Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства
социального развития и труда
Камчатского края
от 29 июня 2012 г. N 334-п
Административный регламент
предоставления органами местного самоуправления, осуществляющими переданные полномочия Камчатского края по социальному обслуживанию, государственной услуги по социальному обслуживанию на дому граждан пожилого возраста и инвалидов в Камчатском крае
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования регламента
1.1.1. Административный регламент предоставления органами местного самоуправления, осуществляющими переданные полномочия Камчатского края по социальному обслуживанию, государственной услуги по социальному обслуживанию на дому граждан пожилого возраста и инвалидам в Камчатском крае (далее - Административный регламент, государственная услуга), разработан в целях повышения качества предоставления государственной услуги, и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) органов местного самоуправления, осуществляющих переданные полномочия Камчатского края по социальному обслуживанию на дому граждан пожилого возраста и инвалидов в Камчатском крае, при осуществлении ими полномочий по предоставлению социального обслуживания.
1.1.2. Предметом регулирования Административного регламента является регулирование отношений, возникающих между органами местного самоуправления и физическими лицами при предоставлении государственной услуги по предоставлению социального обслуживания на дому гражданам пожилого возраста и инвалидам в Камчатском крае.
1.2. Круг заявителей
1.2.1. Право на социальное обслуживание на дому имеют граждане пожилого возраста, инвалиды, а также одинокие граждане, и граждане, частично утратившие способность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью, инвалидностью (далее - заявители).
1.2.2. От имени заявителя в целях получения государственной услуги может выступать его опекун, попечитель, другой законный представитель, орган государственной власти, орган местного самоуправления, общественное объединение (далее - представитель).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Место нахождения Министерства социального развития и труда Камчатского края (далее - Министерство): г. Петропавловск-Камчатский, ул. Ленинградская, д. 118;
Почтовый адрес: 683040, г. Петропавловск-Камчатский, пл. Ленина, 1;
Адрес электронной почты: minsrt@kamchatka.gov.ru.
Телефон Министерства для справок: (4152) 428-355.
График работы Министерства:
понедельник, вторник, среда, четверг - с 9.00 до 17.15;
пятница - с 9.00 до 16.00;
суббота - выходной день;
воскресенье - выходной день;
Обеденный перерыв - с 12.15 до 13.00.
1.3.2. Предоставление государственной услуги осуществляется органами местного самоуправления через подведомственные им органы и организации в соответствии с нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления (далее - отделы социальной защиты).
1.3.3. Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги:
1) сведения о местах нахождения, адресах электронной почты, номерах телефонов отделов социальной защиты приведены в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.3.3. Информация для заявителей, представителей заявителя по предоставлению государственной услуги размещена:
1) на сайте Министерства в сети Интернет:
http://www.kamchatka.gov.ru/index.php?cont=oiv_din&menu=4&menu2=0&id =17.
1.3.4. Информирование заявителей, представителей заявителя о предоставляемой государственной услуге осуществляется:
1) при личном обращении заявителей в Министерство, отделы социальной защиты;
2) по письменным обращениям заявителей;
3) путем размещения на информационных стендах в помещениях отделов социальной защиты;
4) посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе на официальном сайте исполнительных органов государственной власти Камчатского края (www.kamchatka.gov.ru) и на едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) Камчатского края (www.pgu.kamchatka.gov.ru);
5) посредством размещения в средствах массовой информации.
1.3.5. Основными требованиями к информированию граждан являются:
1) достоверность предоставляемой информации;
2) полнота информирования;
3) удобство и доступность получения информации;
4) оперативность предоставления информации.
1.3.6. На информационных стендах отделов социальной защиты размещается следующая информация:
1) место нахождения, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайта и электронной почты отделов социальной защиты;
2) текст настоящего Административного регламента с приложениями, образцы заполнения запроса о предоставлении государственной услуги и перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
1.3.7. При ответах на устные обращения заявителей (по телефону или лично) специалисты Министерства, отделов социальной защиты подробно и в вежливой форме информируют обратившихся заявителей по интересующим их вопросам.
Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию: о наименовании органа, в который обратился заявитель; фамилии, имени, отчестве и должности работника, принявшего телефонный звонок.
При невозможности ответить на поставленный вопрос, заявителю, его представителю рекомендуется обратиться к другому должностному лицу или ему сообщается номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию, либо предлагается обратиться письменно или назначить другое удобное для заявителя время консультации.
Ответ на письменный запрос, запрос, поступивший по электронной почте, направляется заявителю, его представителю в срок, не превышающий тридцать дней со дня регистрации запроса.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
2.1.1. Наименование государственной услуги - предоставление социального обслуживания на дому гражданам пожилого возраста и инвалидам.
2.2. Наименование органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу
2.2.1. Государственная услуга предоставляется органами местного самоуправления через подведомственные им органы и организации в соответствии с нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления.
2.2.2. При предоставлении государственной услуги осуществляется взаимодействие с:
- муниципальными учреждениями здравоохранения - в части получения справок о состоянии здоровья, в том числе об отсутствии заболеваний, являющихся медицинскими противопоказаниями к социальному обслуживанию, подтверждающих нуждаемость граждан в постоянной или временной посторонней помощи;
- территориальными отделениями Пенсионного фонда Российской Федерации - в части получения сведений о размерах пенсий;
- жилищно-эксплуатационные предприятия - в части получения справок о составе семьи.
- Федеральным государственным учреждением "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Камчатскому краю" - в целях получения справки, подтверждающей факт установления инвалидности, с указанием группы инвалидности.
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги
2.3.1. Результатом предоставления государственной услуги является:
- принятие решения о предоставлении социального обслуживания;
- принятия решения об отказе в предоставлении социального обслуживания.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
2.4.1. Решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги принимается в течение 15 дней со дня представления заявителем всех документов, указанных в пункте 2.6.1. настоящего Административного регламента.
Уведомление о предоставлении, об отказе в предоставлении государственной услуги направляется заявителю в течение 3 дней со дня принятия соответствующего решения.
Государственная услуга предоставляется на временной (до 6 месяцев) или постоянной основе.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
2.5.1. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом от 10.12.1995 N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", N 50, 11.12.1995);
Федеральным законом от 02.08.1995 N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов" ("Российская газета", N 150, 04.08.1995);
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95, 05.05.2006, "Собрание законодательства РФ", 08.05.2006, N 19, ст. 2060, "Парламентская газета", N 70 - 71, 11.05.2006);
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010, "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
Законом Камчатского края от 15.09.2008 N 116 "О социальном обслуживании граждан в Камчатском крае" ("Официальные Ведомости", N 151, 25.09.2008);
Законом Камчатского края от 04.12.2008 N 160 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае государственными полномочиями Камчатского края по социальному обслуживанию отдельных категорий граждан" ("Официальные Ведомости", N 201 - 204, 16.12.2008);
постановлением Правительства Камчатского края от 19.12.2008 N 423-П "Об утверждении Положения о Министерстве социального развития и труда Камчатского края" ("Официальные ведомости" от 22.01.2009 N 14 - 16).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем
2.6.1. Для предоставления заявитель, его представитель в отделы социального обслуживания с заявлением о предоставлении государственной услуги с приложением следующих документов:
По-видимому, в предыдущем абзаце после слов "Для предоставления" пропущены слова "государственной услуги", после слов "его представитель" пропущено слово "обращаются"
1) справка, свидетельство, удостоверение или иной документ установленного образца о праве на меры социальной поддержки (льготы) в соответствии с законодательством Российской Федерации;
Граждане пожилого возраста и инвалиды, проживающие в семьях или имеющие родственников, обязанных в соответствии с законодательством Российской Федерации их содержать, дополнительно представляют:
1) справку жилищно-эксплуатационных предприятий о составе семьи с указанием даты рождения каждого члена семьи и родственных отношений;
2) справки от каждого члена семьи (родственника) с места работы (службы, учебы) о размерах заработной платы и других доходов.
2.6.2. Отдел социальной защиты в порядке межведомственного информационного взаимодействия запрашивает ПФР-справку о размере пенсии.
Документы, указанные в данном пункте, заявитель вправе представить по собственной инициативе.
2.6.3. Документы, предоставленные заявителем, должны удовлетворять следующим требованиям:
а) в заявлении должны быть заполнены все реквизиты;
б) не подлежат приему документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, документы, исполненные карандашом, а также документы с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно толковать их содержание.
2.6.4. В случае представления копий документов, не заверенных в установленном законодательством порядке, заявителем представляются и их подлинники.
2.6.5. Обращение за получением государственной услуги и предоставление государственной услуги могут осуществляться с использованием электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.6.6. Представление заявителем, его представителя документов, необходимых для получения государственной услуги, в форме электронных документов приравнивается к согласию заявителя с обработкой его персональных данных в целях и объеме, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.6.7. Отделы социальной защиты, учреждения не вправе требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.7.1. Основанием для отказа в приеме документов и возврата документов, представленных заявителем, его представителем для предоставления государственной услуги является:
1) предоставление документов, не отвечающих требованиям пункта 2.6.3. настоящего Административного регламента;
2) при личном обращении заявителя с заявлением о предоставлении государственной услуги с приложением неполного пакета документов, указанных в пункте 2.6.1. настоящего Административного регламента.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
2.8.1. Отказ в предоставлении государственной услуги, допускается по следующим основаниям:
1) заявитель не относится к категории заявителей, указанных в пункте 1.2.1. настоящего Административного регламента;
2) непредставление заявителем документов, установленных пунктом 2.6.1. настоящего Административного регламента;
3) представление документов, не соответствующих требованиям, указанным в пункте 2.6.3. настоящего Административного регламента.
2.9. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.9.1. Из категорий граждан, указанных в пункте 1.2.1., государственная услуга предоставляется бесплатно в объемах, определенных государственными стандартами социального обслуживания в соответствии с перечнем гарантированных государством социальных услуг:
1) заявителям, не способным к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью, инвалидностью, не имеющим родственников, которые могут обеспечить им помощь и уход, если среднедушевой доход этих заявителей ниже прожиточного минимума, установленного для Камчатского края;
2) заявителям, находящимся в трудной жизненной ситуации в связи с безработицей, стихийными бедствиями, катастрофами, пострадавшим в результате вооруженных и межэтнических конфликтов;
3) ветеранам Великой Отечественной войны.
2.9.2. Из категорий граждан, указанных в пункте 1.2.1., государственная услуга по социальному обслуживанию на дому заявителям предоставляется на условиях частичной оплаты:
одиноким заявителям, заявителям, имеющим родственников, обязанных содержать их в соответствии с действующим законодательством, но которые проживают отдельно от них и не могут по объективным причинам обеспечить им помощь и уход, а также заявителям, проживающим в семьях, члены которых обязаны содержать их в соответствии с действующим законодательством, но не могут по объективным причинам обеспечить им помощь и уход, при условии, что размер среднедушевого дохода, получаемого этими гражданами, составляет от 120 до 150 процентов прожиточного минимума.
2.9.3. Из категорий граждан, указанных в пункте 1.2.1., государственная услуга предоставляется на условиях полной оплаты: одиноким заявителям, заявителям, имеющим родственников, обязанных содержать их в соответствии с действующим законодательством, но которые проживают отдельно от них и не могут по объективным причинам обеспечить им помощь и уход, а также заявителям, проживающим в семьях, члены которых обязаны содержать их в соответствии с действующим законодательством, но не могут по объективным причинам обеспечить им помощь и уход, при условии, что размер среднедушевого дохода, получаемого этими гражданами, превышает 150 процентов прожиточного минимума.
2.10. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
2.10.1. Входы в здания, в которых размещаются Министерство, отделы социальной защиты, оборудуются вывеской с указанием наименования и графика работы, а также пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски, оборудуются вывеской с указанием их наименования и графика работы.
2.10.2. Места для ожидания и приема заявителей, оборудуются стульями, кресельными секциями или скамьями, столами (стойками) для оформления документов. Заявителям предоставляются писчая бумага и канцелярские принадлежности.
2.10.3. Рабочие места специалистов, предоставляющих государственную услугу, должны быть оборудованы персональными компьютерами, печатающими устройствами, копировальной техникой средствами телефонной связи.
2.10.4. Специалисты, ответственные за предоставление государственной услуги, обязаны иметь личные нагрудные идентификационные карточки (бейджи) с указанием фамилии, имени, отчества и должности либо таблички аналогичного содержания на рабочих местах.
2.10.5. На территориях, прилегающих к месторасположению Министерства, отделов социальной защиты, оборудуются места для парковки автотранспортных средств.
2.10.6. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.10.7. На информационных стендах по месту нахождения отделов социальной защиты, на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается следующая информация: место нахождения, график работы, номера справочных телефонов, адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", электронной почты органов опеки и попечительства; извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги; текст Административного регламента с приложениями; образцы заполнения запросов о предоставлении государственной услуги.
2.11. Показатели доступности и качества государственной услуги
2.11.1. Критериями доступности и качества оказания государственной услуги являются:
удовлетворенность заявителя качеством государственной услуги;
полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме;
наглядность форм размещаемой информации о порядке предоставления государственной услуги;
соблюдение сроков предоставления государственной услуги и сроков выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей, по результатам предоставления государственной услуги;
предоставление возможности подачи заявления о предоставлении государственной услуги и документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, в форме электронного документа;
предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
не более двух взаимодействий заявителя со специалистами при оказании государственной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Перечень административных процедур
3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления и документов, представленных заявителем, его представителем;
2) формирование и направление межведомственных запросов в органы и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги;
3) обследование условий проживания заявителя, составление акта обследования;
4) принятие решения о предоставлении государственной услуги, об отказе в предоставлении.
3.1.2. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
3.2. Прием и регистрация заявления и документов, представленных заявителем
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в отдел социальной защиты с документами, указанными в пункте 2.6.1. настоящего Административного регламента.
3.2.2. Специалист отдела социальной защиты (далее - специалист) устанавливает:
а) предмет обращения;
б) личность заявителя;
в) наличие всех документов, указанных в пункте 2.6.1. настоящего Административного регламента;
г) соответствие документов требованиям, указанным в пункте 2.6.3. настоящего Административного регламента.
Максимальный срок выполнения действия составляет 25 минут.
3.2.3. При отсутствии необходимых документов, специалист при личном обращении заявителя уведомляет его о перечне недостающих документов исходя из перечня, указанного в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента, и возвращает представленные документы.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут;
3.2.4. Специалист при личном обращении заявителя изготавливает копии представленных документы либо сличает представленные гражданином копии и оригиналы документов. Оригиналы документов возвращаются заявителю.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут;
3.2.5. При наличии полного комплекта документов, указанных в пункте 2.6.1. настоящего Административного регламента, специалист в день поступления документов регистрирует заявление и вносит в журнал следующие сведения:
а) порядковый номер поданного заявления;
б) фамилию, имя, отчество заявителя;
в) адрес регистрации и телефон заявителя;
г) дату приема заявления.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут;
3.2.6. Заявителю, подавшему заявление и документы лично, выдается расписка-уведомление с указанием даты и номера заявления в журнале регистрации заявлений.
Максимальный срок выполнения действия составляет 3 минуты.
При поступлении заявления и документов по почте, расписка направляется в адрес заявителя в течение 3 дней со дня их поступления.
3.2.7. В случае поступления заявления и документов по электронной почте специалист после проверки документов в день поступления письменно извещает заявителя о дате и времени предоставления оригиналов документов.
3.2.8. Результатом административной процедуры является одно из следующих действий:
а) регистрация заявления;
б) возврат документов заявителю с указанием перечня недостающих документов.
Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры - 1 день.
3.3. Формирование и направление межведомственных запросов в органы и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги
3.3.1. При необходимости специалистом направляется межведомственный запрос в течение 2 рабочих дней со дня подачи заявителем в отдел социальной защиты заявления и документов, указанных в пункте 2.6.2. настоящего Административного регламента.
Межведомственный запрос направляется в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, а в случае отсутствия доступа к этой системе - на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных.
Срок подготовки и направления ответа на запрос отдела социальной защиты не может превышать 5 рабочих дней со дня его поступления.
3.3.2. Специалист в день поступления запрашиваемых сведений из Отделения ПФР по Камчатскому краю, формирует личное дело заявителя.
Срок выполнения административных действий - 10 минут на 1 обращение.
3.4. Обследование условий проживания заявителя, составление акта обследования и принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления с пакетом документов, указанных в пункте 2.6.1. настоящего Административного регламента.
3.4.2. В случае соответствия представленных документов предъявляемым требованиям, предъявляемым пунктом 2.6.3. настоящего Административного регламента, отдел социальной защиты организует обследование условий проживания заявителя.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "документов предъявляемым требованиям, предъявляемым" имеется в виду "документов требованиям, предъявляемым"
3.4.3. Обследование условий проживания заявителя организуется в течение 10 дней со дня регистрации заявления.
3.4.4. По результатам обследования в течение 3 дней со дня проведения обследования специалист составляет акт обследования условий проживания, который подшивается в личное дело, и готовит проект решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги.
3.4.5. Результатом административной процедуры является составление акта обследования условий проживания заявителя и подготовка проекта решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги.
3.4.6. Специалист направляет личное дело заявителя, проект решения о предоставлении государственной услуги (отказе в предоставлении) руководителю либо лицу, уполномоченному приказом руководителя Центра (далее - Руководитель), для наложения резолюции.
3.5. Предоставление заявителю государственной услуги
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является передача специалистом личного дела и проекта решения Руководителю для принятия решения о предоставлении государственной услуги.
Срок рассмотрения заявлений Руководителем - 3 дня со дня регистрации обращения в отделе социальной защиты;
3.5.2. Рассмотренное Руководителем личное дело и проект решения с резолюцией в день рассмотрения направляются специалисту.
3.5.3. На основании решения Руководителя о предоставлении государственной услуги специалист в 15-дневный срок со дня регистрации обращения в отделе социальной защиты направляет письменное уведомление заявителю, его представителю о предоставлении государственной услуги с одновременным направлением личного дела в подведомственное учреждение.
Максимальный срок подготовки одного уведомления составляет 20 минут.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.6.7. В случае принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги, одновременно с уведомлением заявителю, представителю заявителя возвращаются заявление и документы, содержащиеся в личном деле.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4.1. Текущий и плановый контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляется специалистами Министерства.
Специалисты отделов социальной защиты несут персональную ответственность за соблюдением сроков и порядка проведения административных процедур при предоставлении государственной услуги в рамках возложенных на них настоящим Административным регламентом и должностными инструкциями функциональных обязанностей.
Персональная ответственность специалистов отделов социальной защиты закрепляется в их должностных инструкциях и приказах Руководителя.
4.2. Перечень специалистов, осуществляющих текущий контроль, устанавливается приказами Министерства.
4.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами отделов социальной защиты нормативных правовых актов Российской Федерации и Камчатского края, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, положений настоящего Административного регламента, а также принятия ими решений.
4.4. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение обращений заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов, принятие по ним решений и подготовку ответов.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.5. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании приказа Министерства.
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.
Плановые проверки осуществляются один раз в полугодие.
При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки).
Внеплановые проверки проводятся по обращению заявителя.
4.6. Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия, в состав которой включаются специалисты Министерства, отделов социальной защиты.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка подписывается председателем комиссии и в 2-дневный срок со дня подписания представляется в Министерство для принятия решения в отношении работников, допустивших нарушения.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа представляющего государственную услугу, а также его должностных лиц, государственных служащих
5.1. Заявитель либо представитель заявителя вправе обжаловать действия (бездействие) и решения должностных лиц Министерства, отделов социальной защиты, в ходе предоставления государственной услуги и повлекшие за собой нарушение прав, свобод и законных интересов заявителя.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) является нарушение прав, свобод или законных интересов заявителя при предоставлении государственной услуги.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Камчатского края для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Камчатского края для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Камчатского края;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Камчатского края;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
7) отказ Министерства, отделов социальной защиты, Министра, заместителя Министра, начальника отдела и иных должностных лиц либо специалистов Министерства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.
5.3.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в органы местного самоуправления, в Министерство.
Жалобы на решения, принятые Министром, подаются в Правительство Камчатского края.
5.3.2. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта, единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) либо портала государственных и муниципальных услуг (функций) Камчатского края, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.3.3. Жалоба должна содержать:
1) наименование Министерства указание на должностное лицо либо специалиста, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства, Министра, заместителя Министра, отделов социальной защиты, его должностных лиц либо их специалистов;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Министерства, Министра, заместителя Министра, отделов социальной защиты, его должностных лиц либо их специалистов;
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. Основанием для процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы заявителя.
5.5. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочием по ее рассмотрению, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа отделов социальной защиты в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы Министерство либо орган местного самоуправления принимается одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документов, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Камчатского края, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.6. настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления Министром либо иное должностное лицо, наделенное полномочием по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.