Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Камчатского края
от 14 марта 2011 г. N 94-П
Долгосрочная краевая целевая программа
"Безопасное материнство и детство на 2011 - 2013 годы"
27 октября 2011 г., 24 декабря 2012 г.
Постановлением Правительства Камчатского края от 24 декабря 2012 г. N 588-П в паспорт настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного постановления
Паспорт
долгосрочной краевой целевой программы
"Безопасное материнство и детство на 2011 - 2013 годы"
(далее - Программа)
Основание для разработки Программы |
- распоряжение Правительства Камчатского края от 25.01.2011 N 20-РП |
Государственный заказчик Программы |
- Министерство здравоохранения Камчатского края |
Разработчик Программы |
- Министерство здравоохранения Камчатского края |
Главный распорядитель средств Программы |
- Министерство здравоохранения Камчатского края; - Министерство социального развития и труда Камчатского края |
Цель Программы |
- снижение материнской и младенческой смертности в Камчатском крае и профилактика детской инвалидности |
Задачи Программы |
- создание условий для безопасных родов и рождения здоровых детей; - создание условий для эффективной профилактики врожденной заболеваемости новорожденных; - обеспечение мероприятий, направленных на сохранение репродуктивного здоровья населения; - обеспечение доступности современных репродуктивных технологий; - внедрение современных методик ранней медицинской реабилитации детей; - создание условий для равной доступности и своевременности оказания медицинской помощи женщинам и детям из отдаленных районов Камчатского края; - создание условий для повышения квалификации специалистов; - обеспечение пропаганды здорового образа жизни, семейных ценностей, здорового материнства и отцовства, создание условий для эффективной профилактической деятельность учреждений родовспоможения |
Основные мероприятия Программы |
- организационные мероприятия по внедрению новых форм профилактической деятельности учреждений родовспоможения; - совершенствование профилактической, диагностической и лечебной помощи, оказываемой учреждениями родовспоможения; - совершенствование медицинской помощи детскому населению; - подготовка кадров и информационно-просветительская деятельность |
Сроки и этапы реализации Программы |
2011 - 2013 годы |
Объемы и источники финансирования Программы (в ценах соответствующих лет) |
Общий объем финансирования Программы составляет 74 061,20 тыс. рублей, в том числе за счет средств: - федерального бюджета (по согласованию) - 16 834,80 тыс. рублей, из них по годам: 2011 год - 0,0 тыс. рублей; 2012 год - 16 834,80 тыс. рублей; 2013 год - 0,0 тыс. рублей; - краевого бюджета - 57 226,40 тыс. рублей, из них по годам: 2011 год - 19 270,40 тыс. рублей; 2012 год - 18 591,50 тыс. рублей; 2013 год - 19 364,50 тыс. рублей |
Прогноз ожидаемых результатов реализации Программы |
реализация Программы позволит: - снизить показатели материнской смертности; - снизить перинатальные потери от внутриутробных инфекций, врожденных пороков развития; - создать условия для эффективной медицинской реабилитации и восстановительного лечения детей, начиная с раннего неонатального периода, тем самым способствуя снижению уровня ранней детской инвалидизации; повысить уровень квалификационной подготовки специалистов; - создать условия для внедрения современных технологий в акушерстве и неонатологии; - повысить доступность и качество медицинской помощи, оказываемой женщинам в период беременности и родов и детям, и тем самым способствовать росту рождаемости здорового поколения |
Система организации выполнения Программы контроль за исполнением программных мероприятий |
- общее руководство и контроль за исполнением программных мероприятий осуществляет государственный заказчик - координатор Программы Министерство здравоохранения Камчатского края |
I. Технико-экономическое обоснование Программы
Программно-целевой подход к решению проблем материнства и детстве сформировался в службе охраны здоровья матери и ребенка России в последние два десятилетия и прочно укрепился в решении приоритетных задач. В первую очередь это касается проблемы младенческой смертности, которая напрямую затрагивает практически все аспекты здоровья матери и ребенка. Реализация этих программ в период 1998-2002 годов за короткий срок позволила создать службы планирования семьи (функционирует более 200 центров планирования семьи и репродукции). Получили развитие перинатальные центры. Распространение идеологии безопасного материнства способствовало развитию перинатальной помощи на основе психологически комфортного (физиологического) родоразрешения, совместного пребывания матери и ребенка, раннего прикладывания новорожденного к груди.
В Камчатском крае до настоящего времени отсутствовала региональная программа, позволяющая решать существующие проблемы в акушерстве, перинатологии, неонатологии и педиатрии. Проблемы охраны материнства и детства до настоящего времени рассматривались в числе других проблем и не выделялись в отдельное направление.
Низкий уровень здоровья женщин репродуктивного возраста, высокая распространенность абортов, патологии беременности и родов, обусловливающие материнскую смертность, и перинатальные потери - являются основанием для разработки мер по созданию условий для безопасного материнства и детства, а долгосрочная целевая краевая программа инструментом для их реализации.
Мероприятия программы направлены на совершенствование медицинской помощи женщинам и детям в целях охраны и укрепления их здоровья, создания условий для рождения здоровых детей, а также создания условий для эффективной реабилитации детского населения, начиная с рождения.
В настоящее время особенность структуры службы родовспоможения на территории Камчатского края не позволяет в равной мере обеспечить доступность и качество медицинской помощи всем женщинам и детям, проживающим на территории Камчатского края.
Организация службы родовспоможения предполагает трехуровневую систему, где учреждения третьего уровня - это специализированные отделения, перинатальные центра, которые в Камчатском крае отсутствуют.
Служба родовспоможения в регионе представлена в основном маломощными учреждениями первого уровня (отделениями в составе центральных районных больниц - ЦРБ), их 14 и они составляют 82,3% от учреждений, оказывающих медицинскую помощь женщинам в период беременности и родов и их новорожденным детям.
Максимальный радиус обслуживания территории маломощными учреждениями родовспоможения составляет до 350 км.
Отделения имеют низкие показатели работы койки, но закрыть отделения, сконцентрировав службу в более мощных учреждениях здравоохранения, не представляется возможным из-за специфики региона (низкая плотность и неравномерное распределение населения, территориальная протяженность, наличие островных районов).
Количество учреждений второго уровня (свыше 30 коек) в Камчатском крае - три, из них два расположены в Петропавловск - Камчатском городском округе (МУЗ "Городской родильный дом N 1" - 100 акушерских коек и МУЗ "Городская больница N 2" - 70 акушерских коек) и одно в Елизовском городском поселении - акушерское отделение на 48 коек в структуре районной больницы. В данных учреждениях родовспоможения по штатному расписанию предусмотрена и обеспечена круглосуточная неонатологическая помощь.
Отделения реанимации новорожденных в Камчатском крае отсутствуют. Существующие палаты интенсивной терапии для новорожденных требуют дооснащения медицинским оборудованием.
Отделение патологии новорожденных и недоношенных детей на 30 коек, обеспечивающих второй этап выхаживания новорожденных, развернуто в ГУЗ "Камчатская краевая детская больница", единственной в Камчатском крае. Реанимационные койки для новорожденных находятся в структуре общего реанимационного отделения детской больницы. Отделение нуждается в дооснащении дыхательной аппаратурой для выхаживания недоношенных, маловесных детей.
Обеспеченность врачами акушерами - гинекологами в Камчатском крае составляет 5,1 на 10 тыс. населения, при этом имеющиеся штаты укомплектованы специалистами лишь на 51 %.
В последние два года в учреждениях родовспоможения и в ГУЗ "Камчатская краевая детская больница" было введено дополнительно 7 ставок неонатологов, что позволило значительно улучшить качество оказываемой неонатологической помощи в указанных учреждениях родовспоможения.
В рамках Программы планируются мероприятия, направленные на обеспечение доступности медицинской помощи, путем организации работы в районах края выездных акушерско-гинекологических и педиатрических бригад, которые будут оказывать, не только лечебно-диагностическую помощь, но вести активную просветительскую деятельность среди населения.
В Камчатском крае сохраняется снижение общей численности населения. На 01.01.2010 численность населения составила 342,2 тысяч человек (уровень 1974 года).
В Камчатском крае продолжается снижение численности детского населения, в основном за счет доли детей подросткового возраста, что связано с низкой рождаемостью в 1990-х годах. По состоянию на 01.01.2010 численность детского населения составила 66,0 тыс. чел. (на 01.01.2008 - 66,2 тыс. чел., на 01.01.2009 - 66,4 тыс. чел.).
Продолжается рост заболеваемости детского населения, превышающей общероссийские показатели в отдельных возрастных группах.
Демографическая ситуация в Камчатском крае не стабильна. В течение 3-х лет показатель рождаемости превышает показатель смертности, но из-за незначительной разницы естественный прирост населения остается практически на нуле, хотя и с положительным знаком + 0,1 на 1000 населения.
Несмотря на наметившуюся в последние три года тенденцию к росту рождаемости, показатель рождаемости продолжает оставаться ниже общероссийского и ниже показателя рождаемости по ДВФО, в абсолютных числах - в 2007 году родилось 3871 детей, в 2008 - 4037 детей, в 2009 году 4074 детей.
Продолжает оставаться низким репродуктивный потенциал населения Камчатского края. Численность женского населения Камчатского края на 01.01.2010 составила 170,4 тыс. чел., из них девочек в возрасте до 14 лет - 26,0 тыс. чел., женщин фертильного возраста (15 - 49 лет) - 91,7 тыс. чел. В сравнении с 2008 годом произошло снижение численности женщин фертильного возраста на 0,8 %.
Ближайший резерв воспроизводства населения, исходя их численности девочек в возрасте от 15-17 лет, не превышает 6 % от числа женщин репродуктивного возраста и 3 % от числа всего женского населения.
Большое значение для выработки стратегии и тактики при совершенствовании службы родовспоможения имеет оценка репродуктивного здоровья.
Среди факторов, определяющих состояние репродуктивного здоровья, большое значение имеет гинекологическая и экстрагенитальная патология, наследственность, санитарная культура, а так же социально-бытовые и экономические условия жизни. Здоровье будущих матерей и их детородная функция закладывается и формируется с перинатального периода, а так же в детском и подростковом возрасте.
В настоящее время продолжает сохраняться общее социальное неблагополучие молодежи. В Камчатском крае до 30 % подростков курят, 20-25 % употребляют алкоголь, 3 % принимают психотропные и наркотические вещества.
Резко снижается возраст подростков, вступающих в половую жизнь. Если в 2004 году он составлял в среднем 16,5 лет, то в настоящее время средний возраст вступления молодежи в половые отношения составляет 14-15 лет, постоянную контрацепцию используют только 14 % сексуально активных подростков, что способствует распространению заболеваний, передающихся половым путем, имеющих негативные последствия для будущего материнства. Доля девушек 15-17 лет из числа заболевших сифилисом составляет 6,6 %; гонореей - 9,2 %, трихомониазом и хламидиозом 3,1 %.
Несмотря на неуклонное снижение в течение последних 4-х лет количества ежегодно производимых абортов в Камчатском крае (показатель снизился с 64,2 абортов на 1 тысячу родов в 2006 году до 49,5 в 2009 году), уровень абортов в Камчатском крае продолжает превышать общероссийский показатель в 1,5 раза. В 2009 году на 100 родов пришлось 109 абортов. По-прежнему каждый 9-10-й аборт самопроизвольный. Каждый 8-9-й аборт проводится у первобеременных женщин. Каждый 10-й аборт производится у юных женщин в возрасте до 19 лет, из которых у 30 % проводятся повторные аборты.
До настоящего времени сохраняются негативные тенденции, характеризующие здоровье женщин репродуктивного возраста.
Общая заболеваемость женщин растет по всем классам болезней, практически у каждой женщины регистрируется по 1-2 хроническому заболеванию.
В Камчатском крае высокая распространенность онкологических заболеваний репродуктивной системы у женщин.
Заболевания и нарушения со стороны репродуктивной системы на фоне общей заболеваемости и абортов приводят к формированию бесплодия в браке, усугубляя и без того низкий уровень воспроизводства населения. Число семей желающих, но по состоянию здоровья супругов, не имеющих детей, в Камчатском крае увеличивается. Если 5 лет назад их количество не превышало 3-4 пар в год, то в настоящее время в листе ожидания экстракорпорального оплодотворения (далее - ЭКО) Министерства здравоохранения Камчатского края состоят 38 женщин. Выделяемые для Камчатского края 4-5 федеральных квот в год не обеспечивают потребности и не позволяют контролировать качество процедуры, в результате чего ЭКО продолжает оставаться для жителей Камчатского края труднодоступным видом медицинской помощи.
На общем неблагоприятном фоне регистрируется ухудшение здоровья беременных женщин, являющегося определяющим фактором в рождении здорового ребенка.
Частота анемий у беременных превышает общероссийский показатель в 1,2 раза, составляя 45,7 % в структуре всей патологии во время беременности.
Болезни мочеполовой системы, осложнившие роды, превышают общероссийский показатель в 2,1 раза, заболевания сердечно - сосудистой - в 3,1 раза.
Число токсикозов в родах в Камчатском крае в два раза выше, чем в целом по России.
Показатель затрудненных и тяжелых родов превышает общероссийский показатель в 2 раза, нарушений родовой деятельности - в 1,4 раза.
Количество нормальных родов продолжает снижаться.
В последние годы увеличилось число женщин с тяжелой экстрагенитальной патологией, желающих иметь детей, несмотря на медицинские противопоказания, число многоплодных беременностей, прежде всего, после ЭКО.
Сегодня ни одно родовспомогательное учреждение не гарантировано от приема родов у ВИЧ-инфицированной пациентки и обязано быть готово, как к приему родов, так и к наблюдению женщин на этапе беременности. В 2009 году в Камчатском крае родилось 4 новорожденных от ВИЧ-инфицированных матерей. За 6 месяцев 2010 года - 4. Своевременно проведенные профилактические мероприятия способствовали рождению здоровых детей.
Для совершенствования профилактических мероприятий необходимо развивать и совершенствовать такие направления, как пренатальная диагностика, предгравидарная подготовка, медико-генетическое консультирование; развивать сеть центров планирования семьи, в том числе, молодежных, а также обеспечить доступность к современным генетическим технологиям в репродуктивной медицине, позволяющим предопределять рождение здоровых детей у нездоровых родителей. С целью обеспечения потребности населения Камчатского края в ЭКО, в рамках Программы, предполагается сотрудничество с Красноярским Центром репродуктивной медицины, располагающим уникальной генетической лабораторией, позволяющей использовать современные генетические технологии в репродуктивной медицине, и имеющим достаточный положительный опыт работы в данном направлении.
Учреждения родовспоможения должны быть готовы к оказанию квалифицированной помощи беременным в период беременности и родов и их новорожденным детям в современных условиях.
Все это требует иного подхода к организации службы родовспоможения, предполагающего высокий уровень оснащения учреждений всех уровней и профессионализм специалистов, оказывающих медицинскую помощь. Обозначенные проблемы планируется решать в рамках 2-х программ: "Модернизации системы здравоохранения Камчатского края на 2011-2012 годы" и настоящей Программы.
Реализация на территории Камчатского края в рамках национального проекта "Здоровье" программы "Родовой сертификат" позволила значительно увеличить охват диспансерным наблюдением беременных женщин в женских консультациях. Вместе с тем, условия для выполнения необходимого объема обследований недостаточны и требуют принятия организационных решений и финансовой поддержки.
В настоящее время охват беременных женщин УЗИ обследованием в разные сроки беременности в Камчатском крае составляет 95 %, а охват женщин обследованием на хронические инфекции, являющихся ведущими в структуре причин неонатальной смертности, способных нарушать процесс закладки органов и систем будущего ребенка и, тем самым, способствовать формированию врожденных уродств, пороков развития, инфицированию плода в пренатальный, родовой и послеродовой период, не превышает 54 % , а в отдельных районах Камчатского края такие обследования не проводятся.
Эффективность службы родовспоможения и детства, качество оказания акушерской помощи во многом определяется уровнем и структурой материнской смертности.
Сегодня в любой стране смертность женщин во время беременности или в течение 42 дней после родов и младенческая смертность являются одним из важнейших показателей качества жизни и состояния здравоохранения. Как правило, женщины погибают в родах от кровотечений, а новорожденные - в первые часы жизни. В последние годы эти показатели в России имеют тенденцию к снижению.
В Камчатском крае в последние 2 года показатель материнской смертности оставался на уровне 49,5-52,2 (2 летальных случая) на 100 тысяч детей, родившихся живыми (в Российской Федерации - 22,4). В 2009 году этот показатель составил 98,4 (4 случая) на 100 тыс. родившихся живыми и напрямую связан с состоянием здоровья женщин детородного возраста и их социальным положением. Вместе с тем, с учетом малого количества населения и числа родов, даже один случай материнской смертности в Камчатском крае будет превышать общероссийские показатели.
Структура причин материнской смертности, как в Российской Федерации, так и в Камчатском крае, за последние годы практически не изменилась. По-прежнему, ведущее место определяется тремя причинами: абортами, кровотечением, поздними токсикозами. Погибают женщины с асоциальным поведением, низким уровнем жизни, имеющие проблемы со здоровьем, но по невыясненным причинам не обращающиеся за медицинской помощью, не состоящие на учете по беременности.
Интегральным показателем, отражающим состояние здоровья матерей, качество медицинской помощи женщинам и детям, является младенческая смертность.
Показатель младенческой смертности в Камчатском крае имеет значительные колебания. При анализе младенческой смертности в Камчатском крае с 2003 года отмечена трехлетняя цикличность колебаний показателя с четкой тенденцией снижения. Нестабильность показателя связана с малым числом родов, при котором каждый случай смерти ведет к значительному колебанию показателя.
Младенческая смертность в Камчатском крае в 2009 году составила 11,42 % (в 2007 году - 9,0 %, в 2008году - 7,2 %) и близка к показателю 2006 года в крае и общероссийскому показателю 2005 года. Младенческая смертность на 60 % связана со здоровьем женщины, и на 30 % с общим социальным неблагополучием, а это: низкий образовательный уровень населения, отсутствия мотивации к ведению здорового образа жизни, отсутствия ответственности за собственное здоровье и здоровье будущих поколений, отсутствие возможности заниматься сохранением здоровьем, рожать и воспитывать детей. Состояние системы здравоохранения в структуре причин младенческой смертности занимает лишь третье место.
В структуре младенческой смертности основной составляющей остается уровень ранней неонатальной смертности. Ранняя неонатальная смертность в Камчатском крае в 2009 году превысила уровень 2008 года в 1,3 раза. В структуре причин ранней неонатальной смертности ведущее место занимают гипоксия и асфиксия в родах, составляющие 46,6 %, дыхательные нарушения - 16,9 %, врожденные аномалии развития - 13,9 % и внутриутробные инфекционные заболевания - 5,5 %. Развитие и совершенствование диагностики, в том числе, пренатальной, и качества оказания медицинское помощи новорожденным позволит значительно снизить смертность новорожденных от управляемых причин. Вместе с тем, переход в 2012 году на критерии ВОЗ оценки живорождения приведет к увеличению показателя младенческой смертности.
Ежегодно врожденные пороки развития и хромосомные болезни в России диагностируются у около 40 тысяч родившихся детей. Поэтому, особое значение приобретает профилактика врожденной и наследственной патологии, а, следовательно, необходимо развивать медико-генетическое консультирование и внедрять современные скрининговые методики диагностики врожденных наследственных заболеваний, позволяющие снизить смертность от данных заболеваний, проводить диагностику и своевременное лечение, обеспечив благоприятный прогноз на дальнейшую жизнь и эффективную социальную интеграцию пациентов.
Самого пристального внимания требует анализ роста общей заболеваемости новорожденных в Камчатском крае. По сравнению с предыдущим десятилетием заболеваемость новорожденных увеличилась почти в 2 раза. Более чем 1/3 всех детей рождаются уже с заболеваниями или заболевают в течение периода новорожденности. Высокий уровень заболеваемости новорожденных при отсутствии своевременной диагностики и лечения способствует хронизации имеющегося заболевания и в дальнейшем может являться причиной ранней инвалидизации детей.
Уровень детской инвалидности в крае имеет тенденцию к росту и в 2009 году составил 157,1 случаев установления инвалидности на 10 тыс. детского населения.
Структура причин детской инвалидности в последние годы не меняется: на первом месте - врожденные аномалии и хромосомные нарушения, составляющие 28,6 % в структуре причин, на втором месте - болезни нервной системы - 20,4 %, на третьем - психические расстройства - 19,1 %. По нарушению состояния здоровья, приводящему к инвалидности, на первом месте стоят двигательные нарушения, на втором - умственные нарушения, на третьем - висцеральные и метаболические нарушения. Из числа детей, признаваемых ежегодно инвалидами, дети до 3-х лет составляют 37 %. Данная группа в течение последних лет является самой многочисленной.
С целью профилактики ранней детской инвалидности, наряду с развитием медико-генетического консультирования и пренатальной диагностики, необходимо обеспечить эффективную реабилитацию детей, начиная с периода новорожденности, что позволит значительно снизить показатели ранней детской инвалидизации.
Целью настоящей Программы является реализация мер государственной поддержки материнства и детства, направленных на улучшение демографической ситуации в Камчатском крае, путем снижения материнской, перинатальной смертности, заболеваемости новорожденных и детей первого года жизни, профилактики ранней детской инвалидности и обеспечения доступности к современным репродуктивным технологиям.
Программа направлена на развитие и совершенствование материально-технической базы и кадровых ресурсов учреждений родовспоможения и детства, без чего невозможно внедрение современных перинатальных технологий в практическое здравоохранение и реализация профилактических мероприятий, улучшение качества медицинских услуг, способствующих реализации репродуктивной функции женщины и рождению здорового ребенка.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
Постановлением Правительства Камчатского края от 24 декабря 2012 г. N 588-П в раздел 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного постановления
2. Цель, задачи и мероприятия Программы, сроки и этапы ее реализации, ресурсное обеспечение
Основная цель Программы - снижение материнской и младенческой смертности в Камчатском крае, профилактика ранней детской инвалидности и как результат - стабилизация демографической ситуации в Камчатском крае.
Для достижения цели Программы необходимо решение следующих задач:
1) создание условий для безопасных родов и рождения здоровых детей;
2) создание условий для эффективной профилактики врожденной заболеваемости новорожденных;
3) обеспечение мероприятий, направленных на сохранение репродуктивного здоровья населения;
4) обеспечение доступности современных репродуктивных технологий;
5) внедрение современных методик ранней медицинской реабилитации детей;
6) создание условий для равной доступности и своевременности оказания медицинской помощи женщинам и детям из отдаленных районов Камчатского края;
7) создание условий для повышения квалификации специалистов;
8) обеспечение пропаганды здорового образа жизни, семейных ценностей, здорового материнства и отцовства, создание условий для эффективной профилактической деятельности учреждений родовспоможения.
Решение указанных задач будет осуществляться в рамках реализации основных мероприятий Программы (приложение 1 "Основные мероприятия по реализации долгосрочной краевой целевой программы "Безопасное материнство и детство на 2011 - 2013 годы").
Мероприятия Программы будут реализовываться за счет средств краевого бюджета, по указанным направлениям, содержащим увязанные по срокам, ресурсам и исполнителям конкретные мероприятия, которые направлены на реализацию Программы в целом.
Главными распорядителями средств Программы являются Министерство здравоохранения Камчатского края и Министерство социального развития и труда Камчатского края (приложение 2 "Группировка объемов финансирования программных мероприятий по источникам финансирования и главным распорядителям средств").
Срок реализации Программы - 2011 - 2013 годы.
Общий объем финансирования Программы составляет 74 061,20 тыс. рублей, в том числе за счет средств:
- федерального бюджета (по согласованию) - 16 834,80 тыс. рублей, из них по годам:
2011 год - 0,0 тыс. рублей.
2012 год - 16 834,80 тыс. рублей;
2013 год - 0,0 тыс. рублей;
- краевого бюджета - 57 226,40 тыс. рублей, из них по годам:
2011 год - 19 270,40 тыс. рублей;
2012 год - 18 591,50 тыс. рублей;
2013 год - 19 364,50 тыс. рублей.
Объемы финансирования мероприятий Программы за счет средств краевого бюджета ежегодно подлежат уточнению и утверждению законом Камчатского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.
3. Субсидии местным бюджетам
Предоставление субсидий местным бюджетам Программой не предусмотрено.
4. Прогноз ожидаемых результатов Программы и критерии оценки эффективности ее реализации
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит:
1) снизить показатели материнской смертности;
2) снизить перинатальные потери от внутриутробных инфекций, врожденных пороков развития;
3) создать условия для эффективной медицинской реабилитации и восстановительного лечения детей, начиная с раннего неонатального периода, тем самым способствуя снижению уровня ранней детской инвалидизации;
4) повысить уровень квалификационной подготовки специалистов;
5) создать условия для внедрения современных технологий в акушерстве и неонатологии;
6) повысить доступность и качество медицинской помощи, оказываемой женщинам в период беременности и родов и детям, и тем самым способствовать росту рождаемости здорового поколения.
Показатели (критерии) оценки эффективности реализации программы указаны в приложении 3 "Индикаторы экономической и социальной эффективности Программы".
5. Система организации выполнения Программы и контроля за исполнением программных мероприятий
Общее руководство и контроль за исполнением Программы осуществляет государственный заказчик - Министерство здравоохранения Камчатского края.
Для рационального использования средств краевого бюджета Министерство здравоохранения Камчатского края регулярно анализирует работу, проводимую в рамках Программы, эффективность использования финансовых средств.
В целях реализации Программы Министерство здравоохранения Камчатского края:
1) уточняет с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, финансируемым за счет средств краевого бюджета, а также механизм реализации Программы;
2) осуществляет общее руководство, контроль по программным мероприятиям, обеспечивает эффективное и целевое использование средств краевого бюджета.
Процесс реализации и результаты выполнения мероприятий Программы по решению Губернатора Камчатского края могут быть рассмотрены на заседании Правительства Камчатского края.
Государственный заказчик несет ответственность за своевременное и целевое использование бюджетных средств, выделенных на выполнение программных мероприятий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.