Решение Думы Соболевского муниципального района от 22 декабря 2006 г. N 146
"О внесении изменений в Устав Соболевского муниципального района Камчатской области"
Зарегистрировано Управлением Минюста РФ по Дальневосточному федеральному округу 1 февраля 2007 г. Регистрационный номер N ru415050002007001
В целях приведения Устава Соболевского муниципального района Камчатской области в соответствие с Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", с учетом замечаний отдела законодательства субъектов Российской Федерации, федерального регистра и регистрации уставов муниципальных образований по Камчатской области и Корякскому автономному округу Главного управления Министерства Юстиции Российской Федерации по Дальневосточному федеральному округу, Дума Соболевского муниципального района
Решила:
1. Внести в Устав Соболевского муниципального района следующие изменения и дополнения:
1) В статье 10
а) часть 1:
дополнить пунктом 6.1 следующего содержания:
"6.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района;";
пункт 10 признать утратившим силу;
пункты 11 - 24 соответственно считать пунктами 10 - 23;
пункт 11 изложить в следующей редакции:
"11) организация оказания на территории муниципального района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;"
дополнить пунктом 15.1 следующего содержания:
"15.1) Выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе";
пункт 18 изложить в следующей редакции:
"18) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование их библиотечных фондов";
дополнить пунктами 18.1 и 18.2 следующего содержания:
"18.1) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
18.2) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района";
дополнить пунктами 24 - 27 следующего содержания:
"24) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;
25) обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;
26) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;
27) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд."
б) дополнить частью 1.1 следующего содержания:
"1.1. Органы местного самоуправления муниципального района имеют право на создание музеев муниципального района.";
в) в части 3 слова "при наличии" заменить словами "за счет", слова "материальных ресурсов и финансовых средств" заменить словами "доходов местных бюджетов".
2) Статью 11 изложить в следующей редакции:
"Статья 11. Осуществление органами муниципального района отдельных государственных полномочий.
Органы местного самоуправления Соболевского муниципального района вправе дополнительно использовать для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случае, если уровень расчетной бюджетной обеспеченности поселения превышает нормативы расходов бюджета Соболевского муниципального района на решение вопросов местного значения. Дополнительное использование собственных материальных и финансовых средств для осуществления переданных органам местного самоуправления Соболевского муниципального района отдельных государственных полномочий осуществляется по решению Думы Соболевского муниципального района в порядке, аналогичном порядку использования субвенций, предоставляемых из федерального бюджета или областного бюджета для осуществления государственных полномочий."
3) В статье 13
а) в абзаце первом части 2 слова "о выдвижении инициативы проведения районного референдума" заменить словами ", на основании которых назначается местный референдум";
б) в абзаце втором пункта 3 части 2 слова "количество которых должно составлять не менее 5 процентов" заменить словами "количество которых устанавливается законом Камчатской области и не может превышать 5 процентов".
4) Пункт 3 части 4 статьи 16 дополнить словами:
", вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки".
5) Статью 20 изложить в следующей редакции:
"Статья 20. Обращения граждан в органы местного самоуправления муниципального района.
1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления.
2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации".
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
5) Статью 25 дополнить частью 2.1. следующего содержания:
"2.1. Дума Соболевского муниципального района по вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, законами Камчатской области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Соболевского муниципального района, а также решения по вопросам организации деятельности Думы Соболевского муниципального района. Решения Думы Соболевского муниципального района, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Соболевского муниципального района, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Думы Соболевского муниципального района, если иное не установлено Федеральным законом."
6) Статью 26 дополнить частью 5.1. следующего содержания:
"5.1. Депутаты Думы Соболевского муниципального района не могут одновременно исполнять полномочия депутата, выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом."
7) Часть 4 статьи 33 изложить в следующей редакции:
"4. В случае досрочного прекращения полномочий Думы Соболевского муниципального района, состоящего из депутатов, избранных населением непосредственно, досрочные выборы в Думы Соболевского муниципального района проводятся в сроки, установленные федеральным законом."
8) пункт 7 статьи 34 дополнить словами:
", приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления."
9) Статью 36 дополнить частью 10.1. следующего содержания:
"10.1. Глава Соболевского муниципального района не может одновременно исполнять полномочия депутата, выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом."
10) В статье 38
а) пункт 8 дополнить словами:
", приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;";
пункт 11 исключить;
пункт 12 соответственно считать пунктом 11;
б) дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"В случае досрочного прекращения полномочий главы Соболевского муниципального района его полномочия временно исполняет должностное лицо местного самоуправления, определяемое в соответствии с настоящим Уставом."
11) В статье 47:
а) абзац первый изложить в следующей редакции:
"Органы местного самоуправления Соболевского муниципального района вправе учреждать печатные средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;";
б) дополнить абзацем третьим следующего содержания:
"Органы местного самоуправления Соболевского муниципального района могут выступать соучредителями межмуниципального печатного средства массовой информации."
12) Дополнить Устав Соболевского муниципального района статьей 47.1 следующего содержания:
"Статья 47.1 Избирательная комиссия Соболевского муниципального района.
1. Осуществление подготовки и проведения выборов представительного органа местного самоуправления, главы Соболевского муниципального района, подготовки и проведения местного референдума, голосования по отзыву депутата, главы Соболевского муниципального района, голосования по вопросам изменения границ Соболевского муниципального района, преобразования Соболевского муниципального района возлагается на Избирательную комиссию Соболевского муниципального района.
2. Избирательная комиссия Соболевского муниципального района формируется Думой Соболевского муниципального района на основе предложений, указанных в пункте 2 статьи 22 Федерального закона "Об основных гарантиях Избирательных прав и права на участие в референдуме граждан в Российской Федерации", а также предложений собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, предложений избирательной комиссии Соболевского муниципального района предыдущего состава, Избирательной комиссии Камчатской области".
3. Полномочия Избирательной комиссии Соболевского муниципального района, порядок и гарантии ее деятельности регулируются федеральными законами, законами Камчатской области."
13) Статью 54:
а) дополнить частями 2.1. и 2.2. следующего содержания:
"2.1. В собственности муниципального района могут находиться объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случае, если такие объекты необходимы для осуществления полномочий органов местного самоуправления муниципального района, а также в иных случаях, установленных федеральным законом.";
2.2. В собственности муниципального района может находиться имущество, необходимое для осуществления полномочий, право осуществления, которых предоставлено органам местного самоуправления муниципального района федеральными законами.";
б) в части 3:
пункт 8 изложить в следующей редакции:
"- имущество, предназначенное для оказания на территории муниципального района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;"
пункт 12 изложить в следующей редакции:
"- имущество межпоселенческих библиотек;";
пункт 15 изложить в следующей редакции:
"- пруды, обводненные карьеры расположены на территориях двух и более поселений или на межселенной территории муниципального района";
дополнить пунктами 17 - 21 следующего содержания:
"- имущество, предназначенное для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
- имущество, предназначенное для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта;
- имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;
- объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.";
в) Поменять нумерацию части последнего абзаца с цифры "2" на цифру "4".
14) Статью 57 изложить в следующей редакции:
"Статья 57. Отношения органов местного самоуправления предприятиями и учреждениями, находящимися в муниципальной собственности муниципального района.
1. Органы местного самоуправления Соболевского муниципального района вправе создавать и ликвидировать муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения, участвуют в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения Соболевского муниципального района.
2. Дума Соболевского муниципального района определяет порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений.
3. Учредителем муниципальных предприятий и организаций от имени муниципального района выступает администрация муниципального района.
Решение о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений принимается главой Соболевского муниципального района, одновременно возглавляющим администрацию Соболевского муниципального района в соответствии с частью 2 статьи 36 настоящего Устава.
Глава муниципального района своим постановлением определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, утверждает их уставы, назначает на должность и освобождает от должности руководителей данных предприятий и учреждений, не реже одного раза в год заслушивает отчеты об их деятельности.
4. Дума муниципального района вправе заслушивать отчеты о деятельности муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений по мере необходимости.
5. Органы местного самоуправления муниципального района субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом."
15) Статью 63 дополнить частями 2.1 - 2.3 следующего содержания:
"2.1 В случае наделения органов местного самоуправления Соболевского муниципального района государственными полномочиями Камчатской области по выравниванию бюджетной обеспеченности поселений дотации из регионального фонда финансовой поддержки поселений предоставляются из бюджета муниципального района за счет субвенций, предоставляемых из бюджета Камчатской области, и (или) путем установления Думой Соболевского муниципального района для поселений, входящих в состав Соболевского муниципального района, дополнительных (дифференцированных) нормативов отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в порядке, установленном законом Камчатской области в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2.2. По согласованию с представительными органами поселений дотации из районных фондов финансовой поддержки поселений могут быть полностью или частично заменены дополнительными (дифференцированными) нормативами отчислений от федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в бюджет Соболевского муниципального района, установленными для бюджетов поселений, входящих в состав Соболевского муниципального района. Порядок установления и расчета указанных дополнительных (дифференцированных) нормативов отчислений от федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, утверждается законом Камчатской области в соответствии с требованиями бюджетного законодательства Российской Федерации.
2.3. Дополнительные (дифференцированные) нормативы отчислений в бюджеты поселений от федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в бюджет муниципального района, утверждаются решением Думы Соболевского муниципального района."
16) Статью 64 изложить в следующей редакции:
"Статья 64. Муниципальный заказ.
1. Администрация Соболевского муниципального района и уполномоченные ими муниципальные учреждения могут выступать заказчиками на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, связанных с решением вопросов местного значения.
2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств бюджета Соболевского муниципального района. Размещение указанного муниципального заказа осуществляется на конкурсной основе за исключением случаев, когда размещение муниципального заказа осуществляется путем запроса ценовых котировок на товары, работы и услуги или случаев закупки товаров, работ и услуг у единственного исполнителя.
3. Основы формирования муниципального заказа:
1) Муниципальный заказ формируется в пределах средств предусмотренных в местном бюджете.
2) Процесс формирования муниципального заказа включает следующие этапы:
- подготовка прогнозов объемов продукции, закупаемой муниципальным образованием для муниципальных нужд за счет средств местного бюджета, внебюджетных источников финансирования (далее - Прогноз объемов закупаемой продукции), содержащего перечень и объем товаров, работ, услуг в натуральном и стоимостном выражении, осуществляется уполномоченным органом на основе поступивших от органов местного самоуправления, муниципальных предприятий и учреждений;
- вынесение на рассмотрение Думы Соболевского муниципального района совместно с проектом бюджета на предстоящий финансовый год (Прогноз объемов закупаемой продукции выносится в составе прогноза экономического и социального развития Соболевского муниципального района).
3) Предоставление в месячный срок после принятия местного бюджета структурными подразделениями администрации Соболевского муниципального района, органами местного самоуправления, муниципальными предприятиями, учреждениями в уполномоченный главой Соболевского муниципального района орган, согласованных с финансовым органом администрации района, планов закупок товаров (работ, услуг) с разбивкой по кварталам, с указанием номенклатуры, объемов, периода поставки (выполнения работ, оказания услуг), рекомендуемого способа и срока размещения заказа, организатора проведения процедуры.
4) Осуществление уполномоченным органом в двухмесячный срок после принятия местного бюджета на основании планов закупок структурных подразделений администрации Соболевского муниципального района, органов местного самоуправления, муниципальных предприятий и учреждений разработки сводного плана закупок товаров (работ, услуг) Соболевского муниципального района на текущий год (далее - Сводный план закупок) и предоставление его главе Соболевского муниципального района на утверждение. Сводный план закупок включает номенклатуры и объемы товаров (работ, услуг), закупаемых для муниципальных нужд в текущем финансовом году, период поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг), сроки и способы размещения муниципального заказа.
4. Способы размещения муниципального заказа:
1) Муниципальный заказ может размещаться посредством открытого (в том числе двухэтапного) и закрытого (двухэтапного) конкурса способом запроса ценовых котировок, а также у единственного источника.
2) Заказчик вправе использовать иные процедуры по размещению заказов на закупки товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд помимо открытого конкурса только в соответствии с Положением о муниципальном заказе Соболевского муниципального района.
3) Заказчик вправе размещать заказы на закупки товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд путем проведения двухэтапного конкурса в случаях если:
а) заказчик не имеет возможности составить подробные технические спецификации товаров или работ, определить характеристики услуг в целях наиболее полного удовлетворения потребности в закупках. По этой причине ему необходимо:
- привлечь заявки, предложения или оферты;
- провести переговоры с претендентами в силу особенностей технических характеристик товаров или строительных работ, либо в силу характера услуг;
б) заказчик намерен заключить муниципальный контракт в целях проведения научных исследований, экспериментов, изысканий или разработок за исключением случаев, когда контракт предусматривает производство продукции в объемах, достаточных для обеспечения ее рентабельности или для возмещения расходов на указанные работы;
в) имеются обстоятельства, позволяющие заказчику проводить специализированный закрытый конкурс в соответствии с Положением о муниципальном заказе Соболевского муниципального района, если заказчиком установлено, что избранный способ является наилучшим;
г) поставщики не представили заявки на участие в конкурсе или все указанные заявки отклонены заказчиком в соответствии с Положением о муниципальном заказе Соболевского муниципального района, если при этом проведение новых конкурсов не приведет, по мнению заказчика, к заключению муниципального контракта
4) Заказчик вправе размещать заказы на закупки товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд путем проведения закрытого конкурса в случаях если:
а) предметом муниципального контракта является закупка товаров (работ, услуг) которые в силу уровня технической или специального характера могут быть закуплены только у ограниченного круга исполнителей;
б) по согласованию с уполномоченным органом, когда время и расходы, необходимые для рассмотрения и оценки большого числа заявок на участие в конкурсе, значительны по сравнению со стоимостью закупаемых товаров (работ, услуг), а также стоимость заказа составляет менее 2000 МРОТ.
5) Заказчик вправе размещать заказы на закупку товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд с применением способа запроса ценовых котировок при закупках имеющихся в наличии товаров (работ, услуг), для которых существует сложившийся рынок, при условии, что цена муниципального контракта не превышает 2000 МРОТ.
6) Заказчик вправе размещать заказы на закупку товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд у единственного источника по согласованию с уполномоченным органом в следующих случаях:
а) при наличии срочной потребности в товарах (работах, услугах), в связи с чем проведение конкурса или применение иного способа размещения заказов на закупки товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд нецелесообразно при условии, что обстоятельства, обусловившие срочную потребность, невозможно было предусмотреть заранее, и они не являлись результатом медлительного действия заказчика;
б) если вследствие чрезвычайных обстоятельств возникла срочная потребность в определенных товарах (работах, услугах), в связи с чем применение иных способов размещения заказов на закупки товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд нецелесообразно с учетом затрат времени;
в) если товар (работа, услуга) может быть получен только от одного претендента либо единственный претендент обладает исключительными правами в отношении данного товара (работы, услуги) и отсутствует его равноценная замена.
7) Заказчик вправе размещать заказы на закупку товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд в соответствии с утвержденными сметами без проведения процедур и заключения муниципальных контрактов, если стоимость закупки не превышает 500 МРОТ.
5. Заключение муниципального контракта:
1) основанием для заключения муниципального контракта на поставку товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд является протокол комиссии по размещению муниципального заказа. Заключение муниципального контракта осуществляется в соответствии с законодательством;
2) муниципальный заказчик и победитель конкурса после подведения итогов конкурса заключают муниципальный контракт на условиях, предусмотренных конкурсной документацией и условиями заявки участника, является победителем конкурса. Перед заключением муниципального контракта муниципальный заказчик направляет уведомление исполнителю, выигравшему муниципальный конкурс;
3) муниципальный контракт должен быть заключен не позднее 20 дней со дня определения победителя конкурса;
4) муниципальным контрактом может быть предусмотрена индексация цен на поставляемые товары (работы, услуги) с учетом уровня инфляции;
5) муниципальный заказчик при наличии срочной потребности имеет право заключить договор на поставку товаров (работ, услуг) на условиях ранее заключенного муниципального контракта на сумму, не превышающую 500 МРОТ;
6) в случае, если победитель конкурса (запроса ценовых котировок) не заключил муниципальный контракт в установленные законодательством сроки, комиссия определяет нового победителя из остальных участников, предоставивших заявки на участие в процедуре размещения муниципального заказа, если заявки содержать выгодные предложения.
6. Контроль за исполнением муниципального заказа:
1) органы местного самоуправления, муниципальные предприятия, учреждения:
а) осуществляют размещение муниципального заказа в соответствии с настоящим Уставом и решением Думы Соболевского муниципального района;
б) организуют текущий контроль исполнения условий муниципальных контрактов (договоров);
2) уполномоченный орган администрации Соболевского муниципального района осуществляет контроль над проведением процедур конкурса и внеконкурсных способов закупки продукции и координацию в области закупок товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд;
3) финансовый орган администрации Соболевского муниципального района осуществляет контроль за целевым использованием бюджетных средств при финансировании закупок товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд."
17) Часть 1 статьи 65 считать частью 1.1. статьи 66 соответственно.
18) Часть 1 статьи 65 изложить в следующей редакции:
"1. Под средствами самообложения граждан понимаются разовые платежи граждан, осуществляемые для решения конкретных вопросов местного значения. Размер платежей в порядке самообложения граждан устанавливается в абсолютной величине равным для всех жителей Соболевского муниципального района, за исключением отдельных категорий граждан, численность которых не может превышать 30 процентов от общего числа жителей Соболевского муниципального района и для которых размер платежей может быть уменьшен."
19) Статью 73 дополнить частью 2.1. следующего содержания:
"2.1. Пункт 6.1 части 1 статьи 10 Устава вступает в силу с 1 января 2007 г."
Глава Соболевского муниципального района |
В.И. Куркин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Соболевского муниципального района от 22 декабря 2006 г. N 146 "О внесении изменений в Устав Соболевского муниципального района Камчатской области"
Текст решения официально опубликован не был
Зарегистрировано Управлением Минюста РФ по Дальневосточному федеральному округу 1 февраля 2007 г. Регистрационный номер N ru415050002007001