Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом Министерства социального развития и труда Камчатского края от 8 ноября 2012 г. N 574-п настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа и распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 октября 2012 г.
Приложение
к приказу Министерства
социального развития и труда
Камчатского края
от 19 апреля 2012 г. N 167-п
Краевая ведомственная целевая программа
"Развитие краевых государственных автономных учреждений социальной защиты на 2012 год"
17 июля, 8 ноября 2012 г.
Паспорт
краевой ведомственной целевой программы "Развитие краевых государственных автономных учреждений социальной защиты на 2012 год"
Наименование Программы |
краевая ведомственная целевая программа "Развитие краевых государственных автономных учреждений социальной защиты на 2012 год" (далее - Программа) |
||
Государственный заказчик Программы |
Министерство социального развития и труда Камчатского края |
||
Разработчик Программы |
Министерство социального развития и труда Камчатского края |
||
Цель Программы |
улучшение условий проживания, а также качества предоставления услуг гражданам, проживающим в краевых государственных автономных учреждениях социальной защиты. |
||
Задачи Программы |
своевременное проведение строительных, ремонтных работ в краевых государственных автономных учреждениях социальной защиты; укрепление материально-технической базы краевых государственных автономных учреждений социальной защиты. |
||
Сроки и этапы реализации Программы |
2012 год |
||
Объемы и источники финансирования Программы |
общий объем финансирования программы составляет 49 471 577,99 рублей, в том числе краевой бюджет 49 471 577,99 рублей. |
||
Прогноз ожидаемых результатов реализации Программы |
улучшение материально-технического состояния зданий краевых государственных автономных учреждений социальной защиты и улучшение условий проживания граждан и персонала |
||
Основные целевые индикаторы Программы |
Наименование целевого индикатора |
Базовое значение (2011 год) |
Планируемое значение (2012 год) |
количество граждан, проживающих в краевых государственных автономных учреждениях социальной защиты в улучшенных условиях (чел.) |
265 |
414 |
|
количество краевых государственных автономных учреждений социальной защиты, в которых произведены строительные, ремонтные работы (шт.) |
3 |
5 |
|
количество краевых государственных автономных учреждений социальной защиты, в которых произведено оснащение оборудованием, оргтехникой, транспортными средствами (шт.) |
0 |
3 |
|
Система организации и контроля за ходом реализации Программы |
ответственность за реализацию и достижение конечных результатов Программы, а также за целевое и рациональное использование бюджетных средств, выделяемых на ее выполнение, несет Министерство социального развития и труда Камчатского края, координация деятельности и управление Программой также осуществляются Министерством социального развития и труда Камчатского края |
1. Технико-экономическое обоснование Программы
Социальная защита - важнейшая область социальной сферы жизнедеятельности общества, представляющая собой систему мер, осуществляемых государством с целью гарантировать определенный уровень и качество жизни населения. При этом социальная защита населения является одной из немногих отраслей, объемы которой постоянно возрастают, охватывая все большую часть населения, постоянно расширяется круг вопросов, входящих в ее сферу, одними из которых является повышение качества предоставляемых услуг населению, обеспечение эффективной поддержки инвалидов и пожилых граждан. Развитие системы социальной защиты населения определяется, в первую очередь, потребностями граждан в социальных услугах и социальной поддержке.
В Камчатском крае по состоянию на 31.12.2011 действовало 12 учреждений социального обслуживания, предоставляющих услуги для семей и детей, в том числе:
1 краевой центр социальной помощи семье и детям со стационарным отделением и четырьмя филиалами (г. Петропавловск-Камчатский, с. Таловка, Аянка, Манилы, Слаутное);
1 муниципальный социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних (с. Мильково);
3 муниципальных социальных приюта (г. Вилючинск, г. Елизово, с. Эссо);
1 стационарное отделение для детей муниципального комплексного центра социального обслуживания населения (с. Тигиль);
5 отделений социальной помощи семье и детям краевого и муниципальных комплексных центров социального обслуживания (п.г.т. Палана; г. Петропавловск-Камчатский, г. Вилючинск, Елизовский, Усть-Большерецкий районы);
1 дом-интернат для умственно отсталых детей.
В 2011 году учреждениями социального обслуживания, предоставляющими услуги семьям и детям, обслужено 20,21 тыс. семей и 62,55 тыс. человек, в том числе 28,9 тыс. несовершеннолетних, стационарными учреждениями оказано 961,2 тыс. услуг, нестационарными - 159,4 тыс. услуг.
Рост количества оказанных услуг нестационарными учреждениями в 2011 году в сравнении с 2010 годом составил 105%.
Количество мест в социальных приютах (стационарных отделениях) на 31 декабря 2011 года составило 98 мест, за 2011 год всего обслужено 700 детей (в 2010 - 861).
Анализ показателей жизнеустройства детей, находившихся в приютах в 2011 году, показал следующее: возвращено в родные семьи - 531 ребенок (в 2010 г. - 620), под опеку и в приемные семьи отдано - 12 детей (в 2010 г. - 8), в интернатные учреждения - 70 (в 2010 - 82) детей.
Стационарная социальная помощь детям-инвалидам с умственной отсталостью предоставляется единственным в Камчатском крае краевым государственным автономным учреждением социальной защиты "Елизовский дом-интернат для умственно отсталых детей" с коечной мощностью 115 мест.
В рамках реализации Стратегии развития социально-трудовых отношений и социальной поддержки населения Камчатского края до 2025 года Министерством социального развития и труда Камчатского края осуществляется работа по оптимизации, развитию, повышению эффективности работы сети учреждений социального обслуживания семьи и детей, реализующих комплекс мер, направленных на укрепление института семьи, поддержку нуждающихся семей, учреждений социального обслуживания семей и детей.
Первоочередными задачами являются оптимизация структуры действующих учреждений, создание на базе действующих учреждений новых форм и структур, внедрение современных технологий, передовых методов в предоставлении социальных услуг населению.
Проводится работа по оптимизации краевых учреждений социальной защиты. Реорганизация в первую очередь направлена на улучшение качества предоставления услуг, внедрение новых технологий, оптимизацию финансовых средств и улучшение организационно-методической работы.
Всего в целях повышения эффективности предоставления государственных услуг, при условии сохранения (либо снижения темпов роста) расходов бюджета на их предоставление, путем создания условий и стимулов для сокращения внутренних издержек учреждения и привлечения им внебюджетных источников финансового обеспечения, а также с целью оптимизации подведомственной сети учреждений 9 краевым учреждениям изменен тип на автономные.
Учитывая социально-экономические особенности Камчатского региона, климатические условия, остается ряд первоочередных нерешенных проблем по улучшению материально-технической базы учреждений социальной защиты.
Несмотря на постоянную работу по укреплению материально-технической базы учреждений социальной защиты, одним из актуальных вопросов является дальнейшее развитие сети учреждений социальной защиты населения, оптимизация структуры действующих учреждений, реорганизация коечной сети, реконструкция действующих и строительство новых зданий, создание на базе действующих учреждений новых форм и структур, внедрение современных технологий, передовых методов в предоставлении социальных услуг населению.
Обеспечение функционирования учреждений социальной защиты населения осуществляется через реализацию мероприятий, запланированных учреждениями и финансируемых на основании смет доходов и расходов учреждений.
Вместе с тем, наблюдается возрастающее отставание развития учреждений социальной защиты от потребностей населения в услугах учреждений социальной защиты населения любого вида.
Большинство учреждений социальной защиты Камчатского края, располагаются в приспособленных помещениях и рассчитаны на сравнительно небольшую пропускную способность и не в состоянии предоставлять широкий ассортимент реабилитационных услуг, а также современные условия для проведения оздоровительной трудотерапии. При этом, финансово-экономическая база учреждений социальной защиты должна соответствовать социально гарантированным потребностям населения, независимо от места проживания людей.
В течение последних лет наметилась тенденция по улучшению и развитию материально-технической базы учреждений, проводятся текущие и капитальные ремонты, улучшаются условия проживания граждан. Но, наряду со сложившимися положительными тенденциями в деятельности учреждений, выявлен ряд проблем, которые без дополнительной финансовой поддержки учреждения не в состоянии решить самостоятельно.
Невозможность комплексного решения данных проблем без государственного регулирования, а также социальный характер проблем определяет необходимость применения программно-целевого подхода к их решению.
2. Характеристика стратегических целей и тактических задач на решение которых направлена Программа
Исходя из Стратегии развития социально-трудовых отношений и социальной поддержки населения Камчатского края до 2025 года, а также полномочий Министерства социального развития и труда Камчатского края стратегической целью на решение которой направлена Программа является повышение эффективности системы социальной защиты и социального обслуживания граждан.
Исходя из функций Министерства социального развития и труда Камчатского края тактической задачей, направленной на реализацию вышеуказанной стратегической цели, является оптимизация системы оказания социальных услуг, развитие организационно-правовых форм учреждений социальной защиты.
3. Цели, задачи и мероприятия Программы, сроки и этапы ее реализации, ресурсное обеспечение
Целью Программы является улучшение условий проживания, а также качества предоставления услуг гражданам, проживающим в краевых государственных автономных учреждениях социальной защиты.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- своевременное проведение строительных, ремонтных работ в краевых государственных автономных учреждениях социальной защиты;
- укрепление материально-технической базы краевых государственных автономных учреждений социальной защиты.
Перечень программных мероприятий, с указанием объемов финансирования приведен в приложении к Программе.
Общий объем финансирования мероприятий Программы составляет 49 471 577,99 рублей.
Финансирование Программы рассчитано в ценах 2012 года.
Срок реализации Программы - 2012 год.
4. Целевые индикаторы Программы и описание социальных последствий реализации Программы
Основными целевыми индикаторами Программы являются:
- количество граждан, проживающих в краевых государственных автономных учреждениях социальной защиты в улучшенных условиях;
- количество краевых государственных автономных учреждений социальной защиты, в которых произведены строительные, ремонтные работы;
- количество краевых государственных автономных учреждений социальной защиты, в которых произведено оснащение оборудованием и оргтехникой.
Полный перечень целевых индикаторов представлен в приложении к Программе.
Реализация Программы позволит обеспечить надлежащую эксплуатацию зданий и сооружений, находящихся на территории краевых государственных автономных учреждений социальной защиты, улучшить условия проживания, качество предоставления услуг гражданам, проживающим в краевых государственных автономных учреждениях социальной защиты в соответствии с установленными требованиями, а также укрепить материально-техническую базу.
5. Методика оценки эффективности реализации Программы
Оценка эффективности реализации Программы производится путем сравнения фактически достигнутых показателей за соответствующий год с заложенными в Программе плановыми значениями показателей.
Эффективность реализации Программы оценивается по следующей формуле:
,
где:
- эффективность реализации Программы (в процентах);
- фактическое достигнутое значение i-ого показателя;
- целевое значение i-ого показателя;
n - количество показателей (критериев) Программы
6. Система управления реализации Программы
Общее руководство и контроль за ходом выполнения программных мероприятий в течение всего срока реализации Программы осуществляет Государственный заказчик программы - Министерство социального развития и труда Камчатского края.
Заказчик Программы является координатором выполнения программных мероприятий и обеспечивает ее реализацию посредством применения оптимальных методов управления процессом реализации Программы исходя из ее содержания.
Решение о способе размещения заказа на проведение ремонтных работ в соответствии с действующим законодательством, принимает руководитель краевого государственного автономного учреждения социальной защиты, подведомственного Министерству социального развития и труда Камчатского края, который является Исполнителем программных мероприятий.
Исполнитель программных мероприятий несет ответственность за своевременное и целевое использование бюджетных средств, выделенных на выполнение программных мероприятий, обеспечивает своевременный учет и предоставление необходимой отчетности о реализации Программы, формирует на основе информации и отчетов итоговые документы, подводит общие итоги реализации Программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.