Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства
социального развития и труда
Камчатского края
от 29 июня 2012 г. N 336-п
Административный регламент
предоставления Министерством социального развития и труда Камчатского края государственной услуги по выдаче путевок в стационарные учреждения социального обслуживания в Камчатском крае
22 августа 2012 г., 22 октября, 16 декабря 2013 г.
Документ приводится с сохранением пунктуации источника
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
1.1.1. Административный регламент предоставления Министерством социального развития и труда Камчатского края государственной услуги по выдаче путевок в стационарные учреждения социального обслуживания (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления государственной услуги по выдаче путевок в стационарное учреждение социального обслуживания населения в Камчатском крае (далее - государственная услуга).
Административный регламент устанавливает порядок, последовательность и сроки исполнения административных процедур Министерством социального развития и труда Камчатского края (далее - Министерство), отделами социальной защиты населения муниципальных образований в Камчатском крае (далее - отделы социальной защиты) при осуществлении государственных полномочий Камчатского края по социальному обслуживанию граждан, проживающих на территории Камчатского края, при предоставлении государственной услуги.
1.2. Круг заявителей
1.2.1. Приему на стационарное социальное обслуживание подлежат граждане пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет) и инвалиды I и II групп, дети-инвалиды в возрасте от 4 до 18 лет, нуждающиеся в постоянной или временной посторонней помощи в связи с частичной или полной утратой возможности самостоятельно удовлетворять свои основные жизненные потребности вследствие ограничения способности к самообслуживанию и (или) передвижению, при отсутствии у них медицинских противопоказаний для помещения в стационарные учреждения социального обслуживания в Камчатском крае (далее - заявители).
1.2.2. Заявители, указанные в пункте 1.2.1. настоящего Административного регламента, подлежат помещению:
1) в дома-интернаты общего типа - граждане пожилого возраста и инвалиды старше 18 лет, не имеющие родственников, которые могут обеспечить им помощь и уход;
Приказом Министерства социального развития и труда Камчатского края от 22 августа 2012 г. N 443-п в подпункт 2 пункта 1.2.2 части 1.2 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
2) в психоневрологические дома-интернаты - граждане в возрасте старше 18 лет в соответствии с Законом Российской Федерации от 02 июля 1992 г. N 3185-1 "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании";
3) в детские дома-интернаты - дети-инвалиды в возрасте от 4 до 18 лет.
1.2.3. От имени заявителей в целях получения государственной услуги могут выступать его опекун, попечитель, другой законный представитель, орган государственной власти, орган местного самоуправления, общественное объединение (далее - представитель).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги:
1) сведения о местах нахождения, адресах электронной почты, номерах телефонов, отделов социальной защиты приведены в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту;
2) сведения о месте нахождения Министерства, об официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", адресе электронной почты и номерах телефонов Министерства приведены в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту;
1.3.2. Информирование граждан о предоставляемой государственной услуге осуществляется:
1) при личном обращении гражданина в Министерство, отделы социальной защиты;
2) по письменным обращениям заявителей ответ направляется почтой в адрес заявителя в срок, не превышающий тридцать дней со дня регистрации письменного обращения;
3) путем размещения на информационных стендах в помещениях отделов социальной защиты;
4) посредством размещения информации на официальном сайте исполнительных органов государственной власти Камчатского края и на едином портале государственных и муниципальных услуг (pgu.kamchatka.gov.ru);
5) посредством размещения в средствах массовой информации.
В любое время с момента подачи заявления и документов заявитель, его представитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления государственной услуги посредством письменного обращения, по телефону, по электронной почте.
1.3.3. Основными требованиями к информированию граждан являются:
1) достоверность предоставляемой информации;
2) четкость и полнота в изложении информации.
1.3.4. На информационных стендах Министерства, отделов социальной защиты размещается следующая информация:
1) место нахождения, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайта и электронной почты Министерства, отделов социальной защиты;
2) текст настоящего Административного регламента с приложениями.
1.3.5. При ответах на устные обращения заявителей, представителей заявителей (по телефону или лично) специалисты Министерства, отделов социальной защиты подробно и в вежливой форме информируют обратившихся граждан по интересующим их вопросам.
Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию: о наименовании органа, в который обратился гражданин; фамилии, имени, отчестве и должности работника, принявшего телефонный звонок.
При невозможности ответить на поставленный вопрос, гражданину рекомендуется обратиться к другому должностному лицу или ему сообщается номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию, либо предлагается обратиться письменно или назначить другое удобное для гражданина время консультации.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
2.1.1. Наименование государственной услуги - выдача путевок в стационарные учреждения социального обслуживания в Камчатском крае.
2.2. Наименование органа исполнительной власти Камчатского края, предоставляющего государственную услугу
2.2.1. Государственная услуга предоставляется Министерством.
2.2.2. При предоставлении государственной услуги Министерство осуществляет взаимодействие с:
отделами социальной защиты;
территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации,
администрациями муниципальных районов и городских округов Камчатского края;
учреждениями социального обслуживания населения в Камчатском крае (далее - учреждения).
2.2.3. Министерство, отделы социальной защиты, учреждения не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, органы местного самоуправления.
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги
2.3.1. Результатами предоставления государственной услуги являются:
1) выдача путевки в стационарные учреждения социального обслуживания
2) мотивированный отказ в выдаче путевки.
Приказом Министерства социального развития и труда Камчатского края от 22 августа 2012 г. N 443-п в часть 2.4 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
2.4. Срок предоставления государственной услуги
2.4.1. Общий срок предоставления государственной услуги не должен превышать 30 дней со дня регистрации документов в отделе социальной защиты.
2.4.2. Отдел социальной защиты направляет личное дело заявителя в Министерство в течение 5 дней со дня представления документов заявителем, представителем заявителя.
2.4.3. Решение о предоставлении государственной услуги (отказе в предоставлении государственной услуги), принимается Министерством в течение 10 дней со дня получения личного дела заявителя.
2.4.4. Министерство письменно уведомляет отделы социальной защиты о результатах рассмотрения личного дела заявителя в течение 5 дней со дня принятия соответствующего решения.
2.4.5. Отдел социальной защиты письменно уведомляет заявителя или его представителя о принятом решении в течение 3 дней со дня получения из Министерства письменного уведомления.
2.4.6. Министерство направляет путевку в отдел социальной защиты по месту жительства заявителя, в течение 3 дней со дня выписки путевки с одновременным направлением личного дела заявителя, находящегося в Министерстве, в соответствующее стационарное учреждение социального обслуживания.
2.4.7. Отдел социальной защиты по месту жительства заявителя передает путевку заявителю либо его представителю, в течение 3 дней со дня получения путевки из Министерства.
2.4.8. Днем обращения заявителя за предоставлением государственной услуги считается день приема и регистрации заявления со всеми необходимыми документами, указанными в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента. При направлении документов по почте датой обращения за предоставлением государственной услуги считается дата их поступления в отдел социальной защиты.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
2.5.1. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
1) Конституцией Российской Федерации ("Российская газета" от 25.12.1993, N 237);
2) Гражданским кодексом Российской Федерации ("Российская газета", N 238 - 239, 08.12.1994);
3) Семейным кодексом Российской Федерации ("Российская газета", N 17, 27.01.1996.);
4) Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации" ("Российская газета" от 05.05.2006 N 95);
5) Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179);
6) Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета" от 29.07.2006 N 165);
7) Федеральным законом от 02.08.1995 N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов" ("Российская газета", N 150, 04.08.1995);
8) Федеральным законом от 10.12.1995 N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 11.12.1995, N 50, ст. 4872, "Российская газета", N 243, 19.12.1995);
9) Законом Российской Федерации от 02.07.1992 N 3185-1 "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 20.08.1992, N 33, ст. 1913);
10) постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.1995 N 338 "О развитии сети специальных домов-интернатов для престарелых и инвалидов" ("Российская газета", N 81, 25.04.1995);
11) приказом Минсоцобеспечения РСФСР от 27.12.1978 г. N 145 "Об утверждении положений о доме-интернате для престарелых и инвалидов и психоневрологическом интернате Министерства социального обеспечения РСФСР" (вместе с инструкцией о медицинских показаниях и противопоказаниях к приему в дома-интернаты, утв. Минздравом СССР 05 сентября 1978 n 06-14/12);
12) Законом Камчатского края от 15.09.2008 N 116 "О социальном обслуживании граждан в Камчатском крае" ("Официальные Ведомости", N 151, 25.09.2008);
13) Законом Камчатского края от 04.12.2008 N 160 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае государственными полномочиями Камчатского края по социальному обслуживанию отдельных категорий граждан" ("Официальные Ведомости", N 201 - 204, 16.12.2008);
15) постановлением Правительства Камчатского края от 19.12.2008 N 423-П "Об утверждении Положения о Министерстве социального развития и труда Камчатского края" ("Официальные ведомости" от 22.01.2009 N 14 - 16).
16) постановлением Правительства Камчатского края от 05.08.2011 N 321-П "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Камчатского края" ("Официальные Ведомости", N 164 - 165, 11.08.2011).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих предоставлению заявителем его представителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.6.1. Для предоставления государственной услуги заявитель или его представитель обращается в отдел социальной защиты по месту жительства заявителя с заявлением по форме, утвержденной приказом Минсоцобеспечения РСФСР от 27 декабря 1978 г. N 145 "Об утверждении положений о доме-интернате для престарелых и инвалидов и психоневрологическом интернате Министерства социального обеспечения РСФСР" о предоставлении путевки на стационарное социальное обслуживание с приложением следующих документов:
1) документа, удостоверяющего личность заявителя. В случае если за предоставлением государственной услуги обращается представитель заявителя, то представляется также документ, удостоверяющий личность представителя и его полномочия;
2) справки, свидетельства, удостоверения или иных документов установленного образца о праве на социальную поддержку, предусмотренных действующим законодательством;
6) медицинской карты по форме, утвержденной приказом Минсоцобеспечения РСФСР от 27.12.1978 N 145 "Об утверждении положений о доме-интернате для престарелых и инвалидов и психоневрологическом интернате Министерства социального обеспечения РСФСР", выданная заявителю лечащим врачом в лечебно-профилактическом учреждении;
4) справки службы медико-социальной экспертизы об инвалидности и индивидуальная программа реабилитации;
5) справки врачебной комиссии лечебно-профилактического учреждения с участием врача-психиатра о рекомендуемом типе стационарного учреждения социального обслуживания;
6) дополнительно к документам, указанным в пунктах 1 - 5 настоящей части, выписку из истории болезни (амбулаторной карты) (для помещения граждан, страдающих хроническими психическими заболеваниями);
7) дополнительно к документам, указанным в пунктах 1 - 5 настоящей части, решение органов опеки попечительства о назначении опекуна и попечителя (для помещения граждан, признанных в установленном законом порядке недееспособными, а также для детей-инвалидов из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей);
8) дополнительно к документам, указанным в пунктах 1 - 5 настоящей части, решение суда о признании гражданина недееспособным (для помещения граждан, признанных в установленном законом порядке недееспособными);
9) дополнительно к документам, указанным в пунктах 1 - 5 настоящей части, заключение краевой психолого-медико-педагогической комиссии (для детей-инвалидов);
2.6.2. Для предоставления государственной услуги подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия сведения, которые находятся в распоряжении Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации Камчатского края (далее - Отделение ПФР), органов социальной защиты населения, учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги:
а) сведения о зарегистрированном в системе обязательного пенсионного страхования заявителе;
б) акт обследования материально-бытового и семейного положения по форме согласно приложению N 3 к настоящему Административному регламенту.
2.6.3. Заявитель, либо его представитель вправе представить сведения, предусмотренные пунктом 2.6.2, по собственной инициативе.
Сведения, указанные в подпункте "а" пункта 2.6.2 запрашиваются отделами социальной защиты в Отделении ПФР, если заявитель, его представитель не представили их самостоятельно.
Отделение ПФР рассматривает межведомственные запросы в срок, установленный соответствующим Соглашением.
2.6.4. Документы, предоставленные заявителем либо его представителем, должны удовлетворять следующим требованиям:
а) в заявлении должны быть заполнены все реквизиты;
б) документы, исполненные на иностранном языке представляемые для выдачи путевки в учреждение социального обслуживания, должны быть удостоверены посредством апостиля в соответствии с действующим законодательством и переведены на русский язык;
в) не подлежат приему документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, документы, исполненные карандашом, а также документы с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно толковать их содержание.
2.6.5. В случае представления копий документов, не заверенных в установленном законодательством порядке, заявителем или его представителем представляются и их подлинники.
2.6.6. Документы, указанные в пункте 2.6.1., могут быть направлены заявителем, его представителем в отделы социальной защиты в форме электронных документов.
Документы, предоставляемые заявителями, представителями заявителя в форме электронных документов:
1) подписываются в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и статьями 21.1 и 21.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
2) предоставляются с использованием электронных носителей и (или) информационных сетей общего пользования, включая информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет";
3) посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (без использования электронных носителей);
4) иным способом, позволяющим передать документы в электронном виде.
Заявитель, его представитель несет ответственность за достоверность сведений, представленных для получения государственной услуги.
Отделы социальной защиты осуществляют проверку полноты и достоверности сведений, содержащихся в представленных заявителем, его представителем документах.
Представление заявителем, его представителем документов, необходимых для получения государственной услуги, в форме электронных документов приравнивается к согласию заявителя с обработкой его персональных данных в целях и объеме, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.6.7. Отделы социальной защиты не вправе требовать от заявителя, его представителя:
представления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления муниципальных услуг", в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Камчатского края, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления муниципальных услуг" перечень документов.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.7.1. Основанием для отказа в приеме документов и возврата документов, представленных заявителем, его представителем для предоставления государственной услуги является:
1) предоставление документов, не отвечающим требованиям пункта 2.6.4. настоящего Административного регламента;
2) при личном обращении заявителя, его представителя с заявлением о предоставлении государственной услуги с приложением неполного пакета документов, указанных в пункте 2.6.1. настоящего Административного регламента.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
2.8.1. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
1) обращение с заявлением лиц, не относящихся к категориям заявителей и их представителей, указанных в пункте 1.2.1 настоящего Административного регламента;
2) непредставление заявителем (представителем заявителя) документов, предусмотренных пунктом 2.6.1. настоящего Административного регламента;
3) представление заявителем (представителем заявителя) документов, не соответствующих требованиям пункта 2.6.4. настоящего Административного регламента.
2.9. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.9.1. Предоставление государственной услуги является бесплатным.
Приказом Министерства социального развития и труда Камчатского края от 16 декабря 2013 г. N 759-п в часть 2.10 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги
2.10.1. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов для предоставления государственной услуги, не должно превышать 15 минут.
2.11. Требования к местам ожидания и помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
2.11.1. Вход в здание Министерства, и в здания в которых размещаются отделы социального обслуживания, оборудуются вывеской с указанием их наименования и графика работы, а также пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
2.11.2. Места для ожидания и приема заявителей оборудуются стульями, кресельными секциями или скамьями, столами (стойками) для оформления документов. Заявителям предоставляются писчая бумага и канцелярские принадлежности.
2.11.3. Рабочие места специалистов, предоставляющих государственную услугу, должны быть оборудованы персональными компьютерами, печатающими устройствами, копировальной техникой, средствами телефонной связи.
2.11.4. Специалисты, ответственные за предоставление государственной услуги, обязаны иметь личные нагрудные идентификационные карточки (бейджи) с указанием фамилии, имени, отчества и должности либо таблички аналогичного содержания на рабочих местах.
2.11.5. На территориях, прилегающих к месторасположению Министерства, отделов социальной защиты, оборудуются места для парковки автотранспортных средств.
2.11.6. Доступ заявителей, представителей заявителя к парковочным местам является бесплатным.
2.11.7. На информационных стендах по месту нахождения Министерства, отделов социальной защиты, на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается следующая информация:
место нахождения, график работы, номера справочных телефонов, адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", электронной почты Министерства и отделов социальной защиты;
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
текст Административного регламента с приложениями.
2.12. Показатели доступности и качества государственной услуги
2.12.1. Критериями доступности и качества оказания государственной услуги является:
удовлетворенность заявителя качеством государственной услуги;
полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме;
наглядность форм размещаемой информации о порядке предоставления государственной услуги;
соблюдение сроков предоставления государственной услуги и сроков выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей по результатам предоставления государственной услуги;
предоставление возможности подачи заявления о предоставлении государственной услуги и документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, в форме электронного документа;
предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
не более двух взаимодействий заявителя со специалистами при оказании государственной услуги.
Приказом Министерства социального развития и труда Камчатского края от 22 августа 2012 г. N 443-п в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Состав административных процедур по предоставлению государственной услуги
Предоставление государственной услуги включает следующие административные процедуры:
3.1.1. прием, обработка, и регистрация документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
3.1.2. формирование и направление межведомственного запроса в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги;
3.1.3. формирование личного дела заявителя и направление его в Министерство;
3.1.4. проведение Министерством экспертизы документов личного дела и подготовка проекта решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги;
3.1.5. принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги;
3.1.6. исключен;
См. текст пункта 3.1.6 части 3.1 раздела 3
3.1.7. выдача путевки.
3.1.8. исключен.
См. текст пункта 3.1.8 части 3.1 раздела 3
3.2. Прием, обработка и регистрация документов, необходимых для предоставления государственной услуги
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя, его представителя с заявлением и документами, указанными в пункте 2.6.1, настоящего Административного регламента в отдел социальной защиты по месту жительства заявителя, либо поступление документов по почте или электронной почте.
3.2.2. Специалист отдела социальной защиты, ответственный за прием документов (далее - специалист), проверяет наличие представленных заявителем, его представителем документов на соответствие требованиям, указанным в пункте 2.6.4. настоящего Административного регламента.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
3.2.3. При представлении полного пакета документов, указанных в пункте 2.6.1. настоящего Административного регламента, специалист выполняет копирование подлинников документов, представленных заявителем, и заверяет полученные копии документов.
Максимальный срок выполнения действия составляет 15 минут.
3.2.4. Специалист в день поступления документов регистрирует заявление в журнале регистрации и контроля обращений граждан, который ведется в отделе социальной защиты на бумажном и (или) электронном носителе.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
3.2.5. Заявителю, представителю заявителя, представившим документы, специалист выдает расписку в получении документов (по форме согласно приложению N 6 к настоящему Административному регламенту). Расписка является подтверждением факта принятия заявления и документов.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
Если заявление и необходимые документы поступили по почте, электронной почте, то расписка направляется в адрес заявителя, представителя заявителя по почте в течение 3 дней со дня поступления указанных заявления и документов в отдел социальной защиты.
3.2.6. Срок выполнения административной процедуры по приему, обработке и регистрации документов, необходимых для получения государственной услуги, составляет не более 40 минут.
3.2.7. Результатом административной процедуры является одно из следующих действий:
а) регистрация заявления в журнале регистрации и контроля обращений граждан, выдача расписки о принятии заявления и документов заявителю, представителю заявителя;
б) возврат документов заявителю, представителю заявителя, с указанием перечня недостающих документов (осуществляется в течение 3 дней с момента поступления документов, а при обращении лично в день обращения).
3.3. Формирование и направление межведомственного запроса в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является отсутствие в отделе социальной защиты документов, необходимых для предоставления государственной услуги, указанных в пункте 2.6.2. настоящего Административного регламента.
3.3.2. Специалист осуществляет подготовку и направление запросов в государственные органы, органы местного самоуправления, учреждения, в распоряжении которых находятся документы, необходимые для предоставления государственной услуги.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 2 дня с момента регистрации документов.
3.3.3. Результатом административной процедуры является получение из государственных органов, органов местного самоуправления, учреждений запрашиваемых документов либо отказ в их предоставлении в связи с тем, что заявитель не относится к категории заявителей, указанных в пункте 1.2.1. настоящего Административного регламента.
3.4. Формирование личного дела заявителя и направление его в Министерство
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является наличие в отделе социальной защиты полного пакета документов для предоставления государственной услуги.
3.4.2. Специалист формирует личное дело в течение 3 дней с момента получения документов, в том числе документов, полученных в рамках межведомственного взаимодействия, и направляет сформированное личное дело в Министерство.
3.4.3. Результатом административной процедуры является направление сформированного личного дела заявителя в Министерство для принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги.
3.5. Экспертиза Министерством документов личного дела и подготовка проекта решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Министерство из отдела социальной защиты личного дела заявителя.
3.5.2. Экспертиза документов проводится специалистом Министерства, ответственным за предоставление государственной услуги (далее - специалист Министерства), с целью проверки права заявителя на получение государственной услуги на основании содержащихся в личном деле документов.
При проведении экспертизы документов специалист Министерства:
1) проверяет наличие документов, содержащихся в личном деле заявителя, предусмотренных пунктом 2.6.1. настоящего Административного регламента;
2) проверяет соответствие документов требованиям, установленным пунктом 2.6.4. настоящего Административного регламента, и достоверность сведений, содержащихся в них.
Срок выполнения административной процедуры составляет 30 мин.
По результатам экспертизы специалист Министерства готовит проект решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги.
Срок выполнения административной процедуры составляет 1 день с момента поступления личного дела в Министерство.
3.5.3. Специалист Министерства в течение 3 дней с момента поступления личного дела в Министерство направляет проект решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги с личным делом заявителя на рассмотрение в Комиссию по социальным вопросам Министерства (далее - Комиссия) для принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги.
3.5.4. Результатом административной процедуры является направление проекта решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги с личным делом заявителя на рассмотрение в Комиссию для принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги.
3.6. Принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Комиссию проекта решения и личного дела заявителя.
3.6.2. При отсутствии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 2.8. настоящего Административного регламента, Комиссия принимает решение о предоставлении государственной услуги.
3.6.3. При наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 2.8. настоящего Административного регламента, Комиссия принимает решение об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.6.4. Решение Комиссии о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги оформляется протоколом в течение 1 дня с момента принятия Комиссией данного решения.
3.6.5. В соответствии с протоколом Комиссии в течение 1 дня со дня принятия Комиссией решения издается приказ Министра о предоставлении государственной услуги.
3.6.6. Уведомление о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги оформляется в двух экземплярах, один из которых остается в Министерстве и подшивается в дело, второй экземпляр направляется в отдел социальной защиты в течение 5 дней со дня принятия Комиссией решения с указанием причин отказа (по формам согласно приложениям N 7 и N 8 к настоящему Административному регламенту).
3.6.7. Специалист Министерства в течение 3 дней со дня принятия Комиссией решения сообщает заявителю (представителю заявителя) о принятом Комиссией решении. В случае принятия решения о помещении заявителя в психоневрологический дом-интернат или детский дом-интернат для умственно отсталых детей сообщение направляется представителю заявителя и в орган опеки и попечительства.
3.6.8. В случае принятия Комиссией решения об отказе в предоставлении государственной услуги специалист Министерства в течение 3 дней со дня принятия решения уведомляет об этом заявителя, его представителя и одновременно возвращает предоставленные ими для получения государственной услуги документы.
3.6.9. В случае отсутствия в стационарных учреждениях социального обслуживания свободных мест, сведения о заявителе в течение 1 дня со дня принятия Комиссией решения помещаются в список заявителей на помещение в стационарное учреждение социального обслуживания (далее - список).
3.6.10. Список формируется специалистом Министерства по дате принятия Комиссией решения о предоставлении заявителю государственной услуги.
Если дата принятия Комиссией Министерства решения о включении в список совпадает у нескольких заявителей, список формируется в алфавитном порядке их фамилий, имен, отчеств.
3.6.11. Максимальная продолжительность выполнения административной процедуры составляет 20 дней со дня поступления личного дела заявителя в Министерство.
3.6.10. Результатом административной процедуры является одно из следующих действий:
1) принятие решения о включении заявителя в список;
2) принятие решения о выдаче путевки;
3) направление уведомления об отказе заявителю в выдаче путевки.
3.7. Выдача путевки
3.7.1. Основанием для начала административной процедуры является наличие свободного места для помещения заявителя в стационарном учреждении социального обслуживания.
3.7.2. При наличии свободного места для помещения заявителя в стационарное учреждение социального обслуживания специалист Министерства в течение 2 дней со дня принятия Комиссией решения выписывает путевку.
3.7.3. При освобождении места для помещения заявителя в стационарное учреждение социального обслуживания специалист Министерства выписывает путевку в течение 2 дней со дня освобождения такого места.
3.7.3. Специалист Министерства, в течение 1 дня со дня выписки путевки по форме согласно приложению N 5 к настоящему Административному регламенту направляет в стационарное учреждение социального обслуживания личное дело заявителя и путевку. Одновременно сообщает отделу социальной защиты о предоставлении путевки заявителю.
3.7.4. Специалист отдела социальной защиты в течение 3 дней со дня получения сообщения из Министерства извещает заявителя, его представителя о предоставлении путевки и сроках помещения заявителя в стационарное учреждение социального обслуживания.
3.7.5. Результатом административной процедуры является выдача путевки заявителю.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента
4.1.1. Текущий и плановый контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляется специалистами Министерства, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги, находящейся в пределах их компетенции.
Специалисты Министерства несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка проведения административных процедур при предоставлении государственной услуги в рамках возложенных на них настоящим Административным регламентом и должностными инструкциями функциональных обязанностей.
Персональная ответственность специалистов отделов социальной защиты закрепляется в их должностных инструкциях и приказах Руководителя
4.1.2. Перечень специалистов, осуществляющих текущий контроль, устанавливается приказами Министерства.
4.1.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами отделов социальной защиты нормативных правовых актов Российской Федерации и Камчатского края, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, положений настоящего Административного регламента, а также принятия ими решений.
4.1.4. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение обращений заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов, принятие по ним решений и подготовку ответов.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.1.5. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании приказа Министерства.
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.
Плановые проверки осуществляются один раз в полугодие.
При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
Внеплановые проверки проводятся по обращению заявителя, его представителя.
4.1.6. Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия, в состав которой включаются специалисты Министерства, отделов социальной защиты. Для проведения проверки полноты и качества приема документов в отделах социальной защиты формируется комиссия, в состав которой включаются специалисты Министерства, отделов социальной защиты.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка подписывается председателем комиссии и в 2-дневный срок со дня подписания представляется в Министерство для принятия решения в отношении работников, допустивших нарушения.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа представляющего государственную услугу, а также его должностных лиц, государственных служащих
5.1. Заявитель либо представитель заявителя вправе обжаловать действия (бездействие) и решения должностных лиц Министерства, отделов социальной защиты в ходе предоставления государственной услуги и повлекшие за собой нарушение прав, свобод и законных интересов заявителя.
По-видимому, в предыдущем абзаце после слов "социальной защиты" пропущено слово - "возникшие"
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) является нарушение прав, свобод или законных интересов заявителя при предоставлении государственной услуги.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Камчатского края для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Камчатского края для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Камчатского края;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Камчатского края;
7) отказ Министерства, отделов социальной защиты муниципальных образований, Министра, заместителя Министра, начальника отдела и иных должностных лиц либо специалистов Министерства, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.
5.3.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Министерство.
Жалобы на решения, принятые Министром, подаются в Правительство Камчатского края.
5.3.2. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта, единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) либо портала государственных и муниципальных услуг (функций) Камчатского края, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.3.3. Жалоба должна содержать:
1) наименование Министерства указание на должностное лицо либо специалиста, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства, Министра, заместителя Министра, отделов социальной защиты, начальника отдела и иных должностных лиц либо специалистов Министерства;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Министерства, руководителя Министерства социального развития и труда Камчатского края, отделов социальной защиты, начальника отдела и иных должностных лиц либо специалистов Министерства.
Заявителем, его представителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. Основанием для процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы заявителя, его представителя.
5.5. Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит рассмотрению Министром либо иным должностным лицом, наделенным полномочием по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа отделов социальной защиты в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы Министерство принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Камчатского края, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в части 5.6. настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Приказом Министерства социального развития и труда Камчатского края от 22 октября 2013 г. N 608-П раздел 5 настоящего приложения дополнен частью 5.7.1, вступающей в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
5.7.1. Министерство вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
1) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица Министерства либо специалиста Министерства, а также членов его семьи;
2) если в жалобе не указаны фамилия, имя, отчество (при наличии), почтовый адрес заявителя;
3) если текст жалобы не поддается прочтению, о чем в течение 7 дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Приказом Министерства социального развития и труда Камчатского края от 22 октября 2013 г. N 608-П раздел 5 настоящего приложения дополнен частью 5.7.2, вступающей в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
5.7.2. Министерство отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
1) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы (за исключением случая подачи жалобы тем же заявителем и по тому же предмету жалобы, но с иными доводами).
Приказом Министерства социального развития и труда Камчатского края от 22 октября 2013 г. N 608-П раздел 5 настоящего приложения дополнен частью 5.7.3, вступающей в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
5.7.3. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) Министерства, руководителя Министерства, начальника отдела, иных должностных лиц и специалистов Министерства, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги, повлекшие за собой нарушение прав заявителей, установлены постановлением Правительства Камчатского края от 14.02.2013 N 52-П "Об утверждении положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Камчатского края, предоставляющих государственные услуги, и их должностных лиц, государственных гражданских служащих исполнительных органов государственной власти Камчатского края, предоставляющих государственные услуги".
5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления Министром либо иное должностное лицо, наделенное полномочием по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.