Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Камчатского края
от 21 мая 2012 г. N 228-П
Долгосрочная краевая целевая программа
"Адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в Камчатском крае в 2012 году N 2"
19 декабря 2012 г.
Постановлением Правительства Камчатского края от 19 декабря 2012 г. N 577-П в паспорт настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного постановления
Паспорт
долгосрочной краевой целевой программы "Адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в Камчатском крае в 2012 году N 2" (далее - Программа)
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Закон); распоряжение Правительства Камчатского края от 16.05.2012 N 197-РП |
Государственный заказчик (заказчик-координатор) Программы, государственный заказчик Программы |
Министерство строительства Камчатского края |
Разработчик Программы |
Министерство строительства Камчатского края |
Главные распорядители (распорядители) средств Программы |
Министерство строительства Камчатского края; органы местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае (по согласованию) |
Цель Программы |
Финансовое и организационное обеспечение переселения граждан из аварийных многоквартирных домов, собственники помещений в которых проявили готовность участвовать в Программе, при условии, что органы местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае обеспечивают выполнение определенных законодательством Российской Федерации показателей реформирования жилищно-коммунального хозяйства |
Задачи Программы |
Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Камчатском крае в 2012 году за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, краевого и местных бюджетов в соответствующих долях |
Основные мероприятия Программы |
Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Камчатском крае в соответствии с жилищным законодательством, в том числе: предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований в Камчатском крае - участников Программы на осуществление мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда |
Сроки и этапы реализации Программы |
2012 год |
Объемы и источники финансирования Программы (в ценах соответствующих лет) |
Предельный объем финансирования Программы составляет 10 166,50000 тыс. рублей, в том числе: 1) 6 940,97700 тыс. рублей - общий объем финансирования Программы, в том числе: - 1 168,86160 тыс. рублей - объем долевого финансирования за счет средств краевого бюджета; - 694,09800 тыс. рублей - объем долевого финансирования за счет средств местных бюджетов муниципальных образований в Камчатском крае - участников Программы (по согласованию); - 5 078,01740 тыс. рублей - внебюджетные средства - средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства; 2) 3 225,52300 тыс. рублей - дополнительное финансирование, в том числе: - 2 739,04600 тыс. рублей - за счет средств краевого бюджета; - 486,47700 тыс. рублей - за счет средств местных бюджетов - участников Программы (по согласованию) |
Прогноз ожидаемых результатов реализации Программы |
Переселение 21 гражданина, проживающего в аварийном жилищном фонде в Камчатском крае, в благоустроенные жилые помещения, соответствующие установленным санитарным и техническим правилам и нормам; расселение 519,0 кв. метров общей площади аварийного жилищного фонда в Камчатском крае; расселение 12 жилых помещений, находящихся в аварийном жилищном фонде в Камчатском крае |
Система организации выполнения Программы и контроля за исполнением программных мероприятий |
Общий контроль за ходом реализации мероприятий Программы осуществляет Министерство строительства Камчатского края |
1. Технико-экономическое обоснование Программы
Проблема обеспечения жильем населения, проживающего в аварийном жилищном фонде, продолжает оставаться в числе особо актуальных и первостепенных для Камчатского края. Значительная часть жилищного фонда края не удовлетворяет потребностям населения не только по объему, но и по своему качеству.
По данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Камчатскому краю общая площадь жилых помещений Камчатского края по состоянию на 1 января 2011 года составила 7796,3 тыс. кв. метров, из них 340,9 тыс. кв. метров составляет общая площадь жилых помещений в ветхих и аварийных зданиях, в том числе 83,0 тыс. кв. метров - в аварийных жилых домах. Общая площадь жилых помещений в ветхих и аварийных жилых домах составляет 4,4% от общей площади жилых помещений Камчатского края.
Существующий жилищный фонд в Камчатском крае в настоящее время имеет тенденцию к старению и ветшанию. Основными причинами, приводящими к ускоренному старению жилищного фонда и, как следствие, к признанию жилых помещений непригодными для проживания, являются сложные природно-климатические условия, воздействие сейсмических нагрузок, низкое качество использованных строительных материалов, несвоевременное проведение капитального ремонта жилищного фонда, а зачастую, и отсутствие такового.
Аварийный жилищный фонд ухудшает внешний облик населенных пунктов Камчатского края, сдерживает развитие инженерной инфраструктуры, снижает инвестиционную привлекательность.
Органы местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае не имеют возможности предоставить гражданам, проживающим в аварийном жилищном фонде на условиях социального найма, благоустроенные жилые помещения, соответствующие установленным санитарным и техническим правилам и нормам, по причине отсутствия финансовых возможностей и свободных жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности, не хватает средств и для нового строительства.
Процесс ликвидации непригодного для проживания жилья идет крайне медленно. В настоящее время решить проблему переселения граждан из аварийного жилищного фонда только за счет средств краевого и местных бюджетов не представляется возможным. Переселение граждан из подлежащего сносу жилья займет многие годы. Для более эффективного решения данной проблемы потребуется финансовая поддержка за счет бюджетов всех уровней и внебюджетных источников, что возможно осуществить в рамках реализации настоящей Программы.
Программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Закон).
Программа направлена на обеспечение граждан Камчатского края, проживающих в аварийном жилищном фонде, признанным таковым до 1 января 2010 года, жилыми помещениями, соответствующими санитарно-техническим нормам и требованиям.
2. Цель, задачи и мероприятия Программы, сроки и этапы ее реализации, ресурсное обеспечение
2.1. Целью Программы является финансовое и организационное обеспечение переселения граждан из аварийных многоквартирных домов, собственники помещений в которых проявили готовность участвовать в Программе, при условии, что органы местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае обеспечивают выполнение определенных Законом показателей реформирования жилищно-коммунального хозяйства.
2.2. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующую задачу:
- переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Камчатском крае в 2012 году за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд), краевого и местных бюджетов в соответствующих долях.
2.3. Решение задачи Программы обеспечивается выполнением программных мероприятий, перечень которых представлен в приложении N 1 к настоящей Программе.
В рамках Программы будет осуществлено следующее мероприятие:
- переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Камчатском крае в соответствии с жилищным законодательством, в том числе предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований в Камчатском крае - участников Программы (далее - муниципальные образования - участники Программы) на осуществление мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.
2.4. Механизм реализации программного мероприятия:
1) формирование Министерством строительства Камчатского края заявки на предоставление финансовой поддержки Камчатскому краю за счет средств Фонда для долевого финансирования переселения граждан из аварийного жилищного фонда;
2) заключение дополнительного соглашения к договору с Фондом о долевом финансировании региональной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда;
3) заключение Министерством строительства Камчатского края соглашений с органами местного самоуправления муниципальных образований - участников Программы о предоставлении субсидий на переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Камчатском крае;
4) проведение органами местного самоуправления муниципальных образований - участников Программы открытых аукционов на приобретение жилых помещений для расселения граждан из аварийного жилищного фонда;
5) выполнение органами местного самоуправления муниципальных образований - участников Программы мероприятий, непосредственно связанных с предоставлением жилых помещений гражданам, расселяемых в рамках Программы;
6) снос аварийных жилых домов, расселенных в рамках Программы, за счет средств собственников жилых помещений.
2.5. Программа предусматривает мероприятия, которые должны быть осуществлены в 2012 году.
2.6. В настоящей Программе участвуют муниципальные образования в Камчатском крае, выполнившие условия предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда, предусмотренные Законом, имеющие на своей территории жилые дома, признанные до 1 января 2010 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации; принявшие решение о долевом финансировании переселения граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств местного бюджета.
2.7. Перечень многоквартирных домов, которые признаны до 1 января 2010 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации (с указанием их основных характеристик), приведен в приложении N 2 к настоящей Программе.
2.8. Исходя из перечня расселяемых аварийных многоквартирных домов, количества и площади жилых помещений в них, согласованных с собственниками жилых помещений способов переселения, обосновывается необходимый объем средств для реализации мероприятий Программы.
Общий объем финансирования Программы определяется как произведение общей площади аварийного жилищного фонда, включенного в Программу, и стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, не превышающей утвержденную для Камчатского края федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства (за исключением государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства) и жилищно-коммунального хозяйства (далее - уполномоченный федеральный орган исполнительной власти).
2.9. Стоимость одного квадратного метра общей площади жилых помещений, предоставляемых взамен изымаемых, в разрезе каждого муниципального образования - участника Программы приведена в таблице N 1.
Таблица N 1
N п/п |
Наименование муниципального образования в Камчатском крае |
Стоимость одного квадратного метра общей площади жилых помещений, утвержденная приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 18.01.2012 N 7, руб. |
1. |
Пионерское сельское поселение |
32 200 |
2. |
Усть-Камчатское сельское поселение |
32 200 |
В случае, если стоимость одного квадратного метра общей площади приобретаемых жилых помещений превышает стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения, определяемую уполномоченным федеральным органом исполнительной власти с учетом средней стоимости строительства многоквартирных домов для Камчатского края, финансирование таких расходов на оплату превышения осуществляется за счет средств краевого бюджета.
Постановлением Правительства Камчатского края от 19 декабря 2012 г. N 577-П часть 2.10 раздела 2 настоящего приложения изложена в новой редакции, вступающей в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного постановления
2.10. Финансовые средства для решения проблемы переселения граждан из аварийного жилищного фонда в Камчатском крае формируются за счет средств краевого, местных бюджетов и внебюджетных источников (средства Фонда).
Предельный объем финансирования Программы составляет 10 166,50000 тыс. рублей, в том числе:
1) общий объем финансирования Программы - 6 940,97700 тыс. рублей, в том числе:
а) размер запрашиваемых Камчатским краем на реализацию Программы средств финансовой поддержки за счет средств Фонда - 5 078,01740 тыс. рублей;
б) объем долевого финансирования Программы за счет средств краевого бюджета (без учета предоставления финансовой поддержки средств Фонда) - 1 168,86160 тыс. рублей;
в) объем долевого финансирования Программы за счет средств бюджетов муниципальных образований - участников Программы (без учета средств Фонда и средств краевого бюджета) - 694,09800 тыс. рублей;
2) объем дополнительного финансирования - 3 225,52300 тыс. рублей, в том числе:
а) за счет средств краевого бюджета - 2 739,04600 тыс. рублей;
б) за счет средств бюджетов муниципальных образований - участников Программы - 486,47700 тыс. рублей.
Распределение объемов финансирования Программы между муниципальными образованиями - участниками Программы определяется по выполнению раздела 3 настоящей Программы.
Распределение объемов финансирования Программы, в том числе средств финансовой поддержки, между муниципальными образованиями - участниками Программы приведены в таблице N 2.
Таблица N 2
N п/п |
Наименование муниципального образования Камчатского края |
Общая площадь жилых помещений, кв.м. |
Объем финансирования, рублей |
Дополнительное финансирование, рублей |
||||
Всего |
за счет средств Фонда |
за счет средств краевого бюджета |
за счет средств местного бюджета |
за счет средств краевого бюджета |
за счет средств местного бюджета |
|||
1 |
Пионерское сельское поселение |
27,10 |
654,46500 |
478,80600 |
110,21200 |
65,44700 |
2 145,53500 |
0,0 |
2 |
Усть-Камчатское сельское поселение |
491,9 |
6 286,51200 |
4 599,21140 |
1 058,64960 |
628,65100 |
593,51100 |
486,47700 |
Итого |
519,0 |
6 940,97700 |
5 078,01740 |
1 168,86160 |
694,09800 |
2 739,04600 |
486,47700 |
2.11. Объем долевого финансирования Программы за счет средств краевого и местных бюджетов определен в соответствии со статьей 18 Закона.
Объем долевого финансирования переселения граждан из аварийного жилищного фонда в рамках Программы за счет средств краевого бюджета составляет не менее 16,84% от общего объема финансирования (без учета дополнительного финансирования Программы).
Объем долевого финансирования переселения граждан из аварийного жилищного фонда в рамках Программы за счет средств местных бюджетов составляет не менее 10% от общего объема финансирования (без учета дополнительного финансирования Программы).
2.12. Объем дополнительного финансирования настоящей Программы за счет средств краевого бюджета складывается из двух составляющих:
1) в случае, если стоимость одного квадратного метра общей площади приобретаемого жилого помещения превышает стоимость, определенную уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, объем дополнительного финансирования рассчитывается как сумма разниц стоимостей одного квадратного метра общей площади каждого жилого помещения, где есть такое превышение, и стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, определяемую# уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, умноженной на метраж указанного жилого помещения;
2) в случае предоставления гражданам жилого помещения площадью, превышающей площадь изымаемого жилого помещения, объем дополнительного финансирования рассчитывается как сумма разниц общей площади каждого предоставляемого жилого помещения и общей площади изымаемого жилого помещения, умноженной на предельную стоимость одного квадратного метра общей площади предоставляемого жилого помещения.
2.13. Обоснование объема средств, необходимых на реализацию мероприятий настоящей Программы, с указанием способов переселения граждан, представлено в приложении N 3 к настоящей Программе.
Абзац второй утратил силу.
См. текст абзаца второго части 2.12 раздела 2
2.14. Группировка объемов финансирования программных мероприятий по источникам финансирования и главным распорядителям (распорядителям) средств Программы приведена в приложении N 4; выборка программных мероприятий, на реализацию которых местным бюджетам предоставляются субсидии из краевого бюджета - в приложении N 5 к настоящей Программе.
3. Субсидии местным бюджетам
3.1. В целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований в Камчатском крае по мероприятиям, предусмотренным приложением N 5 к настоящей Программе, и обеспечения их реализации местным бюджетам предоставляются субсидии.
3.2. Условиями предоставления и расходования субсидий местным бюджетам являются:
1) выполнение предусмотренных статьей 14 Закона о Фонде условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда;
2) наличие утвержденной органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае аналогичной муниципальной программы переселения граждан из аварийного жилищного фонда;
3) наличие средств местных бюджетов на софинансирование мероприятий муниципальной программы переселения граждан из аварийного жилищного фонда;
4) целевое использование предоставленных субсидий;
5) предоставление органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае в Министерство строительства Камчатского края отчетов об использовании субсидий;
6) заключение соглашений о предоставлении субсидий между Министерством строительства Камчатского края и органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае по форме и в порядке, установленном Министерством строительства Камчатского края;
7) соблюдение органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.
3.3. Критерием отбора муниципальных образований в Камчатском крае для предоставления субсидий является наличие на территории муниципального образования в Камчатском крае жилищного фонда, признанного до 1 января 2010 года в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу в связи с физическим износом в процессе эксплуатации.
3.4. В случае неисполнения условий, установленных частью 3.2 настоящего раздела, предоставление субсидий может быть приостановлено (сокращено) в соответствии с частью 5 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.5 Контроль за исполнением условий, установленных частью 3.2. настоящего раздела, и целевым использованием органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае предоставленных субсидий осуществляется Министерством строительства Камчатского края.
3.6. Субсидии, использованные не по целевому назначению, подлежат возврату органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае на лицевой счет Министерства строительства Камчатского края в течение 30-ти дней со дня получения уведомления Министерства строительства Камчатского края.
4. Прогноз ожидаемых результатов реализации Программы и критерии оценки эффективности ее реализации
4.1. Основным критерием эффективности реализации Программы является количество граждан, переселенных из аварийного жилищного фонда в Камчатском крае.
4.2. В результате реализации мероприятий настоящей Программы будет обеспечена безопасность жизни и здоровья при пользовании жилыми помещениями 21 гражданина, проживающего в аварийном жилищном фонде, которые будут переселены в благоустроенные жилые помещения, соответствующие установленным санитарным и техническим правилам и нормам.
4.3. В рамках настоящей Программы в 2012 году будет расселено 519,0 кв. метров общей площади жилых помещений аварийных многоквартирных домов Камчатского края.
4.4. Показатели (критерии) оценки эффективности реализации Программы приведены в приложении N 6 к настоящей Программе.
5. Система организации выполнения Программы и контроля за исполнением программных мероприятий
5.1. Общее руководство и контроль за исполнением Программы осуществляет Министерство строительства Камчатского края.
5.2. Министерство строительства Камчатского края осуществляет координацию реализации мероприятий Программы, контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных и привлеченных средств, в установленном порядке предоставляет бюджетные заявки, уточняет целевые показатели и затраты по мероприятиям Программы, механизм их реализации и состав исполнителей, а также обеспечивает подготовку и предоставление отчетов о выполнении Программы.
5.3. Министерство строительства Камчатского края обобщает, анализирует представленную от органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае информацию и доводит ее до Правительства Камчатского края.
5.4. Система отчетов, представляемая органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае о реализации мероприятий Программы, осуществляется в соответствии с порядком проведения мониторинга реализации региональных адресных программ и выполнения условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда, предусмотренных Законом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.