Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Камчатского края
от 4 сентября 2009 г. N 336-П
Долгосрочная краевая целевая программа
"Создание системы кадастра недвижимости в Камчатском крае на 2010 - 2012 годы"
6 сентября, 24 декабря 2010 г., 15 августа, 16 сентября 2011 г., 24 сентября 2012 г., 9 апреля 2013 г.
Постановлением Правительства Камчатского края от 24 сентября 2012 г. N 434-П в паспорт настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного постановления
Паспорт долгосрочной краевой целевой программы
"Создание системы кадастра недвижимости в Камчатском крае на 2010 - 2012 годы"
Основание для разработки Программы |
|
Распоряжение Правительства Камчатского края от 05.06.2009 N 263-РП |
Государственный заказчик (заказчик-координатор) Программы, государственный заказчик Программы |
|
Министерство имущественных и земельных отношений Камчатского края |
Разработчик Программы |
|
Министерство имущественных и земельных отношений Камчатского края |
Главные распорядители (распорядители) средств Программы |
|
Министерство имущественных и земельных отношений Камчатского края |
Цели Программы |
|
- создание условий обеспечения государственных гарантий прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество; - создание полного и достоверного источника информации об объектах недвижимости, используемого в целях налогообложения; - совершенствование государственных услуг, оказываемых организациям и гражданам, а также органам государственной власти Камчатского края и органам местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае |
Задачи Программы |
|
- создание в Камчатском крае единой системы государственного кадастрового учета, обеспечивающей индивидуализацию и идентификацию объектов недвижимости; - информационное наполнение государственного кадастра недвижимости; - создание условий для эффективной налоговой оценки объектов недвижимости, проведение кадастровой оценки объектов недвижимости; - сокращение временных издержек при государственном кадастровом учете объектов недвижимости и предоставлении сведений из государственного кадастра недвижимости; - создание механизма доступа к информационным ресурсам государственного кадастра недвижимости и развитие сервисных услуг на основе портальных Интернет-технологий |
Основные мероприятия Программы |
|
Создание инфраструктуры пространственных данных государственного кадастра недвижимости, в том числе: - создание опорной межевой сети; - внедрение местной системы координат; - создание цифровых адресных планов. Подготовка и ввод в автоматизированные базы данных информации, полученной при кадастровой оценке земель, в том числе: абзац шестой утратил силу; Информация об изменениях:См. текст абзаца шестого - актуализация результатов государственной кадастровой оценке# земель в Камчатском крае, введение сведений в государственный кадастр недвижимости - проведение работ по подготовке сведений о границах муниципальных образований в Камчатском крае для внесения в государственный кадастр недвижимости |
Сроки и этапы реализации Программы |
|
2010 - 2012 годы |
Объемы и источники финансирования Программы (в ценах соответствующих лет) |
|
Общий объем финансирования Программы - 32 779,180 тыс. руб., из них по годам: 2010 год - 1 133,900 тыс. руб.; 2011 год - 3 625,280 тыс. руб.; 2012 год - 28 020,000 тыс. руб. Финансирование Программы осуществляется за счет средств краевого бюджета. |
Прогноз ожидаемых результатов реализации Программы |
|
- создание единой системы государственного кадастрового учета объектов недвижимости на территории Камчатского края, включая внедрение автоматизированной информационной системы государственного кадастра недвижимости; - обеспечение информационного наполнения государственного кадастра недвижимости сведениями об объектах недвижимости; - организация доступа к информационным ресурсам государственного кадастра недвижимости органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований Камчатского края, а также организаций и граждан; - формирование налоговой базы, которая обеспечит увеличение доходной части консолидированного бюджета Камчатского края, в том числе краевого бюджета, за счет более полного учета объектов недвижимости; ежегодный сбор земельного и имущественного налогов к концу 2012 года будет на уровне 898,2 млн. рублей, предполагаемый объем налоговых поступлений за 2010 - 2011 годы - 2442,75 млн. рублей |
Система организации выполнения Программы и контроля за исполнением программных мероприятий |
|
Общее руководство и контроль за исполнением Программы осуществляет Министерство имущественных и земельных отношений Камчатского края |
Постановлением Правительства Камчатского края от 9 апреля 2013 г. N 149-П в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2012 г.
1. Технико-экономическое обоснование Программы
Долгосрочная краевая целевая программа "Создание системы кадастра недвижимости в Камчатском крае на 2010 - 2012 годы" (далее - Программа) разработана в соответствии с подпрограммой "Создание системы кадастра недвижимости (2006 - 2012 годы)" федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002 - 2008 годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 13.09.2005 N 560.
Одной из важнейших стратегических целей государственной политики в области создания условий устойчивого экономического развития Камчатского края является эффективное использование земель и иной недвижимости, активное вовлечение их в гражданский оборот и стимулирование инвестиционной деятельности на рынке недвижимости в интересах удовлетворения потребностей общества.
Достижение указанной цели сдерживается рядом нерешенных проблем в области реформирования земельных и имущественных отношений:
1) существование раздельных систем государственного кадастрового учета земель и технического учета объектов капитального строительства, что в сочетании с системой государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, недостаточно полно обеспечивает гарантии прав на недвижимость со стороны государства и характеризуется дублированием функций, наличием погрешностей в сведениях об объектах недвижимости, а также значительными трудовыми и финансовыми затратами;
2) отсутствие единого государственного информационного ресурса, используемого при проведении учета недвижимости, ее оценки с целью налогообложения, управления земельными участками и иными объектами недвижимости, что затрудняет выполнение прогнозно-аналитических функций и как следствие, принятие эффективных управленческих решений;
3) значительные временные затраты правообладателей при учете недвижимости и регистрации прав на нее, а также при получении информации из систем учета;
4) прямые потери бюджетной системы Камчатского края в связи с отсутствием систематизированных полных и достоверных сведений обо всех существующих на его территории объектах недвижимости как объектах права и налогообложения.
В настоящее время системы учета земли и иной недвижимости разделены, что существенно увеличивает временные затраты правообладателей при учете недвижимости и регистрации прав на нее, а также при получении информации из систем учета, поскольку для постановки на государственный кадастровый учет земельного участка и прочно связанного с ним объекта недвижимости и получения информации об объектах недвижимости необходимо обратиться в каждую из систем. Сведения об объектах недвижимости содержатся в базах данных систем государственного земельного кадастра, технического учета объектов капитального строительства, а также водного, лесного и других природно-ресурсных кадастров. В то же время правовая основа для объединения учета земли и иной недвижимости определена Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".
Информация о зданиях, строениях, сооружениях, имеющаяся в организациях технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства (ОТИ), в большинстве случаев не содержит достоверных сведений о земельных участках, на которых они расположены.
В 2006 году выполнена лишь часть работ по переводу архивов ОТИ в электронный вид, их объем составляет около 10% от общего количества дел, подлежащих переносу на электронные носители. При этом база данных органов технической инвентаризации не совместима с данными государственного земельного кадастра, что не позволяет внести имеющуюся информацию в государственный кадастр недвижимости в автоматизированном режиме.
Абзац одиннадцатый утратил силу.
См. текст абзаца одиннадцатого раздела 1
Непременным условием создания государственного кадастра недвижимости является создание инфраструктуры пространственных данных, включающее в себя: создание опорной межевой сети для формирования цифровой картографической основы, адресных цифровых планов, формирование единого координатного пространства на территории Камчатского края (введение местных систем координат) и формирование цифровой картографической основы.
Отсутствие современной картографической основы и адресных цифровых планов при проведении государственного кадастрового учета объектов недвижимости создает проблемы с определением местоположения и согласованием границ земельных участков и объектов недвижимости, что является негативным фактором при регистрации права собственности и иных вещных прав на землю. Отсутствие цифровых планов на населенные пункты Камчатского края осложняет проведение работ по кадастровой оценке объектов недвижимости. Цифровые адресные планы необходимы также для введения кадастрового учета объектов капитального строительства в автоматизированной системе кадастра недвижимости, поскольку они являются базовой картографической основой, позволяющей осуществить привязку объектов капитального строительства к земельным участкам, на которых они расположены.
Необходимо продолжить внедрение на территории Камчатского края местных систем координат: преобразование координат поворотных точек границ земельных участков, внесенных в ГРЗ КР, из СК-63 в МСК-41, МСК-82. Указанный вид работ проводится во всех регионах России в целях приведения в соответствие различных систем координат (1942 и 1963 годов) для выполнения работ по землеустройству (установление границ, межевание земель и другие).
В целях упрощения технологий и снижения затрат на производство работ по межеванию земельных участков, установлению границ поселений, населенных пунктов, землеустроительных, геодезических работ следует выполнить работы по созданию, развитию опорной межевой сети на землях населенных пунктов Камчатского края.
Важнейшей проблемой в сфере земельно-имущественных отношений является неурегулированность вопросов, связанных с реформированием системы имущественных налогов. В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации в 2006 году введен порядок исчисления земельного налога на основе кадастровой стоимости земельного участка. Однако при отсутствии механизма актуализации кадастровой стоимости земель экономический эффект от введения налога будет существенно снижен. Следующим шагом должно стать реформирование действующего налога на имущество физических и юридических лиц и введение единого налога на недвижимость. Решение этой задачи невозможно без создания государственного кадастра недвижимости, содержащего сведения обо всех объектах недвижимости, облагаемых имущественным налогом.
В соответствии с периодичностью проведения массовых оценочных работ (не чаще, чем раз в пять лет с даты проведения последней оценки), установленной Правилами проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 N 316, в 2011 году для Камчатского края потребуется актуализация результатов государственной кадастровой оценки земель сельскохозяйственного назначения, а в 2012 году - земель населенных пунктов.
В результате реализации Программы планируется обеспечить информационное наполнение государственного кадастра недвижимости (далее - ГКН) полными и достоверными сведениями об объектах недвижимости.
Учет объектов по единой системе позволит интегрировать информацию об объектах капитального строительства с информацией о земельных участках, на которых данные объекты находятся. В едином ГКН указанные данные будут увязаны, и по кадастровому номеру можно будет идентифицировать не только земельный участок, но и объект недвижимости, который на нем расположен.
Единый государственный кадастр недвижимости обеспечит реализацию нескольких функций:
1) учетную (обеспечение регистрации прав);
2) фискальную (формирование налогооблагаемой базы на основе реальных данных, определение стоимости объектов на основе кадастровой оценки, осуществляемой для целей налогообложения);
3) информационную (обеспечение граждан, юридических лиц, органов государственной власти Камчатского края и органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае, юридически значимыми сведениями об объектах недвижимости).
В 2009 году на территории Камчатского края действовала краевая целевая программа "Создание системы кадастра недвижимости в Камчатском крае на 2009 год", утвержденная постановлением Правительства Камчатского края от 05.11.2008 N 346-П, в рамках которой проводились мероприятия по реализации переходных процессов к созданию единой системы учета объектов недвижимости в регионе.
Постановлением Правительства Камчатского края от 24 сентября 2012 г. N 434-П в раздел 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного постановления
2. Цели, задачи и мероприятия Программы, сроки и этапы ее реализации, ресурсное обеспечение
Основными целями Программы являются:
1) создание в Камчатском крае условий обеспечения государственных гарантий прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество;
2) создание полного и достоверного источника информации об объектах недвижимости, используемого в целях налогообложения;
3) совершенствование государственных услуг, оказываемых организациям и гражданам, а также органам государственной власти Камчатского края и органам местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае.
Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:
1) создание единой системы государственного кадастрового учета, обеспечивающей индивидуализацию и идентификацию объектов недвижимости;
2) информационное наполнение государственного кадастра недвижимости;
3) создание условий для эффективной налоговой оценки объектов недвижимости, проведение кадастровой оценки объектов недвижимости;
4) сокращение временных издержек при государственном кадастровом учете объектов недвижимости и предоставлении сведений из государственного кадастра недвижимости;
5) создание механизма доступа к информационным ресурсам государственного кадастра недвижимости на основе современных информационных технологий.
Основными мероприятиями Программы являются:
1) создание инфраструктуры пространственных данных государственного кадастра недвижимости, в том числе:
- создание опорной межевой сети;
- внедрение местных систем координат;
- создание цифровых адресных планов.
2) подготовка и ввод в автоматизированные базы данных информации, полученной при кадастровой оценке земель и иной недвижимости, в тои числе:
абзац семнадцатый утратил силу;
См. текст абзаца семнадцатого раздела 2
- актуализация результатов государственной кадастровой оценки земель и проведение массовой оценки объектов недвижимости в Камчатском крае, введение сведений в государственный кадастр недвижимости.
3) проведение работ по подготовке сведений о границах муниципальных образований в Камчатском крае для внесения в государственный кадастр недвижимости.
Реализация настоящей Программы осуществляется за счет средств краевого бюджета. Общая потребность в финансовых средствах на реализацию мероприятий Программы составляет - 32 779,180 тыс. рублей, из них по годам:
2010 год - 1 133,900 тыс. руб.;
2011 год - 3 625,280 тыс. руб.;
2012 год - 28 020,000 тыс. руб.
Группировка объемов финансирования программных мероприятий по источникам финансирования и главным распорядителям (распорядителям) средств Программы приведена в приложении N 2.
3. Субсидии местным бюджетам
Субсидии местным бюджетам Программой не предусмотрены.
Постановлением Правительства Камчатского края от 16 сентября 2011 г. N 391-П раздел 4 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного постановления
4. Прогноз ожидаемых результатов реализации Программы и критерии оценки эффективности ее реализации
Социально-экономическая эффективность реализации Программы достигается за счет создания развитой информационной инфраструктуры, позволяющей обеспечить рациональное использование земель и иной недвижимости на территории Камчатского края.
Программа предусматривает создание государственного кадастра недвижимости в целях обеспечения гарантий прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество, их социальную и экономическую защищенность, а также повышение качества и комфортности предоставления государственных услуг, связанных с государственным кадастровым учетом недвижимости.
Эффективность реализации Программы состоит в создании условий для устойчивого роста налоговой базы по земельному налогу и налогам на имущество.
Существенный вклад в увеличение доходной части бюджетов всех уровней в Камчатском крае будет достигнут за счет более полного государственного кадастрового учета недвижимости и государственной кадастровой оценки, в том числе от дополнительно выявленных объектов налогообложения.
В результате реализации мероприятий Программы к концу 2012 года будет сформирована налоговая база, которая обеспечит ежегодный сбор земельного и имущественных налогов на уровне 898,2 млн. рублей. Расчет произведен, исходя из увеличения к концу 2012 года поступлений, получаемых от сбора земельного и имущественных налогов, на 29 процентов (в 2008 году поступления составили 680,42 - млн. рублей, в том числе от сбора земельного налога - 103,16 млн. рублей, налога на имущество организаций - 549,77 млн. рублей, налога на имущество физических лиц - 27,5 млн. рублей). За все время реализации Программы будет собрано около 1545 млн. рублей за счет налогов на недвижимое имущество.
Завершение работ по созданию опорной межевой сети и цифровой картографической основы даст возможность упростить технологию и снизить затраты на производство землеустроительных работ, производимых для целей кадастрового учета до 30 - 40 процентов.
Создание адресных цифровых планов позволит осуществлять привязку объектов недвижимости к земельным участкам, на которых они расположены, а также решать вопросы, связанные с оценкой объектов недвижимости.
Точность описания объектов недвижимости, их однозначная идентификация и привязка к местности, доступность сведений государственного кадастра недвижимости для организаций и граждан создадут условия для усиления гарантий прав на недвижимое имущество со стороны государства, позволят сократить в 2012 году срок проведения государственного кадастрового учета недвижимости до 15 рабочих дней, а срок предоставления выписок из государственного кадастра недвижимости - до 3 рабочих дней.
Для широкого круга задач планирования и управления территориями кадастровая информация является необходимым информационным ресурсом, в том числе при определении государственными и муниципальными органами административных границ при строительстве и обслуживании транспортных и инженерных коммуникаций коммунальными службами и предприятиями.
Эффективность реализации Программы в Камчатском крае будет заключаться в создании к концу 2012 года системы кадастра недвижимости, оптимизации процесса оказания государственных услуг организациям и гражданам, а также органам государственной власти Камчатского края и органам местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае при государственном кадастровом учете объектов недвижимости и получении сведений из государственного кадастра недвижимости, совершенствовании механизма доступа к информационным ресурсам государственного кадастра недвижимости и развитии сервисных услуг на основе современных информационных технологий. Комплексность предоставляемых сведений государственного кадастра недвижимости, возможность проведения анализа и прогнозирования сделают информацию об объектах недвижимости более востребованной, что окажет существенное влияние на повышение эффективности принимаемых решений как структур власти и управления, так и субъектов, осуществляющих предпринимательскую деятельность.
Единый государственный кадастр недвижимости будет способствовать упрощению процедуры регистрации недвижимости, позволит конструктивно решать имущественные споры, разграничить компетенцию и соответствующую ответственность всех уровней власти.
Одним из важных показателей эффективности реализации намеченных программных мероприятий станут активизация сделок на рынке земли и иной недвижимости, создание благоприятного делового климата и рост объемов инвестиций в реальный сектор экономики под гарантии прав на недвижимое имущество, принятие эффективных решений по территориальному планированию и распоряжению земельными участками и прочно связанными с ними объектами недвижимости.
Основные показатели (критерии) эффективности реализации Программы приведены в приложении N 3 к настоящей Программе, которые рассчитаны в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации подпрограммы "Создание системы кадастра недвижимости (2006 - 2012 годы)" федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002 - 2008 годы)".
Расчет показателей эффективности реализации Программы осуществляется в соответствии с приложением N 4 к настоящей Программе.
Государственный кадастр недвижимости создается на всей территории Камчатского края поэтапно. Внедрение единой системы государственного кадастрового учета объектов недвижимости на территории Камчатского края считается завершенным в случае полного охвата всех входящих в его состав кадастровых районов.
Постановлением Правительства Камчатского края от 16 сентября 2011 г. N 391-П в раздел 5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного постановления
5. Система организации выполнения Программы и контроля за исполнением программных мероприятий
Общее руководство и контроль за исполнением и реализацией Программы осуществляют Министерство имущественных и земельных отношений Камчатского края.
Министерство имущественных и земельных отношений Камчатского края осуществляет реализацию мероприятий Программы во взаимодействии с Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Камчатскому краю (по согласованию), а также с иными заинтересованными территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по Камчатскому краю.
Министерство имущественных и земельных отношений Камчатского края несет ответственность за своевременное и целевое использование бюджетных средств, выделенных на выполнение программных мероприятий. Уточняет с учетом выделяемых на реализацию финансовых средств целевые показатели и затраты по мероприятиям и механизм реализации, обеспечивает подготовку и представление отчетов о выполнении.
При необходимости государственный заказчик Программы вносит предложения о продлении сроков реализации Программы и ее отдельных мероприятий или о нецелесообразности дальнейшей реализации ее в целом или ее отдельных мероприятий.
Государственный заказчик в установленном порядке представляет в Правительство Камчатского края необходимую информацию о ходе работ по Программе и эффективности использования финансовых средств.
Министерство финансов Камчатского края обеспечивает финансирование Программы в соответствии с ассигнованиями, предусмотренными краевым бюджетом на 2010 - 2012 годы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.