Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Камчатского края
от 7 ноября 2008 г. N 350-П
Краевая целевая программа
"Переселение граждан, проживающих в Камчатском крае, из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и/или жилищного фонда с высоким уровнем износа (более 70%) в 2009 году"
г. Петропавловск-Камчатский
2008 год
Паспорт
краевой целевой программы "Переселение граждан, проживающих в Камчатском крае, из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и/или жилищного фонда с высоким уровнем износа (более 70%) в 2009 году"
(далее - Программа)
1.Технико-экономическое обоснование Программы
Выполнение программы направлено на решение проблемы улучшения жилищных условий граждан. Ее основная задача - обеспечение обязательств государства по реализации прав на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в жилых помещениях, не отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям и признанных в установленном порядке непригодными для проживания.
По данным территориального органа федеральной службы государственной статистики по Камчатскому краю жилищный фонд Камчатского края по состоянию на 01.01.2008 года составил 7559,2 тыс.кв. метра. Общая площадь жилищного фонда Камчатского края, отнесенного к непригодному для проживания, составляет 339,1 тыс. кв.м., или 4,5% от общей площади жилищного фонда Камчатского края.
Доля ветхого и аварийного жилья в общем объеме жилищного фонда Камчатского края увеличилась с 2,6% в 1996 году до 4,5% в 2007 году.
Существующий жилищный фонд Камчатского края в настоящее время имеет тенденцию к старению и ветшанию. Основные причины, приводящие к ускоренному старению жилищного фонда Камчатского края, и, как следствие, признанию жилых помещений непригодными для проживания являются: сложные природно-климатические условия; воздействие сейсмических нагрузок; низкое качество использованных строительных материалов (камчатской лиственницы, местных инертных материалов); несвоевременное проведение капитального ремонта жилищного фонда, а зачастую и отсутствие такового.
Этот жилищный фонд в основном относится к группе неблагоустроенных или частично благоустроенных малоэтажных зданий с деревянными, каркасно-засыпными, шлакоблочными стенами, деревянными перекрытиями.
В ряде населенных пунктов сложилось крайне тяжелое положение с решением проблемы переселения граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания. В районах отсутствуют жилые помещения маневренного фонда, не хватает средств для нового строительства.
Граждане, проживающие в жилищном фонде Камчатского края, признанном непригодным для проживания, и/или жилищном фонде с высоким уровнем износа (более 70%), не в состоянии самостоятельно приобрести или получить на условиях найма жилье удовлетворительного качества.
Процесс ликвидации непригодного для проживания жилья идет медленно. За 2007 год по ветхости и аварийности в Камчатском крае выбыло 4,0 тыс. кв.м. жилья, что составляет лишь 1,2% от общей площади ветхого и аварийного жилищного фонда (для сравнения в 1999 году - 16%, 2005 году - 5,7%). Уменьшились объемы капитального ремонта, если в 1990 году общая площадь капитально отремонтированных жилых помещений составила 87,7 тыс. кв.м., то в 2007 году - только 8,4 тыс. кв.м., то есть если в 1990 году ремонтные работы велись в 1,4% жилых помещениях, то в 2007 году - лишь 0,11%.
Социальная значимость проблемы ликвидации жилищного фонда, непригодного для проживания, обусловлена тем, что в результате проведенной приватизации жилых помещений государственная поддержка содержания существующего жилищного фонда и проведения капитального и текущего ремонтов осуществляется ненадлежащим образом, а уровень доходов большей части населения не позволяет решать свои жилищные вопросы.
2. Цель, задачи и мероприятия Программы, сроки и этапы ее реализации, ресурсное обеспечение
2.1. Основной целью Программы является переселение граждан, проживающих в жилищном фонде Камчатского края, признанном непригодным для проживания и/или жилищном фонде с высоким уровнем износа (более 70%) в благоустроенные жилые помещения.
2.2. Исходя из цели Программы, необходимо решить следующие задачи:
1) начать строительство (завершить строительство) жилых домов для переселения граждан, проживающих в жилищном фонде, признанном непригодным для проживания и/или жилищного фонда с высоким уровнем износа (более 70%);
2) использовать земельные участки, освободившиеся после сноса непригодных для проживания жилых домов, для строительства новых жилых домов;
3) обеспечить взаимосвязь Программы с муниципальными целевыми программами, решающими проблемы переселения граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и/или жилищного фонда с высоким уровнем износа (более 70%).
2.3. Программа предусматривает решение проблемы переселения граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и/или жилищного фонда с высоким уровнем износа (более 70%) в установленном порядке, с учетом возможностей бюджетного финансирования различных уровней.
2.4. В рамках Программы будут осуществлены следующие мероприятия:
1) строительство 20-квартирного жилого дома по ул. Калининская, 26 в с. Усть-Большерецк, Усть-Большерецкого района;
2) завершение строительства 24-квартирного жилого дома в г. Елизово, Елизовского района.
2.5. Реализация Программы в течение 2009 года будет осуществляться за счет средств федерального бюджета, в рамках федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, подпрограмма "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры", мероприятия по переселению граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и/или жилищного фонда с высоким уровнем износа (более 70%), утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2001 N 675, краевого и местных бюджетов.
Общая потребность в средствах, необходимых для реализации программных мероприятий в 2009 году, составляет 66054,48 тыс. рублей, в том числе средства:
федерального бюджета - 16513,6 тыс. рублей (25%);
краевого бюджета - 26421,8 тыс. рублей (40%);
местных бюджетов - 23119,08 тыс. рублей (35%).
Доля средств федерального бюджета в 2009 году в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2005 N 865 "О дополнительных мерах по реализации федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы составит 25%.
3. Субсидии местным бюджетам
3.1. Субсидии местным бюджетам предоставляются с целью софинансирования мероприятий по переселению граждан, проживающих в Камчатском крае, из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и/или жилищного фонда с высоким уровнем износа (более 70%).
3.2. Условиями предоставления субсидий местным бюджетам являются:
1) наличие разработанной и утвержденной органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае муниципальной целевой программы переселения граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и/или жилищного фонда с высоким уровнем износа (более 70%);
2) целевое использование предоставленных средств;
3) предоставление органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае в Министерство строительства Камчатского края и Министерство финансов Камчатского края отчетов об использовании субсидий.
3.3. Критерием отбора для предоставления субсидий является наличие разработанной и утвержденной проектной документации на строительство или завершение строительства жилых домов.
3.4. Предоставление субсидий местным бюджетам осуществляется на основании соглашений, заключенных между Министерством строительства Камчатского края и органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае.
4. Прогноз ожидаемых результатов реализации Программы и критерии оценки эффективности ее реализации
4.1. В результате реализации Программы до конца 2009 года из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и/или жилищного фонда с высоким уровнем износа (более 70%):
1) будет переселено 24 семьи и введено в эксплуатацию 1498,08 кв.м жилья;
2) начато строительство 20-квартирного жилого дома общей площадью 942,45 кв.м с последующим вводом его в эксплуатацию в 2010 году и переселением 20-ти семей;
3) ликвидировано 955,9 кв.м непригодного для проживания жилья, признанного таковым в установленном порядке в Елизовском муниципальном районе.
4.2. В результате привлечения финансовых ресурсов для частичного переселения граждан из жилищного фонда, непригодного для проживания, будут решены не только проблемы переселения граждан, но и улучшен облик населенных пунктов Камчатского края за счет комплексного освоения территорий, ликвидации непригодного для проживания жилищного фонда, достройки объектов незавершенного строительства высокой степени готовности и строительства новых жилых домов.
4.3. Основными параметрами и показателями экономической и социальной эффективности от реализации программных мероприятий будет являться количество переселенных семей из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и/или жилищного фонда с высоким уровнем износа (более 70%) и количество квадратных метров вводимого жилья.
5. Система организации выполнения Программы и контроля за исполнением программных мероприятий
5.1. Общее руководство и контроль за исполнением Программы осуществляет Министерство строительства Камчатского края.
Министерство строительства Камчатского края организует работу по реализации Программы в рамках своих полномочий, решает вопросы бюджетного финансирования Программы по переселению граждан Камчатского края из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, рассматривает и контролирует порядок переселения граждан, в том числе: в установленном порядке предоставляет бюджетные заявки; уточняет, с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств, целевые показатели и затраты по мероприятиям, механизм реализации Программы и состав исполнителей; обеспечивает подготовку и предоставление отчетов о выполнении Программы.
5.2. Органам местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае рекомендуется:
1) осуществлять контроль за выполнением Программы на уровне муниципального образования;
2) организовывать работу межведомственных комиссий для оценки и признания помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;
3) разработать и утвердить порядок переселения граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и/или жилищного фонда с высоким уровнем износа (более 70%).
5.3. В целях наиболее эффективного управления Программой возможно создание совместных комиссий, проведение совещаний, семинаров, обмен опытом.
5.4. Предлагаемый подход к управлению Программой позволит исполнительным органам государственной власти Камчатского края:
1) провести целостную политику по переселению граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и/или жилищного фонда с высоким уровнем износа (более 70%), исходя из приоритетов развития отдельных муниципальных образований в Камчатском крае;
2) создать прозрачную процедуру принятия решений относительно финансовой поддержки муниципальных целевых программ;
3) создать систему мониторинга реализации Программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.