Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Камчатского края
от 8 августа 2008 г. N 243-П
Положение
о порядке проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых исполнительными органами государственной власти Камчатского края, на коррупциогенность
10 октября 2008 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящим Положением о порядке проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых исполнительными органами государственной власти Камчатского края, на коррупциогенность (далее - Положение) устанавливается порядок проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов Губернатора Камчатского края, Правительства Камчатского края и иных исполнительных органов государственной власти Камчатского края (далее - проекты нормативных правовых актов) на коррупциогенность и порядок составления и направления заключений о коррупциогенности проектов нормативных правовых актов исполнительным органам государственной власти Камчатского края и их должностным лицам.
1.2. Под экспертизой проектов нормативных правовых актов на коррупциогенность (далее - антикоррупционная экспертиза) понимается деятельность специалистов, направленная на выявление в текстах проектов нормативных правовых актов коррупциогенных факторов, оценку степени их коррупционности и выработку рекомендаций по их ликвидации или нейтрализации вызываемых ими коррупционных рисков.
1.3. Под коррупциогенностью проектов нормативных правовых актов понимается наличие в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов.
1.4. Под коррупциогенным фактором понимается нормативно-правовая конструкция (отдельное нормативное предписание или совокупность нормативных предписаний), которая сама по себе или во взаимосвязи с иными нормативными положениями либо управленческими обыкновениями создает риск совершения субъектами, реализующими нормативные предписания, коррупционных действий (коррупционные риски).
1.5. Под коррупционными действиями понимаются действия лиц, замещающих государственные должности Камчатского края, должности государственной гражданской службы Камчатского края, должности в краевых государственных учреждениях и предприятиях, направленные на незаконное получение денежного вознаграждения, имущества, имущественных прав и иных имущественных благ с использованием должностных полномочий, а равно действия граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства (далее - граждане) и организаций, направленные на незаконное предоставление указанным должностным лицам или в их интересах иным лицам денежных средств, имущества, имущественных прав и иных имущественных благ.
1.6. Антикоррупционная экспертиза проводится в целях выявления содержащихся в проектах нормативных правовых актов положений, способствующих созданию условий для возникновения коррупциогенных факторов, описания коррупциогенных факторов, имеющих отношение к рассматриваемым проектам, разработки рекомендаций, направленных на устранение или ограничение действия таких факторов.
1.7. Антикоррупционная экспертиза проводится на основе следующих принципов:
1) приоритет защиты прав и законных интересов человека и гражданина в деятельности исполнительных органов государственной власти Камчатского края;
2) соблюдение баланса зашиты# прав и свобод граждан и эффективности деятельности органов публичной власти;
3) объективность, мотивированность и законность экспертных заключений;
4) обеспечение гласности и доступности информации в деятельности исполнительных органов государственной власти Камчатского края.
2. Проведение антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов
Постановлением Правительства Камчатского края от 10 октября 2008 г. N 312-П часть 2.1 раздела 2 настоящего Положения изложена в новой редакции, вступающей в силу через 10 дней после официального опубликования названного постановления и распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 октября 2008 г.
2.1. Антикоррупционную экспертизу проектов нормативных правовых актов проводит Главное правовое управление Губернатора и Правительства Камчатского края (далее - уполномоченный орган).
2.2. Антикоррупционной экспертизе подлежат:
1) проекты постановлений Губернатора Камчатского края и проекты постановлений Правительства Камчатского края, затрагивающие права, свободы и обязанности граждан, законные интересы организаций (юридических лиц);
2) проекты нормативных правовых актов иных исполнительных органов государственной власти Камчатского края, направленных на обеспечение реализации прав и обязанностей граждан, определяющих функции, обязанности, права и ответственность государственных гражданских служащих Камчатского края, в соответствии с административными регламентами исполнительных органов государственной власти Камчатского края;
3) проекты административных регламентов предоставления государственных услуг и исполнения отдельных государственных функций.
2.3. В случае внесения концептуальных изменений в нормативные правовые акты, которые ранее были предметом антикоррупционной экспертизы, в отношении указанных нормативных правовых актов может быть проведена повторная антикоррупционная экспертиза.
2.4. Антикоррупционная экспертиза проводится в соответствии с Методикой проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых исполнительными органами государственной власти Камчатского края, на коррупциогенность, утвержденной Правительством Камчатского края (далее - Методика).
2.5. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов проводится в срок, устанавливаемый руководителем уполномоченного органа самостоятельно.
2.6. Специалист уполномоченного органа, проводящий антикоррупционную экспертизу проекта нормативного правового акта (далее - Эксперт), обязан установить наличие или отсутствие всех предусмотренных Методикой коррупциогенных факторов в зависимости от вида проекта нормативного правового акта, направленного на экспертизу, характера регулируемых данным проектом общественных отношений, иных обстоятельств, предусмотренных Методикой.
Эксперт в соответствии с Методикой самостоятельно выбирает критерии оценки степени коррупциогенности проекта нормативного правового акта, указывая на избранные им критерии в своем заключении.
2.7. В случае необходимости анализа иных правовых актов, а также материалов судебной или административной практики Эксперт вправе запросить у органа, принявшего решение о направлении проекта нормативного правого акта на антикоррупционную экспертизу, дополнительные материалы или информацию.
3. Подготовка заключения о результатах проведенной антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта
3.1. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта, при выявлении в тексте проекта нормативного правового акта коррупциогенных факторов, Экспертом составляется заключение о коррупциогенности проекта нормативного правового акта (далее - экспертное заключение).
В случае, если при проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта в тексте проекта нормативного правового акта коррупциогенных факторов не выявлено, экспертное заключение не составляется, а руководителем уполномоченного органа, при согласовании проекта нормативного правового акта, в листе согласования проставляется отметка "экспертиза на коррупциогенность проведена, коррупциогенных факторов не выявлено".
3.2. В случае выявления в тексте проекта нормативного правового акта коррупциогенных факторов в экспертном заключении, подготавливаемом Экспертом, должен содержаться вывод о степени коррупциогенности проекта нормативного правового акта и использованных способах ее оценки.
3.3. В экспертном заключении отражаются следующие сведения:
1) дата и место подготовки заключения, данные об Эксперте, проводящем экспертизу;
2) основание для проведения антикоррупционной экспертизы;
3) сведения о проекте нормативного правового акта, представленного на экспертизу;
4) перечень выявленных коррупциогенных факторов с указанием их признаков и соответствующих частей (пунктов, подпунктов, абзацев) проекта нормативного правового акта, в которых эти факторы выявлены;
5) оценка степени коррупциогенности каждого фактора в отдельности и проекта нормативного правового акта в целом;
6) предложения о способах ликвидации или нейтрализации коррупциогенных факторов.
3.4. Выводы экспертного заключения должны соответствовать его исследовательской части.
3.5. В случае выявления в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов, устранение которых из текста проекта нормативного правового акта невозможно или нецелесообразно, Эксперт должен это обосновать в отношении каждого фактора в отдельности и предложить возможные способы нейтрализации коррупционных рисков.
3.6. При обосновании коррупциогенности отдельных норм проекта нормативного правового акта допускается использование данных социологических опросов, материалов судебной и административной практики.
3.7. Экспертное заключение оформляется на бланке уполномоченного органа за подписью руководителя уполномоченного органа.
4. Направление экспертного заключения
4.1. Экспертное заключение о коррупциогенности проекта нормативного правового акта направляется в исполнительный орган государственной власти Камчатского края, разработавший проект нормативного правового акта.
4.2. Исполнительный орган государственной власти Камчатского края, разработавший проект нормативного правового акта, в течение 10 рабочих дней со дня получения экспертного заключения, обязан принять меры по устранению коррупциогенных факторов и повторно внести проект нормативного правового акта на экспертизу в уполномоченный орган.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Камчатского края от 8 августа 2008 г. N 243-П "Об утверждении Положения о порядке проведения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.