Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Петропавловск-Камчатского
городского округа
от 28 марта 2013 г. N 870
Приложение
к постановлению администрации
Петропавловск-Камчатского
городского округа
от 22 июля 2010 г. N 2211
Муниципальная долгосрочная целевая программа
"Обеспечение жильем молодых семей в Петропавловск-Камчатском городском округе на 2011 - 2015 годы"
Раздел 1. Паспорт муниципальной долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в Петропавловск-Камчатском городском округе на 2011 - 2015 годы"
Раздел 2. Общие положения и обоснование Программы
2.1. Технико-экономическое обоснование Программы
Муниципальная долгосрочная целевая программа "Обеспечение жильем молодых семей в Петропавловск-Камчатском городском округе на 2011 - 2015 годы" (далее - Программа) направлена на реализацию одного из приоритетных национальных проектов "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" в соответствии с подпрограммой "Обеспечение жильем молодых семей федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050.
Программа разработана как один из механизмов реализации на территории Петропавловск-Камчатского городского округа Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р, и в соответствии с Программой комплексного социально-экономического развития Петропавловск-Камчатского городского округа на период до 2014 года, утвержденной Решением Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 30.04.2010 N 247-нд.
Настоящая Программа направлена на обеспечение приоритетных направлений работы в рамках реализации "Стратегии государственной молодежной политики в Российской Федерации", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.12.2006 N 1760-р, проекта "Молодая семья России", проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" и предусматривает создание системы поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы.
Молодежь является значительной социально-демографической частью жителей Петропавловск-Камчатского городского округа. Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Камчатскому краю, учитывая итоги Всероссийской переписи населения, сообщает, что численность молодых людей в Петропавловске-Камчатском городском округе от 14 до 30 лет в общей численности населения городского округа составляет более 30 процентов.
Программа ориентирована на социальную категорию населения, нуждающуюся в улучшении жилищных условий и требующую материальной поддержки - молодые семьи.
Отличительными чертами Программы являются:
- создание условий для активного использования ипотечного жилищного кредитования при решении жилищной проблемы молодых семей;
- изменение форм и методов реализации мероприятий по предоставлению государственной поддержки молодым семьям при решении жилищной проблемы;
- предоставление субсидий молодым семьям путем выдачи свидетельств на приобретение жилья;
- информационная открытость.
В настоящее время в Петропавловск-Камчатском городском округе значительно обострилась проблема сокращающейся численности населения, возросли тенденции к распаду семей и снижению уровня рождаемости. Одной из основных причин расторжения браков является отсутствие у супругов благоустроенного жилья и, самое главное, - перспектив его приобретения, что влечет невозможность планирования развития семьи, рождения детей. В результате проводившихся социологических исследований выявлены две основные причины, по которым молодые семьи не хотят рожать детей: отсутствие перспектив получения (приобретения) жилья и низкий уровень доходов. Жилищные проблемы оказывают негативное воздействие и на другие аспекты социального состояния молодежной среды, в том числе здоровье, образование, уровень преступности. Острота проблемы определяется низкой доступностью жилья и ипотечных жилищных кредитов, как для всего населения, так и для данной категории населения.
В современных условиях, когда большинство молодых семей не имеет возможности решить жилищную проблему самостоятельно, требуется продуманная и реалистичная политика государственной экономической поддержки семьи. Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для данной наиболее активной части населения. Для решения данной проблемы требуется взаимодействие органов государственной власти, а также органов местного самоуправления и других организаций, что обуславливает необходимость применения программных методов.
Участником в рамках реализации Программы выступает молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного и более детей, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного и более детей, соответствующая условиям:
- возраст каждого из супругов, либо одного родителя в неполной семье на день принятия Министерством спорта и молодежной политики Камчатского края решения о включении молодой семьи - участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет;
- молодая семья признана нуждающейся в улучшении жилищных условий и поставлена в качестве молодой семьи, на учет в установленном законом порядке;
- наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер социальной выплаты;
- согласие совершеннолетних членов молодой семьи на обработку органами местного самоуправления, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти персональных данных о членах молодой семьи.
Для целей подпрограммы под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01.03.2005, а также другие молодые семьи, признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Петропавловск-Камчатского городского округа.
2.2. Цели и задачи Программы, сроки и этапы реализации
2.2.1 Целью Программы является создание системы поддержки в решении жилищной проблемы молодых семей.
2.2.2 Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи Программы:
1) внедрение механизмов оказания государственной поддержки при предоставлении молодым семьям социальных выплат на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства;
2) поддержка в решении жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке молодыми семьями, имеющими достаточные доходы и нуждающимися в улучшении жилищных условий.
2.2.3 Сроки реализации Программы - 2011 - 2015 годы.
2.3. Мероприятия по реализации Программы и ее ресурсное обеспечение
2.3.1 Мероприятия по реализации Программы определены разделом 3 Программы и включают:
1) организацию информационной и разъяснительной работы;
2) организацию работы по признанию молодой семьи имеющей достаточные доходы для включения ее в качестве участника Программы;
3) постановку на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий молодых семей, имеющих достаточные доходы;
4) формирование списка молодых семей - участников Программы, предоставление списка молодых семей в Министерство спорта и молодежной политики Камчатского края;
5) предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства;
6) подготовку отчетов об использовании средств, выделенных на предоставление социальных выплат.
2.3.2 Источниками финансирования Программы являются федеральный бюджет, бюджет Камчатского края, бюджет Петропавловск-Камчатского городского округа и внебюджетные средства.
Общий объем финансирования Программы составляет 596 546,503 тыс. руб., в том числе по годам:
2011 - 104 833,374 тыс. руб.;
2012 - 112 083,209 тыс. руб.;
2013 - 116 801,471 тыс. руб.;
2014 - 126 089,519 тыс. руб.;
2015 - 136 738,930 тыс. руб.;
- за счет средств федерального бюджета 68 137,422 тыс. руб., в том числе по годам:
2011 - 11 260,392 тыс. руб.;
2012 - 13 298,797 тыс. руб.;
2013 - 13 661,556 тыс. руб.;
2014 - 14 508,573 тыс. руб.;
2015 - 15 408,104 тыс. руб.;
- за счет средств бюджета Камчатского края 91 521,346 тыс. руб., в том числе по годам:
2011 - 17 589,189 тыс. руб.;
2012 - 17 369,018 тыс. руб.;
2013 - 17 732,259 тыс. руб.;
2014 - 18 831,659 тыс. руб.;
2015 - 19 999,221 тыс. руб.;
- за счет средств бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа 49 024,400 тыс. руб., в том числе по годам:
2011 - 7 842,100 тыс. руб.;
2012 - 8 453,200 тыс. руб.;
2013 - 9 486,700 тыс. руб.;
2014 - 10 791,100 тыс. руб.;
2015 - 12 451,300 тыс. руб.;
- за счет внебюджетных источников (собственные или заемные средства участников программы) 387 863,335 тыс. руб., в том числе по годам:
2011 - 68 141,693 тыс. руб.;
2012 - 72 962,194 тыс. руб.;
2013 - 75 920,956 тыс. руб.;
2014 - 81 958,187 тыс. руб.;
2015 - 88 880,305 тыс. руб.
Средства федерального и краевого бюджетов для предоставления социальных выплат молодым семьям - участникам Программы в целях софинансирования мероприятий Программы поступают в виде субсидий бюджету Петропавловск-Камчатского городского округа на основании соглашения, заключаемого с Министерством спорта и молодежной политики Камчатского края в соответствии с постановлением Правительства Камчатского края от 04.09.2009 N 335-П "О долгосрочной краевой целевой программе "Обеспечение жильем молодых семей в Камчатском крае на 2010 - 2012 годы" и постановлением Правительства Камчатского края от 20.07.2012 N 324-П "О долгосрочной краевой целевой программе "Обеспечение жильем молодых семей в Камчатском крае на 2013 - 2015 годы"*.
______________________
* объемы финансирования из федерального бюджета и бюджета Камчатского края уточняются после принятия соответствующих бюджетов
2.3.3 Расчет размера социальной выплаты.
Социальные выплаты в соответствии с подпрограммой "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050, предоставляются в размере не менее:
30 процентов расчетной (средней) стоимости жилья - для молодых семей, не имеющих детей;
35 процентов расчетной (средней) стоимости жилья - для молодых семей, имеющих 1 ребенка или более, а так же для неполных молодых семей, состоящих из 1 молодого родителя и 1 ребенка и более.
Социальные выплаты могут осуществляться за счет средств федерального бюджета, бюджета Камчатского края и (или) бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа.
Внебюджетными источниками Программы являются собственные или заемные средства молодых семей - участников Программы - 65 процентов (70 процентов для семьи без детей) от расчетной стоимости жилья.
Расчет размера социальной выплаты производится исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности, количества членов молодой семьи - участницы подпрограммы и норматива стоимости 1 квадратного метра (далее - кв. метров) общей площади жилья (в рублях) по Петропавловск-Камчатскому городскому округу.
Расчет размера социальной выплаты для молодой семьи, в которой один из супругов не является гражданином Российской Федерации, производится исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности с учетом членов семьи, являющихся гражданами Российской Федерации.
Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер социальной выплаты, составляет:
- для семьи, состоящей из 2-х человек (молодые супруги или 1 молодой родитель и ребенок) - 42 кв. метра;
- для семьи, состоящей из 3-х или более человек, включающей помимо молодых супругов 1 или более детей (либо семьи, состоящей из 1 молодого родителя и 2 или более детей) - по 18 кв. метров на 1 человека.
При рождении (усыновлении) 1 ребенка молодой семье - участнице Программы из бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа предоставляется дополнительная социальная выплата в размере 5 процентов расчетной (средней) стоимости жилья.
Размер социальной выплаты рассчитывается для каждой семьи на дату выдачи свидетельства с учетом количества членов семьи, установленный на текущий период стоимости одного квадратного метра жилья, указывается в свидетельстве и остается неизменным в течение всего срока его действия.
Норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по Петропавловск-Камчатскому городскому округу для расчета размера социальной выплаты устанавливается постановлением администрации Петропавловск-Камчатского городского округа на текущий год, но не выше средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по Камчатскому краю, определяемой Министерством регионального развития Российской Федерации.
2.3.4 Социальные выплаты используются:
- для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения (за исключением средств, когда оплата цены договора купли-продажи предусматривается в составе цены договора с уполномоченной организацией на приобретение жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья);
- для оплаты цены договора строительного подряда на строительство индивидуального жилого дома;
- для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, в случае если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива, после уплаты которого, жилое помещение переходит в собственность этой молодой семьи;
- для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома;
- для оплаты договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья, в том числе на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (в случаях, когда это предусмотрено договором) и (или) оплату услуг указанной организации;
- для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, полученным до 01.01.2011, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.
2.4. Прогноз ожидаемых результатов реализации Программы
При выполнении поставленных задач планируется достижение следующих целевых показателей:
Задача |
Основные целевые индикаторы: |
Показатели результативности: |
|||||
Количественные |
Качественные |
||||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|||
Разработка и внедрение механизмов оказания государственной поддержки при предоставлении молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья |
общее количество молодых семей, включенных в программу, претендентов на получение социальных выплат в текущем году |
150 |
200 |
200 |
200 |
200 |
- улучшение жилищных условий молодых семей; - создание условий для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей; - привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы, а также собственных средств граждан; - укрепление семейных отношений и снижение социальной напряженности в обществе; - улучшение демографической ситуации в Петропавловск-Камчатском городском округе. |
Поддержка молодых семей в решении жилищных проблем |
количество молодых семей, улучшивших жилищные при оказании содействия за счет федерального бюджета, бюджета Камчатского края и бюджета ПКГО |
35 |
50 |
50 |
50 |
50 |
|
доля молодых семей, улучшивших свои жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов) в общем количестве молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, состоящих в Программе |
23% |
25% |
25% |
25% |
25% |
||
доля оплаченных свидетельств от общего количества, выданных молодым семьям свидетельств по состоянию на 31 декабря текущего года |
70% |
70% |
70% |
70% |
70% |
||
доля оплаченных свидетельств от общего количества, выданных молодым семьям свидетельств по состоянию на дату окончания действия свидетельств |
100% |
100% |
100% |
100% |
100% |
2.5. Система организации выполнения Программы и контроля за исполнением программных мероприятий
Общее руководство и контроль за исполнением Программы осуществляет администрация Петропавловск-Камчатского городского округа, в лице Управления культуры, спорта и молодежной политики администрации Петропавловск-Камчатского городского округа.
Муниципальный заказчик:
- осуществляет координацию выполнения программных мероприятий;
- уточняет размер средств, необходимых для реализации программных мероприятий, механизм реализации Программы и состав исполнителей.
Администрация Петропавловск-Камчатского городского округа в лице Управления культуры, спорта и молодежной политики администрации Петропавловск-Камчатского городского округа ежеквартально в установленные сроки предоставляет информацию о ходе выполнения Программы и об использовании выделяемых средств в Управление экономики администрации Петропавловск-Камчатского городского округа.
Раздел 3. Мероприятия Программы
I. Перечень мероприятий Программы
II. Группировка объемов финансирования программных мероприятий по источникам финансирования и главным распорядителям средств (распорядителям средств) Программы
N п/п |
Главные распорядители средств (распорядители средств) Программы |
Объем финансирования (тыс. рублей) |
|||||
ВСЕГО |
в том числе по годам |
||||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
Департамент социального развития Петропавловск-Камчатского городского округа |
||||||
|
Всего по Программе, в том числе: |
216 916,583 |
104 833,374 |
112 083,209 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
|
Федеральный бюджет |
24 559,189 |
11 260,392 |
13 298,797 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
|
Бюджет Камчатского края |
34 958,207 |
17 589,189 |
17 369,018 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
|
Бюджет Петропавловск-Камчатского городского округа |
16 295,300 |
7 842,100 |
8 453,200 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
|
Внебюджетные источники |
141 103,887 |
68 141,693 |
72 962,194 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
|
Управление культуры, спорта и молодежной политики администрации Петропавловск-Камчатского городского округа |
||||||
|
Всего по Программе, в том числе: |
379 629,920 |
0,000 |
0,000 |
116 801,471 |
126 089,519 |
136 738,930 |
|
Федеральный бюджет |
43 578,233 |
0,000 |
0,000 |
13 661,556 |
14 508,573 |
15 408,104 |
|
Бюджет Камчатского края |
56 563,139 |
0,000 |
0,000 |
17 732,259 |
18 831,659 |
19 999,221 |
|
Бюджет Петропавловск-Камчатского городского округа |
32 729,100 |
0,000 |
0,000 |
9 486,700 |
10 791,100 |
12 451,300 |
|
Внебюджетные источники |
246 759,448 |
0,000 |
0,000 |
75 920,956 |
81 958,187 |
88 880,305 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего по Программе |
|
|
|
|
|
|
|
Всего по программе, в том числе: |
596 546,503 |
104 833,374 |
112 083,209 |
116 801,471 |
126 089,519 |
136 738,930 |
|
Федеральный бюджет |
68 137,422 |
11 260,392 |
13 298,797 |
13 661,556 |
14 508,573 |
15 408,104 |
|
Бюджет Камчатского края |
91 521,346 |
17 589,189 |
17 369,018 |
17 732,259 |
18 831,659 |
19 999,221 |
|
Бюджет Петропавловск-Камчатского городского округа |
49 024,400 |
7 842,100 |
8 453,200 |
9 486,700 |
10 791,100 |
12 451,300 |
|
Внебюджетные источники |
387 863,335 |
68 141,693 |
72 962,194 |
75 920,956 |
81 958,187 |
88 880,305 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа Камчатского края от 28 марта 2013 г. N 870 "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.