Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Камчатского края
от 18 июля 2008 г. N 219-П
Порядок
разработки, утверждения, реализации и проведения оценки эффективности реализации краевых целевых программ
(с изменениями от 12 декабря 2008 г.)
1. Общие положения
Краевая целевая программа (далее - КЦП) - это увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных, организационно-хозяйственных, экономических, социальных, и иных мероприятий, общей продолжительностью не более одного года, обеспечивающих эффективное решение конкретных неотложных и первоочередных задач в области государственного, экономического, экологического, социального и культурного развития Камчатского края, реализуемый за счет средств краевого бюджета, а также, на условиях софинансирования, за счет средств федерального бюджета, бюджетов муниципальных образований в Камчатском крае и внебюджетных источников.
Настоящим Порядком разработки, утверждения, реализации и проведения оценки эффективности реализации краевых целевых программ (далее - Порядок) устанавливается механизм принятия решения о разработке КЦП; порядок их разработки, согласования и утверждения; структура и система показателей эффективности их реализации, а также основные принципы организации управления ходом их реализации.
2. Принятие решения о разработке краевой целевой программы
2.1. КЦП разрабатываются в соответствии с перечнем КЦП.
Перечень КЦП формируется и ведется Министерством экономического развития Камчатского края на основе неотложных и первоочередных задач в области государственного, экономического, экологического, культурного и социального развития Камчатского края.
2.2. КЦП разрабатывается на основании распоряжения Правительства Камчатского края, которое определяет:
1) государственного заказчика (заказчика-координатора) КЦП, отвечающего за ее разработку и реализацию;
2) предельную стоимость разработки КЦП (в случае необходимости);
3) иные положения, необходимые для организации разработки КЦП.
3. Структура и система показателей краевой целевой программы
3.1. КЦП разрабатывается, согласовывается и утверждается в следующем структурном составе:
1) Титульный лист.
Титульный лист КЦП оформляется согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
2) Содержание.
Содержание включает список всех разделов, подразделов и приложений КЦП, в порядке расположения, с указанием номера первой страницы.
3) Паспорт программы.
Паспорт программы оформляется согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
4) Технико-экономическое обоснование программы, которое должно содержать:
а) описание общего состояния проблемной ситуации и анализ причин ее возникновения;
б) перечень предпринимаемых ранее мер по решению проблемы и анализ их эффективности;
в) анализ возможных вариантов дальнейшего развития проблемной ситуации и ее последствий;
г) обоснование необходимости и целесообразности решения проблемы в приоритетном порядке в настоящее время на программной основе.
Раздел должен содержать необходимый фактический материал (данные статистической отчетности, оперативного учета, прогнозные показатели и др.);
5) Цель, задачи и мероприятия программы, сроки и этапы ее реализации, ресурсное обеспечение.
Раздел должен содержать описание конечной цели, для достижения которой, исходя из анализа проблемной ситуации, разработана КЦП.
Конечной целью КЦП может быть как полное, так и частичное разрешение проблемной ситуации.
В разделе приводятся задачи КЦП, решение которых необходимо для достижения ее цели.
Для решения каждой задачи в разделе приводится полный, конкретный перечень объектов программы и программных мероприятий, расчеты потребности во всех видах ресурсов (финансовых - по источникам финансирования, материальных - по видам продукции, трудовых - по профессионально-квалификационным группам, информационных - по видам и т. д.). Расчеты выполняются по каждому объекту и мероприятию.
По каждому виду ресурсов определяются источники покрытия с необходимыми обоснованиями и расчетами.
По каждому объекту, мероприятию устанавливаются:
а) сроки и этапы выполнения (реализации);
б) главный распорядитель бюджетных средств (исполнитель, ответственный за выполнение);
в) объемы и источники финансирования, главные распорядители бюджетных средств.
По каждому источнику финансирования КЦП даются необходимые обоснования и пояснения.
Относительно каждого программного мероприятия устанавливаются соответствующие плановые количественные показатели его реализации. При необходимости, дается описание механизма реализации конкретных программных мероприятий.
Перечень программных мероприятий оформляется согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
6) Субсидии местным бюджетам.
Субсидии из краевого бюджета местным бюджетам на реализацию мероприятий, исполнителями которых являются органы местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае, предоставляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации при условии разработки органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае аналогичных целевых программ.
Условия предоставления и методика расчета указанных межбюджетных субсидий устанавливаются соответствующей КЦП.
7) Прогноз ожидаемых результатов реализации КЦП и критерии оценки эффективности ее реализации.
Раздел должен содержать:
а) расчеты экономической эффективности по результатам реализации программных мероприятий с необходимыми обоснованиями и пояснениями (выполняются в целом и по каждому мероприятию);
б) основные параметры и показатели (индикаторы) экономической и социальной эффективности от реализации программных мероприятий с указанием их планируемых значений (с необходимыми расчетами, обоснованиями и пояснениями).
8) Система организации выполнения программы и контроля за исполнением программных мероприятий.
Раздел должен содержать описание механизма управления (координации и согласованного выполнения) и контроля за ходом выполнения программных мероприятий.
4. Разработка, согласование и утверждение краевых целевых программ
4.1. Разработанный в соответствии с настоящим Порядком проект КЦП вносится на рассмотрение и согласование заинтересованным исполнительным органам государственной власти Камчатского края.
4.2. По результатам рассмотрения (согласования) проекта КЦП исполнительными органами государственной власти Камчатского края, государственный заказчик КЦП, при необходимости, осуществляет его доработку, после чего оформляется лист согласования проекта КЦП согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.
Рассмотрение и согласование проекта КЦП проводится заинтересованными исполнительными органами государственной власти Камчатского края поочередно, в порядке, обратном установленному приложением N 4 к настоящему Порядку.
Если при доработке проекта КЦП государственным заказчиком не учтены (учтены не полностью) замечания и предложения конкретного исполнительного органа государственной власти Камчатского края, то оформляется соответствующее заключение, которое прилагается к проекту КЦП. Лист согласования к проекту КЦП визируется с замечаниями.
4.3. Проект КЦП, предусматривающий строительство и эксплуатацию объектов хозяйственной деятельности, оказывающих воздействие на окружающую среду, в части размещения таких объектов с учетом режима охраны природных объектов, направляется на государственную экологическую экспертизу в соответствии со статьей 12 Федерального закона от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе".
4.4. В зависимости от характера и сложности предусмотренных программных мероприятий проект КЦП может быть направлен на дополнительную независимую экспертизу, которая может быть проведена специализированным научным учреждением, иным юридическим или физическим лицом.
Постановлением Правительства Камчатского края от 12 декабря 2008 г. N 406-П пункт 4.5 раздела 4 настоящего Порядка изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяющейся на правоотношения, возникшие с 31 июля 2008 г.
4.5. Прошедший согласование и необходимые экспертизы проект КЦП, с приложением всех конечных результатов согласований и экспертных заключений, вносится на рассмотрение Правительства Камчатского края, после чего проект КЦП подлежит утверждению постановлением Правительства Камчатского края.
5. Реализация краевых целевых программ
5.1. Реализация КЦП обеспечивается сформированным в этих целях механизмом управления и контроля за ходом выполнения программных мероприятий.
5.2. Государственные заказчики КЦП представляют в Министерство экономического развития Камчатского края бюджетные заявки с обосновывающими материалами на финансирование из краевого бюджета в очередном финансовом году программных мероприятий КЦП.
5.3. Бюджетные заявки на финансирование КЦП из краевого бюджета представляются по проектам КЦП и КЦП, утвержденным постановлением Правительства Камчатского края.
5.4. Обосновывающие материалы к бюджетной заявке должны содержать:
1) пояснительную записку;
2) данные о предлагаемых объемах финансирования КЦП в очередном финансовом году (по каждому источнику финансирования) в разрезе видов затрат, объектов и программных мероприятий.
Формы бюджетных заявок и сроки их рассмотрения устанавливаются Министерством экономического развития Камчатского края.
5.5. Министерство экономического развития Камчатского края формирует проект Перечня КЦП и представляет его на согласование в Бюджетную комиссию при Правительстве Камчатского края.
5.6. Государственные заказчики КЦП, в случае изменения объемов их финансирования, утверждаемых законом Камчатского края о краевом бюджете на очередной финансовый год, подготавливают проекты постановлений Правительства Камчатского края о внесении соответствующих изменений в КЦП.
5.7. Государственные заказчики КЦП со дня вступления в силу закона Камчатского края о краевом бюджете на очередной финансовый год, предусматривающего финансирование КЦП, обеспечивают выполнение ее программных мероприятий, а также эффективное и целевое использование финансовых средств в ходе ее реализации.
5.8. Государственные заказчики КЦП ежеквартально проводят оценку эффективности реализации КЦП и в течение 15 дней после окончания квартала, представляют Министерству экономического развития Камчатского края и Министерству финансов Камчатского края отчет, содержащий информацию о:
1) финансировании и кассовых расходах КЦП (по каждому источнику финансирования) в разрезе видов затрат, объектов и программных мероприятий;
2) динамике и оценке достигнутых показателей эффективности реализации КЦП, с приведением необходимых расчетов и пояснений.
5.9. Государственные заказчики КЦП до 01 февраля года, следующего за отчетным, проводят оценку эффективности реализации КЦП, формируют и представляют в Министерство экономического развития Камчатского края и Министерство финансов Камчатского края отчеты о выполнении КЦП за истекший финансовый год, которые должны содержать:
1) данные о плановом и фактическом финансировании, кассовых расходах и кредиторской задолженности по финансированию КЦП (по источникам финансирования) в разрезе видов затрат, объектов и программных мероприятий;
2) данные о запланированных и фактически достигнутых показателях эффективности реализации КЦП;
3) аналитическую справку (с анализом эффективности реализации КЦП и их важнейших мероприятий, с указанием причин отклонений фактических результатов от запланированных).
Типовые методики оценки эффективности реализации КЦП и формы отчетов о реализации КЦП разрабатывает и утверждает Министерство экономического развития Камчатского края.
<< Назад |
Приложение >> N 1. |
|
Содержание Постановление Правительства Камчатского края от 18 июля 2008 г. N 219-П "Об утверждении Порядка разработки, утверждения,... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.