Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства
социального развития и труда
Камчатского края
от 28 июня 2012 г. N 327-п
Административный регламент
предоставления Министерством социального развития и труда Камчатского края государственной услуги по предоставлению краевого материнского (семейного) капитала
1. Общие положения
1.1. Предметом регулирования настоящего Административного регламента является предоставление Министерством социального развития и труда Камчатского края государственной услуги по предоставлению краевого материнского (семейного) капитала (далее - Регламент).
Предоставление государственной услуги по предоставлению краевого материнского (семейного) капитала (далее - государственная услуга) осуществляется Министерством социального развития и труда Камчатского края (далее - Министерство) через краевое государственное казенное учреждение "Камчатский центр по выплате государственных и социальных пособий" и его филиалы, в части приема документов получателей государственной услуги, проживающих в Петропавловск-Камчатском городском округе, через краевое государственное казенное учреждение "Центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг".
1.2. Круг заявителей
Заявителями могут выступать граждане Российской Федерации, зарегистрированные по месту жительства в Камчатском крае не менее 3 лет (далее - заявитель):
1) женщины, родившие (усыновившие) третьего или последующего ребенка после 1 января 2011 года;
2) мужчины, являющиеся единственными усыновителями третьего ребенка или последующих детей, в случаях смерти женщины, объявления ее умершей, лишения родительских прав в отношении ребенка, рожденного после 1 января 2011 года, совершения в отношении своего ребенка (детей) умышленного преступления, относящегося к преступлениям против личности, а также в случае отмены усыновления ребенка, в связи с усыновлением которого возникло право на краевой материнский (семейный) капитал.
1.2.2. От имени заявителя могут выступать законные представители либо лица, действующие на основании доверенности, выданной в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации (далее - представитель).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги.
1.3.1. Информация о месте нахождения и графике работы Министерства, справочные телефоны, адреса официальных сайтов.
Местонахождение Министерства: г. Петропавловск-Камчатский, ул. Ленинградская, д. 118, 683003.
Почтовый адрес Министерства: 683040, г. Петропавловск-Камчатский, пл. Ленина, д. 1.
График работы Министерства:
понедельник - четверг: с 9.00 до 17.00;
пятница - с 9.00 до 16.00;
обеденный перерыв - с12.10 до 13.00.
Телефон приемной Министерства: (8415-22) 42-83-55.
Факс (8415-22) 23-49-19.
Электронный адрес Министерства: minsrt@kamchatka.gov.ru
Информационные материалы Министерства размещаются на официальном сайте исполнительных органов государственной власти Камчатского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.kamchatka.gov.ru (далее - официальный сайт).
Сведения о месте нахождения Министерства, почтовом адресе для направления обращений, адресах официального сайта исполнительного органа государственной власти Камчатского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", электронной почты, номерах телефонов для справок содержатся в приложении N 1 к настоящему Регламенту.
Сведения о месте нахождения краевого государственного казенного учреждения "Камчатский центр по выплате государственных и социальных пособий" и его филиалах (далее - КГКУ), краевого государственного казенного учреждения "Центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ) содержатся в приложении N 1 к настоящему Регламенту.
1.3.2 Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги.
Информирование заявителей по предоставлению государственной услуги осуществляется непосредственно в помещении Министерства, а также в помещениях КГКУ и МФЦ.
Для получения информации о порядке предоставления государственной услуги заявители обращаются в Министерство, КГКУ, МФЦ:
1) лично;
2) в письменном виде (почтой, телеграммой или посредством факсимильной связи);
3) в форме электронного документа;
4) по телефону;
5) через портал государственных и муниципальных услуг (функций) Камчатского края.
Информирование заявителей осуществляется в виде:
1) индивидуального информирования;
2) публичного информирования.
Информирование проводится в форме:
1) устного информирования;
2) письменного информирования.
Индивидуальное устное информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется государственными гражданскими служащими Министерства (далее - специалисты):
1) лично;
2) по телефону.
При ответах на устные обращения (по телефону или лично) специалисты подробно и в вежливой форме информируют обратившихся заявителей по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который обратился заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. При невозможности ответить на поставленный вопрос, заявителю рекомендуется обратиться к другому специалисту или ему сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию либо предлагается обратиться письменно, в форме электронного документа или назначить другое удобное для заявителя время консультации.
Разговор по телефону не должен продолжаться более 10 минут.
Индивидуальное письменное информирование о порядке предоставления государственной услуги при обращении в Министерство осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением и (или) электронной почтой.
1.3.3. Порядок, форма и место размещения информации.
Публичное информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги осуществляется посредством привлечения средств массовой информации, радио, телевидения, путем размещения информации на официальном сайте, информационном стенде в Министерстве, КГКУ, МФЦ.
На информационных стендах Министерства, КГКУ, МФЦ размещается следующая информация:
1) извлечение из нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Камчатского края, регулирующих деятельность по предоставлению государственной услуги;
2) текст настоящего Регламента с приложениями;
3) место нахождения, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты Министерства, КГКУ, МФЦ;
4) перечень категорий граждан, имеющих право на получение государственной услуги;
5) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления;
6) исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
7) досудебный порядок обжалования решений, действий или бездействия специалистов Министерства, КГКУ, МФЦ.
Информация по вопросам предоставления государственной услуги предоставляется заявителям с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Камчатского края.
Информация о процедуре предоставления государственной услуги предоставляется бесплатно.
1.3.4.Основными требованиями к информированию граждан являются:
1) достоверность предоставляемой информации;
2) четкость и полнота в изложении информации.
1.3.5. Прием граждан ведется в порядке очереди.
Часы приема граждан в Министерстве:
понедельник - четверг: 09.00 - 18.00;
пятница: 09.00 - 17.00;
обеденный перерыв: 12.10 - 13.00.
Часы приема граждан в МФЦ:
понедельник - пятница: 10.00 - 19.00;
суббота: 10.00 - 14.00.
Часы приема граждан в филиалах КГКУ:
понедельник - четверг: 09.00 - 18.00;
пятница: 09.00 - 13.00;
обеденный перерыв: 13.00 - 14.00.
Письменные обращения граждан о порядке предоставления государственной услуги рассматриваются специалистами Министерства, КГКУ, МФЦ с учетом времени подготовки ответа гражданину в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации обращения.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги - государственная услуга по предоставлению краевого материнского (семейного) капитала.
2.2. Наименование исполнительного органа государственной власти Камчатского края, предоставляющего государственную услугу.
Государственная услуга предоставляется Министерством социального развития и труда Камчатского края.
2.3. Результатом предоставления государственной услуги при обращении заявителя с заявлением о распоряжении средствами краевого материнского (семейного) капитала и с приложением документов, указанных в части 2.7. настоящего Регламента, является:
1) предоставление краевого материнского (семейного) капитала путем зачисления денежных средств в безналичной форме:
- в случае направления средств краевого материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий, путем приобретения жилого помещения в собственность либо строительства (реконструкции) жилого помещения:
а) продавцу жилого помещения на основании свидетельства о государственной регистрации права собственности покупателя на приобретаемое жилое помещение и зарегистрированного договора купли-продажи указанного жилого помещения;
б) организации, в том числе кредитной организации, на основании кредитного договора (договора займа) на приобретение (строительство) жилого помещения;
в) организации либо индивидуальному предпринимателю на основании договора строительного подряда на строительство (реконструкцию) жилого помещения;
- в случае направления средств краевого материнского (семейного) капитала на получение образования ребенком (детьми) - учебному заведению на основании счета на оплату обучения ребенка (детей).
2) отказ в предоставлении краевого материнского (семейного) капитала.
2.4. Срок предоставления государственной услуги.
Предоставление государственной услуги осуществляется в 30-дневный срок со дня поступления заявления о распоряжении средствами материнского (семейного) капитала (далее - заявление о распоряжении средствами) с приложением документов, указанных в части 2.7. настоящего Регламента.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами и иными документами:
1) Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 30.07.2010, N 31, ст. 4179);
2) Законом Камчатского края от 06.06.2011 N 615 "О краевом материнском (семейном) капитале" ("Официальные ведомости" от 09.06.2011 N 117);
3) Постановлением Правительства Камчатского края от 19 декабря 2008 года N 423-П "Об утверждении Положения о Министерстве социального развития и труда Камчатского края" ("Официальные ведомости" от 22 января 2009 года N 14 - 16);
4) Постановлением Правительства Камчатского края от 05 августа 2011 N 321-П "Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Камчатского края" ("Официальные ведомости" от 11 августа 2011 года N 164-165).
2.6. Для предоставления государственной услуги заявители направляют заявление:
1) лично;
2) почтовым отправлением;
3) посредством электронной почты
4) через Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Камчатского края.
Прием заявлений и документов у граждан на предоставление государственной услуги осуществляется:
1) для проживающих в Петропавловске-Камчатском городском округе, - Центром по предоставлению услуг, Центром по выплате пособий, при поступлении документов по почте - Центром по выплате пособий;
2) для проживающих в иных муниципальных образованиях в Камчатском крае - филиалами Центра по выплате пособий по месту жительства.
2.7. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем.
2.7.1. Для получения государственной услуги заявитель обращается с заявлением о распоряжении средствами, согласно приложению N 3 к настоящему Регламенту, с приложением следующих документов:
1) основной документ, удостоверяющий личность заявителя и его регистрацию по месту жительства в Камчатском крае;
2) основной документ, удостоверяющий личность представителя, и нотариально удостоверенная доверенность, подтверждающая его полномочия, - в случае подачи заявления через представителя;
3) основной документ, удостоверяющий личность супруга заявителя и его регистрацию по месту жительства в Камчатском крае, в случае если стороной сделки либо обязательств по приобретению или строительству жилья является супруг заявителя, либо если строительство или реконструкция объекта индивидуального жилищного строительства осуществляется супругом заявителя;
4) свидетельства о рождении детей;
5) свидетельство о браке - в случае если стороной сделки либо обязательства по приобретению или строительству жилья является супруг заявителя, либо если строительство или реконструкция объекта индивидуального жилищного строительства осуществляется супругом заявителя;
6) удостоверение многодетной семьи;
2.7.2. В случае направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на оплату приобретаемого жилого помещения одновременно с документами, указанным в пункте 2.7.1. настоящей части, заявитель представляет:
1) копию договора купли-продажи жилого помещения (договора купли-продажи жилого помещения с рассрочкой платежа), прошедшего государственную регистрацию в установленном порядке;
2) копию свидетельства о государственной регистрации права собственности на жилое помещение лица, осуществляющего приобретение жилого помещения с использованием средств материнского (семейного) капитала;
3) копию кредитного договора, договора займа либо ипотечного кредита, заключенные заявителем с кредитной организацией.
4) справку лица, осуществляющего отчуждение жилого помещения по договору купли-продажи жилого помещения с рассрочкой платежа, заключенному с заявителем, или супругом заявителя, о размерах оставшейся неуплаченной суммы по договору - в случае, если приобретение жилого помещения осуществляется по договору купли-продажи жилого помещения с рассрочкой платежа.
5) справка о размерах остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование кредитом и полные платежные реквизиты получателя для перечисления средств материнского (семейного) капитала.
Размер средств (части средств) краевого материнского капитала, направляемых на оплату обязательств по договору купли-продажи жилого помещения (договора купли-продажи жилого помещения с рассрочкой платежа) не может превышать цены договора или размера оставшейся неуплаченной суммы по договору.
2.7.3. В случае направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала в счет уплаты цены договора участия в долевом строительстве одновременно с документами, указанным в пункте 2.7.1. настоящей части, заявитель представляет:
1) копию договора участия в долевом строительстве, прошедшего государственную регистрацию в установленном порядке;
2) документ, содержащий сведения о внесенной сумме в счет уплаты цены договора участия в долевом строительстве и об оставшейся неуплаченной сумме по договору;
2.7.4. В случае направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на оплату строительства объекта индивидуального жилищного строительства, выполняемого с привлечением строительной организации, заявитель одновременно с документами, указанным в пункте 2.7.1. настоящей части, заявитель представляет:
1) копию разрешения на строительство, оформленного на заявителя или супруга заявителя;
2) копию договора строительного подряда;
3) копию документа, подтверждающего право собственности заявителя или супруга заявителя на земельный участок, на котором осуществляется строительство объекта индивидуального жилищного строительства, или право постоянного (бессрочного) пользования таким земельным участком, или право пожизненного наследуемого владения таким земельным участком, или право аренды такого земельного участка, или право безвозмездного срочного пользования земельным участком, который предназначен для жилищного строительства и на котором осуществляется строительство объекта индивидуального жилищного строительства.
2.7.5. В случае направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на получение образования ребенком (детьми), одновременно с документами, указанным в пункте 2.7.1. настоящей части, заявитель представляет:
1) договор на оказание платных образовательных услуг, счет на оплату;
2) лицензию на право осуществления образовательной деятельности, выданную образовательному учреждению;
3) свидетельство о государственной аккредитации негосударственного образовательного учреждения (за исключением дошкольного образовательного учреждения, образовательного учреждения дополнительного образования).
Заявление о распоряжении средствами принимается при одновременном представлении документов, предусмотренных настоящей частью.
Запрещается требовать от заявителя предоставления документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Камчатского края, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
Указанное заявление, а также документы могут быть представлены заявителем в форме электронных документов и переданы с использованием информационно телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Документы, предоставляемые в форме электронных документов, подписываются в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и статьями 21.1 и 21.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (вступает в силу с 1 июля 2012 года).
Заявитель несет ответственность за достоверность сведений, представленных для получения государственной услуги.
2.8. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Действующее законодательство не содержит оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.9. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является:
1) отсутствия права на предоставление государственной услуги;
2) поступление заявления о предоставлении государственной услуги с приложением неполного пакета документов, указанных в части 2.7. настоящего Регламента;
3) отсутствие регистрации по месту жительства гражданина в Камчатском крае в установленном законодательством порядке;
4) нахождение детей на полном государственном обеспечении;
5) лишение заявителя родительских прав;
6) неисполнение (ненадлежащее исполнение) родителями своих обязанностей по воспитанию, обучения и (или) содержанию детей, установленное органами опеки и попечительства, иными органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
2.10. Государственная услуга предоставляется гражданам бесплатно.
2.11. В случае личного обращения заявителя с заявлением о предоставлении государственной услуги и документами, указанными в части 2.7. настоящего Регламента, максимальный срок ожидания в очереди не должен превышать 30 минут.
2.12. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги с документами, указанными в части 2.7. настоящего Регламента, поступившего в Министерство в письменной форме или в форме электронного документа, осуществляется в день его поступления.
Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги с документами, указанными в части 2.7. настоящего Регламента, поступившего в Министерство в письменной форме или в форме электронного документа, в выходной (нерабочий или праздничный) день, осуществляется в первый, следующий за ним рабочий день.
2.13. Требования к помещению, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги.
Помещение, в котором осуществляется прием заявителей, должно обеспечивать:
1) удобство оформления гражданином письменного обращения;
2) телефонную связь;
3) возможность копирования документов;
4) доступность к основным нормативным правовым актам, регламентирующих предоставление данной государственной услуги;
5) наличие письменных принадлежностей и бумаги формата А4.
Помещения, предназначенные для приема граждан, должны быть оборудованы в соответствии с санитарными правилами и нормами, с соблюдением необходимых мер безопасности, в том числе средствам пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайный ситуации.
Помещения, предназначенные для приема граждан, оборудуются стульями, столами (стойками) для обеспечения возможности оформления документов.
Входы и выходы в помещение оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски. В помещении для приема граждан предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования.
На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема заявления о предоставлении государственной услуги и документов, указанных в части 2.7. настоящего Регламента, размещается следующая информация:
1) извлечение из нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Камчатского края, регулирующих деятельность по предоставлению государственной услуги;
2) текст настоящего Регламента с приложениями;
3) перечень документов, необходимых для получения государственной услуги, и предъявляемые к этим документам требования;
4) график приема граждан и порядок получения консультации;
5) образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
6) порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;
7) порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.
2.14. Показатели доступности и качества государственной услуги.
2.14.1. Основными показателями качества и доступности государственной услуги является ее соответствие установленным требованиям и удовлетворенность заявителя предоставленной государственной услугой.
Показателями доступности государственной услуги являются:
1) уровень информирования заявителей о порядке предоставления государственной услуги посредством размещения информации на информационном стенде Министерства, официальном сайте и на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Камчатского края;
2) возможность заявителя получать необходимую информацию и консультации, касающиеся рассмотрения заявления о распоряжении средствами.
Информирование о ходе предоставления государственной услуги при обращении заявителя осуществляется должностными лицами Министерства в течение рабочего времени по телефонам: 8 (415 2) 42-83-43, 8 (415 2) 42-83-49, а также по электронной почте (электронный адрес Министерства социального развития и труда Камчатского края: minsrt@kamchatka.gov.ru;
3) своевременное предоставление государственной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления, в случае необходимости - с участием заявителя;
4) оперативность вынесения решения по итогам рассмотрения заявления о распоряжении средствами и документов, указанных в части 2.7. настоящего Регламента.
5) уровень транспортной доступности места предоставления государственной услуги общественным транспортом.
2.14.2. Показателями качества государственной услуги являются:
1) достоверность предоставляемой информации;
2) четкость в изложении информации;
3) полнота информирования;
4) степень удовлетворенности заявителей качеством государственной услуги;
5) количество жалоб на действия и решения специалистов, должностных лиц Министерства в процессе предоставления государственной услуги;
6) соответствие требованиям комфортности предоставления государственной услуги;
7) количество выявленных нарушений полноты и качества предоставления государственной услуги по результатам плановых и внеплановых проверок.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя последовательность следующих административных процедур:
1) прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги;
2) проверка содержания заявления и прилагаемых к нему документов на полноту и достоверность представленных сведений, принятие решения о возможности (невозможности) предоставления государственной услуги.
3) предоставление государственной услуги;
4) уведомление заявителя о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
Последовательность действий при предоставлении государственной услуги отражена в блок-схеме предоставления государственной услуги (приложение N 2 к настоящему Регламенту).
3.2. Административная процедура "Прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги"
3.2.1. Основанием для начала осуществления административной процедуры по приему и регистрации заявления о предоставлении государственной услуги является личное обращение заявителя в КГКУ или МФЦ или поступление заявления посредством почтового отправления, электронной почты, через Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Камчатского края.
3.2.2. Специалист по приему обращений граждан филиала КГКУ или специалист по приему обращений МФЦ (далее - специалист по приему обращений) при личном обращении гражданина проверяет наличие документов, исходя из перечня указанного в части 2.7. настоящего Регламента.
Максимальный срок выполнения действия составляет 20 минут.
3.2.3. Специалист по приему обращений при личном обращении гражданина копирует представленные документы либо сличает представленные гражданином копии и оригиналы документов.
Копии представленных документов должны быть заверены в порядке, установленном действующим законодательством, либо заверяются специалистом по приему обращений при визуальном осмотре и сличении оригинала и копии.
Гражданину при личном обращении выдается расписка-уведомление о приеме документов, в которой указываются регистрационный номер, дата приема заявления, подпись специалиста по приему обращений. Оригиналы документов возвращаются гражданину.
Максимальный срок выполнения действия составляет 20 минут.
3.2.4. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, специалист по приему обращений при личном обращении гражданина уведомляет его о перечне недостающих документов, исходя из перечня, указанного в части 2.7. настоящего Регламента, предлагает принять меры по их устранению, возвращает гражданину представленные документы.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
3.2.5. При наличии полного комплекта документов, указанных в части 2.7. настоящего Регламента, специалист по приему обращений в течение 1 рабочего дня с момента обращения гражданина вносит соответствующую информацию в Журнал регистрации обращений.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
3.2.6. После регистрации заявления в МФЦ в течение 1 рабочего дня, следующего за днем регистрации заявления, специалист осуществляет передачу принятого заявления и полного пакета документов граждан в КГКУ.
3.2.7. Специалист по приему обращений при поступлении по почте заявления гражданина с приложением документов, в течение 2 рабочих дней с момента поступления заявления в КГКУ регистрирует заявление и направляет гражданину извещение о дате поступления заявления.
В случае, если при поступлении заявления о распоряжении средствами по почте к нему не приложены копии всех необходимых документов, заявление о распоряжении средствами и приложенные к нему копии документов возвращаются в 5-дневный срок с даты их поступления с указанием причин возврата. Возвращение заявления о распоряжении средствами и приложенных к нему копий документов осуществляется в форме, обеспечивающей возможность подтверждения факта и даты их отправления.
Специалист КГКУ заявление о распоряжении средствами с приложением документов в 3-дневный срок с даты их поступления направляет на рассмотрение в Министерство.
Максимальный срок выполнения административных действия составляет 10 минут.
3.2.8. Заявление в день поступления в Министерство регистрируется специалистом, ответственным за делопроизводство, и передается Министру социального развития и труда Камчатского края либо уполномоченному должностному лицу (далее - Министр).
3.2.9. Министр в течение 1 рабочего дня визирует его и направляет начальнику отдела социальной поддержки населения.
3.2.10. Начальник отдела социальной поддержки населения в день поступления к нему заявления визирует его и направляет специалисту, ответственному за предоставление государственной услуги (далее - специалист).
3.2.11. Результатом исполнения административной процедуры является поступление зарегистрированного и завизированного Министром, начальником отдела социальной поддержки населения заявления и прилагаемых документов на предоставление государственной услуги специалисту.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.2.6. Срок исполнения административной процедуры - 3 рабочих дня.
3.3. Административная процедура "Проверка содержания заявления и прилагаемых к нему документов на полноту и достоверность представленных сведений, принятие решения о возможности (невозможности) предоставления государственной услуги".
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры по проверке содержания заявления и прилагаемых документов, принятия решения о предоставлении государственной услуги является поступление зарегистрированного и завизированного Министром, начальником отдела социальной поддержки населения заявления и прилагаемых документов специалисту.
3.3.2. Специалист в течение 10 рабочих дней с момента поступления заявления и прилагаемых документов, проверяет содержание заявления и комплектность прилагаемых документов на соответствие требованиям настоящего Регламента, в том числе на предмет наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, установленных в части 2.9. настоящего Регламента.
3.3.3. По итогам рассмотрения заявления и прилагаемых документов специалистом принимается одно из следующих решений:
1) о возможности предоставления государственной услуги;
2) об отказе в предоставлении государственной услуги при наличии оснований, предусмотренных частью 2.9. настоящего Регламента.
3.3.4. Специалист Министерства готовит проект протокола заседания Комиссии по социальным вопросам Министерства (далее - Комиссия) о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги, с приложением заявления о распоряжении средствами, пакета документов, указанных в части 2.7. настоящего Регламента, и передает его на рассмотрение Комиссии.
Максимальный срок выполнения действия составляет 40 минут.
3.3.5. Решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги принимается Комиссией в течение рабочих 20 дней со дня регистрации в Министерстве заявления о распоряжении средствами и пакета документов, указанных в части 2.7. настоящего Регламента.
3.3.6. Критериями принятия решения Комиссией являются:
1) объективное и всестороннее рассмотрение заявления о распоряжении средствами, в случае необходимости - с участием граждан, направивших заявление о распоряжении средствами;
2) вынесение решения в отношении рассматриваемого заявления о распоряжении средствами.
3.3.7. Решение Комиссии оформляется протоколом.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.3.4. Результатом исполнения административной процедуры является принятие Комиссией решения о возможности (невозможности) предоставлении государственной услуги.
3.3.5. Срок исполнения административной процедуры - 20 рабочих дней.
3.4. Административная процедура "Предоставление государственной услуги"
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является принятие Комиссией решения о предоставлении государственной услуги.
3.4.2. В течение 3 рабочих дней после принятия Комиссией решения о предоставлении государственной услуги издается приказ Министерства.
3.4.3. Приказ Министерства с заявлением о распоряжении средствами и пакетом документов, указанных в части 2.7. настоящего Регламента, в течение 2-х рабочих дней со дня издания приказа направляется в КГКУ.
3.4.4. Специалист КГКУ в течение 2-х рабочих дней с момента поступления приказа Министерства о предоставлении государственной услуги, с приложением заявления о распоряжении средствами и пакета документов, указанных в части 2.7. настоящего Регламента, готовит платежные документы и направляет их для зачисления денежных средств:
1) в случае направления средств краевого материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий, путем приобретения жилого помещения в собственность либо строительства (реконструкции) жилого дома:
а) продавцу жилого помещения - на основании свидетельства о государственной регистрации права собственности покупателя на приобретаемое жилое помещение и зарегистрированного договора купли-продажи указанного жилого помещения;
б) организации, в том числе кредитной организации, - на основании кредитного договора (договора займа) на приобретение (строительство) жилого помещения;
в) организации либо индивидуальному предпринимателю - на основании договора строительного подряда на строительство (реконструкцию) жилого помещения;
2) в случае направления средств краевого материнского (семейного) капитала на получение образования ребенком (детьми) - учебному заведению на основании счета на оплату обучения ребенка (детей) и договора на обучение.
Максимальный срок выполнения действия составляет 40 минут на один платежный документ.
3.4.5. Результатом исполнения административной процедуры является перечисление средств краевого материнского (семейного) капитала.
3.4.6. Срок исполнения административной процедуры - 30 дней со дня регистрации заявления и прилагаемых документов.
3.5. Административная процедура "Уведомление о предоставлении государственной услуги либо отказе в предоставлении государственной услуги"
3.5.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является принятие решения Комиссией в предоставлении государственной услуги либо отказа в предоставлении государственной услуги.
3.5.2. Уведомление о результате предоставления государственной услуги направляется заявителю в письменном виде не позднее 7 рабочих дней со дня издания приказа Министерства о предоставлении государственной услуги.
Максимальный срок подготовки одного уведомления составляет 20 минут.
3.5.3. Уведомление заявителю об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причины отказа и порядка его обжалования в 30-дневный срок со дня регистрации обращения направляется заявителю. Одновременно возвращаются все документы, предоставленные заявителем.
Максимальный срок подготовки одного уведомления составляет 20 минут.
3.5.4. Результатом исполнения административной процедуры является направление уведомления о предоставлении государственной услуги либо направление письма, содержащего мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.3.5. Срок исполнения административной процедуры - 4 рабочих дня со дня принятия решения.
4. Контроль за предоставлением государственной услуги
4.1. Текущий и плановый контроль по соблюдению последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляется специалистами Министерства, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги, находящихся в пределах их компетенции.
Специалист Министерства, специалисты КГКУ и МФЦ несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка проведения административных процедур при предоставлении государственной услуги в рамках возложенных на них настоящим Регламентом и должностными инструкциями, функциональных обязанностей.
Персональная ответственность специалистов КГКУ закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с Уставом КГКУ.
Персональная ответственность специалистов МФЦ закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с Уставом МФЦ.
4.2. Перечень специалистов, осуществляющих текущий контроль, устанавливается приказом Министерства.
4.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами нормативных правовых актов Российской Федерации и Камчатского края, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, положений настоящего Регламента, а также принятия ими решений.
4.4. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, направленных на выявление и устранение причин и условий, вследствие которых были нарушены права заявителя, а также рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.5. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании приказа Министерства.
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.
Плановые проверки проводятся не чаще, чем один раз в три года.
При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки).
Основанием для проведения внеплановой проверки является поступившее обращение от заявителя, информация от органов государственной власти, органов местного самоуправления или из средств массовой информации о фактах нарушений прав заявителя.
4.6. Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия, в состав которой включаются специалисты Министерства, КГКУ, МФЦ.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка подписывается председателем комиссии и в 2-дневный срок со дня подписания представляется в Министерство для принятия решения в отношении работников, допустивших нарушения.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа представляющего государственную услугу, а также его должностных лиц, государственных служащих
5.1. Граждане имеют право на обжалование действий (бездействия), решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги в досудебном порядке в:
1) Министерство социального развития и труда Камчатского края;
2) Комиссию по досудебному обжалованию действий (бездействий), решений исполнительных органов государственной власти Камчатского края, их должностных лиц, созданную при Правительстве Камчатского края.
5.2. Обжалование действий (бездействия) и решений, проведенных (принятых) в ходе предоставления государственной услуги, в досудебном порядке осуществляется в следующем порядке.
1) заявители имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу.
2) жалоба, направленная физическим лицом, должна соответствовать требованиям, предусмотренным Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" для письменных обращений граждан;
3) обжалование действия (бездействия), решения нижестоящего должностного лица производится к вышестоящему должностному лицу.
5.3. Письменное обращение заявителя по обжалованию действий (бездействия), решений по предоставлению государственной услуги должно содержать:
1) либо наименование государственного органа, в который гражданин направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;
3) суть обжалуемого решения, действия (бездействия);
4) подпись заявителя, дату;
5) к письменному обращению могут быть приложены копии документов, подтверждающие изложенные обстоятельства.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
5.4. Обращение, поступившее в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Регламентом.
В обращении заявитель в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.
Заявитель вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
5.5. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение одного календарного дня с момента поступления.
5.6. Порядок рассмотрения отдельных обращений осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5.7. Письменное обращение, поступившее в Министерство, рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, Министр, либо уполномоченное на то лицо, вправе продлить срок рассмотрения обращения не более, чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
Обжалование действий (бездействия), решений, проведенных (принятых) в ходе предоставления государственной услуги на основании настоящего Регламента, осуществляется в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.