Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства
социального развития и труда
Камчатского края
от 27 июня 2012 г. N 320-п
Административный регламент
предоставления Министерством социального развития и труда Камчатского края государственной услуги по возмещению расходов, связанных с выездом на постоянное место жительства и провозом багажа, неработающим пенсионерам и инвалидам
22 октября 2013 г.
1. Общие положения
1.1 Предмет регулирования административного регламента
1.1.1. Предметом регулирования административного регламента предоставления Министерством социального развития и труда Камчатского края (далее - Министерство) государственной услуги по возмещению расходов, связанных с выездом на постоянное место жительства и провозом багажа, неработающим пенсионерам и инвалидам (далее - Административный регламент) являются отношения, возникающие при предоставлении гражданам государственной услуги по возмещению расходов, связанных с выездом на постоянное место жительства и провозом багажа, неработающим пенсионерам и инвалидам (далее - государственная услуга).
1.1.2. Предоставление Министерством государственной услуги осуществляется через краевое государственное казенное учреждение "Камчатский центр по выплате государственных и социальных пособий" и его филиалы (далее - КГКУ "Центр выплат").
Предоставление государственной услуги через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) при заключении Министерством и МФЦ соглашений о взаимодействии.
1.2. Круг заявителей
1.2.1. Заявителями государственной услуги являются неработающие пенсионеры и инвалиды, являющиеся гражданами Российской Федерации, зарегистрированные по месту жительства в Камчатском крае, и получающие пенсии через органы Пенсионного фонда Российской Федерации (далее - неработающие пенсионеры (инвалиды)).
1.2.2. От имени заявителя могут выступать законные представители либо лица, действующие на основании доверенности, выданной в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации (далее - представитель).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется Министерством и КГКУ "Центр выплат".
Часы приема граждан в Министерстве на предоставление государственной услуги:
Понедельник - четверг с 09.00 до 17.00;
пятница с 09.00 до 16.00;
обеденный перерыв с 12.10 до 13.00.
Часы приема граждан в КГКУ "Центр выплат" на предоставление государственной услуги:
Понедельник - четверг с 09.00 до 18.00;
пятница с 09.00 до 13.00;
обеденный перерыв с 13.00 до 14.00.
1.3.2. Информация о месте нахождения, адресах электронной почты, официальных сайтов в сети Интернет и номерах телефонов Министерства, КГКУ "Центр выплат", МФЦ содержится в приложении 1 к настоящему Административному регламенту.
1.3.3. Информация для граждан по предоставлению государственной услуги размещена в информационно-телекоммуникационной сети Интернет:
1) на официальном сайте исполнительных органов государственной власти Камчатского края
www.kamchatka.gov.ru
2) на сайте Министерства:
www.kamchatka.gov.ru/index.php?cont=oiv_din&menu=4&menu2=0&id=17.
3) на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Камчатского края:
www.pgu.kamchatka.gov.ru
1.3.4. Основными требованиями к информированию граждан являются:
1) достоверность и полнота предоставляемой информации;
2) удобство и доступность получения информации;
3) четкость в ее изложении;
4) оперативность предоставления информации.
1.3.5. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги.
Для получения информации о порядке предоставления государственной услуги заявители обращаются в Министерство и КГКУ "Центр выплат":
1) лично;
2) в письменном виде (почтой, телеграммой или посредством факсимильной связи);
3) в форме электронного документа;
4) по телефону;
5) через Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Камчатского края.
Информирование заявителей осуществляется в виде:
1) индивидуального информирования;
2) публичного информирования.
Информирование проводится в форме:
1) устного информирования;
2) письменного информирования.
Индивидуальное устное информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется специалистами Министерства и КГКУ "Центр выплат":
1) лично;
2) по телефону.
При ответах на устные обращения граждан (по телефону или лично) должностные лица Министерства и КГКУ "Центр выплат" подробно и в вежливой форме информируют обратившихся граждан по интересующим их вопросам.
Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию: о наименовании органа, в который обратился гражданин; фамилии, имени, отчестве и должности работника, принявшего телефонный звонок.
При невозможности ответить на поставленный вопрос, гражданину рекомендуется обратиться к другому должностному лицу или ему сообщается номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию, либо предлагается обратиться письменно или назначить другое удобное для гражданина время консультации.
1.3.6. Порядок, форма и место размещения информации
Публичное информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги осуществляется посредством привлечения средств массовой информации, радио, телевидения, путем размещения информации на официальном сайте, информационном стенде в Министерстве, КГКУ "Центр выплат" и МФЦ.
На информационных стендах Министерства, КГКУ "Центр выплат", МФЦ размещается следующая информация:
1) место нахождения, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайта и электронной почты Министерства, КГКУ "Центр выплат"и МФЦ;
2) текст настоящего Административного регламента с приложениями, образцы заполнения запросов о предоставлении государственной услуги и перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Наименование государственной услуги - возмещение расходов, связанных с выездом на постоянное место жительства и провозом багажа, неработающим пенсионерам и инвалидам.
2.2. Наименование исполнительного органа государственной власти Камчатского края, предоставляющего государственную услугу
2.2.1. Государственная услуга предоставляется Министерством социального развития и труда Камчатского края через КГКУ "Центр выплат".
2.2.2. В оказании государственной услуги участвуют:
1) КГКУ "Центр выплат";
2) МФЦ при заключении Министерством с ним соглашения в рамках реализации статьи 18 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.3. Результат предоставления государственной услуги
2.3.1. Результатом предоставления государственной услуги является:
1) возмещение заявителю расходов, связанных с его выездом на постоянное место жительства и провозом багажа;
2) направление заявителю мотивированного отказа в возмещении ему расходов, связанных с его выездом на постоянное место жительства и провозом багажа.
Юридическим фактом, заканчивающим предоставление государственной услуги, являются принятие соответствующего решения КГКУ "Центр выплат" (его филиала) и последующее уведомление гражданина о принятом решении.
2.3.2. Государственная услуга предоставляется в виде:
1) возмещения фактически произведенных неработающим пенсионером (инвалидом) расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к постоянному месту жительства, но не выше стоимости провоза пяти тонн багажа на семью по тарифам, предусмотренным для перевозок железнодорожным, автомобильным и водным транспортом в пределах территории Российской Федерации;
2) предварительного возмещения 70% стоимости провоза багажа к постоянному месту жительства с последующим окончательным расчетом после предоставления неработающим пенсионером (инвалидом) в КГКУ "Центр выплат" либо в филиалы КГКУ "Центр выплат" документов, подтверждающих фактические расходы.
2.3.3. Способ предоставления государственной услуги.
Государственная услуга предоставляется по заявлению неработающего пенсионера (инвалида) путем:
1) безналичного перечисления денежных средств на лицевой счет неработающего пенсионера (инвалида), открытый в кредитном учреждении;
2) безналичного перечисления денежных средств на расчетный счет организации, осуществляющей перевозку багажа, согласно договору, заключенному между КГКУ "Центр выплат" и организациями, осуществляющими перевозку багажа, на основании представленного неработающим пенсионером (инвалидом) счета-фактуры (счета) на оплату провоза багажа.
2.4. Сроки предоставления государственной услуги.
Предоставление государственной услуги производится однократно.
Сроки предоставления государственной услуги исчисляются в календарных днях.
Возмещение расходов осуществляется в течение 60 дней со дня поступления заявления и полного пакета документов, указанных в части 2.6. настоящего Административного регламента.
Возврат неполного пакета документов при личном обращении гражданина осуществляется в день обращения.
Уведомление о возврате документов, представленных для получения государственной услуги гражданам, приславшим документы по почте, направляется в письменном виде в 7-ми дневный срок с момента регистрации обращения с указанием причины возврата, порядка обжалования.
Уведомление о предоставлении государственной услуги направляется гражданам в письменном виде в 5-дневный срок после принятия решения руководителем КГУ МФЦ о предоставлении государственной услуги.
Уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причины отказа и порядке его обжалования направляется гражданам в письменном виде в 5-дневный срок после принятия решения руководителем КГУ "Центр выплат".
Уведомление о предоставлении неполного пакета документов и перечне недостающих документов и принятии меры по устранению недостатков в имеющихся документах, в письменном виде в 5-дневный срок с момента регистрации обращения.
По-видимому, в предыдущем абзаце после слов "в имеющихся документах" пропущено слово "направляется"
Со дня приема документов на предоставление государственной услуги в течение рабочего времени гражданин, подавший заявление, имеет право на получение сведений о предоставлении государственной услуги посредством телефонной связи, электронной почты или посредством личного обращения в КГКУ "Центр выплат".
2.5. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
1) Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Российская газета, от 05.05.2006 N 95);
2) Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Российская газета от 30.07.2010 N 168);
3) Законом Камчатского края от 06.03.2008 N 15 "О гарантиях и компенсациях для лиц, проживающих в Камчатском крае и работающих в организациях, финансируемых из краевого бюджета" (Официальные ведомости, 13.03.2008, N 41);
4) постановлением Правительства Камчатского края от 19.12.2008 N 423-П "Об утверждении Положения о Министерстве социального развития и труда Камчатского края" ("Официальные ведомости" от 22.01.2009 N 14 - 16);
5) постановлением Правительства Камчатского края от 05.08.2011 N 321-П "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Камчатского края" ("Официальные ведомости" от 11.08.2011 N 164 - 165 (2006 - 2007);
6) приказом Министерства социального развития и труда Камчатского края от 27.02.2012 N 84-п "Об утверждении порядка возмещения расходов, связанных с выездом на постоянное место жительства и провозом багажа, неработающим пенсионерам и инвалидам" ("Официальные ведомости" от 15.03.2012 N 83 - 86).
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, подлежащих предоставлению заявителем
2.6.1. Для получения государственной услуги заявитель обращается в КГКУ "Центр выплат" по месту жительства, МФЦ и предоставляет следующие документы:
1) заявления о предоставлении государственной услуги с указанием счета, открытого в кредитном учреждении и полных реквизитов этого учреждения;
2) копии паспорта гражданина Российской Федерации, копии документа, удостоверяющего личность супруги (супруга) (для граждан, состоящих в браке);
3) копии пенсионного удостоверения;
4) копии трудовой книжки;
5) копии документов, отражающих семейное положение неработающего пенсионера и инвалида (свидетельство о заключении (расторжении) брака, свидетельство о смерти супруга (супруги));
6) копии трудовой книжки неработающего супруга (неработающей супруги);
7) справки с последнего места работы о том, что оплата стоимости проезда и провоза багажа, в связи с выездом из районов Крайнего Севера на постоянное место жительства, не производилась. Данная справка предоставляется в случае, если от даты последнего увольнения до выезда из районов Крайнего Севера прошло не менее одного года;
8) справки с места работы супруга (супруги) о том, что оплата стоимости провоза багажа в связи с выездом из районов Крайнего Севера на постоянное место жительства, ему (ей) не производилась и производиться не будет. Данная справка предоставляется в случае, если от даты последнего увольнения до выезда из районов Крайнего Севера супруга (супруги) прошло не менее одного года;
9) подлинников документов, подтверждающих фактические расходы, связанные с проездом и провозом багажа в пределах территории Российской Федерации:
а) проездных документов (билетов), посадочных талонов к авиабилетам, квитанций (кассовых чеков или приходных кассовых ордеров) об оплате проезда, в случае оплаты услуг банковской картой - отчета по счету карты или чека электронного терминала;
б) счета-фактуры (счета) на отправку (получение) багажа, с приложением актов оказанных услуг (выполнения работ) или накладных, с указанием номера перевозимого контейнера, описи вложений в посылки, квитанции (кассовые чеки или приходные кассовые ордера) об оплате багажа, в случае оплаты услуг банковской картой - отчета по счету карты или чек электронного терминала, и другие документы. В случае провоза в контейнере вместе с домашними вещами автомобиля неработающим пенсионером (инвалидом) предоставляется копия паспорта транспортного средства или иного документа, удостоверяющего право собственности на транспортное средство.
2.6.2. Государственная услуга предоставляется после выезда неработающего пенсионера (инвалида) к постоянному месту жительства и предоставления в КГКУ "Центр выплат" полного пакета документов, указанных в настоящей части.
2.6.3. В случае предварительного возмещения расходов неработающий пенсионер (инвалид) должен предоставить документы, указанные в пунктах 1 - 8 настоящей части, и счет-фактуру (счет) на отправку багажа.
2.6.4. Окончательный расчет производится в случае предварительного возмещения расходов после выезда неработающего пенсионера (инвалида) и предоставления в КГКУ "Центр выплат" подлинников следующих документов, подтверждающих фактически произведенные расходы, связанные с проездом и провозом багажа в пределах территории Российской Федерации:
1) проездные документы, посадочные талоны к авиабилетам;
2) счета-фактуры (счета) на отправку (получение) багажа, с приложением актов оказанных услуг (выполненных работ) или накладных, с указанием номера перевозимого контейнера;
3) квитанции (кассовые чеки или приходные кассовые ордера) об оплате проезда и багажа, в случае оплаты проезда и/или багажа банковской картой - отчет по счету карты или чек электронного терминала.
2.6.5. Гражданин может дополнительно представить документы, подтверждающие произведенные расходы.
2.6.6. Документы, предоставленные гражданином лично, должны удовлетворять следующим требованиям:
1) в заявлении должен быть указан способ выплаты (доставочная или кредитная организация), выплатные реквизиты (для доставочной организации: индекс, населенный пункт, улица, дом, корпус, квартира получателя; для кредитной организации: населенный пункт, в котором находится структурное подразделение кредитной организации, номер лицевого счета получателя);
2) документы, выданные иностранными государствами, представляемые для получения государственной услуги, должны быть легализованы (удостоверены посредством апостиля) в соответствии с действующим законодательством и переведены на русский язык;
3) не подлежат приему документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, документы, исполненные карандашом, а также документы с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно толковать их содержание.
2.6.7. Организации, предоставляющие государственную услугу не вправе требовать от заявителя предоставления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Камчатского края, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, а также требовать предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
2.6.8. Документы, указанные в настоящей части могут быть направлены гражданами в КГКУ "Центр выплат":
а) лично или через законного представителя при посещении КГКУ "Центр выплат" и МФЦ;
б) по почте;
в) в форме электронных документов.
2.6.9. Документы, предоставляемые гражданами в форме электронных документов:
1) подписываются в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и статьей 21.1 и 21.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
2) предоставляются с использованием электронных носителей и (или) информационных сетей общего пользования, включая сеть Интернет;
3) посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (без использования электронных носителей);
4) иным способом, позволяющим передать документы в электронном виде.
2.6.10. Гражданин несет ответственность за достоверность сведений, представленных для получения государственной услуги.
КГКУ "Центр выплат" осуществляют проверку полноты и достоверности сведений, содержащихся в представленных гражданином документах, в процессе которой КГКУ "Центр выплат" вправе запрашивать необходимые сведения в соответствующих органах и организациях, независимо от формы собственности, владеющих такой информацией.
2.6.11. Представление гражданином документов, необходимых для получения государственной услуги, в форме электронных документов приравнивается к согласию гражданина с обработкой его персональных данных в целях и объеме, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.6.12. Документы, указанные в настоящей части должны быть оформлены на имя неработающего пенсионера (инвалида), выехавшего (выезжающего) на постоянное место жительства из районов Крайнего Севера.
2.6.13. При личном обращении неработающего пенсионера (инвалида) копии документов, указанных в подпунктах 2 - 6 пункта 2.6.1 настоящей части, изготавливаются и заверяются специалистами КГКУ "Центр выплат" и МФЦ в порядке, установленном подпунктами 1 и 2 пункта 2.6.14 части 2.6. настоящего Административного регламента.
Копии документов, направленных посредством почтовой связи, заверяются в порядке, установленном подпунктами 3 и 4 пункта 2.6.14 части 2.6. настоящего Административного регламента.
2.6.14. Копии документов, указанных в части 2.6. настоящего Административного регламента, могут быть заверены следующим образом:
1) специалистом КГКУ "Центр выплат" и МФЦ при обращении неработающего пенсионера (инвалида) за предварительным возмещением расходов по провозу контейнера и предоставлении оригиналов документов;
2) специалистом КГКУ "Центр выплат" и МФЦ при обращении неработающего пенсионера (инвалида) не более, чем за 10 дней до выезда, для последующего возмещения расходов, связанных с провозом багажа и проездом, при предоставлении оригиналов документов и при наличии проездных документов, подтверждающих выезд на постоянное место жительства;
3) нотариусом;
4) уполномоченным должностным лицом органа местного самоуправления сельского поселения.
2.6.15. В случае если после предварительного возмещения расходов неработающим пенсионером (инвалидом) не представлены документы, подтверждающие фактические расходы, указанные в части 2.6. настоящего Административного регламента, в срок, превышающий 6 месяцев с месяца, следующего за месяцем, в котором произведено предварительное возмещение расходов, неработающий пенсионер (инвалид) обязан возместить полученные денежные средства в добровольном порядке либо денежные средства взыскиваются в судебном порядке.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основанием для отказа в приеме документов и возврата документов, представленных гражданином для предоставления государственной услуги, является:
1) предоставление документов, не отвечающих требованиям части 2.6. настоящего Административного регламента, а также предоставление документов с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание;
2) поступление заявления о предоставлении государственной услуги с приложением неполного пакета документов, указанных в части 2.6. настоящего Административного регламента.
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
Основаниями для отказа возмещения расходов являются:
1) возмещение ранее неработающему пенсионеру (инвалиду) расходов по проезду к постоянному месту жительства;
2) возмещение ранее неработающему пенсионеру (инвалиду) или его супруге (супругу) расходов по провозу багажа к постоянному месту жительства;
3) отсутствие регистрации по месту жительства в Камчатском крае неработающего пенсионера (инвалида) более 12 месяцев на дату выезда и провоза багажа;
4) неработающий пенсионер (инвалид) не является получателем пенсии через органы Пенсионного фонда Российской Федерации;
5) обращение неработающего пенсионера (инвалида) за возмещением расходов по истечении 3 лет от даты выезда, провоза багажа;
6) предоставление неработающим пенсионером (инвалидом) документов с недостоверными сведениями;
7) предоставление неработающим пенсионером (инвалидом) документов, подтверждающих фактически произведенные расходы по проезду и провозу багажа, оформленные на имя другого гражданина.
2.9. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги.
Предоставление государственной услуги осуществляется на безвозмездной основе, государственная пошлина или иная плата не взимается.
Приказом Министерства социального развития и труда Камчатского края от 22 октября 2013 г. N 608-П в часть 2.10 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
В случае личного обращения гражданина в КГКУ "Центр выплат" и МФЦ с заявлением о предоставлении государственной услуги с приложением документов, указанных в части 2.6 настоящего Административного регламента, максимальный срок ожидания в очереди не должен превышать 15 минут.
2.11. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме.
2.11.1. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги осуществляется специалистом, ответственным за делопроизводство, в день поступления заявления.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.21. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги с документами, указанными в части 2.6. настоящего Административного регламента, поступившего по почте и в электронном виде, осуществляется в КГКУ "Центр выплат" МФЦ в день его поступления.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги.
2.12.1. Помещение, в котором осуществляется прием граждан, должно обеспечивать:
1) удобство оформления гражданином письменного обращения;
2) телефонную связь;
3) возможность копирования документов;
4) доступность к основным нормативным правовым актам, регулирующим отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
2.12.2. Помещения, предназначенные для приема граждан, должны быть оборудованы в соответствии с санитарными правилами и нормами, с соблюдением необходимых мер безопасности, в том числе средствам пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Входы и выходы в помещение оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски. В помещении для приема граждан предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования.
Помещения, предназначенные для приема граждан, оборудуются стульями, столами (стойками) для обеспечения возможности оформления документов.
Для информирования граждан о фамилии, имени, отчестве и должности работника, ведущего прием, сотрудники КГКУ "Центр выплат", МФЦ обеспечиваются личными идентификационными карточками и (или) настольными табличками.
2.12.3. Показателями доступности при предоставлении государственной услуги являются:
1) возможность гражданина получать необходимую информацию и консультации, касающиеся рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги;
2) своевременное рассмотрение заявления и документов, указанных в части 2.6. настоящего Административного регламента, в случае необходимости - с участием гражданина;
3) удобство и доступность получения информации гражданами о порядке предоставления государственной услуги;
4) оперативность вынесения решения по итогам рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги и документов, указанных в части 2.6. настоящего Административного регламента.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.12.3. Обеспечение возможности получения гражданином информации о предоставляемой государственной услуге на официальном сайте исполнительных органов государственной власти Камчатского края (www.kamchatka.gov.ru) и на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Камчатского края (www.pgu.kamchatka.gov.ru).
2.13. Показатели доступности и качества государственной услуги
Критериями доступности и качества оказания государственной услуги являются:
1) удовлетворенность заявителя, его представителя качеством государственной услуги;
2) полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме;
3) наглядность форм размещаемой информации о порядке предоставления государственной услуги;
4) соблюдение сроков предоставления государственной услуги и сроков выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги;
5) отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей, представителей заявителя по результатам предоставления государственной услуги;
6) предоставление возможности подачи заявления о предоставлении государственной услуги и документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, в форме электронного документа;
7) предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
8) не более двух взаимодействий заявителя со специалистом при оказании государственной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация документов на предоставление государственной услуги;
2) рассмотрение обращений о предоставлении государственной услуги, проверка права гражданина на предоставление государственной услуги;
3) принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги;
4) перечисление денежных средств в соответствии с заявлением неработающего пенсионера (инвалида);
5) проверка осуществления выплаты денежных средств выплатными учреждениями.
3.2. Прием документов на предоставление государственной услуги:
1) основанием для приема документов от гражданина на предоставление государственной услуги является обращение в КГКУ "Центр выплат", МФЦ с приложением документов, указанных в части 2.6. настоящего Административного регламента, согласно приложению 3 к настоящему Административному регламенту;
2) специалист по приему обращений филиала КГКУ "Центр выплат", МФЦ при обращении гражданина, проверяет наличие документов, исходя из перечня, указанного в части 2.6. настоящего Административного регламента.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут;
3) специалист по приему обращений КГКУ "Центр выплат", МФЦ при личном обращении гражданина копирует представленные документы либо сличает представленные гражданином копии и оригиналы документов.
Копии представленных документов должны быть заверены в порядке, установленном действующим законодательством, либо заверены специалистом по приему обращений при визуальном осмотре и сличении оригинала и копии.
Гражданину при личном обращении выдается расписка о приеме документов, в которой указываются дата приема обращения и подпись специалиста по приему обращений. Оригиналы документов возвращаются гражданину.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут;
4) при установлении фактов отсутствия необходимых документов, специалист по приему обращений КГКУ "Центр выплат" при личном обращении гражданина уведомляет его о перечне недостающих документов, исходя из перечня, указанного в части 2.6. настоящего Административного регламента, предлагает принять меры по их устранению и возвращает представленные документы, согласно приложению 4 к настоящему Административному регламенту.
Максимальный срок выполнения действия составляет 20 минут;
5) при наличии полного комплекта документов, указанного в части 2.6. настоящего Административного регламента, специалист по приему обращений КГКУ "Центр выплат" вносит в Журнал регистрации обращений:
а) порядковый номер поданного обращения;
б) фамилию, имя, отчество гражданина;
в) адрес регистрации и телефон гражданина;
г) дату приема обращения.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут;
6) специалист по приему обращений Министерства, МФЦ зарегистрированное обращение направляет директору КГКУ "Центр выплат" (уполномоченному приказом КГКУ "Центр выплат" лицу) (далее - Руководитель) в течение 1 рабочего дня со дня регистрации для наложения резолюции.
3.3. Рассмотрение обращения о предоставлении государственной услуги:
1) срок рассмотрения обращений Руководителем - до 3 рабочих дней со дня регистрации обращения в КГКУ "Центр выплат";
2) рассмотренное Руководителем обращение с резолюцией направляется специалисту КГКУ "Центр выплат";
3) специалист КГКУ "Центр выплат" изучает обращение и документы, исходя из перечня документов, указанного в части 2.6. настоящего Административного регламента, проверяет наличие и соответствие представленных гражданином документов требованиям настоящего Административного регламента, формирует выплатное дело.
Срок выполнения административных действий - 15 минут на 1 обращение;
4) при наличии полного комплекта документов, указанных в части 2.6. настоящего Административного регламента, поступивших в электронном виде, специалист по приему обращений КГКУ "Центр выплат" в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявления в КГКУ "Центр выплат" уведомляет гражданина о дате и времени личного приема для предоставления гражданином оригиналов документов, указанных в части 2.6. настоящего Административного регламента.
Срок выполнения административных действий - 15 минут на 1 обращение;
5) при наличии неполного комплекта документов, указанных в части 2.6. настоящего Административного регламента, поступивших в электронном виде, специалист по приему обращений КГКУ "Центр выплат" в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявления в КГКУ "Центр выплат" уведомляет гражданина о перечне недостающих документов, исходя из перечня, указанного в части 2.6. настоящего Административного регламента.
Срок выполнения административных действий - 15 минут на 1 обращение;
6) при наличии полного пакета документов специалист КГКУ "Центр выплат" готовит заключение и проект решения Руководителю о предоставлении государственной услуги.
Срок выполнения административных действий - до 10 минут на 1 обращение;
7) в случае, когда представленные гражданином документы и сведения, представленные органами, участвующими в предоставлении государственной услуги, не соответствуют требованиям, указанным в части 2.6. настоящего Административного регламента, или у гражданина отсутствует право на получение государственной услуги, специалист КГКУ "Центр выплат" готовит проект решения Руководителя об отказе в предоставлении государственной услуги.
Срок выполнения административных действий - до 15 минут на 1 обращение.
3.4. Принятие решения о предоставлении либо отказе в предоставлении государственной услуги:
1) Руководитель рассматривает представленный специалистом КГКУ "Центр выплат" проект решения и принимает соответствующее решение о предоставлении государственной услуги либо об отказе в ее оказании;
2) на основании решения Руководителя об отказе в предоставлении государственной услуги специалист КГКУ "Центр выплат" в 30-дневный срок со дня регистрации обращения в КГКУ "Центр выплат" направляет письменное уведомление гражданину об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причины отказа и порядка его обжалования, согласно приложению 4 к настоящему Административному регламенту.
Максимальный срок подготовки одного уведомления составляет 15 минут;
3) на основании решения Руководителя о предоставлении государственной услуги специалист КГКУ "Центр выплат" в 30-дневный срок со дня регистрации обращения в КГКУ "Центр выплат" и его филиале направляет письменное уведомление гражданину о предоставлении государственной услуги и порядке возмещения расходов, согласно приложению 4 к настоящему Административному регламенту.
Максимальный срок подготовки одного уведомления составляет 15 минут.
3.5. Предоставление государственной услуги:
1) на основании решения Руководителя о предоставлении государственной услуги, специалист КГКУ "Центр выплат" в течение 3 рабочих дней завершает оформление выплатных дел получателей государственной услуги, вносит необходимую информацию в программный комплекс КГКУ "Центр выплат" по предоставлению государственной услуги, формирует списки получателей государственной услуги;
2) специалист КГКУ "Центр выплат" осуществляет перечисление средств на лицевой счет получателя государственной услуги, открытый в кредитной организации, либо на расчетный счет организации, осуществляющей перевозку багажа.
3.6. Специалист КГКУ "Центр выплат" после окончания выплатного периода и поступления ведомостей из организаций, осуществляющих доставку денежных средств, ежемесячно проводит проверку осуществления выплаты.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий и плановый контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляется специалистами Министерства, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги, находящихся в пределах их компетенции.
Специалисты Министерства, специалисты КГКУ и его филиалов, МФЦ несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка проведения административных процедур при предоставлении государственной услуги в рамках возложенных на них настоящим Административным регламентом и должностными инструкциями функциональных обязанностей.
Персональная ответственность специалистов КГКУ закрепляется в их должностных инструкциях и приказах Руководителя в соответствии с Уставом КГКУ.
Персональная ответственность специалистов МФЦ закрепляется в их должностных инструкциях и приказах Руководителя в соответствии с Уставом МФЦ.
4.2. Перечень специалистов, осуществляющих текущий контроль, устанавливается приказами Министерств.
4.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами КГКУ и МФЦ нормативных правовых актов Российской Федерации и Камчатского края, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, положений настоящего Административного регламента, а также принятия ими решений.
4.4. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение обращений заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов, принятие по ним решений и подготовку ответов.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.5. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании приказа Министерства.
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.
Плановые проверки осуществляются один раз в полугодие.
При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки).
Внеплановые проверки проводятся по обращению заявителя.
4.6. Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия, в состав которой включаются специалисты Министерства, КГКУ. Для проведения проверки полноты и качества приема документов в МФЦ формируется комиссия, в состав которой включаются специалисты Министерства, КГКУ и МФЦ.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка подписывается председателем комиссии и в 2-дневный срок со дня подписания представляется в Министерство для принятия решения в отношении работников, допустивших нарушения.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц Министерства и специалистов КГКУ
5.1. Заявитель имеет право обжаловать в досудебном (внесудебном) порядке действия (бездействие) и решения Министерства, Министра либо лица, его замещающего, специалистов Министерства, ответственных за предоставление услуги, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги и повлекшие за собой нарушение прав, свобод и законных интересов заявителя.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействий) является нарушение прав, свобод или законных интересов заявителя.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе, в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных настоящим Административным регламентом для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме у заявителей документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Камчатского края для предоставления государственной услуги;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Камчатского края;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Камчатского края;
7) отказ Министерства, Министра либо лица, его замещающего, специалистов Министерства, ответственных за предоставление услуги, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.
5.3.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в Министерство.
Жалобы на решения, принятые Министром либо лицом, его замещающим, подаются в Правительство Камчатского края.
5.3.2. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием телекоммуникационных каналов связи, официального сайта, федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" либо краевой государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Камчатского края", а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.3.3. Жалоба должна содержать:
1) наименование Министерства, указание на должностное лицо либо специалиста, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства, Министра либо лица, его замещающего, специалистов Министерства, ответственных за предоставление услуги;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Министерства, Министра либо лица, его замещающего, специалистов Министерства, ответственных за предоставление услуги.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. Основанием для процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является регистрация жалобы заявителя.
5.5. Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит рассмотрению Министром либо лицом, его замещающим, или иным должностным лицом, наделенным полномочием по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Министерства в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы Министерство принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Камчатского края, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.5. настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в форме электронного документа направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Приказом Министерства социального развития и труда Камчатского края от 22 октября 2013 г. N 608-П раздел 5 настоящего приложения дополнен частью 5.7.1, вступающей в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
5.7.1. Министерство вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
1) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица Министерства либо специалиста Министерства, а также членов его семьи;
2) если в жалобе не указаны фамилия, имя, отчество (при наличии), почтовый адрес заявителя;
3) если текст жалобы не поддается прочтению, о чем в течение 7 дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Приказом Министерства социального развития и труда Камчатского края от 22 октября 2013 г. N 608-П раздел 5 настоящего приложения дополнен частью 5.7.2, вступающей в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
5.7.2. Министерство отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
1) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы (за исключением случая подачи жалобы тем же заявителем и по тому же предмету жалобы, но с иными доводами).
Приказом Министерства социального развития и труда Камчатского края от 22 октября 2013 г. N 608-П раздел 5 настоящего приложения дополнен частью 5.7.3, вступающей в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
5.7.3. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) Министерства, руководителя Министерства, начальника отдела, иных должностных лиц и специалистов Министерства, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги, повлекшие за собой нарушение прав заявителей, установлены постановлением Правительства Камчатского края от 14.02.2013 N 52-П "Об утверждении положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Камчатского края, предоставляющих государственные услуги, и их должностных лиц, государственных гражданских служащих исполнительных органов государственной власти Камчатского края, предоставляющих государственные услуги".
5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления Министр либо лицо, его замещающее, или иное должностное лицо, наделенное полномочием по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.