Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Камчатского края от 4 октября 2013 г. N 432-П в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного постановления
Приложение
к постановлению Правительства
Камчатского края
от 3 сентября 2008 г. N 264-П
Концепция
имиджевой политики Камчатского края
15 февраля 2010 г., 4 октября 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящая Концепция направлена на создание идентификационного образа Камчатского края за счет набора уникальных характеристик и продвижение его как перспективного субъекта Российской Федерации c особыми культурно-историческими, географическими и природно-климатическими условиями.
Концепция является базовым документом, лежащим в основе разработки и принятия нормативных правовых актов Камчатского края в сфере имиджевой политики Камчатского края.
Имидж Камчатского края определяется уровнем информированности следующих целевых групп - населения Камчатского края, Российской Федерации; соотечественников из ближнего и дальнего зарубежья; потенциальных инвесторов и деловых партнеров; потенциальных туристов (далее - целевые группы) об инвестиционной и туристской привлекательности Камчатского края, о товарах (услугах), произведенных в Камчатском крае, а также о других конкурентных преимуществах Камчатского края.
1.2. Целями имиджевой политики Камчатского края являются:
1) привлечение инвестиционных, трудовых и других ресурсов в Камчатский край;
2) повышение привлекательности Камчатского края для туристов и инвесторов;
3) повышение конкурентоспособности региональных товаров и услуг внутри Камчатского края и за его пределами.
1.3. Задачами имиджевой политики Камчатского края являются:
1) в части формирования имиджа Камчатского края:
а) проведение ежегодного анализа, с целью определения конкурентных преимуществ Камчатского края и негативных факторов, отрицательно влияющих на создание положительного образа Камчатского края;
б) определение и актуализация уникальных характеристик Камчатского края, способствующих формированию и продвижению его положительного образа;
в) разработка моделей имиджа Камчатского края для целевых групп;
г) создание брэнда Камчатского края;
2) в части продвижения имиджа Камчатского края:
а) разработка механизмов продвижения моделей имиджа Камчатского края для целевых групп;
б) создание единого имиджевого информационного пространства Камчатского края на основе скоординированного подхода к формированию постоянных информационных потоков с использованием возможных информационных инструментов и носителей и вовлечением в этот процесс делового сообщества и общественности;
в) позиционирование Камчатского края с точки зрения территории устойчивого экономического развития и минимальных политических рисков в целях привлечения инвесторов;
г) продвижение имиджа Камчатского края в российском и международном сообществе как региона, имеющего уникальный туристский потенциал, и региона-производителя экологически чистых продуктов;
д) обеспечение взаимодействия исполнительных органов государственной власти Камчатского края с органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае, общественными объединениями, предприятиями и организациями, учебными заведениями по созданию и продвижению имиджа Камчатского края в зависимости от меняющихся социально-экономических условий с учетом установленных целевых приоритетов.
2. Факторы, определяющие имиджевую политику Камчатского края
2.1. Потенциально значимыми факторами для формирования имиджа Камчатского края являются:
1) преимущественное географическое положение для развития международных транспортных и информационных связей.
Благодаря своему географическому положению в центре Северо-Тихоокеанского региона Камчатка в настоящее время приобретает межконтинентальное значение в транспортной системе по направлениям Европа - Америка, Европа - Юго-Восточная Азия, Юго-Восточная Азия - Америка.
Над полуостровом проходит пять международных воздушных трасс, соединяющих по кратчайшему пути Северную Америку с Юго-Восточной Азией. Существует возможность создания транзитного авиатранспортного узла на данной линии.
Петропавловск-Камчатский порт является самым северным незамерзающим портом на северном морском пути из Юго-Восточной Азии в Европу;
2) значительные объемы водных биологических ресурсов на территории полуострова и прилегающих акваториях.
У берегов полуострова Камчатка сосредоточены богатейшие запасы водных биологических ресурсов. Камчатская зона обеспечивает естественное воспроизводство более 2 млн. тонн водных биологических ресурсов морей, что составляет около половины рыбных ресурсов Российской Федерации. В морях, омывающих Камчатку, водится более 400 видов разнообразных рыб. В Беринговом море выявлено 394 вида рыб, из которых 234 - обитают на глубине от 150 до 3800 метров. В Охотском море ихтиофауну составляют 270 видов и подвидов рыб, из которых 112 - являются общими для Охотского и Берингова морей. В водах Тихого океана состав еще разнообразнее (в Японском море фауну составляют 603 вида рыб). В реки Камчатки на нерест заходят все виды тихоокеанских лососей: горбуша, нерка, кижуч, кета, чавыча. У берегов Западной Камчатки сосредоточены единственные в мире естественные популяции камчатского краба;
3) богатейший природно-ресурсный потенциал и значительные запасы минерально-сырьевых ресурсов.
На полуострове сосредоточены крупнейшие запасы природных ресурсов.
Основные полезные ископаемые Камчатского края: газ, уголь, самородная сера, термальные воды, медь, никель, платина, золото, серебро. Шельфовая зона Охотского моря обладает перспективами для обнаружения месторождений нефти и газоконденсатов. На Камчатке имеются неограниченные запасы пресной питьевой воды высокого качества.
К числу важнейших для экономики Камчатского края относятся 4 газоконденсатных месторождения, 16 месторождений теплоэнергетических подземных вод (из них 13 в распределенном фонде), 64 месторождения золота, в том числе 12 коренных и 52 россыпных, 5 россыпных месторождений металлов платиновой группы, 1 комплексное медно-никелевое месторождение Шануч, содержащее также кобальт и металлы платиновой группы.
На территории Камчатского края имеется 81 месторождение общераспространенных полезных ископаемых, использующихся в строительстве.
Лесной фонд занимает площадь 44,2 млн. га, что составляет 95% территории Камчатского края. Основные породы: лиственница камчатская, лиственница "Каяндера", ель аянская, береза, осина, тополь, чозения, ива сахалинская, кедровый стланик, ольха кустарниковая;
4) уникальный туристский и рекреационный потенциал.
Территория Камчатского края - одна из богатейших в мире по природным и рекреационным ресурсам. Термальные и минеральные источники, вулканы и ледники, знаменитая Долина гейзеров, разнообразная в большинстве мест не тронутая цивилизацией флора и фауна, создают большие возможности для развития экологического туризма, спортивной рыбалки и охоты, горнолыжного туризма, горного туризма и скалолазания, дайвинга, путешествий и гонок на снегоходах и собачьих упряжках, организации чартерных рейсов и круизов.
В Камчатском крае имеется 3 государственных заповедника, 19 государственных заказников, 169 уникальных природных объектов, включая памятники природы, 5 природных парков. 18% территории Камчатского края отнесено к категории охраняемых. Шесть особо охраняемых природных территорий включены ЮНЕСКО в Список Всемирного культурного и природного наследия и объединены под общим названием "Вулканы Камчатки", в т.ч.: Кроноцкий ГПБЗ, Южно-Камчатский заказник федерального значения, 4 природных парка (Налычево, Быстринский, Ключевской, Южно-Камчатский).
Сохранилась самобытная культура малочисленных народов Севера: ительменов, коряков, эвенов и алеутов, что является прекрасным ресурсом этнографического туризма.
К рекреационному потенциалу, экзотическим объектам и особенностям Камчатского края относятся, в первую очередь, такие явления природы, как грандиозные горные хребты с обилием потухших или действующих вулканов, множество горячих и холодных минеральных источников, гейзеры, фумаролы, расположенные, как правило, в живописных долинах, окруженных горами с вздымающимися к небу вершинами покрытыми вечными снегами, с поросшими буйной зеленью склонами и альпийскими лугами. Камчатка богата водными ресурсами: здесь насчитывается до 14000 рек и ручьев, около 100 000 больших и малых озер, 414 ледников общей площадью 871,1 кв.км. На территории Камчатки 30 действующих и около 300 потухших вулканов, 274 минеральных источника, 160 из которых горячие, насчитывается 37 видов диких животных, все виды тихоокеанского лосося.
В Камчатском крае имеются практически все минеральные лечебные и столовые воды, известные в мире. Минеральные воды источников Камчатки могут широко использоваться в бальнеологии - для эффективного лечения многих заболеваний. А их прогнозные запасы позволяют создать в Камчатском крае рекреационные центры международного, федерального и краевого значения.
Круглый год на Камчатке возможна рыбалка: летом - на все виды лососей, в течение большей части года - на морские и речные виды рыб. На каменистых островах и побережьях обитают многочисленные морские животные - моржи, тюлени, котики, каланы, а в прибрежных водах резвятся касатки, дельфины и белухи, проплывают величественные киты. Весной и осенью охотничьи фирмы и общества организуют охоту на самых крупных зверей - медведя и лося, на такой экзотический вид, как снежный баран и т.д.;
5) экологически чистые продукты, производимые на территории Камчатского края.
Ввиду низкого антропогенного воздействия и, как следствие, отличного экологического состояния природы, на территории Камчатского края возможно производство экологически чистых продуктов питания из собственного сырья с целью дальнейшего удовлетворения внутренних потребностей и импорта за пределы Камчатского края.
Наличие экологически чистого сырья позволяет организовать производство медицинских препаратов;
6) высокий научный потенциал Камчатского края, позволяющий создавать инновационную инфраструктуру и развивать такие направления как вулканология, сейсмология, ихтиология и другие виды научных направлений.
2.2. Отрицательными элементами имиджа Камчатского края являются:
1) отсутствие единого информационного пространства, формирующего имидж Камчатского края в российском и международном информационном поле;
2) удаленность Камчатского края от федерального центра и от основных транспортных магистралей;
3) повышенная вулканическая и сейсмическая активность;
4) недостаточно развитая инфраструктура Камчатского края (транспортная, энергетическая, связь);
5) высокая стоимость энергоресурсов;
6) наличие объектов Министерства обороны Российской Федерации;
7) пониженная экономическая эффективность промышленного производства и малоосвоенная собственная сырьевая база;
8) представление Камчатского края как исключительно рыбопромышленного региона и региона с негативными природно-климатическими явлениями.
Указанные отрицательные элементы имиджа Камчатского края снижают его инвестиционную привлекательность, ухудшают социальную самооценку населения, препятствуют развитию туризма и конкурентоспособности Камчатского края на российском и международном рынке.
3. Основные направления формирования и продвижения имиджа Камчатского края
3.1. Формирование имиджа Камчатского края:
1) проведение анализа имиджа Камчатского края и определение уникальных характеристик Камчатского края для дальнейшего использования в создании идентификационного образа региона;
2) подготовка и представление в Министерство экономического развития, предпринимательства и торговли Камчатского края информационных материалов об уникальных особенностях муниципальных образований в Камчатском крае, культурно-исторических местах и т.д., способных стать имиджеобразующими объектами (визитной карточкой) Камчатского края;
3) формирование информационных реестров природных, исторических и культурных достопримечательностей Камчатского края, привлекательных мест отдыха, инфраструктуры туристского сервиса Камчатки;
4) формирование 3-х моделей имиджа Камчатского края в целях:
а) привлечения инвестиционных, трудовых и иных видов ресурсов;
б) привлечения туристов;
в) повышения конкурентоспособности товаров и услуг Камчатского края;
5) разработка единого брэнда "Камчатка" ("Камчатский край"), в том числе логотипа и слогана;
6) организация и проведение праздников, конкурсов и иных мероприятий Камчатского края;
7) подготовка и представление в Министерство экономического развития, предпринимательства и торговли Камчатского края инвестиционных проектов в целях организации работы по обеспечению их сопровождения;
8) координация деятельности исполнительных органов государственной власти Камчатского края по реализации мероприятий, направленных на создание и продвижение имиджа Камчатского края.
3.2. Продвижение имиджа Камчатского края:
1) координация деятельности исполнительных органов государственной власти Камчатского края по работе со средствами массовой информации (далее - СМИ);
2) подготовка Перечня информационных ресурсов для размещения информации о Камчатском крае;
3) разработка и реализация PR-мероприятий Камчатского края с целью формирования имиджа Камчатского края, в том числе:
а) подготовка и прокат рекламных роликов, документальных фильмов о Камчатке;
б) организация взаимодействия с информационными агентствами;
в) организация рекламных туров с участием авиакомпаний;
г) организация рекламных компаний в регионе (стране) пребывания Камчатской делегации;
д) использование в качестве рекламы на авиарейсах печатных изданий Камчатского края, размещение рекламных материалов на страницах авиа журналов;
4) подготовка и размещение в СМИ материалов об экономических процессах и инвестиционных возможностях Камчатского края и предприятиях региона, объявлений об инвестиционных проектах или конкурсах, об изменениях в законодательстве Камчатского края об инвестиционной деятельности;
5) размещение в сети Интернет информационных и презентационных материалов;
6) привлечение СМИ к распространению материалов об уникальных особенностях и брендах Камчатского края как внутри региона, так и за его пределами;
7) организация и проведение ежегодного краевого конкурса среди СМИ Камчатского края "Лучший имиджевый медиа-продукт о Камчатском крае";
8) организация рекламных и пресс-туров по Камчатскому краю для туроператоров и журналистов, освещающих туризм Камчатки;
9) подготовка и представление в Министерство экономического развития, предпринимательства и торговли Камчатского края предложений по участию Правительства Камчатского края в выставочных и презентационных мероприятиях;
10) формирование Перечня презентационных и выставочных мероприятий Камчатского края на год;
11) организация участия Камчатского края в международных, всероссийских, межрегиональных и региональных представительских мероприятиях, имеющих приоритетное значение для экономики региона и формирующих положительный имидж Камчатского края;
12) организация презентаций Камчатского края в федеральных органах государственной власти;
13) организация и проведение дальневосточных, общероссийских и международных мероприятий в Камчатском крае по различным направлениям, в том числе экономического и научного характера;
14) привлечение к сотрудничеству общественных объединений (торгово-промышленные палаты, союзы, ассоциации, объединения предпринимателей) для продвижения имиджа Камчатского края, используя их информационные ресурсы, в том числе виртуальные выставки и презентации;
15) подготовка и представление в Министерство экономического развития, предпринимательства и торговли Камчатского края информационных материалов в унифицированном формате для изготовления презентационных материалов;
16) организация разработки и выпуска презентационных материалов (брошюр, плакатов, сборников, компакт-дисков, видеопродукции и т.д.);
17) размещение брендового логотипа "Камчатка" (Камчатский край) на майках, футболках, одежде спортсменов, упаковочных пакетах;
18) подготовка реестров:
а) туристских маршрутов Камчатского края;
б) объектов инфраструктуры туризма Камчатского края;
в) культурно-исторических ресурсов Камчатского края;
г) объектов экскурсионного туризма Камчатского края;
д) объектов экологического туризма Камчатского края;
е) объектов лечебно-оздоровительного туризма Камчатского края;
19) изготовление электронной схемы туристских объектов Камчатского края;
20) организация разработки и обеспечение визуализации представляемых материалов на презентационных мероприятиях;
21) подготовка информации о представляемых инвестиционных объектах (идеи, проекты, площадки) в части экономической целесообразности и инвестиционной привлекательности;
22) распространение презентационных материалов, в том числе через консульские учреждения, торговые представительства Российской Федерации за рубежом, а также во время проведения рекламных туров, обмена студенческими делегациями;
23) активизация межрегионального и международного сотрудничества, в том числе:
а) подписание Соглашений о сотрудничестве с субъектами Российской Федерации и иностранными государствами;
б) организация обмена делегациями, студенческими и туристскими группами;
в) восстановление отношений с международными организациями (Северный форум и др.).
4. Порядок организации взаимодействия исполнительных органов государственной власти Камчатского края по реализации мероприятий, направленных на формирование и продвижение имиджа Камчатского края
4.1. Деятельность исполнительных органов государственной власти Камчатского края по реализации настоящей Концепции, осуществляется в соответствии с утверждаемым ежегодно Перечнем мероприятий, направленных на формирование и продвижение имиджа Камчатского края (далее - Перечень).
4.2. Координаторами деятельности по формированию и продвижению имиджа Камчатского края являются Министерство экономического развития, предпринимательства и торговли Камчатского края, Управление пресс-службы Аппарата Губернатора и Правительства Камчатского края и Аппарат Губернатора и Правительства Камчатского края.
4.3. Организация выставочной и презентационной деятельности Камчатского края в рамках настоящей Концепции регулируется Порядком организации выставочной и презентационной деятельности Камчатского края на международном, всероссийском и региональном уровнях в соответствии с приложением к настоящей Концепции.
4.4. Исполнительные органы государственной власти Камчатского края в срок до 10 сентября года, предшествующего году реализации Перечня, представляют в Министерство экономического развития, предпринимательства и торговли Камчатского края:
1) предложения по мероприятиям, направленным на создание и продвижение положительного имиджа Камчатского края, которые должны содержать: название, сроки и место проведения мероприятия; концепцию проведения и вид мероприятия; проект сметы расходов на проведение мероприятия или иное обоснование его стоимости; предполагаемое соотношение объемов финансирования за счет средств краевого бюджета и внебюджетных источников; список предполагаемых участников мероприятия;
2) предложения по публикациям в средствах массовой информации информационных материалов по курируемым направлениям, которые должны содержать: наименование средства массовой информации, сроки опубликования; концепцию информационного материала; проект сметы расходов или иное обоснование стоимости; тираж; целевую аудиторию; пути распространения; предполагаемое соотношение объемов финансирования за счет средств краевого бюджета и внебюджетных источников;
3) информационные материалы по развитию отраслевого направления (экономика, природные ресурсы, образование, здравоохранение, рыбное хозяйство, энергетика, туризм и т.д.) для изготовления презентационных материалов;
4) информационные материалы об уникальных особенностях Камчатского края, способных стать имиджеобразующими для региона.
4.5. Перечень формируется Министерством экономического развития, предпринимательства и торговли Камчатского края совместно с Управлением пресс-службы Аппарата Губернатора и Правительства Камчатского края ежегодно, в срок до 20 сентября года, предшествующего году его реализации, в соответствии с целями, задачами и приоритетами социально-экономического развития Камчатского края на основании предложений исполнительных органов государственной власти Камчатского края, органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае и организаций в Камчатском крае.
4.6. Перечень утверждается заместителем председателя Правительства Камчатского края, непосредственно координирующим и контролирующим деятельность Министерства экономического развития, предпринимательства и торговли Камчатского края, в срок до 1 октября года, предшествующего году его реализации.
4.7. На основании утвержденного Перечня, Министерство финансов Камчатского края предусматривает в краевом бюджете на очередной финансовый год бюджетные ассигнования на его реализацию.
4.8. Перечень предусматривает организацию следующих мероприятий: выставочных и презентационных мероприятий, в том числе с участием исполнительных органов государственной власти Камчатского края, публикации в средствах массовой информации, изготовление имиджевой продукции, проведение PR-компаний и т.д.
4.9. По итогам реализации мероприятия его организатор в течение 14 дней после его проведения представляет отчет заместителю председателя Правительства Камчатского края, непосредственно координирующего и контролирующего деятельность Министерства экономического развития, предпринимательства и торговли Камчатского края, о результатах проведенного мероприятия.
4.10. Утратила силу.
См. текст части 4.10
4.11. Контроль за реализацией Перечня осуществляет Министерство экономического развития, предпринимательства и торговли Камчатского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.