1 км;
- районных - 25,8 км.
Очистка магистральных автодорог от снега - острая сезонная проблема. Ежегодные затраты на нее составляют: в 2005 году - 71,6 млн. руб., в 2006 году - 69,9 млн. руб., в 2007 году - 76,7 млн. руб., в 2008 году - 95,3 млн. руб., в 2009 году - 120,3 млн. руб. В последнее время нередко наблюдаются аномальные снегопады. Для решения проблемы снегоочистки требуется приобретение современной снегоуборочной техники, как для магистральных автодорог, так и для внутриквартальных проездов и тротуаров.
Нормы затрат на содержание и ремонт ежегодно регламентируются Постановлением Главы Петропавловск-Камчатского городского округа.
Анализ аварийности в период с 2005 по 2009 год показывает, что на территории г. Петропавловска-Камчатского произошло всего 1716 дорожно-транспортных происшествий, при которых погибло 115 человек, в том числе двое несовершеннолетних, 2159 получили ранения различной степени тяжести, из них 239 несовершеннолетних.
Таблица 7
Годы |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
8 мес. 2009 |
ДТП |
398 |
430 |
367 |
335 |
186 |
Погибло/дети |
30/0 |
17/1 |
31/0 |
30/1 |
7/0 |
Ранено/дети |
527/43 |
536/71 |
448/49 |
413/46 |
235/30 |
На дорогах России погибло |
33957 |
32734 |
33307 |
29936 |
18200 |
Как свидетельствует статистика аварийности, основными видами дорожно-транспортных происшествий являются наезды на пешеходов, столкновения и опрокидывания транспортных средств.
Основной причиной всех дорожно-транспортных происшествий являются: нарушение Правил дорожного движения участниками движения, управление транспортным средством водителем в состоянии опьянения, постоянно возрастающая мобильность населения.
Диспропорция между темпами роста автопарка и пропускной способностью дорог оказывает значительное влияние на безопасность дорожного движения.
Возникновению дорожно-транспортных происшествий на дорогах городского округа сопутствуют и другие причины:
- низкие сцепные качества покрытия в зимний период;
- неудовлетворительное освещение дорог в темное время суток;
- недостаточное количество пешеходных дорожек;
- отсутствие ограждений на участках дорог, где установка их предусмотрена требованиями ГОСТ 23457-86;
- отсутствие или плохая видимость разметки дорог;
- сужение проезжей части дорог в зимний период.
Согласно топографическому анализу дорожно-транспортных происшествий в городском округе за 2008 год выявлены следующие очаги аварийности:
- пр. 50 лет Октября - 38 ДТП (нерегулируемый пешеходный переход у дома N 14 и участок проезжей части у магазина "Венец");
- пр. Победы - 24 ДТП (перекрестки 8 км., 9 км. и "Авангард");
- ул. Академика Королева - 13 ДТП (участки проезжей части дороги напротив домов N 21, 39, 60, 65);
- ул. Ленинградская - 14 ДТП (район автобусных остановок "Краевая больница" и "Комсомольская площадь");
- ул. Набережная - 10 ДТП (участок проезжей части от "Сбербанка" до стадиона "Спартак");
- ул. Владивостокская - 7 ДТП (участок проезжей части от автобусной остановки "УВД" до перекрестка ул. Батарейная).
С целью снижения уровня аварийности на дорогах городского округа, снижения детского дорожно-транспортного травматизма, необходимо принятие мер по повышению транспортной дисциплины участников движения, улучшению системы подготовки водителей, проведению профилактической работы среди детей и подростков, повышению уровня безопасности транспортных средств.
Для устранения очагов концентрации дорожно-транспортных происшествий необходимо проведение дорожных работ по расширению проезжей части, усиление контроля за качеством дорожных работ, совершенствование системы контроля за техническим состоянием транспортных средств, внедрение современных средств контроля за режимом движения, соблюдением Правил дорожного движения участниками движения.
Для обеспечения безопасного маневрирования пассажирского транспорта в пунктах его дислокации, необходима реконструкция автостанции по пр. Победы 28 (10 км.) и автостанции по ул. Пограничной (КП).
Внедрение автоматической системы контроля за движением транспорта дисциплинирует водительский состав и повысит регулярность движения пассажирского транспорта.
Обустройство дополнительных полос для поворота Направо предотвратит скопление транспорта на перекрестках; обустройство площадок в местах стационарных постов ГИБДД, позволит работникам ГИБДД проводить контрольные проверки транспортных средств без создания заторов.
С целью усовершенствования организации движения транспортных средств и пешеходов, снижения влияния дорожных условий на возникновение дорожно-транспортных происшествий, необходима реализация следующих мероприятий:
- модернизация светофорных объектов и автоматизированных систем управления движением;
- обустройство наиболее опасных участков улично-дорожной сети дорожным ограждением;
- строительство подземных (надземных) пешеходных переходов;
- обеспечение магистральных дорог и внутриквартальных проездов освещением, в темное время суток, в соответствии с нормативными требованиями;
- повышение качества подготовки водителей;
- содержание магистральных дорог и внутриквартальных проездов, особенно в зимний период, в соответствии с нормативными требованиями.
Годовой объем пассажирских перевозок автотранспортом в городе составляет в среднем 80 млн. чел.
Среднегодовой пассажирооборот предприятий автотранспорта составляет 194,7 млн. пасс. км.
Автобусами всех видов сообщений фактически выполнено 467610 рейсов, в т.ч. 450610 - внутригородские, 17000 - пригородные.
В г. Петропавловске-Камчатском услугами городского транспорта пользуется 75% населения. В городе удалось создать высокую конкуренцию в сфере общественного транспорта, привлечь в нее частные инвестиции.
В настоящее время 78% автобусов и микроавтобусов принадлежит частным перевозчикам.
Структура общественного транспорта приводится ниже:
- муниципальные автобусы - 59 ед.;
- частные автобусы, работающие по расписанию - 160 ед.;
- частные микроавтобусы - 345 ед.
Серьезной проблемой, влияющей на качество пассажирских перевозок и безопасность дорожного движения является осуществление пассажирских перевозок автобусами вне маршрутной сети, среднее количество автобусов, работающих вне расписания и утвержденной маршрутной сети, - до 70 единиц.
Внутригородские автобусные перевозки осуществляются маршрутным и маршрутизированным транспортом.
Немаршрутизированные автобусные перевозки осуществляются по договорам и разовым заказам предприятий и частных лиц.
К маршрутным относятся перевозки по строго установленному маршруту.
Маршрутизированным автобусом перевозится 42 млн. пасс. в год.
Коэффициент выпуска автобусов на линию составляет 0,75%, средняя вместимость одного автобуса - 88 мест, эксплуатационная скорость - 18-20 км/час, среднее время работы автобуса - 10 часов/сутки.
Легковым автотранспортом ориентировочно перевозится 25,0 млн. пасс./год.
В таблице приводится ориентировочное распределение пассажиров по видам транспорта (таблица 8):
Таблица 8
Наименование видов транспорта |
Перевозка, млн. пассажиров |
% |
Автобус |
58,2 |
52 |
Легковой автотранспорт |
25,0 |
48 |
Итого: |
83,2 |
100 |
Одной из проблем, которую необходимо решать в рамках данной программы, является проблема обновления подвижного состава для перевозки пассажиров. Последняя закупка нового подвижного состава осуществлялась администрацией города в 1996 году, т.е. этот подвижной состав полностью изношен. Дальнейшее пополнение парка происходило децентрализовано, закупки производились частными перевозчиками б/у автобусами.
Вопрос ценообразования расчетного тарифа стоит очень остро. Для сравнения - в г. Москве цена разовой поездке в городском сообщении с 01.01.2010 года составляет 24 рубля, в Петропавловске-Камчатском - 14 рублей. Недооцененная стоимость билета приводит к негативным последствиям. Перевозчики в ущерб безопасности пассажиров не проводят нормативные регламентные работы или проводят их не в полном объеме, отсутствуют источники для обновления подвижного состава. Для расчета цены расчетного тарифа следует принимать нормативные объемы регламентных работ, запасных частей и материалов, но при этом учитывать их рыночную стоимость.
2.2 Цели и задачи Программы
Целями Программы являются:
- увеличение пропускной способности дорог;
- совершенствование организации движения транспорта и пешеходов в городском округе;
- сокращение количества дорожно-транспортных происшествий.
Для этого необходимо решить следующие задачи:
- довести транспортно-эксплуатационные качества дорог до нормативных требований;
- обеспечить необходимый уровень содержания дорог;
- повысить уровень безопасности транспортных средств;
- предупредить опасное поведение на дорогах участников дорожного движения;
- сократить детский дорожно-транспортный травматизм.
2.3 Сроки и этапы реализации, ресурсное обеспечение
Срок реализации Программы - 2010 - 2015 годы и на перспективу до 2025 года. Мероприятия Программы финансируются за счет средств федерального бюджета, краевого бюджета, бюджета Петропавловск- Камчатского городского округа, а также внебюджетных средств, в том числе:
- средства федерального бюджета - 3 641162 тыс. руб.;
- средства бюджета Камчатского края - 3 890 тыс. руб.;
- средства бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа - 8380629 тыс. руб.;
- внебюджетные средства - 4 440 420 тыс. руб.
Общий объем финансовых средств, необходимых для реализации Программы, составляет 16466101 тыс. руб., в том числе по годам:
- 2010 год - 1 149 935 тыс. руб.
- 2011 год - 1 207 196 тыс. руб.
- 2012 год - 2 032 402 тыс. руб.
- 2013 год - 3 830 665 тыс. руб.
- 2014 - 2016 годы - 8 245 903 тыс. руб.
2.4 Прогноз ожидаемых результатов от реализации Программы, целевые индикаторы
Результатом реализации программы должно стать:
1. Приведение покрытия магистральных дорог в соответствие нормативными требованиями.
2. Ликвидация очагов аварийности.
3. Снижение количества дорожно-транспортных происшествий.
4. Своевременное и качественное содержание дорог города.
5. Повышение уровня комфортности вождения автотранспорта по дорогам города.
6. Улучшение уровня обслуживания пассажиров.
7 Улучшение экологической обстановки в городской черте.
8. Увеличение средней скорости движения.
Целевые индикаторы оценки реализации программных мероприятий представлены в приложении N 1.
2.5 Контроль исполнения Программы
Система управления Программой предназначена для достижения поставленных целей в установленные сроки в рамках выделяемых ресурсов.
Общее руководство и контроль за исполнением Программы осуществляет Комитет городского хозяйства Петропавловск-Камчатского городского округа.
Комитет городского хозяйства Петропавловск-Камчатского городского округа:
- осуществляет координацию выполнения программных мероприятий; уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы и состав исполнителей;
- ежеквартально в установленные сроки предоставляет информацию в Управление экономики Петропавловск-Камчатского городского округа о ходе выполнения Программы и об использовании выделяемых средств.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.