Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Камчатского края
от 25 февраля 2013 г. N 72-П
Долгосрочная краевая целевая программа
"Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в Камчатском крае на 2013 - 2015 годы"
13 августа, 25 декабря 2013 г.
Постановлениями Правительства Камчатского края от 13 августа 2013 г. N 358-П и от 25 декабря 2013 г. N 612-П в паспорт настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после дня официального опубликования названных постановлений и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 г.
Паспорт
долгосрочной краевой целевой программы
"Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в Камчатском крае на 2013 - 2015 годы"
(далее - Программа)
Основание для разработки Программы |
распоряжение Правительства Камчатского края от 18.12.2012 N 500-РП |
Государственный заказчик-координатор Программы |
Министерство строительства Камчатского края |
Разработчик Программы |
Министерство строительства Камчатского края |
Главные распорядители (распорядители) средств Программы |
Министерство строительства Камчатского края; органы местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае (по согласованию) |
Цель Программы |
повышение безопасности проживания граждан до приемлемого уровня в условиях высокой сейсмической активности |
Задачи Программы |
повышение сейсмостойкости жилых домов; повышение сейсмостойкости основных объектов и систем жизнеобеспечения |
Основные мероприятия Программы |
основные мероприятия по реализации Программы представлены в приложении N 1 к настоящей Программе |
Сроки и этапы реализации Программы |
2013 - 2015 годы |
Объемы и источники финансирования Программы (в ценах соответствующих лет) |
общий объем финансирования, необходимый для реализации Программы, составляет 4 223 785,48704 тыс. рублей, в том числе за счет средств: федерального бюджета (по согласованию) - 3 274 693,17725 тыс. рублей; краевого бюджета - 931 227,11012 тыс. рублей; местных бюджетов (по согласованию) - 17 865,19967 тыс. рублей |
Прогноз ожидаемых результатов реализации Программы |
размер предотвращенного ущерба от возможного разрушения жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в результате землетрясений составит 42,23 млрд. рублей; снижение уровня риска возникновения чрезвычайных ситуаций вследствие разрушительных землетрясений составит 2,09%; общая площадь зданий и сооружений, по которым ликвидирован дефицит сейсмостойкости, составит 95,09 тыс. кв. м. |
Система организации выполнения Программы и контроля за исполнением программных мероприятий |
общее руководство и контроль за исполнением Программы осуществляет государственный заказчик-координатор Программы - Министерство строительства Камчатского края |
1. Технико-экономическое обоснование Программы
Тихоокеанское побережье Камчатки относится к самым высокосейсмичным регионам мира, в которых наблюдается самая большая частота катастрофических землетрясений.
Полуостров Камчатка находится в непосредственной близости к разрывам и разломам краевой зоны Тихого океана и характеризуется высокой степенью сейсмической и вулканической активности и цунами# опасности, открытость полуострова для тропических циклонов и северных холодных ветров являются основными причинами проходящих на территории Камчатского края разрушительных тектонических и природных явлений, приносящих высокую опасность для ее населения.
По уровню проявления природных и связанных с ними техногенных катастроф Камчатский край по градации МЧС России относится к субъектам 1-й степени опасности, по уровню сейсмической опасности Камчатский край занимает одно из первых мест в Российской Федерации среди территорий, находящихся в сейсмических зонах.
До 1969 года сейсмическая опасность на Камчатке недооценивалась картой сейсморайонирования СССР и строительными нормами, вследствие чего основная часть старой застройки (пятидесятых, шестидесятых годов) городов Петропавловска-Камчатского, Елизово, Вилючинска, поселка Ключи, поселка Усть-Камчатск изначально имеет недостаточную сейсмостойкость.
Первое распоряжение Совета Министров СССР о заблаговременном укреплении зданий и сооружений и других мерах по подготовке к предотвращению последствий землетрясений на Камчатке было принято 21 ноября 1986 года на основании долгосрочного сейсмического прогноза, данного Институтом вулканологии Академии наук Союза Советских Социалистических Республик.
Начатые работы позволили в 1987 - 1989 годах выполнить паспортизацию большей части гражданской застройки и около 50% производственных зданий, которая показала, что около 1 млн. кв. метров жилищного фонда являются сейсмоопасными для населения.
Принятые постановления Совета Министров СССР от 05.12.1989 N 1090 и Совета Министров РСФСР от 27.02.1990 N 75 обязали местные Советы, министерства и ведомства незамедлительно решать вопросы по подготовке к предотвращению последствий землетрясений и, прежде всего, ускорить проведение работ по сейсмоусилению сейсмоопасных объектов.
Однако, изменившаяся в начале 1990-х годов экономическая ситуация не позволила выполнить эти мероприятия в полном объеме, так с 1991 по 1994 годы было выполнено сейсмоусиление только 10% от общего количества планируемых к сейсмоусилению зданий.
Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 18.03.1994 N 205 "О неотложных мерах по государственной поддержке социально-экономического развития Камчатской области" была утверждена федеральная целевая комплексная программа работ по обеспечению сейсмостойкости объектов народного хозяйства Камчатской области на 1995 - 1999 годы "Сейсмозащита" (постановление Правительства Российской Федерации от 26.06.1995 N 606). Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.01.1999 N 62 "О продлении срока реализации Федеральной целевой комплексной программы работ по обеспечению сейсмостойкости объектов народного хозяйства Камчатской области на 1995 - 1999 годы "Сейсмозащита" срок реализации программы был продлен до 2005 года. Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.08.2002 N 630 "Об изменении, приостановлении действия и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации в связи с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2002 год" реализация программы "Сейсмозащита" прекращена.
Данная программа была профинансирована всего лишь на 20% от общего объема запланированных капитальных вложений, на которые было выполнено сейсмоусиление 23 жилых домов, 10 объектов образования, 8 объектов здравоохранения, 14 объектов коммунального назначения, также построено 10 крупнопанельных жилых домов сейсмостойкой серии 138-с.
С 2002 года начала реализовываться федеральная целевая программа "Сейсмобезопасность территории России" (2002 - 2010 годы), утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации 25.09.2001 N 690. Мероприятия этой программы далеко не в полной мере отражали объемы финансирования, необходимые Камчатскому краю для выполнения комплекса работ по предотвращению последствий, прогнозируемого Институтом вулканологии Дальневосточного отделения Российской академии наук разрушительного землетрясения. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 11.11.2006 N 1546-р реализация данной Программы завершена 1 января 2007 года.
С 2009 года на территории Камчатского края реализуется федеральная целевая программа "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Российской Федерации на 2009 - 2018 годы", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 23.04.2009 N 365.
В состав Камчатского края входит 3 городских округа, 11 муниципальных районов, 5 городских поселений и 48 сельских поселений. В крае разработана "Схема территориального планирования Камчатского края", которая прошла процедуру согласования в федеральных органах исполнительной власти и получила положительное заключение в Министерстве регионального развития Российской Федерации (далее - Минрегион России). Схема территориального планирования Камчатского края утверждена постановлением Правительства Камчатского края от 28.12.2012 N 591-П.
Кроме того, по заказу органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае разработаны и утверждены документы территориального планирования. Информация об утверждении документов территориального планирования Камчатского края с детализацией сейсмических рисков по городским округам и муниципальным районам в Камчатском крае отображена в приложении N 5 к настоящей Программе.
По долгосрочному сейсмическому прогнозу на ближайшие пять лет (09.2010 - 08.2015 годы) сохраняется очень высокая сейсмическая опасность в районе г. Петропавловска-Камчатского, в котором проживает основная часть населения полуострова. Суммарная вероятность возникновения разрушительного землетрясения силой 7 - 9 баллов в эти годы достигает 53,4%. Вероятность того, что такое землетрясение будет иметь силу 9 баллов в г. Петропавловске-Камчатском и катастрофические последствия, равна 17,5%, а землетрясение силой 7 и 8 баллов - 36,5%.
Учитывая данные долгосрочного сейсмического прогноза, к наиболее сейсмически опасным территориям относятся: территория г. Петропавловска-Камчатского и его окрестности, г. Елизово, а также п. Усть-Камчатск, п. Оссора.
Большую опасность для населения, в случае землетрясения, представляют мелкоблочные жилые дома, построенные по индивидуальным проектам, и крупноблочные жилые дома серии 1-307с и 1-306с 50-60-х годов постройки, не имеющие необходимой прочности, что грозит гибели десятков тысяч людей, проживающих в них. По данным органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае по состоянию на 01.01.2009 года в Камчатском крае дефицит сейсмостойкости имеют около 1728 объектов, в том числе 1286 объектов жилищного назначения, 323 объекта социальной сферы, 119 объектов инженерного жизнеобеспечения населения.
В 2009 - 2012 годах проведены обследования 456 жилых домов и 104 объектов социальной сферы на предмет технического состояния основных несущих конструкций, их фактической сейсмостойкости, возможности дальнейшей эксплуатации. Обследования объектов, имеющих дефицит сейсмостойкости, проводятся в соответствии с единой методикой по обследованию зданий типовой застройки с целью определения их сейсмостойкости и необходимости сейсмоусиления.
В результате мероприятий, проведенных в Камчатском крае в 2010 - 2012 годах, в рамках:
- долгосрочной краевой целевой программы "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в Камчатском крае в 2010 году", утвержденной постановлением Правительства Камчатского края от 26.01.2010 N 38-П;
- долгосрочной краевой целевой программы "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в Камчатском крае в 2011 году", утвержденной постановлением Правительства Камчатского края от 11.02.2011 N 63-П;
- долгосрочной краевой целевой программы "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в Камчатском крае в 2012 году", утвержденной постановлением Правительства Камчатского края от 29.02.2012 N 125-П;
проведены работы по сейсмоусилению 41 жилого дома (общей площадью 112,94 тыс. кв.м.) и 9-ти объектов социальной сферы (общей площадью 13,91 тыс. кв.м.). Построен 21 жилой дом общей площадью 52,43 тыс. кв.м. на 976 квартир, в которые переселены жители из 83 жилых домов и трех общежитий, не подлежащих сейсмоусилению. В рамках научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ проектным институтом "Камчатскгражданпроект" разработана методика по обследованию зданий типовой застройки с целью определения их сейсмостойкости и необходимости сейсмоусиления, которая утверждена приказом Министерства строительства Камчатского края от 30.06.2009 N 43.
В связи с проведенными в рамках указанных программ мероприятиями, по состоянию на 01.01.2013 - 1 157 жилых домов остаются с дефицитом сейсмостойкости из них:
534 - крупноблочные жилые дома серии 1-307с и 1-306с, подлежащие сейсмоусилению;
623 - одно-, двух-, трехэтажные мелкоблочные жилые дома, построенные по индивидуальным проектам, подлежащие сносу.
При дальнейшем проведении обследований количество жилых домов, подлежащих сносу и сейсмоусилению, будет уточняться.
Строительство жилых домов, имеющих дефицит сейсмостойкости, осуществлялось в соответствии с действующими на тот момент нормативными федеральными документами в области сейсмостойкого строительства. В последствие произошло изменение (ужесточение) требований нормативных документов по учету сейсмических воздействий при проектировании зданий и сооружений, в связи с чем, практически все ранее построенные здания и сооружения в настоящее время имеют дефицит сейсмостойкости до 2,5 - 3 баллов, а также эти жилые дома устарели и не соответствуют современным требованиям комфортности проживания.
Жители, проживающие в этих домах, мало защищены от прогнозируемого на ближайшие годы разрушительного землетрясения, которое, если срочно не принять необходимые комплексные инженерно-технические и социально-экономические меры, может привести к значительным безвозвратным потерям населения, недопустимому социальному, экономическому и экологическому ущербу.
В рамках Программы осуществляется строительство новых, современных, сейсмоустойчивых многоквартирных домов. Несмотря на отдаленность от экономически развитых районов России, домостроительные предприятия Камчатского края применяют самые передовые технологии жилищного строительства с использованием энергоэффективных и энергосберегающих строительных материалов, конструкций и изделий.
В Камчатском крае существуют:
технология и производственные мощности по выпуску деревянных домостроений, отвечающих международным стандартам;
каркасно-монолитная технология с применением тяжелого железобетона для каркасов и заполнителем ограждающих и внутренних стен из полистиролбетона в несъемной опалубке из стекло-магниевого листа;
монолитные здания с вентилируемыми фасадами;
технология строительства монолитных домов с применением несъемной полистирольной опалубки.
В связи с проведенными в рамках указанных программ мероприятиями, по состоянию на 01.01.2013, 314 основных объектов (школы, детские сады, поликлиники и т.п.) остаются с дефицитом сейсмостойкости - это объекты социальной сферы с массовым пребыванием людей, в основном детей, которые относятся к категории повышенной ответственности, из них:
69 объектов построены в каркасно-панельной серии - это железобетонные каркасные здания, сейсмические разрушения которых вызывают массовую гибель и травматизм населения;
245 объектов - это здания с несущими стенами из малопрочных материалов - блочной кладки (мелко- и крупноблочные) с недостаточными антисейсмическими усилениями.
После проведения работ по сейсмоусилению этих объектов, в случае разрушительного землетрясения, в некоторых из них предполагается размещение пострадавшего населения.
Обеспечение сейсмостойкости объектов Камчатского края представляет собой проблему, требующую применения программно-целевого метода, направленного на смягчение негативных последствий прогнозируемого разрушительного землетрясения, предотвращение гибели населения и уменьшение экономических и экологических ущербов до приемлемого уровня. Оперативная реализация Программы позволит повысить уровень сейсмической безопасности Камчатского края в условиях сложнейших климатических воздействий и потенциальных стихийных бедствий.
2. Цель, задачи и мероприятия Программы, сроки и этапы ее реализации, ресурсное обеспечение
2.1. Целью Программы является повышение безопасности проживания граждан до приемлемого уровня в условиях высокой сейсмической активности.
2.2. Исходя из цели Программы, необходимо решить следующие задачи:
1) повышение сейсмостойкости жилых домов;
2) повышение сейсмостойкости основных объектов и систем жизнеобеспечения.
2.3. Перечень программных мероприятий с указанием объемов финансирования по основным направлениям реализации Программы приведен в приложении N 1 к настоящей Программе.
2.4. Реализация программных мероприятий будет осуществляться за счет средств федерального бюджета в рамках федеральной целевой программы "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Российской Федерации на 2009 - 2018 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 23.04.2009 N 365, краевого и местных бюджетов.
Постановлениями Правительства Камчатского края от 13 августа 2013 г. N 358-П и от 25 декабря 2013 г. N 612-П часть 2.5 настоящего приложения изложена в новой редакции, вступающей в силу через 10 дней после дня официального опубликования названных постановлений и распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 г.
2.5. Общая потребность в средствах, необходимых для реализации программных мероприятий, составляет 4 223 785, 48704 тыс. рублей, в том числе за счет средств:
1) федерального бюджета (по согласованию) - 3 274 693,17725 тыс. рублей, в том числе неиспользованные средства федерального бюджета в размере 671 243,42725 тыс. рублей, представленные краевому бюджету на реализацию программных мероприятий в 2009 - 2012 годах;
2) краевого бюджета - 931 227,11012 тыс. рублей;
3) местных бюджетов (по согласованию) - 17 865,19967 тыс. рублей.
2.6. Объемы финансирования программных мероприятий в разрезе по годам, источникам финансирования и главным распорядителям (распорядителям) средств Программы приведены в приложении N 2 к настоящей Программе.
2.7. Объемы финансирования мероприятий Программы за счет средств краевого бюджета ежегодно подлежат уточнению и утверждению законом Камчатского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период. Объемы финансирования мероприятий Программы за счет средств местных бюджетов подлежат ежегодной корректировке с учетом уровня софинансирования мероприятий Программы за счет средств бюджетов муниципальных образований в Камчатском крае.
Постановлением Правительства Камчатского края от 13 августа 2013 г. N 358-П раздел 3 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного постановления и распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 г.
3. Субсидии местным бюджетам
3.1. В целях софинансирования мероприятий Программы, предусмотренных приложением N 3 к настоящей Программе, и обеспечения их реализации органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае местным бюджетам предоставляются субсидии из краевого бюджета.
3.2. Условиями предоставления субсидий местным бюджетам на реализацию мероприятий, предусмотренных приложением N 3 к настоящей Программе, являются:
1) наличие утвержденных органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае, участвующих в Программе, аналогичных муниципальных целевых программ;
2) наличие средств местных бюджетов на софинансирование мероприятий аналогичных муниципальных целевых программ;
3) целевое использование органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае предоставленных средств;
4) представление органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае в Министерство строительства Камчатского края отчетов об использовании субсидий по форме и в порядке, утвержденными Министерством строительства Камчатского края;
5) заключение соглашений о предоставлении субсидий между Министерством строительства Камчатского края и органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае;
6) соблюдение органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.
3.3. Критериями отбора муниципальных образований в Камчатском крае для предоставления субсидий являются:
1) наличие объектов на территории муниципальных образований в Камчатском крае, подлежащих сейсмоусилению (сносу), получивших заключение о необходимости их сейсмоусиления (сноса) по результатам обследования, проведенного по единой Методике по обследованию зданий типовой застройки с целью определения их сейсмостойкости и необходимости сейсмоусиления, утвержденной Приказом Министерства строительства Камчатского края от 30.06.2009 N 43;
2) наличие разработанной, прошедшей проверку достоверности определения сметной стоимости и утвержденной проектной документации.
3.4. В случаях неисполнения условий, установленных частью 3.2 настоящего раздела, предоставление субсидий может быть приостановлено (сокращено) в соответствии с частью 5 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.5. Субсидии, использованные не по целевому назначению, подлежат возврату в краевой бюджет в течение 30-ти дней со дня получения уведомления Министерства строительства Камчатского края.
3.6. Контроль за исполнением условий, установленных частью 3.2 настоящего раздела, и целевым использованием органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае предоставленных субсидий осуществляется Министерством строительства Камчатского края.
3.7. Субсидии, неиспользованные в текущем финансовом году, подлежат возврату в краевой бюджет. В случае, если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в краевой бюджет, указанные средства подлежат взысканию в порядке, установленном Министерством финансов Камчатского края.
4. Прогноз ожидаемых результатов реализации Программы и критерии оценки эффективности ее реализации
4.1. Оценка эффективности реализации мероприятий Программы осуществляется на основе целевых показателей (индикаторов) Программы. Реализация Программы, по предварительным оценкам, позволит значительно уменьшить потери населения при возникновении чрезвычайных ситуаций (землетрясений), а в ряде случаев - полностью избежать их.
4.2. Реализация мероприятий Программы позволит:
1) ввести в эксплуатацию порядка 35 725,16 кв.м. жилых помещений для расселения граждан из жилых домов, сейсмоусиление или реконструкция которых экономически нецелесообразны. Данный показатель определен на основе разработанной проектной документации на строительство и рассчитывается как сумма общих площадей жилых помещений в многоквартирных жилых домах объекта "Микрорайон жилой застройки в районе Северо-Восточного шоссе г. Петропавловска-Камчатского (2 очередь)";
2) обеспечить жильем 667 семей, проживающих в домах, сейсмоусиление или реконструкция которых экономически нецелесообразны, что соответствует плановому количеству построенных жилых помещений;
3) повысить сейсмостойкость шести существующих жилых домов серии 1-307с и 1-306с;
Постановлением Правительства Камчатского края от 25 декабря 2013 г. N 612-П в пункт 4 части 4.2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 г.
4) повысить сейсмостойкость 15-ти основных объектов посредством их сейсмоусиления;
5) начать строительство объекта "Микрорайон жилой застройки в районе пересечения ул. Академика Королева и ул. Академика Курчатова (1 этап) г. Петропавловска-Камчатского" общей площадью 14 200,00 кв.м. с вводом в эксплуатацию в 2016 году;
6) улучшить жилищные условия граждан;
7) улучшить облик городов и поселков Камчатского края.
4.3. Для оценки эффективности реализации Программы используются следующие целевые показатели эффективности ее реализации:
1) размер предотвращенного ущерба от возможного разрушения жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения (далее - объекты) в результате землетрясений определяется по следующей формуле:
,
где:
Эу - размер предотвращенного ущерба;
Опр - объем средств на проведение мероприятий по сейсмоусилению существующих объектов и (или) строительству новых сейсмостойких жилых домов взамен тех, сейсмоусиление или реконструкция которых экономически нецелесообразны;
10 - коэффициент предотвращенного ущерба при пессимистическом варианте развития сейсмических проявлений;
2) снижение уровня риска возникновения чрезвычайных ситуаций вследствие разрушительных землетрясений определяется по следующей формуле:
,
где:
Ур - коэффициент, определяющий размер снижения уровня риска возникновения чрезвычайных ситуаций вследствие разрушительных землетрясений;
Ос - количество объектов, в отношении которых проведены мероприятия по сейсмоусилению существующих объектов и (или) строительству новых сейсмостойких объектов;
Об - общее количество объектов, имеющих дефицит сейсмостойкости по состоянию на 01.01.2009;
3) общая площадь зданий и сооружений, по которым ликвидирован дефицит сейсмостойкости, рассчитывается как сумма общих площадей сносимых и сейсмоусиленных зданий и сооружений;
4) ввод в эксплуатацию жилых домов для расселения граждан из жилых домов, сейсмоусиление или реконструкция которых экономически нецелесообразны (тыс. м2);
5) количество расселенных семей из жилых домов, сейсмоусиление или реконструкция которых экономически нецелесообразны (шт.);
6) количество сейсмоусиленных существующих жилых домов серии 1-307с и 1-306с (шт.);
7) количество сейсмоусиленных основных объектов (шт.).
4.4. Оценка эффективности реализации Программы по каждому целевому показателю осуществляется путем сравнения достигнутого значения показателя с его целевым значением и определяется по следующей формуле:
,
где:
- эффективность реализации Программы по i-ому показателю;
- фактическое достигнутое значение i-ого показателя;
- целевое значение i-ого показателя.
4.5. Результативность мероприятий Программы определяется исходя из оценки эффективности реализации Программы по каждому целевому показателю.
4.6. Показатели (критерии) оценки эффективности реализации Программы приведены в приложении N 4 к настоящей Программе.
5. Система организации выполнения Программы и контроля за исполнением программных мероприятий
5.1. Общее руководство и контроль за исполнением Программы осуществляет государственный заказчик-координатор Программы - Министерство строительства Камчатского края.
Министерство строительства Камчатского края организует работу по реализации Программы в рамках своих полномочий, решает вопросы бюджетного финансирования Программы по обеспечению сейсмической безопасности населения, рассматривает и контролирует порядок сейсмоусиления и строительства объектов, в том числе: в установленном порядке предоставляет бюджетные заявки; уточняет, с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств, целевые показатели и затраты по мероприятиям, механизм реализации Программы и состав исполнителей; обеспечивает подготовку и предоставление отчетов о выполнении Программы.
5.2. В целях наиболее эффективного управления Программой возможно создание совместных комиссий, проведение совещаний, семинаров, обмен опытом.
5.3. Предлагаемый подход к управлению Программой позволит:
1) провести целостную политику по обеспечению сейсмической безопасности населения, исходя из приоритетов развития отдельных муниципальных образований в Камчатском крае;
2) создать систему мониторинга реализации Программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.