Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Городской Думы
Петропавловск-Камчатского городского округа
от 22 февраля 2012 г. N 1393-р
Положение
о Департаменте экономической и бюджетной политики администрации Петропавловск-Камчатского городского округа
1. Общие положения и правовой статус Департамента экономической и бюджетной политики администрации Петропавловск-Камчатского городского округа
1.1. Настоящее Положение о Департаменте экономической и бюджетной политики администрации Петропавловск-Камчатского городского округа определяет статус, цель, задачи, права, обязанности и ответственность Департамента экономической и бюджетной политики администрации Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - Департамент).
1.2. Департамент является органом администрации Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - городской округ), финансовым органом, учрежденным в соответствии с Уставом Петропавловск-Камчатского городского округа с целью проведения единой государственной финансовой, бюджетной и налоговой политики на территории городского округа и органом, координирующим деятельность органов администрации городского округа в указанной сфере.
1.3. Департамент является:
1.3.1 органом, осуществляющим составление и организацию исполнения бюджета городского округа в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Решением Городской Думы городского округа от 05.11.2009 N 189-нд "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Петропавловск-Камчатском городском округе";
1.3.2 органом, уполномоченным на управление муниципальным долгом;
1.3.3 органом, уполномоченным на регулирование отношений, возникающих в области организации и проведения муниципальных лотерей;
1.3.4 органом, уполномоченным на осуществление контроля за проведением муниципальных лотерей.
1.4. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами Камчатского края,Уставом Петропавловск-Камчатского городского округа и муниципальными правовыми актами городского округа.
1.5. Полное наименование - Департамент экономической и бюджетной политики администрации Петропавловск-Камчатского городского округа.
Сокращенное наименование - Департамент экономической и бюджетной политики.
1.6. Место нахождения Департамента: 683000, г. Петропавловск-Камчатский, ул. Ленинская, д. 14.
1.7. Департамент является юридическим лицом, имеет печать со своим наименованием, штампы, бланки и иные реквизиты в соответствии с законодательством, самостоятельный баланс и бюджетную смету, лицевые счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации в Управлении Федерального казначейства по Камчатскому краю и расчетные счета, открываемые в учреждениях Банка России.
Департамент может самостоятельно выступать истцом, ответчиком и иным лицом в суде, приобретать своими действиями имущественные и личные неимущественные права и нести ответственность в порядке, установленном законодательством.
2. Структура Департамента
2.1. Департамент состоит из отделов, определяемых штатным расписанием.
2.2. Отделы Департамента не являются юридическими лицами и возглавляются руководителями (специалистами), назначенными на должность и освобождаемыми от должности руководителем Департамента.
2.3. Положения об отделах Департамента утверждаются приказом руководителя Департамента.
3. Цель и задачи Департамента
3.1. Основной целью деятельности Департамента является разработка и реализация основных направлений бюджетной и налоговой политики на территории городского округа, обеспечение устойчивости финансовой системы городского округа, оптимизация расходов бюджета городского округа и обеспечение максимальной эффективности и результативности всех видов бюджетных расходов.
3.2. Основными задачами деятельности Департамента являются:
3.2.1 в области сводного планирования:
- разработка перспективного финансового плана;
- координация разработки муниципальных долгосрочных целевых (ведомственных, инвестиционных) программ городского округа в части обеспечения их источниками финансирования;
3.2.2 в части составления проекта бюджета городского округа:
- организация составления и составление проекта бюджета городского округа;
- составление и ведение муниципального реестра расходных обязательств городского округа;
- осуществление среднесрочного финансового планирования;
- разработка прогноза основных параметров бюджета городского округа;
- проектирование предельных объемов бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств бюджета городского округа (субъектам бюджетного планирования);
- установление порядка представления главными распорядителями средств бюджета городского округа обоснований бюджетных ассигнований;
3.2.3 в части исполнения бюджета городского округа:
- установление с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации порядка исполнения бюджета городского округа по расходам;
- организация исполнения бюджета городского округа в соответствии с законодательством Российской Федерации на основе принципа единства кассы;
- осуществление управления счетами бюджета городского округа;
- установление с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи;
- установление в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации порядка исполнения бюджета городского округа по источникам финансирования дефицита бюджета городского округа;
- осуществление составления и ведения сводной бюджетной росписи доходов и расходов бюджета городского округа;
- установление порядка составления бюджетной отчетности;
- установление порядка составления и ведения кассового плана исполнения бюджета городского округа, а также состава и сроков представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;
- установление в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации порядка составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, включая внесение в них изменений;
- доведение до главных распорядителей средств бюджета городского округа бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств;
- доведение до главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета городского округа бюджетных ассигнований;
- обеспечение учета доходов бюджета городского округа;
- осуществление финансирования главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета городского округа в соответствии с утвержденными ассигнованиями (лимитами бюджетных обязательств);
- осуществление контроля за соблюдением получателями бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств;
- осуществление текущего контроля за исполнением бюджета городского округа;
- составление бюджетной отчетности на основании сводной бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов бюджетных средств;
- осуществление составления проекта годового отчета об исполнении бюджета городского округа;
- взаимодействие с органами федерального казначейства;
- применение автоматизированной системы управления бюджетом городского округа;
- осуществление методологической работы по применению бюджетного учета и отчетности и контроля ее применения главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств, автономными и бюджетными учреждениями;
3.2.4 в части управления доходами бюджета городского округа:
- разработка проектов муниципальных правовых актов в области бюджетных правоотношений, а также о введении либо об отмене налогов, освобождении от их уплаты;
- организация взаимодействия с налогоплательщиками;
- организация работы по легализации доходов индивидуальных предпринимателей, физических и юридических лиц;
- участие в разработке мероприятий по увеличению доходной части бюджета городского округа от использования объектов, находящихся в муниципальной собственности;
- осуществление анализа и прогнозирования динамики поступлений в бюджет городского округа;
3.2.5 в части управления муниципальным долгом:
- осуществление разработки программы муниципальных заимствований;
- разработка программы муниципальных гарантий;
- осуществление управления муниципальным долгом;
- проведение в установленном порядке операций по обслуживанию муниципального долга;
- осуществление необходимых мер по совершенствованию структуры муниципального долга и оптимизации расходов по его обслуживанию;
- установление порядка осуществления анализа финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии;
- осуществление анализа финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии;
- ведение учета выданных муниципальных гарантий, исполнения обязательств принципала, обеспеченных гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным муниципальным гарантиям;
- определение состава информации, вносимой в муниципальную долговую книгу, а также порядка и срока ее внесения, с учетом требований Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- ведение муниципальной долговой книги;
- осуществление взаимодействия с кредитными организациями по целевому инвестированию наиболее значимых муниципальных долгосрочных целевых (ведомственных, инвестиционных) программ;
3.2.6 в части межбюджетных отношений:
- разработка предложений по совершенствованию межбюджетных отношений в Камчатском крае;
- обеспечение взаимодействия с законодательным (представительным) и исполнительными органами государственной власти Камчатского края, органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае по вопросам формализации процедуры межбюджетных отношений и разграничению доходных и расходных полномочий;
3.2.7 в части управления расходами бюджета городского округа:
- подготовка предложений и реализация мер, направленных на совершенствование структуры расходов бюджета городского округа;
- осуществление мониторинга эффективности расходов на содержание бюджетной сети, обобщение и анализ результатов;
- осуществление разработки предложений, направленных на оптимизацию и сокращение расходов бюджета городского округа;
- осуществление разработки мер по сокращению дебиторской и кредиторской задолженности казенных учреждений;
- разработка предложений по оптимизации бюджетной сети, нормативов численности и оплаты труда работников бюджетной сферы;
- разработка системы учета потребности в предоставляемых бюджетных услугах;
3.2.8 в части осуществления бюджетной политики:
- проведение бюджетной политики на территории городского округа;
- разработка предложений по совершенствованию бюджетного процесса в городском округе;
- разработка методологических основ бюджетного планирования, внедрение среднесрочных методов планирования;
- разработка и реализация мероприятий по внедрению принципов бюджетирования, ориентированного на результат;
- осуществление разработки предложений по условиям и принципам финансирования видов расходов;
- осуществление разработки и реализации нормативных и договорных принципов финансирования бюджетных учреждений;
- разработка методических материалов по управлению расходами в бюджетной сфере;
- разработка предложений по структурным, отраслевым и иным реформам;
3.2.9 в части муниципальных лотерей:
- выдача разрешений на проведение муниципальных лотерей;
- ведение реестра муниципальных лотерей.
4. Полномочия Департамента
4.1. Для достижения цели и выполнения задач Департамент осуществляет следующие полномочия:
4.1.1 разрабатывает проекты муниципальных правовых актов городского округа по вопросам, отнесенным к ведению Департамента;
4.1.2 согласовывает муниципальных правовых актов, регламентирующие расходование бюджетных средств или изменяющие порядок и условия расходования бюджетных средств;
4.1.3 организует исполнение бюджета городского округа;
4.1.4 осуществляет методологическое руководство предоставления отчетности главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств, муниципальными организациями;
4.1.5 осуществляет иные полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами городского округа и настоящим Положением.
4.2. При осуществлении полномочий Департамент вправе:
4.2.1 направлять распорядителям и получателям бюджетных средств, муниципальным организациям обязательные к исполнению требования по вопросам, относящимся к его компетенции;
4.2.2 представлять интересы городского округа и осуществлять защиту его имущественных прав в пределах своей компетенции в суде, арбитражном суде;
4.2.3 запрашивать информацию о деятельности муниципальных организаций и получателей бюджетных средств в пределах своей компетенции;
4.2.4 получать всю необходимую информацию от главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, муниципальных организаций в пределах своей компетенции;
4.2.5 получать необходимые сведения от органов государственной власти, органов местного самоуправления.
4.2.6 осуществлять иные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами городского округа и настоящим Положением.
4.3. Департамент обязан:
4.3.1 отчитываться о своей деятельности перед Городской Думой городского округа и Главой администрации городского округа;
4.3.2 взаимодействовать с органами администрации городского округа по вопросам совместного ведения;
4.3.3 осуществлять контроль в части составления сводной бюджетной росписи, исполнения кассового плана и предоставления бухгалтерской отчетности муниципальными учреждениями, а также иными юридическими лицами;
4.3.4 в случае нарушения законодательства, а также нанесения ущерба экономическим интересам городского округа обращаться в суд, арбитражный суд с исками о возмещении ущерба, причиненного городскому округу;
4.3.5 осуществлять иные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами городского округа и настоящим Положением.
4.4. При осуществлении своих полномочий Департамент взаимодействует с органами государственной власти и органами местного самоуправления.
5. Имущество и финансовые средства Департамента
5.1. Имущество и денежные средства Департамента формируются из:
5.1.1 денежных средств, полученных Департаментом из бюджета городского округа в порядке бюджетного финансирования;
5.1.2 муниципального имущества, закрепленного за Департаментом в установленном порядке на праве оперативного управления.
5.2. Департамент имеет бюджетную смету.
5.3. Имущество, приобретенное Департаментом за счет бюджетных средств, выделенных ему в порядке бюджетного финансирования, закрепляется за Департаментом на праве оперативного управления в порядке, установленном законодательством, и находится в оперативном управлении Департамента.
5.4. Департамент самостоятельно владеет и пользуется имеющимся в его распоряжении имуществом, распоряжается денежными средствами в порядке и в пределах, установленных законодательством и настоящим Положением.
6. Руководство Департаментом
6.1. Руководство Департаментом осуществляет руководитель Департамента, действующий на принципе единоначалия.
6.2. Руководитель Департамента назначается на должность и освобождается от занимаемой должности Главой администрации городского округа в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации, иными законодательными актами, регулирующими трудовые отношения, с учетом особенностей, установленных для муниципальных служащих.
Руководитель Департамента действует в пределах полномочий, установленных настоящим Положением.
6.3. Руководитель Департамента:
6.3.1 без доверенности действует от имени Департамента, представляет его в отношениях со всеми юридическими и физическими лицами, органами государственной власти и местного самоуправления, судебными и правоохранительными органами;
6.3.2 в пределах своих полномочий издает приказы;
6.3.3 подписывает документы, выдает доверенности, исходящие от имени Департамента;
6.3.4 разрабатывает штатное расписание Департамента и представляет его на утверждение Главе администрации городского округа;
6.3.5 утверждает бюджетную смету Департамента в пределах средств, предусмотренных в бюджете городского округа на содержание Департамента;
6.3.6 в соответствии с законодательством Российской Федерации принимает на работу и увольняет работников Департамента, заключает и расторгает с ними трудовые договоры;
6.3.7 представляет Главе администрации городского округа на согласование кандидатуры своих заместителей для назначения на должность;
6.3.8 определяет функциональные обязанности работников Департамента (в том числе своих заместителей), утверждает их должностные инструкции, контролирует их деятельность, применяет к ним меры поощрения и взыскания;
6.3.9 распоряжается денежными средствами Департамента в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, подписывает финансовые документы, открывает и закрывает в порядке, установленном законодательством Российской Федерации лицевые счета в Управлении Федерального казначейства по Камчатскому краю и расчетные счета в учреждениях Банка России;
6.3.10 отвечает за своевременность и качество выполнения возложенных на Департамент настоящим Положением функций в пределах, установленных его должностной инструкцией и законодательством;
6.3.11 заключает от имени Департамента договоры, не противоречащие законодательству Российской Федерации, муниципальным правовым актам городского округа и настоящему Положению;
6.3.12 в пределах своих полномочий совершает иные действия и выполняет иные функции, предусмотренные законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами городского округа и настоящим Положением.
6.4. В период временного отсутствия руководителя Департамента, его обязанности по руководству Департаментом исполняет заместитель руководителя Департамента.
7. Трудовые отношения
7.1. Трудовой коллектив Департамента составляют граждане, работающие в Департаменте на постоянной (штатной) основе, с которыми заключены трудовые договоры.
7.2. В штатное расписание Департамента включаются должности муниципальной службы, а также должности лиц, исполняющих обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, не замещающих должности муниципальной службы и не являющихся муниципальными служащими.
7.3. Трудовые отношения работников Департамента регулируются трудовым законодательством и заключенными с ними договорами с учетом особенностей, установленных законодательством Российской Федерации и Камчатского края, а также муниципальными правовыми актами городского округа.
8. Учет и отчетность Департамента
8.1. Департамент ведет бюджетную и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
8.2. Департамент представляет органам государственной власти и органам местного самоуправления необходимую информацию и несет ответственность за ее достоверность.
8.3. Контрольные мероприятия над деятельностью Департамента осуществляются органами, уполномоченными на это законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами городского округа.
8.4. Департамент ежеквартально представляет Главе администрации городского округа отчет о своей работе.
9. Реорганизация и ликвидация Департамента
Решение о реорганизации или ликвидации Департамента принимается Городской Думой городского округа по представлению Главы администрации городского округа или по решению суда в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Решение Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа Камчатского края от 22 февраля 2012 г. N 1393-р "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.