Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Камчатского края
от 7 декабря 2009 г. N 474-П
Долгосрочная краевая целевая программа
"Развитие и использование минерально-сырьевой базы Камчатского края на 2010-2012 годы"
18 октября 2010 г., 18 июля 2011 г.
г. Петропавловск-Камчатский
2009 год
Постановлением Правительства Камчатского края от 18 июля 2011 г. N 303-П в паспорт настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного постановления
Паспорт
долгосрочной краевой целевой программы
"Развитие и использование минерально-сырьевой базы Камчатского края на 2010-2012 годы"
(далее - Программа)
Основание для разработки Программы |
|
распоряжение Правительства Камчатского края от 10.02.2009 N 33-РП |
Государственный заказчик Программы |
|
Министерство природных ресурсов и экологии Камчатского края |
Разработчик Программы |
|
Министерство природных ресурсов и экологии Камчатского края |
Главные распорядители (распорядители) средств Программы |
|
Министерство природных ресурсов и экологии Камчатского края "#; Управление по недропользованию по Камчатскому краю (по согласованию); ОАО "Золото Камчатки" (по согласованию#; ЗАО НПК "Геотехнология" (по согласованию); ОАО "ЛукинЧолот" (по согласованию) |
Цель Программы |
|
Обеспечение геологического изучения, развития минерально-сырьевой базы Камчатского края и рационального использования недр |
Задачи Программы |
|
- государственное геологическое изучение территории на основе современных комплексных методов; - определение перспективных площадей для выявления полезных ископаемых и укрупненная оценка их потенциала; - обеспечение снабжения населения и объектов промышленности ресурсами пресных и термальных подземных вод; - формирование системы комплексного мониторинга состояния минерально-сырьевых ресурсов и окружающей среды, как элемента единой системы государственного мониторинга |
Основные мероприятия Программы |
|
- геологическое доизучение площадей масштаба 1:200 000 на Тклаваямской, Анавгайской, Пусторецкой площадях; - региональный геофизический увязочный профиль мыс Лопатка - с. Хаилино; - поисковые и оценочные работы на Малетойваямской, Ветроваямской, Оганчинской, Копыльинской, Куирочской площадях, в пределах Гальмоэнанского массива, Тылхойского и Дукук-Кувалорогского рудных узлов; - региональные сейсморазведочные работы на Столбовской площади, Ургынском, Пусторецком, Паланском, Ичинском, Воровском участках; - строительство параметрических скважин Усть-Камчатская N 1, Лигинмынская N 1; - поисковые работы на теплоэнергетические воды на Паланской и Ключевской площадях; - инвентаризация существующих водозаборов и одиночных скважин на питьевые подземные воды в Камчатском крае; - поиски источников хозяйственно-питьевого водоснабжения для населенных пунктов Камчатского края; - мониторинг динамики косы в устье реки Большая; - составление территориальных балансов запасов и кадастров месторождений и проявлений полезных ископаемых и учет участков недр, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых; - геологическое доизучение месторождения лечебной грязи "Озеро Утиное". |
Сроки и этапы реализации Программы |
|
2010-2012 годы
|
Объемы и источники финансирования Программы (в ценах соответствующих лет) |
|
Общий объем финансирования Программы составляет 7062721,878 тыс. рублей, в том числе,# за счет средств: - федерального бюджета - 635481 тыс. руб., - краевого бюджета - 33440,878 тыс. руб., - внебюджетных источников - 6393800 тыс. руб. В том числе на 2010 #: - федеральный бюджет - 159963 тыс. руб., - краевой бюджет - 4636,078 тыс. руб., - внебюджетные источники - 1088800 тыс. руб. На 2011 #: - федеральный бюджет - 210518 тыс. руб., - краевой бюджет - 13185,800 тыс. руб., - внебюджетные источники - 2560000 тыс. руб. На 2012 год: - федеральный бюджет - 265000 тыс. руб., - краевой бюджет - 15619,0 тыс. руб., - внебюджетные источники - 2745000 тыс. руб. |
Прогноз ожидаемых результатов реализации Программы |
|
Реализация мероприятий Программы позволит решить вопросы оценки минерально-сырьевого потенциала территории Камчатского края, локализовать объекты и площади рудных и нефтегазоносных залежей, создать современную геологическую основу, подготовить базу для более полного удовлетворения топливно-энергетических потребностей Камчатского края за счет собственных ресурсов. В результате проведения геологоразведочных работ прирост прогнозных ресурсов и запасов основных полезных ископаемых составит: - по газу 10 млрд. м3 по категориям С1 и С2; - по рудному золоту 50 тонн категории С1+С2, прогнозных ресурсов по категории P2+P1 - около 100 тонн; - по платине - 25 тонн по категории Р1+С2; - по никелю 200 тыс. тонн категории С1 и 300 тыс. тонн категории С2. Общая ценность разведанных прогнозных ресурсов и запасов составит более 200 млрд. рублей. |
Система организации выполнения Программы и контроля за исполнением программных мероприятий |
|
Общее руководство Программой и контроль за исполнением программных мероприятий осуществляет государственный заказчик Программы - Министерство природных ресурсов и экологии Камчатского края во взаимодействии с Управлением по недропользованию по Камчатскому краю (по согласованию), а также с предприятиями - недропользователям# (по согласованию). |
1. Технико-экономическое обоснование Программы
1.1. Общее состояние минерально-сырьевой базы Камчатского края
Минерально-сырьевые ресурсы Камчатского края представлены различными полезными ископаемыми как федерального, межрегионального так и местного значения, которые могут быть рентабельно освоены (таблица 1).
Углеводородный потенциал суши оценивается в 1,4 млрд. т в нефтяном эквиваленте, в том числе извлекаемых - около 150 млн. т нефти и около 800 млрд. м3 газа. Разведанные и предварительно оцененные запасы природного газа сосредоточены в одном среднем и трех мелких месторождениях Колпаковского нефтегазоносного района и в сумме составляют 22,6 млрд. м3.
Разведанные и предварительно оцененные запасы угля Камчатского края составляют 275 млн. т, прогнозные ресурсы превышают 6,0 млрд.т.
К настоящему времени в Камчатском крае выявлены и в различной степени изучены 10 месторождений и 22 перспективных участка и площади коренного золота с разведанными и предварительно оцененными запасами металла 150 т и прогнозными ресурсами 1171 т. Запасы попутного серебра учтены в объеме 570 т, прогнозные ресурсы превышают 6,7 тыс.т. Запасы россыпного золота оценены в 54 мелких месторождениях в объеме 3,9 т, прогнозные ресурсы - 23 т.
Остаточные запасы россыпной платины составляют 900 кг, ресурсы - 33 т. Кроме того, изучается рудопроявление коренной платины с прогнозными ресурсами более 30 т.
Прогнозные ресурсы по никелю и кобальту кобальт-медно-никелевых месторождений только Срединного кристаллического массива Камчатки определяются соответственно в 3,5 млн. тонн никеля и 44 тыс. тонн кобальта. Отдельные месторождения, например Шануч, характеризуется очень высокими средними содержаниями в рудах никеля - до 7%, что допускает их переработку без предварительного обогащения.
Камчатский край обеспечен всеми видами строительных материалов: песчано-гравийными смесями, строительным песком, вулканическими туфами, строительным камнем, различными наполнителями бетонов, шлаками, пемзами, кирпичными глинами, перлитами, цеолитами. Учитывая сегодняшнюю потребность предприятий строительной индустрии в строительных материалах, минерально-сырьевая база общераспространенных полезных ископаемых Камчатского края может с избытком обеспечить собственную промышленность строительных материалов.
Широко распространенным полезным ископаемым в Камчатском крае являются подземные воды, которые по химическому составу и температуре подразделяются на: холодные пресные, термальные и минеральные. Они используются в хозяйственно-питьевом водоснабжении, а также в бальнеологических и теплоэнергетических целях. Пар Паужетского, Мутновского и Верхне-Мутновского месторождений используется для производства электроэнергии. Суммарная мощность действующих на них ГеоТЭС составляет 70 МВт.
Таблица 1
Состояние минерально-сырьевой базы Камчатского края
(по основным полезным ископаемым)
N п/п |
Вид полезного ископаемого |
Количество месторождений, учитываемых ГБЗ |
Распределенный фонд недр |
Нераспределенный фонд недр |
Количество месторождений, эксплуатируемых в 2008 г. |
Добыто в 2008 г** |
Количество недропользователей |
1. |
Платина россыпная |
5 |
6 |
- |
5 |
1374,0 кг |
2 |
2. |
Золото рудное |
5+1 компл. |
13 объектов |
- |
1+1 копл. |
1330,9 кг |
9 |
3. |
Золото россыпное |
54 |
11 |
43 |
4 |
63, 0 кг |
6 |
4. |
Серебро |
5 с Au |
13 объектов |
- |
1 |
601,0 кг |
9 |
5. |
Никель |
1 |
2 объекта |
- |
1 |
6755,7 т |
1 |
6. |
Медь |
1 |
2 объекта*** |
- |
1 |
1085,1 т |
1 |
7. |
Кобальт |
1 |
2 объекта |
- |
1 |
147,1 т |
1 |
8. |
Железо, титан, ванадий |
1 |
1 |
- |
- |
- |
1 |
9. |
Ртуть |
3 |
- |
3 |
- |
- |
- |
10. |
Сера |
1 |
- |
1 |
- |
- |
- |
11. |
Уголь каменный |
4 |
2 |
2 |
2 |
14,9 тыс.т |
1 |
12. |
Уголь бурый |
3 |
3 |
- |
2 |
32,6 тыс.т |
3 |
13. |
Газ, газовый конденсат |
4 |
3 |
1 |
1 |
9,408 млн.м3 |
1 |
14. |
Теплоэнерг. Воды, в т.ч. |
15 |
13 объектов |
3 |
10 |
|
10 |
15. |
Вода термальная |
15 |
13 |
3 |
10 |
11465,6 тыс.м3 |
10 |
|
Пар |
1 |
1 |
|
1 |
630,8 тыс.т |
1 |
|
Пароводяная смесь |
1 |
1 |
|
1 |
14451,1 тыс.м3 |
1 |
16. |
Минеральные воды |
3 |
2 |
1 |
2 |
8,8 тыс. м3 |
2 |
17. |
Пресные воды |
21 м-е (32 уч.) |
20 м-й (30 уч.) |
2 участка |
25 участков |
52191,4 тыс. м3 |
23 |
18. |
Пемза |
1 |
- |
1 |
- |
- |
- |
19. |
Перлит |
2 |
1 |
1 |
- |
- |
1 |
20. |
Цеолиты |
1 |
- |
1 |
- |
- |
- |
* В соответствии с территориальным балансом запасов полезных ископаемых Камчатского края N 122 от 30.05.2008 г.
** В соответствии с отчетами недропользователей за 2008 г.
*** Без учета комплексных объектов
1.2. Особенности и проблемы развития и использования минерально-сырьевой базы Камчатского края и целесообразность их решения на программной основе
Анализ комплекса материалов, отражающих состояние минерально-сырьевой базы Камчатского края, свидетельствует о наличии ряда следующих негативных факторов, представляющих риски для динамичного развития экономики Камчатского края:
- недостаточная изученность потенциальных запасов минерального сырья и низкие темпы освоения разведанных и подготовленных к эксплуатации месторождений полезных ископаемых;
- отсутствие отвечающей современным требованиям геолого-картографической основы по ряду перспективных районов Камчатского края, сдерживающей проведение опережающих прогнозно-минералогических исследований;
- добыча полезных ископаемых в течение ряда лет по отдельным полезным ископаемым (платина, природный газ) не компенсируется в полном объеме приростом запасов ни на эксплуатируемых, ни на новых объектах;
- по добываемым полезным ископаемым существенно сократился "поисковый задел", произошла убыль активных прогнозных ресурсов, практически отсутствует резерв объектов, на которых возможно получение существенных приростов запасов в ближайшие годы;
- полные циклы геологоразведочных работ (от обнаружения перспективных площадей до открытия месторождений с приростом запасов) имеют продолжительность от 5 до 15 лет при непрерывном ведении работ и устойчивом финансировании, которые в последние годы не обеспечивались и привели к закреплению негативных факторов;
- минерально-сырьевая база россыпей золота и платины на Камчатке истощена, запасы крупных и средних высокорентабельных россыпей практически отработаны;
- наступивший экономический кризис привел к резкому снижению инвестиционного интереса к новым проектам;
- обеспеченность кадрами горно-геологического комплекса очень низкая.
Использование минерально-сырьевой базы Камчатского края в ближайшей перспективе поможет значительным образом изменить общую структуру промышленности.
Востребованная и включенная в освоение часть минерально-сырьевых ресурсов, представляющая собой минерально-сырьевую базу, обладает структурообразующими свойствами, так как процесс ее освоения порождает волну иных процессов (производств, факторов, явлений, эффектов), в том числе и весьма важных в социально-экономическом отношении. Под этим подразумевается, прежде всего, появление добывающего и перерабатывающих комплексов, обслуживающих их производств, в значительной степени обеспечивающих жизнедеятельность населения.
С учетом накопленного опыта и информации, дополнительно полученной в последние годы, наметились тенденции для реализации, при поддержке Минприроды России и его территориального органа, региональных целевых комплексных программ управления недропользованием. Целесообразность решения проблем развития и использования минерально-сырьевой базы Камчатского края на программной основе базируется на одной из стратегических целей проекта стратегии социально-экономического развития Камчатского края на период до 2025 года - решении стратегически важной, с точки зрения национальной безопасности и национальных интересов, задачи - обеспечении устойчивого функционирования природно-социальной системы Камчатского края, как одной из узловых, стратегически значимых региональных систем России.
2. Цель, задачи и мероприятия Программы, сроки и этапы ее реализации, ресурсное обеспечение
2.1. Цель программы - Обеспечение геологического изучения, развития минерально-сырьевой базы Камчатского края и рационального использования недр.
2.2. Для достижения этой цели предусматривается решение следующих задач:
1) государственное геологическое изучение территории на основе современных комплексных методов;
2) определение перспективных площадей для выявления полезных ископаемых и укрупненная оценка их потенциала;
3) обеспечение снабжения населения и объектов промышленности ресурсами пресных и термальных подземных вод;
4) формирование системы комплексного мониторинга состояния минерально-сырьевых ресурсов и окружающей среды, как элемента единой системы государственного мониторинга.
2.3. Для решения задачи "государственное геологическое изучение территории на основе современных комплексных методов" необходимо выполнение следующих мероприятий:
1) государственное геологическое изучение и выявление ресурсного потенциала перспективных территорий;
2) разработка региональной модели глубинного строения земной коры.
2.3.1. В рамках реализации мероприятия по государственному геологическому изучению и выявлению ресурсного потенциала перспективных территорий планируется провести работы в пределах Центрально-Камчатского рудного района и в северной части Камчатского края в непосредственной близости от уже известных месторождений и на перспективных площадях. Это позволит не только получить комплект материалов для государственной геологической карты масштаба 1:200 000 (новая серия), но и оценить рудный потенциал территорий на золото, платиноиды, медь, ртуть, хромиты, локализовать объекты и площади для последующий постановки поисково-оценочных работ.
Необходимость постановки государственного доизучения площадей масштаба 1:200 000 с усилением поисковой составляющей обусловлена не только решением вопросов оценки рудного потенциала территорий, локализации объектов и площадей и разработки рекомендаций по направлению дальнейших геологоразведочных работ, но и созданием на базе имеющегося и полученного комплекса данных современной геологической основы на районы, вовлекаемые в промышленное освоение.
2.3.2. Реализация мероприятия по разработке региональной модели глубинного строения земной коры направлена на развитие государственной сети опорных геофизических профилей, что обеспечивает недропользователей информацией о глубинном строении территории и служит основой для составления Государственных геологических карт ГК1000 и ГК200 и металлогенического прогноза. Предусматривается обобщение материалов комплексных геофизических исследований по опорным геофизическим профилям с целью создания региональной модели глубинного строения полуострова Камчатка и сопредельных блоков земной коры в масштабе 1:2 500 000 и отдельных уточненных геолого-геофизических разрезов в более крупном масштабе.
2.4. Для решения задачи "определение перспективных площадей для выявления полезных ископаемых и укрупненная оценка их потенциала" необходимо выполнение следующих мероприятий:
1) локализация и оценка ресурсного потенциала территории, в том числе:
а) геологоразведочные работы на благородные и цветные металлы;
б) геологоразведочные работы на нефть, газ.
2.4.1. Реализация мероприятий по локализации и оценке ресурсного потенциала территории должны обеспечить формирование фонда резервных участков и месторождений и проведение их геолого-экономической оценки с определением инвестиционно привлекательных объектов для лицензирования. Указанное мероприятие включает в себя средне- и крупномасштабные геолого-геофизические, геолого-съемочные и прогнозно-поисковые работы (в том числе параметрическое бурение) по локализации ресурсного потенциала, опытно-методические и поисково-ревизионные работы, геолого-экономическую и стоимостную оценку месторождений.
Региональные геолого-геофизические поисковые работы по локализации ресурсного потенциала будут направлены, прежде всего, на выявление и оценку перспектив нефтегазоносности конкретных площадей и проявлений цветных и благородных металлов.
Работы на углеводородное сырье будут проводиться в пределах Восточно-Камчатского прогиба, Усть-Камчатского района, Воямпольского, Тундрового участков Западной Камчатки, а также в пределах Вывенского прогиба. Геолого-геофизические работы и бурение двух параметрических скважин (N 1 - Лигинмынская, глубиной 3000 м и N 1 - Усть-Камчатская, глубиной 3000 м) позволят оценить перспективы нефтегазоносности северной части Восточно-Камчатского и Вывенского прогибов, выявить и подготовить структуры в осадочном чехле к поисковому бурению.
Основные объемы поисково-оценочных работ на нефть и газ планируются на западе Камчатского края. Здесь предусматривается бурение восьми поисковых скважин на Ургынском, Пусторецком, Паланском, Ичинском, Воровском участках.
Для уточнения геологического строения, перспектив нефтегазоносности, прогнозных, локализованных и перспективных ресурсов углеводородов в районе Западной Камчатки предполагается провести сейсморазведочные работы методом отраженных волн (общая глубинная точка).
Поисково-оценочные работы на углеводородное сырье на востоке Камчатского края с учетом слабой изученности территории в отношении перспектив нефтегазоносности включают региональные 2D-сейсморазведочные работы (метод обобщенной глубинной точки) на Столбовской площади Восточно-Камчатского прогиба с целью уточнения и оптимизации места заложения глубокой параметрической скважины Усть-Камчатская N 1.
В результате проведенных работ на углеводородное сырье будут уточнены перспективы нефтегазоносности Камчатского края, выделены первоочередные объекты для детального изучения.
Поисковые и оценочные работы на золото, платину, цветные металлы планируется проводить на перспективных площадях полуострова. В результате этих работ будет проведена оценка рудно-россыпного потенциала территорий и локализация объектов и площадей для их дальнейшего освоения.
Поисково-оценочные работы на никель планируется провести на площадях с установленной рудоносностью в пределах Дукук-Кувалорогского рудного узла.
2.5. Для решения задачи "обеспечение снабжения населения и объектов промышленности ресурсами пресных и термальных подземных вод" необходимо выполнение мероприятий по воспроизводству и охране подземных пресных и термальных вод.
2.5.1. Мероприятие по воспроизводству и охране подземных пресных и термальных вод направлено на:
- решение теплоэнергетических проблем пгт. Палана и пос. Ключи;
- инвентаризацию существующих водозаборов и одиночных скважин на питьевые подземные воды в Камчатском крае;
- поиски источников хозяйственно-питьевого водоснабжения для населенных пунктов Камчатского края.
Для решения теплоэнергетических проблем пгт. Палана и пос. Ключи планируется осуществить оценку перспектив геотермального потенциала с обоснованием целесообразности постановки и проведения поисково-оценочных работ и проведение поисковых работ на термальные воды на Паланской площади и в западной части Ключевской геотермальной площади.
В целях анализа и прогноза потребностей в ресурсах пресных подземных вод хозяйственно-питьевого назначения административных районов Камчатского края, определения первоочередных объектов для постановки поисковых работ на пресные подземные воды предусмотрены мероприятия по инвентаризации существующих водозаборов и одиночных скважин на питьевые подземные воды в Камчатском крае.
Инвентаризация существующих водозаборов и одиночных скважин на питьевые подземные воды в Камчатском крае и завершающий этап инвентаризации на питьевые подземные воды Елизовского района и г. Петропавловска-Камчатского позволит:
- оценить существующий фонд водозаборных сооружений Камчатского края и его состояние;
- оценить имеющиеся запасы пресных подземных вод края на действующих водозаборных сооружениях;
- планомерно развивать водопроводное хозяйство Камчатского края;
- ранжировать объекты строительства и реконструкции существующих водозаборных сооружений Камчатского края;
- ранжировать водозаборные сооружения, на которых необходимо укреплять (создавать) зоны санитарной охраны;
- создать реальные предпосылки для формирования резервных источников питьевого водоснабжения, особенно для Елизовского муниципального района и Петропавловск-Камчатского городского округа;
- улучшить качество предоставления жилищно-коммунальных услуг в части обеспечения населения питьевой водой нормативного качества и в достаточном количестве.
В 2010 году, в соответствии с программой, работы по инвентаризации будут сосредоточены в северной части Камчатского края, с целью определения первоочередных объектов для постановки поисковых работ на пресные подземные воды для целей питьевого водоснабжения конкретных населенных пунктов. Одновременно будут реализовываться мероприятия по поискам источников хозяйственно-питьевого водоснабжения, соответствующих требованиям санитарных норм для конкретных населенных пунктов Корякии в соответствии с результатами инвентаризации.
Отдельным направлением в рамках мероприятий по инвентаризации является оценка состояния оз. Утиного и выработка рекомендаций по сохранению свойств лечебных грязей месторождения.
2.6. Для решения задачи "формирование системы комплексного мониторинга состояния минерально-сырьевых ресурсов и окружающей среды, как элемента единой системы государственного мониторинга" необходимо выполнение мероприятий по государственному мониторингу состояния и охраны геологической среды.
Постановлением Правительства Камчатского края от 18 июля 2011 г. N 303-П в часть 2.6.1 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного постановления
2.6.1. Развитие государственного мониторинга состояния и охраны геологической среды ставит своими задачами повышение эффективности государственного управления в Камчатском крае изучения и использования минеральных ресурсов, гидрогеологического, инженерно-геологического и геоэкологического обеспечения недропользования, а также обеспечение органов исполнительной власти информацией о тенденциях изменения геологической среды под воздействием природных и антропогенных факторов.
За счет средств краевого бюджета планируется проведение мониторинга динамики косы в устье реки Большая для выработки рекомендаций по снижению негативного влияния размыва косы на п. Октябрьский, коммуникации и объекты жизнеобеспечения.
Геолого-геоморфологическая позиция морской косы, на которой находится поселок Октябрьский, является крайне неблагоприятной. Это обстоятельство проявляется в разрушении морскими волнами и льдинами зданий и сооружений, перемывающейся во время штормов автодороге, проходящей по косе. В периоды сильных штормов, размыв принимает катастрофический характер, вплоть до того, что возникает угроза прорыва на корневом участке русла р. Большая в акваторию моря, отчленения корневой части косы от берега и, соответственно, потеря наземного доступа к рыбодобывающим участкам.
В этом случае, мониторинг должен охватывать длительный ряд сезонных циклов с обязательным применением разработанной и апробированной методики изучения динамики аналогичных морских аккумулятивных образований. По материалам мониторинга определяются основные тенденции дальнейшего развития абразионно-аккумулятивных процессов в пределах данного участка морской береговой зоны, выполняется разработка защитных мероприятий и рекомендаций по снижению негативного влияния размыва косы на п. Октябрьский, коммуникации и объекты жизнеобеспечения.
Целью работ является формирование единой базовой геологической и геолого-экономической информации для принятия управленческих решений в сфере планирования, организации и контроля недропользования, воспроизводства минерально-сырьевой базы Камчатского края, геологического изучения региона.
Результатом работ будут являться унифицированные и актуализированные в режиме мониторинга цифровые геолого-картографические материалы и сопутствующие базы данных по геологическому строению, минерально-сырьевым ресурсам, состоянию и использованию недр на территории Камчатского края.
Планируется проведение работ по геологическому доизучению и охране единственного в Камчатском крае разведанного месторождения лечебное грязи "Озеро Утиное". На ресурсах месторождения базируется деятельность всех учреждений края, оказывающих услуги по санаторно-курортному лечению населения.
Длительное время месторождение было подвержено экологическому загрязнению в связи со сбросом в притоки озера хозяйственно-бытовых стоков без очистки с населенных пунктов, профилакториев и баз отдыха, расположенных в его окрестностях. В настоящее время промышленные запасы лечебной грязи# месторождения требуют объективной переоценки и подтверждения.
Целью проведенных работ является ревизионная оценка состояния залежи лечебной грязи, районирование площади месторождения по степени загрязнения.
Результатом проведенных работ будет являться подготовка рекомендаций по промышленному освоению месторождения, утверждение технологической схемы его разработки.
2.7. Основные мероприятия по реализации Программы приведены в приложении 1.
2.8. Срок реализации Программы - 2010 - 2012 годы.
Постановлением Правительства Камчатского края от 18 июля 2011 г. N 303-П часть 2.9 раздела 2 настоящего приложения изложена в новой редакции, вступающей в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного постановления
2.9. Общий объем финансирования Программы составляет 7062721,878 тыс. рублей.
Финансирование мероприятий Программы осуществляется:
- за счет средств федерального бюджета, предусмотренных Долгосрочной государственной программой изучения недр и воспроизводства минерально-сырьевой базы России на основе баланса потребления и воспроизводства минерального сырья, утвержденной Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 16.07.2008 N 151, - 635481,0 тыс. рублей;
- краевого бюджета - 33440,878 тыс. рублей;
- внебюджетных источников - 6393800 тыс. рублей.
В том числе на 2010 год:
- федеральный бюджет - 159963 тыс. руб.,
- краевой бюджет - 4636,078 тыс. руб,.,
- внебюджетные источники - 1088800 тыс. руб.
На 2011 год:
- федеральный бюджет - 210518 тыс. руб.,
- краевой бюджет - 13185,800 тыс. руб.,
- внебюджетные источники - 2560000 тыс. руб.
На 2012 год:
- федеральный бюджет - 265000 тыс. руб.,
- краевой бюджет - 15619,0 тыс. руб.,
- внебюджетные источники - 2745000 тыс. руб.
Группировка объемов финансирования программных мероприятий по источникам финансирования и главным распорядителям (распорядителям) средств Программы (исполнителям Программы) приведена в приложении 2.
Основные ассигнования из федерального бюджета планируются на работы по государственному геологическому изучению недр, выявлению ресурсного потенциала перспективных территорий суши и локализации нераспределенного фонда недр в освоенных и новых районах.
Поисково-разведочные работы на углеводородное сырье, благородные металлы, охрану и воспроизводство подземных пресных вод планируется финансировать за счет федерального бюджета, внебюджетных источников и частично из краевого бюджета.
Работы по мониторингу состояния и охраны геологической среды финансируются за счет средств краевого бюджета.
Геологоразведочные работы на лицензированных объектах планируется осуществлять за счет собственных средств предприятий - недропользователей (по согласованию) в соответствии с лицензионными соглашениями.
Объемы финансирования мероприятий Программы за счет средств краевого бюджета ежегодно подлежат уточнению и утверждению в установленном порядке законом Камчатского края о проекте бюджета на соответствующий финансовый год.
3. Субсидии местным бюджетам
Субсидии местным бюджетам настоящей Программой не предусматриваются.
4. Прогноз ожидаемых результатов реализации Программы и критерии оценки эффективности ее реализации
Реализация мероприятий Программы позволит решить вопросы оценки минерально-сырьевого потенциала территории Камчатского края, локализовать объекты и площади рудных и нефтегазоносных залежей, создать современную геологическую основу, подготовить базу для более полного удовлетворения топливно-энергетических потребностей Камчатского края за счет собственных ресурсов.
Использование минерально-сырьевой базы Камчатского края в ближайшей перспективе поможет значительным образом изменить общую структуру промышленности за счет создания новых отраслей - предприятий цветной металлургии, газо- и нефтедобывающей промышленности, строительных материалов.
Создаваемая объектами отрасли транспортная и энергетическая инфраструктура будет способствовать развитию туризма, объектов социально-культурного назначения, позволит улучшить жизнеобеспечение и занятость населения Камчатского края.
Основным результатом реализации Программы будет являться подготовка к освоению месторождений углеводородов, цветных и благородных металлов и созданию на этой базе горнодобывающей промышленности Камчатского края. В результате проведения геологоразведочных работ прирост прогнозных ресурсов и запасов основных полезных ископаемых составит:
по газу 10 млрд. м3 по категориям С1 и С2;
по рудному золоту 50 тонн категории С1+С2, прогнозных ресурсов по категории P1+P2 - около 100 тонн;
по платине - 25 тонн по категории Р1+С2;
по никелю 200 тыс. тонн категории С1 и 300 тыс. тонн категории С2.
Общая ценность разведанных прогнозных ресурсов и запасов составит более 200 млрд. рублей.
Основными критериями количественной и качественной оценки результатов реализации и ожидаемой эффективности программных мероприятий будут являться:
- прирост геологической изученности территории Камчатского края, масштаба 1:200 000 на период реализации программы;
- прирост изученности территории Камчатского края опорными геолого-геофизическими профилями на период реализации Программы;
- прирост стоимости недр за счет локализованных и оцененных прогнозных ресурсов полезных ископаемых;
- прирост запасов теплоэнергетических подземных вод на период реализации Программы;
- прирост запасов пресных подземных вод на период реализации программы;
- уменьшение вероятности возникновения чрезвычайной ситуации в результате действия климатических и гидрологических факторов в пределах косы р. Большая.
5. Система организации выполнения Программы и контроля за исполнением программных мероприятий
Общее руководство Программой и контроль за исполнением программных мероприятий, финансируемых за счет средств краевого бюджета осуществляет государственный заказчик Программы - Министерство природных ресурсов Камчатского края во взаимодействии с Управлением по недропользованию по Камчатскому краю (по согласованию), а также с предприятиями-недропользователями (по согласованию).
Для реализации мероприятий финансируемых за счет средств краевого бюджета Министерство природных ресурсов Камчатского края:
- ежегодно, в установленном порядке, представляет бюджетные заявки на очередной финансовый год, уточняет с учетом выделяемых средств целевые показатели и затраты по мероприятиям;
- в установленном порядке представляет Правительству Камчатского края отчеты о ходе реализации Программы и эффективности используемых средств за счет всех источников финансирования;
- при необходимости, разрабатывает предложения по корректировке программных мероприятий.
Ход и результаты выполнения мероприятий Программы по решению Губернатора Камчатского края могут рассматриваться на заседаниях Правительства Камчатского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.