Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу заместителя Губернатора -
начальника Департамента финансов и
бюджетной политики администрации
Камчатской области
от 11 января 2006 г. N 2
Положение
о порядке проведения ревизии и проверки бюджетополучателей Камчатской области Департаментом финансов и бюджетной политики администрации Камчатской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок проведения ревизий и проверок по использованию средств областного бюджета и средств, полученных за счет внебюджетных источников бюджетополучателями Камчатской области, оформления и реализации их результатов.
1.2. При организации и проведении ревизии или проверки, оформлении и реализации их результатов, работники Департамента финансов и бюджетной политики администрации Камчатской области (далее - "Проверяющие") обязаны руководствоваться Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Уставом Камчатской области, законами Камчатской области, иными нормативными правовыми актами и настоящим Положением.
1.3. По решению Губернатора Камчатской области результаты ревизий и проверок могут подлежать официальному опубликованию.
2. Понятие, цель и задачи ревизии и проверки
2.1. Ревизия представляет собой систему обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности совершенных в ревизуемом периоде хозяйственных и финансовых операций ревизуемой организацией, правильности их отражения в бухгалтерском учете и отчетности, а также законности действий руководителя и главного бухгалтера (бухгалтера) и иных лиц, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными актами возложена ответственность за их осуществление.
2.2. Проверка представляет собой единичное контрольное действие или исследование состояния дел на определенном участке деятельности проверяемой организации.
2.3. Цель ревизии или проверки - осуществление контроля за соблюдением бюджетополучателями законодательства Российской Федерации и Камчатской области при осуществлении ими хозяйственных и финансовых операций.
2.4. Результаты проведения ревизии и проверки должны способствовать увеличению доходов областного бюджета, укреплению финансовой дисциплины.
3. Организация и проведение ревизии и проверки
3.1. Ревизии (проверки) проводятся по годовым планам, утверждаемым заместителем Губернатора - начальником Департамента финансов и бюджетной политики администрации Камчатской области.
3.2. Темы и объекты ревизий (проверок), предлагаемые для включения в планы проверочной работы на основании решений или поручений Губернатора Камчатской области, депутатов Совета народных депутатов Камчатской области, глав муниципальных образований Камчатской области, правоохранительных органов, руководителей структурных подразделений администрации Камчатской области, начальников отделов Департамента финансов и бюджетной политики администрации Камчатской области, изучения отчетов о ходе исполнения областного бюджета, писем о нарушениях финансовой дисциплины, подлежат рассмотрению заместителем Губернатора - начальником Департамента финансов и бюджетной политики администрации Камчатской области.
При необходимости могут проводиться внеплановые ревизии и проверки.
3.3. На проведение каждой ревизии (проверки) Проверяющим выдается направление, подписанное заместителем Губернатора - начальником Департамента финансов и бюджетной политики администрации Камчатской области либо лицом, его заменяющим, и заверенное печатью Департамента финансов и бюджетной политики администрации Камчатской области. Проверяющие должны также иметь постоянные служебные удостоверения установленного образца.
Сроки проведения ревизии (проверки) в проверяемой организации и состав Проверяющих назначаются с учетом объема предстоящих работ, вытекающих из конкретных задач ревизии (проверки) и особенностей проверяемой организации. Сроки проведения ревизии (проверки) не могут превышать 45 календарных дней. Продление первоначально установленного срока ревизии (проверки) в проверяемой организации осуществляется заместителем Губернатора - начальником Департамента финансов и бюджетной политики администрации Камчатской области, назначившим ревизию (проверку) или лицом, его заменяющим, по мотивированному представлению Проверяющих.
3.4. Конкретные вопросы ревизии (проверки) определяются планом. План ревизии (проверки) утверждается заместителем Губернатора - начальником Департамента финансов и бюджетной политики администрации Камчатской области либо лицом, его заменяющим. План ревизии (проверки) включает ее тему, период, который она должна охватить, перечень основных объектов и вопросов, подлежащих проверке. План ревизии (проверки) в ходе ее проведения, с учетом изучения необходимых документов, отчетных и статистических данных, других материалов, характеризующих проверяемую организацию, может быть изменен и дополнен.
3.5. Составлению плана ревизии (проверки) и их проведению должна предшествовать тщательная подготовка, изучение имеющихся плановых, отчетных, статистических данных, материалов предыдущих ревизий и проверок.
3.6. До начала проведения ревизии (проверки) Проверяющие предъявляют полномочия на ее проведение руководителю проверяемой организации и знакомят его с планом ревизии (проверки).
3.7. Руководитель проверяемой организации по согласованию с Проверяющими создает надлежащие условия для проведения ревизии (проверки) (предоставляет необходимое помещение, оргтехнику, услуги связи, канцелярские принадлежности и т.п.), для чего назначает своего ответственного представителя.
В случае отказа работниками проверяемой организации предоставить необходимые документы либо возникновения иных препятствий, не позволяющих проводить ревизию (проверку) Проверяющие готовят докладную записку на имя заместителя Губернатора - начальника Департамента финансов и бюджетной политики администрации Камчатской области либо лица, его заменяющего.
3.8. Ревизии и проверки проводятся путем осуществления:
проверки учредительных, регистрационных, плановых, отчетных, бухгалтерских и других документов по форме и содержанию в целях установления законности и правильности произведенных операций;
проверки фактического соответствия совершенных операций данным первичных документов, в том числе по фактам получения и выдачи указанных в них денежных средств и материальных ценностей, фактически выполненных работ (оказанных услуг) и т.п.;
организации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации проведения встречных проверок поступления и расходования средств областного бюджета, использования средств, полученных за счет внебюджетных источников, доходов от имущества, находящегося в областной собственности, сверки имеющихся в проверяемой организации записей, документов и данных с соответствующими записями, документами и данными, находящимися в тех организациях, от которых получены или которыми выданы денежные средства, материальные ценности и документы;
проверки достоверности отражения произведенных операций в бухгалтерском учете и отчетности, в том числе соблюдения установленного порядка ведения учета, сопоставления записей в регистрах бухгалтерского учета с данными первичных документов, сопоставления показателей отчетности с данными бухгалтерского учета, арифметической проверки первичных документов;
проверки использования бюджетных средств, доходов от имущества, находящегося в областной собственности;
проверки в необходимых случаях организации и состояния внутреннего (ведомственного) контроля.
По требованию Проверяющих при выявлении фактов злоупотребления или порчи имущества руководитель проверяемой организации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации обязан организовать проведение инвентаризации денежных средств и материальных ценностей. Дата проведения и участки (объем) инвентаризации устанавливаются Проверяющими по согласованию с руководителем проверяемой организации.
3.9. Проверяющие, исходя из плана ревизии (проверки), определяют необходимость и возможность применения тех или иных проверочных действий, приемов и способов получения информации, аналитических процедур, объема выборки данных, обеспечивающего сбор требуемых сведений и доказательств.
3.10. При отсутствии или запущенности (при невозможности проведения проверки) поставленного в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации бухгалтерского учета в проверяемой организации Проверяющими составляется об этом соответствующий акт в порядке, предусмотренном разделом 4 настоящего Положения, и направляется докладная записка заместителю Губернатора - начальнику Департамента финансов и бюджетной политики администрации Камчатской области либо лицу, его заменяющему. Заместитель Губернатора - начальник Департамента финансов и бюджетной политики администрации Камчатской области или лицо, его заменяющее, направляет руководителю проверяемой организации и (или) в вышестоящую организацию либо органу, осуществляющему общее руководство деятельностью проверяемой организации, письменное предписание о восстановлении бухгалтерского учета в проверяемой организации.
Ревизия (проверка) проводится после восстановления в проверяемой организации бухгалтерского учета.
3.11. Проверяющие имеют право:
получать от должностных лиц проверяемых организаций объяснения, в том числе письменные, по вопросам, возникающим в ходе проведения ревизии (проверки);
проверять денежные документы, бухгалтерские книги, отчеты и другие документы, наличные денежные суммы, ценные бумаги и материальные ценности;
требовать от должностных лиц проверяемых организаций проведения инвентаризации имущества и по результатам инвентаризации, в случае выявления фактов нарушения законодательства Российской Федерации, ставить вопрос перед правоохранительными органами об изъятии документов, подтверждающих эти факты;
привлекать к проведению ревизии (проверки) работников Департамента финансов и бюджетной политики администрации Камчатской области, работников других структурных подразделений администрации Камчатской области;
получать копии запрашиваемых документов;
получать от работников Департамента финансов и бюджетной политики администрации Камчатской области, от учреждений банка и других организаций справки и копии документов, сведения, касающиеся предмета ревизии (проверки).
3.12. Проверяющие обязаны:
принимать меры к устранению выявленных фактов нарушения финансовой дисциплины, незаконного и нецелевого расходования денежных средств и материальных ценностей и представления недостоверной отчетности;
принимать меры к возмещению руководителем проверяемой организации ущерба, установленного проверкой;
быть объективными, оказывать практическую помощь работникам проверяемых организаций в постановке финансовой работы и контроля за правильным и эффективным расходованием денежных средств, обеспечением их сохранности.
3.13. Руководитель проверяемой организации принимает меры к тому, чтобы при проведении инвентаризации имущества по требованию Проверяющих материально-ответственные лица присутствовали при проверке вверенных им ценностей.
3.14. По мере выявления нарушений финансовой дисциплины и недостатков в финансово-хозяйственной деятельности проверяемой организации следует информировать об этом ее руководителя для принятия в ходе ревизии (проверки) необходимых мер к устранению выявленных недостатков и нарушений, обеспечению сохранности бюджетных средств, предотвращению нарушений и злоупотреблений, возмещению материального ущерба.
4. Оформление результатов ревизии и проверки
4.1. По окончании сроков проведения ревизии (проверки) в проверяемой организации, установленных направлением, составляется акт в двух экземплярах о выявленных в процессе ревизии (проверки) нарушениях и недостатках, при отсутствии нарушений составляется справка о ревизии (проверки). Акт (справка) ревизии (проверки) подписывается Проверяющими, руководителем и главным бухгалтером (бухгалтером) проверяемой организации.
Акт (справка) согласовывается Проверяющими с проверяемой организацией и передается на ознакомление заместителю Губернатора - начальнику Департамента финансов и бюджетной политики администрации Камчатской области либо лицу, его заменяющему. Акт (справка) каждой ревизии (проверки) принимается заместителем Губернатора - начальником Департамента финансов и бюджетной политики администрации Камчатской области либо лицом, его заменяющим, с отметкой на последней странице акта "Акт (справка) принят (а)" с указанием даты и подписью.
Экземпляры оформленного акта ревизии (проверки) с сопроводительным письмом направляются в проверяемую организацию для ознакомления и подписания. На копии сопроводительного письма к акту (справке) представителями проверяемой организации ставится дата и входящий номер документа.
По просьбе руководителя и (или) главного бухгалтера (бухгалтера) проверяемой организации по согласованию с Проверяющими может быть установлен срок до 5 рабочих дней, отведенный для ознакомления с актом проверки и его подписания.
При наличии возражений или замечаний по акту подписывающие его должностные лица проверяемой организации делают об этом оговорку перед своей подписью и одновременно представляют Проверяющим письменные возражения или замечания, которые приобщаются к материалам ревизии (проверки) и являются их неотъемлемой частью. Возражения по акту (справке) без документов и материалов (их заверенных копий), подтверждающих их обоснованность, не рассматриваются.
Проверяющие в срок до 5 рабочих дней обязаны проверить обоснованность изложенных возражений или замечаний и дать по ним письменные заключения, которые после рассмотрения и подписания заместителем Губернатора - начальником Департамента финансов и бюджетной политики администрации Камчатской области либо лицом, его заменяющим, направляются в проверяемую организацию и приобщаются к материалам ревизии (проверки).
При отсутствии возможности формирования аргументированного заключения заместитель Губернатора - начальник Департамента финансов и бюджетной политики администрации Камчатской области либо лицо, его заменяющее, направляет запрос для разъяснений в соответствующие подразделения Министерства финансов Российской Федерации или организации, в компетенцию которых входят данные вопросы.
Письменные заключения вручаются Проверяющими в установленном настоящим Положением порядке для вручения акта (справки) ревизии (проверки).
В случае отказа должностных лиц проверяемой организации подписать или получить акт (справку) ревизии (проверки) Проверяющие в конце акта (справки) производят запись об их ознакомлении с актом (справкой) и отказе от подписи или получения акта (справки).
В этом случае акт (справка) ревизии (проверки) может быть направлен проверяемой организации по почте или иным способом, свидетельствующим о дате его получения. При этом к экземпляру акта, остающемуся на хранении в Департаменте финансов и бюджетной политики администрации Камчатской области, прилагаются документы, подтверждающие факт отправления или иного способа передачи акта (справки).
4.2. В тех случаях, когда выявленные нарушения могут быть скрыты или по ним необходимо принять срочные меры к их устранению или привлечению должностных и (или) материально ответственных лиц к ответственности, в ходе ревизии (проверки) составляется отдельный (промежуточный) акт. К акту прилагаются необходимые письменные объяснения этих лиц, а также копии необходимых документов, после наложения на них штампа Департамента финансов и бюджетной политики администрации Камчатской области о проверке, с подписями Проверяющих и датой проверки документов.
Промежуточный акт подписывается Проверяющими, установившими нарушения и составившими акт, и соответствующими должностными и материально ответственными лицами проверяемой организации.
Факты, изложенные в промежуточном акте, включаются в акт ревизии (проверки).
4.3. Результаты ревизии (проверки) излагаются в акте на основе:
проверенных данных и фактов, вытекающих из имеющихся в проверяемых организациях документов и материалов;
данных о результатах произведенных встречных проверок;
фактических проверок совершения операций;
В изложении акта должна быть соблюдена системность, строгая объективность, ясность и точность описания выявленных фактов и данных. Не допускается включение в акт не подтвержденных документами данных о финансовой деятельности проверяемой организации.
4.4. Акт (справка) ревизии (проверки) состоит из вводной и описательной частей.
Вводная часть должна содержать следующую информацию:
наименование темы ревизии (проверки);
дату и место составления акта (справки) ревизии (проверки);
кем и на каком основании проведена ревизия или проверка (номер и дата направления, а также указание на плановый характер ревизии (проверки) или ссылку на задание);
проверяемый период и сроки проведения ревизии (проверки) в проверяемой организации;
полное наименование и реквизиты организации, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
сведения об учредителях;
основные цели и виды деятельности организации;
имеющиеся у организации лицензии на осуществление отдельных видов деятельности;
перечень и реквизиты всех счетов в кредитных учреждениях, включая депозитные, а также лицевые счета, открытые в органах управления федерального казначейства по Камчатской области;
кто в проверяемый период имел право первой подписи в организации и кто являлся главным бухгалтером (бухгалтером);
когда проводилась предыдущая ревизия (проверка) Департаментом финансов и бюджетной политики администрации Камчатской области, что сделано в организации за прошедший период по устранению выявленных недостатков и нарушений.
Вводная часть акта может содержать и иную необходимую информацию, относящуюся к предмету ревизии (проверки).
Описательная часть акта должна состоять из разделов в соответствии с вопросами, указанными в плане ревизии (проверки), и должна содержать:
общие данные об исполнении смет, местных бюджетов;
выявленные факты нецелевого использования бюджетных средств и других нарушений действующего законодательства;
какие законодательные, другие нормативные правовые акты или их отдельные положения нарушены, за какой период, и в чем выразились нарушения.
4.5. Не допускается включение в акт ревизии (проверки) различного рода выводов, предположений и фактов, не подтвержденных документами или результатами проверок, сведений из материалов правоохранительных органов и ссылок на показания, данные следственным органам.
В акте не должна даваться правовая и морально-этическая оценка действий должностных и материально ответственных лиц проверяемой организации, квалификация их поступков, намерений и целей.
Объем акта ревизии или проверки не ограничивается, но Проверяющие должны стремиться к разумной краткости изложения при обязательном отражении в нем ясных и полных ответов на все вопросы плана ревизии (проверки).
4.6. Датой окончания ревизии (проверки) является дата подписания акта (справки), а при наличии возражений - дата подписания заключения по ним.
4.7. Материалы ревизии (проверки) состоят из акта (справки), надлежаще оформленных приложений, на которые имеются ссылки в акте (справке) (документы, копии документов, сводные справки, объяснения должностных и материально ответственных лиц и т.п.), возражений и замечаний должностных лиц проверяемой организации, заключений по ним проверяющих.
5. Реализация материалов ревизии или проверки
5.1. Заместитель Губернатора - начальник Департамента финансов и бюджетной политики администрации Камчатской области либо лицо, его заменяющее, по представленным материалам в срок не более 10 календарных дней определяет порядок реализации материалов ревизии (проверки).
5.2. По результатам проведенной ревизии (проверки) заместитель Губернатора - начальник Департамента финансов и бюджетной политики администрации Камчатской области либо лицо, его заменяющее, направляет руководителю проверенной организации предписание и (или) уведомление об изменении сметных назначений для принятия мер по устранению выявленных нарушений и пресечению их в дальнейшем, возмещению причиненного государству ущерба и привлечению к ответственности виновных лиц, с указанием срока представления отчета об устранении выявленных нарушений в Департамент финансов и бюджетной политики администрации Камчатской области.
В случаях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Административным кодексом Камчатской области, по результатам проведенной ревизии (проверки) заместитель Губернатора - начальник Департамента финансов и бюджетной политики администрации Камчатской области либо лицо, его заменяющее, выносит постановление по делу об административном правонарушении, копия которого направляется должностному лицу проверяемой организации под расписку в получении, либо высылается ему в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления.
5.3. Результаты ревизии (проверки), проведенной по мотивированным постановлениям, требованиям правоохранительных органов либо по обращениям структурных подразделений администрации Камчатской области или органов местного самоуправления направляются заместителем Губернатора - начальником Департамента финансов и бюджетной политики администрации Камчатской области или лицом, его заменяющим, этим органам вместе с предложениями по принятию мер, направленных на устранение выявленных нарушений и возмещение ущерба. При необходимости этим органам направляются также и материалы ревизии (проверки).
5.4. Материалы ревизии (проверки), проведенной по мотивированным постановлениям, требованиям правоохранительных органов, передаются им в установленном порядке. При этом в делах Департамента финансов и бюджетной политики администрации Камчатской области должны быть оставлены копии всех документов, входящих в материалы акта ревизии (проверки).
В правоохранительные органы могут быть направлены также и материалы ревизий (проверок), проведенных без предварительно вынесенных ими мотивированных постановлений, в ходе которых были выявлены нарушения финансовой дисциплины, недостачи денежных средств и материальных ценностей, являющиеся в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации основанием для реализации материалов ревизии (проверки) в установленном порядке.
5.5. Результаты ревизии (проверки) заместителем Губернатора - начальником Департамента финансов и бюджетной политики администрации Камчатской области либо лицом, его заменяющим, в необходимых случаях сообщаются руководителю структурного подразделения администрации Камчатской области, руководителю вышестоящей организации либо руководителю органа, осуществляющего общее руководство деятельностью проверяемой организации, для принятия мер.
Департамент финансов и бюджетной политики администрации Камчатской области обеспечивает контроль за ходом реализации материалов ревизии (проверки) и, при необходимости, принимает другие предусмотренные законодательством Российской Федерации меры для устранения выявленных нарушений и возмещения причиненного ущерба.
5.6. Департамент финансов и бюджетной политики администрации Камчатской области систематически изучает и обобщает материалы ревизий (проверок) и на основе этого в необходимых случаях вносит предложения о совершенствовании системы государственного финансового контроля, дополнениях, изменениях, пересмотре действующих в Российской Федерации и Камчатской области законодательных и других нормативных правовых актов.
5.7. К нарушителям бюджетного законодательства могут быть применены следующие меры:
списание в бесспорном порядке сумм бюджетных средств, используемых не по целевому назначению;
списание в бесспорном порядке сумм бюджетных средств, подлежащих возврату в бюджет, срок возврата которых истек;
списание в бесспорном порядке сумм процентов (платы) за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, срок оплаты которых наступил;
взыскание в бесспорном порядке пени за несвоевременный возврат бюджетных средств, предоставленных на возвратной основе, просрочку уплаты процентов за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки;
вынесение предупреждения руководителям получателей бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса;
составление протоколов, являющихся основанием для наложения штрафов; приостановление операций по счетам;
блокировка расходов;
иные меры в соответствии с Уголовным кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Трудовым кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами, Бюджетным кодексом Камчатской области, Административным кодексом Камчатской области.
5.8. Руководитель проверяемой организации несет в соответствии с действующим законодательством ответственность в случае, если меры по устранению выявленных нарушений и привлечению к ответственности виновных должностных лиц не приняты или таких мер недостаточно.
5.9. В случае возникновения ситуаций, не регламентированных настоящим Положением, работники, осуществляющие контрольную работу, обязаны руководствоваться законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Департамента финансов и бюджетной политики администрации Камчатской области от 11 января 2006 г. N 2 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.