Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства
жилищно-коммунального хозяйства
и энергетики Камчатского края
от 22 декабря 2011 г. N 567
Административный регламент
Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края предоставления государственной услуги по предоставлению государственных жилищных сертификатов гражданам - участникам подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы и подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей
1. Общие положения
1.1. Административный регламент Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края предоставления государственной услуги по предоставлению государственных жилищных сертификатов гражданам - участникам подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы и подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей (далее - административный регламент) определяет стандарт и порядок предоставления государственной услуги при осуществлении полномочий по предоставлению государственных жилищных сертификатов гражданам - участникам подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы" (далее - подпрограмма) и подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы" (далее - подпрограмма), выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.
1.2. Действие настоящего административного регламента распространяется на отношения, связанные с предоставлением социальных выплат, выделяемых за счет средств федерального бюджета, для приобретения жилья в связи с выездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.
1.3. Заявителями являются граждане Российской Федерации, состоящие на учете граждан, имеющих право на получение социальной выплаты для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, являющиеся участниками подпрограммы, включенные в сводный список граждан - получателей государственных жилищных сертификатов в планируемом году, а также лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации полномочиями, выступать от их имени при взаимодействии с исполнительными органами государственной власти Камчатского края.
1.4. Требования к порядку информирования о порядке предоставления государственной услуги.
1.4.1. Место нахождения Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края (далее - Министерство): пл. Ленина, д. 1, ул. Ленинградская, д. 89, г. Петропавловск-Камчатский, 683040.
Почтовый адрес для направления документов и обращений: площадь Ленина, 1, г. Петропавловск-Камчатский, 683040.
График работы Министерства:
Понедельник - четверг: с 9.00 до 18.00;
пятница - с 9.00 до 17.00;
обеденный перерыв - с 12.00 до 13.00
Телефоны для справок: (4152) 46-65-58, 46-80-98, факс 46-65-58, 46-80-98 - группа по учету жилищных сертификатов отдела жилищной политики; (4152) 42-00-37, факс 46-65-15 - начальник отдела жилищной политики.
1.4.2. Информирование по порядку предоставления государственной услуги осуществляется должностными лицами Министерства в течение рабочего времени по телефонам: (4152) 46-65-58, 46-80-98 - группа по учету жилищных сертификатов отдела жилищной политики; (4152) 42-00-37, 46-65-15 - начальник отдела жилищной политики.
Письменное обращение посредством факсимильной связи направляется в Министерство по номеру: (4152) 46-65-15; 46-65-58.
Обращение в Министерство по электронной почте направляется по электронному адресу: gsz2008@mail.ru; tek1@kamchatka.gov.ru.
1.4.3. Сведения о месте нахождения Министерства, почтовом адресе для направления обращений, адресах официального сайта исполнительного органа государственной власти Камчатского края в сети Интернет, электронной почты, номерах телефонов для справок содержатся в пунктах 1.4.1, 1.4.2 части 1.4 настоящего раздела и размещаются:
- на официальном сайте исполнительных органах государственной власти Камчатского края по адресу: http://www.kamchatka.gov.ru/
- на информационном стенде в Министерстве.
1.4.4. Сведения о графике (режиме) работы Министерства сообщаются по телефонам, а также размещаются:
- на информационном стенде Министерства;
- на официальном сайте исполнительных органах государственной власти Камчатского края.
1.5. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги.
1.5.1. Информирование заявителей по предоставлению государственной услуги осуществляется непосредственно в помещении Министерства с использованием информационных стендов, средств почтовой, телефонной факсимильной связи, посредством размещения в информационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), при личном обращении граждан.
Информирование заявителей о предоставляемой государственной услуге осуществляется на официальном сайте исполнительных органов государственной власти Камчатского края (http://www.kamchatka.gov.ru/), а также через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Основными требованиями к информированию граждан являются:
1) достоверность предоставляемой информации;
2) четкость и полнота в изложении информации.
1.5.2. На информационных стендах Министерства, на официальном сайте исполнительных органов государственной власти Камчатского края (http://www.kamchatka.gov.ru/) размещается следующая информация:
1) место нахождения, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайта и электронной почты Министерства;
2) процедура предоставления государственной услуги в текстовом виде и в виде блок-схемы (приложение 1 к настоящему административному регламенту);
3) рекомендуемые формы документов для заполнения;
4) образцы заполнения документов;
5) перечень категорий граждан, имеющих право на получение государственной услуги;
6) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
7) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
8) исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
9) порядок обжалования решения, действия или бездействия специалистов Министерства.
1.6. Прием граждан ведется в порядке очереди.
Прием граждан по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется по адресу: г. Петропавловск-Камчатский, ул. Ленинградская, д. 89, каб. N 15 по вторникам с 10.00 - 17.00.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1 Наименование государственной услуги - выдача государственных жилищных сертификатов гражданам - участникам подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы" и подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы", выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей (далее - государственная услуга).
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу, - Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края.
2.3. Результат предоставления государственной услуги:
- предоставление государственного жилищного сертификата;
- направление уведомления об отказе в выдаче государственного жилищного сертификата (с указанием оснований такого отказа).
2.4. Срок предоставления государственной услуги.
2.4.1. Министерство в 2-месячный срок с даты получения бланков государственных жилищных сертификатов из федерального казенного учреждения "Объединенная дирекция по реализации федеральных инвестиционных программ" производит их оформление и вручение заявителям.
2.4.2. Министерство в 10-дневный срок после получения контрольных цифр бюджетных средств на основании утвержденного сводного списка граждан, изъявивших желание получить государственный жилищный сертификат в планируемом году, а также норматива стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Российской Федерации, действующего на момент получения контрольных цифр бюджетных средств, формирует и утверждает сводный список граждан - получателей государственных жилищных сертификатов в планируемом году.
О средней стоимости 1 кв. метра жилья для расчета субсидий см. справку
2.4.3. Специалист группы по учету жилищных сертификатов отдела жилищной политики Министерства (далее - специалист) в течение 10 дней после принятия документов, установленных пунктом 2.6 настоящего административного регламента, передает их на рассмотрение Рабочей группой по реализации в Камчатском крае подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы" и подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы" (далее - Рабочая группа), действующей на основании постановления Правительства Камчатского края от 04.06.2008 N 173-П "О реализации в Камчатском крае подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы и подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы".
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги.
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", N 237, 25.12.1993);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179);
- Федеральным законом от 25.10.2002 N 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" ("Российская газета", N 207, 31.10.2002);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2001 N 675 "О федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 24.09.2001, N 39, ст. 3770);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050 "О федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 31.01.2011, N 5, ст. 739);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 10.12.2002 N 879 "Об утверждении Положения о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" ("Собрание законодательства Российской Федерации", N 51, 23.12.2002, ст. 5077);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2006 N 153 "О некоторых вопросах реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 27.03.2006, N 13, ст. 1405);
- постановлением Правительства Камчатского края от 19.12.2008 N 426-П "Об утверждении Положения о Министерстве жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края" ("Официальные Ведомости", N 7 - 9, 15.01.2009);
- постановлением Правительства Камчатского края от 05.08.2011 N 321-П "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Камчатского края" ("Официальные ведомости" от 11.08.2011 N 164 - 165 (2006 - 2007).
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
1) заявление по форме согласно приложению 2 к настоящему административному регламенту с согласием на обработку персональных данных заявителя, а также членов семьи заявителя, указанных в качестве таковых в заявлении, по форме согласно приложению 3 к настоящему административному регламенту;
2) документы, удостоверяющие личность гражданина - участника подпрограммы и членов его семьи;
3) выписка из домовой книги и копия финансового лицевого счета;
4) документы, подтверждающие родственные отношения гражданина - участника подпрограммы и лиц, указанных им в качестве членов семьи (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, решение об усыновлении (удочерении));
5) документы, подтверждающие признание членами семьи гражданина - участника подпрограммы иных лиц, указанных им в качестве членов семьи;
6) копия документа, подтверждающего право на получение дополнительной площади жилого помещения (в случаях, когда такое право предоставлено законодательством Российской Федерации);
7) обязательство о сдаче или о безвозмездном отчуждении жилого помещения по форме согласно приложению 4 к настоящему административному регламенту (в 2 экземплярах).
Обязательство о сдаче или о безвозмездном отчуждении жилого помещения предоставляется в случае, если:
- гражданином - участником подпрограммы и членами его семьи, проживающими на основании договора социального найма в жилом помещении, находящемся в государственном или муниципальном жилищных фондах, принимается обязательство о расторжении указанного договора и об освобождении занимаемого жилого помещения;
- гражданином - участником подпрограммы и членами его семьи, проживающими в жилом помещении, принадлежащем ему и (или) членам его семьи на праве собственности и не имеющем обременений, принимается обязательство о безвозмездном отчуждении этого жилого помещения в государственную или муниципальную собственность.
2.7. Требования к документам, необходимым для предоставления государственной услуги.
Копии документов должны быть заверены в установленном законом порядке или представлены с предъявлением подлинника.
2.8. Документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении Министерства, иных органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае либо подведомственных им организаций, отсутствуют.
2.9. Запрещено требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Камчатского края, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти Камчатского края, предоставляющих государственную услугу, иных органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае либо подведомственных им организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Камчатского края и муниципальными правовыми актами муниципальных образований в Камчатском крае, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.10. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
1) оформление заявления с нарушением требований подпункта 1 части 2.6 настоящего административного регламента;
2) не соблюдение требований установленных частью 2.7 настоящего административного регламента.
2.11. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
В предоставлении государственной услуги отказывается, в случае непредставления или неполного представления документов, предусмотренных частью 2.6, а также выявления недостоверности сведений, содержащихся в заявлении.
2.12. Услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведений о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, не имеется.
2.13. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги.
Максимальный срок ожидания приема (обслуживания) заявителя при приеме документов и заявлений в целях получения государственной услуги или при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
2.15. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги.
Запрос заявителя о предоставлении государственной услуги регистрируется в день его подачи в журнале входящей корреспонденции Министерства.
2.16. Требования к помещению для приема граждан при предоставлении государственной услуги.
2.16.1. Помещение, в котором осуществляется прием граждан, должно обеспечивать:
1) удобство оформления гражданином письменного обращения;
2) телефонную связь;
3) возможность копирования документов;
4) доступность к основным нормативным правовым актам, регулирующим отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
5) наличие письменных принадлежностей и бумаги формата А4.
2.16.2. Помещения, предназначенные для приема граждан, должны быть оборудованы в соответствии с санитарными правилами и нормами, с соблюдением необходимых мер безопасности, в том числе средствам пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.16.3. Входы и выходы в помещение оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски. В помещении для приема граждан предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования.
2.16.4. Помещения, предназначенные для приема граждан, оборудуются стульями, столами для обеспечения возможности оформления документов.
2.16.5. На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема заявлений о предоставлении государственной услуги и документов, указанных в части 2.6. настоящего административного регламента, размещается следующая информация:
1) извлечение из законодательных и иных нормативных правовых актов содержащих нормы, регулирующие деятельность Министерства по предоставлению государственной услуги;
2) извлечение из текста настоящего административного регламента с приложениями;
3) краткое описание порядка предоставления государственной услуги;
4) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
5) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
6) исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
7) график приема граждан;
8) образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
9) порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;
10) порядок получения консультаций (справок);
11) порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц Министерства, ответственных за предоставление государственной услуги.
2.17. Показатели доступности и качества государственных и муниципальных услуг.
2.17.1. Основными показателями доступности и качества предоставления государственной услуги являются: количество жалоб от заявителей о нарушениях установленных настоящим административным регламентом сроков предоставления государственной услуги, а также количество заявлений в суд по обжалованию действий (бездействия) и решений Рабочей группы, принимаемых при предоставлении государственной услуги.
2.17.2. Количество жалоб граждан по вопросам предоставления государственной услуги оценивается через количество обоснованных жалоб заявителей на качество и доступность государственной услуги, поступивших в Министерство за отчетный период.
2.17.3. Количество обжалований в судебном порядке действий (бездействия) и решений по предоставлению государственной услуги оценивается через отношение количества удовлетворенных судами требований (исков, заявлений) об обжаловании действий Министерства к общему количеству осуществленных действий за отчетный период.
2.17.4. Показателями доступности и качества предоставления государственной услуги также являются:
- соблюдение сроков предоставления государственной услуги, которое определяется как отношение количества заявлений, исполненных с нарушением сроков, к общему количеству рассмотренных заявлений за отчетный период;
- удовлетворенность заявителей доступностью и качеством государственной услуги;
- полнота, актуальность и доступность информации о порядке предоставления государственной услуги;
- доступность получения услуги;
- минимальное количество взаимодействия заявителя с должностными лицами Министерства при предоставлении государственной услуги;
- возможность получения заявителем информации о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги.
2.18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
2.18.1. Заявления и документы в целях получения государственной услуги могут предоставляться по почте либо непосредственно в Министерство. Кроме того, заявители могут направлять в Министерство по электронной почте электронную версию подписанного заявления, с приложением электронных копий документов, предусмотренных частью 2.6 настоящего административного регламента, с учетом требований, установленных частью 2.7 настоящего административного регламента.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
3.1. Последовательность административных процедур.
3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) формирование и утверждение сводного списка граждан - получателей государственных жилищных сертификатов в планируемом году;
2) оформление бланка государственного жилищного сертификата и вручение государственного жилищного сертификата заявителю.
3.1.2. Решение о выделении государственного жилищного сертификата, решение об отказе в выделении государственного жилищного сертификата оформляются протоколом заседания Рабочей группы.
3.1.3. Блок-схема последовательности проведения административных процедур при предоставлении государственной услуги приводится в приложении 1 к настоящему административному регламенту.
3.2. Формирование и утверждение сводного списка граждан - получателей государственных жилищных сертификатов в планируемом году.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является предоставление гражданином - участником подпрограммы в период с 1 января до 1 июля года, предшествующего планируемому в Министерство заявления произвольной формы о выделении государственного жилищного сертификата в планируемом году.
3.2.2. Специалист, в целях предварительного распределения средств федерального бюджета на соответствующий год, формирует, а Министр ЖКХ и энергетики Камчатского края утверждает до 1 сентября года, предшествующего планируемому, список граждан, изъявивших желание получить государственный жилищный сертификат в планируемом году.
3.2.3. Для включения в список граждан, изъявивших желание получить государственный жилищный сертификат в планируемом году гражданин - участник подпрограммы в период с 1 января до 1 июля года, предшествующего планируемому, представляет в Министерство заявление произвольной формы о выделении государственного жилищного сертификата в планируемом году. В заявлении указывается фамилия, имя, отчество заявителя, фамилия, имя, отчество членов семьи заявителя его адрес проживания и субъект Российской Федерации, избранный для выезда из районов Крайнего Севера.
Министерством рассматриваются заявления о выделении государственного жилищного сертификата в планируемом году, поступившие:
- по почте;
- по электронной почте;
- переданные лично обратившимися гражданами - участниками подпрограммы специалисту.
3.2.4. Поступившие заявления о выделении государственного жилищного сертификата в планируемом году регистрируются специалистом в книге регистрации заявлений граждан - участников подпрограммы и подшиваются в учетное дело заявителя.
Принятие указанного заявления после 1 июля года, предшествующего планируемому, не допускается.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
3.2.5. Специалист в 10-дневный срок после получения контрольных цифр бюджетных средств, на основании утвержденного списка граждан, изъявивших желание получить государственный жилищный сертификат в планируемом году, а также норматива стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Российской Федерации, значение которого определяется Министерством регионального развития Российской Федерации на момент получения контрольных цифр бюджетных средств, формирует сводный список граждан - получателей государственных жилищных сертификатов в планируемом году.
3.2.6. Сводный список граждан - получателей государственных жилищных сертификатов в планируемом году формируется в соответствии с хронологической последовательностью постановки на учет граждан - участников подпрограммы. Граждане - участники подпрограммы, поставленные на учет в один и тот же день, указываются в сводном списке граждан - получателей государственных жилищных сертификатов в планируемом году по алфавиту.
Кроме того, при формировании сводного списка граждан - получателей государственных жилищных сертификатов в планируемом году учитываются положения статьи 2 Федерального закона от 25.10.2002 N 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей". Устанавливается следующая очередность включения граждан-участников подпрограммы в сводный список граждан - получателей государственных жилищных сертификатов в планируемом году:
- в первую очередь - граждане, признанные инвалидами I и II групп, а также инвалидам с детства, родившимся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях или за пределами указанных районов и местностей (в случае, если на дату их рождения местом жительства их матерей являлись районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности);
- во вторую очередь - пенсионеры;
- в третью очередь - граждане, признанные в установленном порядке безработными и состоящим не менее одного года на учете в органах службы занятости населения по месту жительства в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;
- в четвертую очередь - работающие граждане.
3.2.7. Сводный список граждан - получателей государственных жилищных сертификатов утверждается Министром ЖКХ и энергетики Камчатского края.
3.2.8. Специалист готовит и направляет гражданину - участнику подпрограммы в течение 10 дней со дня утверждения сводного списка граждан - получателей государственных жилищных сертификатов в планируемом году уведомление о включении гражданина в сводный список граждан - получателей государственных жилищных сертификатов и о необходимости предоставления документов, предусмотренных частью 2.6 настоящего административного регламента.
Уведомление может быть оформлено в виде бумажного и/или электронного документа.
Электронный документ, предусмотренный данным пунктом, подписывается электронной подписью и направляется по электронной почте.
3.2.9. Результат процедуры:
- сформирован и утвержден сводный список граждан - получателей государственных жилищных сертификатов в планируемом году.
3.3. Оформление бланка государственного жилищного сертификата и вручение государственного жилищного сертификата заявителю.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является подача заявителем документов, предусмотренных частью 2.6 настоящего административного регламента.
3.3.2. Заявитель, в целях получения государственного жилищного сертификата представляет в Министерство документы предусмотренные частью 2.6 настоящего административного регламента.
Министерством рассматриваются документы, предусмотренные частью 2.6 настоящего административного регламента, поступившие:
- по почте;
- по электронной почте;
- переданные лично обратившимися гражданами - участниками подпрограммы специалисту.
3.3.3. Специалист осуществляет проверку соответствия представленных документов требованиям настоящего административного регламента, сличает представленные экземпляры оригиналов и копий, если представленные копии документов не заверены, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам в течение 20 минут.
3.3.4. Специалист в течение 10 дней после принятия документов, предусмотренных частью 2.6 настоящего административного регламента, передает их на рассмотрение Рабочей группой.
3.3.5. Рабочая группа в течение одного дня определяет основания для выдачи заявителю государственного жилищного сертификата и принимает один из двух вариантов решения:
- о выдаче государственного жилищного сертификата;
- об отказе в выдаче государственного жилищного сертификата.
3.3.6. Специалист готовит и направляет в течение 10 дней со дня принятия решения Рабочей группой один из двух вариантов уведомления заявителю:
- о выдаче государственного жилищного сертификата;
- об отказе в выдаче государственного жилищного сертификата.
Уведомление может быть оформлено в виде бумажного и/или электронного документа.
Электронный документ, предусмотренный данным пунктом, подписывается электронной подписью и направляется по электронной почте.
3.3.7. Специалист в течение 10 дней после принятия решения Рабочей группой заполняет бланки государственных жилищных сертификатов в порядке, установленном Министерством регионального развития Российской Федерации, и направляет на подписание Министру ЖКХ и энергетики Камчатского края и заместителю Председателя Правительства Камчатского края.
3.3.8. Министр ЖКХ и энергетики Камчатского края в течение одного дня после получения заполненного бланка государственного жилищного сертификата подписывает заполненный бланк государственного жилищного сертификата.
3.3.9. Заместитель Председателя Правительства Камчатского края в течение 3 дней после получения заполненного и подписанного Министром ЖКХ и энергетики Камчатского края бланка государственного жилищного сертификата подписывает заполненный и подписанный Министром ЖКХ и энергетики Камчатского края бланк государственного жилищного сертификата.
3.3.10. Начальник группы по учеты жилищных сертификатов отдела жилищной политики Министерства в течение 3 дней после подписания бланка государственного жилищного сертификата заместителем Председателя Правительства Камчатского края организует вручение государственного жилищного сертификата заявителю.
3.3.11. Специалист при вручении государственного жилищного сертификата в течение 20 минут информирует заявителя о порядке и условиях реализации государственного жилищного сертификата.
3.3.12. Результат процедуры:
- оформлен бланк государственного жилищного сертификата и государственный жилищный сертификат вручен заявителю.
4. Порядок и формы контроля оказания государственной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги специалистами группы по учету жилищных сертификатов отдела жилищной политики Министерства осуществляется начальником отдела жилищной политики.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами группы по учету жилищных сертификатов отдела жилищной политики Министерства нормативных правовых актов Российской Федерации и Камчатского края, а также положений настоящего административного регламента.
Начальник группы по учету жилищных сертификатов отдела жилищной политики Министерства несет ответственность за соблюдение сроков и порядка проведения административных процедур, установленных настоящим административным регламентом.
Персональная ответственность начальника группы по учету жилищных сертификатов отдела жилищной политики Министерства закрепляется в его должностном регламенте.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав получателя государственной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов отдела жилищной политики Министерства.
По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3. Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы Министерства) и внеплановый характер (по конкретному обращению).
4.4. Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия, в состав которой включаются специалисты Министерства.
Деятельность комиссии осуществляется в соответствии с планом проведения проверки.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Акт подписывается председателем комиссии.
4.5. Контроль за рассмотрением своих заявлений могут осуществлять заявители на основании полученной в Министерстве информации.
4.6. Заявители вправе получать информацию о порядке предоставления государственной услуги, а также направлять замечания и предложения по улучшению качества предоставления государственных услуг.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также их должностных лиц
5.1. Граждане имеют право на обжалование действий (бездействия), решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги в досудебном порядке в:
1) Министерство;
2) Комиссию по досудебному обжалованию действий (бездействия), решений исполнительных органов государственной власти Камчатского края, их должностных лиц, созданную при Правительстве Камчатского края.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Камчатского края, для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Камчатского края, для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Камчатского края;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Камчатского края;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Обжалование действий (бездействия) и решений, проведенных (принятых) в ходе предоставления государственной услуги, в досудебном порядке осуществляется в следующем порядке.
1) Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий государственную услугу.
2) Жалоба может быть направлена по почте, по электронной почте, с использованием официального сайта исполнительных органов государственной власти Камчатского края, федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
3) Обжалование действия (бездействия), решения нижестоящего должностного лица производится к вышестоящему должностному лицу.
5.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Письменная жалоба подлежит обязательной регистрации в течение одного календарного дня с момента поступления.
5.6. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. В случае если в письменной жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
5.8. Жалоба, в которой обжалуется судебное решение, возвращается заявителю с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
5.9. При получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, она может быть оставлена без ответа по существу поставленных в ней вопросов, заявителю, направившему жалобу, сообщается о недопустимости злоупотребления правом.
5.10. В случае если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, и она не подлежит направлению на рассмотрение, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.11. В случае если в письменной жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы и обстоятельства, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же исполнительный орган государственной власти Камчатского края, или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
5.12. В случае если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.13. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу.
5.14. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
При рассмотрении жалобы (претензии) заявитель имеет право:
- представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;
- знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
- обращаться с жалобой на принятое по жалобе решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением жалобы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения жалобы (претензии).
5.15. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Камчатского края, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.16. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в части 5.15 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.17. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.18. Обжалование действий (бездействия), решений, проведенных (принятых) в ходе предоставления государственной услуги на основании настоящего административного регламента, осуществляется в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.