Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства Камчатского края
от 23 июля 2012 г. N 326-П
Долгосрочная краевая целевая программа
"Развитие застроенных и освоение новых территорий поселений Камчатского края в целях строительства в 2012 - 2020 годы"
7 ноября 2012 г., 13 августа 2013 г.
Постановлением Правительства Камчатского края от 13 августа 2013 г. N 356-П в паспорт настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного постановления
Паспорт
долгосрочной краевой целевой программы "Развитие застроенных и освоение новых территорий поселений Камчатского края в целях строительства в 2012 - 2020 годы" (далее - Программа)
Основание для разработки Программы |
распоряжение Правительства Камчатского края от 05.03.2012 N 87-РП |
Государственный заказчик Программы |
Министерство строительства Камчатского края |
Разработчик Программы |
Министерство строительства Камчатского края |
Главные распорядители (распорядители) средств (исполнители) Программы |
Министерство строительства Камчатского края; органы местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае (по согласованию) |
Цель Программы |
- оказание содействия при разработке и утверждении документов территориального планирования и планировке территорий муниципальных образований в Камчатском крае |
Задачи Программы |
- подготовка документации по планировке территорий поселений в Камчатском крае |
Основные мероприятия Программы |
- разработка схемы территориального планирования и генерального плана санаторно-курортной зоны Паратунка; - разработка проектов планировки территорий поселений в Камчатском крае; - разработка проектов планировки, совмещенных с проектами межевания территорий, поселений в Камчатском крае; - разработка проектов планировки застроенных территорий поселений в Камчатском крае |
Сроки и этапы реализации Программы |
2012 - 2020 годы |
Объемы и источники финансирования Программы (в ценах соответствующих лет) |
общий объем финансирования Программы составляет 703 625,297 тыс. рублей, в том числе за счет средств краевого бюджета - 650 390,087тыс. рублей; местных бюджетов (по согласованию) - 53 235,21 тыс. рублей. |
Прогноз ожидаемых результатов реализации Программы |
- повышение эффективности регулирования градостроительной деятельности на территориях поселений в Камчатском крае; - подготовка проектов планировки территорий поселений и городских округов на земельные участки площадью 1055,365 га |
Система организации и контроля за исполнением Программы |
общее руководство выполнением Программы и исполнением программных мероприятий осуществляет государственный заказчик Программы - Министерство строительства |
1. Технико-экономическое обоснование долгосрочной краевой целевой программы "Развитие застроенных и освоение новых территорий поселений Камчатского края в целях строительства в 2012 - 2020 годы" (далее - Программа)
Коренные социально-экономические изменения в экономике Камчатского края за последние десять - пятнадцать лет негативным образом отразились на особенностях и условиях осуществления градостроительной деятельности на территории Камчатского края.
В целях обеспечения надлежащего планирования развития городов и других поселений в Камчатском крае, комплексного освоения земельных участков для жилищного и иного строительства в рамках реализации положений Градостроительного кодекса Российской Федерации Правительством Камчатского края совместно с органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае осуществляется планомерная работа по координации и концентрации совместных усилий по обеспечению территорий региона документами территориального планирования.
В соответствии с требованиями части 1 статьи 3 Федерального закона от 09.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" одной из основных задач для органов государственной власти субъектов и органов местного самоуправления является завершение к 31 декабря 2012 года формирования системы документов территориального планирования.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Федерального закона следует читать как "29 декабря 2004 г."
С целью реализации положений Градостроительного кодекса Российской Федерации в период 2009 - 2011 годов в целях оказания помощи органам местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае в разработке документов территориального планирования (схем территориального планирования муниципальных районов, генеральных планов городских округов, городских и сельских поселений, правил землепользования городских округов, городских и сельских поселений) Правительством Камчатского края из краевого бюджета предоставлены субсидии в следующих объемах: в 2009 году - 52 479,3 тыс. рублей; в 2010 году - 5 696,9 тыс. рублей; в 2011 году - 1 888,0 тыс. рублей.
Общий объем выделенных из краевого бюджета средств составил 60 064,2 тыс. рублей.
В настоящее время органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае завершается процедура проведения публичных слушаний по обсуждению генеральных планов и правил землепользования и застройки поселений с целью их утверждения.
В соответствии со статьей 26 Градостроительного кодекса Российской Федерации реализация документов территориального планирования осуществляется путем подготовки и утверждения документации по планировке территории в соответствии с утвержденными документами территориального планирования.
Проекты планировки территорий разрабатываются в целях обеспечения устойчивого развития территорий, выделения элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов, иных элементов), установления границ земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства, границ земельных участков, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов.
Подготовка документации по планировке территории осуществляется в отношении застроенных и подлежащих застройке территорий.
В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации при разработке документации по планировке территории возможно сочетание разработки следующих видов документов:
- проекты планировки без проектов межевания в составе проектов планировки;
- проекты планировки с проектами межевания в составе проектов планировки и градостроительными планами в составе проектов межевания;
- проектами межевания с градостроительными планами в составе проектов межевания.
Отсутствие документации по планировке территории поселений в Камчатском крае понижает их инвестиционную привлекательность, сдерживает развитие инженерной инфраструктуры.
Следует отметить, что практически все городские округа и поселения в Камчатском крае подошли к той стадии, когда ресурс свободных и обеспеченных инженерной инфраструктурой площадок уже исчерпан, а также то, что значительная часть жилищного фонда, расположенного на территории поселений Камчатского края, имеет большой процент износа.
Разработанные и утвержденные проекты планировки развития застроенных территорий поселений позволят упорядочить застройку поселений путем сноса аварийных и непригодных для эксплуатации объектов для застройки территорий новыми объектами капитального строительства с привязкой их к существующим инженерным сетям и использованием улично-дорожной сети поселения.
Выход на освоение новых строительных площадок без наличия утвержденных проектов планировки территорий порождает, прежде всего, необходимость решать вопросы подведения к районам застройки магистральных инженерных сетей и автомобильных дорог без учета перспектив дальнейшего развития территории, что в конечном итоге приводит к увеличению затрат местных бюджетов на эти цели.
Развитие системы инженерной инфраструктуры должно осуществляться на основе долгосрочных прогнозов развития территорий поселений, которые разрабатываются и отражаются в документах территориального планирования и, в частности, в проектах планировки территорий.
На основании проекта планировки территории можно будет выполнить технико-экономическое обоснование проекта строительства объектов и сетей инженерно-технического обеспечения до границ земельного участка, а также сметный расчет стоимости строительства инженерных сетей.
Земельным и Градостроительным кодексами Российской Федерации изначально предусмотрена оптимальная для инвестора, но требующая достаточных финансовых вложений от муниципальных образований, схема предоставления земельных участков, при которой орган местного самоуправления обязан:
1) обеспечить подготовку и утверждение генерального плана и правил землепользования и застройки;
2) определить сроки и объемы финансирования для обеспечения развиваемых территорий инженерной инфраструктурой (посредством программы комплексного развития инженерной инфраструктуры муниципального образования);
3) путем подготовки проектов планировки территории и проектов межевания территории установить назначение и границы земельных участков;
4) обеспечить подготовку предварительных технических условий;
5) поставить земельный участок на государственный кадастровый учет;
6) получить положительное санитарно-эпидемиологическое заключение на земельный участок;
7) подготовить градостроительный план земельного участка;
8) выполнить оценку земельного участка;
9) подготовить документацию для проведения аукциона по продаже права аренды на земельный участок;
10) выставить сформированный и обеспеченный всеми документами земельный участок на аукцион, включая в его стоимость свои затраты на формирование, организацию и проведение аукциона.
Реализация данных мероприятий требует значительных финансовых затрат органов местного самоуправления, но в то же время переход на такую схему позволит инвестору выбирать из подготовленных к продаже земельных участков наиболее подходящий для осуществления его строительных намерений и значительно сократит сроки проведения разрешительных процедур в строительстве.
Органы местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае в связи с ограниченностью средств местных бюджетов не имеют возможности самостоятельно разработать проекты планировок и межевания территорий.
Таким образом, развитие территорий муниципальных образований в Камчатском крае не обеспечено пакетом необходимых документов в соответствии с требованиями градостроительного законодательства, от которых зависит эффективность использования территории, условия и темпы социально-экономического развития территории Камчатского края.
2. Цель и задачи Программы, сроки, этапы ее реализации, ресурсное обеспечение
2.1. Целью Программы является оказание содействия при разработке и утверждении документов территориального планирования и планировке территорий муниципальных образований в Камчатском крае.
2.2. Исходя из целей Программы, необходимо решить задачу по подготовке документации по планировке территорий поселений в Камчатском крае.
2.3. В рамках реализации Программы планируется осуществление следующих мероприятий:
1) разработка схемы территориального планирования и генерального плана санаторно-курортной зоны Паратунка;
2) разработка проектов планировки территорий поселений в Камчатском крае;
3) разработка проектов планировки, совмещенных с проектами межевания,# территорий поселений в Камчатском крае;
4) разработка проектов планировки застроенных территорий поселений в Камчатском крае.
2.4. Перечень основных мероприятий Программы приведен в приложении N 1 к Программе.
Постановлением Правительства Камчатского края от 13 августа 2013 г. N 356-П часть 2.5 раздела 2 настоящего приложения изложена в новой редакции, вступающей в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного постановления
2.5. Общий объем финансирования Программы составляет 703 625,297 тыс. рублей, в том числе за счет средств:
краевого бюджета - 650 390,087 тыс. рублей;
местных бюджетов (по согласованию) - 53 235,21 тыс. рублей.
Объемы финансирования за счет средств краевого бюджета ежегодно подлежат уточнению и утверждению Законом Камчатского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.
2.6. Группировка объемов финансирования программных мероприятий по источникам финансирования и главным распорядителям (распорядителям) средств Программы приведена в приложении N 2 к Программе.
3. Субсидии местным бюджетам
3.1. В целях софинансирования мероприятий Программы, предусмотренных приложением N 3 к настоящей Программе, и обеспечения их реализации органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае местным бюджетам предоставляются субсидии из краевого бюджета.
Субсидии местным бюджетам предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований.
3.2. Условиями предоставления и расходования субсидий местным бюджетам являются:
1) наличие утвержденных долгосрочных муниципальных целевых программ с аналогичными мероприятиями;
2) установление расходных обязательств муниципальных образований в Камчатском крае на реализацию аналогичных муниципальных целевых программ;
3) предоставление органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае по запросу Министерства строительства Камчатского края своевременной и достоверной информации, необходимой для расчета размера субсидии и осуществления контроля за использованием предоставленных субсидий;
4) использование органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае субсидий по целевому назначению;
5) предоставление органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае в Министерство строительства Камчатского края отчетов об использовании средств субсидий по форме и в порядке, установленном Министерством строительства Камчатского края;
6) соблюдение органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах;
7) софинансирование программных мероприятий за счет средств местных бюджетов:
а) для мероприятия "Разработка схемы территориального планирования и генерального плана санаторно-курортной зоны Паратунка" - не менее 1% от общего объема средств, направляемых на реализацию мероприятия в текущем финансовом;
Постановлением Правительства Камчатского края от 13 августа 2013 г. N 356-П в подпункт "б" пункта 7 части 3.2 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного постановления
б) для мероприятий: "Разработка проектов планировки территорий поселений в Камчатском крае", "Разработка проектов планировки, совмещенных с проектами межевания,# территорий поселений в Камчатском крае", "Разработка проектов планировки застроенных территорий поселений в Камчатском крае" - не менее 1% в 2012 году и не менее 3% в 2013 - 2020 годах от общего объема средств, направляемых на реализацию мероприятия в текущем финансовом году.
3.3. Критериями отбора муниципальных образований в Камчатском крае для предоставления субсидий являются:
1) для мероприятия "Разработка схемы территориального планирования и генерального плана санаторно-курортной зоны Паратунка" - наличие на территории муниципального образования в Камчатском крае санаторно-курортной зоны;
2) для мероприятий: "Разработка проектов планировки территорий поселений в Камчатском крае", "Разработка проектов планировки, совмещенных с проектами межевания,# территорий поселений в Камчатском крае", "Разработка проектов планировки застроенных территорий поселений в Камчатском крае":
а) в 2012 - 2013 годах - наличие в муниципальном образовании в Камчатском крае постоянного населения численностью не менее 22 тыс. человек на 01 января расчетного года;
б) в 2014 - 2020 годах - наличие потребности муниципального образования в Камчатском крае в разработке документов планировки территорий.
3.4. Предоставление субсидий местным бюджетам осуществляется в соответствии с соглашениями, заключенными с уполномоченными органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае по формам, утвержденным Министерством строительства Камчатского края, в пределах средств, предусмотренных в краевом бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.
3.5. Для получения субсидий в текущем финансовом году органы местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае предоставляют в Министерство строительства Камчатского края заявки на получение субсидии по форме и в сроки, установленные Министерством строительства Камчатского края.
3.6. Расчет субсидий, предоставляемых местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований в Камчатском крае по разработке проектов планировки территорий городских округов и поселений в Камчатском крае на очередной финансовый год (далее - субсидия), осуществляется по следующей формуле:
, где:
- размер субсидии j-тому муниципальному образованию в Камчатском крае;
- общий объем субсидий, предусмотренный Программой на реализацию мероприятия;
- потребность муниципальных образований Камчатского края в финансовых средствах на реализацию мероприятий;
- суммарная потребность муниципальных образований в Камчатском крае в финансовых средствах на реализацию мероприятий.
3.7. В случае нарушения условий предоставления субсидии, установленных частью 3.2 настоящего раздела, либо использования субсидии не по целевому назначению, получатель субсидии возвращает полученную субсидию на лицевой счет главного распорядителя средств мероприятий Программы в течение 10 календарных дней со дня получения уведомления главного распорядителя средств Программы.
3.8. Контроль за исполнением условий, установленных частью 3.2 настоящего раздела, и целевым использованием органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае предоставленных субсидий осуществляется Министерством строительства Камчатского края.
3.9. Субсидии, неиспользованные в текущем финансовом году, подлежат возврату в краевой бюджет.
В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в краевой бюджет, указанные средства подлежат взысканию в порядке, установленном Министерством финансов Камчатского края.
4. Прогноз ожидаемых конечных результатов реализации Программы и критерии оценки эффективности ее реализации
4.1. Реализация Программы будет способствовать повышению эффективности регулирования градостроительной деятельности на территориях поселений в Камчатском крае.
Постановлением Правительства Камчатского края от 13 августа 2013 г. N 356-П в часть 4.2 раздела 4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного постановления
4.2. Реализация мероприятий Программы позволит эффективно управлять развитием территорий городских округов и поселений в Камчатском крае, развитием жилищного строительства, инженерной, транспортной и социальной инфраструктур путем разработки проектов планировки территорий поселений и городских округов в Камчатском крае на земельные участки площадью 1055,365 га
4.3. Показатели (критерии) оценки эффективности реализации программных мероприятий приведены в приложении N 4 к Программе.
5. Система организации выполнения Программы и контроля за исполнением программных мероприятий
5.1. Общее руководство и контроль за исполнением Программы осуществляет государственный заказчик Программы - Министерство строительства Камчатского края.
5.2. Министерство строительства Камчатского края:
1) обеспечивает своевременное и целевое использование средств краевого бюджета;
2) организует работу по реализации Программы в рамках своих полномочий;
3) оказывает органам местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае организационную и методологическую помощь по разработке проектов планировки территорий;
4) обеспечивает подготовку и предоставление отчетов о выполнении Программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.