Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Камчатского края
от 13 июля 2009 г. N 279-П
Долгосрочная краевая целевая программа
"Повышение плодородия почв в Камчатском крае на 2010 - 2012 годы"
22 ноября 2010 г., 28 сентября 2011 г., 10 января 2012 г.
Постановлением Правительства Камчатского края от 28 сентября 2011 г. N 404-П в паспорт настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного постановления
Паспорт
долгосрочной краевой целевой программы
"Повышение плодородия почв в Камчатском крае на 2010 - 2012 годы"
Основание для разработки Программы |
- |
Распоряжение Правительства Камчатского края от 07.05.2009 N 215-РП |
Государственный заказчик (заказчик - координатор) Программы, Государственный заказчик Программы |
- |
Министерство сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Камчатского края |
Разработчик Программы |
- |
Министерство сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Камчатского края |
Главные распорядители (распорядители) средств Программы |
- |
Министерство сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Камчатского края; Федеральное государственное бюджетное учреждение "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Камчатскому краю" (по согласованию) |
Цель Программы |
- |
сохранение и рациональное использование земель сельскохозяйственного назначения, создание условий для увеличения объемов производства высококачественной сельскохозяйственной продукции на основе восстановления и повышения плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения, вовлечение в оборот неиспользуемых пахотных земель |
Задачи Программы |
- |
воспроизводство и повышение природного плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения; |
- |
осуществление мониторинга плодородия земель сельскохозяйственного назначения и формирование информационной базы данных по плодородию почв; |
|
- |
защита растений от вредителей и болезней; |
|
- |
сохранение существующего фонда мелиорированных земель, обеспечение условий рационального их использования; |
|
- |
обеспечение экологической безопасности при утилизации отходов животноводства |
|
Основные мероприятия Программы |
- |
известкование кислых почв; |
- |
приобретение и внесение минеральных удобрений и средств защиты растений; |
|
- |
внесение органических удобрений; |
|
- |
заготовка торфа для утилизации навоза; |
|
- |
выполнение ремонта и реконструкции мелиоративных систем; |
|
- |
проведение агрохимического обследования земель; |
|
- |
локализация очагов заражения карантинными вредителями; |
|
- |
научное обеспечение повышения плодородия почв |
|
Сроки и этапы реализации программы |
- |
2010 - 2012 годы |
Объемы и источники финансирования Программы (в ценах соответствующих лет) |
- |
общий объем финансирования программы на 2010 - 2012 годы за счет всех источников составляет 212 985,000 тыс. рублей, в том числе: за счет средств федерального бюджета (по согласованию) - 26 885,000 тыс. руб., за счет средств краевого бюджета - 86 100,000 тыс. руб., за счет внебюджетных источников (по согласованию) - 100 000,000 тыс. руб. |
Прогноз ожидаемых конечных результатов реализации Программы |
|
по итогам реализации Программы будет обеспечено: |
- |
предотвращение деградации почв в Камчатском крае за счет увеличения объемов внесения минеральных и органических удобрений и извести на используемых землях, что позволит увеличить урожайность сельскохозяйственных культур на 15 процентов, при этом снизится себестоимость сельскохозяйственной продукции на 20 процентов; |
|
- |
увеличение занятости населения за счет создания рабочих мест в животноводстве; |
|
- |
ослабление продовольственной зависимости Камчатского края от ввоза сельскохозяйственной продукции |
|
Система организации выполнения Программы и контроля за исполнении ем# программных мероприятий |
- |
организацию выполнения Программы и контроль за ее реализацией осуществляет государственный заказчик - координатор Программы - Министерство сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Камчатского края |
1. Технико-экономическое обоснование Программы
Долгосрочная краевая целевая программа "Повышение плодородия почв в Камчатском крае на 2010 - 2012 годы" (далее - Программа) разработана в целях реализации федеральной целевой программы "Сохранение и восстановление плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов как национального достояния России на 2006-2010 годы и на период до 2012 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 N 99.
Основным условием обеспечения стабильного развития агропромышленного комплекса Камчатского края и важнейшим источником расширения сельскохозяйственного производства является сохранение, воспроизводство и рациональное использование плодородия земель сельскохозяйственного назначения. Плодородие почвы во взаимодействии с другими природными факторами составляет основу производительной силы земли, влияющей на эффективность производства сельскохозяйственной продукции.
Сохранение почвенного плодородия земель и его рациональное использование при хозяйственной деятельности имеет огромное значение. Почвенное плодородие, являясь естественным условием интенсификации земледелия, способствует росту урожайности и валовых сборов сельскохозяйственных культур, имеет важное природоохранное значение, увеличивая ценность земель сельскохозяйственного назначения не только как объектов производственной деятельности, но и как компонентов биосферы. Состояние почвенного плодородия напрямую связано с продовольственной безопасностью Камчатского края.
Экстенсивное использование плодородия почв уже вызвало снижение валовых сборов основных сельскохозяйственных культур и усилило зависимость сельского хозяйства от погодных условий.
Анализ современного состояния природной среды и сельскохозяйственного производства, оценка динамики изменения качественных показателей земель дают основание говорить о том, что тенденция снижения плодородия почв и ухудшения общей экологической обстановки на полуострове сохраняется и может привести к возникновению кризисной ситуации в сфере агропромышленного комплекса. Камчатский край относится к районам Крайнего Севера. На его территории наблюдается большое разнообразие климатических зон, что обуславливает выбор направления агропромышленного производства и набор методов оздоровления отрасли.
Основными показателями состояния земель является минеральное питание (наличие в почве подвижных форм питательных элементов) и водно-воздушный режим (мелиоративное состояние), которые определяют уровень плодородия земель.
По данным Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Камчатскому краю на 01.01.2009 года площадь сельскохозяйственных угодий во всех категориях хозяйств составила 105,7 тыс. га, из которых 52,6 тыс. га или 49,8% составляет пашня. Остальную площадь, равную 53,1 тыс. га, занимают естественные кормовые угодья, залежи и многолетние насаждения.
Ежегодно отмечается сокращение земель, находящихся в севообороте. В 2008 году площадь, занятая под сельскохозяйственным производством, составила 21,9 тыс. га или 20,7% от наличия их в Камчатском крае, из них 17,7 тыс. га было занято кормовыми культурами, 3,1 тыс. га - посевами картофеля, 0,7 тыс. га - овощами, 0,4 тыс. га - яровыми зерновыми и зернобобовыми культурами.
Таблица
Сельскохозяйственные угодья, используемые предприятиями, организациями, гражданами для ведения сельскохозяйственного производства в Камчатском крае на 01.01.2009 года
га | |||||||
N п/п |
Районы |
пашня |
залежь |
многолетние насаждения |
сенокосы |
пастбища |
Всего с/х угодий |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
Петропавловск-Камчатский |
3989 |
15 |
386 |
585 |
134 |
5109 |
2. |
Вилючинск |
196 |
0 |
258 |
0 |
0 |
454 |
3. |
Алеутский район |
11 |
0 |
0 |
79 |
0 |
90 |
4. |
Быстринский район |
381 |
0 |
3 |
305 |
6 |
695 |
5. |
Елизовский район |
26620 |
0 |
4312 |
977 |
3190 |
35099 |
6. |
Мильковский район |
9817 |
0 |
240 |
846 |
651 |
11563 |
7. |
Соболевский район |
856 |
0 |
3 |
531 |
2436 |
3826 |
8. |
Усть-Большерецкий район |
5558 |
3 |
45 |
1709 |
8991 |
16306 |
9. |
Усть-Камчатский район |
3530 |
0 |
19 |
2689 |
1488 |
7726 |
10. |
Корякский огруг |
1600 |
700 |
0 |
12700 |
9800 |
24800 |
|
Камчатский край |
52558 |
718 |
5275 |
20421 |
26696 |
105668 |
Основной причиной сокращения посевных площадей является недостаточное финансирование, отсутствие современной высокопроизводительной сельскохозяйственной техники, необходимой для обработки всех имеющихся земель, низкая кадровая обеспеченность хозяйств. Елизовский муниципальный район на сегодняшний день является основным сельскохозяйственным районом в Камчатском крае. Здесь сосредоточено основное сельскохозяйственное производство и 75,9 процентов всех используемых площадей.
Исторически сложилось, что большая часть населения, так или иначе, занимается выращиванием сельскохозяйственных культур, стремясь обеспечить себя картофелем и овощами. При этом предприятия, занимающиеся производством сельскохозяйственной продукции, испытывают трудности с ее реализацией. Это привело к сокращению посевных площадей, занятых под картофелем и овощами. Таким образом, в настоящее время 90% используемых земель заняты кормовыми культурами.
Животноводство на Камчатке, где продолжительность стойлового периода составляет 270 дней, не рентабельно. Для развития животноводческих хозяйств, занимающихся молочным скотоводством необходима государственная поддержка. Главным условием на пути решения данной проблемы является обеспечение плодородия почв. Высокий уровень плодородия кормовых угодий обеспечит необходимый объем кормов с высоким качеством, что, в свою очередь, обеспечит увеличение продуктивности коров, здоровье молодняка.
Сохранение и повышение плодородия почв напрямую влияет на состояние всей сельскохозяйственной отрасли Камчатского края.
1.1. Агрохимическое состояние земель
Каждый год с урожаем из почвы выносится часть питательных элементов, которые необходимо восполнять ежегодным внесением минеральных и органических удобрений. В настоящее время выделяемых на эти цели средств краевого бюджета в рамках краевой целевой программы "Повышение плодородия почв в Камчатском крае на 2009 год" и средств самих товаропроизводителей хватает на закупку минеральных удобрений в объемах способных удовлетворить лишь 20 процентов выносимых с урожаем элементов питания.
В связи с сокращением доз внесения минеральных удобрений, по данным ежегодного обследования Федерального государственного учреждения центра агрохимической службы "Камчатский" (далее - ФГУ ЦАС "Камчатский"), отмечается сокращение площади пашни с высоким содержанием подвижного фосфора и обменного калия и перераспределение ее в среднеобеспеченные, а среднеобеспеченных - в низко обеспеченные группы.
Реальная ежегодная потребность внесения минеральных удобрений в почву в Камчатском крае составляет, всего 10483 тонн, в том числе: карбамид - 4939 тонн, двойной суперфосфат - 3024 тонн, калий хлористый - 2520 тонн. За последние годы внесение минеральных удобрений в почву составляет 12% от потребности.
На основании данных изысканий центра агрохимической службы наблюдается значительный вынос минеральных веществ, обусловленный специфическим набором выращиваемых культур.
Таблица
Потребность и фактическое внесение минеральных удобрений в 2005-2008 годах на единицу площади, кг/га
Годы |
Виды удобрений |
||||||||
Карбамид (азотные) |
Суперфосфат двойной (фосфорное) |
Калий хлористый (калийное) |
|||||||
|
потребность |
внесено |
% |
потребность |
внесено |
% |
потребность |
внесено |
% |
2005 |
196 |
14,5 |
7,4 |
120 |
7,8 |
6,5 |
100 |
5,4 |
5,4 |
2006 |
196 |
17,6 |
9,0 |
120 |
6,4 |
5,3 |
100 |
3,9 |
3,9 |
2007 |
196 |
20,1 |
10,3 |
120 |
1,9 |
1,6 |
100 |
1,9 |
1,9 |
2008 |
196 |
21,3 |
10,8 |
120 |
2,7 |
2,3 |
100 |
1,5 |
1,5 |
Большое влияние на агрохимическое состояние плодородия оказывает кислотность почв. Кислая реакция среды на охристых вулканических почвах в большинстве случаев выступает как главный фактор, ограничивающий рост урожайности. До тех пор, пока показатель почвенной кислотности находится в интервале сильно и среднекислого, на таких почвах нельзя размещать ценные и высокоинтенсивные культуры, поскольку трудно создать благоприятное азотное и фосфорное питание даже при достаточных запасах этих элементов в почве и внесенных с удобрениями. По данным ФГУ ЦАС "Камчатский" в Камчатском крае происходит закисление почв. Только за последний год площадь кислых почв увеличилась на 4 процента или на 900 га. Подкисление почв стало возможным из-за недостаточного внимания сельскохозяйственных товаропроизводителей Камчатского края к данной проблеме, поскольку финансовые средства направляются в основном на приобретение минеральных удобрений. Так за последние годы внесено всего 200 тонн извести на 70 га, что составляет 10 процентов от потребности.
Одним из важнейших элементов почвенного плодородия является гумус. Содержание гумуса определяет структуру почвы, способность накапливать и удерживать в почве питательные элементы и воду. В последние годы в связи с резким сокращением внесения органических удобрений (с 217,7 тыс. тонн в 1995 году до 2,0 тыс. тонн в 2008 году) наблюдается тенденция снижения содержания гумуса в почве. По данным Камчатского научно-исследовательского института сельского хозяйства для достижения бездефицитного баланса гумуса и увеличения запасов азота в почве необходимо ежегодно вносить не менее 210 тыс. тонн органических удобрений, для чего следует заготавливать не менее 120 тысяч тонн торфа.
Все негативные вышеуказанные процессы ведут к ухудшению водно-физических, физико-химических свойств почв и снижению их плодородия. В ближайшие 15-20 лет плодородие почв может снизиться до своего естественного уровня (50-х годов).
В результате указанных деградационных процессов резко понизится экологическая устойчивость природных систем.
Постановлением Правительства Камчатского края от 28 сентября 2011 г. N 404-П в подраздел 1.2 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного постановления
1.2. Мелиоративное состояние земель
В Камчатском крае общая площадь мелиорированных земель составляет 29,4 тыс. га, в том числе осушенных - 26,9 тыс. га, орошаемых - 2,5 тыс. га.
Ввиду климатических особенностей полуострова (большое количество осадков в течение года) наибольшее развитие получили осушительные системы, которые составляют 91 процент от всей мелиорируемой площади. В настоящее время на 16,6 тыс. га из 26,5 тыс. га техническое состояние осушительной сети оценивается как неудовлетворительное. Значительно снижен осушительный эффект за счет:
- заиливания и зарастания открытой и закрытой коллекторно-дренажной сети;
- нарушения целостности, заиливания и зарастания устьевых сооружений;
- несвоевременного выполнения комплекса ремонтных работ.
Неудовлетворительное техническое состояние осушительной сети, а также несвоевременное и не в полном объеме выполнение агротехнических мероприятий обусловили мелиоративное состояние осушенных земель, вывод их из севооборота на значительных площадях.
Реконструкция мелиоративных систем, находящихся в использовании, является важным фактором сохранения плодородия земель в Камчатском крае. По данным Федерального государственного учреждения "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Камчатскому краю" (далее - ФГУ "Камчатскмелиоводхоз") такую степень износа имеют 90 процентов из 18 тыс. га используемых мелиорированных земель.
Учитывая высокую стоимость работ, финансовые возможности краевого бюджета и сельхозтоваропроизводителей ее проводят только на жизненно важных объектах, к которым отнесены оросительные системы действующих хозяйств, специализирующихся на выращивании овощей и пригородных хозяйствах. При условии комплексного проведения оросительных и осушительных видов мелиорации обеспечивается наиболее полная реализации биоклиматического потенциала продуктивности почв земель сельскохозяйственного назначения при сохранении их плодородия без проявления деградационных процессов.
Таблица
Потребность в проведении реконструкции мелиоративных систем в Камчатском крае
N |
Название объекта |
Источники финансирования |
Всего млн. руб. |
в том числе по годам: |
||
2010 |
2011 |
2012 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Орошаемый участок опытно-производственное хозяйство "Октябрьское", 126 га |
Всего в том числе: |
6,00 |
6,00 |
|
|
федеральный бюджет краевой бюджет |
6,00 |
6,00 |
||||
2 |
Орошаемый участок Пограничное 1 этап - 113 га 2 этап - 67 га (изготовление ПД) |
Всего в том числе: |
13,00 |
0,00 |
0,00 |
13,00 |
федеральный бюджет |
8,00 |
0,00 |
0,00 |
8,00 |
||
краевой бюджет |
3,00 |
0,00 |
0,00 |
3,00 |
||
федеральный бюджет краевой бюджет федеральный бюджет |
2,00 |
|
|
2,00 |
||
|
Итого: |
Всего в том числе: |
19,00 |
6,00 |
0,00 |
13,00 |
федеральный бюджет |
16,00 |
6,00 |
0,00 |
10,00 |
||
краевой бюджет |
3,00 |
0,00 |
0,00 |
3,00 |
1.3. Карантинное состояние земель
С 1996 года на Камчатке Пограничной инспекцией по карантину растений по Камчатскому краю выявлен опасный карантинный вредитель золотистая картофельная нематода, мелкий червь, питающийся соками картофельного куста. Размножаясь в большом количестве, нематоды отнимают у растений питание, разрушают корни. Пораженные растения образуют мало побегов, отстают в росте. Урожай картофеля с зараженной нематодой посевов резко снижается. Сильно зараженные участки не возвращают даже затраченные на посев семена. Кроме того, нематода поражает не только овощи открытого грунта, но и наносит вред томатам, баклажанам и другим культурам защищенного грунта.
Распространяется картофельная нематода с почвой, приставшей к клубням, корнеплодам, луковицам, рассаде, укорененному посадочному материалу, сельскохозяйственным машинам и инвентарю, обуви людей и ногам животных. Цисты нематоды могут переноситься талыми водами, ветром и дождем.
В Камчатском крае выявлены зараженные нематодой участки в городах Петропавловск-Камчатский, Елизово, Вилючинск, Мильковском, Елизовском, Быстринском районах. По данным на 01.01.2009 года Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Камчатскому краю площадь зараженных участков составила 94,2 га.
Основные площади, зараженные картофельной нематодой, приходятся на приусадебные участки и общественные огороды, что сильно затрудняет локализацию. Проводимые профилактические меры не имеют должного эффекта.
Сложность в борьбе с нематодой состоит в том, что зараженные площади на 5 лет необходимо выводить из севооборота, засевать травами с одновременным внесением больших доз азотных удобрений, что влечет за собой отвлечение финансовых средств сельхозтоваропроизводителей.
Дальнейшее распространение может привести к полному заражению почв в Камчатском крае нематодой и невозможности выращивания основной продовольственной культуры картофеля.
Все мероприятия по ликвидации очагов заражения необходимо проводить под контролем Управления федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Камчатскому краю.
Таблица
Карантинное состояние районов и городов Камчатского края
N п.п |
Наименование объектов |
Заражено |
Площадь заражения, га |
||||||
районов |
городов |
населен. пунктов |
с/х предприятий |
приусад. участков |
с/х предприятий |
приусад. участков |
Всего |
||
Золотистая картофельная нематода | |||||||||
1 |
Петропавловск-Камчатский |
|
1 |
|
|
214 |
|
22,131 |
22,131 |
2 |
Елизово |
|
1 |
|
|
1 |
|
1,175 |
1,715 |
3 |
Вилючинск |
|
1 |
|
|
29 |
|
1,19 |
1,19 |
4 |
Елизовский район |
1 |
|
3 |
2 |
55 |
66 |
0,97 |
66,97 |
5 |
Мильковский район |
1 |
|
2 |
|
29 |
|
2,16 |
2,16 |
6 |
Быстринский район |
1 |
|
1 |
|
1 |
|
0,04 |
0,04 |
|
Итого: |
3 |
3 |
6 |
2 |
3129 |
74 |
28,2036 |
94,2 |
2. Цель, задачи и мероприятия Программы, сроки и этапы ее реализации, ресурсное обеспечение
2.1. Цель Программы - сохранение и рациональное использование земель сельскохозяйственного назначения, создание условий для увеличения объемов производства высококачественной сельскохозяйственной продукции на основе восстановления и повышения плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения при выполнении комплекса агрохимических, мелиоративных, культуртехнических мероприятий с использованием современных достижений науки и техники, вовлечение в оборот неиспользуемых пахотных земель.
2.2. Для достижения цели Программы необходимо решить следующие задачи:
- воспроизводство и повышение природного плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения, улучшение баланса питательных веществ в почвах без отрицательного воздействия на природную среду;
- осуществление мониторинга плодородия земель сельскохозяйственного назначения и формирование базы данных по плодородию почв;
- защита растений от вредителей и болезней;
- сохранение существующего фонда мелиорированных земель, обеспечение условий рационального их использования;
- обеспечение экологической безопасности при утилизации отходов животноводства.
2.3. Мероприятия Программы представляют собой комплекс работ, направленных на сохранение, восстановление и воспроизводство плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения, включая:
- известкование кислых почв;
- приобретение и внесение минеральных удобрений и средств защиты растений;
- внесение органических удобрений;
- заготовка торфа для утилизации навоза;
- выполнение ремонта и реконструкции мелиоративных систем;
- проведение агрохимического обследования земель;
- локализация очагов заражения карантинными вредителями;
- научное обеспечение повышения плодородия почв.
Постановлением Правительства Камчатского края от 10 января 2012 г. N 26-П в пункт 2.3.1 части 2.3 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 г.
2.3.1. В целях реализации мероприятий, предусмотренных пунктами 1.1 1.2 приложения N 1 к настоящей Программе, сельскохозяйственным товаропроизводителям (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) предоставляются субсидии из краевого бюджета, в том числе за счет средств, поступивших в краевой бюджет из федерального бюджета, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Субсидии из краевого бюджета предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) в целях возмещения части затрат на приобретение минеральных удобрений и средств защиты растений, а также на приобретение известковых удобрений (далее - средства химизации).
Субсидии предоставляются в пределах ассигнований, предусмотренных Министерству сельского хозяйства и торговли Камчатского края (далее - Минсельхозторг Камчатского края) законом Камчатского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год при выполнении сельскохозяйственными товаропроизводителями (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) следующих условий:
- проведение мероприятий на земельных участках сельскохозяйственных организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности;
- участие в софинансировании сельскохозяйственными организациями приобретения минеральных удобрений, известковой муки и средств защиты растений.
Субсидирование части затрат на приобретение средств химизации под кормовые, зерновые и пропашные культуры сельскохозяйственным организациям, крестьянским (фермерским) хозяйствам осуществляется в размере 55,52 процентов.
Для формирования плана финансирования получатели субсидий представляют в Минсельхозторг Камчатского края следующие документы:
- программу производственной деятельности на планируемый финансовый год;
- отчет о производственной деятельности за предшествующий год;
- отчет об использовании средств химизации за предшествующий год.
На основании заключений специалистов Минсельхозторга Камчатского края Минсельхозторг Камчатского края заключает соглашение на предоставление государственной поддержки с получателями субсидий в пределах утвержденного приказом Минсельхозторга Камчатского края им лимита ассигнований по Программе.
Финансирование мероприятий Программы осуществляется при условии предоставления сельскохозяйственными организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами следующих документов: договора на поставку средств химизации, счета-фактуры, счета.
Средства субсидии направляются Минсельхозторгом Камчатского края на расчетные счета получателей субсидии, открытые в кредитных организациях.
Получатели субсидий несут ответственность за достоверность документов, представленных в Минсельхозторг Камчатского края.
В случае нарушения условий предоставления субсидий получатель субсидии обязан возвратить полученные субсидии на лицевой счет Минсельхозторга Камчатского края.
2.3.2. Реализация мероприятий, предусмотренных пунктами 2.1 - 7.1 приложения N 1 к настоящей Программе, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Постановлением Правительства Камчатского края от 28 сентября 2011 г. N 404-П часть 2.4 раздела 2 настоящего приложения изложена в новой редакции, вступающей в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного постановления
2.4. Реализация программных мероприятий в 2010 - 2012 годах осуществляется за счет средств федерального бюджета, краевого бюджета и внебюджетных источников.
Объем финансирования Программы за счет всех источников на 2010 - 2012 годы составляет 212 985,000 тыс. рублей, в том числе:
за счет средств федерального бюджета - 26 885,000 тыс. рублей, из них:
в 2010 году - 7 099,000 тыс. рублей;
в 2011 году - 1 786,000 тыс. рублей;
в 2012 году - 18 000,000 тыс. рублей;
за счет средств краевого бюджета - 86 100,000 тыс. рублей, из них:
в 2010 году - 20 000,000 тыс. рублей;
в 2011 году - 30 100,000 тыс. рублей;
в 2012 году - 36 000,000 тыс. рублей;
за счет внебюджетных источников - 100 000,000 тыс. рублей, из них:
в 2010 году - 24 400,000 тыс. рублей;
в 2011 году - 36 000,000 тыс. рублей;
в 2012 году - 39 600,000 тыс. рублей.
3. Субсидии местным бюджетам
Субсидии местным бюджетам не предусматриваются.
4. Прогноз ожидаемых результатов реализации Программы и критерии оценки эффективности ее реализации
Реализация Программы позволит улучшить социальные и экономические, экологические условия жизни населения, приостановить снижение и стабилизировать почвенное плодородие, предотвратить выбытие земель из сельскохозяйственного оборота, увеличить урожайность, обеспечить прирост сельхозпродукции, что позволит снизить продовольственную зависимость от привозной сельскохозяйственной продукции.
Критерии оценки эффективности реализации Программы приведены в приложении N 3 к настоящей Программе.
5. Система организации выполнения Программы и контроля за исполнением программных мероприятий
Текущее управление Программой и контроль за ходом ее реализации осуществляет государственный заказчик-координатор Программы - Министерство сельского хозяйства и торговли Камчатского края, который:
- ежеквартально отчитывается перед Министерством экономического развития Камчатского края о реализации мероприятий Программы;
- проводит отбор исполнителей Программы в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнении работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
- осуществляет нормативное правовое и методическое обеспечение реализации мероприятий Программы;
Реализация мероприятий Программы осуществляется в установленном порядке на основе заключенных соглашений о комплексном участии в Программе с участниками мероприятий Программы. Соглашения предусматривают предоставление государственной поддержки с целью достижения конечных результатов, предусмотренных Программой.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.