Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Камчатского края
от 28 сентября 2009 г. N 357-П
Долгосрочная краевая целевая программа
"Установка коллективных (общедомовых) приборов учета на отпуск коммунальных ресурсов в многоквартирных домах в Камчатском крае на 2010-2012 годы"
Паспорт
долгосрочной краевой целевой программы "Установка коллективных (общедомовых) приборов учета на отпуск коммунальных ресурсов в многоквартирных домах в Камчатском крае на 2010-2012 годы"
(далее - Программа)
Основание для разработки Программы |
|
распоряжение Правительства Камчатского края от 16.04.2009 N 179-РП |
Государственный заказчик Программы |
|
Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края |
Разработчик программы |
|
Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края |
Главные распорядители (распорядители) средств Программы |
|
Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края; органы местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае (по согласованию) |
Цели Программы |
|
повышение качества жизни населения путем стимулирования процесса энергоресурсосбережения при предоставлении коммунальных ресурсов |
Задачи Программы |
|
организация контроля и учета объема потребляемых коммунальных ресурсов |
Основные мероприятия Программы |
|
установка коллективных (общедомовых) приборов учета коммунальных ресурсов в многоквартирных домах в Камчатском крае |
Сроки и этапы реализации Программы |
|
2010-2012 годы |
Объемы и источники финансирования Программы (в ценах соответствующих лет) |
|
общий объем финансирования Программы составляет 291 416,93 тыс. рублей, в том числе: краевой бюджет - 124 041,8 тыс. рублей местные бюджеты - 36 616,72 тыс. рублей (по согласованию) внебюджетные источники - 130 758,41 тыс. рублей (по согласованию) |
Прогноз ожидаемых результатов реализации Программы |
|
планируемое увеличение доли многоквартирных домов, оснащенных общедомовыми приборами учета потребления ресурсов, от общего количества многоквартирных домов, благоустроенных соответствующими коммунальными услугами: тепловой энергией - до 23,0% горячей водой - до 28,0% холодной водой - до 24,0% электрической энергией - до 37,0,0%# по муниципальным образованиям в Камчатском крае, участвующим в Программе, планируется: снижение потерь при производстве, транспортировке и использовании теплоэнергоресурсов до 10% создание реальных предпосылок для совершенствования системы тарифов и разработки экономического механизма, стимулирующего процесс энергоресурсосбережения экономия до 20% средств собственников жилых помещений по оплате за коммунальные ресурсы; |
Система организации выполнения Программы и контроля за исполнением программных мероприятий |
|
общее руководство и контроль за исполнением Программы осуществляет Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края. |
1. Технико-экономическое обоснование Программы
В настоящее время деятельность жилищно-коммунального хозяйства Камчатского края сопровождается большими потерями коммунальных ресурсов, как потребляемых самими коммунальными предприятиями, так и предоставляемых потребителям.
Договоры на поставку коммунальных ресурсов, фактически навязываемые поставщиком ресурсов потребителям на основе расчетов по нормативам, отражают объемы реализации, которые зачастую значительно отличаются от фактического потребления. Действующий в отрасли хозяйственный механизм не стимулирует снижения затрат.
Переход на 100 - процентную оплату жилья и коммунальных услуг стимулирует население к установке индивидуальных (квартирных) приборов учета. Установка коллективных (общедомовых) приборов учета не менее целесообразна. Общедомовые приборы учета позволяют контролировать не только объемы потребления коммунальных ресурсов, но и параметры качества (давление, температуру и пр.), несоблюдение которых может привести к неоправданному увеличению объемов потребления. Общедомовые приборы учета позволяют точно определить потери воды по пути от центрального теплового пункта до дома при расчетах с ресурсоснабжающими организациями, выявить утечки в системах водо- и теплоснабжения многоквартирного дома, дают реальные возможности для энергоресурсосбережения.
Необходимость использования общедомовых приборов учета продиктована задачей учета затрат коммунальных ресурсов на содержание общего имущества собственников в многоквартирном доме. Так как в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам", все затраты на содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должны оплачивать собственники.
В настоящее время оснащенность многоквартирных жилых домов в Камчатском крае общедомовыми приборами учета потребления коммунальных ресурсов, находящихся на коммерческом учете, составляет:
на системах отопления - 4,5%;
на системах горячего водоснабжения - 2,9%;
на системах холодного водоснабжения - 2,2%;
на системах электроснабжения - 19,8%.
Реализация краевой адресной программы "Установка коллективных (общедомовых) приборов учета на отпуск коммунальных ресурсов в многоквартирных домах в Камчатском крае на 2009 год", утвержденной постановлением Правительства Камчатского края от 04.05.2009 N 201-П, позволит увеличить оснащенность многоквартирных жилых домов обще домовыми приборами учета потребления коммунальных ресурсов:
на системах отопления - до 6,0%;
на системах горячего водоснабжения - до 8,0%;
на системах холодного водоснабжения - до 4,0%;
на системах электроснабжения - до 22,0%.
Внедрение приборов учета и контроля за расходованием коммунальных ресурсов будет способствовать снижению их потерь, упростит выявление утечек в подземных коммуникациях, лишит эксплуатационные организации возможности оплачивать за счет населения и дотаций из местных бюджетов непроизводительные, сверхнормативные потери энергоносителей и воды, создаст экономическую мотивацию населения к рациональному расходованию воды, теплоэнергии, природного газа.
Разработка и реализация Программы необходима для решения проблемы по оснащению муниципального жилого фонда коллективными (общедомовыми) приборами учета коммунальных ресурсов, в целях снижения издержек производителей услуг и соответственно тарифов при поддержании стандартов качества предоставляемых услуг.
Программа направлена на повышение качества жизни населения, предоставление коммунальных услуг необходимого качества и количества. Реализация основных мероприятий по организации учета коммунальных ресурсов позволит создать реальные предпосылки для совершенствования системы тарифов и разработки экономического механизма, стимулирующего процесс энергоресурсосбережения.
2. Цель, задачи и мероприятия Программы, срок и этапы ее реализации, ресурсное обеспечение
2.1. Целью Программы является повышение качества жизни населения путем стимулирования процесса энергоресурсосбережения при предоставлении коммунальных ресурсов.
2.2. Для достижения указанной цели в рамках настоящей Программы намечено решение задачи по организации контроля и учета объема потребляемых коммунальных ресурсов.
2.3. Срок реализации Программы 2010-2012 годы.
2.4. Мероприятия Программы реализуются за счет средств краевого, местных бюджетов и внебюджетных средств.
Общий объем финансирования Программы за счет средств всех источников финансирования составляет - 291416,93 тыс. рублей, в том числе:
1) за счет средств краевого бюджета - 124041,80 тыс. рублей;
2) за счет средств местных бюджетов - 36616,72 тыс. рублей;
3) за счет средств внебюджетных источников - 130758,41 тыс. рублей.
2.5. В рамках Программы будет реализовано мероприятие по установке коллективных (общедомовых) приборов учета на отпуск коммунальных ресурсов в многоквартирных домах в Камчатском крае.
3. Субсидии местным бюджетам
3.1. В целях софинансирования мероприятий Программы и обеспечения их реализации органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае, местным бюджетам предоставляются субсидии из краевого бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
3.2. Условиями предоставления субсидий местным бюджетам являются:
1) наличие разработанных и утвержденных органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае соответствующих муниципальных целевых программ с перечнем многоквартирных домов, в которых планируется установка коллективных (общедомовых) приборов учета потребления коммунальных ресурсов;
2) обязательное софинансирование мероприятий Программы за счет средств местных бюджетов и (или) внебюджетных источников в объеме 20% - в 2010 году, 15% - в 2011 году, 10% - в 2012 году;
3) использование органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае субсидий по целевому назначению;
4) предоставление органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае в Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края и Министерство финансов Камчатского края отчетов об использовании субсидий.
3.3. Критериями отбора муниципальных образований в Камчатском крае для предоставления субсидий местным бюджетам являются:
1) наличие нормативных правовых актов, предусматривающих формирование благоприятных условий для образования и деятельности товариществ собственников жилья;
2) наличие нормативных правовых актов, предусматривающих предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в денежной форме (в том числе путем перечисления таких субсидий на имеющиеся или открываемые получателями субсидий банковские счета).
3.4. В Программу не включаются 2-х квартирные, ветхие и аварийные дома.
В Программу включаются многоквартирные дома, оснащенные внутридомовыми инженерными системами, на которых возможно установить коллективные (общедомовые) приборы учета.
3.5. Предоставление субсидий местным бюджетам осуществляется на основании соглашений, заключаемых между Министерством жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края и органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае.
3.6. Размер субсидии муниципальному образованию в Камчатском крае, определяется по следующей формуле:
- объем субсидии бюджету j-того муниципального образования;
V - общий объем субсидии краевого бюджета, предусмотренный на реализацию мероприятий Программы;
- индекс бюджетных расходов j-того муниципального образования;
- общая площадь жилых помещений в многоквартирных жилых домах j-того муниципального образования ;
- общая площадь жилых помещений в многоквартирных жилых домах муниципальных образований, участвующих в Программе;
- коэффициент, учитывающий уровень бюджетной обеспеченности муниципальных образований по отношению к общей площади многоквартирных домов, который определяется по формуле:
3.7. Субсидии, использованные не по целевому назначению, подлежат возврату в краевой бюджет.
4. Прогноз ожидаемых результатов реализации Программы
4.1. Выполнение мероприятий Программы позволит получить результаты в производственной, экономической и социальной сферах:
1) в производственной сфере:
а) на 10% снизить потери при производстве, транспортировке и использовании тепло-энергоресурсов;
б) создать реальные предпосылки для совершенствования системы тарифов и разработки экономического механизма, стимулирующего процесс энергоресурсосбережения.
2) в экономической сфере:
а) обеспечить условия для снижения издержек при предоставлении жилищно-коммунальных услуг;
б) сэкономить порядка 20% средств собственников жилых помещений по оплате за коммунальные ресурсы;
в) сократить расходы муниципальных образований на предоставление субсидий населению.
3) в социальной сфере:
а) обеспечить требуемое качество предоставления коммунальных услуг с учетом удовлетворения необходимых жизненных потребностей населения.
4.2. Планируемые показатели выполнения Программы
Показатели выполнения Программы |
Единицы измерения |
Базовое значение на 2009 год |
Планируемое значение |
||
2010 год |
2011 год |
2012 год |
|||
Количество установленных приборов учета потребления ресурсов |
ед. |
2113 |
276 |
1348 |
1595 |
Доля многоквартирных домов, оснащенных общедомовыми приборами учета потребления ресурсов, от общего количества многоквартирных домов, благоустроенных со ответствующими коммунальными услугами: |
% |
|
|
|
|
Тепловой энергией |
% |
6,0 |
6,3 |
14,0 |
23,0 |
Горячей водой |
% |
8,0 |
8,2 |
17,0 |
28,0 |
Холодной водой |
% |
4,0 |
4,1 |
13,0 |
24,0 |
Электрической энергией |
% |
22,0 |
22,5 |
29,0 |
37,0 |
5. Система организации выполнения Программы и контроля за исполнением программных мероприятий
Общее руководство и контроль за исполнением Программы осуществляет Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края. Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края обязано использовать средства, выделенные на выполнение программных мероприятий, своевременно и по целевому назначению, в установленном порядке представлять бюджетные заявки, уточнять целевые показатели и затраты по мероприятиям Программы, механизм их реализации и состав исполнителей, а также обеспечивать подготовку и представление отчетов о выполнении Программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.