Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Камчатского края
от 18 октября 2011 г. N 440-П
Долгосрочная краевая целевая программа
"Государственная поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Камчатском крае на 2011 - 2013 годы"
24 июля 2012 г.
Постановлением Правительства Камчатского края от 24 июля 2012 г. N 338-П в паспорт настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного постановления
Паспорт
долгосрочной краевой целевой программы "Государственная поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Камчатском крае на 2011 - 2013 годы" (далее - Программа)
Основание для разработки Программы |
постановление Правительства Российской Федерации от 23.08.2011 N 713 "О предоставлении поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям"; распоряжение Правительства Камчатского края от 15.08.2011 N 393-РП |
Государственный заказчик (заказчик - координатор) Программы, государственный заказчик Программы |
Агентство по внутренней политике Камчатского края |
Разработчик Программы |
Агентство по внутренней политике Камчатского края |
Главные распорядители (распорядители) средств Программы |
Министерство культуры Камчатского края; Министерство образования и науки Камчатского края; Министерство социального развития и труда Камчатского края; Министерство инвестиций и предпринимательства Камчатского края; Министерство имущественных и земельных отношений Камчатского края; Министерство спорта и туризма Камчатского края; Агентство по внутренней политике Камчатского края; Агентство по молодежной политике Камчатского края |
Цели Программы |
Привлечение социально ориентированных некоммерческих организаций в Камчатском крае (далее - СОНКО) к решению приоритетных задач в социальной сфере путем реализации конкретных общественно полезных программ; создание условий для развития сектора СОНКО; формирование благоприятной среды для развития благотворительной деятельности и добровольчества в Камчатском крае |
Задачи Программы |
Развитие системы финансовой, имущественной, информационной, консультационной и иной поддержки СОНКО; предоставление государственной поддержки проектов и программ, реализуемых СОНКО; повышение профессиональных навыков работников и добровольцев СОНКО; формирование условий для повышения мотивации граждан к участию в благотворительной и добровольческой деятельности; проведение мероприятий, способствующих повышению доверия населения к благотворительным организациям; развитие инфраструктуры информационно-консультационной и образовательной поддержки благотворительной и добровольческой деятельности; разработка и реализация системы мер неэкономического стимулирования и поощрения социально значимой деятельности бизнес-структур и представителей общественного сектора, оказывающих поддержку деятельности СОНКО |
Основные мероприятия Программы |
Финансовая поддержка СОНКО; имущественная поддержка СОНКО; информационная поддержка СОНКО; консультирование и поддержка в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников и добровольцев СОНКО; привлечение СОНКО к реализации государственной политики в социальной сфере; стимулирование поддержки деятельности СОНКО и участия в ней граждан и юридических лиц; поддержка деятельности СОНКО на местном уровне; изучение состояния некоммерческого сектора |
Сроки и этапы реализации Программы |
2011 - 2013 годы |
Объемы и источники финансирования Программы (в ценах соответствующих лет) |
Общий объем финансирования Программы составляет 30825,4 тыс. рублей, в том числе за счет средств: федерального бюджета - 4976,8 тыс. рублей (по согласованию); краевого бюджета - 23458,6 тыс. рублей; местных бюджетов - 2390,0 тыс. рублей (по согласованию) |
Прогноз ожидаемых результатов реализации Программы |
Увеличение количества мероприятий, проведенных СОНКО совместно с органами государственной власти Камчатского края; рост числа СОНКО, обслуживающих домашние хозяйства на территории Камчатского края и объемов выполненных ими работ, услуг; рост числа муниципальных образований в Камчатском крае, в которых реализуются проекты СОНКО, получившие государственную поддержку; увеличение доли СОНКО, реализующих свои социально значимые программы при поддержке органов государственной власти Камчатского края, а также доли благотворительных организаций, от общего числа зарегистрированных в Камчатском крае некоммерческих организаций; увеличение численности работников (без внешних совместителей) СОНКО, участвующих в реализации общественно полезных программ, заказов на выполнение работ и оказание услуг в социальной сфере, а также численности добровольцев, привлекаемых СОНКО к реализации социально значимых программ при поддержке органов государственной власти Камчатского края; увеличение доли средств, направленных на поддержку социально ориентированных некоммерческих организаций, от общего объема средств краевого бюджета; рост числа публикаций в средствах массовой информации Камчатского края, посвященных проблемам развития и деятельности некоммерческих организаций |
Система организации выполнения Программы и контроля за исполнением программных мероприятий |
Общее руководство и контроль за исполнением Программы осуществляет Агентство по внутренней политике Камчатского края |
1. Технико-экономическое обоснование Программы
Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р, к приоритетным направлениям долгосрочной политики социальной поддержки населения отнесено развитие сектора негосударственных некоммерческих организаций в сфере оказания социальных услуг, в том числе:
- создание прозрачной и конкурентной системы государственной поддержки негосударственных некоммерческих организаций, оказывающих социальные услуги населению, реализация органами государственной власти и органами местного самоуправления программ в области поддержки развития негосударственных некоммерческих организаций;
- содействие развитию практики благотворительной деятельности граждан и организаций, а также распространению добровольческой деятельности (волонтерства).
В настоящее время в Камчатском крае по данным Управления Министерства юстиции РФ по Камчатскому краю, территориального органа Федеральной службы государственной статистики (Россстат) по Камчатскому краю зарегистрировано 894 некоммерческих организации, в том числе 324 общественных объединения, 6 реестровых казачьих обществ, 320 родовых общин коренных малочисленных народов Севера, 51 религиозная организация, 193 иных некоммерческих организаций.
Из общего числа зарегистрированных общественных объединений 10 осуществляют благотворительную деятельность, из них: 1 фонд, 5 общественных организаций и 4 отделения общероссийских фондов.
Исходя из уставных целей и задач, в числе социально ориентированных организаций доля физкультурно-спортивных составляет 7%, экологических - 2,5%, правозащитных и юридических - 1%, социальных - 8%, по интересам - 6%, по профессиям - 8%, родовых общин коренных малочисленных народов Севера - 35%, иных национальных объединений - 4,5%, детских и молодежных организаций - 3%, объединений в сфере образования и преподавательской деятельности - 3%, культуры и творчества - 1,5%, объединений предпринимателей - 5%, патриотических и общественно-политических - 2%.
В последние годы прослеживается устойчивая тенденция к снижению числа вновь регистрируемых организаций: 2008 г. - 163; 2009 г. - 109; 2010 г. - 70. Кроме того, негативным фактором является создание организаций под конкретную цель - например, получение гранта, лимитов, квот или материальной помощи. Вследствие этого до 30% от зарегистрированных в 2008 - 2010 годах объединений на сегодняшний день прекратили свою деятельность или были ликвидированы по причине непредставления предусмотренной федеральным законодательством отчетности.
Согласно данным единовременного выборочного обследования по форме 1-НКО "Сведения о деятельности некоммерческих организаций", проведенного Росстатом по Камчатскому краю в 2010 году, количество некоммерческих организаций, обслуживающих домашние хозяйства, составило 447 единиц. По данным отчетов, представленных 104 некоммерческими организациями, обслуживающими домашние хозяйства, средняя численность работников этих организаций составила 78 человек, средняя численность привлеченных ими добровольцев - 157 человек. Товаров, продукции, работ, услуг в 2009 году данными организациями произведено на 2318 тыс. рублей.
Несовершенство методики ведения статистической отчетности некоммерческих организаций не позволяет отразить реальную ситуацию в этом секторе и оценить реальный вклад некоммерческих организаций в социальное развитие Камчатского края.
В то же время, по данным интернет-портала российского молодежного добровольческого движения www.jaba.ru в Камчатском крае в 2010 году было официально зарегистрировано 450 участников (0,4% от общего числа проживающей в крае молодежи) добровольческих проектов, реализуемых общественными объединениями и муниципальными учреждениями. На конец 2011 года планируется рост числа добровольцев молодежных объединений до 540 человек (0,5%).
В целях создания благоприятных условий для развития сектора некоммерческих организаций в Камчатском крае реализуется комплекс мер. Приняты следующие нормативные правовые акты:
- Закон Камчатского края от 19.12.2008 N 208 "О государственной поддержке общественных объединений в Камчатском крае";
- Закон Камчатского края от 05.03.2010 N 386 "Об Общественной палате Камчатского края";
- постановление Правительства Камчатского края от 04.08.2009 N 303-П "О мерах по реализации Закона Камчатского края от 19.12.2008 N 208 "О государственной поддержке общественных объединений в Камчатском крае";
- постановление Правительства Камчатского края от 09.10.2009 N 370-П "Об утверждении Порядка предоставления субсидий из краевого бюджета общественным объединениям в Камчатском крае, уставная деятельность которых связана с предоставлением социальных услуг отдельным категориям граждан".
В рамках реализации Закона Камчатского края "О государственной поддержке общественных объединений в Камчатском крае" проводится ежегодный конкурс на право получения общественными объединениями краевых грантов на реализацию общественно полезных программ. В 2009 году в конкурсе приняли участие 24 общественных объединения, 6 из которых получили гранты на общую сумму в 1,5 млн. рублей. В 2010 году по итогам конкурса проектов 12 общественных объединений получили поддержку в виде краевых грантов на общую сумму в 1,5 млн. рублей. В 2011 году 13 объединений реализуют общественно полезные программы, объем финансирования составляет 2,1 млн. рублей.
Государственная поддержка некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в области культуры и искусства, в 2008 - 2010 г.г. составила 1 млн. руб.
Родовым общинам коренных малочисленных народов Севера, составляющим 35% от общего числа некоммерческих организаций, предоставляется государственная поддержка в рамках мероприятий долгосрочной краевой целевой программы "Устойчивое развитие коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока, проживающих в Камчатском крае, на 2010 - 2012 годы". Объем предусмотренных программой средств краевого бюджета составляет 12 млн. рублей.
Основные сферы общественно полезной деятельности организаций-получателей государственной поддержки - социальная защита населения, патриотическое воспитание и организация досуга молодежи, юридическая помощь гражданам, забота о ветеранах, сохранение национальных культур. При этом, в соответствии с представленными заявками, общая сумма запрашиваемых средств краевого бюджета составила в 2009 г. - 6,5 млн. руб., в 2010 г. - 5,5 млн. руб., в 2011 г. - 10 млн. руб., что является показателем расширения деятельности и повышения активности общественных объединений, их готовности к сотрудничеству с органами власти и свидетельствует о необходимости как увеличения объемов финансовой поддержки СОНКО в целом, так и выработки механизмов предоставления других видов поддержки их деятельности.
Одним из острых вопросов, стоящих перед некоммерческими организациями, имеющими в пользовании либо собственности помещения, является отсутствие средств на оплату коммунальных платежей. Таким организациям, в соответствии с постановлением Правительства Камчатского края от 9.10.2009 г. N 370-П "Об утверждении Порядка предоставления субсидий из краевого бюджета общественным объединениям в Камчатском крае, уставная деятельность которых связана с предоставлением социальных услуг отдельным категориям граждан", предоставлены субсидии в 2010 г. на общую сумму 750 тыс. руб., в 2011 г. - на общую сумму 900 тыс. руб.
Общественные объединения активно привлекаются к участию в обсуждении важнейших вопросов социально-экономического развития Камчатского края и проектов нормативных правовых актов Российской Федерации и Камчатского края. Одной из форм такой работы является регулярное проведение круглых столов по наиболее актуальным темам. В 2010 году проведено 14 таких мероприятий.
Представители общественных объединений включены в состав девяти общественных консультативных и совещательных органов при органах государственной власти Камчатского края.
Вместе с тем, в деятельности СОНКО имеется ряд проблем, требующих разрешения:
1) неравномерность развития СОНКО по видам деятельности;
2) небольшое число благотворительных организаций, в том числе частных и корпоративных фондов, обеспечивающих устойчивость благотворительной деятельности;
3) низкий уровень развития инфраструктуры информационно-консультационной и образовательной поддержки благотворительной и добровольческой деятельности;
4) недостаточный уровень профессионализма сотрудников и эффективности деятельности СОНКО;
5) недостаточная скоординированность действий некоммерческих организаций, бизнеса и власти в сфере разработки и реализации социально значимых проектов и программ;
6) слабая материально-техническая база СОНКО.
Основными сопутствующими проблемами являются:
- низкая социальная ответственность бизнеса;
- низкий уровень доверия граждан к деятельности благотворительных организаций, и, как следствие, слабое участие граждан в благотворительной деятельности;
- отсутствие устойчивой мотивации большей части населения к участию в добровольческом движении вследствие неудовлетворенности уровнем жизни.
Обозначенные проблемы развития сектора СОНКО в целом и структурного развития самих организаций требуют комплексного решения на основе принципа взаимовыгодного социального партнерства органов государственной власти Камчатского края, органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае, СОНКО, социально ответственного бизнеса.
Реализация мероприятий по содействию развитию СОНКО представляет собой длительный и неразрывный по времени системный и комплексный процесс осуществления последовательных действий с анализом результатов по итогам каждого года реализации Программы. Использование программно-целевого метода позволит обеспечить достижение наибольшего эффекта при выполнении Программы и создаст основу для поступательного развития СОНКО в Камчатском крае.
Кроме того, Программа позволит создать на основе размещения государственного социального заказа механизм привлечения СОНКО к решению приоритетных задач в социальной сфере.
Использование программно-целевого метода обеспечит комплексность и системность проводимых мероприятий в рамках осуществления содействия решению выявленных проблем в развитии СОНКО при активной позиции органов государственной власти Камчатского края, органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае и обеспечит "прозрачность" всего процесса реализации Программы.
2. Цели, задачи и мероприятия Программы, сроки и этапы ее реализации, ресурсное обеспечение
2.1. Целями Программы являются:
1) привлечение СОНКО к решению приоритетных задач в социальной сфере путем реализации конкретных программ;
2) создание условий для развития сектора СОНКО;
3) формирование благоприятной среды для развития благотворительной деятельности и добровольчества в Камчатском крае.
2.2. Достижение целей Программы требует выполнения следующих задач:
1) развитие системы финансовой, имущественной, информационной, консультационной и иной поддержки СОНКО;
2) предоставление государственной поддержки проектов и программ, реализуемых СОНКО;
3) повышение профессиональных навыков работников и добровольцев СОНКО;
4) формирование условий для повышения мотивации граждан к участию в благотворительной и добровольческой деятельности; проведение мероприятий, способствующих повышению доверия населения к благотворительным организациям;
5) развитие инфраструктуры информационно-консультационной и образовательной поддержки благотворительной и добровольческой деятельности;
6) разработка и реализация системы мер неэкономического стимулирования и поощрения социально значимой деятельности бизнес-структур и представителей общественного сектора, оказывающих поддержку деятельности СОНКО.
2.3. Достижение целей и задач Программы предполагается путем реализации следующего комплекса мероприятий:
финансовая поддержка СОНКО;
имущественная поддержка СОНКО;
информационная поддержка СОНКО;
консультирование и предоставление поддержки в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников и добровольцев СОНКО;
привлечение СОНКО к реализации государственной политики в социальной сфере;
стимулирование поддержки деятельности СОНКО и участия в ней граждан и юридических лиц;
поддержка деятельности СОНКО на местном уровне;
изучение состояния некоммерческого сектора.
2.3.1. Реализация мероприятий Программы осуществляется в соответствии с видами деятельности СОНКО по направлениям, предусмотренным статьей 31.1 Федерального закона "О некоммерческих организациях".
2.3.2. Финансовая поддержка СОНКО
Финансовая поддержка СОНКО осуществляется путем организации и проведения мероприятий:
1) предоставление СОНКО на конкурсной основе в порядке согласно приложениям NN 5, 6 субсидий на реализацию социально значимых программ (проектов):
а) по профилактике социального сиротства, поддержке материнства и детства;
б) по повышению качества жизни людей пожилого возраста, социальной адаптации инвалидов и их семей;
в) по развитию дополнительного образования, научно-технического и художественного творчества детей и молодежи;
г) по развитию историко-краеведческой, патриотической и экологической деятельности детей и молодежи;
д) по развитию массового спорта, пропаганде здорового образа жизни;
е) по участию представителей творческих союзов Камчатского края во всероссийских, межрегиональных, международных выставках, конкурсах, фестивалях, форумах, семинарах, научно-практических конференциях;
ж) по повышению качества производимых на территории Камчатского края продукции и услуг, в том числе обеспечения защиты прав потребителей (с участием предпринимательских структур по направлениям);
з) по снижению напряженности на рынке труда путем содействия трудоустройству в организации Камчатского края инвалидов, безработных, несовершеннолетних граждан, лиц, освобожденных из мест принудительного заключения (с участием предпринимательских структур по направлениям);
и) по созданию Центра поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций;
к) по иным направлениям деятельности СОНКО, предусмотренными статьей 31.1 Федерального закона "О некоммерческих организациях";
2) предоставление субсидий СОНКО:
а) уставная деятельность которых связана с предоставлением социальных услуг отдельным категориям граждан, в порядке согласно приложению N 7;
б) на обеспечение деятельности Центра поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций в порядке, утверждаемом постановлением Правительства Камчатского края;
3) формирование и размещение заказа на социальное обслуживание населения в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
2.3.3. Имущественная поддержка СОНКО
Имущественная поддержка предусматривает создание и обеспечение функционирования ресурсного центра, а также предоставление в пользование отдельным СОНКО, реализующим общественно полезные программы, выполняющим работы и услуги для государственных и муниципальных нужд нежилых помещений на долгосрочной или краткосрочной основе, передачу в пользование движимого имущества. Имущественная поддержка СОНКО осуществляется путем реализации следующих мероприятий:
1) разработка нормативного правового акта, регламентирующего порядок формирования, ведения и опубликования перечня государственного имущества Камчатского края, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав некоммерческих организаций), а также порядок и условия предоставления во владение и (или) в пользование СОНКО включенного в перечень государственного имущества Камчатского края;
2) формирование перечня государственного имущества Камчатского края, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав некоммерческих организаций) в целях предоставления его во владение и (или) в пользование СОНКО;
3) предоставление во владение и (или) в пользование СОНКО включенного в перечень государственного имущества Камчатского края в установленном порядке, в том числе для проведения отдельных мероприятий.
Постановлением Правительства Камчатского края от 24 июля 2012 г. N 338-П пункт 2.3.4 части 2.3 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного постановления
2.3.4. Информационная поддержка СОНКО
Предоставление информационной поддержки направлено на обеспечение пропаганды и популяризации деятельности СОНКО, благотворительной деятельности и добровольчества. По данному направлению планируются следующие мероприятия:
1) обеспечение освещения деятельности СОНКО, благотворительной деятельности и добровольчества в средствах массовой информации;
2) создание и обеспечение функционирования интернет-портала о деятельности СОНКО в Камчатском крае;
3) проведение социальных рекламных кампаний по направлениям деятельности СОНКО с привлечением независимых экспертов для определения актуальных направлений рекламных кампаний и оценки их эффективности;
4) проведение конкурса социальной рекламы среди региональных средств массовой информации;
5) формирование и ведение реестров СОНКО - получателей государственной поддержки с размещением в сети "Интернет";
6) разработка и издание информационно-методических материалов по вопросам деятельности СОНКО.
2.3.5. Консультирование и поддержка в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников и добровольцев СОНКО
Поддержка по данному направлению предоставляется СОНКО, реализующим проекты в рамках мероприятий Программы, а также некоммерческим организациям, оказывающим консультационные услуги СОНКО на безвозмездной основе, в рамках следующих мероприятий:
1) содействие организации подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников и добровольцев СОНКО;
2) оказание консультационной поддержки СОНКО по вопросам получения государственной поддержки;
3) проведение конференций, семинаров и иных мероприятий по актуальным вопросам деятельности СОНКО, обмену опытом и распространению лучших практик;
4) поддержка деятельности некоммерческих организаций, направленной на оказание на безвозмездной основе консультационных услуг другим СОНКО;
5) предоставление на конкурсной основе грантов (стипендий) на возмещение расходов работников и добровольцев СОНКО, связанных с подготовкой, переподготовкой и повышением квалификации.
2.3.6. Привлечение СОНКО к реализации государственной политики в социальной сфере
Привлечение СОНКО к реализации государственной политики в социальной сфере направлено на развитие взаимодействия органов государственной власти и общественных движений, деятельность которых ориентирована на продуктивное социальное партнерство, в целях реализации следующих мероприятий:
1) разработка и принятие нормативных правовых актов, регламентирующих привлечение заинтересованных СОНКО к участию в работе попечительских (общественных, наблюдательных) советов государственных и муниципальных учреждений социальной сферы;
2) привлечение заинтересованных СОНКО к участию в работе попечительских (общественных, наблюдательных) советов государственных и муниципальных учреждений социальной сферы;
3) содействие в организации и проведении общественных экспертиз проектов законов и иных нормативных правовых актов Камчатского края.
2.3.7. Стимулирование поддержки деятельности СОНКО и участия в ней граждан и юридических лиц
В целях стимулирования поддержки деятельности СОНКО планируется проведение следующих мероприятий, направленных на развитие системы морального поощрения сотрудников СОНКО, благотворителей и добровольцев:
1) организация и проведение "Ярмарки социальных проектов";
2) организация и проведение краевого конкурса по определению лучших СОНКО года;
3) организация и проведение краевого конкурса "Меценат года".
2.3.8. Поддержка деятельности СОНКО на местном уровне
Содействие муниципальным программам поддержки СОНКО, благотворительной деятельности и добровольчества предусматривает как финансовую, так и организационно-методическую поддержку.
Поддержка деятельности СОНКО на местном уровне осуществляется путем реализации мероприятий:
1) предоставление субсидий местным бюджетам в целях содействия реализации муниципальных программ поддержки СОНКО в порядке, установленном разделом 3 настоящей Программы;
2) организация методического обеспечения органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае по вопросам разработки и реализации мер по поддержке СОНКО на территориях муниципальных образований в Камчатском крае;
3) содействие развитию СОНКО, благотворительной и добровольческой деятельности на базе организаций территориального общественного самоуправления;
4) проведение семинаров по вопросам поддержки СОНКО, благотворительности и добровольчества в муниципальных образованиях в Камчатском крае.
2.3.9. Изучение состояния некоммерческого сектора
Изучение состояние некоммерческого сектора, включая деятельность СОНКО, проводится с участием научных учреждений в Камчатском крае, СОНКО, привлеченных к организационно-методической работе по проведению конкурсов, и независимых экспертов. В рамках данного направления реализуется мероприятие по проведению комплексного исследования состояния, проблемных вопросов деятельности и путей развития СОНКО.
2.3.10 Перечень программных мероприятий, необходимых для решения задач Программы, а также объемы их финансирования, сроки реализации и главные распорядители (распорядители) средств Программы приведены в приложении N 1.
Перечень программных мероприятий, на реализацию которых местным бюджетам предоставляются субсидии из краевого бюджета, а также объемы их финансирования, сроки реализации и главные распорядители (распорядители) средств Программы приведены в приложении N 3.
2.4. Срок реализации Программы составляет 3 года. Реализацию Программы предполагается осуществить в три условных периода:
1) 2011 год;
2) 2012 год;
3) 2013 год.
Постановлением Правительства Камчатского края от 24 июля 2012 г. N 338-П часть 2.5 раздела 2 настоящего приложения изложена в новой редакции, вступающей в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного постановления
2.5. Ресурсное обеспечение Программы.
Общий объем финансирования Программы составляет 30825,4 тыс. рублей, в том числе за счет средств:
федерального бюджета - 4976,8 тыс. рублей (по согласованию);
краевого бюджета - 23458,6 тыс. рублей;
местных бюджетов - 2390,0 тыс. рублей (по согласованию).
Объемы финансирования программных мероприятий в разрезе источников финансирования и главных распорядителей (распорядителей) средств Программы приведены в приложении N 2.
Объемы финансирования мероприятий Программы подлежат ежегодному уточнению и утверждению законом Камчатского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
3. Субсидии местным бюджетам
3.1. В рамках Программы предоставляются субсидии местным бюджетам в целях содействия реализации муниципальных программ поддержки СОНКО.
3.2. Критерием отбора муниципальных образований в Камчатском крае для предоставления субсидий является наличие в муниципальном образовании СОНКО, зарегистрированных в установленном федеральным законодательством порядке.
3.3. Условиями предоставления субсидий местным бюджетам являются:
1) наличие утвержденных органами местного самоуправления муниципального образования в Камчатском крае муниципальных программ поддержки СОНКО;
2) наличие в местном бюджете бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий муниципальных программ поддержки СОНКО не менее 25% размера субсидии из краевого бюджета.
3) обеспечение органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае механизма предоставления поддержки СОНКО на конкурсной основе;
4) использование органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае субсидий по целевому назначению.
3.4. Органы местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае, имеющие право на получение субсидий, ежегодно, до 1 сентября года, предшествующего году получения субсидий, представляют в Агентство по внутренней политике Камчатского края:
1) заявку на получение субсидии, по форме согласно приложению 8 к Программе;
2) копию муниципальной программы поддержки СОНКО, утвержденной администрацией муниципального образования в Камчатском крае;
3) аналитическую записку по итогам реализации мероприятий по поддержке СОНКО за год, предшествующий году получения субсидии, включая сведения о фактическом расходовании средств местного бюджета;
4) выписку из муниципального правового акта представительного органа муниципального образования в Камчатском крае о местном бюджете, подтверждающую наличие средств на финансирование мероприятий муниципальных программ поддержки СОНКО на очередной календарный год.
3.5. Размер субсидии, предоставляемой местному бюджету муниципального образования в Камчатском крае, в очередном финансовом году определяется по следующей формуле:
= V*(/),
где:
- размер субсидии, предоставляемой местному бюджету i-го муниципального образования в Камчатском крае;
V - общий объем субсидий из краевого бюджета, подлежащий распределению между муниципальными образованиями в Камчатском крае;
- численность некоммерческих организаций, зарегистрированных на территории i-го муниципального образования в Камчатском крае (определяется согласно официальным данным Управления Министерства юстиции РФ по Камчатскому краю);
- численность некоммерческих организаций, зарегистрированных на территориях муниципальных образований в Камчатском крае, между которыми производится распределение субсидий.
3.6. Предоставление субсидий местным бюджетам осуществляется на основании соглашений, заключаемых между Агентством по внутренней политике Камчатского края и органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае.
Нумерация частей приводится в соответствии с источником
3.8. Субсидии предоставляются Агентством по внутренней политике Камчатского края местным бюджетам в пределах средств, предусмотренных на указанные цели в краевом бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств в соответствии со сводной бюджетной росписью краевого бюджета, утверждаемой в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Камчатского края.
3.9. В случае неисполнения условий, установленных частью 3.3 настоящего раздела, предоставление субсидий может быть приостановлено (сокращено) в соответствии с частью 5 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.10. Контроль за исполнением условий, установленных частью 3.3. настоящего раздела, и целевым использованием органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае предоставленных субсидий осуществляется Агентством по внутренней политике Камчатского края.
4. Прогноз ожидаемых результатов реализации Программы и критерии оценки эффективности ее реализации
4.1. Результаты реализации Программы планируются соответственно задачам и выражаются в следующем:
увеличение количества мероприятий, проведенных СОНКО совместно с органами государственной власти Камчатского края;
рост числа СОНКО, обслуживающих домашние хозяйства на территории Камчатского края и объемов выполненных ими работ, услуг;
рост числа муниципальных образований в Камчатском крае, в которых реализуются проекты СОНКО, получившие государственную поддержку;
увеличение доли СОНКО, реализующих свои социально значимые программы при поддержке органов государственной власти Камчатского края, а также доли благотворительных организаций, от общего числа зарегистрированных в Камчатском крае некоммерческих организаций;
увеличение численности работников (без внешних совместителей) СОНКО, участвующих в реализации общественно полезных программ, заказов на выполнение работ и оказание услуг в социальной сфере, а также численности добровольцев, привлекаемых СОНКО к реализации социально значимых программ при поддержке органов государственной власти Камчатского края;
увеличение доли средств, направленных на поддержку социально ориентированных некоммерческих организаций, от общего объема средств краевого бюджета;
рост числа публикаций в средствах массовой информации Камчатского края, посвященных проблемам развития и деятельности некоммерческих организаций.
Нумерация частей приводится в соответствии с источником
4.3. Методика оценки результативности и эффективности Программы.
Особенностью развития сектора СОНКО в социально-экономическом пространстве Камчатского края является то, что основные результаты деятельности организаций выражаются, как правило, в отложенном социальном эффекте.
Экономическая эффективность Программы определяется соотношением полезного результата и объема затраченных для этого ресурсов. Данное соотношение выражает степень целесообразности и рациональности произведенных расходов.
Социальная эффективность определяется степенью удовлетворенности потребителей услуг, оказанных СОНКО, и уровнем развития самих организаций, определяемых в ходе мониторинга и проведения социальных опросов.
Оценка эффективности реализации Программы будет рассчитываться посредством сопоставления фактических показателей, достигнутых в ходе реализации Программы, и заложенных в Программе плановых показателей. Показатели (критерии) оценки эффективности реализации программы приведены в приложении N 4.
Оценка эффективности реализации Программы проводится ежегодно и обеспечивает мониторинг динамики результатов реализации Программы за оцениваемый период с целью уточнения степени решения задач и выполнения мероприятий Программы.
Эффективность реализации Программы оценивается по следующей формуле:
,
где:
Е - эффективность реализации Программы (процентов);
Рф_ - фактический показатель, достигнутый в ходе реализации Программы;
Рп_ - плановый показатель, заложенный в Программе;
n - количество показателей (критериев) Программы.
5. Система организации выполнения Программы и контроля за исполнением программных мероприятий
5.1. Общее руководство и контроль исполнения Программы осуществляет государственный заказчик-координатор Программы - Агентство по внутренней политике Камчатского края, который несет ответственность за своевременное и целевое использование бюджетных средств, выделенных на выполнение программных мероприятий, уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, обеспечивает подготовку обобщенной информации о ходе реализации Программы и эффективности проводимых мероприятий.
Государственный заказчик-координатор Программы осуществляет свои функции во взаимодействии с исполнительными органами государственной власти Камчатского края - главными распорядителями (распорядителями) средств Программы, заинтересованными территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в Камчатском крае, органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае, СОНКО.
5.2. Текущее управление и контроль реализации Программы осуществляют главные распорядители (распорядители) средств Программы: Министерство культуры Камчатского края; Министерство образования и науки Камчатского края; Министерство социального развития и труда Камчатского края; Министерство спорта и туризма Камчатского края; Министерство инвестиций и предпринимательства Камчатского края; Агентство по внутренней политике Камчатского края; Агентство по молодежной политике Камчатского края.
5.3. Исполнители программных мероприятий представляют государственному заказчику-координатору Программы отчет о ходе реализации мероприятий с кратким анализом их эффективности ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
Ход и результаты выполнения мероприятий Программы по решению Губернатора Камчатского края могут быть рассмотрены на заседании Правительства Камчатского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.