Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Камчатского края
от 3 ноября 2009 г. N 410-П
Долгосрочная краевая целевая программа
"Профилактика правонарушений и преступлений на территории Камчатского края на 2010-2012 годы"
23 января 2012 г.
г. Петропавловск-Камчатский
2009 год
Постановлением Правительства Камчатского края от 23 января 2012 г. N 46-П в паспорт настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного постановления
Паспорт долгосрочной краевой целевой программы
"Профилактика правонарушений и преступлений на территории Камчатского края на 2010-2012 годы"
(далее - Программа)
Основание для разработки Программы |
|
Распоряжение Правительства Камчатского края от 20.04.2009 N 184-РП |
Государственный заказчик (заказчик - координатор) Программы, государственный заказчик Программы |
|
Министерство специальных программ и по делам казачества Камчатского края |
Разработчик Программы |
|
Управление Министерства внутренних дел России по Камчатскому краю (по согласованию) |
Главные распорядители (распорядители) средств Программы |
|
Министерство специальных программ и по делам казачества Камчатского края; Управление Министерства внутренних дел России по Камчатскому краю (по согласованию); Министерство образования и науки Камчатского края; Министерство здравоохранения Камчатского края; Агентство по молодежной политике Камчатского края |
Цель Программы |
|
обеспечение безопасности граждан путем снижения уровня преступлений и правонарушений на территории Камчатского края |
Задача Программы |
|
профилактика правонарушений и преступлений на территории Камчатского края |
Основные мероприятия Программы |
|
профилактика правонарушений в масштабах Камчатского края; профилактика правонарушений несовершеннолетних в Камчатском крае; воссоздание института социальной профилактики и вовлечение общественности в предупреждение правонарушений и преступлений в Камчатском крае; профилактика правонарушений в общественных местах и на улицах |
Сроки и этапы реализации Программы |
|
2010-2012 годы |
Объемы и источники финансирования Программы (в ценах соответствующих лет) |
|
мероприятия Программы реализуются за счет средств краевого бюджета в сумме 7864 тыс. рублей, из них: в 2010 году - 600 тыс. рублей; в 2011 году - 3904 тыс. рублей; в 2012 году - 3360 тыс. рублей |
Прогноз ожидаемых результатов реализации Программы |
|
повышение эффективности государственной системы профилактики правонарушений, привлечение к организации деятельности по предупреждению правонарушений предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности, а также общественных организаций и объединений; уменьшение числа совершаемых тяжких и особо тяжких преступлений в Камчатском крае; уменьшение числа преступлений, совершаемых ранее судимыми лицами; усиление профилактики правонарушений среди несовершеннолетних, и как следствие - уменьшение числа преступлений, совершаемых данной категорией лиц; уменьшение числа зарегистрированных преступлений в общественных местах и на улицах, увеличение их раскрываемости |
Система организации выполнения Программы и контроля за исполнением программных мероприятий |
|
Общее руководство и контроль за выполнением Программы осуществляет государственный заказчик (заказчик-координатор) Программы, государственный заказчик Программы - Министерство специальных программ и по делам казачества Камчатского края |
1. Технико-экономическое обоснование Программы
Долгосрочная краевая целевая программа "Профилактика правонарушений и преступлений на территории Камчатского края на 2010-2012 годы" (далее - Программа) направлена на реализацию Закона Российской Федерации от 18.04.1991 N 1026-1 "О милиции", Федерального закона от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", Закона Камчатской области от 13.03.2000 N 78 "О милиции общественной безопасности в Камчатской области", составляющих правовую основу государственной политики по предупреждению и профилактике правонарушений и преступлений и разработана в соответствии с Перечнем Поручений Президента Российской Федерации от 13.07.2007 N Пр-1293ГС, рекомендующим разработку и принятие органами государственной власти субъектов Российской Федерации региональных программ профилактики преступлений и иных правонарушений.
Сложившаяся в современном обществе криминальная ситуация наглядно демонстрирует нарастание общественной опасности преступности, выражающейся в усилении ее тяжести, жестокости, организованности, профессионализма, значительном ухудшении социальных последствий, росте количества жертв насильственных преступлений, существенном материальном ущербе от экономических преступлений.
Все более серьезное влияние на формирование криминогенной ситуации в Камчатском крае оказывает преступность в общественных местах и на улицах. В 2008 году динамика преступлений данной категории была нестабильной и на протяжении года характеризовалась значительным ростом. Если в 2007 году в общественных местах и на улицах было совершено каждое седьмое преступление, то в 2008 году - каждое пятое. Более 76% от общего количества преступлений данной категории совершено на территории Петропавловск-Камчатского городского округа и 17,4% - в Елизовском муниципальном районе. В 2008 году увеличилось количество "уличных" краж на - 32,3%, разбойных нападений - на 50%. Данная тенденция продолжилась и в текущем году. Несмотря на принимаемые меры по противодействию преступности, по итогам семи месяцев 2009 года, доля преступлений, совершенных на улицах, к общему количеству зарегистрированных преступлений увеличилась с 11,3% до 11,6%.
В 2008 году из числа раскрытых преступлений, каждое второе - совершено лицами, не имеющими постоянных источников доходов, каждое четвертое - ранее судимыми, каждое девятое - в состоянии алкогольного опьянения.
Особую тревогу вызывает преступность среди несовершеннолетних - каждое шестнадцатое преступление совершено данной категорией лиц.
Недостаточно решаются вопросы борьбы с распространением алкоголизма и наркомании. Совершению преступлений способствуют отсутствие занятости, проблемы трудоустройства отдельных слоев населения, культивирование в средствах массовой информации сцен жестокости, насилия, асоциального поведения.
Анализ реализации долгосрочных областных целевых программ "Борьба с преступностью и профилактика правонарушений на территории Камчатской области на 2005-2006 годы" и "Профилактика правонарушений и преступлений на территории Камчатской области на 2006-2010 годы" показал, что программно-целевой метод позволяет объединить усилия всех заинтересованных органов государственной власти Камчатского края в предупреждении правонарушений и преступлений.
Из краевого бюджета на реализацию мероприятий долгосрочной целевой программы "Профилактика правонарушений и преступлений на территории Камчатской области на 2006-2010 годы" в 2007-2008 годах было выделено 1 млн. 30 тыс. рублей, что позволило улучшить материально-техническое обеспечение оперативно-служебной деятельности подразделений милиции общественности безопасности органов внутренних дел Камчатского края. Проведены ремонтные работы в центре временного содержания несовершеннолетних правонарушителей Управления внутренних дел по Камчатскому краю (далее - УВД по Камчатскому краю), который находился в аварийном состоянии. Проведены мероприятия по ремонту и оборудованию участковых пунктов милиции в Усть-Большерецком муниципальном районе. В рамках краевой целевой программы "Профилактика правонарушений и преступлений на территории Камчатского края на 2009 год" реализуются мероприятия по профилактике преступлений в общественных местах и на улицах путем использования комплекса технических средств по контролю за обеспечением правопорядка и общественной безопасности.
Проведенная работа позволила в текущем году достичь позитивных результатов в оперативно-служебной деятельности. По итогам семи месяцев 2009 года на территории Камчатского края снизилась рецидивная преступность - на 8,8%, количество преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения - на 7,4%, совершенных на бытовой почве - на 11%.
Мероприятия, проведенные во взаимодействии с заинтересованными органами и учреждениями системы профилактики, позволили добиться снижения подростковой преступности в Камчатском крае на 45%. Проводимая работа по разобщению групп антиобщественной направленности, привела к снижению числа преступлений, совершаемых группой несовершеннолетних, либо с их участием на 32,9%.
Достигнутые положительные результаты свидетельствуют об эффективности данных программ в сфере профилактики правонарушений и преступлений на территории Камчатского края и необходимости продолжения работы в данном направлении, в связи с чем и разработана долгосрочная краевая целевая программа "Профилактика правонарушений и преступлений на территории Камчатского края на 2010-2012 годы".
2. Цель, задачи и мероприятия Программы, сроки и этапы ее реализации, ресурсное обеспечение
2.1. Цель Программы заключается в обеспечении безопасности граждан путем снижения уровня преступлений и правонарушений на территории Камчатского края.
2.2. Для достижения цели Программы необходимо решение задачи по профилактике правонарушений и преступлений на территории Камчатского края.
Постановлением Правительства Камчатского края от 23 января 2012 г. N 46-П часть 2.3 раздела 2 настоящего приложения изложена в новой редакции, вступающей в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного постановления
2.3. Решение задачи Программы обеспечивается выполнением основных мероприятий Программы:
1) профилактика правонарушений в масштабах Камчатского края;
2) профилактика правонарушений несовершеннолетних в Камчатском крае;
3) воссоздание института социальной профилактики и вовлечение общественности в предупреждение правонарушений и преступлений в Камчатском крае;
4) профилактика правонарушений в общественных местах и на улицах.
2.4. Программа рассчитана на период 2010-2012 годы.
Постановлением Правительства Камчатского края от 23 января 2012 г. N 46-П часть 2.5 раздела 2 настоящего приложения изложена в новой редакции, вступающей в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного постановления
2.5. Мероприятия Программы реализуются за счет средств краевого бюджета и местных бюджетов. Общий объем средств на реализацию программных мероприятий составляет 8634,0 тыс. рублей, в том числе 7864,0 тыс. рублей из краевого бюджета и 770,0 тыс. рублей из местных бюджетов, из них:
1) в 2010 году # 600,0 тыс. рублей (из них 600,0 тыс. рублей из краевого бюджета);
2) в 2011 году # 3904,0 тыс. рублей (из них 3904,0 тыс. рублей из краевого бюджета);
3) в 2012 году # 4130,0 тыс. рублей (из них 3360,0 тыс. рублей из краевого бюджета и 770,0 тыс. рублей из местных бюджетов);
Объемы финансирования мероприятий Программы за счет средств краевого бюджета подлежат уточнению и утверждению в установленном законом Камчатского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период порядке.
Постановлением Правительства Камчатского края от 23 января 2012 г. N 46-П раздел 3 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного постановления
3. Субсидии местным бюджетам
3.1. В целях реализации органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае мероприятий Программы, предусмотренных приложением 3 к настоящей Программе, местным бюджетам предоставляются субсидии из краевого бюджета.
3.2. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидий местным бюджетам является численность населения в муниципальном образовании не менее 90000 человек.
3.3. Расчет объема предоставляемых субсидий местным бюджетам определяется по формуле:
,
- - объем субсидии, предоставляемый i-тому муниципальному образованию, но не более ;
- S - общий объем субсидий, подлежащий распределению;
- - общая стоимость мероприятия, указанного в муниципальной целевой программе i-го муниципального образования на очередной финансовый год (по всем источникам финансирования).
3.4. Субсидии местным бюджетам распределяются государственным заказчиком (заказчиком-координатором) Программы, государственным заказчиком Программы - Министерством специальных программ и по делам казачества Камчатского края (далее - государственный заказчик Программы) ежегодно.
3.5. Условиями предоставления субсидий местным бюджетам являются:
1) наличие утвержденных органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае аналогичных муниципальных целевых программ с перечнем конкретных объектов, на которых предусматривается выполнение программных мероприятий;
2) обязательное софинансирование мероприятий за счет средств местных бюджетов в размере не менее 30 процентов;
3) использование органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае субсидий по целевому назначению;
4) предоставление органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае главным распорядителям средств краевого бюджета отчетов об использовании предоставленных субсидий.
3.6. Предоставление субсидий местным бюджетам осуществляется на основании соглашений, заключаемых между главным распорядителем средств краевого бюджета и органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае. Субсидии, использованные не по целевому назначению, подлежат возврату в краевой бюджет.
3.7. В случаях несоблюдения условий предоставления субсидий местным бюджетам, указанных в части 3.5 настоящего раздела, предоставление субсидий может быть приостановлено (сокращено) в соответствии с частью 5 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.8. Контроль за исполнением условий предоставления субсидий местным бюджетам и целевым использованием органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае предоставленных субсидий осуществляется государственным заказчиком Программы.
3.9. Субсидии, неиспользованные в текущем финансовом году, подлежат возврату в краевой бюджет. В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен, указанные средства подлежат взысканию в порядке, установленном Министерством финансов Камчатского края.
4. Прогноз ожидаемых результатов реализации Программы и критерии оценки эффективности ее реализации
В результате выполнения основных мероприятий Программы ожидаются следующие результаты:
1) повышение эффективности государственной системы профилактики правонарушений, привлечение к организации деятельности по предупреждению правонарушений предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности, а также общественных организаций и объединений;
2) уменьшение числа совершаемых тяжких и особо тяжких преступлений в Камчатском крае в 2010 году на 2,5%, в 2011, 2012 годах - на 6% и 8%, соответственно;
3) уменьшение числа преступлений, совершаемых ранее судимыми лицами в 2010 году на 1,5%, в 2011, 2012 годах - на 9% и 6,5%, соответственно;
4) усиление профилактики правонарушений среди несовершеннолетних, и как следствие - уменьшение числа преступлений, совершаемых данной категорией лиц в 2010 году на 4,7%, в 2011, 2012 годах - на 8,5% и 10,2%, соответственно;
5) Уменьшение числа зарегистрированных преступлений в общественных местах и на улицах в 2010 году на 6,8%, в 2011, 2012 годах - на 5% и 7%, соответственно, увеличение их раскрываемости в 2010 году на 5,2%, в 2011, 2012 годах - на 1,2% и 1,6%, соответственно.
Показатели (критерии) оценки эффективности реализации Программы приведены в приложении 3.
Постановлением Правительства Камчатского края от 23 января 2012 г. N 46-П раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного постановления
5. Система организации выполнения Программы и контроля за исполнением программных мероприятий
5.1. Реализация программных мероприятий осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Ответственность за своевременное и качественное выполнение мероприятий Программы, рациональное использование финансовых средств, предоставляемых на ее реализацию, несут главные распорядители (распорядители) средств Программы.
5.2. Общее руководство и контроль за ходом реализации Программы осуществляет государственный заказчик Программы.
5.3. Государственный заказчик Программы в целях обеспечения полного и качественного выполнения мероприятий Программы:
1) координирует деятельность главных распорядителей (распорядителей) средств Программы и органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае;
2) осуществляет контроль за своевременным заключением главными распорядителями (распорядителями) средств Программы соглашений с органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае для предоставления субсидий на выполнение программных мероприятий;
3) ежеквартально, при участии главных распорядителей (распорядителей) средств Программы, подготавливает и до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Министерство экономического развития и торговли Камчатского края отчет о ходе реализации Программы и при необходимости вносит предложения по корректировке Программы.
5.4. Главные распорядители (распорядители) средств Программы представляют по форме и в сроки, установленные государственным заказчиком Программы, отчеты о ходе выполнения мероприятий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.