Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Камчатского края от 22 августа 2013 г. N 369-П в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 г.
Приложение
к постановлению
Правительства Камчатского края
от 16 декабря 2009 г. N 491-П
Долгосрочная краевая целевая программа
"Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями
на 2010 - 2013 годы"
27 июля 2010 г., 1 июля, 7 декабря 2011 г., 21 июня, 30 августа, 4 декабря 2012 г., 22 августа 2013 г.
Паспорт долгосрочной краевой целевой программы "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями на 2010 - 2013 годы"
(далее - Программа)
Основание для разработки Программы |
- распоряжение Правительства Камчатского края от 08.06.2009 N 271-РП |
Государственный заказчик Программы |
- Министерство здравоохранения Камчатского края |
Разработчик Программы |
- Министерство здравоохранения Камчатского края |
Главные распорядители (распорядители) средств Программы |
- Министерство здравоохранения Камчатского края |
Цели Программы |
- снижение уровня социально значимых заболеваний; укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения, находящихся в ведении Камчатского края, для повышения качества обслуживания населения и организация доступности медицинской помощи; пропаганда здорового образа жизни и закрепление медицинских кадров (мотивация медицинского персонала) |
Задачи Программы |
- снижение уровня заболеваемости и повышение эффективности лечения сахарного диабета; - снижение уровня заболеваемости и повышение эффективности лечения туберкулеза; - снижение уровня заболеваемости и повышение эффективности лечения ВИЧ-инфекции; - снижение уровня заболеваемости и повышение эффективности лечения вирусных гепатитов; - снижение уровня заболеваемости и повышение эффективности лечения инфекций, передаваемых половым путем; - снижение уровня заболеваемости и повышение эффективности лечения онкологических заболеваний; - снижение уровня заболеваемости и повышение эффективности лечения артериальной гипертонии; - снижение уровня заболеваемости и повышение эффективности лечения психических расстройств; - снижение уровня инфекционной заболеваемости; - восстановление и укрепление материально-технической базы, - модернизация медицинского оборудования, создание центра здоровья при учреждении здравоохранения, находящемся в ведении Камчатском крае, переоснащение учреждений здравоохранения, находящихся в ведении Камчатского края, санитарным автотранспортом; - развитие отделений восстановительной медицины и реабилитации; - обеспечение постоянно действующей системы информирования населения Камчатского края о мерах личной и общественной профилактики заболеваний социального характера, здорового образа жизни; - обеспечение транспортных расходов на проезд больных, связанных с обследованием, лечением в специализированных учреждениях и на санаторно-курортное лечение; - организация профессиональных конкурсов медицинских работников и празднование дня медицинского работника |
Основные мероприятия Программы |
- перечень основных мероприятий по реализации Программы представлен в приложении N 1 к Программе |
Сроки и этапы реализации Программы |
- 2010 - 2013 годы |
Объемы и источники финансирования Программы (в ценах соответствующих лет) |
Общий объем финансирования Программы составляет 920 932,319 тыс. рублей, из них в рамках реализации приоритетного национального проекта "Здоровье" - 233 746,900 тыс. рублей, в том числе за счет средств: федерального бюджета (софинансирование) - 374,900 тыс. рублей, из них на реализацию мероприятий приоритетного национального проекта "Здоровье" - 712,900 тыс. рублей; краевого бюджета - 186,419 тыс. рублей, из них на реализацию мероприятий приоритетного национального проекта "Здоровье" - 122 034,000 тыс. рублей"; местных бюджетов (по согласованию) - 3 371,000 тыс. рублей, из них на реализацию мероприятий приоритетного национального проекта "Здоровье" - 000 тыс. рублей. |
Прогноз ожидаемых результатов реализации Программы |
- снижение заболеваемости населения в Камчатском крае туберкулезом до 75,0 случаев на 100 тыс. населения; - снижение первичной инфицированности детей до 1%, вирусным гепатитом - в 1,2 раза; - снижение на 30% случаев осложнений при сахарном диабете; снижение смертности населения от заболеваний социального характера; - увеличение продолжительности жизни больных с заболеваниями социального характера, в том числе на 5-7 лет граждан, страдающих сахарным диабетом; - снижение инфекционной заболеваемости; увеличение выявления онкологических больных в I-II стадии до 55% |
Система организации выполнения Программы и контроля за исполнением программных мероприятий |
- текущее управление Программой и контроль за исполнением программных мероприятий осуществляет государственный заказчик Программы - Министерство здравоохранения Камчатского края |
1. Технико-экономическое обоснование Программы
Долгосрочная краевая целевая программа "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями на 2010 - 2013 годы" (далее - Программа) разработана в целях реализации федеральной целевой программы "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями (2007 - 2011 годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 10.05.2007 N 280, в соответствии с постановлением Правительства Камчатского края от 23.09.2008 N 281-П "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных краевых целевых программ, их формирования и реализации и порядка проведения и критериев оценки эффективности реализации долгосрочных краевых целевых программ" и распоряжением Правительства Камчатского края от 08.06.2009 N 271-РП.
В Камчатском крае продолжает оставаться напряженная эпидемиологическая ситуация, связанная с ростом числа заболеваний социального характера, недостаточными темпами проводится улучшение материально-технической базы учреждений здравоохранения, находящихся в ведении Камчатского края (приобретение медицинского оборудования, закупка мягкого инвентаря и др.), что в значительной степени снижает качество медицинской помощи. Обеспеченность санитарным автотранспортом, отвечающим потребностям Камчатского края, остается недостаточной.
За период действия аналогичных программ в прошлые годы, достигнуты определенные результаты: резко снижена заболеваемость краснухой, гепатитом "В" у детей, улучшено материально-технического обеспечение учреждений здравоохранения, находящихся в ведении Камчатского края.
Вместе с тем, по ряду социальных заболеваний произошел рост.
По направлению "Туберкулез" возросла заболеваемость населения с 81,1 случаев на 100 тыс. населения до 93,2 случаев на 100 тыс. населения (на 15%), в том числе подростков - с 43,8 случаев до 49,6 случаев на 100 тыс. подростков (на 13,2%). Остается высокий уровень заболеваемости туберкулезом среди детей, хотя по сравнению с 2007 годом он снизился на 16,7%. Охват стационарным лечением больных туберкулезом в 2008 году составил 69,8% по сравнению с 2007 годом - 68,3%, что связано с увеличением средней длительности лечения и недостаточной обеспеченностью койками данного профиля. Обеспеченность данной категории больных лекарственными средствами улучшилась. Смертность от туберкулеза за год в показателе на 100 тыс. населения снизилась с 18,2 случаев до 15,4 случаев на 100 тыс. населения, однако показатель смертности за ряд лет нестабилен, что требует дальнейшей целенаправленной работы по всем аспектам противотуберкулезной помощи.
Как положительный показатель работы предыдущих программ - отсутствие смертности от туберкулеза среди детей.
Показатели заболеваемости туберкулезом
Показатель |
Единица измерения |
2006 |
2007 |
2008 |
РФ 2008 |
ДВФО 2008 |
Заболеваемость населения туберкулезом, в т.ч.: |
случаев на 100 тыс. населения |
82,7 |
81,1 |
93,2 |
75,8 |
145,3 |
подростки |
случаев на 100 тыс. населения |
59,6 |
43,8 |
49,6 |
- |
64,8 |
дети |
случаев на 100 тыс. населения |
61,6 |
65,2 |
54,3 |
14,6 |
27,8 |
Смертность от туберкулеза: |
случаев на 100 тыс. населения |
15,2 |
18,2 |
15,4 |
18,4 |
27,8 |
в т.ч. дети |
случаев на 100 тыс. населения |
- |
- |
- |
- |
- |
Таким образом, необходимо продолжить осуществление мероприятий, предусмотренных по данному направлению, которые позволят снизить заболеваемость и уровень смертности населения, уменьшить число больных с тяжелыми деструктивными формами.
По направлению "Сахарный диабет" удалось решить проблему обеспечения больных жизненно важными для них инсулинами. Однако заболеваемость сахарным диабетом несколько возросла. В показателе на 1 000 населения в 2007 году она составила 17,1 случаев (РФ - 21,3), в 2008 году этот показатель вырос до 17,7. Число инсулинозависимых больных также увеличилось.
Показатели заболеваемости сахарным диабетом
Показатель |
Единица измерения |
2006 |
2007 |
2008 |
РФ 2007 |
ДВФО 2007 |
Заболеваемость сахарным диабетом |
случаев на 1000 населения |
16,5 |
17,1 |
17,7 |
21,3 |
18,0 |
Абсолютное число инсулинозависимых больных |
человек |
577 |
660 |
714 |
сведения отсутствуют |
сведения отсутствуют |
Решать проблему заболеваемости сахарным диабетом возможно только комплексными программными методами, направленными на снижение тяжелых осложнений у больных сахарным диабетом, увеличение продолжительности их жизни. Программа позволяет решать вопросы обеспечения больных сахарным диабетом таблетированными сахароснижающими средствами, а также лекарственными средствами, препятствующими развитию осложнений сахарного диабета.
Эпидемиологическая обстановка в Камчатском крае по заболеваниям, вызванным вирусом иммунодефицита человека (далее - ВИЧ-инфекция), благоприятно отличается как от среднероссийской, так и по сравнению с Дальневосточным федеральным округом. Показатель заболеваемости ВИЧ-инфекцией в Российской Федерации составил в 2006 году 29,1 случаев на 100 тыс. населения, в Дальневосточном федеральном округе - 15,4, в Камчатском крае - 3,8 в 2008 году и 8,1 в 2007 году. Однако в Камчатском крае по-прежнему отмечается нарастание выявления ВИЧ - инфицированных. В 2008 году число вновь выявленных ВИЧ - инфицированных составило 13 человек, тогда как по данным мониторинга за 6 месяцев 2009 года число вновь выявленных случаев заболевания уже превысило прошлогоднюю цифру - 17 человек. Эпидемиологическая ситуация по ВИЧ-инфекции в крае, возможно, будет ухудшаться из-за "привозных" новых случаев инфекции.
Показатели заболеваемости ВИЧ-инфекцией
Показатель |
Единица измерения |
2006 |
2007 |
2008 |
РФ 2006 |
ДВФО 2006 |
Заболеваемость |
случаев на 100 тыс. населения |
4,9 |
8,1 |
3,8 |
29,1 |
15,4 |
Абсолютное число вновь выявленных ВИЧ - инфицированных |
человек |
17 |
28 |
13 |
сведения отсутствуют |
сведения отсутствуют |
Учитывая миграционные процессы, развитие туризма в Камчатском крае, распространение среди населения ВИЧ-инфекции, в основном среди контингента группы "риска" (наркоманов, осужденных и ведущих беспорядочную половую жизнь), не исключается повышение заражения ВИЧ-инфекцией населения, постоянно проживающего в Камчатском крае.
Дальнейшая работа в рамках реализации мероприятий настоящей Программы по направлению "ВИЧ-инфекция" позволит сдержать рост заболеваемости населения этой опасной инфекцией.
По направлению "Вакцинопрофилактика" уровень управляемых инфекций средствами специфической профилактики по Камчатскому краю по сравнению с Российской Федерацией за 2007 год ниже на 6,5%.
Показатель |
Единица измерения |
По Камчатскому краю |
По РФ |
Острый вирусный гепатит "В" |
случаев на 100 тыс. населения |
6,7 |
20,4 |
Дифтерия |
случаев на 100 тыс. населения |
- |
0,07 |
Корь |
случаев на 100 тыс. населения |
- |
0,1 |
Краснуха |
случаев на 100 тыс. населения |
2,3 |
21,6 |
Паротит |
случаев на 100 тыс. населения |
- |
1,3 |
Грипп |
случаев на 100 тыс. населения |
19,4 |
353,4 |
Показатели общей инфекционной заболеваемости
Показатель |
Единица измерения |
2006 |
2007 |
2008 |
РФ 2007 |
Общая инфекционная заболеваемость |
случаев на 100 тыс. населения |
19 212,8 |
21 397,8 |
21 973,9 |
20 624,9 |
Удельный вес инфекций, управляемых средствами вакцинопрофилактики |
% |
0,16 |
0,01 |
0,01 |
0,14 |
Рост инфекционной заболеваемости произошел за счет проведения массового обследования, путем проведения всеобщей диспансеризации населения, особенно в Корякском округе, в том числе методом "выездных бригад". Увеличилась выявляемость инфекционной заболеваемости по туберкулезу, гепатиту "С" и кожно-венерическим болезням.
Вместе с тем, в Камчатском крае по ряду управляемых инфекций произошло снижение или вообще не зарегистрировано в течение 2008 года ни одного случая заболевания, такого как корь, дифтерия и паротит. По краснухе уровень заболеваемости в 10 раз ниже, чем по Российской Федерации, по гриппу - в 18 раз.
Проблему стабилизации инфекционной заболеваемости и ее снижение необходимо решать программными методами, обеспечивающими комплексный подход к решению данной задачи, уделяя особое внимание инфекционным заболеваниям, управляемым средствами специфической профилактики, проведением дополнительной иммунизации населения против краснухи, против вируса гепатита "В" и кори в рамках реализации приоритетного национального проекта "Здоровье".
В 2010 - 2012 годах реализация приоритетного национального проекта "Здоровье" будет продолжена и должна привести к дальнейшему снижению заболеваемости вирусным гепатитом "В", снижению темпов прироста вновь выявленных случаев ВИЧ-инфекции, сохранению стабильного эпидемического благополучия по кори, гриппу и полиомиелиту.
По направлению "Здоровый образ жизни" предусмотрено создание центра по здоровому образу жизни на базе государственного учреждения здравоохранения "Камчатский краевой кардиологический диспансер", где будет оказываться помощь по диетологии, кардиологии, восстановительной медицине, лечебной физкультуре.
В рамках данного направления планируется оснастить кабинеты здоровья и лечебной физкультуры современным тренажерным и диагностическим оборудованием, организовать санитарно-просветительную работу по пропаганде здорового образа жизни, включая мероприятия по сокращению употребления алкоголя и табака.
По направлению "Поддержка и развитие здравоохранения Камчатского края" решаются вопросы по обеспечению учреждений современным медицинским высокотехнологичным оборудованием, современным санитарным автотранспортом.
Без оснащения современным медицинским оборудованием учреждений здравоохранения, находящихся в ведении Камчатского края, невозможно внедрение новых технологий и методов лечения. Программный метод решения данной проблемы позволит продолжить переоснащение учреждений здравоохранения медицинским оборудованием, организовать центр эндопротезирования, реабилитационные центры восстановительной медицины для детей и подростков, страдающих ДЦП, неврологическими заболеваниями, психическими расстройствами, а так же наркоманией и алкогольной зависимостью.
В целом проблема борьбы с заболеваниями социального характера требует комплексного подхода к ее решению, который возможен только путем целенаправленных действий исполнительных органов государственной власти Камчатского края, органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае в рамках реализации федеральной целевой программы "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями (2007 - 2011 годы)", настоящей Программы и муниципальных целевых программ.
Программа будет способствовать реализации государственной политики по борьбе с заболеваниями социального характера и их осложнениями, внедрению в практику лечебно-профилактических учреждений эффективных методов профилактики этих заболеваний, раннего их выявления, лечения и реабилитации больных, а также сокращению уровня смертности, инвалидизации, снижению показателей заболеваемости.
В современных условиях резко возрастает значимость факторов сохранения и закрепления трудового потенциала. Этому должна способствовать эффективно работающая система моральных и материальных стимулов: решение социально-бытовых вопросов, создание современных рабочих мест, содействие профессиональному росту.
Для решения программных мероприятий необходимо укомплектовать учреждения здравоохранения, находящиеся в ведении Камчатского края, медицинскими кадрами. С этой целью для проведения последовательной политики по привлечению кадров необходимо повысить престиж медицинских работников. При этом повышению имиджа медицинских работников будет способствовать проведение профессиональных конкурсов на звание "Лучший врач года" и "Лучший медицинский работник Камчатки".
2. Цель, задачи и мероприятия Программы, сроки и этапы ее реализации, ресурсное обеспечение
2.1. Для достижения цели "снижение уровня социально значимых заболеваний" необходимо решение следующих задач:
1) снижение уровня заболеваемости и повышение эффективности лечения сахарного диабета;
2) снижение уровня заболеваемости и повышение эффективности лечения туберкулеза;
3) снижение уровня заболеваемости и повышение эффективности лечения ВИЧ-инфекции;
4) снижение уровня заболеваемости и повышение эффективности лечения вирусных гепатитов;
5) снижение уровня заболеваемости и повышение эффективности лечения инфекций, передаваемых половым путем;
6) снижение уровня заболеваемости и повышение эффективности лечения онкологических заболеваний;
7) снижение уровня заболевания и повышение эффективности лечения артериальной гипертонии;
8) снижение уровня заболеваемости и повышение эффективности лечения психических расстройств;
9) снижение уровня инфекционной заболеваемости.
2.2. Для достижения целей "укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения для повышения качества обслуживания населения и организации доступности медицинской помощи, пропаганда здорового образа жизни и закрепление медицинских кадров (мотивация медицинского персонала)" необходимо решение следующих задач:
1) восстановление и укрепление материально-технической базы, модернизация медицинского оборудования, создание центра здоровья при учреждении здравоохранения, находящемся в ведении Камчатского края, переоснащение учреждений здравоохранения, находящихся в ведении Камчатского края, санитарным автотранспортом;
2) развитие отделений восстановительной медицины и реабилитации;
3) обеспечение постоянно действующей системы информирования населения Камчатского края о мерах личной и общественной профилактики заболеваний социального характера, здорового образа жизни;
4) обеспечение транспортных расходов на проезд больных, связанных с обследованием, лечением в специализированных учреждениях здравоохранения и на санаторно-курортное лечение;
5) организация профессиональных конкурсов медицинских работников и празднование дня медицинского работника.
2.3. В рамках решения задачи по снижению уровня заболеваемости и повышению эффективности лечения по видам заболеваний предусматривается выполнение следующих мероприятий:
1) обеспечение диагностическими, лекарственными средствами для лечения больных сахарным диабетом и расходными материалами для их определения;
2) обеспечение лекарственными средствами для лечения больных туберкулезом;
3) обеспечение диагностическими и расходными материалами, лекарственными средствами для лечения ВИЧ-инфицированных больных;
4) обеспечение диагностическими и расходными материалами, лекарственными средствами для лечения больных вирусным гепатитом;
5) обеспечение диагностическими и расходными материалами для определения инфекций, передаваемых половым путем;
6) обеспечение лекарственными средствами для лечения онкологических заболеваний;
7) обеспечение лекарственными средствами для лечения артериальной гипертонии;
8) обеспечение лекарственными средствами для лечения психических расстройств;
9) обеспечение средствами профилактики (вакцинами) для проведения вакцинации населения.
2.4. В рамках решения задачи по восстановлению и укреплению материально-технической базы, модернизации медицинского оборудования, созданию центра здорового образа жизни, переоснащению учреждений здравоохранения санитарным автотранспортом предусматривается оснащение современным оборудованием лабораторий противотуберкулезных диспансеров Камчатского края, государственных учреждений здравоохранения: "Камчатский краевой центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями", "Камчатский краевой кожно-венерологический диспансер" и "Камчатский краевой психоневрологический диспансер", реанимационным и диагностическим - государственного учреждения здравоохранения "Камчатский краевой онкологический диспансер", диагностическим - государственного учреждения "Камчатский краевой кардиологический диспансер", оборудованием для эндопротезирования и реанимации - государственного учреждения здравоохранения "Камчатская краевая больница им. А.С. Лукашевского", стоматологическим - государственного учреждения здравоохранения "Камчатская краевая стоматологическая поликлиника".
2.5. В рамках решения задачи по развитию отделений восстановительной медицины и реабилитации предусматривается приобретение оборудования для трудотерапии, а так же для реабилитации и восстановительного лечения больных в государственных учреждениях здравоохранения: "Камчатский краевой наркологический диспансер", "Камчатский краевой психоневрологический диспансер", "Камчатская краевая детская больница".
2.6. В рамках решения задачи "обеспечение постоянно действующей системы информирования населения Камчатского края о мерах личной и общественной профилактики заболеваний социального характера, здорового образа жизни" предусматривается выполнение следующих мероприятий:
1) тиражирование печатной продукции (буклетов, брошюр, плакатов и листовок) для различных групп населения по предупреждению, распространению и борьбе с заболеваниями социального характера;
2) распространение информации, направленной на пропаганду здорового образа жизни.
2.7. В рамках решения задачи "обеспечение транспортных расходов на проезд больных, связанных с обследованием, лечением в специализированных учреждениях и на санаторно-курортное лечение" предусматривается выполнение мероприятий, направленных на организацию проведения мероприятий по оплате стоимости проезда больным (в необходимых случаях - компенсация расходов), направляемым на консультации и лечение в специализированные медицинские учреждения края и за его пределы, а также на санаторно-курортное лечение, что позволит оперативно решать вопросы более квалифицированного лечения, своевременного диагностирования и реабилитации больных туберкулезом из незащищенных слоев населения.
2.8. В рамках решения задачи "организация профессиональных конкурсов медицинских работников и празднование дня медицинского работника" предусматривается решение вопросов кадровой политики, пропаганды и повышения имиджа и престижа профессий медицинских работников (проведение профессиональных конкурсов на звание "Лучший врач года" и "Лучший медицинский работник Камчатки", а также проведение праздника "День медицинского работника").
2.9. Перечень основных мероприятий по реализации Программы приведен в приложении N 1 к Программе.
2.10. Программа рассчитана на 2010 - 2013 годы.
2.11. Ресурсное обеспечение Программы.
Общий объем финансирования Программы составляет 920 932,319 тыс. рублей, из них на реализацию мероприятий приоритетного национального проекта "Здоровье" - 233 746,900тыс. рублей, в том числе:
федеральный бюджет (софинансирование) - 146 374,900 тыс. рублей, из них на реализацию мероприятий приоритетного национального проекта "Здоровье" - 111 712,900 тыс. рублей;
2) краевой бюджет - 771 186,419 тыс. рублей, из них на реализацию мероприятий приоритетного национального проекта "Здоровье" - 122 034,000 тыс. рублей.
3) местные бюджеты (по согласованию) - 3 371,000 тыс. рублей, из них на реализацию мероприятий приоритетного национального проекта "Здоровье" - 0,000 тыс. рублей.
Из общего объема финансирования, расходы по годам составляют:
2010 год - 36 719,100 тыс. рублей, из них на реализацию мероприятий приоритетного национального проекта "Здоровье" - 9 955,000 тыс. рублей, в том числе:
а) федеральный бюджет (софинансирование) - 1 713,000 тыс. рублей, из них на реализацию мероприятий приоритетного национального проекта "Здоровье" - 1 713,000 тыс. рублей;
б) краевой бюджет - 35 006,100 тыс. рублей, из них на реализацию мероприятий приоритетного национального проекта "Здоровье" - 8 242,000 тыс. рублей;
2) 2011 год - 58 453,514 тыс. рублей, из них на реализацию мероприятий приоритетного национального проекта "Здоровье" - 16 771,600 тыс. рублей, в том числе краевой бюджет - 58 453,514 тыс. рублей, из них на реализацию мероприятий приоритетного национального проекта "Здоровье" - 16 771,600 тыс. рублей;
3) 2012 год - 291 121,990 тыс. рублей, из них на реализацию мероприятий приоритетного национального проекта "Здоровье" - 158 242,300 тыс. рублей, в том числе:
а) федеральный бюджет (софинансирование) - 144 661,900 тыс. рублей, из них на реализацию мероприятий приоритетного национального проекта "Здоровье" - 109 999,900 тыс. рублей;
б) краевой бюджет - 143 089,090 тыс. рублей, из них на реализацию мероприятий приоритетного национального проекта "Здоровье" - 48 242,400 тыс. рублей;
в) местные бюджеты (по согласованию) - 3 371,000 тыс. рублей, из них на реализацию мероприятий приоритетного национального проекта "Здоровье" - 0,000 тыс. рублей;
4) 2013 год - 534 637,715 тыс. рублей, из них на реализацию мероприятий приоритетного национального проекта "Здоровье" - 48 778,000 тыс. рублей, в том числе краевой бюджет - 534 637,715 тыс. рублей, из них на реализацию мероприятий приоритетного национального проекта "Здоровье" - 48 778,000 тыс. рублей.
Объемы финансирования мероприятий Программы за счет средств краевого бюджета ежегодно подлежат уточнению и утверждению законом Камчатского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.
3. Субсидии местным бюджетам
3.1. В целях реализации органами местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) в Камчатском крае мероприятий Программы, предусмотренных приложением N 4 к Программе, местным бюджетам предоставляются субсидии из краевого бюджета.
3.2. Критериями отбора муниципальных районов (городских округов) в Камчатском крае для предоставления субсидий местным бюджетам являются:
1) наличие утвержденных органами местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) в Камчатском крае аналогичных муниципальных целевых программ, с перечнем конкретных объектов на которых предусматривается выполнение программных мероприятий;
2) обязательное софинансирование мероприятий Программы за счет средств местных бюджетов в размере не менее 30 процентов.
3.3. Расчет суммы предоставляемых субсидий местным бюджетам, определяется по формуле:
, где:
- Si - объем субсидии, предоставляемый i-тому муниципальному образованию;
- S - общий объем субсидий, подлежащей# распределению;
- Ki - количество объектов i-того муниципального образования, включенных в муниципальную целевую программу, на которых предусмотрено выполнение программных мероприятий.
3.4. Субсидии местным бюджетам распределяются государственным заказчиками# Программы - Министерством здравоохранения Камчатского края (далее - государственный заказчик Программы) ежегодно.
3.5. Условиями предоставления субсидий местным бюджетам являются:
1) использование органами местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) в Камчатском крае субсидий по целевому назначению;
2) предоставление органами местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) в Камчатском крае государственному заказчику Программы отчетов об использовании субсидий по целевому назначению и расходовании средств краевого бюджета на реализацию мероприятий Программы за отчетный финансовый год;
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4) соблюдение органами местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) в Камчатском крае бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.
3.6. Предоставление субсидий местным бюджетам осуществляется на основании соглашений, заключаемых между государственным заказчиком Программы и органами местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) в Камчатском крае.
3.7. Субсидии, использованные не по целевому назначению, подлежат возврату в краевой бюджет в течение 30 дней со дня получения уведомления государственного заказчика Программы.
3.8. В случаях неисполнения условий, установленных частью 3.5 настоящего раздела, предоставление субсидий может быть приостановлено (сокращено) в соответствии с частью 5 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.9. Контроль за исполнением условий, установленных частью 3.5 настоящего раздела, и целевым использованием органами местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) в Камчатском крае предоставленных субсидий осуществляется государственным заказчиком Программы.
3.10. Субсидии, неиспользованные в текущем финансовом году, подлежат возврату в краевой бюджет. В случае, если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в краевой бюджет, указанные средства подлежат взысканию в порядке, установленном Министерством финансов Камчатского края.
4. Прогноз ожидаемых результатов реализации Программы и критерии оценки эффективности ее реализации
4.1. В результате реализации Программы предполагается:
1) обеспечить снижение общей заболеваемости и смертности населения Камчатского края, в том числе, в трудоспособном возрасте;
2) снизить инвалидизацию больных с заболеваниями социального характера;
3) оптимизировать использование материально-технических и кадровых ресурсов в сфере здравоохранения.
4.2. Социальная и экономическая эффективность Программы заключается в:
1) улучшении демографических показателей (снижение младенческой смертности и ее стабилизация на уровне 9,0-10,0 на 1000 родившихся живыми, увеличение уровня рождаемости, снижение уровня общей смертности населения, в том числе, в трудоспособном возрасте до 670,4 на 100 тыс. населения соответствующего возраста);
2) формировании здорового образа жизни на основе личной заинтересованности граждан в улучшении качества и продолжительности жизни и ответственности за свое здоровье;
3) стабилизации эпидемиологической ситуации по заболеваниям социального характера, в том числе в:
а) снижении заболеваемости туберкулезом до 75,0 случаев на 100 тыс. населения, снижении первичной инфицированности детей до 1%, стабилизация смертности от туберкулеза на уровне 2008 года - 15,1 на 100 тыс. населения;
б) снижении на 30% числа случаев осложнений при сахарном диабете, увеличении продолжительности жизни больных с заболеваниями социального характера, в том числе на 5-7 лет больных сахарным диабетом;
в) сдерживании динамики прироста заболевших ВИЧ-инфекцией за счет проведения систематической целенаправленной профилактической работы;
г) снижении до единичных случаев заболеваемости корью, краснухой, дифтерией;
д) ликвидации паралитического полиомиелита, врожденной краснухи;
е) ликвидация или стабилизация на уровне единичных случаев заболеваемости коклюшем и эпидемическим паротитом;
ж) снижении заболеваемости вирусным гепатитом "В" до 7-10 случаев на 100 тыс. населения;
з) обеспечении снижения заболеваемости населения "управляемыми инфекциями";
4) обеспечении качественной доступной медицинской помощи в малонаселенных районах Камчатского края за счет организации офисов врачей общей практики;
5) обеспечении проведения оперативного лечения больных, нуждающихся в эндопротезировании в более короткие сроки на территории Камчатского края, за счет организации центра эндопротезирования.
4.3. Показатели (критерии) оценки эффективности реализации Программы приведены в приложении N 3 к настоящей Программе.
5. Система организации выполнения Программы и контроля за исполнением программных мероприятий
5.1. Общее руководство и контроль за исполнением Программы осуществляет государственный заказчик Программы - Министерство здравоохранения Камчатского края.
5.2. Министерство здравоохранения Камчатского края несет ответственность за своевременное и целевое использование бюджетных средств, выделенных на выполнение программных мероприятий, и обеспечивает подготовку и предоставление отчетов в Министерство экономического развития, предпринимательства и торговли Камчатского края о выполнении Программы.
5.3. Порядок приема и передачи муниципальным учреждениям здравоохранения лекарственных средств и медицинского оборудования утверждается приказом Министерства здравоохранения Камчатского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.