Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению Правительства
Камчатского края
от 28 февраля 2013 г. N 79-РП
План
мероприятий ("дорожная карта") по повышению эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения в Камчатском крае на 2013 - 2018 годы (далее - дорожная карта)
I. Общее описание дорожной карты
1. Проблемы, сложившиеся в сфере социального обслуживания населения Камчатского края, и обусловливающие# их обстоятельства
Правовой основой деятельности по организации социального обслуживания населения является Закон Камчатского края от 15.09.2008 N 116 "О социальном обслуживании граждан в Камчатском крае" и Закон Камчатского края от 04.12.2008 N 160 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае государственными полномочиями Камчатского края по социальному обслуживанию отдельных категорий граждан". Важным условием гарантированного качества предоставления услуг, их доступности явилось утверждение в 2011 году Государственных стандартов социального обслуживания населения в Камчатском крае.
Система социального обслуживания представлена в Камчатском крае 22 учреждениями социального обслуживания, из них 10 краевых и 12 муниципальных учреждений.
Из общего числа учреждений 16 непосредственно предоставляют социальные услуги пожилым гражданам и инвалидам, из них 6 домов-интернатов на 545 мест. Очередь в стационарные учреждения составляет на 1 января 2013 го да# 140 чел. (105 человек - в интернаты психоневрологического типа, 35 человек - в интернаты общего типа).
Очередность в стационарные учреждения социальной защиты продолжает оставаться высокой, хотя и несколько уменьшилась (на 45 чел.) из-за проводимой работы по оптимизации сети и развитию службы надомного социального обслуживания, приемной семьи для пожилого человека.
Одной из серьезных проблем Камчатского края продолжает оставаться число граждан, страдающих психическими расстройствами, которые нуждаются в направлении в дома-интернаты. Кроме того, до 20 человек, воспитанников детского дома-интерната для умственно отсталых детей, ежегодно подлежат переводу во взрослый психоневрологический интернат по достижению 18-летнего возраста.
Поэтому строительство новых объектов, а также реконструкция имеющихся учреждений продолжают быть главным направлением работы Министерства социального развития и труда Камчатского края.
В 2012 году завершена реконструкция объекта "Комплексный центр реабилитации инвалидов с блоком социального жилища для пожилых граждан и инвалидов (незавершенное строительство общежития на 200 мест)", на базе которого открыт КГАУ СЗ "Камчатский специальный дом ветеранов" с блоком реабилитации инвалидов. В учреждении учтены все требования по созданию комфортных условий для данной категории граждан и обеспечению в полном объеме качественной медико-социальной и реабилитационной помощи.
В рамках федеральной целевой программы "Дети России" - подпрограмма "Дети и семья" в 2012 году завершилась "Реконструкция дома - интерната для умственно - отсталых детей" г. Елизово, (пос. Ягодный)". Строительство данного объекта позволило увеличить общую площадь дома-интерната на 846,3 кв. м и разместить в соответствии с санитарными нормами 25 детей, нуждающихся в постороннем уходе (постельном содержании).
В 2013 году продолжатся работы по реконструкции объекта "Елизовский дом-интернат для психических# больных". Реконструкция дома-интерната путем надстройки второго этажа позволит увеличить общую площадь дома-интерната на 479,5 кв.м.
В настоящее время в с. Эссо запланировано строительство нового корпуса на 50 мест муниципального стационарного учреждения "Дом Милосердия для престарелых и инвалидов" (в настоящее время его коечная# мощность - 25 мест). Строительство корпуса запланировано с целью поддержки коренных малочисленных народов Севера, проживающих в Камчатском крае, и обеспечения территориальной доступности стационарных социальных услуг.
Для решения проблемы со снижением очередности в социальные учреждения принято решение о строительстве нового корпуса на 100 мест на территории Паратунского дома-интерната для престарелых и инвалидов. Начало строительства - 2014 год, окончание - 2015.
В долгосрочную краевую целевую программу "Доступная среда на 2012 - 2015 годы в Камчатском крае" включено мероприятие по строительству комплексного центра для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Специализированный комплексный центр, рассчитанный на 30 мест для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата, планируется разместить на терри тории# площадью 4,8 га.
По поручению Президента Российской Федерации о строительстве в Камчатском крае Центра реабилитации инвалидов в проект долгосрочной крае вой# целевой программы "Семья и дети Камчатки" включена разработка в 2013 году проектно-сметной документации на его строительство в размере 15 млн. рублей.
Кроме того, прорабатывается вопрос строительства в Карагинском районе дома-интерната для престарелых и инвалидов на 50 мест. В настоящее время идет согласование участка, отведение земли. Начало работ по проектированию планируется в 2014 году.
Комплексных центров социального обслуживания населения в Камчатском крае - 7 (1 краевой и 6 муниципальных). Фактическая численность лиц, обслуживаемых Центрами социального обслуживания населения в год, составляет около 45 000 человек. Общее число предоставленных социальных услуг -свыше 500 ООО# Социальное обслуживание семей с несовершеннолетними детьми представлено центрами помощи семье и детям и социально реабилитационными центрами, социальными приютами, домом-интернатом для умственно-отсталых детей.
Необходимо отметить широкое развитие надомного обслуживания пожилых граждан.
Одним из направлений развития сферы социальных услуг является создание сети учреждений социального обслуживания в каждом муниципальном образовании, что повысит качество, доступность и информированность населения отдаленных районов края о различных видах социальной помощи.
Вместе с тем, в системе социального обслуживания края наблюдается дефицит квалифицированных кадров, связанный с низким уровнем оплаты труда социальных работников, не соответствующий# напряженности и интенсивности их труда.
В 2011 году размер среднемесячной заработной платы социальных работников составил 18 100 руб. или 46% к уровню среднемесячной заработной платы в Камчатском крае. Штатная численность социальных работников си стемы социальной защиты составляла 250 человек, общая численность работающих в системе социального обслуживания края - 1710 чел.
2. Цели "дорожной карты"
Целями "дорожной карты" являются:
1) регламентация деятельности органов и учреждений социальной защиты населения;
2) укрепление материально-технической базы, повышение противопожарной безопасности учреждений социального обслуживания населения;
3) проведение информационной и разъяснительной работы среди населения по различным вопросам социальной защиты и социального обслуживания населения;
4) дальнейшее развитие сети учреждений социального обслуживания населения, оптимизация структуры действующих учреждений, реорганизация коечной# сети, реконструкция действующих и строительство новых зданий, со здание# на базе действующих учреждений новых форм и структур, внедрение современных технологий, передовых методов в предоставлении социальных услуг населению.
3. Цель реализации "дорожной карты"
Основной целью реализации "дорожной карты" является обеспечение доступности, существенное повышение эффективности и качества предоставления населению услуг в сфере социального обслуживания в Камчатском крае.
Достижению данной цели будет способствовать:
1) модернизация системы социального обслуживания, основанная на совершенствовании законодательной и нормативной правовой базы, предусматривающей дифференцированное оказание социальных услуг населению с учетом оценки индивидуальной нуждаемости;
2) возможность участия при оказании социальных услуг населению негосударственных организаций, индивидуальных поставщиков, благотворителей и добровольцев;
3) внедрение независимой оценки качества предоставления социальных услуг, осуществление эффективного контроля за их предоставлением;
4) реализация мероприятий по укреплению материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения, сокращению очередности на получение услуг социального обслуживания населения, в том числе путем развития стационарозамещающих технологий социального обслуживания с преимущественной ориентацией на предоставление социальных услуг на дому, при необходимости, в формате социального сопровождения.
4. Ожидаемые результаты реализации "дорожной карты"
Ожидаемыми результатами реализации "дорожной карты" будут являться:
1) подготовка комплексных предложений по повышению качества социального обслуживания населения Камчатского края на основе детального анализа положения дел в сфере социального обслуживания населения и выявления существующих проблем в данной сфере;
2) подготовка новой законодательной и нормативной правовой основы регулирования правоотношений в сфере социального обслуживания населения Камчатского края;
3) развитие кадрового потенциала системы социального обслуживания населения, организация ежегодного обучения на территории Камчатского края, а также за его пределами не менее 30% работников учреждений социального обслуживания населения с целью увеличения притока кадров в социальные службы;
4) оптимизация структуры сети и штатной численности учреждений социального обслуживания населения на основе сокращения неэффективных, мало востребованных гражданами социальных услуг, непрофильных подразделений, перевода ряда обеспечивающих функций и услуг (в том числе медицинских), предоставляемых гражданам в сфере социального обслуживания населения, на условия аутсорсинга и привлечения сторонних организаций (в целях получения дополнительного резерва средств на повышение оплаты труда до 30%);
5) сокращение численности работников, занятых в системе социально го# обслуживания населения (преимущественно работников административно-хозяйственного управления), в целях высвобождения# средств на повышение оплаты труда социальных работников (рекомендуется сокращение в размере до 15%);
6) обеспечение дифференциации оплаты труда основного и прочего персонала учреждений, оптимизации расходов на административно управленческий# персонал с учетом предельной доли расходов на оплату их труда в фонде оплаты труда учреждения - не более 40 процентов;
7) реализация перспективных схем развития и размещения стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов в целях увеличения коечной# мощности в Камчатском крае к 2018 г. на 200 мест (2015 г. - 100 мест, 2016 год - 100 мест);
8) укрепление материально-технической базы стационарных и полу- стационарных учреждении# социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов в рамках краевой ведомственной целевой программы "Развитие учреждений социального обслуживания населения в Камчатском крае", а также в рамках софинансирования региональных социальных программ, в том числе за счет субсидий Пенсионного фонда Российской Федерации краевому бюджету;
9) привлечение негосударственных организаций, в том числе социально-ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев к предоставлению социальных услуг в сфере социального обслуживания, в том числе в рамках долгосрочной краевой целевой программы "Государственная поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Камчатском крае на 2011 - 2013 годы";
10) развитие института приемной семьи для граждан пожилого возраста и инвалидов, в том числе для совершеннолетних недееспособных граждан, реализация закона Камчатского края "О выплате вознаграждения опекунам совершеннолетних недееспособных граждан";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду Закон Камчатского края от 14 ноября 2012 г. N 150 "О выплате вознаграждения опекунам совершеннолетних недееспособных граждан, проживающим в Камчатском крае"
11) доведение уровня оплаты труда социальных работников и педагогических работников, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" к 2018 году до 100 процентов средней заработной платы по субъекту Российской Федерации.
5. Контрольные показатели успешной реализации "дорожной карты"
Наименование контрольного показателя |
ед. изм. |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Доля граждан, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания |
% |
97,9 |
98,1 |
98,4 |
98,7 |
99 |
99,3 |
населения, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в учреждения социального обслуживания населения |
|
|
|
|
|
|
|
Соотношение средней заработной платы социальных работников учреждений социального обслуживания со средней заработной платой в Камчатском крае - планируемая дата повышения заработной платы |
% |
48,3
с 01.04.13 |
54,4
с 01.10.14 |
61,4
с 01.10.15 |
73,2 |
87,8 |
100,7 |
Соотношение средней заработной платы среднего медицинского персонала учреждений социального обслуживания со средней заработной платой в Камчатском крае - планируемая дата повышения заработной платы |
% |
60,5
с 01.04.13 |
65,3
с 01.10.14 |
70,7
с 01.10.15 |
81,0 |
87,8 |
100,7 |
Соотношение средней заработной платы младшего медицинского персонала учреждений социального обслуживания со средней заработной платой в Камчатском крае - планируемая дата повышения заработной платы |
% |
41,0
с 01.04.13 |
48,3
с 01.10.14 |
58,9
с 01.10.15 |
76,0 |
87,8 |
100,7 |
Соотношение средней заработной платы врачей, занятых в учреждениях социального обслуживания со средней заработной платой в Камчатском крае - планируемая дата повышения заработной платы |
% |
86,7
с 01.04.13 |
101,8
с 01.10.14 |
124,5
с 01.10.15 |
160,5 |
200,2 |
200,5 |
Соотношение средней заработной платы педагогических работников учреждений социального обслуживания, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, со средней заработной платой в Камчатском крае - планируемая дата повышения заработной таты# |
% |
70,3
с 01.04.13 |
76,0
с 01.10.14 |
82,2
с 01.10.15 |
90,4 |
97,2 |
100,7 |
Удельный вес граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в негосударственных учреждения социального обслуживания, в общей численности граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в учреждениях социального обслуживания всех форм собственности |
% |
0,8 |
1,0 |
2,0 |
3,0 |
4,0 |
5,0 |
Удельный вес зданий стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), лиц без определенного места жительства и занятий, требующих реконструкции, зданий, находящихся в аварийном состоянии, ветхих зданий, от общего количества зданий стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), лиц без определенного места жительства и занятий |
% |
14 |
12 |
10 |
8 |
6 |
4 |
Удельный вес негосударственных организаций, оказывающих социальные услуги, от общего количества учреждений всех форм собственности |
% |
10 |
12 |
12,5 |
13 |
14 |
15 |
Показатели по финансированию повышения оплаты труда отдельных категорий работников учреждений социального обслуживания населения Камчатского края представлены в приложениях 1 - 6.
II. План мероприятий ("дорожная карта") по повышению эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения в Камчатском крае на 2013 - 2018 годы
N п/п |
Мероприятия |
Ожидаемые результаты |
Срок реализации |
Ответственный исполнитель |
||||||||
|
1. Анализ ситуации в сфере социального обслуживания населения |
|||||||||||
1.1. |
Детальный анализ положения дел в сфере социального обслуживания пожилых граждан, выявление существующих проблем и подготовка комплексных предложений по повышению качества социального обслуживания пожилых граждан |
Представление информации по результатам анализа в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации (далее - Минтруд России) |
февраль 2013 г. |
Министерство социального развития и труда Камчатского края |
||||||||
|
|
Разработка проекта комплекса мер по повышению качества социального обслуживания пожилых граждан на 2013 - 2018 гг. |
в течение 30 дней после утверждения Комплекса мер Правительством Российской Федерации |
|
||||||||
1.2. |
Проведение мониторинга оптимизации структуры сети и штатной численности учреждений социального обслуживания населения Камчатского края на основе рекомендаций Минтруда России органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации: выявление неэффективных, мало востребованных гражданами, социальных услуг, непрофильных подразделений; - оценка возможности перевода ряда обеспечивающих функций и услуг (в том числе медицинских) на условия аутсорсинга и привлечения сторонних организаций |
Аналитическая записка по результатам мониторинга эффективности проведения оптимизации и представление информации в Минтруд России (по запросу) |
февраль 2013 г. |
Министерство социального развития и труда Камчатского края |
||||||||
1.3. |
Мониторинг обеспечения комплексной безопасности и санитарно-эпидемиологического состояния в учреждениях социального обслуживания населения: - ведение паспортов комплексной безопасности; - принятие мер по устранению вскрытых недостатков; - повышение безопасности и улучшение санитарно-эпидемиологического состояния в учреждениях социального обслуживания населения; - принятие мер по обеспечению мер пожарной безопасности. |
Доклад в Правительственную комиссию Камчатского края по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности и Минтруд России Обеспечение сохранности и безопасности учреждений социального обслуживания населения, экономия финансовых средств (непредвиденных расходов) на ликвидацию чрезвычайных ситуаций и восстановление утраченного имущества |
ежегодно (по требованию), начиная с IV квартала 2013 г. |
Министерство социального развития и труда Камчатского края |
||||||||
1.4. |
Анализ кадрового обеспечения учреждений социального обслуживания населения, в том числе: - динамика заполнения вакантных должностей; - обучение и повышение квалификации работников |
Представление информации в Минтруд России (по запросу) Предложения и рекомендации учреждениям социального обслуживания Камчатского края на основе рекомендаций Минтруда России субъектам Российской Федерации по улучшению кадрового обеспечения социального обслуживания в целях повышения качества предоставления социальных услуг в условиях оптимизации системы социального обслуживания |
II квартал 2013 г. в течение 30 дней после получения рекомендаций Минтруда России |
Министерство социального развития и труда Камчатского края |
||||||||
1.5. |
Анализ качества и доступности предоставления социальных услуг населению (проведение социологического исследования среди получателей услуг организаций социального обслуживания) |
Представление информации в Минтруд России (по запросу) Проведение социологического опроса на основе информационноаналитической записки с рекомендациями в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации Доведение уровня удовлетворенности граждан качеством и доступностью получения социальных услуг к 2018 году не менее 95% |
I квартал 2013 г., далее ежегодно март |
Министерство социального развития и труда Камчатского края |
||||||||
1.6. |
Анализ эффективности расходования средств, полученных от взимания платы с граждан за предоставление социальных услуг |
Представление информации в Минтруд России (по запросу) Рекомендации учреждениям социального обслуживания на основе аналитической записки с рекомендациями Минтруда России органам социальной защиты населения субъектов Российской Федерации |
I квартал 2013 г. |
Министерство социального развития и труда Камчатского края |
||||||||
1.7. |
Организация работы Общественного Совета по социальным вопросам при Министерстве социального развития и труда Камчатского края в части проведения мониторинга качества предоставления социальных услуг, выработке предложений по совершенствованию системы социальных услуг и мер социальной защиты населения |
Увеличение доли граждан, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания населения, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в учреждения социального обслуживания населения |
весь период реализации |
Министерство социального развития и труда Камчатского края |
||||||||
1.8. |
Ведение статистического учета, характеризующего состояние системы социального обслуживания населения |
Направление отчетов в Минтруд России Анализ состояния системы социального обслуживания населения в Камчатском крае на основе статистических отчетов |
в сроки, установленные формами статистического наблюдения |
Министерство социального развития и труда Камчатского края |
||||||||
|
2. Совершенствование законодательства, регулирующего правоотношения в сфере социального обслуживания |
|||||||||||
2.1 |
Приведение законодательных и нормативных правовых актов Камчатского края в соответствие с Федеральным законом "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации" на основе рекомендаций Минтруда России органам государственной власти субъектов Российской Федерации |
Формирование новой законодательной и нормативной правовой основы регулирования правоотношений в сфере социального обслуживания населения |
2014 - 2015 гг. |
Министерство социального развития и труда Камчатского края |
||||||||
2.2. |
Привлечение негосударственных организаций, в том числе социально-ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев, к предоставлению социальных услуг в сфере социального обслуживания |
Увеличение объемов оказания социальных услуг и расширение сети учреждений, снижение очередности на предоставление социальных услуг |
2013 - 2014 гг. |
Министерство социального развития и труда Камчатского края |
||||||||
2.3. |
Внедрение механизма частно-государственного партнерства в систему социального обслуживания |
Нормативные правовые акты Камчатского края |
2014 - 2015 гг. |
Министерство социального развития и труда Камчатского края |
||||||||
2.4. |
Разработка нормативных правовых актов в части развития института приемной семьи для совершеннолетних граждан, альтернативных форм социального обслуживания |
Нормативные правовые акты Камчатского края |
2014 - 2015 гг. |
Министерство социального развития и труда Камчатского края |
||||||||
2.5. |
Разработка и принятие: - долгосрочной краевой целевой программы "Старшее поколение на 2014 - 2016 годы в Камчатском крае"; - краевой ведомственной целевой программы "Развитие системы стимулирования качества профессиональной деятельности социальных работников" (ежегодно) |
Увеличение числа граждан, получивших социальные услуги |
август 2013 г. |
Министерство социального развития и труда Камчатского края |
||||||||
|
3. Обеспечение межведомственного взаимодействия и координация мер, направленных на совершенствование деятельности по социальному обслуживанию |
|||||||||||
3.1. |
Обобщение и анализ результатов реализации в 2011 - 2013 гг. региональных программ, направленных на повышение качества жизни граждан пожилого возраста |
Представление отчета в Минтруд России (по запросу) Охват социальными услугами не менее 98% пожилых людей из числа граждан, нуждающихся в социальном обслуживании Организация мобильных бригад в количестве, необходимом для обеспечения социальными услугами и оснащение их автотранспортом |
февраль 2013 г., февраль 2014 г. |
Министерство социального развития и труда Камчатского края |
||||||||
3.2. |
Обобщение и распространение передового опыта работы учреждений социального обслуживания Камчатского края по предоставлению услуг пожилым гражданам в учреждениях социального обслуживания |
Подготовка информационноаналитических материалов, проведение семинаров, "круглых столов", направление информации в Минтруд России |
ежегодно, начиная с 2013 г. |
Министерство социального развития и труда Камчатского края |
||||||||
3.3. |
Обеспечение взаимодействия между организациями здравоохранения, аптечными организациями и организациями социального обслуживания по обеспечению граждан пожилого возраста лекарственными препаратами, назначенными им по медицинским показаниям врачом (фельдшером), в том числе по доставке на дом: - выработка предложений и участие в разработке Комплекса мер по организации взаимодействия между организациями здравоохранения, аптечными организациями и организациями социального обслуживания по обеспечению граждан пожилого возраста лекарственными препаратами, назначенными им по медицинским показаниям врачом (фельдшером), в том числе по доставке на дом |
Представление информации в Минтруд России (по запросу) Разработка Комплекса мер и его последующая реализация в Камчатском крае Полный охват маломобильных одиноких и одиноко проживающих граждан пожилого возраста услугой по доставке лекарственных препаратов на дом |
март 2013 г. |
Министерство социального развития и труда Камчатского края Министерство здравоохранения Камчатского края |
||||||||
3.4. |
Изучение опыта работы субъектов Российской Федерации по социальному сопровождению граждан (семей), попавших в трудную жизненную ситуацию, наилучших практик деятельности социально-ориентированных некоммерческих организаций, волонтеров, добровольцев и благотворителей в сфере социального обслуживания, по расширению их участия в деятельности по оказанию социальных услуг пожилым гражданам, детям и инвалидам |
Рекомендации органам социальной защиты и учреждениям социального обслуживания Камчатского края Повышение доступности предоставления социальных услуг Направление информации в Минтруд России |
2013 г. |
Министерство социального развития и труда Камчатского края |
||||||||
3.5. |
Участие в региональных конференциях, форумах, посвященных вопросам социального обслуживания населения, а также их проведение |
Распространение передового опыта работы учреждений социального обслуживания других регионов |
весь период реализации |
Министерство социального развития и труда Камчатского края |
||||||||
|
4. Сокращение очереди на получение социальных услуг |
|||||||||||
4.1. |
Анализ реализации в 2012 и последующих годах и, при необходимости, корректировка перспективных схем развития и размещения стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов |
Направление отчета в Минтруд России Введение к 2018 г. Не менее 200 дополнительных койко-мест в стационарных учреждениях социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов |
ежегодно, март |
Министерство социального развития и труда Камчатского края |
||||||||
4.2 |
Укрепление материально-технической базы стационарных и полустационарных учреждений социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов, в том числе закупка оборудования и обеспечение мобильных бригад автотранспортом с учетом заявки Камчатского края в рамках софинансирования региональных социальных программ за счет направления субсидий Пенсионным фондом Российской Федерации |
Заключение соглашения на софинансирование региональной социальной программы в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации Сокращение очереди на получение социальных услуг, повышение качества предоставляемых социальных услуг |
2013 г. |
Министерство социального развития и труда Камчатского края Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Камчатскому краю |
||||||||
4.3. |
Внедрение механизма применения расчета нормативных затрат на оказание социальных услуг и использования механизма нормативно-подушевого финансирования в учреждениях социального обслуживания населения субъектов Российской Федерации на основе рекомендаций Минтруда России субъектам Российской Федерации по применению методики нормативов подушевого финансирования социальных услуг |
Нормативные правовые акты Камчатского края Возможность выбора поставщика социальных услуг Развитие конкурентной среды в системе социального обслуживания населения Переход на нормативно-подушевое финансирование предоставления социальных услуг Исключение необоснованных расходов на содержание и административно-управленческий персонал |
в течение одного года с момента вступления в силу федеральных законодательных актов |
Министерство социального развития и труда Камчатского края |
||||||||
|
5. Повышение качества предоставления услуг в сфере социального обслуживания на основе контроля и оценки качества работы организаций |
|||||||||||
5.1. |
Разработка плана мероприятий по внедрению в Камчатском крае независимой системы оценки качества работы учреждений, оказывающих социальные услуги |
Утверждение плана мероприятий по внедрению независимой системы оценки качества работы учреждений социального обслуживания |
в течение 30 дней после утверждения Минтрудом России плана мероприятий по внедрению независимой системы оценки качества работы учреждений социального обслуживания |
Министерство социального развития и труда Камчатского края |
||||||||
5.2. |
Формирование комиссий в органах социальной защиты населения по повышению качества предоставления социальных услуг в учреждениях социального обслуживания с участием представителей контрольно-надзорных органов, медико-социальной экспертизы, органов управления здравоохранением, образования, внутренних дел и иных организаций |
Нормативные акты органов государственной власти Камчатского края Формирование системы управления качеством предоставления социальных услуг в сфере социального обслуживания |
в течение 30 дней после утверждения Минтрудом России плана мероприятий по внедрению независимой системы оценки качества работы учреждений социального обслуживания |
Министерство социального развития и труда Камчатского края |
||||||||
5.3. |
Создание попечительских советов в учреждениях социального обслуживания населения |
Издание локальных нормативных актов учреждений социального обслуживания |
2013 г. |
Министерство социального развития и труда Камчатского края |
||||||||
5.4. |
Утверждение системы показателей эффективности деятельности учреждений социального обслуживания населения и критериев оценки эффективности и результативности деятельности работников и руководителей, включая механизм увязки размера оплаты труда работников и руководителей учреждений с конкретными показателями качества и количества оказываемых услуг на основе Методических рекомендаций по определению целевых показателей эффективности деятельности учреждений социального обслуживания |
Нормативные правовые акты Министерства социального развития и труда Камчатского края Повышение эффективности и качества работы учреждений социального обслуживания и ответственности их руководителей |
в течение 30 дней после получения Методических рекомендаций по определению целевых показателей эффективности деятельности учреждений социального обслуживания |
Министерство социального развития и труда Камчатского края |
||||||||
5.5. |
Организация информационно-разъяснительной работы о системе социального обслуживания, видах и условиях предоставления социальных услуг, в том числе: - принятие дополнительных мер по информированию населения и официальных структур о деятельности по социальному обслуживанию, включая Интернет-ресурсы, - установление ответственности за неисполнение предусмотренных требований |
Повышение информированности населения о системе социального обслуживания в субъекте Российской Федерации и обоснованности принимаемых решений о предоставлении социальных услуг |
постоянно |
Министерство социального развития и труда Камчатского края |
||||||||
|
6 Сохранение кадрового потенциала, повышение престижности и привлекательности профессии социальных работников, совершенствование оплаты труда социальных работников |
|||||||||||
6.1 |
Участие в реализации мер по повышению заработной платы социальным работникам в соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 и от 29.12.2012 N 1688 (далее - Указы N 597 и N 1688), в том числе: |
|
|
|
||||||||
6.1.1 |
Принятие мер по укреплению кадрового потенциала работников учреждений социального обслуживания, подведомственных Министерству социального развития и труда Камчатского края |
Утверждение планов мероприятий по повышению кадрового потенциала работников учреждений социального обслуживания населения Доведение доли ежегодно обученных работников не менее чем до 30% Увеличение притока кадров в социальные службы за 5 лет не менее чем на 50% от численности работающих в настоящее время |
II квартал 2013 г. Далее в сроки, предусмотренные планами мероприятий по укреплению кадрового потенциала работников учреждений социального обслуживания |
Министерство социального развития и труда Камчатского края |
||||||||
6.1.2 |
Сбор и обобщение данных о численности отдельных категорий работников учреждений социального обслуживания, подведомственных Министерству социального развития и труда Камчатского края и их средней заработной плате, повышение оплаты труда которых предусмотрено Указами N 597 и N 1688 |
Информационно-аналитическая записка с прогнозными расчетами в Минтруд России (по запросу) |
постоянно |
Министерство социального развития и труда Камчатского края |
||||||||
6.1.3. |
Проведение мероприятий по привлечению средств (не менее 30%) на повышение оплаты труда отдельных категорий работников учреждений социального обслуживания, предусмотренных Указами N 597 и N 1688, подведомственных Министерству социального развития и труда Камчатского края, за счет интенсификации труда, оптимизации инфраструктуры с целью внедрения комплексного подхода к организации социальных служб, внедрения комплексного подхода при преобразовании учреждений, предоставляющих социальные услуги, оптимизации административно-управленческого персонала (АУП), ликвидации структурных подразделений учреждений, предоставляющих социальные услуги, мало востребованные населением |
Приказ Министерства социального развития и труда Камчатского края |
февраль 2013 г. |
Министерство социального развития и труда Камчатского края |
||||||||
6.1.4. |
Подготовка рекомендаций и поручений учреждениям социального обслуживания, подведомственным Министерству социального развития и труда Камчатского края, по привлечению средств на повышение оплаты труда за счет оптимизации административно-управленческого аппарата, ликвидации структурных подразделений учреждений, предоставляющих социальные услуги, мало востребованные населением |
Рекомендации и поручения учреждениям социального обслуживания, подведомственным Министерству социального развития и труда Камчатского края |
в течение 30 дней после получения Методических рекомендаций Минтруда России |
Министерство социального развития и труда Камчатского края |
||||||||
6.1.5 |
Подготовка в Министерство финансов Камчатского края сведений, необходимых для проведения расчетов по расходам на повышение оплаты труда отдельных категорий работников учреждений социального обслуживания, предусмотренных Указами N 597 и N 1688, подведомственных Министерству социального развития и труда Камчатского края |
Информация в Министерство финансов Камчатского края при подготовке проекта закона об утверждении краевого бюджета |
ежегодно, начиная с 2013 г. |
Министерство социального развития и труда Камчатского края |
||||||||
6.1.6. |
Разработка проектов нормативных правовых актов, регламентирующих поэтапное повышение оплаты труда отдельных категорий работников учреждений социального обслуживания, предусмотренных Указами N 597 и N 1688, подведомственных Министерству социального развития и труда Камчатского края |
Нормативные правовые акты Камчатского края |
ежегодно |
Министерство социального развития и труда Камчатского края, |
||||||||
6.1.7 |
Подготовка рекомендаций и поручений учреждениям социального обслуживания, подведомственным Министерству социального развития и труда Камчатского края, по реализации Указов N 597 и N 1688, в части повышения оплаты труда отдельных категорий работников |
Рекомендации и поручения учреждениям социального обслуживания, подведомственным Министерству социального развития и труда Камчатского края |
II квартал 2013 г. |
Министерство социального развития и труда Камчатского края |
||||||||
6.1.8 |
Заключение дополнительных соглашений (трудовых договоров) с руководителями учреждений социального обслуживания, подведомственных Министерству социального развития и труда Камчатского края, о соблюдении целевых значений повышения оплаты труда отдельных категорий работников учреждений социального обслуживания, предусмотренных Указами N 597 и N 1688 |
Дополнительные соглашения (трудовые договоры) с руководителями учреждений социального обслуживания, подведомственных Министерству социального развития и труда Камчатского края |
I квартал 2013 г. |
Министерство социального развития и труда Камчатского края |
||||||||
6.1.9. |
Установление предельного (не превышающего более чем в 8 раз) уровня соотношения средней заработной платы руководителей учреждений социального обслуживания населения, подведомственных Министерству социального развития и труда Камчатского края к средней заработной плате работников учреждения |
Дополнительные соглашения (трудовые договоры) с руководителями учреждений социального обслуживания, подведомственных Министерству социального развития и труда Камчатского края |
I квартал 2013 г. |
Министерство социального развития и труда Камчатского края |
||||||||
6.1.10 |
Установление предельной (не более 40 %) доли оплаты труда работников административно-управленческого персонала в фонде оплаты труда учреждений социального обслуживания, подведомственных Министерству социального развития и труда Камчатского края |
Приказ Министерства социального развития и труда Камчатского края |
I квартал 2013 г. |
Министерство социального развития и труда Камчатского края |
||||||||
6.1.11 |
Разработка показателей эффективности деятельности учреждений социального обслуживания населения, их руководителей и основных категорий работников |
Приказ Министерства социального развития и труда Камчатского края |
в течение 30 дней после принятия нормативного правового акта Минтруда России |
Министерство социального развития и труда Камчатского края |
||||||||
6.1.12 |
Проведение разъяснительной работы в учреждениях социального обслуживания, подведомственных Министерству социального развития и труда Камчатского края, об этапах проведения мероприятий по повышению оплаты труда, а также категориях и должностях, подпадающих# под действие Указов N 597 N 1688, и другим вопросам |
Выступления и публикации руководителей и специалистов Министерства социального развития и труда Камчатского края, проведение разъяснительной работы в трудовых коллективах, совещаний, в том числе селекторных, семинаров и др. |
2013 - 2018 гг. |
Министерство социального развития и труда Камчатского края Профсоюзные организации |
||||||||
6.1.13 |
Анализ выполнения мероприятий по реализации Указов N 597 и N 1688 в части повышения оплаты труда отдельных категорий работников учреждений социального обслуживания, подведомственных Министерству социального развития и труда Камчатского края |
Аналитическая записка |
декабрь 2013 г. Далее ежегодно по итогам полугодия |
Министерство социального развития и труда Камчатского края |
||||||||
6.3. |
Внесение изменений в примерное положение о системе оплаты труда работников учреждений социального обслуживания, подведомственных Министерству социального развития и труда Камчатского края, в части реализации мероприятий, предусмотренных Указами N 597 и N 1688 |
Постановление Правительства Камчатского края |
2013 г. |
Министерство социального развития и труда Камчатского края |
||||||||
6.4. |
Подготовка Методических рекомендаций по поэтапному переводу работников учреждений социального обслуживания, подведомственных Министерству социального развития и труда Камчатского края, на "эффективный контракт", включая определение критериев выбора работников, переводимых на "эффективный контракт", и сроков их перевода |
Рекомендации учреждениям социального обслуживания, подведомственным Министерству социального развития и труда Камчатского края |
II квартал 2013 г. |
Министерство социального развития и труда Камчатского края |
||||||||
6.5. |
Организация заключения дополнительных соглашений к трудовым договорам (новых трудовых договоров) с работниками учреждений социального обслуживания, подведомственных Министерству социального развития и труда Камчатского края, в рамках поэтапного внедрения "эффективного контракта" |
Заключение дополнительных соглашений к трудовым договорам (новых трудовых договоров) с работниками государственных учреждений социального обслуживания, подведомственных Министерству социального развития и труда Камчатского края |
II квартал 2013 г. |
Министерство социального развития и труда Камчатского края |
||||||||
6.6. |
Рассмотрение мониторинга выполнения мероприятий, определенных Указами N 597 и N 1688, на заседаниях краевой трехсторонней комиссии по регулирования# социально-трудовых отношений в Камчатском крае |
Информационно-аналитические доклады |
ежегодно |
Исполнительные органы государственной власти Камчатского края |
||||||||
6.7. |
Повышение квалификации специалистов, работающих в учреждениях социального обслуживания |
Направление специалистов на курсы повышения квалификации за пределы Камчатского края, проведение курсов повышения квалификации отдельных специалистов на территории Камчатского края |
ежегодно |
Министерство социального развития и труда Камчатского края |
||||||||
6.8. |
Проведение аттестации специалистов учреждений социального обслуживания |
Повышение уровня квалификации специалистов и улучшение качества социального обслуживания |
ежегодно |
Министерство социального развития и труда Камчатского края |
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Указа Президента РФ N 1688 следует читать как "28 декабря 2012 г."
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.