Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства социального
развития и труда Камчатского края
от 19 апреля 2013 г. N 215-п
Административный регламент
предоставления органами местного самоуправления, осуществляющими переданные полномочия Камчатского края по организации и осуществлению деятельности по опеке (попечительству), государственной услуги по выдаче законным представителям (опекунам, попечителям) предварительных разрешений на совершение сделок с имуществом подопечных совершеннолетних граждан, признанных в установленном порядке недееспособными, или не полностью дееспособными
26 июня, 22 октября 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования регламента
1.1.1. Административный регламент предоставления органами местного самоуправления, осуществляющими переданные полномочия Камчатского края по опеке (попечительству), государственной услуги по выдаче предварительных разрешений законным представителям (опекунам, попечителям) на совершение либо на дачу согласия на совершение сделок по отчуждению, в том числе обмену или дарению имущества совершеннолетнего недееспособного или не полностью дееспособного (далее - совершеннолетний подопечный), сдаче его внаем (в аренду), в безвозмездное пользование или в залог, сделок, влекущих отказ от принадлежащих совершеннолетнему подопечному прав, раздел его имущества или выдел из него долей, а также любых других сделок, влекущих уменьшение стоимости имущества совершеннолетнего подопечного (далее - Административный регламент, государственная услуга), разработан в целях повышения качества предоставления государственной услуги и устанавливает сроки и последовательность действий (административных процедур) органов местного самоуправления, осуществляющих переданные полномочия Камчатского края по опеке (попечительству) при предоставлении государственной услуги.
1.1.2. Предметом регулирования Административного регламента являются отношения, возникшие между органом опеки и попечительства и законными представителями (опекунами, попечителями) совершеннолетних граждан, признанных в установленном порядке недееспособными или не полностью дееспособными, и их представителей.
1.2. Круг заявителей
1.2.1. Заявителями в соответствии с настоящим Административным регламентом являются законные представители (опекуны, попечители) совершеннолетних граждан, признанных в установленном порядке недееспособными или не полностью дееспособными, и их представители. (далее - заявители).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Место нахождения Министерства социального развития и труда Камчатского края (далее - Министерство): г. Петропавловск-Камчатский, ул. Ленинградская, д. 118;
Почтовый адрес: 683040, г. Петропавловск-Камчатский, пл. Ленина, 1
Адрес электронной почты: minsrt@kamchatka.gov.ru.
Телефон Министерства для справок: (4152) 428-355.
График работы Министерства:
понедельник, вторник, среда, четверг - с 9.00 до 17.15;
пятница - с 9.00 до 16.00;
суббота - выходной день;
воскресенье - выходной день;
Обеденный перерыв - с 12.15 до 13.00.
1.3.2. Предоставление государственной услуги осуществляется органами местного самоуправления, исполняющими переданные полномочия Камчатского края в области осуществления деятельности по опеке и попечительству (далее - органы опеки и попечительства).
При предоставлении государственной услуги органы опеки и попечительства осуществляют межведомственное информационное взаимодействие с органами внутренних дел, территориальными органами Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (далее - Роспотребнадзор), органами записи актов гражданского состояния (далее - ЗАГС), территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации (далее - ПФР), территориальными органами Федеральной налоговой службы (далее - ФНС), территориальными органами Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (далее - Росреестр).
1.3.3. Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги:
1) сведения о местах нахождения, адресах электронной почты, номерах телефонов органов опеки и попечительства приведены в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
1.3.4. Информация для граждан по предоставлению государственной услуги размещена:
1) на сайте Министерства в сети Интернет:
http://www.kamchatka.gov.ru/index.php?cont=oiv_din&menu=4&menu2=0&id =17.
1.3.5. Информирование заявителей о предоставляемой государственной услуге осуществляется:
1) при личном обращении заявителей в Министерство, органы опеки и попечительства;
2) по письменным обращениям заявителей;
3) путем размещения на информационных стендах в помещениях органов опеки и попечительства;
По-видимому, в предыдущем абзаце после слов "путем размещения" пропущено слово - "информации"
4) посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе на официальном сайте исполнительных органов государственной власти Камчатского края (www.kamchatka.gov.ru) и на едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) Камчатского края (www.pgu.kamchatka.gov.ru);
5) посредством размещения в средствах массовой информации.
В любое время с момента подачи заявления и документов заявитель, его представитель имеют право на получение сведений о ходе предоставления государственной услуги посредством письменного обращения, по телефону, по электронной почте.
1.3.6. Основными требованиями к информированию граждан являются:
1) достоверность предоставляемой информации;
2) полнота информирования;
3) удобство и доступность получения информации;
4) оперативность предоставления информации.
1.3.7. На информационных стендах органов опеки и попечительства размещается следующая информация:
1) место нахождения, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайта и электронной почты органов опеки и попечительства;
2) текст настоящего Административного регламента с приложениями, образцы заполнения запроса о предоставлении государственной услуги и перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
1.3.8. При ответах на устные обращения заявителей (по телефону или лично) специалисты Министерства, органов опеки и попечительства подробно и в вежливой форме информируют обратившихся заявителей по интересующим их вопросам.
Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию: о наименовании органа, в который обратился заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности работника, принявшего телефонный звонок.
При невозможности ответить на поставленный вопрос, заявителю, его представителю рекомендуется обратиться к другому должностному лицу или ему сообщается номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию, либо предлагается обратиться письменно или назначить другое удобное для заявителя время консультации.
Ответ на письменный запрос, запрос, поступивший по электронной почте, направляется заявителю, его представителю в срок, не превышающий тридцать дней со дня регистрации запроса.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
2.1.1. Наименование государственной услуги: выдача законным представителям (опекунам, попечителям) предварительных разрешений на совершение сделок с имуществом подопечных совершеннолетних граждан, признанных в установленном порядке недееспособными или не полностью дееспособными.
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
2.2.1. Государственная услуга предоставляется органами местного самоуправления, исполняющими переданные полномочия Камчатского края в области осуществления деятельности по опеке (попечительству).
2.2.2. При предоставлении государственной услуги органы опеки и попечительства осуществляют межведомственное информационное взаимодействие с органами внутренних дел, территориальными органами Роспотребнадзора, органами ЗАГСа, территориальными органами ПФР, территориальными органами ФНС, территориальными органами Росреестра.
2.3. Результат предоставления государственной услуги
2.3.1. Результатом предоставления государственной услуги является принятие решения:
- о выдаче предварительного разрешения на совершение сделки с имуществом совершеннолетнего подопечного;
- о мотивированном отказе в выдаче предварительного разрешения на совершение сделки с имуществом совершеннолетнего подопечного.
2.4. Прием граждан и срок предоставления государственной услуги
2.4.1. Прием граждан осуществляется специалистом органа местного самоуправления Камчатского края, наделенного государственным полномочием Камчатского края по организации и осуществлению деятельности по опеке (попечительству), в порядке очередности, в соответствии с установленным настоящим Административным регламентом графиком приема заявителей.
2.4.2. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления на предоставление государственной услуги, при получении результата предоставления государственной услуги, составляет не более 45 минут.
2.4.3. Прием заявления о предоставлении государственной услуги и всех необходимых документов осуществляется специалистом в течение 45 минут с момента обращения заявителя.
2.4.4. Информирование каждого гражданина специалист осуществляет после представления гражданином документа, удостоверяющего личность, и иных документов, необходимых специалисту для квалифицированных ответов по вопросам исполнения государственного полномочия.
2.4.5. В ходе предоставления государственной услуги заявитель обращается в один кабинет для подачи заявления и комплекта документов. Время взаимодействия заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги не должно превышать 40 минут.
2.4.6. Решение о выдаче предварительного разрешения или о мотивированном отказе в выдаче предварительного разрешения на совершение сделки с имуществом совершеннолетнего подопечного оформляется в виде правового акта органа местного самоуправления Камчатского края, наделенного полномочием Камчатского края по организации и осуществлению деятельности по опеке (попечительству), в течение 15 дней со дня представления заявителем заявления и документов, установленных пунктом 2.7.1. настоящего Административного регламента.
2.4.7. Утратила силу.
См. текст части 2.4.7
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
2.5.1. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
1) Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 25.12.1993, N 237);
2) Гражданским кодексом Российской Федерации, частью первой от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ (Российская газета, 08.12.1994, N 238 - 239; Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32 ст. 3301);
3) Жилищным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства РФ, 2005, 3 января, N 1 (часть 1), ст. 14);
4) Семейным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства РФ, 1996, 1 января, N 1, ст. 16);
5) Федеральным законом от 24 апреля 2008 г. N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" (Российская газета, N 94, 30.04.2008);
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
7) Федеральным законом от 16 июля 1998 года N 102-ФЗ "Об ипотеке (залоге) недвижимости" (Российская газета, N 137, 22.07.1998);
8) Федеральным законом Российской Федерации от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (Собрание законодательства РФ, 28.07.1997, N 30, ст. 3594);
9) постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2010 г. N 927 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан" (Собрание законодательства Российской Федерации, 29.11.2010, N 48, ст. 6401);
10) Законом Камчатского края от 03.12.2007 N 702 "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Камчатском крае" ("Официальные Ведомости", N 159 - 161, 08.12.2007);
11) Законом Камчатского края от 03.12.2007 N 704 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований отдельными государственными полномочиями Камчатского края по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в Камчатском крае, а также по предоставлению дополнительной меры социальной поддержки по содержанию отдельных лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" ("Официальные Ведомости", N 159 - 161, 08.12.2007);
12) постановлением Правительства Камчатского края от 19.12.2008 N 423-П "Об утверждении Положения о Министерстве социального развития и труда Камчатского края" ("Официальные ведомости" от 22.01.2009 N 14 - 16).
2.6. Имущество совершеннолетнего подопечного, виды сделок с имуществом подопечных совершеннолетних граждан, признанных в установленном порядке недееспособными, или не полностью дееспособными, и другие случаи при которых необходимы предварительные разрешения органов опеки и попечительства
2.6.1. Имущество совершеннолетних подопечных может состоять из движимого и недвижимого имущества, в том числе денежных средств, получаемых подопечным в виде доходов от различных видов деятельности, социальных выплат (сумм алиментов, пенсий, пособий и иных предоставляемых на его содержание социальных выплат).
2.6.2. Предварительное разрешение на сделки по передаче имущества совершеннолетнего подопечного в пользование или отчуждение на возмездной или безвозмездной основе, которые могут происходить как в письменной (договор), так и в устной форме (оферта), выдается в следующих случаях:
1) для заключения сделок по отчуждению, в том числе обмену или дарению имущества совершеннолетнего подопечного;
2) для сделок по сдаче имущества в наем (в аренду), в безвозмездное пользование или залог;
3) для сделок, влекущих отказ от принадлежащих совершеннолетнему подопечному прав, раздела его имущества или выдела из него долей;
4) для любых других сделок, влекущих уменьшение стоимости имущества совершеннолетнего подопечного;
5) в случаях выдачи доверенности от имени совершеннолетнего подопечного;
6) предварительное разрешение на сделки с имуществом совершеннолетних подопечных необходимо также и в иных случаях, когда действия опекуна или попечителя могут повлечь за собой уменьшение стоимости имущества совершеннолетнего подопечного, в том числе:
а) при отказе от иска, поданного в интересах подопечного;
б) при заключении в судебном разбирательстве мирового соглашения от имени подопечного;
в) при заключении мирового соглашения с должником по исполнительному производству, в котором подопечный является взыскателем.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.7.1. Для выдачи предварительного разрешения, предусмотренного частью 2.3.1, заявители подают в орган опеки и попечительства по месту жительства совершеннолетнего подопечного заявление по форме (приложение 2 или 3 - в зависимости от категории сделки) к настоящему Административному регламенту.
1) В заявлении обязательно указывается:
а) вид сделки (мена, купля-продажа, дарение и т.д.);
б) адрес отчуждаемого жилого помещения с указанием количества комнат, размера общей и жилой занимаемой площади, причина отчуждения жилого помещения и адрес приобретаемого жилого помещения с указанием количества комнат, размера общей и жилой занимаемой площади, размер доли совершеннолетнего подопечного в отчуждаемом и приобретаемом жилом помещении;
в) в случае совершения сделки, предусматривающей расчеты в денежной форме, обязательным условием является зачисление денежных средств на счет совершеннолетнего недееспособного. В заявлении в обязательном порядке указывается сумма, номер счета, Ф.И.О. владельца счета, наименование банка и его местонахождение.
2) К заявлениям прилагаются следующие документы:
а) документ, удостоверяющий личность заявителя;
б) документ, подтверждающий полномочия представителя опекуна или попечителя совершеннолетнего подопечного;
в) паспорт совершеннолетнего подопечного, интересы которого затрагиваются;
г) справка с места жительства совершеннолетнего подопечного (паспортный стол ЖЭУ).
2.7.2. Представление дополнительных документов при совершении определенных сделок.
1) В случае отчуждения по договору ренты, если такой договор совершается к выгоде совершеннолетнего подопечного, в дополнение к документам, указанным в части 2.7.1:
а) согласие совершеннолетнего, ограниченного судом в дееспособности, написанное в присутствии специалиста органа опеки и попечительства, осуществляющего прием документов, и удостоверенное его подписью;
б) правоустанавливающие документы на имущество, в отношении которого совершается сделка (договор купли-продажи, договор социального найма и др.).
2) В случае отчуждения по договору мены, если такой договор совершается к выгоде совершеннолетнего подопечного, дополнительно к документам, указанным в части 2.7.1 и п. 1 настоящей части, прилагаются следующие документы:
а) свидетельство о государственной регистрации прав на недвижимое имущество (Росреестр);
б) кадастровый паспорт объекта недвижимого имущества (Росреестр);
в) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, выданная территориальным органом, осуществляющим функции в сфере государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним об отсутствии ограничений (обременений) на отчуждаемое и приобретаемое недвижимое имущество (Росреестр);
г) копии финансовых лицевых счетов жилой площади, отдельно с места продажи жилого помещения и места покупки (обмена) жилого помещения (бухгалтерия ЖЭУ);
д) копии свидетельств о собственности на жилое помещение, отдельно с места продажи жилого помещения и с места покупки (обмена) жилого помещения (Росреестр);
е) копии справок из налоговой инспекции, подтверждающих отсутствие задолженности по уплате налога на недвижимость, отдельно с места продажи жилого помещения и с места покупки (обмена) жилого помещения;
ж) технический паспорт на жилое помещение, в отношении которого недееспособный, не полностью дееспособный совершеннолетний гражданин имеет право пользования; сведения о потребительских качествах этого жилого помещения (размер, планировка, степень благоустройства, вид отопления, наличие горячей и холодной воды, канализации, тип газового снабжения) (Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ);
з) технический паспорт на жилое помещение, в отношении которого недееспособный, не полностью дееспособный совершеннолетний гражданин в результате сделки (сделок) приобретет право пользования; сведения о потребительских качествах этого жилого помещения (размер, планировка, степень благоустройства, вид отопления, наличие горячей и холодной воды, канализации, тип газового снабжения) (Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ).
3) При отчуждении жилого дома, квартиры, части жилого дома или квартиры, принадлежащей совершеннолетнему подопечному, при перемене места жительства совершеннолетнего подопечного дополнительно к документам, указанным в части 2.7.1 и пунктам 1 - 2 настоящей части прилагаются следующие документы:
а) справка с места жительства о составе семьи, копия поквартирной карточки или выписка из домовой книги на отчуждаемое и приобретаемое жилое помещение (паспортный стол ЖЭУ);
б) справка об отсутствии ограничений (обременений) на отчуждаемое и приобретаемое жилое помещение выдаваемая организацией, осуществляющей государственный технический учет и (или) техническую инвентаризацию объектов градостроительной деятельности (в случае, если правоустанавливающие документы на отчуждаемое и приобретаемое жилое помещение были зарегистрированы в данном органе) (Росреестр);
в) отчеты об оценке рыночной стоимости отчуждаемого жилого помещения и приобретаемого жилого помещения, выданные организацией, имеющей лицензию на право осуществления оценочной деятельности;
г) в случае если регистрация перехода права собственности на приобретаемое и отчуждаемое жилое помещение осуществляется в различных территориальных органах, осуществляющих функции в сфере государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, представляется нотариально удостоверенное заявление кого-либо из родственников совершеннолетнего подопечного или кого-либо из иных граждан, гарантирующих предоставление жилого помещения, принадлежащего им на законных основаниях, для проживания в нем заявителей с совершеннолетним подопечным до завершения регистрации права собственности на приобретаемое ими жилое помещение с приложением нотариально удостоверенной копии правоустанавливающего документа на предоставляемое для проживания жилое помещение;
д) в случае продажи жилого помещения при условии зачисления денежных средств на лицевой счет совершеннолетнего подопечного в размере равноценном отчуждаемым правам, принадлежащим совершеннолетнему подопечному, дополнительно представляется копия договора банковского вклада с кредитной организацией или копия сберегательной книжки с указанием реквизитов банковского счета, открытого на имя совершеннолетнего подопечного;
е) в случае продажи жилого помещения в связи с выездом на постоянное место жительства за пределы Российской Федерации, необходимо представить документ, выданный компетентным органом иностранного государства, подтверждающий разрешение на въезд и постоянное проживание на территории иностранного государства заявителей (далее - разрешение). При этом гостевая виза не является основанием для выдачи предварительного разрешения на совершение сделки с имуществом совершеннолетнего подопечного.
Разрешение должно иметь соответствующие реквизиты, переведено на русский язык и нотариально удостоверено.
4) В случае продажи жилого помещения в связи с участием в долевом строительстве многоквартирного дома, дополнительно к документам, указанным в части 2.7.1 и пунктах 1 - 3 части 2.7.2. настоящего административного регламента, представляются следующие документы:
а) договор участия в долевом строительстве, зарегистрированный в соответствии с действующим законодательством;
б) в случае если по договору участия в долевом строительстве производилась оплата, документы, подтверждающие внесение платежей;
в) в случае, если в соответствии с договором участия в долевом строительстве уплата цены договора должна производиться в установленный договором период, график погашения платежей, утвержденный застройщиком объекта;
г) справка о готовности строящегося дома в процентном соотношении, выданная инспекцией архитектурно-строительного надзора Инженерно-строительного управления Комитета по градостроительной политике соответствующего муниципального образования или правовой акт органа местного самоуправления о вводе жилого дома в эксплуатацию. При этом готовность строящегося жилого помещения должна быть не менее 70 процентов;
д) письмо застройщика объекта, гарантирующее, что до срока ввода в эксплуатацию жилого дома остается не более шести месяцев;
е) нотариально удостоверенное заявление кого-либо из родственников совершеннолетнего подопечного или кого-либо из иных граждан, гарантирующих предоставление жилого помещения, принадлежащего им на законных основаниях, для проживания в нем заявителей с совершеннолетним подопечным до момента завершения строительства жилого помещения, приобретаемого по договору долевого участия в строительстве, с приложением нотариально удостоверенной копии правоустанавливающего документа на предоставляемое для временного проживания жилое помещение;
ж) справка с места жительства совершеннолетнего подопечного, копия поквартирной карточки или выписка из домовой книги на предоставляемое для временного проживания жилое помещение (паспортный стол - ЖЭУ).
5) При оформлении жилого помещения в залог (ипотеку) к документам, указанным в части 2.7.1. настоящего Административного регламента, представляются следующие документы:
а) справка о доходах физического лица по форме N 2-НДФЛ либо копия налоговой декларации о доходах физических лиц на законных представителей;
б) копия кредитного договора.
6) Предварительное разрешение на раздел имущества, находящегося в долевой собственности, или выдел из него доли выдается при условии, что выделяемая доля общей собственности должна быть не менее доли, принадлежащей совершеннолетнему подопечному на праве долевой собственности.
7) При использовании денежных средств, получаемых подопечным в виде доходов от различных видов деятельности, социальных выплат (сумм алиментов, пенсий, пособий и иных предоставляемых на его содержание социальных выплат), а также при иных сделках, влекущих уменьшение стоимости имущества подопечного, в дополнение к документам, указанным в части 2.7.1:
а) копия сберегательной книжки с указанием реквизитов банковского счета, открытого на имя совершеннолетнего подопечного или копия договора банковского вклада с кредитной организацией.
8) При отказе от иска, поданного в интересах подопечного, к документам, указанным в части 2.7.1, представляются следующие дополнительные документы:
а) копия искового заявления (по предмету иска);
б) письменное обоснование отказа от иска, поданного в интересах подопечного;
в) в случае заключения мирового соглашения, а также заключения мирового соглашения с должником на стадии исполнительного производства - копия определения суда по утвержденному мировому соглашению.
2.7.3. Орган опеки и попечительства в порядке межведомственного информационного взаимодействия запрашивает в соответствующих органах (организациях) следующие имеющиеся в их распоряжении документы (сведения):
1) выписку из домовой (поквартирной) книги с места жительства (паспортный стол ЖЭУ);
2) копию финансового лицевого счета с места жительства заявителя (бухгалтерия ЖЭУ);
3) право собственности на жилое помещение (Росреестр);
4) справку об отсутствии ограничений (обременений) на отчуждаемое и приобретаемое жилое помещение выдаваемую организацией, осуществляющей государственный технический учет и (или) техническую инвентаризацию объектов градостроительной деятельности (Росреестр);
5) справку о соответствии жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, выдаваемую соответствующими уполномоченными территориальными органами Роспотребнадзора;
6) выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, выдаваемую территориальным органом Росреестра;
7) кадастровый паспорт объекта недвижимого имущества, выдаваемый территориальным органом Росреестра.
Документы, указанные в данной части, заявитель вправе представить по собственной инициативе.
2.7.4. Документы, представленные заявителем, должны удовлетворять следующим требованиям:
1) в заявлении должны быть заполнены все реквизиты;
2) не подлежат приему документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, документы, исполненные карандашом, а также документы с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно толковать их содержание.
2.7.5. В случае представления копий документов, не заверенных в установленном законодательством порядке, заявитель представляет оригиналы документов.
2.7.6. Обращение за получением государственной услуги и предоставление государственной услуги могут осуществляться с использованием электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.7.7. Представление заявителем документов, необходимых для получения государственной услуги, в форме электронных документов приравнивается к согласию заявителя с обработкой его персональных данных в целях и объеме, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.7.8. Формат электронных документов (файлов), как входящих, так и исходящих (Microsoft Office Word, PDF), а также форматы носителей (USB, жесткий диск).
Приказом Министерства социального развития и труда Камчатского края от 26 июня 2013 г. N 341-п часть 2.7.9 настоящего приложения изложена в новой редакции, вступающей в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
2.7.9. Органы опеки и попечительства не вправе требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти Камчатского края, предоставляющих государственную услугу, иных органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае либо подведомственных им организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Камчатского края и муниципальными правовыми актами муниципальных образований в Камчатском крае, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.8.1. Основанием для отказа в приеме документов и возврата документов, представленных заявителем для предоставления государственной услуги, является:
1) представление документов, не отвечающих требованиям частей 2.7.4 и 2.7.5 настоящего Административного регламента;
2) при личном обращении заявителя с заявлением о предоставлении государственной услуги с приложением неполного пакета документов, указанных в части 2.7.1. настоящего Административного регламента.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
2.9.1. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
1) обращение с заявлением лиц, не относящихся к категориям заявителей, указанных в части 1.2.1 настоящего Административного регламента;
Приказом Министерства социального развития и труда Камчатского края от 26 июня 2013 г. N 341-п в пункт 2 части 2.9.1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
2) непредставление заявителем документов, предусмотренных частью 2.7.2. настоящего Административного регламента.
2.10. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.10.1. Государственная пошлина или иная плата за предоставление государственной услуги не взимается.
2.11. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
2.11.1. Входы в здания, в которых размещаются Министерство, органы опеки и попечительства, оборудуются вывеской с указанием наименования и графика работы, а также пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
2.11.2. Места для ожидания и приема заявителей, оборудуются стульями, кресельными секциями или скамьями, столами (стойками) для оформления документов. Заявителям предоставляются писчая бумага и канцелярские принадлежности.
2.11.3. Рабочие места специалистов, предоставляющих государственную услугу, должны быть оборудованы персональными компьютерами, печатающими устройствами, копировальной техникой средствами телефонной связи.
2.11.4. Специалисты, ответственные за предоставление государственной услуги, обязаны иметь личные нагрудные идентификационные карточки (бейджи) с указанием фамилии, имени, отчества и должности либо таблички аналогичного содержания на рабочих местах.
2.11.5. На территориях, прилегающих к месторасположению Министерства, органов опеки и попечительства, оборудуются места для парковки автотранспортных средств.
2.11.6. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.11.7. На информационных стендах по месту нахождения органов опеки и попечительства на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается следующая информация:
место нахождения, график работы, номера справочных телефонов, адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", электронной почты органов опеки и попечительства;
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
текст Административного регламента с приложениями;
образцы заполнения запросов о предоставлении государственной услуги.
2.12. Показатели доступности и качества государственной услуги
2.12.1. Критериями доступности и качества оказания государственной услуги являются:
удовлетворенность заявителя качеством государственной услуги;
полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме;
наглядность форм размещаемой информации о порядке предоставления государственной услуги;
соблюдение сроков предоставления государственной услуги и сроков выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей, по результатам предоставления государственной услуги;
предоставление возможности подачи заявления о предоставлении государственной услуги и документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, в форме электронного документа;
предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
не более двух взаимодействий заявителя со специалистами при оказании государственной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Перечень административных процедур при предоставлении государственной услуги
3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием заявителя, установление предмета обращения и личности заявителя;
2) проверка комплектности, экспертиза и соответствие представленных документов требованиям ч. 2.7.4;
3) сверка представленных копий документов с оригиналами либо изготовление копий;
4) регистрация и передача в работу заявлений на совершение сделок с имуществом совершеннолетнего подопечного;
5) подготовка и направление запросов в порядке межведомственного взаимодействия в компетентные органы о получении дополнительных сведений об имуществе совершеннолетнего подопечного;
6) принятие решения о предварительном разрешении или об отказе в предварительном разрешении на совершение сделки с имуществом совершеннолетнего подопечного и подготовка проекта правового акта органа местного самоуправления, наделенного государственным полномочием Камчатского края по организации и осуществлению деятельности по опеке (попечительству);
7) уведомление заявителя о принятом решении и направление (вручение) правового акта.
3.1.2. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении 4 к настоящему административному регламенту.
3.2. Регистрация, передача в работу заявлений на совершение сделок с имуществом совершеннолетнего подопечного и экспертиза представленных заявителем документов
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в орган опеки и попечительства с документами, указанными в частях 2.7.1 и 2.7.2 настоящего Административного регламента. Время ожидания в очереди не должно превышать 45 минут.
3.2.2. Специалист органа опеки и попечительства (далее - специалист), ответственный за прием документов и формирование личного дела заявителя, проводит сверку и экспертизу документов и устанавливает:
1) предмет обращения;
2) личность заявителя (при подаче документов лично), а также принадлежность заявителя к категории граждан, имеющих право на получение муниципальной услуги;
3) наличие (комплектность) всех документов, указанных в частях 2.7.1. и 2.7.2 настоящего Административного регламента;
4) соответствие документов требованиям, указанным в части 2.7.4. настоящего Административного регламента.
Максимальный срок выполнения действия составляет 25 минут.
3.2.3. При отсутствии необходимых документов, специалист при личном обращении заявителя уведомляет его о перечне недостающих документов исходя из перечня, указанных в частях 2.7.1 и 2.7.2 настоящего Административного регламента, и возвращает представленные документы.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
3.2.4. Специалист при личном обращении заявителя проводит сверку копий представленных документов с оригиналом либо изготавливает копии документов. Оригиналы документов возвращаются заявителю.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
3.2.5. При наличии полного комплекта документов, указанных в части 2.7.1 настоящего Административного регламента, специалист в день поступления документов регистрирует заявление и вносит в журнал следующие сведения:
1) порядковый номер поданного заявления;
2) фамилию, имя, отчество заявителя;
3) адрес регистрации и телефон заявителя;
4) дату приема заявления.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минуты.
3.2.6. Заявителю, подавшему заявление и документы лично, выдается расписка-уведомление с указанием даты и номера заявления в журнале регистрации заявлений.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минуты.
При поступлении заявления и документов по почте, расписка направляется в адрес заявителя в течение 3 дней со дня их поступления.
3.2.7. Предварительное представление документов, указанных в частях 2.7.1 и 2.7.2. настоящего регламента, возможно в отсканированном виде в формате PDF, Microsoft Office Word 97 - 2003 на адрес электронной почты органа местного самоуправления, наделенного государственным полномочием Камчатского края по организации и осуществлению деятельности по опеке (попечительству) (адреса электронной почты указаны в приложении 1 к настоящему регламенту). Рассмотрение документов на предмет комплектности в соответствии с частями 2.7.1 и 2.7.2 настоящего регламента осуществляется в течение 3-х рабочих дней со дня поступления электронного письма. В случае некомплектности документов, заявителю направляется ответ по электронной почте с указанием недостающих, оформленных не должным образом документов. В случае соответствия документов требованиям настоящего регламента, специалист уведомляет заявителя о необходимости личного обращения в орган местного самоуправления в течение 5-ти рабочих дней со дня получения заявителем ответа для представления оригиналов документов, предусмотренных частями 2.7.1 и 2.7.2 настоящего регламента.
3.2.8. Результатом административной процедуры является одно из следующих действий:
1) регистрация заявления;
2) возврат документов заявителю с указанием перечня недостающих документов.
Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры - 10 минут.
3.3. Формирование и направление межведомственных запросов в органы и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги
3.3.1. В целях получения сведений о недвижимом имуществе совершеннолетнего подопечного, орган опеки и попечительства вправе запрашивать информацию о нем в органах внутренних дел, территориальных органах Роспотребнадзора, органах ЗАГСа, территориальных органах ПФР, территориальных органах ФНС, территориальных органах Росреестра.
3.3.2. Орган опеки и попечительства вправе требовать предоставления только той информации об имуществе гражданина, которая позволит установить выгоду совершеннолетнего подопечного.
3.3.3. В случае непредставления заявителем по собственной инициативе документов, указанных в пункте 2.7.3. настоящего Административного регламента, сведения должны быть получены органами опеки и попечительства в рамках межведомственного информационного взаимодействия в органах внутренних дел, территориальных органах Роспотребнадзора, территориальных органах ПФР, территориальных органах Росреестра.
3.3.4. Дополнительные сведения могут быть запрошены органом опеки и попечительства также при наличии достаточных данных, указывающих на недостоверность представленных сведений.
3.3.5. Межведомственный запрос направляется в течение 2 рабочих дней со дня подачи заявителем в орган опеки и попечительства заявления и документов, указанных в пункте 2.7.1. настоящего Административного регламента.
Межведомственный запрос направляется в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, а в случае отсутствия доступа к этой системе - на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных.
Срок подготовки и направления ответа на запрос органа опеки и попечительства не может превышать 5 рабочих дней со дня его поступления.
3.4. Принятие решения о предварительном разрешении или об отказе в предварительном разрешении на совершение сделки с имуществом совершеннолетнего подопечного
3.4.1. Орган опеки и попечительства на основании заявления и документов, принимает одно из решений, указанных в пункте 2.3 настоящего Административного регламента.
3.4.2. При подтверждении права заявителя на получение государственной услуги специалист готовит проект правового акта органа местного самоуправления Камчатского края, наделенного полномочием Камчатского края по организации и осуществлению деятельности по опеке (попечительству), о предварительном разрешении на совершение сделки с имуществом совершеннолетнего подопечного.
3.4.3. При установлении фактов наличия оснований для отказа в разрешении на совершении сделки с имуществом совершеннолетнего подопечного, специалист готовит проект правового акта органа местного самоуправления Камчатского края, наделенного полномочием Камчатского края по организации и осуществлению деятельности по опеке (попечительству), об отказе в выдаче предварительного разрешения на совершение сделки с имуществом совершеннолетнего подопечного).
3.4.4. Подготовленный проект правового акта органа местного самоуправления Камчатского края, наделенного полномочием Камчатского края по организации и осуществлению деятельности по опеке (попечительству) о предварительном разрешении (об отказе в предварительном разрешении) на совершение сделки с имуществом совершеннолетнего подопечного, с пакетом представленных документов, специалист передает в юридический отдел муниципального образования местного самоуправления Камчатского края для согласования.
3.4.5. После согласования проект правового акта органа местного самоуправления Камчатского края, наделенного полномочием Камчатского края по организации и осуществлению деятельности по опеке (попечительству), передается на подпись руководителю органа местного самоуправления Камчатского края, наделенного полномочием Камчатского края по организации и осуществлению деятельности по опеке (попечительству).
3.4.6. После подписания руководителем проект правового акта регистрируется специалистом, ответственным за регистрацию правовых актов.
3.4.7. Максимальный срок выполнения административных процедур по представлению государственной услуги не должен превышать 15 календарных дней с момента подачи заявления.
3.5. Уведомление заявителя о принятом решении
3.5.1. Правовой акт местного самоуправления Камчатского края, наделенного полномочием Камчатского края по организации и осуществлению деятельности по опеке (попечительству), о предварительном разрешении (об отказе в предварительном разрешении) на совершение сделки с имуществом совершеннолетнего подопечного, направляется (вручается) специалистом заявителю в 1 экземпляре в течение 3 дней со дня его подписания.
3.5.2. В случае принятия отрицательного решения, с правовым актом об отказе в предварительном разрешении на совершение сделки с имуществом совершеннолетнего подопечного, заявителю возвращаются все представленные документы и разъясняется порядок обжалования действий органа опеки и попечительства. Копии документов хранятся в личном деле заявителя в органе опеки и попечительства.
4. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
4.1.1. Текущий и плановый контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляется специалистами Министерства.
Специалисты органов опеки и попечительства несут персональную ответственность за соблюдением сроков и порядка проведения административных процедур при предоставлении государственной услуги в рамках, возложенных на них настоящим Административным регламентом и должностными инструкциями функциональных обязанностей.
Персональная ответственность специалистов органов опеки и попечительства закрепляется в их должностных инструкциях и приказах Руководителя.
4.1.2. Перечень специалистов, осуществляющих текущий контроль, устанавливается приказами Министерства.
4.1.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами органов опеки и попечительства нормативных правовых актов Российской Федерации и Камчатского края, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, положений настоящего Административного регламента, а также принятия ими решений.
4.1.4. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя сбор и анализ отчетов, проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение обращений заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов, принятие по ним решений и подготовку ответов.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.1.5. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании приказа Министерства.
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.
Плановые проверки осуществляются один раз в полугодие.
При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки).
Внеплановые проверки проводятся по обращению заявителя.
4.1.6. Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия, в состав которой включаются специалисты Министерства, органов опеки и попечительства.
4.1.7. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка подписывается председателем комиссии и в 2-дневный срок со дня подписания представляется в Министерство для принятия решения в отношении работников, допустивших нарушения.
4.2. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги
4.2.1. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги должны отвечать требованиям непрерывности и действенности (эффективности).
4.2.2. Все плановые проверки должны осуществляться регулярно, в течение всего периода деятельности органов местного самоуправления, осуществляющих переданные полномочия Камчатского края по опеке (попечительству).
4.2.3. Установленные формы отчетности о предоставлении государственной услуги должны подвергаться анализу. По результатам проверок, анализа, должны быть осуществлены необходимые меры по устранению недостатков в предоставлении государственной услуги.
4.3. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций
4.3.1. Граждане, их объединения и организации могут контролировать предоставление государственной услуги путем получения информации о ней по телефону, по письменным обращениям, по электронной почте, на официальном сайте (www.kamchatka.gov.ru) и на едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) Камчатского края (www.pgu.kamchatka.gov).
4.3.2. Контроль за предоставлением государственной услуги может осуществляться со стороны граждан, их объединений и организаций путем направления в адрес Министерства:
1) предложений о совершенствовании нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление должностными лицами органов опеки и попечительства государственной услуги;
2) сообщений о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе органов опеки и попечительства, их должностных лиц;
3) жалоб по фактам нарушения должностными лицам органов опеки и попечительства прав, свобод или законных интересов граждан.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа представляющего государственную услугу, а также его должностных лиц, государственных служащих
5.1. Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги
5.1.1. Заявитель либо представитель заявителя имеет право обжаловать в досудебном (внесудебном) порядке действия (бездействие) и решения должностных лиц Министерства, органа опеки и попечительства, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги и повлекшие за собой нарушение прав, свобод и законных интересов заявителя.
5.1.2. Жалоба должна содержать:
1) наименование Министерства (органа опеки и попечительства), указание на должностное лицо либо специалиста Министерства (органа опеки и попечительства), решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства (органа опеки и попечительства), Министра (Руководителя), начальника отдела и иных должностных лиц либо специалистов Министерства (органа опеки и попечительства);
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Министерства (органа опеки и попечительства), Министра (Руководителя), начальника отдела и иных должностных лиц либо специалистов Министерства (органа опеки и попечительства). Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
5.2.1. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) является нарушение прав, свобод или законных интересов заявителя при предоставлении государственной услуги.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Камчатского края для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Камчатского края для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Камчатского края;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Камчатского края;
7) отказ Министерства, органов опеки и попечительства, Министра (Руководителя), заместителя Министра, начальника отдела и иных должностных лиц либо специалистов Министерства (органа опеки и попечительства), в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы
5.3.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган опеки и попечительства, в Министерство.
Жалобы на решения, принятые Министром, подаются в Правительство Камчатского края.
5.3.2. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта, единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) либо портала государственных и муниципальных услуг (функций) Камчатского края, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
Нумерация частей приводится в соответствии с источником
5.3.4. Основанием для процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы (претензии) заявителя, регистрация производится в день поступления жалобы (претензии).
Регистрация жалоб (претензий) выполняется специалистом, ответственным за делопроизводство.
5.5. Срок рассмотрения жалобы (претензии)
5.5.1. Жалоба, поступившая в Министерство (орган опеки и попечительства), подлежит рассмотрению Министром (Руководителем) либо иным должностным лицом, наделенным полномочием по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Министерства (органа опеки и попечительства) в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. Результат досудебного (внесудебного) обжалования
5.6.1. По результатам рассмотрения жалобы Министерство (орган опеки и попечительства) принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документов, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Камчатского края, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.6.2. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в части 5.6.1. настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.6.3. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления Министр (Руководитель) либо иное должностное лицо Министерства (органа опеки и попечительства), наделенное полномочием по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приказом Министерства социального развития и труда Камчатского края от 22 октября 2013 г. N 608-П раздел 5 настоящего приложения дополнен частью 5.7.1, вступающей в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
5.7.1. Министерство вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
1) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица Министерства либо специалиста Министерства, а также членов его семьи;
2) если в жалобе не указаны фамилия, имя, отчество (при наличии), почтовый адрес заявителя;
3) если текст жалобы не поддается прочтению, о чем в течение 7 дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Приказом Министерства социального развития и труда Камчатского края от 22 октября 2013 г. N 608-П раздел 5 настоящего приложения дополнен частью 5.7.2, вступающей в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
5.7.2. Министерство отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
1) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы (за исключением случая подачи жалобы тем же заявителем и по тому же предмету жалобы, но с иными доводами).
Приказом Министерства социального развития и труда Камчатского края от 22 октября 2013 г. N 608-П раздел 5 настоящего приложения дополнен частью 5.7.3, вступающей в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
5.7.3. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) Министерства, руководителя Министерства, начальника отдела, иных должностных лиц и специалистов Министерства, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги, повлекшие за собой нарушение прав заявителей, установлены постановлением Правительства Камчатского края от 14.02.2013 N 52-П "Об утверждении положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Камчатского края, предоставляющих государственные услуги, и их должностных лиц, государственных гражданских служащих исполнительных органов государственной власти Камчатского края, предоставляющих государственные услуги".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.