Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Камчатского края
от 29 июня 2012 г. N 291-П
Долгосрочная краевая целевая программа
"Обеспечение жильем молодых семей в Камчатском крае на 2013 - 2015 годы"
Паспорт
долгосрочной краевой целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в Камчатском крае на 2013 - 2015 годы" (далее - Программа)
Основание для разработки Программы |
подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050 (далее - подпрограмма); распоряжение Правительства Камчатского края от 07.02.2012 N 41-РП |
Государственный заказчик-координатор Программы |
Агентство по молодежной политике Камчатского края |
Разработчик Программы |
Агентство по молодежной политике Камчатского края |
Главные распорядители (распорядители) средств Программы |
Агентство по молодежной политике Камчатского края; органы местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае (по согласованию) |
Цель Программы |
государственная поддержка молодых семей, признанных в установленном порядке, нуждающимися в улучшении жилищных условий, для улучшения демографической ситуации и стабилизации условий жизни для наиболее активной части населения - молодежи |
Задачи Программы |
обеспечение предоставления молодым семьям - участникам подпрограммы социальных выплат на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома; создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы для приобретения жилья или строительство индивидуального жилого дома |
Основные мероприятия Программы |
предоставление молодым семьям - участникам подпрограммы социальных выплат на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома; изготовление бланков свидетельств о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома; обеспечение освещения цели и задач Программы в средствах массовой информации; организация учета молодых семей, участвующих в подпрограмме; отбор банков в соответствии с установленными на федеральном уровне критериями для обслуживания средств, предоставляемых в качестве социальных выплат на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, молодым семьям |
Сроки и этапы реализации Программы |
2013 - 2015 годы |
Объемы и источники финансирования Программы (в ценах соответствующих лет) |
общий объем финансирования Программы за 2013 - 2015 годы составляет 636 371,1 тысяч рублей, в том числе: федеральный бюджет - 70 001,0 тыс. рублей; краевой бюджет - 105 000,0 тыс. рублей; местные бюджеты - 47 729,1 тыс. рублей; собственные и заемные средства молодых семей - 413 641,0 тыс. рублей; в том числе в 2013 году объем финансирования составил 183 278,7 тысяч рублей: федеральный бюджет - 20 161,0 тыс. рублей; краевой бюджет - 30 000,0 тыс. рублей; местные бюджеты - 13 986,7 тыс. рублей; собственные и заемные средства молодых семей - 119 131,0 тыс. рублей; в 2014 году объем финансирования составит 211 629,1 тысяч рублей: федеральный бюджет - 23 279,0 тыс. рублей; краевой бюджет - 35 000,0 тыс. рублей; местные бюджеты - 15 791,1 тыс. рублей; собственные и заемные средства молодых семей - 137 559,0 тыс. рублей; в 2015 году объем финансирования составит 241 463,3 тысяч рублей: федеральный бюджет - 26 561,0 тыс. рублей; краевой бюджет - 40 000,0 тыс. рублей; местные бюджеты - 17 951,3 тыс. рублей; собственные и заемные средства молодых семей - 156 951,0 тыс. рублей |
Прогноз ожидаемых результатов реализации Программы |
успешное выполнение мероприятий Программы позволит улучшить жилищные условия 311 молодых семей (в 2013 году - 90, в 2014 году - 103, в 2015 году - 118), а также обеспечит привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы, а также собственных средств граждан |
Система организации выполнения Программы и контроля за исполнением программных мероприятий |
общее руководство и контроль за выполнением Программы и программных мероприятий осуществляет Агентство по молодежной политике Камчатского края. |
1. Технико-экономическое обоснование Программы
Программа направлена на реализацию одного из приоритетных национальных проектов "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", который формирует систему оказания государственной поддержки определенным категориям граждан в приобретении жилья или строительстве индивидуального жилого дома.
Отличительными чертами Программы являются: создание условий для активного использования ипотечного жилищного кредитования при решении жилищной проблемы молодых семей, предоставление социальных выплат молодым семьям путем использования свидетельств на приобретение жилья.
Для решения данной проблемы требуется участие и взаимодействие органов государственной власти всех уровней, а также органов местного самоуправления и других организаций, что обусловлено необходимостью применения программных методов.
Молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки, даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного кредита, поскольку не могут оплатить первоначальный взнос при получении кредита. Молодые семьи являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать как актив для оплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита, а также еще не имели возможности накопить необходимые средства на эти цели. Получение ипотечных жилищных кредитов будет являться хорошим стимулом для улучшения жилищных условий молодых семей. Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для данной наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в Камчатском крае.
В Камчатском крае с 2010 года успешно реализовывалась долгосрочная краевая целевая программа "Обеспечение жильем молодых семей в Камчатском крае на 2010 - 2012 годы", которая предусматривала выделение более 132 159,0 тыс. рублей из средств федерального, краевого и местных бюджетов для предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома. Результатом действия данной программы стало в 2010 году оказание государственной поддержки 46 молодым семьям, в 2011 году - 61 молодой семье, в 2012 году планируется выделение социальной выплаты 75 молодым семьям.
На начало 2012 года от общего количества семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, 892 являются молодыми семьями, что составляет 14%. Острота проблемы определяется низкой доступностью жилья и ипотечных жилищных кредитов, как для всего населения, так и для данной категории населения. Вследствие чего продление действия данной программы является необходимым шагом в решении проблемы обеспечения жильем молодых семей в Камчатском крае.
Настоящая Программа разработана в соответствии с подпрограммой "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050 (далее - подпрограмма).
2. Цель, задачи и мероприятия Программы, сроки и этапы ее реализации, ресурсное обеспечение
2.1. Целью Программы является государственная поддержка молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, для улучшения демографической ситуации и стабилизации условий жизни для наиболее активной части населения - молодежи.
2.2. Для достижения цели Программы необходимо решить следующие задачи:
1) обеспечить предоставление молодым семьям - участникам подпрограммы социальных выплат на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома;
2) создать условия для привлечения молодыми семьями собственных средств, финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы, для приобретения жилого помещения или строительства индивидуального жилого дома.
2.3. Социальные выплаты используются:
1) для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения (за исключением средств, когда оплата цены договора купли-продажи предусматривается в составе цены договора с уполномоченной организацией на приобретение жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья);
2) для оплаты цены договора строительного подряда на строительство индивидуального жилого дома;
3) для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, в случае если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива, после уплаты которого жилое помещение переходит в собственность этой молодой семьи;
4) для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома;
5) для оплаты договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья, в том числе на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (в случаях, когда это предусмотрено договором) и (или) оплату услуг указанной организации;
6) для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, полученным до 1 января 2011 года, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.
2.4. В соответствии с подпрограммой участником подпрограммы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя и одного и более детей, соответствующая следующим условиям:
1) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия Агентством по молодежной политике Камчатского края решения о включении молодой семьи - участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет;
2) семья признана нуждающейся в жилом помещении;
3) наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
2.5. Под нуждающимися в жилых помещениях, в соответствии с подпрограммой, понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после 1 марта 2005 г. по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
2.6. Источниками финансирования Программы являются:
1) средства федерального бюджета;
2) средства краевого бюджета;
3) средства местных бюджетов;
4) внебюджетные источники (собственные и заемные средства молодых семей, используемые для частичной оплаты стоимости приобретаемого жилья или строящегося индивидуального жилого дома).
2.7. Общий объем финансирования Программы за 2013 - 2015 годы составляет 636 371,1 тысяч рублей, в том числе:
в тыс. рублей
Источник финансирования |
2013 |
2014 |
2015 |
Итого |
федеральный бюджет |
20 161,0 |
23 279,0 |
26 561,0 |
70 001,0 |
краевой бюджет |
30 000,0 |
35 000,0 |
40 000,0 |
105 000,0 |
местные бюджеты |
13 986,7 |
15 791,1 |
17 951,3 |
47 729,1 |
внебюджетные источники (собственные и заемные средства молодых семей) |
119 131,0 |
137 559,0 |
156 951,0 |
413 641,0 |
Итого |
183 278,7 |
211 629,1 |
241 463,3 |
636 371,1 |
Примечание к таблице:
35% - бюджетные средства (федеральный, краевой, местный бюджеты), 65% - в виде ипотечных жилищных кредитов или займов, либо будут частично обеспечены собственными средствами молодых семей (собственные и заемные средства молодых семей).
Бюджетные средства (35%) рассчитываются исходя из средств, запланированных в бюджетах текущего года на реализацию программных мероприятий:
при условии софинансирования из средств федерального бюджета: 11% - федеральный бюджет, 17% - краевой бюджет, 7% - местные бюджеты.
2.8. Средства федерального бюджета, предусмотренные на реализацию Программы перечисляются в соответствии с подпрограммой в виде субсидий в краевой бюджет, на основании соглашений между Министерством регионального развития Российской Федерации и Правительством Камчатского края.
2.9. Объемы финансирования мероприятий Программы за счет средств краевого бюджета ежегодно подлежат уточнению в соответствии с законом Камчатского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год.
2.10. Решение задач Программы обеспечивается выполнением следующих основных мероприятий Программы:
1) предоставление молодым семьям - участникам подпрограммы социальных выплат на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома;
2) изготовление бланков свидетельств о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома;
3) обеспечение освещения цели и задач Программы в средствах массовой информации;
4) организация учета молодых семей, участвующих в подпрограмме;
5) отбор банков в соответствии с установленными на федеральном уровне критериями для обслуживания средств, предоставляемых в качестве социальных выплат на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, молодым семьям.
2.11. Объемы финансирования программных мероприятий в разрезе по источникам финансирования и главным распорядителям средств Программы приведены в приложении N 1 к Программе.
3. Субсидии местным бюджетам
3.1. В целях софинансирования мероприятия Программы по предоставлению социальных выплат молодым семьям - участникам подпрограммы на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома местным бюджетам в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и подпрограммой предоставляются субсидии (далее - субсидии).
3.2. Критерием отбора муниципальных образований в Камчатском крае для предоставления субсидий является наличие молодых семей, признанных в установленном порядке, нуждающимися в жилом помещении и изъявивших желание принять участие в подпрограмме.
3.3. Условиями предоставления субсидий местным бюджетам являются:
1) наличие муниципальной программы обеспечения жильем молодых семей, предусматривающей предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома в соответствии с условиями подпрограммы (далее - муниципальная программа);
2) наличие в местном бюджете бюджетных ассигнований в целях финансового обеспечения в соответствующем финансовом году и плановом периоде муниципальной программы с учетом, установленного в настоящем разделе уровня софинансирования;
3) наличие списка молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома в планируемом году, по форме определенной постановлением Правительства Камчатского края;
4) наличие утвержденного норматива стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по муниципальному образованию в Камчатском крае для расчета размера социальной выплаты, но не выше средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по Камчатскому краю, определяемой Министерством регионального развития Российской Федерации;
См. Справку о средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья и нормативе стоимости 1 кв. метра общей площади жилья
5) принятие муниципальным образованием в Камчатском крае обязательства по предоставлению молодым семьям - участникам подпрограммы при рождении (усыновлении) 1 ребенка дополнительной социальной выплаты в размере не менее чем 5 процентов расчетной (средней) стоимости жилья;
6) соблюдение муниципальным образованием в Камчатском крае условий соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение) в предыдущем году (в случае предоставления субсидии в предыдущем году).
3.4. Распределение субсидий между муниципальными образованиями в Камчатском крае осуществляется по следующей методике:
,
где:
- размер субсидии бюджету j-ого муниципального образования в Камчатском крае на предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома;
- объем средств, предусмотренных на соответствующий финансовый год в бюджете j-ого муниципального образования по соответствующей муниципальной программе;
- объем средств, предусмотренных на соответствующий финансовый год в бюджетах муниципальных образований на предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома;
- объем ассигнований краевого бюджета на соответствующий финансовый год на предоставление субсидий местным бюджетам.
Размер субсидии местному бюджету, определенный по настоящей методике, может корректироваться:
в случае, если в местном бюджете на соответствующий финансовый год средства на реализацию муниципальной программы предусмотрены в объеме, меньшем объема средств, учтенных при распределении субсидий, либо если фактическая потребность, подтвержденная органами местного самоуправления по состоянию на 1 июля текущего финансового года, сложилась меньше (больше) объема субсидии, предусмотренной местному бюджету. Корректировка осуществляется в пределах средств, предусмотренных в краевом бюджете на текущий финансовый год на предоставление субсидий местным бюджетам в рамках реализации Программы;
после определения Министерством регионального развития Российской Федерации размера субсидии, предоставляемой краевому бюджету на планируемый (текущий год), и доведения этих сведений до исполнительных органов государственной власти Камчатского края.
3.5. Предоставление субсидии местным бюджетам осуществляется на основании соглашения, заключенного между Агентством по молодежной политике Камчатского края и органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае.
3.6. Соглашение должно содержать следующие положения:
1) целевое назначение субсидии;
2) сведения о размере субсидии;
3) обязательство органов местного самоуправления муниципального образования в Камчатском крае о представлении отчетов об исполнении условий, вытекающих из соглашения, в том числе о размере расходов местных бюджетов на предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, а также достигнутых значениях целевых показателей эффективности использования субсидии;
4) порядок осуществления контроля за исполнением обязательств, вытекающих из соглашения;
5) порядок возврата субсидии, в том числе использованной не по целевому назначению;
6) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
7) иные условия, регулирующие порядок предоставления субсидии.
3.7. Порядок предоставления отчетности о выполнении муниципальным образованием в Камчатском крае обязательств, предусмотренных соглашением, утверждаются приказом Агентства по молодежной политике Камчатского края.
3.8. Субсидии перечисляются в установленном порядке в местные бюджеты в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Агентству по молодежной политике Камчатского края.
3.9. В случае невыполнения муниципальным образованием в Камчатском крае в отчетном финансовом году обязательств, предусмотренных соглашением, субсидия в очередном финансовом году не предоставляется.
3.10. В случае сокращения размера субсидий в связи с невыполнением муниципальными образованиями в Камчатском крае требований, установленных настоящим разделом или соглашением, эти средства перераспределяются (при наличии потребности) между другими муниципальными образованиями в Камчатском крае, отобранными для участия в Программе.
3.11. Муниципальное образование в Камчатском крае, до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Агентство по молодежной политике Камчатского края по формам, которые устанавливаются Агентством по молодежной политике Камчатского края:
1) отчет об использовании средств федерального бюджета, краевого бюджета и местных бюджетов, выделенных на предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома в рамках реализации подпрограммы, Программы и муниципальной программы;
2) отчет о достижении значений показателей эффективности использования субсидий, предусмотренных соглашением.
3.12. Эффективность использования субсидий определяется Агентством по молодежной политике Камчатского края по итогам финансового года на основании индикатора, которым является количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием заемных средств) при оказании содействия за счет средств федерального бюджета, краевого бюджета и местных бюджетов.
3.13. Не использованный в текущем финансовом году остаток субсидий, потребность в которых отсутствует, подлежит перечислению в доход краевого бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
В случае если неиспользованный остаток субсидий не перечислен в доход краевого бюджета, этот остаток подлежит взысканию в доход краевого бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
При наличии потребности в неиспользованном в текущем финансовом году остатке субсидий этот остаток в соответствии с решением Агентства по молодежной политике Камчатского края может быть использован муниципальным образованием в Камчатском крае в очередном финансовом году на те же цели в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
3.14. Субсидия в случае ее нецелевого использования подлежит взысканию в доход краевого бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
3.15. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями в Камчатском крае условий предоставления субсидий осуществляется Агентством по молодежной политике Камчатского края.
4. Прогноз ожидаемых результатов реализации Программы и критерии оценки эффективности ее реализации
4.1. Успешное выполнение мероприятий Программы позволит улучшить жилищные условия 311 молодых семей (в 2013 году - 90, в 2014 году - 103, в 2015 году - 118), а также обеспечит привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы, а также собственных средств граждан.
4.2. Показатели (критерии) оценки эффективности реализации Программы приведены в приложении N 4 к Программе.
5. Система организации выполнения Программы и контроля за исполнением программных мероприятий
5.1. Общее руководство и контроль за исполнением Программы осуществляет государственный заказчик-координатор Программы - Агентство по молодежной политике Камчатского края. Агентство по молодежной политике Камчатского края контролирует своевременное и целевое использование бюджетных средств, выделенных на выполнение программных мероприятий.
5.2. Отчеты о ходе реализации Программы формируются ежеквартально Агентством по молодежной политике Камчатского края.
5.3. Агентство по молодежной политике Камчатского края на основании списков молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, поступивших от органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае, и с учетом средств, которые планируется выделить на предоставление социальных выплат из краевого бюджета и местных бюджетов на соответствующий год, формирует заявку на выделение средств из федерального бюджета для софинансирования мероприятий Программы и утверждает сводный список молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году.
5.4. Контроль за реализацией Программы осуществляется по следующим показателям:
1) количество бланков свидетельств о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, выданных молодым семьям (далее - свидетельство);
2) количество оплаченных свидетельств;
3) размер бюджетных средств, затраченных на оплату свидетельств.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.