Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Камчатского края
от 11 февраля 2011 г. N 63-П
Долгосрочная краевая целевая программа
"Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в Камчатском крае в 2011 году"
14 июня 2011 г.
Постановлением Правительства Камчатского края от 14 июня 2011 г. N 241-П в паспорт настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного постановления
Паспорт
долгосрочной краевой целевой программы "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в Камчатском крае в 2010 году" (далее - Программа)
Основание для разработки Программы |
распоряжение Правительства Камчатского края от 12.01.2010 N 4-РП |
Государственный заказчик Программы |
Министерство строительства Камчатского края |
Разработчик Программы |
Министерство строительства Камчатского края |
Главные распорядители (распорядители) средств Программы |
Министерство строительства Камчатского края; органы местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае (по согласованию) |
Цель Программы |
повышение безопасности проживания граждан до приемлемого уровня в условиях высокой сейсмической активности |
Задачи Программы |
повышение сейсмостойкости жилых домов; повышение сейсмостойкости основных объектов (школы, детские сады, поликлиники) и систем жизнеобеспечения |
Основные мероприятия Программы |
разработка проектной документации на строительство сейсмостойких жилых домов; сейсмоусиление существующих жилых домов, основных объектов (школы, детские сады, поликлиники) и систем жизнеобеспечения; строительство сейсмостойких жилых домов взамен тех, сейсмоусиление или реконструкция которых экономически нецелесообразны |
Сроки и этапы реализации Программы |
2011 год |
Объемы и источники финансирования Программы (в ценах соответствующих лет) |
общий объем финансирования, необходимый для реализации Программы, составляет 3 595 574,55673 тыс. рублей, в том числе средства: федерального бюджета - 3 151 975,54473 тыс. рублей; краевого бюджета - 405 240,23900 тыс. рублей; местного бюджета - 7 058,77300 тыс. рублей; внебюджетные источники - 31 300,00000 тыс. рублей |
Прогноз ожидаемых результатов реализации Программы |
обеспечение сейсмической безопасности населения; снижение затрат на ликвидацию последствий землетрясений; выполнение работ по сейсмоусилению жилищного фонда, основных объектов (школы, детские сады, поликлиники); строительство жилых домов сейсмостойкой серии |
Система организации выполнения Программы и контроля за исполнением программных мероприятий |
общее руководство и контроль за исполнением Программы осуществляет Министерство строительства Камчатского края. |
1 .Технико-экономическое обоснование Программы
Тихоокеанское побережье Камчатки относится к самым высокосейсмичным регионам мира, в которых наблюдается самая большая частота катастрофических землетрясений.
Полуостров Камчатка находится в непосредственной близости к разрывам и разломам краевой зоны Тихого океана и характеризуется высокой степенью сейсмической и вулканической активности и цунами опасности, открытость для тропических циклонов и северных холодных ветров, что является основными причинами проходящих на территории Камчатского края разрушительных тектонических и природных явлений, приносящих высокую опасность для ее населения.
По уровню проявления природных и связанных с ними техногенных катастроф Камчатский край по градации МЧС России относится к субъектам 1-й степени опасности, по уровню сейсмической опасности Камчатский край занимает одно из первых мест в Российской Федерации среди территорий, находящихся в сейсмических зонах.
До 1969 года сейсмическая опасность на Камчатке недооценивалась картой сейсморайонирования СССР и строительными нормами, вследствие чего основная часть старой застройки (пятидесятых, шестидесятых годов) городов Петропавловска-Камчатского, Елизово, Вилючинска, поселка Ключи, поселка Усть-Камчатск изначально имеет недостаточную сейсмостойкость.
Первое распоряжение Совета Министров о заблаговременном укреплении зданий и сооружений и других мерах по подготовке к сильным землетрясениям на Камчатке было принято 21 ноября 1986 года на основании долгосрочного сейсмического прогноза, данного институтом Вулканологии академии наук Союза Советских Социалистических Республик.
Начатые работы позволили в 1987-1989 г.г. выполнить паспортизацию большей части гражданской застройки и около 50 % производственных зданий, которая показала, что около 1 млн. кв. метров жилищного фонда является сейсмоопасным для населения.
Принятые постановления Совета Министров СССР от 05.12.1989 N 1090 и Совета Министров РСФСР от 27.02.1990 N 75, обязали местные Советы, министерства и ведомства незамедлительно решать вопросы подготовки к землетрясению и, прежде всего, ускорить проведение работ по сейсмоусилению сейсмоопасных объектов.
Однако изменившаяся в начале 1990-х годов экономическая ситуация не позволила выполнить эти мероприятия в полном объеме, так с 1991 по 1994 годы было выполнено сейсмоусиление только 10 % от общего количества планируемых к сейсмоусилению зданий.
Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 18.03.1994 N 205 была разработана и утверждена федеральная целевая комплексная программа по обеспечению сейсмостойкости объектов народного хозяйства Камчатской области на 1995-1999 годы "Сейсмозащита" (постановление Правительства Российской Федерации от 26.06.1995 N 606).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.01.1999 N 62 срок реализации программы был продлен до 2005 года. Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.08.2002 N 630 реализация Программы "Сейсмозащита" прекращена.
Данная программа была профинансирована всего лишь на 20 % от общего объема запланированных капитальных вложений, на которые было выполнено сейсмоусиление 23 жилых домов, 10 объектов образования, 8 объектов здравоохранения, 14 объектов коммунального назначения, так же построено 10 крупнопанельных жилых домов сейсмостойкой серии 138-с.
С 2002 года начала реализовываться федеральная целевая программа "Сейсмобезопасность территории России 2002-2010 г.г.", утвержденная постановлением Правительства РФ 25.09.2001 N 690. Мероприятия этой программы далеко не в полной мере отражали объемы финансирования, необходимые Камчатскому краю для выполнения комплекса работ по предотвращению последствий прогнозируемого институтом Вулканологии Дальневосточного отделения Российской академии наук разрушительного землетрясения.
По долгосрочному сейсмическому прогнозу на ближайшие пять лет (IX.2010 - VIII.2015 гг.) по прежнему сохраняется очень высокая сейсмическая опасность в районе г. Петропавловска-Камчатского, в котором проживает основная часть населения полуострова. Суммарная вероятность возникновения разрушительного землетрясения силой 7-9 баллов в эти годы достигает 53,4 %. Вероятность того, что такое землетрясение будет иметь силу 9 баллов в г. Петропавловске-Камчатском и катастрофические последствия, равна 17,5%, а землетрясение силой 7 и 8 баллов - 36,5%.
Учитывая последние данные долгосрочного сейсмического прогноза, к наиболее сейсмически опасным территориям относятся территория г. Петропавловска-Камчатского и его окрестность, г. Елизово, а также п. Усть-Камчатск, п. Оссора.
Большую опасность для населения, в случае землетрясения, представляют мелкоблочные жилые дома, построенные по индивидуальным проектам и крупноблочные жилые дома серии 1-307с и 1-306с 50-60-х годов постройки, не имеющие необходимой прочности, что грозит гибели десятков тысяч людей, проживающим в них.
По данным муниципальных образований, по состоянию на 01.01.2010 в Камчатском крае имеют дефицит сейсмостойкости 1 306 жилых домов из них:
605 крупноблочные жилые дома серии 1-307с и 1-306с;
701 одно-, двух-, трехэтажные мелкоблочные жилые дома, построенные по индивидуальным проектам, подлежащие сносу.
Строительство этих жилых домов осуществлялось в соответствии с действующими на тот момент нормативными федеральными документами в области сейсмостойкого строительства. В последствие произошло изменение (ужесточение) требований нормативных документов по учету сейсмических воздействий при проектировании зданий и сооружений, в связи с чем, практически все ранее построенные здания и сооружения в настоящее время имеют дефицит сейсмостойкости до 2,5-3 баллов, а также, эти жилые дома морально устарели и не соответствуют современным требованиям комфортности проживания.
Жители, проживающие в этих домах, мало защищены от прогнозируемого на ближайшие годы разрушительного землетрясения, которое, если срочно не принять необходимые комплексные инженерно-технические и социально-экономические меры, приведет к значительным безвозвратным потерям населения, недопустимому социальному, экономическому и экологическому ущербу.
В Камчатском крае по данным муниципальных образований, имеют дефицит сейсмостойкости порядка 323 основных объекта (школы, детские сады, поликлиники и т.п.) - это объекты социальной сферы с массовым пребыванием людей, в основном детей, которые относятся к категории повышенной ответственности.
Из них:
63 объекта построены в каркасно-панельной серии, это железобетонные каркасные здания, сейсмические разрушения которых вызывают массовую гибель и травматизм населения;
260 объектов - это здания с несущими стенами из малопрочных материалов - блочной кладки (мелко- и крупноблочные) с недостаточными антисейсмическими усилениями.
После проведения работ по сейсмоусилению этих объектов, в случае разрушительного землетрясения, в некоторых из них предполагается размещение пострадавшего населения.
Обеспечение сейсмостойкости объектов Камчатского края представляет собой крупную проблему, требующую принятия соответствующей Программы, которая смягчит негативные последствия прогнозируемого разрушительного землетрясения, предотвратит гибель населения и уменьшит экономические и экологические ущербы до приемлемого уровня. Оперативная реализация Программы позволит повысить уровень сейсмической безопасности Камчатского края в условиях сложнейших строительно-климатических воздействий и потенциальных стихийных бедствий.
2. Цель, задачи и мероприятия Программы, сроки и этапы ее реализации, ресурсное обеспечение
2.1. Целью Программы является повышение безопасности проживания граждан до приемлемого уровня в условиях высокой сейсмической активности.
2.2. Исходя из цели Программы, необходимо решить следующие задачи:
1) повышение сейсмостойкости жилых домов;
2) повышение сейсмостойкости основных объектов (школы, детские сады, поликлиники) и систем жизнеобеспечения.
2.3. Программа предусматривает решение проблемы обеспечения сейсмической безопасности населения в Камчатском крае в установленном порядке, с учетом возможностей бюджетного финансирования различных уровней.
2.4. В рамках Программы будут осуществлены следующие мероприятия:
1) разработка проектной документации на строительство сейсмостойких жилых домов;
2) сейсмоусиление существующих жилых домов, основных объектов (школы, детские сады, поликлиники);
3) строительство сейсмостойких жилых домов взамен тех, сейсмоусиление или реконструкция которых экономически нецелесообразны.
2.5. Перечень программных мероприятий, с указанием объемов финансирования по основным направлениям реализации Программы приведен в приложении N 1 к настоящей Программе.
2.6. Реализация программных мероприятий будет осуществляться за счет средств федерального бюджета, в рамках федеральной целевой программы "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Российской Федерации на 2009-2014 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 23.04.2009 N 365, краевого и местных бюджетов, а также за счет средств внебюджетных источников.
Постановлением Правительства Камчатского края от 14 июня 2011 г. N 241-П часть 2.7 раздела 2 настоящего приложения изложена в новой редакции, вступающей в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного постановления
2.7. Общая потребность в средствах, необходимых для реализации программных мероприятий, составляет 3 595 574,55673 тыс. рублей, в том числе средства:
1) федерального бюджета - 3 151 975,54473 тыс. рублей;
2) краевого бюджета - 405 240,23900 тыс. рублей;
3) местного бюджета (по согласованию) - 7 058,77300тыс. рублей;
4) внебюджетные источники - 31 300,00000 тыс. рублей.
2.8. Из общей потребности средств на реализацию программных мероприятий на проведение работ по сейсмоусилению существующих жилых домов и строительству жилых домов сейсмостойкой серии, направлены средства федерального бюджета в размере 1 724 675,54473 тыс. рублей, неиспользованные в 2009 году и средства в размере 300 000,000 тыс. рублей, неиспользованные в 2010 году, направленные на повышение сейсмостойкости основных объектов (школы, детские сады, поликлиники).
2.9. Объемы финансирования программных мероприятий в разрезе по источникам финансирования и главным распределителям средств Программы приведены в приложении N 2 к настоящей Программе.
2.10. Объемы финансирования мероприятий Программы за счет средств краевого бюджета подлежат уточнению в соответствии с законом Камчатского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.
3. Субсидии местным бюджетам
3.1. Субсидии местным бюджетам предоставляются с целью софинансирования мероприятий по сейсмоусилению основных объектов (школы, детские сады, поликлиники), существующих жилых домов и строительству сейсмостойких жилых домов взамен тех, сейсмоусиление или реконструкция которых экономически нецелесообразны.
3.2. Субсидии местным бюджетам предоставляются при соблюдении следующих условий:
1) наличие утвержденных органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае аналогичных муниципальных целевых программ;
2) наличие в местных бюджетах бюджетных ассигнований на реализацию аналогичных муниципальных целевых программ;
3) целевое использование предоставленных средств;
4) предоставление органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае в Министерство строительства Камчатского края отчетов об использовании субсидий.
3.3. Критериями отбора муниципальных образований в Камчатском крае для предоставления субсидий являются:
1) наличие объектов на территории муниципального образования в Камчатском крае, подлежащих сейсмоусилению (сносу), получивших заключение о необходимости их сейсмоусиления (сноса) по результатам обследования, проведенного по единой Методике по обследованию зданий типовой застройки с целью определения их сейсмостойкости и необходимости сейсмоусиления;
2) наличие сформированных и поставленных на государственный кадастровый учет земельных участков, предназначенных под жилищное строительство;
3) наличие разработанной, прошедшей поверку достоверности определения сметной стоимости и утвержденной проектной документации.
3.4. Предоставление субсидий местным бюджетам осуществляется на основании Соглашения, заключаемого между Правительством Камчатского края и органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае.
3.5. Субсидии местным бюджетам предоставляются согласно распределению, указанному в приложении N 3 к настоящей Программе.
4. Прогноз ожидаемых конечных результатов реализации Программы и критерии оценки эффективности ее реализации
4.1. Оценка эффективности реализации мероприятий Программы осуществляется на основе целевых показателей (индикаторов) Программы. Реализация Программы, по предварительным оценкам, позволит значительно уменьшить потери населения при возникновении чрезвычайных ситуаций (землетрясений), а в ряде случаев - полностью избежать их.
4.2. Реализация мероприятий Программы позволит:
1) ввести в эксплуатацию порядка 40862,7 кв.м. жилых помещений для расселения граждан из жилых домов, сейсмоусиление или реконструкция которых экономически нецелесообразны. Данный показатель рассчитывается по формуле:
= / + /,
где:
- площадь жилых помещений, введенных в эксплуатацию;
- сметная стоимость строительства жилья в микрорайоне жилой застройки в районе Северо-Восточного шоссе в г. Петропавловске-Камчатском;
- средняя стоимость строительства одного кв.м. в микрорайоне жилой застройки в районе Северо-Восточного шоссе в г. Петропавловске-Камчатском;
- сметная стоимость строительства жилья в микрорайоне "В" жилого района Северо-Восток по ул. Дальневосточной в г. Петропавловске-Камчатском (жилые дома позиции 1, 2, 3, 4);
- средняя стоимость строительства одного кв.м. в микрорайоне "В" жилого района Северо-Восток по ул. Дальневосточной в г. Петропавловске-Камчатском (жилые дома позиции 1, 2, 3, 4);
2) обеспечить жильем 768 семей, проживающих в домах, сейсмоусиление или реконструкция которых экономически нецелесообразны, что соответствует плановому количеству построенных жилых помещений;
3) повысить сейсмостойкость сорока существующих жилых домов серии 1-307с и 1-306с. Доля сейсмоусиленных жилых домов серии 1-307с и 1-306с рассчитывается по формуле:
= * 100 / ,
где:
- доля сейсмоусиленных жилых домов серии 1-307с и 1-306с (%);
- количество жилых домов, планируемых к сейсмоусилению в рамках Программы;
- общее количество жилых домов серии 1-307с и 1-306с, подлежащих сейсмоусилению;
4) повысить сейсмостойкость девяти основных объектов (школы, детские сады, поликлиники) посредством их сейсмоусиления. Доля сейсмоусиленных основных объектов рассчитывается по формуле:
= * 100 / ,
где:
- доля сейсмоусиленных основных объектов (%);
- количество основных объектов, планируемых к сейсмоусилению в рамках Программы;
- общее количество основных объектов, подлежащих сейсмоусилению;
5) сохранить и создать новые рабочие места;
6) улучшить жилищные условия граждан;
7) улучшить облик городов и поселков Камчатского края.
4.3. Показатели (критерии) оценки эффективности реализации Программы изложены в приложении N 4 к настоящей Программе.
5. Система организации выполнения Программы и контроля за исполнением программных мероприятий
5.1. Общее руководство и контроль за исполнением Программы осуществляет государственный заказчик Программы Министерство строительства Камчатского края.
Министерство строительства Камчатского края обеспечивает своевременное и целевое использование бюджетных средств, организует работу по реализации Программы в рамках своих полномочий, решает вопросы бюджетного финансирования Программы по обеспечению сейсмической безопасности населения, рассматривает и контролирует порядок сейсмоусиления и строительства объектов, в том числе: в установленном порядке предоставляет бюджетные заявки; уточняет, с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств, целевые показатели и затраты по мероприятиям, механизм реализации Программы и состав исполнителей; обеспечивает подготовку и предоставление отчетов о выполнении Программы.
5.2. В целях наиболее эффективного управления Программой возможно создание совместных комиссий, проведение совещаний, семинаров, обмен опытом.
5.3. Предлагаемый подход к управлению Программой позволит:
1) провести целостную политику по обеспечению сейсмической безопасности населения, исходя из приоритетов развития отдельных муниципальных образований в Камчатском крае;
2) создать систему мониторинга реализации Программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.