Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Камчатского края
от 5 ноября 2008 г. N 347-П
Краевая целевая программа
"Модернизация жилищно-коммунального комплекса и инженерной инфраструктуры Камчатского края на 2009 год"
г. Петропавловск-Камчатский
2008 год
Паспорт
краевой целевой программы "Модернизация жилищно-коммунального комплекса и инженерной инфраструктуры Камчатского края на 2009 год"
(далее - Программа)
Основание для разработки Программы |
распоряжение Правительства Камчатского края от 28.07.2008 N 367-РП; |
Государственный заказчик-координатор Программы |
Министерство жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и энергетики Камчатского края; |
Государственные заказчики Программы |
Министерство жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и энергетики Камчатского края; Министерство строительства Камчатского края; |
Разработчик Программы |
Министерство жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и энергетики Камчатского края; |
Главные распорядители бюджетных средств (исполнители Программы) |
Министерство жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и энергетики Камчатского края; Министерство строительства Камчатского края; органы местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае (по согласованию); |
Цель Программы |
повышение качества и надежности предоставления коммунальных услуг населению, снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры, улучшение экологической ситуации в Камчатском крае; |
Задачи Программы |
обеспечение условий для повышения качества предоставления жилищно-коммунальных услуг; оказание государственной поддержки модернизации жилищно-коммунального комплекса и инженерной инфраструктуры; |
Сроки и этапы реализации Программы |
2009 год; |
Перечень основных мероприятий Программы |
Программа реализуется посредством следующих разделов: 1 раздел - технические мероприятия, в том числе подразделы: 2 раздел - инвестиционные мероприятия; 3 раздел - подготовка кадров; |
Объемы и источники финансирования в ценах 2008 года |
общий объем финансирования, необходимый для Программы составляет 2046,75 млн. рублей, в том числе: федеральный бюджет (по согласованию) - 1652,6 млн. рублей; краевой бюджет - 363,88 млн. рублей; местные бюджеты (по согласованию) - 23,07 млн. рублей; внебюджетные источники (по согласованию) - 7,2 млн. рублей; |
Прогноз ожидаемых конечных результатов реализации Программы |
повышение эффективности, качества жилищно-коммунального обслуживания; надежность работы инженерных систем жизнеобеспечения; комфортность и безопасность условий проживания; |
Система организации контроля за исполнением Программы |
общее руководство и контроль за исполнением Программы осуществляет Министерство жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и энергетики Камчатского края. |
1. Технико-экономическое обоснование Программы
В настоящее время предоставление жилищно-коммунальных услуг в Камчатском крае осуществляют 77 предприятий, в числе которых:
в государственной собственности Камчатского края - 1 предприятие (государственное унитарное предприятие "Камчатсккоммунэнерго", обеспечивающее услуги теплоснабжения в большинстве населенных пунктов Камчатского края, за исключением Корякского округа);
в муниципальной собственности - 67 предприятий;
иных форм собственности - 9 предприятий.
В сельских поселениях Камчатского края, за исключением Корякского округа, предоставление жилищно-коммунальных услуг осуществляется многоотраслевыми предприятиями, в городских округах специализированными предприятиями по видам жилищно-коммунальных услуг (жилищно-эксплуатационными управлениями, водоканалами, теплоснабжающими организациями, спецавтохозяйствами и прочими).
В Корякском округе основным поставщиком тепло-, водоснабжения, энергоснабжения является ОАО "Коряктеплоэнерго".
По данным государственной статистической отчетности общая площадь жилищного фонда Камчатского края всех форм собственности составляет 7559,2 тыс. м2, в том числе в многоквартирных жилых домах 6739,4 тыс. м2. На балансе предприятий жилищно-коммунального хозяйства Камчатского края находится 635,4 км магистральных и внутриквартальных тепловых сетей и 258 котельных. Общая протяженность водопроводных сетей составляет 1135,9 км. Для приема канализационных стоков имеется 624,8 км. коллекторов. Пропускная способность канализационных очистных сооружений составляет 66,43 тыс. м3 в сутки.
Тепловую энергию для жилищно-коммунального хозяйства Камчатского края поставляют 148 муниципальных, 80 государственных и 30 ведомственных котельных, а также ТЭЦ-1 и ТЭЦ-2 ОАО "Камчатскэнерго". Выработка теплоэнергии всем потребителям составляет 3518,5 тыс. Гкал.
Одним из приоритетов жилищной политики Камчатского края является обеспечение комфортных условий проживания и доступности коммунальных услуг для населения.
В настоящее время деятельность коммунального комплекса Камчатского края характеризуется недостаточно высоким качеством предоставления коммунальных услуг, неэффективным использованием природных ресурсов, загрязнением окружающей среды.
Причиной возникновения этих проблем являются высокий уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры, их технологическая отсталость. 46 процентов сетей коммунальной инфраструктуры нуждаются в замене.
Уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры по Камчатскому краю (по состоянию на 01.01.2008 г.) составляет 54,6 процента:
тепловые сети - 58,0 процентов;
оборудование теплосетевого хозяйства - 45,1 процентов;
водопроводные сети - 88,5 процентов;
канализационные сети - 70,3 процентов;
электрические сети - 52,8 процентов;
оборудование водопроводно-канализационного хозяйства - 49,0 процентов.
Вследствие износа объектов коммунальной инфраструктуры суммарные потери в тепловых сетях достигают 21,6 процентов произведенной тепловой энергии в год. Ветхое состояние тепловых и электрических сетей становится причиной отключения теплоснабжения домов в зимний период.
Наблюдается обострение проблемы снабжения населения Камчатского края питьевой водой. Утечки и неучтенный расход воды при транспортировке в системах водоснабжения Камчатского края достигают 19 процентов от поданной в сеть воды. В Петропавловск-Камчатском городском округе утечки и неучтенный расход воды в системе водоснабжения достигают более 34 процентов в год. Только 6 процентов поданной в сеть питьевой воды подвергаются очистке, в соответствии с требованиями, предъявляемыми к качеству питьевой воды.
Загрязнение окружающей среды связано с отсутствием очистных сооружений по очистке канализационных стоков. Только 30 процентов канализационных стоков подвергаются очистке на канализационных очистных сооружениях. Как следствие, неочищенные сточные воды сбрасываются в открытые водоемы, зачастую рыбохозяйственного значения, что обостряет экологическую обстановку в Камчатском крае.
В настоящее время мероприятия по развитию жилищно-коммунального хозяйства Камчатского края реализуются посредством 3-х программ (подпрограмм) (далее - программы):
долгосрочной целевой программы "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Камчатской области на 2004-2010 годы", утвержденной постановлением Совета народных депутатов Камчатской области от 20.11.2003 N 830;
подпрограммой "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры" в составе долгосрочной целевой программы "Жилище", утвержденной постановлением Совета Народных депутатов Камчатской области от 25.04.2007 N 2328;
окружной целевой программы "Модернизация объектов жилищно-коммунального комплекса Корякского автономного округа на 2006-2010 годы", утвержденной Законом Думы Корякского автономного округа от 01.08.2006 N 207-ОЗ.
Анализ работы с действующими программами показывает, что финансирование мероприятий программ федеральным, областным, окружным, местными бюджетами и привлеченными средствами осуществлялось не более чем на 20% от требуемых средств. Постоянное недофинансирование отрасли не дает возможности в полном объеме осуществить модернизацию жилищно-коммунального хозяйства Камчатского края, так как все средства расходуются, в основном, на ремонтные работы и на поддержание существующих технологических процессов. В результате позитивного изменения ситуации по снижению уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры Камчатского края и улучшения качества предоставления коммунальных услуг достигнуть не удалось.
Для повышения качества предоставления коммунальных услуг, эффективности использования природных ресурсов, снижения уровня загрязнения окружающей среды необходимо обеспечить масштабную реализацию проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры. Для снижения уровня износа коммунальной инфраструктуры с 54,6 процента до 40 процентов необходимо направить в коммунальный комплекс инвестиций в объеме 1270,0 млн. рублей.
Программа "Модернизация жилищно-коммунального комплекса и инженерной инфраструктуры Камчатского края на 2009 год" позволит:
привлечь к модернизации объектов коммунальной инфраструктуры средства федерального, краевого, местных бюджетов, внебюджетных источников;
обеспечить направление бюджетных средств на реализацию инвестиционных проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры;
выявить и использовать доступные источники собственных средств предприятий для капитальных вложений в объекты коммунальной инфраструктуры.
Реализация инвестиционных проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры позволит:
обеспечить более комфортные условия проживания населения Камчатского края путем повышения качества предоставления коммунальных услуг;
снизить уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры;
снизить потребление тепло-энергетических ресурсов в результате снижения потерь в процессе производства и доставки их потребителям;
обеспечить более рациональное использование водных ресурсов;
улучшить экологическое состояние на территории Камчатского края.
Преобразования, проводимые в рамках Программы, будут способствовать сдерживанию темпов роста тарифов на коммунальные услуги и привлечению частного капитала в проекты модернизации коммунальной инфраструктуры.
2. Цель, задачи и мероприятия Программы, сроки и этапы ее реализации, ресурсное обеспечение
2.1. Целью Программы является повышение качества и надежности предоставления коммунальных услуг населению, снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры, улучшение экологической ситуации в Камчатском крае.
Проводимые мероприятия по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры должны привести к улучшению состояния коммунальной инфраструктуры.
2.2. Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
1) модернизация объектов коммунальной инфраструктуры с целью снижения уровня износа;
2) снижение издержек производства и себестоимости услуг предприятий жилищно-коммунального хозяйства;
3) формирование инвестиционной привлекательности коммунальной инфраструктуры путем создания эффективных процедур тарифного регулирования коммунальных предприятий;
4) развитие деятельности по управлению муниципальными объектами коммунальной инфраструктуры с использованием частно-государственного партнерства;
5) получение информации о состоянии недвижимого муниципального и государственного имущества Камчатского края;
6) обеспечение государственной поддержки процесса модернизации жилищно-коммунального комплекса.
2.3. Программные мероприятия включают в себя широкий спектр вопросов в области модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, затрагивающих все стороны жилищно-коммунального комплекса Камчатского края.
2.4. Реализация Программы предусматривает мероприятия, обеспечивающие решение поставленных задач по трем разделам:
1) раздел 1 "Технические мероприятия" содержит следующие подразделы:
энергосбережение;
питьевая вода;
государственный технический учет и техническая инвентаризация объектов жилищно-коммунального хозяйства;
Технические мероприятия, не требующие разработки проектно-сметной документации, направлены на решение вопросов по улучшению работы систем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения путем установки приборов учета, ремонта и замены изношенных инженерных сетей, замены устаревшего оборудования, укрепления (восстановления) зон санитарной охраны источников водоснабжения, технического учета и инвентаризации муниципального жилого фонда и передаточных устройств;
2) раздел 2 "Инвестиционные мероприятия" содержит мероприятия, направленные на решение вопросов по проектированию, строительству и реконструкции объектов коммунального хозяйства Камчатского края.
3) раздел 3 "Подготовка кадров" содержит мероприятия по повышению квалификации руководителей, бухгалтеров, экономистов и инженерных работников предприятий жилищно-коммунального комплекса Камчатского края, а также руководителей управляющих компаний и товариществ собственников жилья.
Перечень конкретных мероприятий приведен в приложениях N 1 и N 2 к Программе.
2.5. Программа будет реализована в течение 2009 года.
2.6. В рамках Программы предусматривается финансирование мероприятий по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры с привлечением средств федерального, краевого бюджета, местных бюджетов и внебюджетных источников.
Общий объем финансирования Программы за счет средств всех источников финансирования составляет - 2046745,70 тыс. рублей, в том числе:
1) за счет средств федерального бюджета (по согласованию) - 1652600,0 тыс. рублей;
2) за счет средств краевого бюджета - 363876,91 тыс. рублей;
3) за счет средств местных бюджетов (по согласованию) - 23070,02 тыс. рублей;
4) за счет внебюджетных источников (по согласованию) - 7198,77 тыс. рублей.
3. Субсидии местным бюджетам
3.1. В целях софинансирования мероприятий Программы, предусмотренных разделом 1 приложения N 1 к настоящей Программе, и обеспечения их реализации органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае, местным бюджетам предоставляются субсидии из краевого бюджета.
Условиями предоставления субсидий местным бюджетам являются:
1) наличие разработанных и утвержденных органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае аналогичных муниципальных целевых программ;
2) использование органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае субсидий по целевому назначению;
3) предоставление органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае в Министерство жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и энергетики Камчатского края и Министерство финансов Камчатского края отчетов об использовании субсидий.
Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидий местным бюджетам является высокий уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры муниципальных образований.
Предоставление субсидий местным бюджетам осуществляется на основании соглашений, заключаемых между главными распорядителями средств краевого бюджета и органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае.
Размер субсидии муниципальному образованию в Камчатском крае, определяется по следующей формуле:
- объем субсидии бюджету j-того муниципального образования;
- общий объем субсидии краевого бюджета, предусмотренный на реализацию мероприятий Программы;
- индекс бюджетных расходов j-того муниципального образования;
- общее количество жителей, проживающих в Камчатском крае;
- общее количество жителей в j-том муниципальном образовании;
- уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры j-того муниципального образования (представлен в таблице 1);
- коэффициент, учитывающий уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры и бюджетную обеспеченность муниципальных районов по отношению к количеству жителей, который определяется по формуле:
Уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры по состоянию на 01.01.2008 года
N п/п |
Наименование муниципального образования |
Уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры Уj |
1. |
Петропавловск-Камчатский городской округ |
0,6 |
2. |
Елизовский муниципальный район |
0,6 |
3. |
Усть-Камчатский муниципальный район |
0,61 |
4. |
Усть-Большерецкий муниципальный район |
0,45 |
5. |
Соболевский муниципальный район |
0,43 |
6. |
Мильковский муниципальный район |
0,41 |
7. |
Быстринский муниципальный район |
0,62 |
8. |
Алеутский муниципальный район |
0,63 |
9. |
Вилючинский городской округ |
0,61 |
10. |
Олюторский муниципальный район |
0,5 |
11. |
Карагинский муниципальный район |
0,77 |
12. |
Тигильский муниципальный район |
0,3 |
13. |
Пенжинский муниципальный район |
0,6 |
14. |
Городской округ поселок "Палана" |
0,55 |
Субсидии, использованные не по целевому назначению, подлежат возврату в краевой бюджет.
3.2. В целях софинансирования инвестиционных мероприятий Программы, предусмотренных разделом 2 приложения N 1 к настоящей Программе, а также отдельных мероприятий, предусмотренных приложением N 2 к настоящей Программе, субсидии местным бюджетам предоставляются при наличии следующих условий:
1) наличие разработанных и утвержденных органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае муниципальных целевых программ;
2) целевое использование предоставленных средств;
3) предоставление органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае в Министерство жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и энергетики Камчатского края и Министерство финансов Камчатского края отчетов об использовании субсидий.
Предоставление субсидий местным бюджетам осуществляется на основании соглашений, заключаемых между главными распорядителями средств краевого бюджета и органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае.
4. Прогноз ожидаемых конечных результатов реализации Программы и критерии оценки эффективности ее реализации
Выполнение мероприятий Программы позволит получить результаты в производственной, экономической, социальной и экологической сферах:
1) в производственной сфере:
а) создать условия для ускорения технического прогресса в жилищно-коммунальном комплексе Камчатского края, разработки и освоения новых технологических процессов;
б) снизить потери при производстве, транспортировании и использовании тепло-энергоресурсов;
2) в экономической сфере:
а) обеспечить условия для финансового оздоровления жилищно-коммунальных предприятий;
б) обеспечить условия для снижения издержек и повышения качества предоставления жилищно-коммунальных услуг;
3) в социальной сфере:
а) улучшить условия труда;
б) создать новые рабочие места и повысить уровень занятости населения;
4) в экологической сфере - сократить вредные выбросы в окружающую среду.
Планируемые показатели выполнения Программы
Показатели выполнения Программы |
Единицы измерения |
Количество |
Объемы средств краевого бюджета, предусмотренных Программой, тыс. рублей |
Планируемый эффект |
Установка приборов учета тепловой энергии, водоснабжения на объектах социальной и бюджетной сферы |
шт. |
72 |
1500,0 |
Экономия бюджетных средств 2700,0 тыс. рублей в год. |
Утечки и неучтенный расход воды при транспортировке в системах водоснабжения |
% |
19 |
1000,0 |
Снижение утечек питьевой воды на 1% |
Установка приборов учета тепловой энергии на объектах теплоснабжения |
шт. |
7 |
2000,0 |
Экономия средств потребителей - 5950,0 тыс. рублей в год. |
Уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры |
% |
54,6 |
157876,95 |
Снижение уровня износа после ввода объектов в эксплуатацию до 52,0 % |
5. Система организации выполнения Программы и контроля за исполнением программных мероприятий
Общее руководство и контроль за исполнением Программы осуществляет Министерство жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и энергетики Камчатского края. Министерство уточняет целевые показатели и затраты по мероприятиям Программы, механизм их реализации и состав исполнителей, а также обеспечивает подготовку и представление отчетов о выполнении Программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.