Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 20. Списание муниципального имущества
1. Списание муниципального имущества, производится в случае, если:
1) муниципальное имущество непригодно для дальнейшего использования по целевому назначению вследствие полной или частичной утраты потребительских свойств, в том числе физического и морального износа;
2) муниципальное имущество выбыло из владения, пользования и распоряжения вследствие гибели или уничтожения, в том числе помимо воли владельца, а также вследствие невозможности установления его местонахождения.
2. Решение о списании имущества принимается в отношении:
1) движимого имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за муниципальным учреждением собственником либо приобретенного муниципальным учреждением за счет средств, выделенных его учредителем на приобретение муниципального имущества, - муниципальным учреждением самостоятельно, с учетом особенности, установленной в пункте 3 настоящей части;
2) особо ценного движимого имущества, закрепленного за муниципальным учреждением собственником либо приобретенного муниципальным учреждением за счет средств, выделенных его учредителем на приобретение имущества, - муниципальным учреждением по согласованию с отраслевым органом, в ведении которого находится муниципальное учреждение;
3) движимого имущества, закрепленного за муниципальным учреждением казенного типа либо приобретенного муниципальным учреждением казенного типа за счет средств, выделенных его учредителем на приобретение имущества, балансовая стоимость которого превышает 50 тысяч рублей, - муниципальным учреждением казенного типа по согласованию с отраслевым органом;
4) движимого имущества, закрепленного собственником за муниципальным предприятием, - муниципальным предприятием самостоятельно;
5) движимого имущества, не закрепленного за муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями, - Комитетом по управлению имуществом самостоятельно;
6) недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства), закрепленного за муниципальным учреждением собственником либо приобретенного муниципальным учреждением за счет средств, выделенных его учредителем на приобретение имущества, - муниципальным учреждением по согласованию с отраслевым органом, в ведении которого находится такое муниципальное учреждение;
7) недвижимого имущества (включая объекты незавершенные строительством), закрепленного собственником за муниципальным предприятием либо приобретенного муниципальным предприятием за счет средств, выделенных его учредителем на приобретение имущества, - муниципальным предприятием по согласованию с отраслевым органом, в ведении которого находится муниципальное предприятие;
8) недвижимого имущества, не закрепленного за муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями, за исключением имущества, вовлеченного в жилищные отношения, - Комитетом по управлению имуществом;
9) жилых помещений, не закрепленных за муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями, - Департаментом управления жилищным фондом.
3. В целях подготовки и принятия решения о списании муниципального имущества в муниципальном предприятии либо муниципальном учреждении создается постоянно действующая комиссия по подготовке и принятию решений о списании муниципального имущества.
4. Положение о комиссии по подготовке и принятию решений о списании муниципального имущества и ее состав утверждаются руководителем муниципального предприятия либо муниципального учреждения, а в отношении иного муниципального имущества, не закрепленного за муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями, - соответствующим руководителем Комитета по управлению имущества или Департамента управления жилищным фондом.
5. Комиссия по подготовке и принятию решений о списании муниципального имущества:
1) осматривает муниципальное имущество, подлежащее списанию, с учетом данных, содержащихся в учетно-технической и иной документации;
2) принимает решение по вопросу целесообразности (пригодности) дальнейшего использования, о возможности и эффективности его восстановления, возможности использования отдельных узлов, деталей, конструкций и материалов от муниципального имущества;
3) устанавливает причины списания муниципального имущества, в числе которых физический и (или) моральный износ, нарушение условий содержания и (или) эксплуатации, аварии, стихийные бедствия и иные чрезвычайные ситуации, длительное неиспользование для управленческих нужд и иные причины, которые привели к необходимости списания муниципального имущества, в соответствии с частью 1 настоящей статьи;
4) составляет акт о списании муниципального имущества по форме, установленной законодательством Российской Федерации.
6. Оформленный комиссией по подготовке и принятию решений о списании муниципального имущества акт о списании муниципального имущества утверждается руководителем муниципального предприятия либо муниципального учреждения, а в отношении муниципального имущества, не закрепленного за муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями, - руководителем Комитета по управлению имуществом либо Департамента управления жилищным фондом.
В отношении муниципального имущества, указанного в пунктах 2, 3, 6, 7 части 2 настоящей статьи акт о списании утверждается после согласования с отраслевым органом.
7. До утверждения акта о списании муниципального имущества реализация мероприятий, предусмотренных актом о списании, не допускается.
Реализация мероприятий, предусмотренных актом о списании муниципального имущества, осуществляется муниципальным предприятием либо муниципальным учреждением, а в отношении муниципального имущества, не закрепленного за муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями, - Комитетом по управлению имуществом либо Департаментом управления жилищным фондом самостоятельно либо с привлечением третьих лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Срок реализации мероприятий, предусмотренных актом о списании муниципального имущества, - не более двенадцати месяцев со дня утверждения акта о списании муниципального имущества.
8. Выбытие муниципального имущества в связи с принятием решения о списании муниципального имущества отражается в бухгалтерском (бюджетном) учете в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
9. В акте о списании муниципального имущества указывается инвентарный (реестровый) номер такого имущества.
10. Муниципальные предприятия и муниципальные учреждения, уведомляют Комитет по управлению имуществом о списании муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении либо оперативном управлении, в течение двух недель со дня утверждения акта о списании муниципального имущества.
11. Согласование отраслевыми органами актов о списании муниципального имущества осуществляется в течение 5 календарных дней со дня поступления документов на согласование.
12. Списание муниципального имущества, находящегося в оперативном управлении у органа местного самоуправления городского округа, осуществляется в порядке, установленном настоящей статьей для муниципального учреждения казенного типа. При этом согласование списания с отраслевым органом не требуется.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.