Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом Министерства социального развития и труда Камчатского края от 14 мая 2015 г. N 530-п настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа и распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 апреля 2015 г.
Приложение
к приказу Министерства
социального развития и труда
Камчатского края
от 29 июня 2012 г. N 337-п
Административный регламент
предоставления Министерством социального развития и труда Камчатского края государственной услуги по выдаче направления на оздоровление и отдых в загородный стационарный оздоровительный лагерь отдельным категориям детей, находящихся в трудной жизненной ситуации
17 января, 22 октября 2013 г., 14 мая 2015 г.
I. Общие положения
Предмет регулирования Административного регламента
1. Административный регламент предоставления Министерством социального развития и труда Камчатского края (далее - Министерство) государственной услуги по выдаче направления на оздоровление и отдых в загородный стационарный оздоровительный лагерь отдельным категориям детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (далее - Административный регламент) регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением Министерством государственной услуги (далее - государственная услуга).
2. Государственная услуга предоставляется Министерством через уполномоченные краевые государственные учреждения социальной защиты Камчатского края по месту жительства получателя государственной услуги, указанные в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту (далее - учреждения, предоставляющие государственную услугу).
При заключении Министерством соглашений с органами местного самоуправления в Камчатском крае в части организации отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, предоставление государственной услуги осуществляется через органы социальной защиты населения муниципальных образований в Камчатском крае, указанные в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
Круг заявителей
3. Право на получение государственной услуги имеют следующие категории детей, находящиеся в трудной жизненной ситуации, в возрасте от 6,5 до 16 лет (включительно):
1) дети, проживающие в малоимущих семьях;
2) дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья, способные к самообслуживанию;
3) дети из многодетных семей;
4) дети, оставшиеся без попечения родителей;
5) дети, оказавшиеся в экстремальных условиях (жертвы вооруженных и межнациональных конфликтов, экологических и техногенных катастроф, стихийных бедствий; из семей беженцев и вынужденных переселенцев; жертвы насилия);
6) дети, жизнедеятельность которых объективно нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть данные обстоятельства самостоятельно или с помощью семьи.
4. За получением государственной услуги вправе обратиться граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, проживающие по месту жительства (по месту пребывания) в Камчатском крае, являющиеся родителями (иными законными представителями) ребенка, находящегося в трудной жизненной ситуации, указанного в части 3 настоящего Административного регламента, а также представители органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений (далее - граждане).
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
5. Основными требованиями к информированию граждан являются:
1) достоверность предоставляемой информации;
2) четкость и полнота в изложении информации.
6. Информирование граждан о предоставляемой государственной услуге осуществляется:
1) при личном обращении в Министерство или учреждение, предоставляющее государственную услугу;
2) посредством размещения информации на информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема заявления и документов;
3) посредством размещения информации:
а) на сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://www.kamchatka.gov.ru;
б) в государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" - www.gosuslugi.ru (далее - ЕПГУ);
в) на сайтах учреждений, предоставляющих государственных услугу;
4) посредством размещения информации в средствах массовой информации, издания информационных брошюр, буклетов, иной печатной продукции;
5) посредством направления ответов на письменные обращения граждан.
7. При ответах на телефонные звонки и устные обращения граждан специалист, осуществляющий прием и консультирование по предоставлению государственной услуги, квалифицированно в пределах своей компетенции предоставляет гражданину необходимую информацию, в том числе:
1) о нормативных правовых актах, регулирующих вопросы предоставления государственной услуги (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
2) о перечне категорий граждан, имеющих право на получение государственной услуги;
3) о перечне документов, необходимых для получения государственной услуги;
4) о сроках предоставления государственной услуги;
5) об основаниях отказа в предоставлении государственной услуги;
6) о месте размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации по вопросам предоставления государственной услуги.
Специалисты, осуществляющие прием и консультирование (лично или по телефону), обязаны относиться к обратившимся гражданам корректно и внимательно, не унижая их чести и достоинства.
8. Информирование по телефону о порядке предоставления государственной услуги осуществляется в соответствии с графиком работы Министерства и учреждений, предоставляющих государственную услугу. Специалист, приняв вызов по телефону, должен представиться: назвать фамилию, имя, отчество (при наличии), должность.
Во время разговора должностное лицо должно произносить слова четко и не прерывать разговор по причине поступления другого звонка.
При невозможности ответить на поставленные гражданином вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо либо обратившемуся гражданину должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию, либо предлагается обратиться письменно или назначить другое удобное для заявителя время консультации.
Разговор по телефону не должен продолжаться более 10 минут.
9. На информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема документов, размещается следующая информация:
1) график (режим) работы, номера телефонов, адреса в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и электронной почты;
2) извлечения из текста настоящего Административного регламента с приложениями;
3) блок-схема предоставления государственной услуги (приложение N 2 к настоящему Административному регламенту);
4) перечень документов, необходимых для получения услуги;
5) месторасположение, информация о режиме (графике) работы, номера телефонов органов и организаций, в которых заявитель может получить документы, необходимые для оказания услуги;
6) образцы заполнения заявлений о предоставлении государственной услуги.
10. Адрес Министерства социального развития и труда Камчатского края: 683040, г. Петропавловск-Камчатский, ул. Ленинградская, д. 118. Юридический адрес: 683040, г. Петропавловск-Камчатский, пл. Ленина, 1, телефон (8-415-2)-42-83-55; факс: 42-83-55. Адрес электронной почты: minsrt@kamchatka.gov.ru. График работы Министерства: понедельник - четверг - с 9.00 до 17.00; пятница - с 9.00 до 16.00; обеденный перерыв - с 12.10 до 13.00.
11. На ЕПГУ размещены и доступны без регистрации и авторизации следующие информационные материалы:
1) информация о порядке и способах предоставления государственной услуги;
2) сведения о почтовом адресе, телефонах, адресе официального сайта, адресе электронной почты;
3) перечень нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление государственной услуги;
4) перечень представляемых документов и перечень сведений, которые должны содержаться в заявлении (обращении);
5) доступные для копирования формы заявлений и иных документов, необходимых для получения государственной услуги;
12. Прием граждан ведется в порядке очереди.
13. Со дня приема заявления и документов на предоставление государственной услуги гражданин, подавший заявление, имеет право на получение сведений о ходе предоставления государственной услуги при личном обращении в учреждение, либо в электронном виде через ЕПГУ:
1) о поступлении его заявления и документов;
2) о ходе рассмотрения заявления и документов, о завершении рассмотрения заявления и документов через ЕПГУ.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
14. Выдача направления на оздоровление и отдых в загородный стационарный оздоровительный лагерь отдельным категориям детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (далее - направление в загородный лагерь).
Наименование исполнительного органа государственной власти Камчатского края, предоставляющего государственную услугу, государственные органы, организации, участвующие в предоставлении государственной услуги
15. Государственная услуга предоставляется Министерством через учреждения, указанные в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
При заключении Министерством соглашений с органами местного самоуправления в Камчатском крае в части организации отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, предоставление государственной услуги осуществляется через органы социальной защиты населения муниципальных образований в Камчатском крае, указанные в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
Для принятия решения о предоставлении государственной услуги учреждения создают Комиссии по выдаче направления в загородный лагерь отдельным категориям детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (далее - Комиссия). Положение о Комиссии утверждается нормативным правовым актом учреждения, предоставляющего государственную услугу или органа местного самоуправления.
16. Прием заявлений и документов у граждан на предоставление государственной услуги осуществляется в учреждении, предоставляющем государственную услугу (при заключении соглашения - органе социальной защиты населения, указанном в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту): при личном обращении, по почте и в электронном виде через ЕПГУ. При заключении соглашения прием документов
В целях получения государственной услуги в электронной форме с использованием ЕПГУ заявителю необходимо зарегистрироваться в Единой системе идентификации и аутентификации (далее - ЕСИА), по адресу https://esia.gosuslugi.ru/registration/ в порядке, установленном нормативными правовыми актами и методическими документами, определяющими правила использования ЕСИА. После регистрации в ЕСИА и последующей авторизации на порталах, заявитель получает доступ к "личному кабинету" пользователя на ЕПГУ.
Результат предоставления государственной услуги
17. Процедура предоставления государственной услуги завершается выдачей направления в загородный лагерь либо отказом в выдаче направления в загородный лагерь.
Сроки предоставления государственной услуги
18. Прием заявлений на получение государственной услуги, рассмотрение заявления и принятие решения о выдаче направления в загородный лагерь либо об отказе в выдаче направления в загородный лагерь осуществляется учреждением, предоставляющим государственную услугу, в течение 30 календарных дней со дня подачи заявления и документов, перечисленных в части 26 настоящего Административного регламента.
Сроки и порядок приема и регистрации заявления о предоставлении государственной услуги
19. Регистрация заявлений и документов производится в учреждении, предоставляющем государственную услугу, по месту жительства (пребывания) получателя государственной услуги:
1) при личном обращении гражданина - в день обращения и предоставления заявления и документов, указанных в части 26 настоящего Административного регламента;
2) при поступлении заявления с приложением документов, указанных в части 26 с соблюдением требований, предусмотренных частью 29 настоящего Административного регламента, по почте в течение 3 дней со дня их поступления в учреждение датой, указанной на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи по месту отправления данных документов.
20. В случае направления заявления по форме электронного документа через ЕПГУ путем заполнения соответствующей интерактивной формы заявления с использованием "личного кабинета", обеспечивающего возможность направления и получения однозначной и конфиденциальной информации, также промежуточных сообщений и ответной информации в электронном виде, в том числе с использованием электронной подписи в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, регистрация заявления производится в день поступления в учреждение, предоставляющее государственную услугу, по месту жительства (пребывания) гражданина, а в случае поступления заявления в нерабочие и праздничные дни - не позднее 1 рабочего дня, следующего за неработающими и праздничными днями.
В день поступления заявления гражданину, подавшему заявление через ЕГПУ, формируется и направляется электронное уведомление о получении его заявления с указанием даты предоставления документов, необходимых для предоставления государственной услуги. Срок предоставления гражданином документов, указанных в части 26 настоящего Административного регламента, не должен превышать 5 рабочих дней со дня регистрации заявления в учреждении, предоставляющем государственную услугу.
В случае предоставления гражданином полного пакета документов, указанных соответственно в части 26 настоящего Административного регламента, в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня регистрации заявления, срок рассмотрения заявлений, поступивших через ЕПГУ, исчисляются с даты регистрации заявления.
В случае непредставления гражданином в течение 5 рабочих дней со дня поступления заявления через ЕПГУ полного пакета документов, указанных в части 26 настоящего Административного регламента, гражданин уведомляется через ЕПГУ об оставлении заявления без рассмотрения с указанием причин и порядка обжалования данного решения.
21. В случае неполного предоставления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, специалист учреждения при личном обращении гражданина регистрирует заявление в установленном порядке, дает разъяснения о перечне недостающих документов и предлагает представить их до даты проведения заседания Комиссии. Если недостающие документы будут представлены до дня заседания Комиссии днем обращения за предоставлением государственной услуги считается день подачи заявления в учреждение, предоставляющее услугу.
22. В случае поступления от гражданина заявления на предоставление государственной услуги с неполным пакетом документов по почте, заявление регистрируется в установленном порядке, а гражданин в течение 2-х рабочих дней со дня поступления заявления уведомляется о перечне недостающих документов с предложением представить их до даты заседания Комиссии. Уведомление гражданину направляется по почте. Если недостающие документы будут представлены гражданином до дня заседания Комиссии датой обращения за предоставлением государственной услуги считается дата, указанная на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи по месту отправления заявления.
23. В случае установления неполного пакета документов при личном обращении гражданина, подавшего заявление через ЕПГУ, специалист учреждения, предоставляющего государственную услугу, дает разъяснения о перечне недостающих документов и предлагает представить их до даты проведения заседания Комиссии. Если недостающие документы будут представлены до дня заседания Комиссии днем обращения за предоставлением государственной услуги считается день поступления (регистрации) заявления в учреждение.
24. Прием заявлений и документов в учреждениях, предоставляющих государственную услугу, производится после проведения Министерством процедур по размещению государственного заказа на приобретение услуг по оздоровлению детей в загородных оздоровительных лагерях и определения победителей, и направления соответствующей информации в учреждения, предоставляющие государственную услугу.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающих в связи с предоставлением государственной услуги
25. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
1) Федеральный закон от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 03 августа 1998 года N 31, ст. 3802, "Российская газета", 05 августа 1998 года N 147);
2) Федеральный закон от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи ("Собрание законодательства Российской Федерации", 19.07 2009 N 29, ст. 3699, "Российская газета", 23.07.1999 N 142);
3) Федеральный закон от 05.04.2003 N 44-ФЗ "О порядке учёта доходов и расчёта среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 07.04.2003 N 14, ст. 1257, "Российская газета", 09.04.2003 N 67);
4) Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст.4179);
5) Постановление Правительства Камчатского края от 12.03.2010 N 121-П "Об утверждении правил оплаты стоимости путевок для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в организации отдыха детей и их оздоровления, стоимости питания детей в детских оздоровительных лагерях с дневным пребыванием, созданных на базе учреждений социального обслуживания, а также стоимости проезда на междугородном транспорте организованных групп детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, к местам отдыха и обратно" ("Официальные ведомости" от 25.03.2010 N 60 - 62);
6) постановление Правительства Камчатского края от 29.11.2013 N 552-П "О государственной программе "Физическая культура, спорт, молодежная политики, отдых и оздоровление детей в Камчатском крае на 2014 - 2018 годы" ("Официальные ведомости" от 26.12.13 N 293 - 297).
Исчерпывающий перечень документов, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению гражданином, способы и порядок их предоставления, в том числе в электронной форме
26. Для предоставления государственной услуги гражданин обращается с заявлением о выдаче направления в загородный лагерь с приложением следующих документов:
1) согласия одного из родителей (иного законного представителя) на направление ребенка в загородный лагерь (если заявление подается представителями органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений) по форме согласно приложению N 3 к настоящему Административному регламенту;
2) паспорта гражданина Российской Федерации либо вида на жительство (для иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Российской Федерации), либо временного удостоверения личности гражданина Российской Федерации по форме 2-П;
3) документов, подтверждающих смену фамилии (имени, отчества);
4) свидетельства о рождении ребенка (для ребенка до исполнения 14-летнего возраста) либо паспорта гражданина Российской Федерации (для ребенка в возрасте 14 лет и старше), в интересах которого подается заявление;
5) справки с места жительства о составе семьи (кроме детей, указанных в пунктах "д" и "е");
6) документов, подтверждающих трудную жизненную ситуацию:
а) для детей, проживающих в малоимущих семьях - документы о доходах членов семьи ребенка за три календарных месяца, предшествующие дате подачи заявления, выданные в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2003 года N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи";
б) для детей-инвалидов - справка, выдаваемая учреждением медико-социальной экспертизы об установлении инвалидности; для детей с ограниченными возможностями здоровья - справка учреждения здравоохранения, в котором наблюдается ребенок;
в) для детей из многодетных семей - удостоверение многодетной семьи установленного образца;
г) для детей, оставшихся без попечения родителей - копия приказа (постановления) уполномоченного органа об установлении опеки (попечительства) над несовершеннолетним, образовании приемной семьи;
д) для детей, оказавшихся в экстремальных условиях - удостоверение родителя (иного законного представителя) ребенка, подтверждающее статус беженца (вынужденного переселенца), справка органа опеки и попечительства, органа внутренних дел, МЧС и иных уполномоченных органов;
е) для детей, жизнедеятельность которых объективно нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть данные обстоятельства самостоятельно или с помощью семьи - приказ о нахождении ребенка в стационарном социозащитном учреждении, либо справка органа опеки и попечительства, либо акт обследования материально-бытовых условий проживания ребенка, составленный учреждением (органом социальной защиты), органом опеки и попечительства или комиссией по делам несовершеннолетних.
27. Документы, предоставленные гражданином, должны удовлетворять следующим требованиям:
1) в заявлении должны быть заполнены все реквизиты;
2) документы, выданные иностранными государствами, представляемые для назначения ежемесячной денежной выплаты должны быть легализованы (удостоверены посредством апостиля) в соответствии с действующим законодательством и переведены на русский язык;
3) не иметь подчисток либо приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений, а также серьезных повреждений, не позволяющими однозначно толковать их содержание, или исполнений карандашом.
28. При личном обращении граждан в учреждение, предоставляющее государственную услугу, копии документов, указанных в части 26 настоящего Административного регламента, изготавливаются и заверяются специалистами этих учреждений.
29. Копии документов, направленных посредством почтовой связи, должны быть заверены нотариусом либо уполномоченным должностным лицом органа местного самоуправления. Копии документов, направленные посредством почтовой связи, заверяются:
1) нотариусом;
2) главой местной администрации поселения и специально уполномоченным должностным лицом местного самоуправления поселения или главой местной администрации муниципального района и специально уполномоченным должностным лицом местного самоуправления муниципального района, имеющим право осуществлять нотариальные действия;
3) должностными лицами консульских учреждений Российской Федерации.
30. Гражданин несет ответственность за достоверность сведений, представленных для получения государственной услуги.
Учреждения, осуществляющие прием заявлений и документов на предоставление государственной услуги вправе осуществлять проверку достоверности сведений, содержащихся в представленных гражданином документах.
Представление гражданином документов, необходимых для получения государственной услуги, в форме электронных документов приравнивается к согласию гражданина с обработкой его персональных данных в целях и объеме, необходимых для предоставления государственной услуги.
31. Запрещается требовать от гражданина предоставления документов и сведений или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Камчатского края, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
Исчерпывающий перечень отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги
32. Основанием для отказа в приеме документов и возврата документов, представленных гражданином для предоставления государственной услуги, является:
1) предоставление документов, не отвечающих требованиям частей 27 и 29 настоящего Административного регламента, а также предоставление документов с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание;
2) неполное заполнение данных электронной формы заявления (в случае подачи данных в электронном виде через ЕПГУ);
3) в случае непредставления гражданином в течение 5 рабочих дней со дня поступления заявления через ЕПГУ полного пакета документов, указанных в части 26 настоящего Административного регламента.
Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
33. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
1) гражданин не относится к категории лиц, указанных в части 4 настоящего Административного регламента;
2) предоставление гражданином неполного пакета документов, указанных в части 26 настоящего Административного регламента;
3) предоставление документов с заведомо недостоверными (ложными) сведениями.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
34. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не предусмотрены.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
35. Государственная услуга предоставляется гражданам бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги
36. В случае личного обращения гражданина с заявлением о предоставлении государственной услуги в учреждение, предоставляющее государственную услугу, максимальный срок ожидания в очереди не должен превышать 15 минут.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема граждан при предоставлении государственной услуги
37. Помещение, в котором осуществляется прием граждан, должно обеспечивать:
1) удобство оформления гражданином письменного обращения;
2) телефонную связь;
3) возможность копирования документов;
4) доступность к нормативным правовым актам, регулирующим отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
38. Помещения, предназначенные для приема граждан, должны быть оборудованы в соответствии с санитарными правилами и нормами, с соблюдением необходимых мер безопасности, в том числе средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации. Входы и выходы в помещение оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
В помещении для приема граждан предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования.
Помещения, предназначенные для ожидания и приема граждан, оборудуются стульями, столами (стойками) для обеспечения возможности оформления документов и оформления запросов о предоставлении государственной услуги. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
Специалисты, оказывающие государственную услугу, обеспечиваются личными идентификационными карточками и (или) настольными табличками.
Прием граждан по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется в кабинетах, специального оборудованных для приема граждан. Рабочее место сотрудника, ведущего прием, должно быть оборудовано персональным компьютером с доступом к справочно-правовой системе и принтером.
Показатели доступности и качества государственной услуги
39. Показателями доступности государственной услуги являются:
1) степень информированности граждан о порядке предоставления государственной услуги (доступность информации о государственной услуге, возможность выбора способа получения информации);
2) возможность выбора гражданином форм предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования (сети Интернет, ЕПГУ);
3) доступность обращения за предоставлением государственной услуги, в том числе для маломобильных групп населения;
4) предоставление возможности подачи заявления и документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, в форме электронного документа;
5) предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования (в том числе сети Интернет, ЕПГУ).
40. В целях предоставления государственной услуги, консультаций и информирования о ходе предоставления государственной услуги допускается осуществление приема граждан по предварительной записи. Запись на прием производится при личном обращении гражданина или с использованием средств телефонной связи.
41. Показателями качества государственной услуги являются:
1) правомерность предоставления государственной услуги в соответствии с действующим законодательством;
2) соблюдение сроков предоставления государственной услуги и сроков выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги;
3) количество обоснованных жалоб со стороны граждан по результатам предоставления государственных услуг;
4) количество выявленных нарушений полноты и качества предоставления государственной услуги по результатам плановых и внеплановых проверок.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Перечень административных процедур
42. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявлений и документов на предоставление государственной услуги;
2) обследование материально-бытовых условий проживания семьи ребенка (при необходимости);
3) рассмотрение заявлений и принятие решения о предоставлении либо отказе в предоставлении государственной услуги;
4) предоставление государственной услуги (выдача направления в загородный лагерь) либо уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги.
Административная процедура по приему и регистрации заявлений и документов, необходимых для предоставления государственной услуги
43. Основанием для начала административной процедуры является обращение гражданина с заявлением на предоставление государственной услуги по форме согласно приложению N 4 к настоящему Административному регламенту, в учреждение, предоставляющее государственную услугу.
44. Специалист, ведущий прием, при личном обращении гражданина проверяет наличие документов, подтверждающих трудную жизненную ситуацию, сверяет копии с оригиналами документов, в случае необходимости изготавливает копии документов, для предоставления государственной услуги и заверяет их (указывает свою фамилию, имя, отчество, дату заверения и проставляет подпись и штамп).
45. Заявление, поступившее от гражданина лично или по почте, регистрируется в Журнале регистраций обращений, где указывается порядковый номер поданного заявления; дата поступления заявления; фамилия, имя, отчество гражданина, подавшего заявление; категория, фамилия, имя, отчество, дата рождения ребенка, направляемого в загородный лагерь; адрес проживания; сведения о поступивших документах.
46. Гражданину при личном обращении выдается расписка о приеме документов с указанием даты приема документов по форме согласно приложению N 5 к настоящему Административному регламенту. Первый экземпляр расписки выдается заявителю, второй прикладывается к правоустанавливающим документам, оставляемым в учреждении, предоставляющем государственную услугу.
При поступлении заявлении и документов по почте специалист в течение 3 дней со дня поступления обращения проводит процедуру проверки документов, регистрации заявления, готовит расписку о приеме документов с указанием даты приема и один экземпляр направляет заявителю, второй прикладывает к поступившему пакету документов.
Административная процедура по обследованию материально-бытовых условий проживания семьи ребенка
47. В случае необходимости обследования материально-бытовых условий проживания семьи ребёнка семью посещают специалисты учреждения, предоставляющего государственную услугу, устанавливают факт нахождения ребенка в трудной жизненной ситуации, заполняют акт обследования материально-бытовых условий проживания семьи ребенка (далее - акт обследования) по форме согласно приложению N 6 к настоящему Административному регламенту.
Специалист учреждения, предоставляющего государственную услугу, регистрирует акт обследования в Журнале регистрации актов обследования материально-бытовых условий проживания, и приобщает его к пакету документов.
Максимальный срок выполнения процедуры - 2 рабочих дня.
Административная процедура по рассмотрению заявления и принятию решения о предоставлении либо отказе в предоставлении государственной услуги
48. Основанием для начала Административной процедуры является поступление в Комиссию зарегистрированного в учреждении, предоставляющем государственную услугу, заявления и пакета документов, предусмотренных в части 26 настоящего Административного регламента на рассмотрение.
49. По результатам рассмотрения заявления и представленных документов Комиссия принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги.
Решение о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги оформляется протоколом заседания Комиссии.
50. В течение 1 рабочего дня со дня принятия Комиссией решения о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги специалист учреждения готовит протокол заседания Комиссии, который подписывается председателем, секретарем и всеми членами Комиссии.
51. В течение 1 рабочего дня со дня подписания протокола заседания Комиссии специалист готовит приказ учреждения, предоставляющего государственную услугу, о выдаче направления в загородный лагерь (далее - приказ).
Административная процедура по предоставлению государственной услуги (выдача направления в загородный лагерь) либо уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги
52. На основании решения Комиссии о предоставлении государственной услуги и приказа о выдаче направления в загородный лагерь специалист учреждения, предоставляющего государственную услугу, в течение 2 рабочих дней формирует личное дело получателя государственной услуги и направляет ему уведомление о направлении ребенка в загородный лагерь (предоставлении государственной услуги) согласно приложению N 7 к настоящему Административному регламенту. Направление в загородный лагерь выдается лично заявителю под роспись либо по желанию гражданина отправляется по почте.
В личное дело получателя государственной услуги включаются: заявление на предоставление государственной услуги; документы, перечисленные в части 26 настоящего Административного регламента, подтверждающие право получения государственной услуги, и расписка в получении данных документов; акт обследования (в случае его составления); копия направления в загородный лагерь.
53. На основании решения Комиссии об отказе в предоставлении государственной услуги специалист учреждения, предоставляющего государственную услугу, готовит уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причины (причин) отказа в соответствии с действующим законодательством (приложение N 8 к настоящему Административному регламенту).
Уведомление об отказе вручается лично либо направляется заявителю по почте по адресу его проживания (пребывания), либо через ЕПГУ в срок не позднее 2 рабочих дней со дня подписания протокола заседания Комиссии.
IV. Контроль за предоставлением государственной услуги
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами Министерства, учреждений, предоставляющих государственную услугу, положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
54. Текущий и плановый контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляется специалистами Министерства, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги, в пределах действий, находящихся в их компетенции.
55. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами учреждений, предоставляющих государственную услугу, нормативных правовых актов Российской Федерации и Камчатского края, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, положений настоящего Административного регламента, а также принятия ими решений.
56. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение обращений заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов, принятие по ним решений и подготовку ответов.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав граждан виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
57. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании приказа Министерства.
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.
Плановые проверки осуществляются в соответствии с планом, утвержденным Министерством. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки).
Внеплановые проверки проводятся по обращению гражданина.
58. Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия, в состав которой включаются специалисты Министерства.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка подписывается председателем комиссии и в 2-дневный срок со дня подписания представляется в Министерство для принятия решения в отношении работников, допустивших нарушения.
Ответственность должностных лиц Министерства, учреждений предоставляющих государственную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
59. Специалисты Министерства, учреждений, предоставляющих государственную услугу, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка проведения административных процедур при предоставлении государственной услуги в рамках, возложенных на них настоящим Административным регламентом и должностными инструкциями функциональных обязанностей.
60. Персональная ответственность должностного лица определяется в его должностной инструкции в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. Персональная ответственность специалистов учреждений, предоставляющих государственную услугу, закрепляется в их должностных инструкциях и приказах руководителя в соответствии с Уставом (Положением).
61. Перечень специалистов, осуществляющих текущий контроль, устанавливается приказами Министерства.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства социального развития и труда Камчатского края, учреждений, предоставляющих государственную услугу, а также их должностных лиц и специалистов
62. Гражданин может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса гражданина о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у гражданина документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Камчатского края для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Камчатского края для предоставления услуги, у гражданина;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Камчатского края;
6) затребование с гражданина при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Камчатского края;
7) отказ Министерства, учреждений, предоставляющих государственную услугу, в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
63. Жалобы на действие (бездействие) Министерства, учреждений, предоставляющих государственную услугу, на их должностные лица или специалистов, а также на принятые ими решения подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Министерство или учреждение, или орган местного самоуправления и рассматриваются ими в порядке, предусмотренном настоящим разделом административного регламента
Жалоба может быть направлена по почте или в электронном виде с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта, ЕГПУ, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба, поступившая в письменной форме, подлежит обязательной регистрации в журнале учета жалоб (далее - Журнал), не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления с присвоением ей регистрационного номера.
Ведение Журнала осуществляется по форме и в порядке, установленным правовым актом Министерства, учреждения, предоставляющего государственную услугу.
Срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня ее регистрации.
64. В случае если обжалуются решения Министерства, жалоба подается в Правительство Камчатского края и рассматривается в порядке, предусмотренном разделом 4 Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Камчатского края, предоставляющих государственные услуги, и их должностных лиц, государственных гражданских служащих исполнительного органа государственной власти Камчатского края, предоставляющих государственные услуги, утвержденного постановлением Правительства Камчатского края от 14.02.2013 N 52-П Комиссией по досудебному обжалованию действий (бездействий), решений исполнительных органов государственной власти Камчатского края, их должностных лиц, образованной постановлением Правительства Камчатского края от 28.07.2008 N 230-П.
65. В случае подачи жалобы при личном приеме гражданин представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
66. В случае, если жалоба подается через представителя гражданина, представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени гражданина. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени гражданина, может быть представлена:
1) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
2) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью и подписанная руководителем гражданина или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
3) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени гражданина без доверенности.
67. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в части 66 настоящего Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность гражданина, не требуется.
68. Жалоба должна содержать:
1) наименование исполнительного органа государственной власти Камчатского края или учреждения, предоставляющего государственную услугу, должностного лица либо государственного служащего, специалиста, решения и действия (бездействие) которых обжалуется.
2) фамилию, имя, отчество (последнее при наличии), сведения о месте жительства гражданина - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения гражданина - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ гражданину;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства, учреждений, предоставляющих государственную услугу, их должностных лиц либо специалистов;
4) доводы, на основании которых гражданин не согласен с решением и действием (бездействием) Министерства, учреждений, предоставляющих государственную услугу, их должностных лиц либо специалистов. Гражданин могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы гражданина, либо их копии.
69. Гражданин имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
70. Министр, руководитель учреждения, предоставляющего государственную услугу, обеспечивают:
1) прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего раздела Административного регламента;
2) направление жалобы в уполномоченный на ее рассмотрение орган в случае, предусмотренном частью 72 настоящего Административного регламента.
71. Министерство, учреждение, предоставляющее государственную услугу, обеспечивают:
1) оснащение мест приема жалоб;
2) информирование граждан о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, учреждений, предоставляющих государственную услугу, их должностных лиц (специалистов) посредством размещения информации на стендах в месте предоставления государственной услуги, на официальном сайте исполнительных органов государственной власти Камчатского края, с использованием сети Интернет
3) консультирование граждан о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, учреждений, предоставляющих государственную услугу, их должностных лиц (специалистов), в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
72. В случае, если жалоба подана гражданином в Министерство, учреждение, предоставляющее государственную услугу, но принятие решения по жалобе не входит в их компетенцию, жалоба в течение 1 рабочего дня со дня ее регистрации направляется в уполномоченный на ее рассмотрение орган и гражданин в письменной форме информируется о перенаправлении жалобы, за исключением случаев, установленных частью 74 и пунктом 2 части 75 настоящего Административного регламента.
73. Жалоба подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа в приеме документов у гражданина либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня регистрации жалобы.
74. Министерство, учреждение, предоставляющее государственную услугу, или должностное лицо при получении жалобы вправе оставить ее без ответа в следующих случаях:
1) при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, жалоба остается без ответа по существу поставленных в нем вопросов и гражданину, направившему жалобу, сообщается о недопустимости злоупотребления правом;
2) если в жалобе не указаны фамилия, имя, отчество (при наличии), почтовый адрес гражданина;
3) если текст жалобы не поддается прочтению, о чем в течение 7 дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
75. Министерство, учреждение, предоставляющее государственную услугу, отказывают в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
1) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего порядка в отношении того же гражданина и по тому же предмету жалобы (за исключением случая подачи жалобы тем же гражданином и по тому же предмету жалобы, но с иными доводами).
76. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) удовлетворение жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Министерством, учреждением, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата гражданину денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Камчатского края, а также в иных формах;
2) отказ в удовлетворении жалобы.
77. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется гражданину не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
78. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
1) наименование Министерства, учреждения, предоставляющего государственную услугу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе;
2) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице (специалисте), решение или действия (бездействие) которого обжалуется;
3) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование гражданина;
4) основания для принятия решения по жалобе;
5) принятое по жалобе решение;
6) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
7) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
79. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается руководителем или уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Министерства, учреждения, предоставляющего государственную услугу.
80. По желанию гражданина ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью руководителя исполнительного органа государственной власти Камчатского края, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
81. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или признаков состава преступления руководитель незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
82. Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
<< Часть 3 Часть 3 |
Приложение >> N 1 |
|
Содержание Приказ Министерства социального развития и труда Камчатского края от 29 июня 2012 г. N 337-п "Об утверждении административного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.