Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Камчатского края
от 5 ноября 2008 г. N 346-П
Краевая целевая программа
"Создание системы кадастра недвижимости в Камчатском крае на 2009 год"
г. Петропавловск-Камчатский
2008 г.
Паспорт
краевой целевой программы "Создание системы кадастра недвижимости в Камчатском крае на 2009 год"
1. Технико-экономическое обоснование программы
Краевая целевая программа "Создание системы кадастра недвижимости в Камчатском крае на 2009 год" (далее - Программа) разработана в соответствии с федеральной целевой подпрограммой "Создание системы кадастра недвижимости (2006-2011 годы) федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002-2008 годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2005 N 560.
Основанием для разработки Программы является распоряжение Правительства Камчатского края от 25.08.2008 N 431-РП.
В результате реализации Программы планируется создать систему государственного кадастрового учета объектов недвижимости на всей территории Камчатского края и обеспечить информационное наполнение кадастра полными и достоверными сведениями об объектах недвижимости.
Одной из важнейших стратегических целей государственной политики в области создания условий устойчивого экономического развития Камчатского края является эффективное использование земель и иной недвижимости, активное вовлечение их в гражданский оборот и стимулирование инвестиционной деятельности на рынке недвижимости в интересах удовлетворения потребностей общества.
Достижение указанной цели сдерживается рядом нерешенных проблем в области реформирования земельных и имущественных отношений:
1) существование раздельных систем государственного кадастрового учета земель и технического учета объектов капитального строительства, что в сочетании с системой государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, недостаточно полно обеспечивает гарантии прав на недвижимость со стороны государства и характеризуется дублированием функций, наличием погрешностей в сведениях об объектах недвижимости, а также значительными трудовыми и финансовыми затратами;
2) отсутствие единого государственного информационного ресурса, используемого при проведении учета недвижимости, ее оценки с целью налогообложения, управления земельными участками и иными объектами недвижимости, что затрудняет выполнение прогнозно-аналитических функций и как следствие, принятие эффективных управленческих решений;
3) значительные временные затраты правообладателей при учете недвижимости и регистрации прав на нее, а также при получении информации из систем учета;
4) прямые потери бюджетной системы Камчатского края в связи с отсутствием систематизированных полных и достоверных сведений обо всех существующих на его территории объектах недвижимости как объектах права и налогообложения.
В настоящее время сведения об объектах недвижимости содержатся в базах данных систем государственного земельного кадастра, технического учета объектов градостроительной деятельности, а также водного, лесного и других природно-ресурсных кадастров. Информация о зданиях, строениях, сооружениях, имеющаяся в организациях технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства (ОТИ), в большинстве случаев не содержит достоверных сведений о земельных участках, на которых они расположены. На сегодняшний день срок постановки на государственный кадастровый учет составляет 20 рабочих дней, предоставления сведений из государственного кадастра недвижимости - не более 10 рабочих дней со дня поступления соответствующего запроса.
Перечисленные выше обстоятельства определили необходимость скорейшего выполнения комплекса мероприятий по созданию принципиально новой системы государственного кадастрового учета объектов недвижимости как одной из основ гражданского оборота недвижимости и ее налогообложения.
Для создания государственного кадастра недвижимости (ГКН) необходимо внести в базу данных сведения о более чем 97,4 тыс. земельных участков и 140,5 тыс. иных объектов недвижимости.
Учет объектов по единой системе позволит интегрировать информацию об объектах капитального строительства с информацией о земельных участках, на которых данные объекты находятся. В едином ГКН будут увязаны с земельными участками, а по кадастровому номеру можно будет идентифицировать не только земельный участок, но и объект недвижимости, который расположен на участке.
ГКН обеспечит реализацию нескольких функций:
1) учетную (обеспечение регистрации прав);
2) фискальную (формирование налогооблагаемой базы на основе реальных данных, определение стоимости объектов на основе кадастровой оценки, осуществляемой для целей налогообложения);
3) информационную (обеспечение граждан, юридических лиц, органов государственной власти Камчатского края и органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае, юридически значимыми сведениями об объектах недвижимости).
В целях реализации федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002-2007 годы)" в 2003 году принята постановлением Губернатора Камчатской области от 23.09.2003 N 370 и утверждена постановлением Совета народных депутатов от 20.11.2003 N 836 долгосрочная областная целевая программа "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости в Камчатской области (2004-2007 годы)". В перечень мероприятий данной целевой программы включены мероприятия указанной областной целевой программы, своевременно невыполненные в полном объеме по объективным причинам, в том числе по причине недофинансирования.
В 2004 году Губернатором Камчатской области принято постановление от 07.09.2004 года N 339 об утверждении Мероприятий по реализации федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002-2007 годы)" в Камчатской области на 2004-2007 годы.
В соответствии с утвержденными Мероприятиями в Камчатской области в течение 2004-2006 годов были выполнены следующие виды работ:
1) инвентаризация сведений о ранее учтенных земельных участках и внесение их в автоматизированную базу данных Единого государственного реестра земель (ЕГРЗ);
2) государственная кадастровая оценка земель всех категорий, кроме земель запаса; внесение результатов оценки в базу данных ЕГРЗ и передача сведений о земельных участках, являющихся объектами налогообложения, с указанием их кадастровой стоимости в Управление ФНС России по Камчатской области и КАО (в настоящее время - Управление ФНС России по Камчатскому краю);
3) создание опорной межевой сети на части территории земель сельскохозяйственного назначения Елизовского района, пересчет координат земельных участков, расположенных на межселенной территории, по которым ранее было проведено межевание в условной системе координат, внесение полученных геоданных в базу данных ЕГРЗ;
4) создание картографической основы на земли поселений Усть-Большерецкого и на некоторые поселения Елизовского муниципальных районов в Камчатской области.
Анализируя в целом существующие в Камчатском крае проблемы по созданию единой системы государственного учета недвижимости, можно отметить, что на ряд территорий муниципальных образований отсутствует качественный планово-картографический материал (в том числе в электронном виде); картографический материал на межселенные территории муниципальных образований устарел и не соответствует реальному состоянию земельного фонда Камчатского края.
Наличие качественной планово-картографической основы, в т.ч. цифровой, является непременным условием создания кадастра объектов недвижимости, обеспечивающим достоверность сведений, повышение эффективности управления и распоряжения земельными ресурсами и иной недвижимостью органами государственной власти Камчатского края и органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае.
2. Цель, задачи и мероприятия программы, сроки и этапы ее реализации, ресурсное обеспечение
Целью программы является Создание единой системы государственного кадастрового учета или:
- создание в Камчатском крае условий обеспечения государственных гарантий прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество;
- обеспечение системы налогового администрирования, создание полного и достоверного источника информации об объектах недвижимости;
- оптимизация процесса оказания государственных услуг организациям и гражданам, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае.
Основные задачи программы:
1) создание единой системы государственного кадастрового учета, обеспечивающей индивидуализацию и идентификацию объектов недвижимости;
2) информационное наполнение государственного кадастра недвижимости;
3) создание условий для эффективной налоговой оценки объектов недвижимости, проведение кадастровой оценки объектов недвижимости;
4) сокращение временных издержек при государственном кадастровом учете объектов недвижимости и получении сведений из государственного кадастра недвижимости;
5) создание механизма доступа к информационным ресурсам государственного кадастра недвижимости на основе современных информационных технологий;
Для решения поставленных задач программой предусмотрены конкретные мероприятия в соответствии с приложением N 1 к настоящей программе.
Для реализации настоящей программы предполагается привлечение и эффективное использование финансовых ресурсов федерального и краевого бюджетов. Общая потребность в финансовых средствах на реализацию мероприятий программы составляет всего - 26 175,0 тыс. руб., в том числе средств федерального бюджета - 14 228,0 тыс. руб., средств краевого бюджета - 11 947,0 тыс. руб.
С целью распоряжения земельными ресурсами и иной недвижимостью, увеличения доходной части местных бюджетов органам местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае следует проявить активность и заинтересованность в реализации мероприятий программы и предусмотреть в местных бюджетах средства на финансирование, в первую очередь, таких работ, как создание планово-картографической основы, в том числе в электронном (цифровом) виде, актуализация (переоценка) результатов государственной кадастровой оценки земель различных категорий, массовая оценка объектов недвижимости и другие.
Финансирование работ по программе за счет средств федерального бюджета производится целевым назначением непосредственно Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости и через Управление Роснедвижимости по Камчатскому краю, кроме того, за счет средств федерального бюджета будут осуществляться прямые поставки программно-технических комплексов, технических средств и иного оборудования.
3. Субсидии местным бюджетам
Субсидии местным бюджетом программой не предусмотрены.
4. Прогноз ожидаемых результатов реализации программы и критерии оценки эффективности ее реализации
Экономическая эффективность реализации программы достигается за счет создания развитой информационной инфраструктуры, позволяющей обеспечить рациональное использование земель и объектов капитального строительства на территории Камчатского края.
Прямой экономический эффект от реализации мероприятий программы состоит в создании условий для устойчивого роста налоговой базы по земельному налогу и налогам на имущество.
Существенный вклад в увеличение доходной части бюджетов всех уровней в Камчатском крае будет достигнут уже на первом этапе реализации программы за счет более полного государственного кадастрового учета недвижимости и государственной кадастровой оценки, в том числе от дополнительно выявленных объектов налогообложения.
В результате реализации мероприятий программы к концу 2009 года будет сформирована налоговая база, которая обеспечит ежегодный сбор земельного и имущественных налогов на уровне 567,53 млн. рублей. Расчет произведен, исходя из увеличения к концу 2009 года поступлений, получаемых от сбора земельного и имущественных налогов, на 6 процентов (в 2007 году поступления составили 535,41 -млн. рублей, в том числе от сбора земельного налога - 92,48 млн. рублей, налога на имущество организаций - 427,25 млн. рублей, налога на имущество физических лиц - 15,68 млн. рублей).
Точность описания объектов недвижимости, их однозначная идентификация и привязка к местности, доступность сведений государственного кадастра недвижимости для организаций и граждан создадут условия для усиления гарантий прав на недвижимое имущество со стороны государства, позволят сократить в 2009 году срок проведения государственного учета недвижимости до 16 рабочих дней, а срок предоставления выписок из государственного кадастра недвижимости - до 7 рабочих дней.
Эффективность реализации Программы в Камчатском крае будет заключаться в создании к концу 2009 года системы кадастра недвижимости, оптимизации процесса оказания государственных услуг организациям и гражданам, а также органам государственной власти Камчатского края и органам местного самоуправления в Камчатском крае при государственном кадастровом учете объектов недвижимости и получении сведений из государственного кадастра недвижимости, совершенствовании механизма доступа к информационным ресурсам государственного кадастра недвижимости и развитии сервисных услуг на основе современных информационных технологий. Единый государственный кадастр недвижимости будет способствовать упрощению процедуры регистрации недвижимости, позволит конструктивно решать имущественные споры, разграничить компетенцию и соответствующую ответственность всех уровней исполнительной власти. Одним из важных показателей эффективности реализации намеченных программных мероприятий станут активизация сделок на рынке земли и иной недвижимости, улучшение делового климата и на этом фоне увеличение объемов инвестиций в реальный сектор экономики под гарантии прав на недвижимое имущество, принятие эффективных решений по территориальному планированию и распоряжению земельными участками и прочно связанными с ними объектами недвижимости.
Основные индикаторы и показатели эффективности реализации краевой целевой программы "Создание системы кадастра недвижимости в Камчатском крае в 2009 году" приведены в приложении N 2 к программе.
Методика оценки эффективности реализации программы приведена в приложении N 3 к программе.
5. Система организации выполнения программы и контроля за исполнением программных мероприятий
Общее руководство и контроль за реализацией и исполнением Программы осуществляет Агентство по управлению государственным имуществом Камчатского края.
Государственный заказчик программы осуществляет свои функции во взаимодействии с заинтересованными территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по Камчатскому краю.
Агентство по управлению государственным имуществом Камчатского края несет ответственность за своевременное и целевое использование бюджетных средств, выделенных на выполнение программных мероприятий. Уточняет с учетом выделяемых на реализацию программы финансовых средств целевые показатели и затраты по мероприятиям, механизм реализации программы и состав исполнителей, обеспечивает подготовку и представление отчетов о выполнении программы.
Выполнение мероприятий Программы осуществляется посредством заключения государственных контрактов. Конкретные исполнители работ по отдельным мероприятиям определяются в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
При необходимости государственный заказчик программы вносит предложения о продлении сроков реализации программы и ее отдельных мероприятий или о нецелесообразности дальнейшей реализации ее в целом или ее отдельных мероприятий.
Государственный заказчик в установленном порядке представляет в Правительство Камчатского края необходимую информацию о ходе работ по программе и эффективности использования финансовых средств.
Министерство финансов Камчатского края обеспечивает финансирование программы в соответствии с ассигнованием, предусмотренным краевым бюджетом на 2009 год.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.