Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Камчатского края от 21 октября 2009 г. N 388-П настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу через 10 дней после официального опубликования названного постановления
Приложение
к постановлению Правительства
Камчатского края
от 26 ноября 2008 г. N 390-П
Краевая целевая программа
"Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в Камчатском крае в 2009 году"
21 октября, 2 декабря 2009 г.
г. Петропавловск-Камчатский
2009 год
Постановлением Правительства Камчатского края от 2 декабря 2009 г. N 458-П в паспорт настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после официального опубликования названного постановления
Паспорт краевой целевой программы
"Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в Камчатском крае в 2009 году"
(далее - Программа)
1. Технико-экономическое обоснование Программы
Тихоокеанское побережье Камчатки относится к самым высокосейсмичным регионам мира, в которых наблюдается самая большая частота катастрофических землетрясений.
До 1969 года сейсмическая опасность на Камчатке недооценивалась картой сейсморайонирования СССР и строительными нормами, вследствие чего основная часть старой застройки (пятидесятых, шестидесятых годов) городов Петропавловска-Камчатского, Елизово, Вилючинска, поселка Ключи, поселка Усть-Камчатск изначально имеет недостаточную сейсмостойкость.
Первое распоряжение Совета Министров о заблаговременном укреплении зданий и сооружений и других мерах по подготовке к сильным землетрясениям на Камчатке было принято 21 ноября 1986 г. на основании долгосрочного сейсмического прогноза, данного институтом Вулканологии академии наук Союза Советских Социалистических Республик.
Начатые работы позволили в 1987-1989 г.г. выполнить паспортизацию большей части гражданской застройки и около 50% производственных зданий, которая показала, что около 1 млн. кв. метров жилищного фонда является сейсмоопасным для населения.
Принятые постановления Совета Министров СССР от 05.12.1989 N 1090 и Совета Министров РСФСР от 27.02.1990 N 75, обязали местные Советы, министерства и ведомства незамедлительно решать вопросы подготовки к землетрясению и, прежде всего, ускорить проведение работ по сейсмоусилению сейсмоопасных объектов.
Однако изменившаяся в начале 1990-х годов экономическая ситуация не позволила выполнить эти мероприятия в полном объеме, так с 1991 по 1994 годы было выполнено сейсмоусиление только 10% от общего количества планируемых к сейсмоусилению зданий.
Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 18.03.1994 N 205 была разработана и утверждена федеральная целевая комплексная программа по обеспечению сейсмостойкости объектов народного хозяйства Камчатской области на 1995-1999 годы "Сейсмозащита", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 26.06.1995 N 606. Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.01.1999 N 62 срок реализации программы был продлен до 2005 года. Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.08.2002 N 630 реализация Программы "Сейсмозащита" прекращена.
Данная программа была профинансирована всего лишь на 20% от общего объема запланированных капитальных вложений, на которые было выполнено сейсмоусиление 23 жилых домов, 10 объектов образования, 8 объектов здравоохранения, 14 объектов коммунального назначения, так же построено 10 крупнопанельных жилых домов сейсмостойкой серии 138-с.
С 2002 года начала реализовываться федеральная целевая программа "Сейсмобезопасность территории России 2002-2010 годы", утвержденная постановлением Правительства РФ 25.09.2001 N 690. Мероприятия этой программы далеко не в полной мере отражали объемы финансирования, необходимые Камчатскому краю для выполнения комплекса работ по предотвращению последствий прогнозируемого на ближайших пять лет (2002-2007 годы) институтом Вулканологии Дальневосточного отделения Российской академии наук разрушительного землетрясения силой 7-9 баллов в г. Петропавловске-Камчатском, вероятность которого составляла 53%.
По долгосрочному сейсмическому прогнозу на ближайшие пять лет (I.2009 - I.2014) по прежнему сохраняется очень высокая сейсмическая опасность в районе г. Петропавловска-Камчатского, в котором проживает основная часть населения полуострова. Вероятность возникновения разрушительного землетрясения силой 7-9 баллов в эти годы достигает 48,3%. Вероятность того, что такое землетрясение будет иметь силу 9 баллов в г. Петропавловске-Камчатском и катастрофические последствия, равна 15,5%.
Учитывая последние данные долгосрочного сейсмического прогноза, к наиболее сейсмически опасным территориям относятся территория г. Петропавловска-Камчатского и его окрестность, включая г. Елизово, а также п. Усть-Камчатск, п. Оссора.
Большую опасность для населения, в случае землетрясения, представляют мелкоблочные жилые дома, построенные по индивидуальным проектам и крупноблочные жилые дома серии 1-307с 1950-1960-х годов постройки, не имеющие необходимой прочности, что грозит гибели десятков тысяч людей, проживающих в них.
По данным муниципальных образований, по состоянию на 01.01.2009 в Камчатском крае имеют дефицит сейсмостойкости 1226 жилых домов из них:
- 266 крупноблочные жилые дома серии 1-307с;
- 363 крупноблочные жилые дома серии 1-306с;
- 597 одно-, трехэтажные мелкоблочные жилые дома, построенные по индивидуальным проектам, подлежащие сносу. Строительство этих жилых домов осуществлялось в соответствии с действующими на тот момент нормативными федеральными документами в области сейсмостойкого строительства. В последствии произошло изменение (ужесточение) требований нормативных документов по учету сейсмических воздействий при проектировании зданий и сооружений, в связи с чем, практически все ранее построенные здания и сооружения в настоящее время имеют дефицит сейсмостойкости до 2,5-3 баллов, а также, эти жилые дома морально устарели и не соответствуют современным требованиям комфортности проживания. Бюджетные расходы на их сейсмоусиление нельзя назвать эффективными.
Жители, проживающие в этих домах, мало защищены от прогнозируемого на ближайшие годы разрушительного землетрясения, которое, если срочно не принять необходимые комплексные инженерно-технические и социально-экономические меры, приведет к значительным безвозвратным и санитарным потерям населения, недопустимому социальному, экономическому и экологическому ущербу.
Обеспечение сейсмостойкости объектов Камчатского края представляет собой крупную проблему, требующую принятия соответствующей Программы, которая смягчит негативные последствия прогнозируемого разрушительного землетрясения, предотвратит гибель населения и уменьшит экономические и экологические ущербы до приемлемого уровня. Оперативная реализация Программы позволит повысить уровень сейсмической безопасности Камчатского края в условиях сложнейших климатических воздействий и потенциальных стихийных бедствий.
2. Цель, задачи и мероприятия Программы, сроки и этапы ее реализации, ресурсное обеспечение
2.1. Целью Программы является достижение приемлемого уровня сейсмической безопасности, уменьшение экономического, экологического ущерба, возникающего при сейсмических проявлениях, создание условий для устойчивого функционирования объектов жилищного назначения.
2.2. Исходя из цели Программы, необходимо решить задачу по сейсмоусилению существующих жилых домов и строительству сейсмостойких жилых домов взамен тех, сейсмоусиление или реконструкция которых экономически нецелесообразна.
2.3. Программа предусматривает решение проблемы обеспечения сейсмической безопасности населения в Камчатском крае в установленном порядке, с учетом возможностей бюджетного финансирования различных уровней.
2.4. В рамках Программы будут осуществлены следующие мероприятия:
1) разработка Методики по обследованию зданий типовой застройки с целью определения их сейсмостойкости и необходимости сейсмоусиления;
2) разработка проектной документации на сейсмоусиление существующих жилых домов и строительство сейсмостойких жилых домов;
3) сейсмоусиление существующих жилых домов, к которым относятся крупноблочные жилые дома серии 1-307с;
4) строительство сейсмостойких жилых домов взамен тех, сейсмоусиление или реконструкция которых экономически нецелесообразна.
2.5. Перечень программных мероприятий, с указанием объемов финансирования по основным направлениям реализации Программы, приведен в приложении к Программе.
Постановлением Правительства Камчатского края от 2 декабря 2009 г. N 458-П в часть 2.6 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после официального опубликования названного постановления
2.6. Реализация программных мероприятий будет осуществляться за счет средств федерального бюджета, в рамках федеральной целевой программы "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Российской Федерации на 2009-2013 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 23.04.2009 N 365, краевого, местного бюджетов и средств внебюджетных источников.
Общая потребность в средствах, необходимых для реализации программных мероприятий в 2009 году, составляет 3 773 000,0 тыс. рублей, в том числе средства:
федерального бюджета - 3 562 800,0 тыс. рублей;
краевого бюджета - 190 600,0 тыс. рублей;
местного бюджета - 2 000,0 тыс. рублей;
внебюджетные источники - 17 600,0 тыс. рублей.
3. Субсидии местным бюджетам
3.1. Субсидии местным бюджетам предоставляются с целью софинансирования мероприятий по сейсмоусилению существующих жилых домов и строительству новых сейсмостойких жилых домов взамен тех, сейсмоусиление или реконструкция которых экономически нецелесообразна.
3.2. Субсидии местным бюджетам предоставляются при соблюдении следующих условий:
1) наличие утвержденных органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае аналогичных муниципальных целевых программ;
2) целевое использование предоставленных средств;
3) предоставление органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае в Министерство строительства Камчатского края отчетов об использовании субсидий.
3.3. Критериями отбора для предоставления субсидий являются:
1) наличие жилых домов на территории муниципального образования, подлежащих сейсмоусилению (сносу), получивших заключение о необходимости их сейсмоусиления (сноса) по результатам паспортизации (обследования), проведенной по единой Методике по обследованию зданий типовой застройки с целью определения их сейсмостойкости и необходимости сейсмоусиления;
2) наличие сформированных и поставленных на государственный кадастровый учет земельных участков, предназначенных под жилищное строительство;
3) наличие разработанной и утвержденной проектной документации.
3.4. Предоставление субсидий местным бюджетам осуществляется на основании Соглашения, заключаемого между Правительством Камчатского края и органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае.
3.5. Субсидии местным бюджетам предоставляются согласно распределению, указанному в приложении к Программе.
4. Прогноз ожидаемых конечных результатов реализации Программы и критерии оценки эффективности ее реализации
4.1. Реализация Программы, по предварительным оценкам, позволит значительно уменьшить возможные потери населения от землетрясений, а в ряде случаев - полностью избежать их.
4.2. Реализация мероприятий Программы позволит:
1) провести обследование зданий, тем самым выявить дефицит сейсмостойкости;
2) повысить сейсмостойкость существующих жилых домов, посредством их сейсмоусиления;
3) построить сейсмостойкие жилые дома взамен тех, сейсмоусиление или реконструкция которых экономически нецелесообразна;
4) сохранить и создать новые рабочие места;
5) улучшить жилищные условия граждан;
6) улучшить облик городов и поселков края.
Кроме того, реализация мероприятий Программы позволит радикально снизить сейсмический, социальный и экономические риски, затраты на антисейсмическую защиту населения.
4.3. Так как в текущем году планируется в основном разработка проектной документации, то для оценки реализации Программы преполагается использование следующих показателей:
Показатель |
Единица измерения |
Базовое значение на 01.01.2009 г. |
Плановое значение на 01.01.2010 г. |
Количество жилых домов серии 1-307с, имеющих утвержденную и прошедшую государственную экспертизу проектную документацию на сейсмоусиление существующих жилых домов |
шт. |
0 |
50 |
Количество объектов, имеющих утвержденную и прошедшую государственную экспертизу проектную документацию на строительство новых сейсмостойких жилых домов взамен тех, сейсмоусиление или реконструкция которых экономически нецелесообразна |
шт. |
0 |
5 |
5. Система организации выполнения Программы и контроля за исполнением программных мероприятий
5.1. Общее руководство и контроль за исполнением Программы осуществляет Министерство строительства Камчатского края.
Министерство строительства Камчатского края организует работу по реализации Программы в рамках своих полномочий, решает вопросы бюджетного финансирования Программы по обеспечению сейсмической безопасности населения, рассматривает и контролирует порядок сейсмоусиления и строительства объектов, в том числе: в установленном порядке предоставляет бюджетные заявки; уточняет, с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств, целевые показатели и затраты по мероприятиям, механизм реализации Программы и состав исполнителей; обеспечивает подготовку и предоставление отчетов о выполнении Программы.
5.2. В целях наиболее эффективного управления Программой возможно создание совместных комиссий, проведение совещаний, семинаров, обмен опытом.
5.3. Предлагаемый подход к управлению Программой позволит исполнительным органам государственной власти Камчатского края:
1) провести целостную политику по обеспечению сейсмической безопасности населения, исходя из приоритетов развития отдельных муниципальных образований в Камчатском крае;
2) создать систему мониторинга реализации Программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.