Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Камчатского края
от 23 сентября 2008 г. N 281-П
Порядок
принятия решений о разработке долгосрочных краевых целевых программ, их формирования и реализации и порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации долгосрочных краевых целевых программ
31 декабря 2010 г., 22 сентября 2011 г., 7 июня, 17 сентября 2012 г.
1. Общие положения
1.1. Долгосрочная краевая целевая программа (далее - ДКЦП) - это документ, описывающий увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных, социальных, экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, общей продолжительностью не менее одного года, обеспечивающих эффективное решение конкретных неотложных и первоочередных задач в области государственного, экономического, экологического, социального и культурного развития Камчатского края, реализуемый за счет средств краевого бюджета, бюджетов других уровней и других источников финансирования.
1.2. Настоящим Порядком принятия решений о разработке долгосрочных краевых целевых программ, их формирования и реализации и порядком проведения и критериями оценки эффективности реализации долгосрочных краевых целевых программ (далее - Порядок) устанавливается механизм принятия решения о разработке ДКЦП, порядок их разработки, согласования и утверждения, структура и система показателей эффективности их реализации, порядок проведения оценки эффективности ДКЦП.
1.3. В случаях установления иных требований к разработке региональных программ правовыми актами Российской Федерации положения настоящего Порядка не применяются.
Разработка ДКЦП осуществляется в соответствии с требованиями, установленными правовыми актами Российской Федерации.
2. Принятие решения о разработке долгосрочной краевой целевой программы
2.1. ДКЦП разрабатываются в соответствии с перечнем ДКЦП, который формируется и ведется Министерством экономического развития и торговли Камчатского края на основе неотложных и первоочередных задач в области государственного, экономического, экологического, социального и культурного развития Камчатского края, а также на основе:
1) прогноза социально-экономического развития Российской Федерации;
2) концепции и программ социально-экономического развития Российской Федерации;
3) федеральных целевых программ, предусматривающих реализацию программных мероприятий на территории Камчатского края, в том числе федеральных целевых программ, реализация которых предусматривает наличие соответствующих региональных программ;
4) стратегии социально-экономического развития Камчатского края;
5) программы социально-экономического развития Камчатского края на среднесрочную и долгосрочную перспективы;
6) прогнозов социально-экономического развития Камчатского края на краткосрочную, среднесрочную и долгосрочную перспективы;
7) предложений иных исполнительных органов государственной власти Камчатского края и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Камчатскому краю, органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае.
2.2. ДКЦП разрабатывается на основании распоряжения Правительства Камчатского края, которое определяет:
1) государственного заказчика (заказчика-координатора) ДКЦП;
2) сроки разработки ДКЦП;
3) предельную стоиоость разработки ДКЦП (в случае необходимости);
4) иные положения, необходимые для организации разработки ДКЦП.
2.3. Предложения иных исполнительных органов государственной власти Камчатского края, территориальных органов федеральных органов исполни тельной власти по Камчатскому краю или органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае о целесообразности и необходимости разработки ДКЦП должны содержать:
1) наименование проблемы и анализ причин ее возникновения;
2) возможные способы решения проблемы, предлагаемый перечень мероприятий, которые необходимо осуществить для решения проблемы, возможные сроки их реализации;
3) потребность в финансовых ресурсах и возможные источники их обеспечения (краевой бюджет, бюджеты других уровней и другие источники финансирования);
4) предварительную оценку эффективности реализации программы;
5) предложения о государственном заказчике (заказчике-координаторе) ДКЦП, сроках и стоимости разработки ДКЦП;
6) проект распоряжения Правительства Камчатского края о разработке ДКЦП.
2.4. Подготовленные в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка предложения рассматриваются Первым вице-губернатором - первым заместителем Председателя Правительства Камчатского края и, при положительных результатах рассмотрения, вносятся для рассмотрения в Правительство Камчатского края.
3. Структура и система показателей долгосрочной краевой целевой программы
3.1. ДКЦП формируется в следующем структурном составе:
1) Титульный лист.
Титульный лист ДКЦП оформляется согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
См. текст пункта 2
3) Паспорт программы.
Паспорт программы содержит выдержки из текста ДКЦП и оформляется согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
4) Технико-экономическое обоснование программы.
Технико-экономическое обоснование программы должно содержать:
а) описание общего состояния проблемной ситуации и анализ причин ее возникновения;
б) перечень предпринимаемых ранее мер по решению проблемы и анализ их эффективности;
в) анализ возможных вариантов дальнейшего развития проблемной ситуации и ее последствий;
г) обоснование необходимости и целесообразности решения проблемы в приоритетном порядке в настоящее время на программной основе.
Раздел должен содержать необходимый фактический материал (данные статистической отчетности, оперативного учета);
5) Цель, задачи и мероприятия программы, сроки и этапы ее реализации, ресурсное обеспечение.
Раздел должен содержать описание конечной цели, для достижения которой, исходя из анализа проблемной ситуации, разработана ДКЦП. Конечной целью ДКЦП может быть как полное, так и частичное разрешение проблемной ситуации.
В разделе приводятся задачи ДКЦП, решение которых необходимо для достижения ее цели.
Полный, конкретный перечень объектов программы и программных мероприятий, необходимых для решения задач ДКЦП, а также информация об объемах их финансирования, сроках реализации и главных распорядителях (распорядителях) средств программы оформляются в виде приложения к ДКЦП по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
По каждому виду ресурсов, необходимых для реализации ДКЦП определяются источники покрытия, даются необходимые обоснования и пояснения, а при необходимости, приводятся расчеты их объемов, которые оформляются отдельными приложениями к ДКЦП.
Относительно каждого программного мероприятия могут устанавливаться плановые количественные показатели его реализации.
При необходимости, в разделе дается описание механизма реализации отдельных программных мероприятий.
Объемы финансирования программных мероприятий дополнительно приводятся в разрезе источников финансирования и главных распорядителей (распорядителей) средств программы и оформляются в виде приложения к ДКЦП по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.
6) Субсидии местным бюджетам.
В разделе приводятся цели, условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из краевого бюджета, критерии отбора муниципальных образований в Камчатском крае для предоставления указанных субсидий, а также методика расчета субсидий из краевого бюджета местным бюджетам на реализацию программных мероприятий, исполнителями которых являются органы местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае.
Обязательным условием предоставления указанных межбюджетных субсидий в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации является разработка органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае аналогичных целевых программ.
Выборка программных мероприятий, на реализацию которых местным бюджетам предоставляются субсидии из краевого бюджета, оформляется в виде приложения к ДКЦП по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку.
7) Прогноз ожидаемых результатов реализации программы и критерии оценки эффективности ее реализации.
Раздел должен содержать:
а) расчеты экономической эффективности по результатам реализации программных мероприятий с необходимыми обоснованиями и пояснениями;
б) показатели (критерии) оценки эффективности реализации программы с указанием их базовых и планируемых значений оформляются согласно приложению N 6 к настоящему Порядку.
8) Система организации выполнения программы и контроля за исполнением программных мероприятий.
Раздел должен содержать описание механизма управления (координации и согласованного выполнения) и контроля за ходом выполнения программных мероприятий.
4. Разработка, согласование и утверждение долгосрочной краевой целевой программы
4.1. Государственные заказчики (заказчики-координаторы) ДКЦП могут привлекать для ее разработки на договорной основе научные учреждения, либо других сторонних исполнителей (юридических или физических лиц), если это предусмотрено соответствующим распоряжением Правительства Камчатского края о разработке ДКЦП.
Размещение заказа на разработку ДКЦП сторонним исполнителем осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". При этом оговаривается наряду с разработкой ДКЦП, проведение разработчиком всех экспертиз и согласований, необходимых для ее утверждения постановлением Правительства Камчатского края.
4.2. Разработанный в соответствии с настоящим Порядком, проект ДКЦП подлежит согласованию.
Проект ДКЦП в первоочередном порядке согласовывается с Министерством экономического развития и торговли Камчатского края, затем с Министерством финансов Камчатского края. После согласования проекта ДКЦП с указанными министерствами проект ДКЦП вносится государственным заказчиком (заказчиком-координатором) на согласование в Главное правовое управление Губернатора и Правительства Камчатского края, затем иным заинтересованным исполнительным органам государственной власти Камчатского края.
4.3. По результатам рассмотрения (согласования) проекта ДКЦП Министерством экономического развития и торговли Камчатского края, Министерством финансов Камчатского края, Главным правовым управлением Губернатора и Правительства Камчатского края и иными заинтересованными исполнительными органами государственной власти Камчатского края государственный заказчик (заказчик-координатор) ДКЦП, при необходимости, осуществляет его доработку.
4.4. Проект ДКЦП, предусматривающий строительство и эксплуатацию объектов хозяйственной деятельности, оказывающих воздействие на окружающую среду, в части размещения таких объектов с учетом режима охраны природных объектов, направляется на государственную экологическую экспертизу в соответствии со статьей 12 Федерального закона от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе".
4.5. В зависимости от характера и сложности предусмотренных программных мероприятий проект ДКЦП может быть направлен на дополнительную независимую экспертизу.
4.6. Прошедший согласование и необходимые экспертизы проект ДКЦП, с приложением всех конечных результатов согласований и экспертных заключений, вносится на рассмотрение Правительства Камчатского края.
4.6.1. ДКЦП утверждается постановлением Правительства Камчатского края.
4.7. ДКЦП, предлагаемая к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежит утверждению постановлением Правительства Камчатского края не позднее одного месяца до дня внесения проекта закона Камчатского края о краевом бюджете на очередной финансовый год в Законодательное Собрание Камчатского края.
4.8. Реализация ДКЦП, предлагаемой к финансированию начиная с очередного финансового года, начинается после ее утверждения постановлением Правительства Камчатского края и вступления в силу закона Камчатского края о краевом бюджете на очередной финансовый год, предусматривающего начало ее финансирования.
5. Реализация долгосрочной краевой целевой программы
5.1. Реализация ДКЦП в целом обеспечивается сформированным в этих целях механизмом управления и контроля за ходом выполнения программных мероприятий.
5.2. Настоящим разделом устанавливается порядок решения вопросов финансирования программных мероприятий ДКЦП из краевого бюджета в ходе реализации ДКЦП.
5.3. Государственные заказчики ДКЦП в соответствии с Порядком составления проекта краевого бюджета и проекта бюджета Камчатского территориального государственного внебюджетного фонда обязательного медицинского страхования на очередной финансовый год и плановый период, утвержденным постановлением Правительства Камчатского края от 22.04.2008 N 116-П, представляют в Министерство экономического развития и торговли Камчатского края бюджетные заявки с обосновывающими материалами на финансирование из краевого бюджета в очередном финансовом году и плановом периоде:
1) программных мероприятий ДКЦП;
2) инвестиционных мероприятий ДКЦП.
5.4. Бюджетные заявки на финансирование ДКЦП из краевого бюджета в очередном финансовом году представляются по ДКЦП, утвержденным постановлениями Правительства Камчатского края, а также по проектам ДКЦП, внесенным в Правительство Камчатского края.
5.5. Обосновывающие материалы к бюджетной заявке должны содержать:
1) пояснительную записку;
2) отчетные данные о финансировании ДКЦП за предшествующие финансовые годы и прошедшие месяцы текущего финансового года из краевого бюджета в разрезе объектов, программных мероприятий и основных статей затрат, а также аналогичные по составу данные о финансировании ДКЦП из других источников финансирования;
3) расшифровку заявленных бюджетных средств по объектам, программным мероприятиям, основным статьям затрат и главным распорядителям (распорядителям) средств программы в разрезе каждого мероприятия;
4) прогнозные данные о финансировании ДКЦП в очередном финансовом году за счет других источников (кроме краевого бюджета) раздельно по каждому источнику и в разрезе основных направлений финансирования.
5.6. Министерство экономического развития и торговли Камчатского края в соответствии с Порядком составления проекта краевого бюджета и проекта бюджета Камчатского территориального государственного внебюджетного фонда обязательного медицинского страхования на очередной финансовый год и плановый период, утвержденным постановлением Правительства Камчатского края от 22.04.2008 N 116-П, формирует проект Перечня ДКЦП, предлагаемых к финансированию за счет средств краевого бюджета в очередном финансовом году и плановом периоде, и представляет его на согласование в Бюджетную комиссию при Правительстве Камчатского края.
5.7. Государственные заказчики (заказчики-координаторы) ДКЦП, в случае изменения объемов их финансирования, утверждаемых законом Камчатского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период, разрабатывают проекты постановлений Правительства Камчатского края о внесении соответствующих изменений в ДКЦП.
5.8. Государственные заказчики (заказчики-координаторы) ДКЦП со дня вступления в силу закона Камчатского края о краевом бюджете на очередной финансовый год, предусматривающего финансирование ДКЦП, обеспечивают выполнение программных мероприятий, эффективное и целевое использование финансовых средств в ходе их реализации.
5.9. Государственные заказчики (заказчики-координаторы) ДКЦП ежеквартально производят оценку эффективности их реализации и в течение 15 дней после окончания квартала, представляют Министерству экономического развития и торговли Камчатского края информацию о:
1) финансировании и выполнении мероприятий ДКЦП в разрезе источников финансирования, главных распорядителей (распорядителей) средств программ;
2) динамике и оценке показателей эффективности реализации ДКЦП.
Постановлением Правительства Камчатского края от 17 сентября 2012 г. N 419-П в часть 5.10 раздела 5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после дня официального опубликования названного постановления
5.10. Государственные заказчики (заказчики-координаторы) ДКЦП до 1 февраля года, следующего за отчетным годом, проводят оценку эффективности реализации ДКЦП, формируют и представляют в Министерство экономического развития и торговли Камчатского края отчеты о выполнении ДКЦП за истекший финансовый год, которые должны содержать:
1) данные о плановом и фактическом финансировании, кассовых расходах и кредиторской задолженности по финансированию ДКЦП (по источникам финансирования) в разрезе видов затрат, объектов и программных мероприятий;
2) данные о запланированных и фактически достигнутых показателях эффективности реализации ДКЦП;
3) аналитическую справку (с анализом эффективности реализации ДКЦП и их важнейших мероприятий, с указанием причин отклонений фактических результатов от запланированных).
5.11. Типовые методики оценки эффективности реализации ДКЦП и формы бюджетных заявок на финансирование ДКЦП из краевого бюджета в очередном финансовом году и плановом периоде разрабатываются и утверждаются Министерством экономического развития и торговли Камчатского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.