Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Камчатского края
от 4 мая 2009 г. N 201-П
Краевая адресная программа
"Установка коллективных (общедомовых) приборов учета на отпуск коммунальных ресурсов в многоквартирных домах в Камчатском крае на 2009 год"
1 апреля 2010 г.
г. Петропавловск-Камчатский
2009 г.
Постановлением Правительства Камчатского края от 1 апреля 2010 г. N 154-П в паспорт настоящей программы внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после официального опубликования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 декабря 2009 г.
Паспорт краевой адресной программы
"Установка коллективных (общедомовых) приборов учета на отпуск коммунальных ресурсов в многоквартирных домах в Камчатском крае на 2009 год"
1. Технико-экономическое обоснование Программы
В настоящее время деятельность жилищно-коммунального хозяйства Камчатского края сопровождается большими потерями коммунальных ресурсов, как потребляемых самими коммунальными предприятиями, так и предоставляемых потребителям.
Договоры на поставку коммунальных ресурсов, фактически навязываемые поставщиком ресурсов потребителям на основе расчетов по нормативам, отражают объемы реализации, которые зачастую значительно отличаются от фактического потребления. Действующий в отрасли хозяйственный механизм не стимулирует снижения затрат.
Переход на 100-процентную оплату жилья и коммунальных услуг стимулирует население к установке индивидуальных (квартирных) приборов учета. Установка коллективных (общедомовых) приборов учета не менее целесообразна. Общедомовые приборы учета позволяют контролировать не только объемы потребления коммунальных ресурсов, но и параметры качества (давление, температуру и пр.), несоблюдение которых может привести к неоправданному увеличению объемов потребления. Общедомовые приборы учета позволяют точно определить потери воды по пути от центрального теплового пункта до дома при расчетах с ресурсоснабжающими организациями, выявить утечки в системах водо- и теплоснабжения многоквартирного дома, дают реальные возможности для энергоресурсосбережения.
Необходимость использования общедомовых приборов учета продиктована задачей учета затрат коммунальных ресурсов на содержание общего имущества собственников в многоквартирном доме. Так как в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам", все затраты на содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должны оплачивать собственники.
В настоящее время оснащенность многоквартирных жилых домов в Камчатском крае общедомовыми приборами учета потребления коммунальных ресурсов, находящихся на коммерческом учете, составляет:
на системах отопления - 4,5%;
на системах горячего водоснабжения - 2,9%;
на системах холодного водоснабжения - 2,2%;
на системах электроснабжения - 19,8%.
Внедрение приборов учета и контроля за расходованием коммунальных ресурсов будет способствовать снижению их потерь, упростит выявление утечек в подземных коммуникациях, лишит эксплуатационные организации возможности оплачивать за счет населения и дотаций из местных бюджетов непроизводительные, сверхнормативные потери энергоносителей и воды, создаст экономическую мотивацию населения к рациональному расходованию воды, теплоэнергии, природного газа.
Разработка и реализация Программы необходима для решения проблемы по оснащению муниципального жилого фонда коллективными (общедомовыми) приборами учета коммунальных ресурсов, в целях снижения издержек производителей услуг и соответственно тарифов при поддержании стандартов качества предоставляемых услуг.
Программа направлена на повышение качества жизни населения, предоставление коммунальных услуг необходимого качества и количества. Реализация основных мероприятий по организации учета коммунальных ресурсов позволит создать реальные предпосылки для совершенствования системы тарифов и разработки экономического механизма, стимулирующего процесс энергоресурсосбережения.
Постановлением Правительства Камчатского края от 1 апреля 2010 г. N 154-П в раздел 2 настоящей программы внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после официального опубликования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 декабря 2009 г.
2. Цель, задачи и мероприятия Программы, срок ее реализации, ресурсное обеспечение
Целью Программы является повышение качества жизни населения путем стимулирования процесса энергоресурсосбережения при предоставлении коммунальных ресурсов.
Для достижения указанной цели в рамках настоящей Программы намечено решение задачи по организации контроля и учета объема потребляемых коммунальных ресурсов.
Срок реализации Программы 2009 год.
Мероприятия Программы реализуются за счет средств краевого, местных бюджетов и привлеченных средств.
Общий объем финансирования Программы за счет средств всех источников финансирования составляет - 11025,83 тыс. рублей, в том числе:
1) за счет средств краевого бюджета - 4926,42 тыс. рублей;
2) за счет средств местных бюджетов - 1165,59 тыс. рублей;
3) за счет средств собственников жилых помещений - 4933,82 тыс.рублей.
Основные мероприятия по реализации Программы представлены в приложении N 1 к Программе.
Адресный перечень многоквартирных домов в Камчатском крае, включенных в краевую адресную программу представлен в приложении N 2 к Программе.
3. Субсидии местным бюджетам
3.1. В целях софинансирования мероприятий Программы и обеспечения их реализации органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае, местным бюджетам предоставляются субсидии из краевого бюджета.
Условиями предоставления субсидий местным бюджетам являются:
1) наличие разработанных и утвержденных органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае аналогичных муниципальных целевых программ;
2) обязательное софинансирование мероприятий Программы за счет средств местных бюджетов;
3) использование органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае субсидий по целевому назначению;
4) предоставление органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае в Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края и Министерство финансов Камчатского края отчетов об использовании субсидий.
Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидий местным бюджетам является наличие нормативных правовых актов, предусматривающих формирование благоприятных условий для образования и деятельности товариществ собственников жилья и наличия товариществ собственников жилья в не менее чем 10 процентах многоквартирных домов.
В Программу не включаются 2-квартирные, ветхие и аварийные дома.
В Программу включаются многоквартирные дома, оснащенные внутридомовыми инженерными системами, на которых возможно установить коллективные (общедомовые) приборы учета.
Предоставление субсидий местным бюджетам осуществляется на основании соглашений, заключаемых между Министерством жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края и органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае.
Размер субсидии муниципальному образованию в Камчатском крае, определяется по следующей формуле:
, где
- размер субсидии j-тому муниципальному образованию на реализацию основных мероприятий Программы;
- размер субсидии бюджету j-того муниципального образования в целях софинансирования расходных обязательств, связанных с проведением капитального ремонта в соответствии с приложением 14 к Закону Камчатского края от 17.12.2009 N 190 "О краевом бюджете на 2009 год";
- размер субсидии j-тому муниципальному образованию на реализацию основных мероприятий краевой адресной программы "Капитальный ремонт многоквартирных домов в Камчатском крае на 2009 год".
Субсидии, использованные не по целевому назначению, подлежат возврату в краевой бюджет.
4. Прогноз ожидаемых результатов реализации Программы
Выполнение мероприятий Программы позволит получить результаты в производственной, экономической и социальной сферах:
1) в производственной сфере:
а) на 10% снизить потери при производстве, транспортировке и использовании тепло- и энергоресурсов;
б) создать реальные предпосылки для совершенствования системы тарифов и разработки экономического механизма, стимулирующего процесс энергоресурсосбережения.
2) в экономической сфере:
а) обеспечить условия для снижения издержек при предоставлении жилищно-коммунальных услуг;
б) сэкономить порядка 20% средств собственников жилых помещений по оплате за коммунальные ресурсы;
в) сократить расходы муниципальных образований на предоставление субсидий населению.
3) в социальной сфере:
а) обеспечить требуемое качество предоставления коммунальных услуг с учетом удовлетворения необходимых жизненных потребностей населения.
Постановлением Правительства Камчатского края от 1 апреля 2010 г. N 154-П таблица раздела 4 настоящей программы изложена в новой редакции, вступающей в силу через 10 дней после официального опубликования названного постановления и распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 декабря 2009 г.
Планируемые показатели выполнения Программы
Показатели выполнения Программы |
Единицы измерения |
Планируемые показатели |
|||||||
в целом по Камчатскому краю |
Елизовское ГП |
Новолесновское СП |
Усть-Камчатское СП |
Октябрьское ГП |
Апачинское СП |
Соболевское СП |
Мильковское СП |
||
1. Количество многоквартирных домов, в которых установлены коллективные (общедомовые) приборы учета |
ед. |
121 |
24 |
12 |
24 |
6 |
1 |
17 |
37 |
2. Количество установленных приборов учета потребления ресурсов |
ед. |
226 |
35 |
16 |
88 |
24 |
1 |
17 |
45 |
3. Доля многоквартирных домов, оснащенных общедомовыми приборами учета потребления ресурсов, от общего количества многоквартирных домов, благоустроенных соответствующими коммунальными услугами: |
% |
|
|
|
|
|
|
|
|
Тепловой энергией |
% |
6,1 |
10,3 |
25,0 |
9,9 |
20,0 |
11,6 |
2,4 |
3,0 |
Горячей водой |
% |
8,1 |
1,9 |
0,0 |
10,3 |
20,0 |
11,6 |
0,0 |
31,0 |
Холодной водой |
% |
4,0 |
5,8 |
25,0 |
11,8 |
20,0 |
11,6 |
0,0 |
3,6 |
Электрической энергией |
% |
22,3 |
61,0 |
100,0 |
11,8 |
100,0 |
0,0 |
20,5 |
27,0 |
4. Объем финансирования проведения работ 4.1. всего, |
млн. руб. |
11,03 |
1,07 |
0,64 |
4,80 |
1,68 |
0,21 |
0,25 |
2,38 |
в том числе: 4.2. за счет средств краевого бюджета |
млн. руб. |
4,93 |
0,7 |
0,40 |
0,75 |
0,51 |
0,21 |
0,21 |
2,15 |
4.3. за счет средств местных бюджетов |
млн. руб. |
1,17 |
0,32 |
0,12 |
0,07 |
0,54 |
0,0 |
0,04 |
0,08 |
4.4. за счет прочих средств |
млн. руб. |
4,93 |
0,05 |
0,12 |
3,98 |
0,63 |
0,0 |
0,0 |
0,15 |
Информация о планируемых показателях по поэтапному переходу на отпуск ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа) потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета потребления таких ресурсов представлена в приложении N 3 к Программе.
5. Система организации контроля за исполнением Программы
Общее руководство и контроль за исполнением Программы осуществляет Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края. Министерство несет ответственность за своевременное и целевое использование средств, выделенных на выполнение программных мероприятий, в установленном порядке представляет бюджетные заявки, уточняет целевые показатели и затраты по мероприятиям Программы, механизм их реализации и состав исполнителей, а также обеспечивает подготовку и представление отчетов о выполнении Программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.