Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 23. Дума Елизовского муниципального района
Пункт 1 изменен с 24 ноября 2017 г. - Решение Думы Елизовского муниципального района от 11 октября 2017 г. N 28
1. Районная Дума является представительным органом Елизовского муниципального района, состоит из 30 депутатов, формируется на основе представительства и состоит из глав поселений, входящих в состав Елизовского муниципального района, и депутатов представительных органов этих поселений.
При этом число депутатов, выдвигаемых в состав районной Думы от одного поселения, не зависит от численности населения этого поселения и составляет 2 депутата. В случае, если глава поселения избран представительным органом поселения из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, такой глава поселения не входит в состав районной Думы, при этом представительный орган данного поселения к числу депутатов, избранных им в соответствии с указанной нормой представительства поселений, дополнительно избирает из своего состава в районную Думу одного депутата.
Районная Дума правомочна, если в ее состав избрано не менее двух третей от установленной численности депутатов (не менее 20 депутатов).
2. Основной формой работы районной Думы является сессия, на которой решаются вопросы, отнесенные к ведению районной Думы законодательством, муниципальными правовыми актами.
Сессия районной Думы правомочна, если на ней присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов.
Сессии районной Думы проводятся не реже одного раза в три месяца и созываются Председателем районной Думы.
Внеочередные сессии районной Думы проводятся по инициативе Председателя районной Думы, Главы района, а также не менее одной трети от числа избранных депутатов.
3. Порядок созыва, подготовки, проведения сессии, рассмотрения и принятия решений, а также другие вопросы организации деятельности районной Думы устанавливаются Регламентом районной Думы.
Регламент принимается районной Думой.
4. Районная Дума является муниципальным казенным учреждением.
5. Расходы на обеспечение деятельности районной Думы предусматриваются в бюджете муниципального района.
6. Управление и (или) распоряжение районной Думой или отдельными депутатами (группами депутатов) в какой бы то ни было форме средствами местного бюджета в процессе его исполнения не допускаются, за исключением средств местного бюджета, направляемых на обеспечение деятельности районной Думы и депутатов.
7. Организацию деятельности районной Думы и проведение ее сессий осуществляет Председатель районной Думы, а в случае его отсутствия - заместитель Председателя районной Думы.
Председатель районной Думы и его заместитель (ли) подотчетны районной Думе.
8. В исключительной компетенции районной Думы находятся:
1) принятие устава муниципального района и внесение в него изменений и дополнений;
2) утверждение бюджета муниципального района (далее - местный бюджет) и отчета о его исполнении;
3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) принятие планов и программ развития муниципального района, утверждение отчетов об их исполнении;
5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального района;
6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;
7) определение порядка участия муниципального района в организациях межмуниципального сотрудничества;
8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления муниципального района полномочий по решению вопросов местного значения муниципального района;
10) принятие решения об удалении Главы района в отставку.
9. Кроме этого, к компетенции районной Думы относится:
1) установление порядка официального использования герба, флага и гимна муниципального района, установление иных официальных символов муниципального района и порядка их официального использования;
2) утверждение структуры районной Думы;
3) утверждение, по представлению Главы района, структуры Администрации;
4) определение за счет налоговых и не налоговых доходов местного бюджета расходных обязательств на меры социальной поддержки для граждан, проживающих на территории муниципального района;
5) определение в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации правил землепользования, а также порядка управления и распоряжения землями муниципального района;
6) принятие решений об отчуждении муниципального имущества муниципального района и совершение иных сделок с ним, влекущих или могущих повлечь его отчуждение, в случаях, когда в соответствии с федеральными законами на отчуждение такого имущества требуется согласие его собственника;
7) заслушивание ежегодного отчета Главы района о результатах его деятельности и деятельности Администрации, в том числе о решении вопросов, поставленных районной Думой;
8) принятие решений об обращении от имени районной Думы в судебные органы с заявлениями (исками) к органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти Камчатского края, органам местного самоуправления, предприятиям, учреждениям, организациям, общественным объединениям и гражданам;
9) осуществление права законодательной инициативы в Законодательное собрание Камчатского края.
10) осуществление иных полномочий, отнесенных к ведению районной Думы федеральным законодательством, законодательством Камчатского края, настоящим Уставом.
10. Полномочия районной Думы могут быть прекращены досрочно в порядке и по основаниям, установленным статьей 73 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Полномочия районной Думы также прекращаются:
1) в случае принятия районной Думой решения о самороспуске (указанное решение принимается числом голосов, составляющим не менее чем две трети от установленного числа депутатов);
2) в случае вступления в силу решения Камчатского краевого суда о неправомочности данного состава депутатов районной Думы, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;
3) в случае преобразования муниципального района, осуществляемого в соответствии с частями 4 и 6 статьи 13 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также в случае упразднения муниципального района;
4) в случае увеличения численности избирателей муниципального района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального района;
В случае досрочного прекращения полномочий районной Думы представительные органы поселений, входящих в состав муниципального района, обязаны в течение одного месяца избрать в состав районной Думы других депутатов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.