Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению администрации
Петропавловск-Камчатского городского
округа от 28 марта 2013 г. N 127-р
Положение
о нормотворческой деятельности администрации Петропавловск-Камчатского городского округа
26 июля 2013 г.
1. Общие положения
Настоящее Положение о нормотворческой деятельности администрации Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - Положение) определяет порядок осуществления нормотворческой деятельности администрации Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - администрация городского округа) в пределах ее компетенции и устанавливает порядок подготовки проектов правовых актов администрации городского округа, их издания и опубликования, а также порядок подготовки проектов правовых актов для внесения в Городскую Думу Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - Городская Дума).
2. Планирование нормотворческой деятельности
2.1. Нормотворческая деятельность администрации городского округа (далее - нормотворческая деятельность) осуществляется в соответствии с Планом нормотворческой деятельности администрации городского округа на соответствующий календарный год (далее - План нормотворческой деятельности).
2.2. План нормотворческой деятельности администрации городского округа принимается в целях:
2.2.1 реализации законодательства Российской Федерации, ежегодных посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, программ социально-экономического развития Российской Федерации, иных программных документов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, мероприятий, предусмотренных основными направлениями деятельности Правительства Российской Федерации;
2.2.2 реализации законодательства Камчатского края;
2.2.3 реализации муниципальных правовых актов Петропавловск-Камчатского городского округа, программ социально-экономического развития Петропавловск-Камчатского городского округа;
2.2.4 повышения эффективности правового регулирования вопросов местного значения.
2.3. Проект Плана нормотворческой деятельности разрабатывается Аппаратом администрации городского округа, на основе предложений органов администрации городского округа о необходимости разработки проектов правовых актов администрации городского округа (далее - предложения)
2.4. Предложения направляются в Аппарат администрации городского округа не позднее 1 декабря текущего года.
2.5. Предложения должны содержать рабочее наименование проекта правового акта администрации городского округа, наименование органа администрации городского округа - основного исполнителя по разработке проекта и перечень соисполнителей (при их наличии) и ориентировочные сроки внесения проекта правового акта администрации городского округа.
2.6. План нормотворческой деятельности утверждается распоряжением администрации Петропавловск-Камчатского городского округа и подлежит опубликованию в газете "Град Петра и Павла" и размещению на официальном сайте администрации городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2.7. При необходимости оперативного нормативного регулирования реализации вопросов местного значения, социально-экономических и иных общественных отношений, во исполнение законодательства Российской Федерации и законодательства Камчатского края, поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, разработка и принятие проектов правовых актов администрации городского округа осуществляется без внесения изменений в План нормотворческой деятельности.
2.8. Контроль за исполнением Плана нормотворческой деятельности осуществляется Аппаратом администрации городского округа.
Аппарат администрации городского округа в месячный срок со дня окончания календарного года подготавливает и направляет Главе администрации городского округа отчет о выполнении Плана нормотворческой деятельности за истекший календарный год.
3. Порядок подготовки и издания правовых актов администрации городского округа
3.1. Правовыми актами администрации городского округа являются постановления и распоряжения администрации городского округа (далее - правовые акты).
3.2. Разработка проектов правовых актов осуществляется органами администрации городского округа в соответствии с Планом нормотворческой деятельности согласно их компетенции, определенной положениями о данных органах администрации городского округа, при осуществлении ими своих функций, а также по поручению Главы администрации городского округа, первого заместителя, заместителей Главы администрации городского округа, заместителей Главы администрации городского округа - руководителей органов администрации городского округа.
3.3. Проекты правовых актов оформляются в соответствии с Правилами юридико-технического оформления проектов правовых актов администрации Петропавловск-Камчатского городского округа, утверждаемыми постановлением администрации городского округа.
К проектам правовых актов в необходимых случаях прилагаются справочные и аналитические материалы.
3.4. Проекты правовых актов и каждый этап согласования проекта правового акта регистрируются в Аппарате администрации городского округа.
3.5. Аппарат администрации городского округа осуществляет взаимодействие с прокуратурой города Петропавловска-Камчатского в сфере нормотворческой деятельности.
Порядок взаимодействия Аппарата администрации городского округа и прокуратуры города Петропавловска-Камчатского в сфере нормотворческой деятельности по предотвращению на проектной стадии издания правовых актов, не соответствующих законодательству и Уставу Петропавловск-Камчатского городского округа, а также содержащих коррупциогенные факторы, приведению в соответствие с изменениями законодательства и совершенствованию ранее принятых (изданных) правовых актов, а также информированию и документационному обеспечению по вопросам, представляющим взаимный интерес, определяется соглашением.
3.6. Обеспечение проведения независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов осуществляется в соответствии с постановлением администрации городского округа.
Проекты нормативных правовых актов в течение рабочего дня, соответствующего дню согласования проектов нормативных правовых актов правовым отделом Аппарата администрации городского округа, размещаются на официальном сайте администрации городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы.
3.7. Согласование проекта правового акта в администрации городского округа происходит в следующем порядке очередности:
3.7.1 заместитель Главы администрации городского округа - руководитель органа администрации городского округа, руководитель органа администрации городского округа, разработавшего проект правового акта;
3.7.2 начальник правового отдела Аппарата администрации городского округа;
3.7.3 заместители Главы администрации городского округа в соответствии с их функциональными обязанностями, установленными постановлением администрации городского округа;
3.7.4 заместители Главы администрации городского округа - руководители органов администрации городского округа, руководители органов администрации городского округа в соответствии с их компетенцией;
3.7.5 заместитель Главы администрации городского округа - руководитель Аппарата администрации городского округа;
3.7.6 первый заместитель Главы администрации городского округа.
3.8. Замечания и предложения к проекту правового акта излагаются согласовывающими в заключении с отметкой в листе согласования.
3.9. Срок согласования проекта правового акта на отдельном этапе не должен превышать 3 рабочих дня со дня регистрации, а общий срок согласования проекта правового акта не должен превышать 15 рабочих дней со дня направления его на согласование, кроме случая, предусмотренного в пункте 3.12 настоящего Положения, а также издания правового акта в сроки, установленные законодательством.
3.10. Проекты правовых актов при их согласовании подлежат правовой экспертизе, проводимой правовым отделом Аппарата администрации городского округа.
Результаты правовой экспертизы отражаются в письменном правовом заключении, составляемом при наличии замечаний или предложений с отметкой в листе согласования.
3.11. В отношении проектов нормативных правовых актов проводится антикоррупционная экспертиза в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
Антикоррупционная экспертиза проводится правовым отделом Аппарата администрации городского округа при проведении правовой экспертизы проектов нормативных правовых актов в соответствии с Положением о проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденным постановлением администрации городского округа.
3.12. В случае разработки проекта нормативного правового акта, за исключением проектов правовых актов о внесении изменений или признании утратившими силу нормативных правовых актов, согласование данного проекта происходит в следующем порядке:
3.12.1 согласование заместителем Главы администрации городского округа - руководителем органа администрации городского округа или руководителем органа администрации городского округа, разработавшего проект нормативного правового акта;
Распоряжением Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 26 июля 2013 г. N 283-р подпункт 3.12.2 пункта 3.12 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.12.2 проект нормативного правового акта проходит правовую и антикоррупционную экспертизу в правовом отделе Аппарата администрации городского округа в течение 7 рабочих дней со дня поступления проекта нормативного правового акта, проект ненормативного правового акта проходит правовую экспертизу в правовом отделе Аппарата администрации городского округа в течение 5 рабочих дней со дня поступления проекта ненормативного правового акта. При наличии к проекту правового акта замечаний, предложений или выявления коррупциогенных факторов проект правового акта направляется в орган администрации городского округа, разработавший проект правового акта, для устранения замечаний, коррупциогенных факторов и учета предложений;
Распоряжением Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 26 июля 2013 г. N 283-р в подпункт 3.12.3 пункта 3.12 настоящего приложения внесены изменения
3.12.3 орган администрации городского округа, разработавший проект нормативного правового акта, в течение 3 рабочих дней со дня получения заключения правового отдела Аппарата администрации городского округа осуществляет доработку проекта нормативного правового акта с целью устранения замечаний и выявленных коррупциогенных факторов, а также учета предложений правового отдела Аппарата администрации городского округа.
Доработанный проект нормативного правового акта, согласованный заместителем Главы администрации городского округа - руководителем органа администрации городского округа или руководителем органа администрации городского округа, разработавшего проект правового акта, направляется в Аппарат администрации городского округа;
3.12.4 в течение 2 рабочих дней со дня поступления доработанный проект нормативного правового акта направляется Аппаратом администрации городского округа в прокуратуру города Петропавловска-Камчатского для проведения правовой и антикоррупционной экспертизы указанного проекта нормативного правового акта;
3.12.5 при наличии поступивших из прокуратуры города Петропавловска-Камчатского, замечаний, предложений или выявления коррупциогенных факторов в проекте нормативного правового акта, проект дорабатывается органом администрации, разработавшим проект нормативного правового акта и направляется на согласование в порядке, установленном подпунктом 3.12.3 настоящего Положения.
3.13. Проекты правовых актов, оказывающих влияние на доходы или расходы бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа, должны иметь финансово-экономическое обоснование, содержащее расчеты затрат, и подлежат обязательному согласованию в Департаменте финансов администрации Петропавловск-Камчатского городского округа.
3.14. Проект правового акта, при наличии всех необходимых согласований, передается Аппаратом администрации городского округа Главе администрации городского округа для подписания.
3.15. Подписанные Главой администрации городского округа правовые акты регистрируются Аппаратом администрации городского округа и направляются лицам, указанным в реестре рассылки правового акта, в течение 2 рабочих дней со дня подписания правового акта.
Правовые акты нормативного характера после их подписания Главой администрации городского округа и регистрации в Аппарате администрации городского округа направляются Аппаратом администрации городского округа в Городскую Думу после их официального опубликования в порядке и сроки, установленные постановлением Главы Петропавловск-Камчатского городского округа.
Копии правовых актов, в связи с которыми требуется внесение изменений в кадастровые сведения, указанные в пункте 7, 13, 14, 15, 16 части 2 статьи 7 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", направляются Департаментом градостроительства и земельных отношений администрации Петропавловск-Камчатского городского округа в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Камчатскому краю в срок не более чем 5 рабочих дней со дня принятия правового акта.
3.16. Копии и электронные образы зарегистрированных правовых актов направляются Аппаратом администрации городского округа в Департамент по связям с общественностью администрации Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - Департамент по связям с общественностью) для их официального опубликования.
Контроль за соблюдением порядка и сроков опубликования правовых актов осуществляется Аппаратом администрации городского округа.
3.17. Правовые акты, а также их электронные образы хранятся в Аппарате администрации городского округа в течение 5 лет, по истечении указанного срока передаются на хранение в муниципальный архив.
3.18. Аппарат администрации городского округа ведет электронные реестры правовых актов.
Специалисты органов администрации городского округа вправе получить доступ к электронным образам правовых актов, в том числе архивных, а также электронным реестрам правовых актов по письменной заявке, подаваемой руководителем соответствующего органа администрации городского округа на имя заместителя Главы администрации городского округа - руководителя Аппарата администрации городского округа.
3.19. Контроль за исполнением правовых актов возлагается на Главу администрации городского округа, первого заместителя, заместителей Главы администрации городского округа, заместителей Главы администрации городского округа - руководителей органов администрации городского округа, руководителей органов администрации городского округа в соответствии с их компетенцией.
3.20. Текущий контроль за исполнением правовых актов, содержащих пункт о возложении на Главу администрации городского округа, первого заместителя, заместителей Главы администрации городского округа, заместителей Главы администрации городского округа - руководителей органов администрации городского округа, руководителей органов администрации городского округа контроля за исполнением правового акта, осуществляет Аппарат администрации городского округа.
3.21. В случае если в правовом акте даны поручения с указанием срока их исполнения, исполнители не позднее 15 календарных дней со дня истечения указанного срока представляют информацию об исполнении поручений в Аппарат администрации городского округа.
4. Порядок подготовки проектов правовых актов для внесения в Городскую Думу
4.1. Разработка проектов правовых актов для внесения в Городскую Думу осуществляется органами администрации городского округа в соответствии с Планом работы Городской Думы согласно их компетенции, определенной положениями о данных органах администрации городского округа, при осуществлении ими своих функций, а также по поручению Главы администрации городского округа, первого заместителя, заместителей Главы администрации городского округа, заместителей Главы администрации городского округа - руководителей органов администрации городского округа.
4.2. Подготовка и направление проекта правового акта, вносимого на рассмотрение в Городскую Думу, осуществляется в соответствии с требованиями, установленными Регламентом Городской Думы.
4.3. Согласование проектов правовых актов для внесения в Городскую Думу осуществляется с учетом требований пунктов 3.7 - 3.12 настоящего Положения.
К проектам правовых актов для внесения в Городскую Думу в обязательном порядке прикладывается лист согласования и проект сопроводительного письма для направления в Городскую Думу, электронная версия правовых актов и сопроводительных документов размещается на общем сервере в папке "Городская Дума".
4.4. Проекты вносимых в Городскую Думу правовых актов, оказывающих влияние на доходы или расходы бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа, подлежат обязательному согласованию в Департаменте финансов администрации Петропавловск-Камчатского городского округа.
4.5. Согласованный в установленном порядке проект правового акта, вносимый в Городскую Думу, и его электронный образ направляются в правовой отдел Аппарата администрации городского округа.
4.6. Проект правового акта представляется правовым отделом Аппарата администрации городского округа в Городскую Думу с сопроводительным письмом, которое подписывается Главой администрации городского округа или лицом, исполняющим его полномочия.
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа Камчатского края от 28 марта 2013 г. N 127-р "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.