Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Камчатского края
от 29 февраля 2012 г. N 125-П
Долгосрочная краевая целевая программа
"Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в Камчатском крае в 2012 году"
4 апреля, 19 июня, 9 ноября 2012 г.
Постановлением Правительства Камчатского края от 9 ноября 2012 г. N 512-П в паспорт настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного постановления
Паспорт Программы
Основание для разработки Программы |
распоряжение Правительства Камчатского края от 20.01.2012 N 17-РП |
Государственный заказчик-координатор Программы |
Министерство строительства Камчатского края |
Разработчик Программы |
Министерство строительства Камчатского края |
Главные распорядители (распорядители) средств Программы |
Министерство строительства Камчатского края; Министерство социального развития и труда Камчатского края; органы местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае (по согласованию) |
Цель Программы |
повышение безопасности проживания граждан до приемлемого уровня в условиях высокой сейсмической активности |
Задачи Программы |
повышение сейсмостойкости жилых домов; повышение сейсмостойкости основных объектов и систем жизнеобеспечения |
Основные мероприятия Программы |
разработка проектной документации на строительство сейсмостойких жилых домов взамен тех, сейсмоусиление или реконструкция которых экономически нецелесообразны, а также на сейсмоусиление жилых домов, основных объектов; сейсмоусиление жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения; строительство сейсмостойких жилых домов взамен тех, сейсмоусиление или реконструкция которых экономически нецелесообразны |
Сроки и этапы реализации Программы |
2012 год |
Объемы и источники финансирования Программы (в ценах соответствующих лет) |
общий объем финансирования, необходимый для реализации Программы, составляет 1 485 623,31655 тыс. рублей, в том числе за счет средств: федерального бюджета (по согласованию) - 1 115 681,35783 тыс. рублей; краевого бюджета - 358 890,43272 тыс. рублей; местных бюджетов (по согласованию) - 11 051,52600 тыс. рублей. |
Прогноз ожидаемых результатов реализации Программы |
обеспечение сейсмической безопасности населения; снижение затрат на ликвидацию последствий землетрясений; выполнение работ по сейсмоусилению жилищного фонда, основных объектов; строительство жилых домов сейсмостойкой серии |
Система организации выполнения Программы и контроля за исполнением программных мероприятий |
общее руководство и контроль за исполнением Программы осуществляет Министерство строительства Камчатского края. |
Постановлением Правительства Камчатского края от 9 ноября 2012 г. N 512-П в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного постановления
1.Технико-экономическое обоснование Программы
Тихоокеанское побережье Камчатки относится к самым высокосейсмичным регионам мира, в которых наблюдается самая большая частота катастрофических землетрясений.
Полуостров Камчатка находится в непосредственной близости к разрывам и разломам краевой зоны Тихого океана и характеризуется высокой степенью сейсмической и вулканической активности и цунами опасности, открытость полуострова для тропических циклонов и северных холодных ветров являются основными причинами# проходящих на территории Камчатского края разрушительных тектонических и природных явлений, приносящих высокую опасность для ее населения.
По уровню проявления природных и связанных с ними техногенных катастроф Камчатский край по градации МЧС России относится к субъектам 1-й степени опасности, по уровню сейсмической опасности Камчатский край занимает одно из первых мест в Российской Федерации среди территорий, находящихся в сейсмических зонах.
До 1969 года сейсмическая опасность на Камчатке недооценивалась картой сейсморайонирования СССР и строительными нормами, вследствие чего основная часть старой застройки (пятидесятых, шестидесятых годов) городов Петропавловска-Камчатского, Елизово, Вилючинска, поселка Ключи, поселка Усть-Камчатск изначально имеет недостаточную сейсмостойкость.
Первое распоряжение Совета Министров о заблаговременном укреплении зданий и сооружений и других мерах по подготовке к предотвращению последствий землетрясений на Камчатке было принято 21 ноября 1986 года на основании долгосрочного сейсмического прогноза, данного Институтом вулканологии Академии наук Союза Советских Социалистических Республик.
Начатые работы позволили в 1987 - 1989 годах выполнить паспортизацию большей части гражданской застройки и около 50% производственных зданий, которая показала, что около 1 млн. кв. метров жилищного фонда являются сейсмоопасными для населения.
Принятые постановления Совета Министров СССР от 05.12.1989 N 1090 и Совета Министров РСФСР от 27.02.1990 N 75 обязали местные Советы, министерства и ведомства незамедлительно решать вопросы по подготовке к предотвращению последствий землетрясений и, прежде всего, ускорить проведение работ по сейсмоусилению сейсмоопасных объектов.
Однако изменившаяся в начале 1990-х годов экономическая ситуация не позволила выполнить эти мероприятия в полном объеме, так с 1991 по 1994 годы было выполнено сейсмоусиление только 10% от общего количества планируемых к сейсмоусилению зданий.
Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 18.03.1994 N 205 "О неотложных мерах по государственной поддержке социально-экономического развития Камчатской области" была утверждена федеральная целевая комплексная программа работ по обеспечению сейсмостойкости объектов народного хозяйства Камчатской области на 1995 - 1999 годы "Сейсмозащита" (постановление Правительства Российской Федерации от 26.06.1995 N 606). Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.01.1999 N 62 "О продлении срока реализации Федеральной целевой комплексной программы работ по обеспечению сейсмостойкости объектов народного хозяйства Камчатской области на 1995 - 1999 годы "Сейсмозащита" срок реализации программы был продлен до 2005 года. Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.08.2002 N 630 "Об изменении, приостановлении действия и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации в связи с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2002 год" реализация Программы "Сейсмозащита" прекращена.
Данная программа была профинансирована всего лишь на 20% от общего объема запланированных капитальных вложений, на которые было выполнено сейсмоусиление 23 жилых домов, 10 объектов образования, 8 объектов здравоохранения, 14 объектов коммунального назначения, также построено 10 крупнопанельных жилых домов сейсмостойкой серии 138-с.
С 2002 года начала реализовываться федеральная целевая программа "Сейсмобезопасность территории России" (2002 - 2010 годы), утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации # 25.09.2001 N 690. Мероприятия этой программы далеко не в полной мере отражали объемы финансирования, необходимые Камчатскому краю для выполнения комплекса работ по предотвращению последствий, прогнозируемого Институтом вулканологии Дальневосточного отделения Российской академии наук разрушительного землетрясения.
По долгосрочному сейсмическому прогнозу на ближайшие пять лет (IX.2010 - VIII.2015 годы) по прежнему сохраняется очень высокая сейсмическая опасность в районе г. Петропавловска-Камчатского, в котором проживает основная часть населения полуострова. Суммарная вероятность возникновения разрушительного землетрясения силой 7 - 9 баллов в эти годы достигает 53,4%. Вероятность того, что такое землетрясение будет иметь силу 9 баллов в г. Петропавловске-Камчатском и катастрофические последствия, равна 17,5%, а землетрясение силой 7 и 8 баллов - 36,5%.
Учитывая данные долгосрочного сейсмического прогноза, к наиболее сейсмически опасным территориям относятся территория г. Петропавловска-Камчатского и его окрестность, г. Елизово, а также п. Усть-Камчатск, п. Оссора.
Большую опасность для населения, в случае землетрясения, представляют мелкоблочные жилые дома, построенные по индивидуальным проектам# и крупноблочные жилые дома серии 1-307с и 1-306с 50 - 60-х годов постройки, не имеющие необходимой прочности, что грозит гибели десятков# тысяч людей, проживающим в них. По данным органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае по состоянию на 01.01.2009 в Камчатском крае дефицит сейсмостойкости имеют около 1728 объектов, в том числе 1286 объектов жилищного назначения, 323 объекта социальной сферы, 119 объектов инженерного жизнеобеспечения населения.
В результате мероприятий, проведенных в Камчатском крае в 2010 - 2011 годах, в рамках долгосрочной краевой целевой программы "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в Камчатском крае в 2010 году", утвержденной постановлением Правительства Камчатского края от 26.01.2010 N 38-П, и долгосрочной краевой целевой программы "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в Камчатском крае в 2011 году", утвержденной постановлением Правительства Камчатского края от 11.02.2011 N 63-П, проведены работы по сейсмоусилению 37-ми жилых домов (общей площадью 101,6 тыс. кв. м.) и 8-ми объектов социальной сферы. Построено 19 жилых домов общей площадью 46,9 тыс. кв. м. на 876 квартир, в которые переселены жители из 72 жилых домов и трех общежитий, не подлежащих сейсмоусилению.
В связи с проведенными в рамках указанных Программ мероприятиями, по состоянию на 01.01.2012 - 1 197 жилых домов остаются с дефицитом сейсмостойкости, из них:
606 крупноблочные жилые дома серии 1-307 с и 1-306с, подлежащие сейсмоусилению;
591 одно-, двух-, трехэтажные мелкоблочные жилые дома, построенные по индивидуальным проектам, подлежащие сносу.
В 2009 - 2011 годах проведены обследования 448 жилых домов на предмет технического состояния основных несущих конструкций, их фактической сейсмостойкости, возможности дальнейшей эксплуатации. При дальнейшем проведении обследований количество жилых домов, подлежащих сносу и сейсмоусилению, будет уточняться.
Строительство жилых домов, имеющих дефицит сейсмостойкости, осуществлялось в соответствии с действующими на тот момент нормативными федеральными документами в области сейсмостойкого строительства. В последствие# произошло изменение (ужесточение) требований нормативных документов по учету сейсмических воздействий при проектировании зданий и сооружений, в связи с чем, практически все ранее построенные здания и сооружения в настоящее время имеют дефицит сейсмостойкости до 2,5 - 3 баллов, а также,# эти жилые дома морально устарели и не соответствуют современным требованиям комфортности проживания.
Жители, проживающие в этих домах, мало защищены от прогнозируемого на ближайшие годы разрушительного землетрясения, которое, если срочно не принять необходимые комплексные инженерно-технические и социально-экономические меры, приведет к значительным безвозвратным потерям населения, недопустимому социальному, экономическому и экологическому ущербу.
В связи с проведенными в рамках указанных Программ мероприятиями, по состоянию на 01.01.2012 - 315 основных объектов (школы, детские сады, поликлиники и т.п.) остаются с дефицитом сейсмостойкости - это объекты социальной сферы с массовым пребыванием людей, в основном детей, которые относятся к категории повышенной ответственности, из них:
63 объекта построены в каркасно-панельной серии - это железобетонные каркасные здания, сейсмические разрушения которых вызывают массовую гибель и травматизм населения;
252 объекта - это здания с несущими стенами из малопрочных материалов - блочной кладки (мелко- и крупноблочные) с недостаточными антисейсмическими усилениями.
После проведения работ по сейсмоусилению этих объектов, в случае разрушительного землетрясения, в некоторых из них предполагается размещение пострадавшего населения.
Обеспечение сейсмостойкости объектов Камчатского края представляет собой проблему, требующую принятия соответствующей Программы, которая смягчит негативные последствия прогнозируемого разрушительного землетрясения, предотвратит гибель населения и уменьшит экономические и экологические ущербы до приемлемого уровня. Оперативная реализация Программы позволит повысить уровень сейсмической безопасности Камчатского края в условиях сложнейших климатических воздействий и потенциальных стихийных бедствий.
2. Цель, задачи и мероприятия Программы, сроки и этапы ее реализации, ресурсное обеспечение
2.1. Целью Программы является повышение безопасности проживания граждан до приемлемого уровня в условиях высокой сейсмической активности.
2.2. Исходя из цели Программы, необходимо решить следующие задачи:
1) повышение сейсмостойкости жилых домов;
2) повышение сейсмостойкости основных объектов и систем жизнеобеспечения.
2.3. Программа предусматривает решение проблемы обеспечения сейсмической безопасности населения в Камчатском крае в установленном порядке, с учетом возможностей бюджетного финансирования различных уровней.
2.4. В рамках Программы будут осуществлены следующие мероприятия:
1) разработка проектной документации на строительство сейсмостойких жилых домов взамен тех, сейсмоусиление или реконструкция которых экономически нецелесообразны, а также на сейсмоусиление жилых домов, основных объектов;
2) сейсмоусиление жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения;
3) строительство сейсмостойких жилых домов взамен тех, сейсмоусиление или реконструкция которых экономически нецелесообразны.
2.5. Перечень программных мероприятий, с указанием объемов финансирования по основным направлениям реализации Программы приведен в приложении N 1 к настоящей Программе.
Постановлением Правительства Камчатского края от 9 ноября 2012 г. N 512-П в часть 2.6 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного постановления
2.6. Реализация программных мероприятий будет осуществляться за счет средств федерального бюджета, в рамках федеральной целевой программы "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Российской Федерации на 2009 - 2018 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 23.04.2009 N 365, краевого и местных бюджетов.
Постановлением Правительства Камчатского края от 9 ноября 2012 г. N 512-П часть 2.7 раздела 2 настоящего приложения изложена в новой редакции, вступающей в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного постановления
2.7. Общая потребность в средствах, необходимых для реализации программных мероприятий, составляет 1 485 623,31655 тыс. рублей, в том числе средства:
1) федерального бюджета (по согласованию) - 1 115 681,35783 тыс. рублей;
2) краевого бюджета - 358 890,43272тыс. рублей;
3) местных бюджетов (по согласованию) - 11 051,52600 тыс. рублей.
Постановлением Правительства Камчатского края от 19 июня 2012 г. N 270-П часть 2.8 раздела 2 настоящего приложения изложена в новой редакции, вступающей в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного постановления и распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 января 2012 г.
2.8. Из общей потребности средств на реализацию программных мероприятий направлены средства федерального бюджета в размере 648 103,35783 тыс. рублей, неиспользованные в 2009 - 2011 годах.
2.9. Объемы финансирования программных мероприятий в разрезе по источникам финансирования и главным распорядителям (распорядителям) средств Программы приведены в приложении N 2 к настоящей Программе.
2.10. Объемы финансирования мероприятий Программы за счет средств краевого бюджета подлежат уточнению в соответствии с законом Камчатского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.
3. Субсидии местным бюджетам
3.1. В целях софинансирования мероприятий Программы, предусмотренных приложением N 3 к настоящей Программе, и обеспечения их реализации органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае местным бюджетам предоставляются субсидии из краевого бюджета.
3.2. Субсидии местным бюджетам предоставляются при соблюдении следующих условий:
1) наличие утвержденных органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае аналогичных муниципальных целевых программ;
2) установление расходных обязательств муниципальных образований в Камчатском крае на реализацию аналогичных муниципальных целевых программ;
3) использование органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае субсидий по целевому назначению;
4) предоставление органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае в Министерство строительства Камчатского края отчетов об использовании средств краевого бюджета по форме и в порядке, установленном Министерством строительства Камчатского края;
5) соблюдение органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах;
6) обязательное софинансирование программных мероприятий за счет средств местных бюджетов.
3.3. Критериями отбора муниципальных образований в Камчатском крае для предоставления субсидий являются:
1) наличие объектов на территории муниципального образования в Камчатском крае, подлежащих сейсмоусилению (сносу), получивших заключение о необходимости их сейсмоусиления (сноса) по результатам обследования, проведенного по единой Методике по обследованию зданий типовой застройки с целью определения их сейсмостойкости и необходимости сейсмоусиления;
2) наличие разработанной, прошедшей проверку достоверности определения сметной стоимости и утвержденной проектной документации.
3.4. Предоставление субсидий местным бюджетам осуществляется на основании Соглашения, заключаемого между Правительством Камчатского края и органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае.
3.5. Субсидии местным бюджетам предоставляются согласно распределению, указанному в приложении N 3 к настоящей Программе.
3.6. В случаях неисполнения условий, установленных частью 3.2 настоящего раздела, предоставление субсидий может быть приостановлено (сокращено) в соответствии с пунктом 5 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.7. Контроль за исполнением условий, установленных частью 3.2 настоящего раздела, и целевым использованием органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае предоставленных субсидий осуществляется Министерством строительства Камчатского края.
3.8. Субсидии, неиспользованные в текущем финансовом году, подлежат возврату в краевой бюджет. В случае,# если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в краевой бюджет, указанные средства подлежат взысканию в порядке, установленном Министерством финансов Камчатского края.
4. Прогноз ожидаемых конечных результатов реализации Программы и критерии оценки эффективности ее реализации
4.1. Оценка эффективности реализации мероприятий Программы осуществляется на основе целевых показателей (индикаторов) Программы. Реализация Программы, по предварительным оценкам, позволит значительно уменьшить потери населения при возникновении чрезвычайных ситуаций (землетрясений), а в ряде случаев - полностью избежать их.
4.2. Реализация мероприятий Программы позволит:
1) ввести в эксплуатацию порядка 5 464,7 кв. м. жилых помещений для расселения граждан из жилых домов, сейсмоусиление или реконструкция которых экономически нецелесообразны. Данный показатель определен на основе разработанной проектной документации на строительство и рассчитывается как сумма общих площадей жилых помещений в многоквартирных жилых домах следующих объектов:
а) многоквартирный жилой дом поз. 13 в микрорайоне "Северо-Западный" в г. Елизово. Общая площадь согласно проектной документации - 1 560,0 кв. м.;
б) многоквартирный жилой дом поз. 14 в микрорайоне "Северо-Западный" в г. Елизово (1 очередь строительства). Общая площадь согласно проектной документации - 3 904,7 кв. м.;
2) обеспечить жильем 100 семей, проживающих в домах, сейсмоусиление или реконструкция которых экономически нецелесообразны, что соответствует плановому количеству построенных жилых помещений;
Постановлением Правительства Камчатского края от 19 июня 2012 г. N 270-П пункт 3 части 4.2 раздела 4 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного постановления и распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 января 2012 г.
3) повысить сейсмостойкость девяти существующих жилых домов серии 1-307с и 1-306с;
4) повысить сейсмостойкость четырех основных объектов посредством их сейсмоусиления;
5) сохранить и создать новые рабочие места;
6) улучшить жилищные условия граждан;
7) улучшить облик городов и поселков Камчатского края.
Постановлением Правительства Камчатского края от 9 ноября 2012 г. N 512-П часть 4.2 раздела 4 настоящего приложения дополнена пунктом 8, вступающим в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного постановления
8) начать строительство объекта "Микрорайон жилой застройки в районе Северо-Восточного шоссе г. Петропавловска-Камчатского (2 очередь) 1 этап" на 136 квартир общей площадью 7 325,34 кв.м. с вводом в эксплуатацию в 2013 году.
Постановлением Правительства Камчатского края от 9 ноября 2012 г. N 512-П часть 4.3 раздела 4 настоящего приложения изложена в новой редакции, вступающей в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного постановления
4.3 Для оценки эффективности реализации Программы используются следующие целевые показатели эффективности ее реализации:
1) размер предотвращенного ущерба от возможного разрушения жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения (далее - объекты) в результате землетрясений (Эу) определяется по следующей формуле:
,
где:
Опр - объем средств на проведение мероприятий по сейсмоусилению существующих объектов и (или) строительству новых сейсмостойких жилых домов взамен тех, сейсмоусиление или реконструкция которых экономически нецелесообразны;
10 - коэффициент предотвращенного ущерба при пессимистическом варианте развития сейсмических проявлений;
2) снижение уровня риска возникновения чрезвычайных ситуаций вследствие разрушительных землетрясений определяется по следующей формуле:
,
где:
Ур - коэффициент, определяющий размер снижения уровня риска возникновения чрезвычайных ситуаций вследствие разрушительных землетрясений;
Ос - количество объектов, в отношении которых проведены мероприятия по сейсмоусилению существующих объектов и (или) строительству новых сейсмостойких объектов;
Об - общее количество объектов, имеющих дефицит сейсмостойкости по состоянию на 01.01.2009;
3) ввод в эксплуатацию жилых домов для расселения граждан из жилых домов, сейсмоусиление или реконструкция которых экономически нецелесообразны (тыс. м2);
4) количество расселенных семей из жилых домов, сейсмоусиление или реконструкция которых экономически нецелесообразны (шт.);
5) количество сейсмоусиленных существующих жилых домов серии 1-307с и 1-306с (шт.);
6) количество сейсмоусиленных основных объектов (шт.).
Оценка эффективности реализации Программы по каждому целевому показателю осуществляется путем сравнения достигнутого значения показателя с его целевым значением и определяется по следующей формуле:
,
где:
- эффективность реализации Программы по i-ому показателю;
- фактическое достигнутое значение i-ого показателя;
- целевое значение i-ого показателя.
4.4. Результативность мероприятий Программы определяется исходя из оценки эффективности реализации Программы по каждому целевому показателю.
4.5. Показатели (критерии) оценки эффективности реализации Программы приведены в приложении N 4 к настоящей Программе.
5. Система организации выполнения Программы и контроля за исполнением программных мероприятий
5.1. Общее руководство и контроль за исполнением Программы осуществляет государственный заказчик-координатор Программы Министерство строительства Камчатского края.
Министерство строительства Камчатского края обеспечивает своевременное и целевое использование бюджетных средств, организует работу по реализации Программы в рамках своих полномочий, решает вопросы бюджетного финансирования Программы по обеспечению сейсмической безопасности населения, рассматривает и контролирует порядок сейсмоусиления и строительства объектов, в том числе: в установленном порядке предоставляет бюджетные заявки; уточняет, с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств, целевые показатели и затраты по мероприятиям, механизм реализации Программы и состав исполнителей; обеспечивает подготовку и предоставление отчетов о выполнении Программы.
5.2. В целях наиболее эффективного управления Программой возможно создание совместных комиссий, проведение совещаний, семинаров, обмен опытом.
5.3. Предлагаемый подход к управлению Программой позволит:
1) провести целостную политику по обеспечению сейсмической безопасности населения, исходя из приоритетов развития отдельных муниципальных образований в Камчатском крае;
2) создать систему мониторинга реализации Программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.