Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Камчатского края
от 4 марта 2009 г. N 110-П
Положение
о системе государственного управления охраной труда в Камчатском крае
24 апреля 2009 г.
1. Общие положения
1.1. Государственное управление охраной труда в Камчатском крае - это осуществление исполнительными органами государственной власти Камчатского края исполнительных, регулирующих, разрешительных, координирующих и других функций, направленных на формирование и проведение государственной политики в области охраны труда, на разработку краевых целевых программ или мероприятий по улучшению условий и охраны труда, на содействие организациям и работодателям в разработке и выполнении мероприятий по обеспечению безопасности работников в процессе трудовой деятельности, предупреждению и устранению нарушений требований охраны труда.
1.2. Государственное управление охраной труда в Камчатском крае осуществляется на основании Конституции Российской Федерации, Трудового кодекса Российской Федерации, Закона Камчатского края от 15.09.2008 N 115 "Об охране труда в Камчатском крае", иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Камчатского края и настоящего Положения.
1.3. Исполнительные органы государственной власти Камчатского края являются субъектами управления и образуют систему государственного управления охраной труда в Камчатском крае (далее - Система).
1.4. Объект управления - охрана труда, как система сохранения жизни и здоровья работника в процессе трудовой деятельности, на уровне от отдельных организаций или иных работодателей, осуществляющих свою деятельность на территории Камчатского края, до исполнительных органов государственной власти Камчатского края.
1.5. На Систему возлагаются функции государственного регулирования обеспечения охраны труда (обоснование и формирование целей, организация, планирование, координация, контроль, информационно-аналитическое обеспечение в области охраны труда).
1.6. Действие Системы направлено на совершенствование работы субъектов управления охраной труда, работодателей и работников в области охраны труда.
1.7. Субъекты управления охраной труда при выполнении возложенных на них функций взаимодействуют с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами по Камчатскому краю, Законодательным Собранием Камчатского края, органами судебной власти и прокуратуры Камчатского края, органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае, трехсторонней Комиссией по регулированию социально-трудовых отношений в Камчатском крае, объединениями профсоюзов и работодателей, органами социального страхования, сертификации, статистики и другими организациями.
2. Принципы организации и функционирования Системы
Организация и функционирование Системы базируются на следующих принципах:
1) использование программно-целевого подхода в управлении охраной труда;
2) сочетание отраслевого и территориального управления;
3) взаимодействие с органами государственного надзора и контроля за соблюдением требований охраны труда и органами социального страхования;
4) социальное партнерство и взаимодействие с профессиональными союзами, объединениями работодателей и иными общественными организациями;
5) использование информационных структур для доведения нормативных правовых актов и иных документов по охране труда до работодателей;
6) совершенствование системы обучения в области охраны труда;
7) использование механизмов экспертизы и сертификации для улучшения условий и охраны труда;
8) соблюдение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Камчатского края в области охраны труда.
3. Структура Системы
3.1. Организационно Система является двухуровневой.
3.2. Первый уровень:
1) Правительство Камчатского края;
2) Министерство социального развития и труда Камчатского края.
3.3. Второй уровень-иные исполнительные органы государственной власти Камчатского края.
4. Функции субъектов управления охраной труда
4.1. Правительство Камчатского края:
1) осуществляет нормативное правовое регулирование в области охраны труда в пределах своей компетенции;
2) утверждает краевые целевые программы улучшения условий и охраны труда и осуществляет контроль за их выполнением;
3) осуществляет иные функции в области охраны труда в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Камчатского края, содержащими нормы трудового права.
4.2. Министерство социального развития и труда Камчатского края:
1) осуществляет государственное управление охраной труда на территории Камчатского края в пределах своих полномочий;
2) реализует на территории Камчатского края государственную политику в области охраны труда и федеральные целевые программы улучшения условий и охраны труда;
3) разрабатывает и реализует краевые целевые программы или мероприятия по улучшению условий и охраны труда;
4) организует проведение на территории Камчатского края в установленном порядке обучения по охране труда работников, в том числе руководителей организаций, а также работодателей-индивидуальных предпринимателей, проверки знания ими требований охраны труда, а также проведение обучения оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, инструктажа по охране труда, стажировки на рабочем месте;
5) осуществляет на территории Камчатского края в установленном порядке государственную экспертизу условий труда, организует проведение аттестации рабочих мест по условиям труда и проведение подтверждения соответствия организации работ по охране труда государственным нормативным требованиям охраны труда;
6) организует сбор и обработку информации о состоянии условий и охраны труда у работодателей, осуществляющих деятельность на территории Камчатского края;
7) разрабатывает проекты законов и иных нормативных правовых актов Камчатского края в области охраны труда;
8) осуществляет добровольную уведомительную регистрацию организаций и специалистов, оказывающих услуги в области охраны труда на территории Камчатского края;
9) участвует в расследовании несчастных случаев (в том числе групповых), в результате которых один или несколько пострадавших получили тяжелые повреждения здоровья, либо несчастных случаев (в том числе групповых) со смертельным исходом;
10) обеспечивает развитие межрегионального сотрудничества в области охраны труда;
11) подготавливает предложения по реализации государственной политики в области охраны труда для внесения в проекты федеральных программ, а также законодательных и нормативных правовых актов по охране труда;
12) подготавливает ежегодные доклады Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации о состоянии условий и охраны труда и выполнении краевых целевых программ или мероприятий по улучшению условий и охраны труда;
13) обеспечивает организацию работы Межведомственной комиссии по охране труда Камчатского края, информирует о ее решениях, осуществляет контроль за выполнением принятых решений;
14) участвует в работе по подготовке краевого трехстороннего Соглашения между Правительством Камчатского края, Федерацией профсоюзов Камчатки и объединениями работодателей Камчатского края в области условий и охраны труда;
15) осуществляет в пределах своих полномочий внутриведомственный контроль за соблюдением работодателями нормативных правовых актов по охране труда;
16) координирует деятельность исполнительных органов государственной власти Камчатского края, органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае, организаций Камчатского края в части, касающейся охраны труда;
17) курирует деятельность ГУ "Камчатский центр охраны труда";
18) выдает разрешения на право осуществления образовательной деятельности учебным центрам по охране труда и координирует их деятельность;
19) координирует деятельность испытательных лабораторий, выполняющих аттестацию рабочих мест по условиям труда;
20) изучает и распространяет передовой опыт по охране труда, организует и содействует проведению совещаний, семинаров, выставок, конкурсов по охране труда;
21) организует информирование иных исполнительных органов государственной власти Камчатского края, органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае, объединений профсоюзов и работодателей, жителей Камчатского края по вопросам охраны труда;
22) взаимодействует по вопросам охраны труда с Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, органами государственного надзора и контроля за соблюдением требований охраны труда, ГУ Камчатское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации, Отделением Пенсионного Фонда Российской Федерации по Камчатскому краю, органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае, объединениями профессиональных союзов и работодателей, органами сертификации, статистики и другими организациями;
23) осуществляет иные функции в области охраны труда в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Камчатского края, содержащими нормы трудового права.
4.3. Иные исполнительные органы государственной власти Камчатского края:
1) участвуют в расследовании несчастных случаев (в том числе групповых), в результате которых один или несколько пострадавших получили тяжелые повреждения здоровья, либо несчастных случаев (в том числе групповых) со смертельным исходом, происшедших в подведомственных краевых государственных учреждениях;
2) обеспечивают проведение на территории Камчатского края в установленном порядке обучения по охране труда работников подведомственных краевых государственных учреждений, в том числе их руководителей, проверки знания ими требований охраны труда, а также проведение обучения по оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, инструктажа по охране труда, стажировки на рабочем месте;
3) Утратил силу;
См. текст пункта 3 части 4.3 раздела 4
4) Утратил силу;
См. текст пункта 4 части 4.3 раздела 4
5) Утратил силу;
См. текст пункта 5 части 4.3 раздела 4
6) Утратил силу;
См. текст пункта 6 части 4.3 раздела 4
7) Утратил силу;
См. текст пункта 7 части 4.3 раздела 4
8) Утратил силу;
См. текст пункта 8 части 4.3 раздела 4
9) Утратил силу;
См. текст пункта 9 части 4.3 раздела 4
10) Утратил силу.
См. текст пункта 10 части 4.3 раздела 4
5. Координация деятельности Системы
Рассмотрение вопросов и подготовку предложений в области охраны труда, координацию деятельности исполнительных органов государственной власти Камчатского края по взаимодействию с органами государственного надзора и контроля, объединениями профсоюзов и работодателей осуществляет Межведомственная комиссия по охране труда Камчатского края.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Камчатского края от 4 марта 2009 г. N 110-П "Об утверждении Положения о системе государственного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.