Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Общие положения и обоснование Программы
2.1. Технико-экономическое обоснование Программы
Город Петропавловск-Камчатский - это крупный, динамично развивающийся краевой центр, в котором сформировалась редкостная концентрация административного ресурса и демографического, социально-инфраструктурного, экономического потенциала Камчатского края. Здесь проживает более половины населения Камчатского края, сосредоточены органы государственной власти Камчатского края, все территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, основные объекты производства промышленной продукции Камчатского края, значительная часть жилищного фонда.
Разработка Программы вызвана необходимостью исполнения требований законодательства по обеспечению комфортных условий для проживания жителей Петропавловск-Камчатского городского округа, а также развития экономики Камчатского края.
В настоящее время назрела острая необходимость:
- развития улично-дорожной сети на территориях нового строительства и совершенствования транспортной инфраструктуры существующих районов для снятия транспортной нагрузки на центральную городскую магистраль;
- улучшения качества твердого покрытия дорог и условий дорожного движения;
- увеличения пропускной способности дорог Петропавловск-Камчатского городского округа и повышения эффективности функционирования транспорта;
- создания условий для существенного повышения безопасности дорожного движения.
Улично-дорожная сеть Петропавловск-Камчатского городского округа сформирована из автомобильных дорог общего пользования федерального значения и автомобильных дорог общего пользования местного значения, которые позволяют осуществлять транспортную связь между функциональными зонами и центрами культурно-бытового обслуживания.
Общая протяженность автомобильных дорог общего пользования в Петропавловск-Камчатском городском округе составляет 454,782 км, в том числе 387,3 км площадью 2 545,6 тысяч квадратных метров - автомобильные дороги общего пользования местного значения. Из них: 88,9 км - магистральные, 298,3 км - внутриквартальные. Площадь магистральных дорог составляет 1043,6 тысяч квадратных метров.
К автомобильным дорогам общего пользования федерального значения отнесена автомобильная дорога по направлению "Петропавловск-Камчатский морской порт - аэропорт "Елизово", протяженность которой составляет 38,0 км (в том числе в границах Петропавловск-Камчатского городского округа - 16,4 км).
Удельный вес дорог с твердым покрытием в общей протяженности автомобильных дорог достигает 71 процента.
Основу улично-дорожной сети Петропавловск-Камчатского городского округа составляют дороги с четырьмя и с двумя полосами движения. Ширина полос 3,5 - 3,75 метров. Поперечный уклон, в среднем, составляет 20 процентов. Основная часть автомобильных дорог Петропавловск-Камчатского городского округа проходит в условиях горной местности.
Город Петропавловск-Камчатский в настоящее время характеризуется высоким уровнем автомобилизации по всем видам транспорта. Только за последние 15 лет количество автомобильных единиц выросло в 3,8 раза. Отмечается и значительный рост грузовых и пассажирских перевозок.
Вместе с тем, уровень развития автомобильных дорог существенно отстает от уровня автомобилизации предприятий и населения, что привело к высокой концентрации пассажиропотоков на основных магистралях и негативно сказывается на организации дорожного движения и состоянии дорожного полотна: большинство городских магистралей работают в режиме перегрузки.
Если сравнить показатель интенсивности движения, то только по на участке магистральной дороги по улице Ленинградской интенсивность движения автомобилей в сутки составляет 45,6 тыс. автомобилей в сутки, что больше расчетной интенсивности в 3,5 раза.
Кроме того, скорость движения также напрямую влияет и на экологическую ситуацию, так как до 70 процентов загрязненности территорий связано с вредными выбросами автомобилей. При этом в зону загрязнения попадает и жилая застройка.
Анализ и оценка современного состояния дорожно-транспортной сети показывают, что основными причинами, снижающими пропускную способность, являются:
- недостаточно развитая система автомобильных дорог общего пользования, связывающих между собой различные районы Петропавловск-Камчатского городского округа;
- отсутствие необходимого количества стоянок временного хранения автотранспортных средств.
На протяжении многих лет отмечается недостаточность финансовых ресурсов как для обеспечения нормативного транспортно-эксплуатационного состояния улично-дорожной сети, так и для строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования, в результате чего не обеспечивается проведение необходимого объема работ по реконструкции автомагистралей, элементов их обустройства, а также по строительству новых дорог и дорожных объектов.
В последние годы работы проводились только на двух объектах: "Реконструкция магистрали общегородского значения в районе 10 км - улица Абеля" и "Реконструкция дороги по проспекту Рыбаков", а в 2011 году в рамках муниципальной целевой программы "Комплексное благоустройство Петропавловск-Камчатского городского округа на 2011 год" выполнено строительство внутриквартальной дороги в новом микрорайоне Северо-Восток по улице Савченко.
Сложившаяся в дорожной отрасли система планирования, финансирования и выполнения подрядных работ ориентирована преимущественно на выполнение отдельных видов дорожных работ и своевременное освоение выделенных бюджетных средств. Такая система не позволяет в полном объеме решить задачу достижения высоких транспортно-эксплуатационных показателей улично-дорожной сети, отвечающую интересам пользователей автомобильных дорог.
В основе перспективного строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования лежат Генеральный план Петропавловск-Камчатского городского округа, программы, предусматривающие реализацию мероприятий по строительству жилья, объектов социального и культурного значения, инженерной инфраструктуры в части исполнения приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", и Программа комплексного социально-экономического развития Петропавловск-Камчатского городского округа на период до 2014 года. Для их реализации необходимо запроектировать и построить ряд новых автомобильных дорог общего пользования и дорожных сооружений:
- в микрорайоне Северо-Восток, где уже ведется массовое строительство многоквартирных жилых домов;
- в районе Восточного шоссе, где планируется малоэтажная застройка;
- от автостанции 10 км до пос. Сероглазка, что позволит значительно улучшить транспортную инфраструктуру существующей застройки по улицам Флотской, Якорной и перспективного района в 110 квартале;
- а также реконструировать существующие улицы Автомобилистов, Вулканную, Чубарова.
Строительство и реконструкция улично-дорожной сети на основании подготовленных проектов напрямую зависит от условий социально-экономического развития и уровня финансирования дорожного строительства Петропавловск-Камчатского городского округа и Камчатского края.
По состоянию на 01.05.2012 администрацией Петропавловск-Камчатского городского округа уже разработана и прошла государственную экспертизу проектная документация на строительство и реконструкцию:
- магистрали общегородского значения от II кольца до улицы Кавказской, включая улицу Ломоносова;
- магистрали общегородского значения от поста ГАИ до улицы Академика Королева в микрорайоне Северо-Восток;
- магистрали общегородского значения в районе 10 км - Сероглазка - 8 км;
- магистральных улиц общегородского значения Вулканной и Чубарова, ввод в эксплуатацию которых помогут в значительной степени перераспределить направление грузопотоков, существенно обезопасить дорожное движение и в значительной мере улучшить в ряде районов Петропавловск-Камчатского городского округа экологическую ситуацию.
Следует отметить, что в Программу включаются мероприятия по строительству либо по реконструкции автомобильных дорог общего пользования местного значения, при этом проведение ремонтных работ улично-дорожной сети не планируется.
Основными проблемами существующей улично-дорожной сети Петропавловск-Камчатского городского округа являются:
- недостаточное развитие транспортной инфраструктуры, которая позволяла бы организовать нормальные условия для комфортного проживания граждан в существующих и вновь застраиваемых микрорайонах;
- несоответствие планировочных параметров автомобильных дорог принятым категориям - из общей протяженности автомобильных дорог около 75,4 процентов относятся к автомобильным дорогам низшей технической категории;
- непостоянство планировочных параметров автомобильных дорог на всем их протяжении;
- ненадлежащее состояние твердых покрытий проезжей части автомобильных дорог;
- транспортная перегруженность на дорогах общего пользования и, как следствие, ухудшение экологической обстановки в ряде районов Петропавловск-Камчатского городского округа.
Актуальность разработки Программы вызвана необходимостью:
- решения проблем, накопившихся в сфере финансирования дорожного хозяйства, связанных с недостатком бюджетных средств на строительство и реконструкцию улично-дорожной сети;
- устранения инфраструктурных ограничений, связанных с высокой степенью износа покрытия автомобильных дорог и низким транспортно-эксплуатационным состоянием улично-дорожной сети Петропавловск-Камчатского городского округа.
Для преодоления сложившихся негативных тенденций необходимо обеспечить переход содержания дорожного хозяйства Петропавловск-Камчатского городского округа на новый этап развития, предусматривающий модернизацию улично-дорожной сети, привлечение дополнительного финансирования для развития автомобильных дорог, повышение уровня обслуживания пользователей улично-дорожной сети.
2.2. Цели и задачи Программы, сроки и этапы ее реализации
2.2.1. Целями Программы являются:
- развитие улично-дорожной сети Петропавловск-Камчатского городского округа в соответствии с Генеральным планом Петропавловск-Камчатского городского округа для устойчивого социально-экономического развития Петропавловск-Камчатского городского округа;
- совершенствование организации дорожного движения, повышающее безопасность;
- снижение затрат времени на передвижение по улично-дорожной сети пользователями автомобильных дорог.
2.2.2. Исходя из целей Программы, необходимо решить следующие задачи:
- развитие связи между функциональными зонами Петропавловск-Камчатского городского округа, центрами культурно-бытового обслуживания, основными транспортными узлами Петропавловск-Камчатского городского округа путем создания системы автомобильных дорог общего пользования местного значения и увязки ее с сетью автомобильных дорог общего пользования регионального значения;
- развитие улично-дорожной сети Петропавловск-Камчатского городского округа на территориях нового строительства и упорядочение транспортной инфраструктуры существующих районов для снятия транспортной нагрузки на центральную городскую магистраль;
- улучшение эксплуатационного состояния дорожных покрытий, отвечающих требованиям нормативных правовых актов в сфере строительства;
- увеличение пропускной способности автомобильных дорог общего пользования местного значения Петропавловск-Камчатского городского округа и повышение эффективности функционирования автомобильного транспорта.
2.2.3. Срок реализации Программы - 2013 - 2016 годы.
2.3. Мероприятия по реализации Программы и ее ресурсное обеспечение
2.3.1. Основными мероприятиями Программы являются:
- проектирование строительства и/или реконструкции автомобильных дорог общего пользования местного значения и элементов их обустройства Петропавловск-Камчатского городского округа;
- строительство и/или реконструкция автомобильных дорог общего пользования местного значения и элементов их обустройства Петропавловск-Камчатского городского округа.
Формирование перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения Петропавловск-Камчатского городского округа, планируемых к проектированию, строительству и/или реконструкции, производилось на основе оценки существующего транспортно-эксплуатационного состояния и уровня загрузки улично-дорожной сети, с учетом необходимости формирования новых направлений, обеспечения устойчивых связей вновь застраиваемых территорий и районов существующей застройки, определения необходимого транспортно-эксплуатационного уровня автомобильных дорог, прогнозируемого увеличения грузо- и пассажиропотоков.
Постановлением Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 24 декабря 2013 г. N 3814 подпункт 2.3.2 пункта 2.3 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после дня официального опубликования названного постановления
2.3.2. Реализация программных мероприятий будет осуществляться за счет средств краевого бюджета и бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа в соответствии с их утвержденными показателями на соответствующий финансовый год.
Общий объем финансирования Программы составляет 2 786 591,170 тыс. рублей, в том числе по годам:
2013 год - 281 371,480 тыс. рублей;
2014 год - 829 216,690 тыс. рублей;
2015 год - 927 220,000 тыс. рублей;
2016 год - 748 783,000 тыс. рублей.
- за счет краевого бюджета - 2 463 109,390 тыс. рублей:
2013 год - 203 000,000 тыс. рублей;
2014 год - 714 006,690 тыс. рублей;
2015 год - 820 198,000 тыс. рублей;
2016 год - 673 904,700 тыс. рублей;
- за счет бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа -375 481,780 тыс. рублей:
2013 год - 78 371,480 тыс. рублей;
2014 год - 115 210,000 тыс. рублей;
2015 год - 107 022,000 тыс. рублей;
2016 год - 74 878,300 тыс. рублей.
Постановлением Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 19 ноября 2013 г. N 3388 в пункт 2.4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после дня официального опубликования названного постановления
2.4. Прогноз ожидаемых социально-экономических результатов реализации Программы
При выполнении поставленных задач предполагается достижение следующих целевых показателей:
N |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Планируемые значения по годам |
Целевое значение на момент окончания действия Программы |
|||
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
||||
1 |
Проектирование строительства и/или реконструкции автомобильных дорог общего пользования местного значения и элементов их обустройства (протяженность) |
км |
5,9 |
0,0 |
4,0 |
0,0 |
9,9 |
2 |
Строительство автомобильных дорог общего пользования местного значения и элементов их обустройства (протяженность) |
км |
0 |
1,8 |
1,7 |
1,5 |
5,0 |
3 |
Реконструкция автомобильных дорог общего пользования местного значения и элементов их обустройства (протяженность) |
км |
0 |
1,0 |
1,3 |
1,8 |
4,1 |
Учитывая, что настоящая Программа представляет собой план действий, увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления, эффективность ее реализации будет оцениваться ходом исполнения задач, направленных на достижение программных целей.
Для решения каждой отдельной из задач запланирован комплекс программных мероприятий. Общая доля реализованных мероприятий Программы также послужит критерием оценки эффективности ее реализации.
Реализация данной Программы будет способствовать:
- обеспечению вновь застраиваемых территорий транспортной инфраструктурой;
- уменьшению протяженности автомобильных дорог, обслуживающих движение транспорта в режиме перегрузки.
2.5. Система организации выполнения Программы и контроля за исполнением программных мероприятий
Общее руководство и контроль за исполнением мероприятий Программы осуществляет администрация Петропавловск-Камчатского городского округа в лице Департамента градостроительства и земельных отношений администрации Петропавловск-Камчатского городского округа.
Департамент градостроительства и земельных отношений администрации Петропавловск-Камчатского городского округа в целях обеспечения полного и качественного выполнения мероприятий Программы:
- осуществляет координацию выполнения программных мероприятий;
- уточняет размер средств, необходимых для реализации программных мероприятий, механизм реализации Программы и состав исполнителей;
- осуществляет контроль за своевременным заключением соглашений, представлением исполнителями программных мероприятий бюджетных заявок с материалами на финансирование из бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа в очередном финансовом году и плановый период мероприятий Программы, которые подаются не позднее 20 июля текущего финансового года;
- ежеквартально в установленные сроки представляет информацию о ходе выполнения Программы и об использовании выделяемых средств в Управление экономики Петропавловск-Камчатского городского округа.
Исполнители программных мероприятий обязаны ежемесячно до 05 числа месяца, следующего за отчетным, представлять в Департамент градостроительства и земельных отношений администрации Петропавловск-Камчатского городского округа информацию о ходе выполнения мероприятий Программы и использовании средств, направленных на ее реализацию.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.