Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом Министерства социального развития и труда Камчатского края от 11 июня 2014 г. N 447-п настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа и распространяющейся на правоотношения, возникающие с 1 июня 2014 г.
Приложение
к приказу Министерства
социального развития и труда
Камчатского края
от 29 июня 2012 г. N 346-п
Административный регламент
предоставления Министерством социального развития и труда Камчатского края государственной услуги по установлению региональной социальной доплаты к пенсии
22 октября 2013 г., 11 июня 2014 г.
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Административного регламента.
1.1.1. Административный регламент предоставления Министерством социального развития и труда Камчатского края (далее - Министерство) государственной услуги по установлению региональной социальной доплаты к пенсии (далее - государственная услуга) регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением Министерством государственной услуги.
1.1.2. Предметом регулирования Административного регламента являются отношения, возникающие между Министерством и физическими лицами при предоставлении государственной услуги, через Краевое государственное казенное учреждение "Камчатский центр по выплате государственных и социальных пособий" (далее - КГКУ "Центр выплат") и его филиалы.
1.2. Круг заявителей.
1.2.1. Государственная услуга предоставляется пенсионеру, проживающему в Камчатском крае, не осуществляющему работу и (или) иную деятельность, в период, которой он подлежит обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", пенсия (пенсии) которому установлена (установлены) в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если общая сумма его материального обеспечения, определенная в соответствии с частями 2 и 3 статьи 12.1 Федерального закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" не достигает величины прожиточного минимума пенсионера, установленной Законом Камчатского края от 05.03.2008 N 14 "О прожиточном минимуме в Камчатском крае" (далее - пенсионер).
1.2.2. От имени заявителей могут выступать представители в силу наделения их полномочиями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
1.3. При подсчете общей суммы материального обеспечения пенсионера учитываются суммы следующих денежных выплат, установленных законодательством Российской Федерации и Камчатского края:
1) пенсий, в том числе сумма полагающейся страховой части трудовой пенсии по старости в случае отказа пенсионера от ее получения в соответствии с пунктом 4 статьи 17 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации";
2) дополнительного материального (социального) обеспечения;
3) ежемесячной денежной выплаты (включая стоимость набора социальных услуг);
4) ежемесячной денежной выплаты, предусмотренной Законом Камчатского края от 26.05.2009 N 267 "О мерах социальной поддержки отдельных категорий ветеранов, реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий";
5) ежемесячной денежной компенсации части платы за жилое помещение и (или) коммунальные услуги с учетом регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, установленного постановлением Правительства Камчатского края на соответствующий финансовый год, предоставляемой отдельным категориям граждан, меры социальной поддержки которым установлены в соответствии с федеральным законодательством;
6) ежемесячной денежной компенсации части платы за жилое помещение и (или) коммунальные услуги с учетом регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, установленного постановлением Правительства Камчатского края на соответствующий финансовый год, предоставляемой отдельным категориям граждан, меры социальной поддержки которым установлены в соответствии с Законами Камчатского края:
- от 04.12.2008 N 171 "О дополнительных мерах социальной поддержки донорам крови и ее компонентов в Камчатском крае";
- от 26.05.2009 N 267 "О мерах социальной поддержки отдельных категорий ветеранов, реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий";
- от 16.12.2009 N 352 "О мерах социальной поддержки многодетных семей в Камчатском крае";
7) денежной выплаты, предусмотренной Законом Камчатского края от 04.12.2008 N 173 "О мерах социальной поддержки специалистов, работающих и проживающих в отдельных населенных пунктах Камчатского края, по плате ими за жилое помещение и коммунальные услуги";
8) ежемесячной социальной выплаты на оплату проезда на общественном транспорте городского, пригородного и межмуниципального сообщения детям из многодетных семей, обучающимся в общеобразовательном учреждении, учреждении начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования, специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, предусмотренной Постановлением Правительства Камчатского края (учитывается при установлении региональной социальной доплаты к пенсии ребенку из многодетной семьи);
9) ежемесячной денежной выплаты участникам локальных войн и вооруженных конфликтов и членам их семей в соответствии с Законом Камчатского края от 09.09.2008 N 94 "О дополнительных мерах социальной поддержки участников локальных войн и вооруженных конфликтов и членов их семей".
1.4. Предоставление государственной услуги осуществляется по обращению пенсионера либо его законного представителя, за исключением детей-инвалидов и детей, не достигших возраста 18 лет, которым установлена трудовая пенсия по случаю потери кормильца в соответствии с Федеральным законом от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" или пенсия по случаю потери кормильца в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001 N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", предоставление государственной услуги которым осуществляется в беззаявительном порядке.
1.5. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги.
1.5.1. Основными требованиями к информированию граждан являются:
1) достоверность предоставляемой информации;
2) четкость и полнота в изложении информации.
1.5.2. При ответах на устные обращения граждан (по телефону или лично) государственные гражданские служащие Министерства, специалисты КГКУ "Центр выплат" и его филиалов (далее - специалисты) подробно и в вежливой форме информируют обратившихся граждан по интересующим их вопросам.
Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию: о наименовании органа, в который обратился гражданин; фамилии, имени, отчестве и должности работника, принявшего телефонный звонок.
При невозможности ответить на поставленный вопрос, гражданину рекомендуется обратиться к другому специалисту или ему сообщается номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию, либо предлагается обратиться письменно или назначить другое удобное для заявителя время консультации.
1.5.3. Информация о месте нахождения Министерства, КГКУ "Центр выплат" и его филиалов, почтовых адресах для направления обращений, адресах официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", электронной почты, номерах телефонов для справок содержатся в приложении 1 к настоящему Административному регламенту.
1.5.4. Информация для граждан по предоставлению государственной услуги размещена:
1) на сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://www.kamchatka.gov.ru;
2) на сайте КГКУ "Центр выплат" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://www.socuslugi.kamchatka.ru.
1.5.5. Информирование граждан о предоставляемой государственной услуге осуществляется:
1) при личном обращении в Министерство, КГКУ "Центр выплат" и его филиалы;
2) посредством размещения информации на информационных стендах в помещениях Министерства, КГКУ "Центр выплат" и его филиалах;
3) посредством размещения информации на официальном сайте исполнительных органов государственной власти Камчатского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и на едином портале государственных и муниципальных услуг (pgu.kamchatka.gov.ru);
4) посредством размещения информации в средствах массовой информации.
1.5.6. Со дня приема документов на предоставление государственной услуги, гражданин, подавший заявление, имеет право на получение сведений о ходе предоставления государственной услуги посредством телефонной связи, электронной почты или посредством личного обращения в КГКУ "Центр выплат" и его филиалы.
1.5.7. На информационных стендах Министерства, КГКУ "Центр выплат" и его филиалов размещается следующая информация:
1) место нахождения, график (режим) работы, номера телефонов, адреса в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и электронной почты Министерства, КГКУ "Центр выплат" и его филиалов;
2) текст настоящего Административного регламента с приложениями;
3) образцы заполнения заявлений о предоставлении государственной услуги.
1.5.8. Прием граждан ведется в порядке очереди.
1.5.9. График работы:
1) Министерства:
понедельник - четверг - с 9.00 до 17.00;
пятница - с 9.00 до 16.00;
обеденный перерыв - с 12.10 до 13.00
2) КГКУ "Центр выплат" и его филиалов:
понедельник - четверг - с 9.00 до 18.00;
пятница - с 9.00 до 13.00;
обеденный перерыв - с 13.00 до 14.00.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги - установление региональной социальной доплаты к пенсии.
2.2. Наименование исполнительного органа государственной власти Камчатского края, предоставляющего государственную услугу, государственные органы, организации, участвующие в предоставлении государственной услуги.
2.2.1. Государственная услуга предоставляется Министерством через КГКУ "Центр выплат" и его филиалы.
2.2.2. При предоставлении государственной услуги в целях получения сведений, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляется взаимодействие КГКУ "Центр выплат" и его филиалов в соответствии с заключенными Соглашениями со следующими государственными органами, а также со следующими организациями (далее - органы, участвующие в предоставлении государственной услуги):
1) Отделением Пенсионного Фонда Российской Федерации по Камчатскому краю (далее - Отделение ПФР) (в части передачи сведений о получателях пенсий и сумм их материального обеспечения);
2) кредитными учреждениями (в части получения сведений об открытии (изменении) расчетных счетов гражданами, передачи сведений о начисленных выплатах, приема от кредитной организации информации о невыплаченных по различным причинам средствах);
3) организациями, осуществляющими доставку и выплату денежных средств гражданам (в части передачи сведений о начисленных выплатах, приема информации о выплаченных и невыплаченных по различным причинам денежных средствах);
4) органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области оказания государственной социальной помощи (в части передачи и получении сведений о заявителе);
5) органами регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства на территории Российской Федерации (в части получения сведений о месте жительства (месте пребывания) на территории Российской Федерации; об убытии гражданина с места жительства (места пребывания) в Камчатском крае);
6) органами записи актов гражданского состояния (в части предоставления сведений об умерших гражданах).
2.3. Условия предоставления государственной услуги
Государственная услуга предоставляется по месту жительства (пребывания) пенсионера в Камчатском крае.
2.4. Прием заявлений и документов у пенсионеров либо их законных представителей на предоставление государственной услуги осуществляется:
1) в филиалах КГКУ "Центр выплат" - при личном обращении, по почте и в электронном виде;
2) в КГКУ "Центр выплат" - по почте и в электронном виде.
При заключении Министерством соглашения о взаимодействии с многофункциональным центром прием заявлений и документов у заявителей на предоставление государственной услуги осуществляется через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг;
3) для пенсионеров, проживающих в краевых стационарных учреждениях социального обслуживания, - через администрации соответствующих краевых стационарных учреждений социального обслуживания, в КГКУ "Центр выплат" и его филиалах по месту нахождения указанных учреждений;
4) для пенсионеров, осужденных к лишению свободы, - через администрации соответствующих исправительных учреждений, в которых они отбывают наказания, в КГКУ "Центр выплат" и его филиалах по месту нахождения указанных учреждений;
5) для недееспособных пенсионеров, находящихся в учреждениях социального обслуживания, - через администрации соответствующих учреждений, в КГКУ "Центр выплат" и его филиалах по месту нахождения указанных учреждений;
6) для недееспособных пенсионеров - через их законных представителей, в КГКУ "Центр выплат" и его филиалах по месту жительства (месту пребывания) недееспособных пенсионеров.
2.5. Результат и способ предоставления государственной услуги.
2.5.1. Результатом предоставления государственной услуги является установление пенсионеру региональной социальной доплаты к пенсии (далее - РСДП).
2.5.2. Государственная услуга предоставляется по выбору пенсионера путем зачисления денежных средств РСДП на лицевой счет пенсионера в кредитном учреждении либо доставки денежных средств РСДП по месту его жительства (месту пребывания) организацией, осуществляющей доставку и выплату денежных средств, на основании соглашений (договоров) КГКУ "Центр выплат" с кредитными учреждениями и организациями, осуществляющими доставку и выплату денежных средств гражданам.
Пенсионеру, законным представителем которого является соответствующее учреждение социального обслуживания, РСДП перечисляется на лицевой счет указанного учреждения.
Пенсионеру, осужденному к лишению свободы, РСДП перечисляется на счет исправительного учреждения, в котором он отбывает наказание. Зачисление администрацией соответствующего исправительного учреждения суммы региональной социальной доплаты к пенсии на лицевой счет пенсионера, осужденного к лишению свободы, осуществляется с соблюдением норм уголовно-исполнительного законодательства Российской Федерации.
2.6. Срок, период и условия предоставления государственной услуги:
2.6.1. РСДП устанавливается пенсионеру на срок, на который ему установлена пенсия в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае если пенсионеру установлены две пенсии, РСДП устанавливается на срок, на который ему установлена пенсия с более длительным сроком.
2.6.2. Пенсионерам, за исключением детей-инвалидов и детей, не достигших возраста 18 лет, которым установлена трудовая пенсия по случаю потери кормильца в соответствии с Федеральным законом от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" или пенсия по случаю потери кормильца в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001 N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", РСДП устанавливается с 1 числа месяца, следующего за месяцем обращения за ней и предоставления полного пакета документов, перечисленных в части 2.8.1 настоящего Административного регламента, но не ранее месяца возникновения права на ее получение.
В случае обращения пенсионера до 16 числа месяца, назначение и выплата РСДП осуществляется с 1-го числа месяца, следующего за месяцем обращения пенсионера, но не ранее месяца поступления в КГКУ "Центр выплат" или его филиал ответа на межведомственный запрос.
В случае обращения пенсионера после 16 числа месяца, назначение РСДП осуществляется с 1-го числа месяца, следующего за месяцем обращения пенсионера, а выплата РСДП производится в месяце, следующем за месяцем назначения, но не ранее месяца поступления в КГКУ "Центр выплат" или его филиал ответа на межведомственный запрос.
2.6.3. Детям-инвалидам и детям, не достигшим возраста 18 лет, которым установлена трудовая пенсия по случаю потери кормильца в соответствии с Федеральным законом от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" или пенсия по случаю потери кормильца в соответствии с Федеральным законом 15.12.2001 N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" РСДП устанавливается со дня, с которого назначена соответствующая пенсия, но не ранее чем с 1 января 2010 года.
2.6.4. В случае если пенсионер утратил право на получение РСДП, то окончанием периода выплаты пенсионеру РСДП является месяц утраты им права на получение РСДП включительно.
2.6.5. Пересмотр (перерасчет) размера РСДП производится при изменении величины прожиточного минимума в Камчатском крае, устанавливаемой Законом Камчатского края от 05.03.2008 N 14 "О прожиточном минимуме в Камчатском крае", при изменении (индексации) размеров денежных выплат, перечисленных в части 2 статьи 12.1 Федерального закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи", а также при изменении денежных эквивалентов мер социальной поддержки и денежных компенсаций, перечисленных в пунктах 4 - 9 части 1.3. настоящего Административного регламента, влекущем:
1) увеличение размеров РСДП, с 1 числа месяца, следующего за месяцем, в котором установлено (определено) указанное изменение, без обращения пенсионера;
2) уменьшение размера РСДП или прекращение ее выплаты, с 1 числа месяца, в котором КГКУ "Центр выплат" и его филиалом получено извещение из Отделения ПФР, о произведенных изменениях (индексациях) размеров денежных выплат, перечисленных в пунктах 1 - 3 части 2 статьи 12.1 Федерального закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" (не позднее 10 дней со дня, с которого произошли соответствующие изменения) либо в случае изменения размеров денежных выплат, перечисленных в пунктах 4 - 9 части 1.3 настоящего Административного регламента, без обращения пенсионера.
2.6.6. При возникновении случаев, влияющих на прекращение выплаты региональной социальной доплаты к пенсии, в том числе поступление на работу и (или) выполнение иной деятельности, в период осуществления которой граждане подлежат обязательному пенсионному страхованию, убытие пенсионера с места жительства (места пребывания) в Камчатском крае, прекращение выплаты РСДП осуществляется по обращению пенсионера или его представителя либо при поступлении в КГКУ "Центр выплат" и его филиалы сведений о возникновении указанных случаев, с месяца, следующего за месяцем обращения, при представлении документов, подтверждающих возникновение указанных случаев, либо поступлении в КГКУ "Центр выплат" и его филиалы сведений о возникновении указанных случаев.
2.6.7. Возобновление выплаты РСДП осуществляется:
1) в случае ее приостановления в связи с приостановлением выплаты пенсии - с 1 числа месяца, следующего за месяцем обращения пенсионера либо его представителя о возобновлении РСДП и предоставления полного пакета документов, а также поступления в КГКУ "Центр выплат" и его филиалы сведений из Отделения ПФР о возобновлении выплаты пенсии. При этом пенсионеру выплачивается РСДП за весь период возобновления выплаты пенсии;
2) в случае ее приостановления в связи с неполучением установленной РСДП в течение 6 месяцев подряд в организации, осуществляющей доставку и выплату денежных средств,- с 1 числа месяца, следующего за месяцем обращения пенсионера либо его представителя о возобновлении РСДП и предоставления полного пакета документов. При этом пенсионеру выплачивается РСДП за весь период, в течение которого выплата РСДП была приостановлена, но не более чем за три года, предшествующие обращению пенсионера либо его представителя о возобновлении выплаты РСДП;
3) в случае ее приостановления в связи с закрытием лицевого счета пенсионера в кредитном учреждении - с 1 числа месяца, следующего за месяцем обращения пенсионера либо его представителя о возобновлении РСДП и предоставления полного пакета документов. При этом пенсионеру выплачивается РСДП за весь период, в течение которого выплата РСДП была приостановлена, но не более чем за три года, предшествующие обращению пенсионера либо его представителя о возобновлении выплаты РСДП;
4) в случае ее приостановления в связи с поступлением сведений, влияющих на право предоставления РСДП, - с 1 числа месяца, следующего за месяцем обращения пенсионера либо его представителя о возобновлении РСДП и предоставления полного пакета документов. При этом пенсионеру выплачивается РСДП за весь период, в течение которого выплата РСДП была приостановлена;
5) в случае ее приостановления в связи с изменением пенсионером места жительства (пребывания) в Камчатском крае - с 1 числа месяца, следующего за месяцем обращения пенсионера либо его представителя о возобновлении РСДП и предоставления полного пакета документов. При этом пенсионеру выплачивается РСДП за весь период, в течение которого выплата РСДП была приостановлена, если указанные изменения произошли в течение одного календарного месяца. А в случае, если указанные изменения произошли в срок, превышающий один календарный месяц, то пенсионеру выплачивается РСДП с месяца последнего изменения пенсионером места жительства (пребывания) в Камчатском крае;
6) в случае ее прекращения в связи с прекращением выплаты пенсии по истечении 6 месяцев со дня приостановления выплаты пенсии по причине неполучения начисленной пенсии в течение 6 месяцев подряд в организации, осуществляющей доставку и выплату денежных средств пенсий и пособий, - с 1 числа месяца, следующего за месяцем обращения пенсионера либо его представителя о возобновлении выплаты РСДП и предоставления полного пакета документов, а также поступления в КГКУ "Центр выплат" и его филиалы сведений из Отделения ПФР о возобновлении выплаты пенсии. При этом пенсионеру выплачивается РСДП за весь период, в течение которого выплата РСДП была прекращена, но не более чем за три года, предшествующие обращению пенсионера либо его представителя о возобновлении выплаты РСДП;
7) в случае ее прекращения по причине, указанной в пункте 7 части 2.17 настоящего Административного регламента, - с 1 числа месяца, следующего за месяцем обращения пенсионера либо его представителя о возобновлении выплаты РСДП и предоставления полного пакета документов. При этом пенсионеру выплачивается РСДП за весь период, в течение которого выплата РСДП была прекращена, но не более за три года, предшествующие обращению пенсионера либо его представителя о возобновлении выплаты РСДП.
2.6.8. Удержание излишне выплаченных денежных средств РСДП, возникших в результате несвоевременного поступления в КГКУ "Центр выплат" и его филиалы информации о возобновлении пенсионером трудовой деятельности и (или) иной деятельности, в период которой подлежит обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" либо информации об убытии и пенсионера с места жительства (места пребывания) в Камчатском крае либо информации о прекращении выплаты пенсии, осуществляется с 1 числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили данные обстоятельства, в следующем порядке:
1) из последующих выплат РСДП без обращения пенсионера до полного возмещения излишне выплаченных денежных средств;
2) в случае прекращения выплаты РСДП и невозможности дальнейшего удержания излишне выплаченных денежных средств из последующих выплат РСДП, излишне выплаченные денежные средства взыскиваются с пенсионера в добровольном либо в судебном порядке.
2.6.9. Удержание излишне выплаченных денежных средств, возникших в результате назначения (возобновления) пенсионеру пенсии и ежемесячной денежной выплаты, указанной в пункте 3 части 1.3 настоящего Административного регламента, за прошедший период, за который была установлена РСДП, осуществляется с 1 числа месяца, следующего за месяцем их назначения (возобновления), в следующем порядке:
1) из последующих выплат РСДП без обращения пенсионера до полного возмещения излишне выплаченных денежных средств;
2) в случае прекращения выплаты РСДП и невозможности дальнейшего удержания излишне выплаченных денежных средств из последующих выплат РСДП, излишне выплаченные денежные средства взыскиваются с пенсионера в добровольном либо в судебном порядке.
2.6.10. Удержание излишне выплаченных денежных средств РСДП, возникших в результате назначения (возобновления) пенсионеру денежных выплат, перечисленных в пунктах 2 и 4 - 9 части 1.3 настоящего Административного регламента, за прошедший период, за который установлена РСДП, осуществляется с 1 числа месяца их назначения (возобновления) в следующем порядке:
1) из последующих выплат РСДП без обращения пенсионера до полного возмещения излишне выплаченных денежных средств;
2) в случае прекращения выплаты РСДП и невозможности дальнейшего удержания излишне выплаченных денежных средств из последующих выплат РСДП, излишне выплаченные денежные средства взыскиваются в добровольном либо в судебном порядке.
2.6.11. Регистрация заявлений и документов, указанных в части 2.8.1 настоящего Административного регламента, в КГКУ "Центр выплат" или в его филиалах производится:
1) при личном обращении пенсионера - в день обращения и предоставления полного пакета документов, указанных в части 2.8.1 настоящего Административного регламента;
2) при поступлении заявления пенсионера с приложением документов по почте, в том числе направленных в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг, - в течение 2 рабочих дней со дня их поступления в КГКУ "Центр выплат" или в его филиалы.
2.6.12. Днем обращения гражданина считается день регистрации в КГКУ "Центр выплат" или в его филиалах заявления и документов, указанных в части 2.8.1 настоящего Административного регламента.
Если заявление и документы, указанные в части 2.8.1 настоящего Административного регламента, пересылаются по почте, днем обращения считается дата, указанная на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи по месту отправления данных документов.
Если заявление и документы, указанные в части 2.8.1 настоящего Административного регламента, предоставляются гражданином в последний день месяца через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, днем обращения гражданина считается последний день месяца обращения.
2.6.13. Возврат неполного пакета документов при личном обращении пенсионера осуществляется в день его обращения специалистами учреждений, указанных в приложении 1 к настоящему Административному регламенту, осуществляющих прием документов на предоставление государственной услуги.
2.6.14. Возврат неполного пакета документов, необходимых для предоставления государственной услуги, представленных пенсионером по почте, осуществляется не позднее 7 рабочих дней со дня регистрации заявления в КГКУ "Центр выплат" или в его филиалах с указанием причины возврата, порядка обжалования данного решения.
Уведомление о предоставлении неполного пакета документов направленных в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг, направляется в электронном виде не позднее 7 рабочих дней со дня регистрации заявления в КГКУ "Центр выплат" или в его филиалах с указанием причины и порядка обжалования данного решения.
2.6.15. Принятие решения о предоставлении (возобновлении, продлении предоставления) государственной услуги либо об отказе в предоставлении (возобновлении, продлении предоставления) государственной услуги осуществляется в течение 10 рабочих дней со дня поступления в КГКУ "Центр выплат" и его филиалы сведений, указанных в части 2.8.2 настоящего Административного регламента.
Принятие решения о прекращении (приостановлении) предоставления государственной услуги осуществляется в течение 10 рабочих дней со дня поступления в КГКУ "Центр выплат" и его филиалы сведений, указанных в частях 2.15 и 2.16 настоящего Административного регламента.
2.6.16. Уведомление о предоставлении (возобновлении, продлении предоставления) государственной услуги либо об отказе в предоставлении (возобновлении, продлении предоставления) государственной услуги направляется пенсионеру в письменном виде не позднее 10 рабочих дней со дня принятия решения.
2.6.17. Уведомление о прекращении (приостановлении) предоставления государственной услуги, за исключением случаев личного обращения пенсионера с заявлением о прекращении предоставления РСДП, направляется пенсионеру в письменном виде не позднее 10 рабочих дней со дня принятия решения.
2.6.18. Пенсионеры в течение 10 рабочих дней со дня возникновения случаев, влияющих на право предоставления государственной услуги, обязаны письменно уведомлять КГКУ "Центр выплат" или его филиалы с приложением подтверждающих документов о поступлении на работу и (или) выполнении иной деятельности, в период осуществления которой граждане подлежат обязательному пенсионному страхованию, о наступлении других обстоятельств, влекущих изменение размера РСДП или прекращение ее выплаты, в том числе об окончании либо отчислении из учебного заведения; об изменении места жительства; об изменении фамилии (имени, отчества); об изменении номера лицевого счета в кредитном учреждении.
2.6.19. В случае смерти пенсионера неполученная им при жизни начисленная РСДП рассчитывается пропорционально с учетом месяца смерти пенсионера и выплачивается в соответствии со статьей 1183 Гражданского кодекса Российской Федерации в следующем порядке:
1) членам семьи пенсионера, проживавшим совместно с ним на день смерти, при обращении в течение четырех месяцев со дня смерти пенсионера в КГКУ "Центр выплат" или его филиалы с заявлением о выплате неполученной при жизни пенсионером РСДП и предъявлении документа, удостоверяющего личность, свидетельства о смерти пенсионера, документа, подтверждающего степень родства по отношению к пенсионеру, справки, подтверждающей совместное проживание с пенсионером;
2) наследникам при обращении в КГКУ "Центр выплат" или его филиалы с заявлением о выплате неполученной при жизни пенсионером РСДП и предъявлении документа, удостоверяющего личность, и свидетельства о праве на наследство.
2.7. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
1) Законом Российской Федерации от 12.02.1993 N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей";
2) Федеральным законом от 24.10.1997 N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" ("Российская газета" от 29.10.1997, N 210);
3) Федеральным законом от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" ("Российская газета" от 23.06.1999 N 142);
4) Федеральным законом от 15.12.2001 N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" ("Российская газета" от 20.12.2001 N 247);
5) Федеральным законом от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" ("Российская газета" от 20.12.2001 N 247;
6) Федеральным законом от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" ("Российская газета" от 20.12.2001 N 247);
7) Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета" от 30.07.2010 N 168);
8) Законом Камчатского края от 05.03.2008 N 14 "О прожиточном минимуме в Камчатском крае" ("Официальные ведомости" от 13.03.2008 N 410);
9) постановлением Правительства Камчатского края от 29.10.2012 N 500-П "Об утверждении порядка установления региональной социальной доплаты к пенсии в Камчатском крае" ("Официальные Ведомости", N 427-430, 08.11.2012).
2.8. Перечень документов и сведений, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги.
2.8.1. Документы, которые представляются лично пенсионером либо его законным представителем:
1) заявления о предоставлении РСДП;
2) копии паспорта гражданина Российской Федерации либо иного документа, удостоверяющего личность, либо универсальной электронной карты;
3) копии вида на жительство (для иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Российской Федерации);
4) копии пенсионного удостоверения;
5) копии трудовой книжки либо иных документов, подтверждающих отсутствие трудовой и/или иной деятельности;
6) копии документов, удостоверяющих личность и полномочия законного представителя (опекуна, попечителя) (в случае, если заявление об установлении региональной социальной доплаты к пенсии подается законным представителем пенсионера);
7) копии документов, подтверждающих изменение фамилии (имени, отчества) (свидетельство о заключении брака, свидетельство о расторжении брака, свидетельство о перемене имени (фамилии, отчества)).
2.8.2. Сведения, которые находятся в распоряжении органов либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, и подлежат предоставлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
1) сведения о зарегистрированном в системе обязательного пенсионного страхования гражданине (СНИЛС);
2) сведения о суммах денежных выплат, указанных в части 2 статьи 12.1 Федерального закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи";
3) сведения о размере мер социальной поддержки, предоставляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации (денежных эквивалентов мер социальной поддержки по плате за пользование телефоном, по плате за жилое помещение и коммунальные услуги, по плате за проезд на всех видах пассажирского (городского, пригородного и междугородного), а также денежных компенсаций расходов по оплате указанных услуг);
4) сведения о размере мер социальной поддержки (помощи), установленных законодательством Камчатского края в денежном выражении (за исключением мер социальной поддержки, предоставляемых единовременно), перечисленных в пунктах 4 - 9 части 1.3 настоящего Административного регламента;
5) сведения, находящиеся в распоряжении органа регистрационного учета граждан, о месте жительства (месте пребывания) пенсионера, об убытии пенсионера места жительства (места пребывания) в Камчатском крае.
Указанные сведения запрашиваются КГКУ "Центр выплат" и его филиалами в органах либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, если указанные сведения находятся в распоряжении таких органов либо пенсионер не представил их самостоятельно.
Пенсионер вправе представить сведения, предусмотренные настоящей частью настоящего Административного регламента, по собственной инициативе.
2.8.3. Документы, предоставленные пенсионером лично (по почте, в электронном виде), должны удовлетворять следующим требованиям:
1) в заявлении должен быть указан способ выплаты (доставочная организация или кредитное учреждение), выплатные реквизиты (для доставочной организации: индекс, населенный пункт, улица, дом, корпус, квартира получателя; для кредитного учреждения: наименование и номер структурного подразделения кредитного учреждения, номер лицевого счета получателя);
2) документы, выданные иностранными государствами, представляемые для назначения региональной социальной доплаты к пенсии, должны быть легализованы (удостоверены посредством апостиля) в соответствии с действующим законодательством и переведены на русский язык;
3) не подлежат приему документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, документы, исполненные карандашом, а также документы с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно толковать их содержание;
4) не подлежат приему документы в случае несоответствия фамилии, имени, отчества и даты рождения пенсионера в представленных документах.
2.8.4. В случае, если для предоставления государственной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося гражданином, указанным в части 1.2 настоящего Административного регламента, и если в соответствии с федеральным законом обработка таких персональных данных может осуществляться только с согласия указанного лица, при обращении за получением государственной услуги гражданин дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица, в соответствии с приложением N 5 к настоящему Административному регламенту.
Согласие на обработку персональных данных может быть дано указанным лицом или его законным представителем в любой другой позволяющей подтвердить факт его получения форме, если иное не установлено федеральным законом.
В случае получения согласия на обработку персональных данных от представителя указанных лиц, полномочия данного представителя на дачу согласия от имени этих лиц проверяются специалистами КГКУ "Центр выплат" и его филиалов.
Документы, подтверждающие получение согласия, могут быть представлены, в том числе в форме электронного документа.
Равнозначным содержащему собственноручную подпись указанных лиц согласию в письменной форме на бумажном носителе признается согласие в форме электронного документа, подписанного в соответствии с федеральным законом электронной подписью.
Действие настоящей части настоящего Административного регламента не распространяется на лиц, признанных безвестно отсутствующими, и на разыскиваемых лиц, место нахождения которых не установлено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
2.9. Запрещается требовать от пенсионера предоставления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Камчатского края, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, а также требовать предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
2.9.1. Предоставление государственной услуги осуществляется только в случае представления полного пакета документов, указанных в части 2.8.1 настоящего Административного регламента, и поступления сведений, указанных в части 2.8.2 настоящего Административного регламента.
2.9.2. При личном обращении пенсионеров в учреждения, указанные в приложении 1 к настоящему Административному регламенту, осуществляющие прием документов на предоставление государственной услуги, копии документов, указанных в части 2.8.1 настоящего Административного регламента, изготавливаются и заверяются специалистами этих учреждений.
2.9.3. Копии документов, направленных посредством почтовой связи, должны быть заверены нотариусом либо уполномоченным должностным лицом органа местного самоуправления сельского поселения.
2.10. Документы, указанные в части 2.8.1 настоящего Административного регламента, могут быть направлены пенсионерами в КГКУ "Центр выплат" и его филиалы в форме электронных документов.
2.10.1. Документы, предоставляемые пенсионерами в форме электронных документов:
1) подписываются в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и статьями 21.1 и 21.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
2) предоставляются с использованием электронных носителей и (или) информационных сетей общего пользования, включая сеть Интернет;
3) посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (без использования электронных носителей);
4) иным способом, позволяющим передать документы в электронном виде.
2.11. Пенсионер несет ответственность за достоверность сведений, представленных для получения государственной услуги.
2.12. КГКУ "Центр выплат" и его филиалы вправе осуществлять проверку достоверности сведений, содержащихся в представленных гражданином документах.
2.13. Представление пенсионером документов, необходимых для получения государственной услуги, в форме электронных документов приравнивается к согласию пенсионера с обработкой его персональных данных в целях и объеме, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.14. Основанием для отказа в приеме документов и возврата документов, представленных пенсионером для предоставления государственной услуги, является:
1) представление документов не отвечающим требованиям частей 2.8.3, 2.9.3 и 2.10.1 настоящего Административного регламента;
2) поступление заявления о предоставлении государственной услуги с приложением неполного пакета документов, указанных в части 2.8.1 настоящего Административного регламента;
3) пенсионер не проживает по месту жительства (месту пребывания) в Камчатском крае.
2.15. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги является:
1) отсутствие права на предоставление государственной услуги, в связи с несоответствием требованиям, установленным статьей 12.1 Федерального закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи";
2) представление документов с недостоверными сведениями;
3) не поступление сведений, влияющих на право предоставления (возобновления, продления предоставления) государственной услуги, запрошенных в рамках межведомственного взаимодействия в органе, участвующем в предоставлении государственной услуги, в течение 60-ти календарных дней со дня регистрации заявления пенсионера в КГКУ "Центр выплат" и его филиалы.
2.16. Основанием для пересмотра (перерасчета) размера РСДП являются:
1) изменение величины прожиточного минимума в Камчатском крае, устанавливаемой Законом Камчатского края от 05.03.2008 N 14 "О прожиточном минимуме в Камчатском крае";
2) изменение (индексация) размеров денежных выплат, перечисленных в части 2 статьи 12.1 Федерального закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи";
3) изменение денежных эквивалентов мер социальной поддержки и денежных компенсаций, перечисленных в части 3 статьи 12.1 Федерального закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи";
4) установление либо изменение размера денежных выплат, перечисленных в пунктах 4 - 9 части 1.3 настоящего Административного регламента.
2.17. Основанием для прекращения предоставления государственной услуги является:
1) заявление о прекращении предоставления государственной услуги с указанием причин;
2) убытие пенсионера с места жительства (места пребывания) в Камчатском крае;
3) истечение срока, на который установлена пенсия в соответствии с законодательством Российской Федерации;
4) превышение размера общей суммы материального обеспечения, определенной в соответствии с частями 2 и 3 статьи 12.1 Федерального закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи", над величиной прожиточного минимума, установленного в Камчатском крае;
5) трудоустройство, в период которого пенсионер подлежит обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации";
6) смерть пенсионера;
7) истечение 6 месяцев со дня приостановления выплаты РСДП по причине закрытия лицевого счета пенсионера в кредитном учреждении либо неполучения начисленной РСДП в течение 6 месяцев подряд в организации, осуществляющей доставку и выплату денежных средств;
8) прекращение выплаты соответствующей пенсии.
2.18. Основанием для приостановления предоставления государственной услуги является:
1) приостановление выплаты соответствующей пенсии;
2) неполучение начисленной РСДП в течение 6 месяцев в организации, осуществляющей доставку и выплату денежных средств;
3) закрытие лицевого счета пенсионера в кредитном учреждении, на который осуществлялось перечисление денежных средств;
4) поступление в КГКУ "Центр выплат" и его филиалы сведений, влияющих на право предоставления государственной услуги;
5) изменение места жительства (места пребывания) в Камчатском крае.
2.19. Основанием для возобновления предоставления государственной услуги является:
1) обращение пенсионера, которому была приостановлена выплата РСДП по причине, указанной в пункте 1 части 2.18 настоящего Административного регламента, в КГКУ "Центр выплат" или его филиал с заявлением о возобновлении выплаты РСДП с приложением документов, перечисленных в части 2.8.1 настоящего Административного регламента;
2) обращение пенсионера, которому была приостановлена выплата РСДП по причине, указанной в пункте 2 части 2.18 настоящего Административного регламента, в КГКУ "Центр выплат" или его филиал с заявлением о возобновлении выплаты РСДП с приложением документов, перечисленных в части 2.8.1 настоящего Административного регламента;
3) обращение пенсионера, которому была приостановлена выплата РСДП по причине, указанной в пункте 3 части 2.18. настоящего Административного регламента, в КГКУ "Центр выплат" или его филиал с заявлением о возобновлении выплаты РСДП, содержащим информацию об открытии лицевого счета в кредитном учреждении, на который должно осуществляться перечисление денежных средств, либо выборе иного способа получения, с приложением документов, перечисленных в части 2.8.1 настоящего Административного регламента;
4) обращение пенсионера, которому была приостановлена выплата РСДП по причине, указанной в пункте 4 части 2.18 настоящего Административного регламента, в КГКУ "Центр выплат" или его филиал с заявлением о возобновлении выплаты РСДП с приложением документов, перечисленных в части 2.8.1 настоящего Административного регламента;
5) обращение пенсионера, которому была приостановлена выплата РСДП по причине, указанной в пункте 5 части 2.18 настоящего Административного регламента, в КГКУ "Центр выплат" или его филиал с заявлением о возобновлении выплаты РСДП с приложением документов, перечисленных в части 2.8.1 настоящего Административного регламента;
6) обращение пенсионера, которому была прекращена выплата РСДП по причине, указанной в пункте 7 части 2.17 настоящего Административного регламента, в КГКУ "Центр выплат" или его филиал с заявлением о возобновлении выплаты РСДП с приложением документов, перечисленных в части 2.8.1 настоящего Административного регламента.
2.20. Основанием для продления предоставления государственной услуги является:
1) изменение фамилии, имени, отчества пенсионера;
2) изменение способа выплаты;
3) изменение места жительства;
4) изменение получателя государственной услуги.
Для продления предоставления государственной услуги заявителю необходимо обратиться в КГКУ "Центр выплат" или его филиал с заявлением о продлении и приложением документов, перечисленных в части 2.8.1.
2.21. Основанием для возмещения излишне выплаченных денежных средств при необоснованном получении государственной услуги является:
1) обнаружение факта необоснованного получения государственной услуги по вине пенсионера (представление документов с заведомо неверными сведениями, сокрытие данных, влияющих на право получения государственной услуги);
2) счетная ошибка при исчислении размера РСДП.
Суммы РСДП, излишне выплаченные пенсионерам по основаниям, указанным в настоящей части Административного регламента, возмещаются пенсионерами в добровольном порядке, а в случае спора - взыскиваются в судебном порядке.
Суммы РСДП, излишне выплаченные пенсионеру по вине КГКУ "Центр выплат" и его филиалов или Отделения ПФР, удержанию с пенсионера не подлежат.
2.22. Государственная услуга предоставляется гражданам бесплатно.
2.23. В случае личного обращения пенсионера в учреждения, указанные в приложении 1 к настоящему Административному регламенту, осуществляющие прием документов, с заявлением о предоставлении государственной услуги, максимальный срок ожидания в очереди не должен превышать 15 минут.
2.24. Требования к помещению для приема граждан при предоставлении государственной услуги.
2.24.1. Помещение, в котором осуществляется прием граждан, должно обеспечивать:
1) удобство оформления гражданином письменного обращения;
2) телефонную связь;
3) возможность копирования документов;
4) доступность к нормативным правовым актам, регулирующим отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
2.24.2. Помещения, предназначенные для приема граждан, должны быть оборудованы в соответствии с санитарными правилами и нормами, с соблюдением необходимых мер безопасности, в том числе средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации. Входы и выходы в помещение оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла - коляски. В помещении для приема граждан предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования.
Помещения, предназначенные для приема граждан, оборудуются стульями, столами (стойками) для обеспечения возможности оформления документов.
Для информирования граждан о фамилии, имени, отчестве и должности работника, ведущего прием, сотрудники КГКУ "Центр выплат" и его филиалов обеспечиваются личными идентификационными карточками и (или) настольными табличками.
2.25. Показатели доступности и качества государственной услуги.
2.25.1. Показателями доступности государственной услуги являются:
1) возможность заявителями получать необходимую информацию и консультации, касающиеся рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги;
2) уровень транспортной доступности места предоставления государственной услуги общественным транспортом.
2.25.2. Показателями качества государственной услуги являются:
1) достоверность предоставляемой информации;
2) полнота информирования;
3) степень удовлетворенности граждан качеством государственной услуги;
4) количество жалоб на действия (бездействия) и решения специалистов Министерства, КГКУ "Центр выплат" и его филиалов в процессе предоставления государственной услуги;
5) количество выявленных нарушений полноты и качества предоставления государственной услуги по результатам плановых и внеплановых проверок.
2.25.3. Обеспечение возможности получения гражданином информации о предоставляемой государственной услуге на официальном сайте исполнительных органов государственной власти Камчатского края (www.kamchatka.gov.ru) и на едином портале государственных и муниципальных услуг (pgu.kamchatka.gov.ru).
Обеспечение возможности получения гражданами на официальном сайте Министерства и на едином портале государственных и муниципальных услуг форм заявления о предоставлении государственной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация документов на предоставление (возобновление, продление предоставления) государственной услуги;
2) рассмотрение заявления и прилагаемых документов о предоставлении (возобновлении, продлении предоставления) государственной услуги, определение права заявителя на предоставление (возобновление, продление предоставления) государственной услуги, формирование выплатного дела;
3) принятие решения о предоставлении (возобновлении, продлении предоставления) либо об отказе в предоставлении (возобновлении, продлении предоставления) государственной услуги;
4) принятие решения о продлении срока рассмотрения заявления о предоставлении (возобновлении, продлении предоставления) государственной услуги;
5) принятие решения о прекращении либо о приостановлении предоставления государственной услуги;
6) организация выплаты РСДП пенсионеру;
7) принятие решения о перерасчете (пересмотре) размера РСДП;
8) организация возмещения денежных средств, излишне выплаченных при предоставлении государственной услуги.
Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении 2 к настоящему Административному регламенту.
3.2. Прием и регистрация документов на предоставление (возобновление, продление предоставления) государственной услуги.
3.2.1. Основанием для приема документов от пенсионера на предоставление (возобновление, продление предоставления) государственной услуги является его обращение в учреждения, осуществляющие прием документов, указанные в приложении 1 к настоящему Административному регламенту, с заявлением в соответствии с приложением 3 к настоящему Административному регламенту, с приложением документов, указанных в части 2.8.1 настоящего Административного регламента.
3.2.2. Специалист по приему обращений учреждений, указанных в приложении 1 к настоящему Административному регламенту и осуществляющих прием документов, (далее - специалист по приему обращений), при личном обращении заявителя проверяет наличие документов, исходя из перечня, указанного в части 2.8.1 настоящего Административного регламента.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
3.2.3. При установлении факта отсутствия необходимых документов из перечня, указанного в части 2.8.1 настоящего Административного регламента, специалист по приему обращений при личном обращении пенсионера уведомляет его о перечне недостающих документов, предлагает принять меры по их восполнению и возвращает представленные документы.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
3.2.4. Специалист по приему обращений при личном обращении пенсионера готовит копии представленных документов либо сличает представленные заявителем копии и оригиналы документов.
Копии представленных документов должны быть заверены в порядке, установленном действующим законодательством, либо заверены специалистом по приему обращений при визуальном осмотре и сличении оригинала и копии.
Пенсионеру при личном обращении выдается расписка о приеме документов, в которой указываются дата приема заявления и подпись специалиста по приему обращений. Оригиналы документов возвращаются заявителю.
Максимальный срок выполнения действия составляет 15 минут.
3.2.5. При наличии полного комплекта документов, указанных в части 2.8.1 настоящего Административного регламента, специалист по приему обращений в день обращения вносит в Журнал регистрации обращений:
1) порядковый номер поданного заявления;
2) фамилию, имя, отчество пенсионера;
3) адрес регистрации по месту жительства (месту пребывания) пенсионера;
4) дату приема заявления.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
3.2.6. Специалист по приему обращений при поступлении обращения пенсионера с приложением документов по почте, в том числе поступивших в электронной форме с использованием информационно - телекоммуникационных технологий, в течение 2 рабочих дней регистрирует его, вносит в Журнал регистрации обращений:
а) порядковый номер поданного заявления;
б) фамилию, имя, отчество пенсионера;
в) адрес регистрации по месту жительства (месту пребывания) пенсионера;
г) дату приема заявления.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
3.2.7. Специалист по приему обращений зарегистрированное заявление направляет директору КГКУ "Центр выплат" либо лицу, уполномоченному приказом КГКУ "Центр выплат" (далее - Руководитель), в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявления в КГКУ "Центр выплат" или его филиалах для наложения резолюции
3.3. Рассмотрение заявления и прилагаемых документов о предоставлении (возобновлении, продлении предоставления) государственной услуги, определение права заявителя на предоставление (возобновление, продление предоставления) государственной услуги, формирование выплатного дела.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры по рассмотрению заявления и прилагаемых документов о предоставлении (возобновлении, продлении предоставления) государственной услуги, проверке права заявителя на предоставление (возобновление, продление предоставления) государственной услуги, формированию выплатного дела является поступление Руководителю зарегистрированного заявления и прилагаемых документов для наложения резолюции.
Срок рассмотрения обращений Руководителем - до 2 рабочих дней со дня поступления к нему заявления.
3.3.2. Рассмотренное Руководителем обращение с резолюцией направляется специалисту КГКУ "Центр выплат" и его филиалов по установлению РСДП (далее - специалист по установлению РСДП);
3.3.3. Специалист по установлению РСДП рассматривает заявление и документы, представленные пенсионером, исходя из перечня, указанного в части 2.8.1 настоящего Административного регламента, проверяет наличие и соответствие представленных пенсионером документов требованиям настоящего Административного регламента, определяет право пенсионера на предоставление (возобновление, продление предоставления) государственной услуги, формирует выплатное дело получателя государственной услуги в электронном виде в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления в КГКУ "Центр выплат" или его филиалах.
В случае поступления заявления и документов по электронной почте специалист по установлению РСДП после проверки документов в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления в КГКУ "Центр выплат" и его филиалах письменно извещает пенсионера о дате и времени предоставления оригиналов документов.
При необходимости, специалист по установлению РСДП направляет запрос о предоставлении в рамках межведомственного взаимодействия сведений, указанных в части 2.8.2 настоящего Административного регламента, в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги.
Максимальный срок выполнения действия - до 30 минут на 1 обращение.
3.3.4. Специалист по установлению РСДП после получения в рамках межведомственного взаимодействия запрашиваемых сведений из органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, завершает формирование выплатного дела в электронном виде и формирует выплатное дело на бумажном носителе, готовит проект решения Руководителя о предоставлении (возобновлении, продлении предоставления) государственной услуги в течение 10 рабочих дней со дня получения указанных сведений.
При обращении пенсионера о возобновлении (продлении) предоставленные документы приобщаются к сформированному выплатному делу.
Максимальный срок выполнения действия- до 10 минут на 1 обращение.
3.3.5. В случае, когда согласно представленным заявителем документам или сведениям, предоставленным в рамках межведомственного взаимодействия органами, участвующими в предоставлении государственной услуги, у заявителя отсутствует право на получение государственной услуги, специалист по установлению РСДП готовит проект решения Руководителя об отказе в предоставлении (возобновлении, продлении предоставления) государственной услуги в течение 20 рабочих дней со дня регистрации заявления в КГКУ "Центр выплат" или его филиалах или в течение 10 рабочих дней со дня получения сведений, предоставленных органами, участвующими в предоставлении государственной услуги.
Максимальный срок выполнения действия - до 20 минут на 1 обращение.
3.4. Принятие решения о предоставлении (возобновлении, продлении предоставления) либо об отказе в предоставлении (возобновлении, продлении предоставления) государственной услуги
3.4.1. Руководитель рассматривает представленные специалистом по установлению РСДП выплатное дело, проекты решений о предоставлении (возобновлении, продлении предоставления) либо об отказе в предоставлении (возобновлении, продлении предоставления) государственной услуги, и принимает соответствующее решение в срок до 3 рабочих дней со дня их поступления к нему.
3.4.2. На основании решения Руководителя о предоставлении (возобновлении, продлении предоставления) либо об отказе в предоставлении (возобновлении, продлении предоставления) государственной услуги специалист по установлению РСДП в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения Руководителем направляет письменное уведомление пенсионеру о предоставлении (возобновлении, продлении предоставления) либо об отказе в предоставлении (возобновлении, продлении предоставления) государственной услуги, с указанием причины отказа и порядка его обжалования.
Максимальный срок подготовки одного уведомления составляет 10 минут.
3.5. Принятие решения о продлении срока рассмотрения обращения пенсионера о предоставлении (возобновлении, продлении предоставления) государственной услуги:
3.5.1. В случае не поступления сведений, влияющих на право (объем) предоставления (возобновления, продления предоставления) государственной услуги, запрошенных в рамках межведомственного взаимодействия в органе, участвующем в предоставлении государственной услуги, в течение 25 календарных дней со дня регистрации заявления в КГКУ "Центр выплат" и его филиалах, специалист по установлению РСДП готовит проект решения Руководителя о продлении срока рассмотрения заявления о предоставлении (возобновлении, продлении предоставления) государственной услуги, на срок не более 30 календарных дней, с указанием причины.
Максимальный срок выполнения действия - до 20 минут на 1 обращение.
3.5.2. Руководитель рассматривает представленные специалистом по установлению РСДП выплатное дело, проекты решений о продлении сроков рассмотрения обращения пенсионера о предоставлении (возобновлении, продлении предоставления) государственной услуги, и принимает соответствующее решение в срок до 3 рабочих дней со дня их поступления к нему.
3.5.3. После принятия Руководителем решения о продлении срока рассмотрения заявления о предоставлении (возобновлении, продлении предоставления) государственной услуги специалист по установлению РСДП в течение 30 календарных дней со дня регистрации заявления в КГКУ "Центр выплат" или его филиалах готовит и направляет пенсионеру письменное уведомление о продлении срока рассмотрения заявления о предоставлении (возобновлении, продлении предоставления) государственной услуги с указанием причины, в соответствии с приложением 4 к настоящему Административному регламенту.
Максимальный срок подготовки одного уведомления составляет 10 минут.
3.5.4. В случае не поступления сведений, влияющих на право (объем) предоставления (возобновления, продления предоставления) государственной услуги, повторно запрошенных в рамках межведомственного взаимодействия в органе, участвующем в предоставлении государственной услуги, по истечении 50 календарных дней со дня регистрации заявления в КГКУ "Центр выплат" и его филиалах, специалист по установлению РСДП готовит проект решения руководителя об отказе в предоставлении (возобновлении, продлении предоставления) государственной услуги, с указанием причины.
Максимальный срок выполнения действия - до 20 минут на 1 обращение.
3.6. Принятие решения о прекращении либо приостановлении предоставления государственной услуги:
3.6.1. В случае наступления обстоятельств, являющихся основанием для прекращения либо приостановления предоставления государственной услуги, предусмотренных соответственно частями 2.17 и 2.18 настоящего Административного регламента, специалист по установлению РСДП готовит проект решения Руководителя о прекращении либо о приостановлении предоставления государственной услуги в течение 20 рабочих дней со дня, когда КГКУ "Центр выплат" или его филиалам стало известно о наступлении обстоятельств, являющихся основанием для прекращения либо приостановления предоставления государственной услуги.
Максимальный срок выполнения действия - до 20 минут на 1 обращение.
3.6.2. Руководитель рассматривает представленные специалистом по установлению РСДП выплатное дело, проект решения о прекращении либо о приостановлении предоставления государственной услуги и принимает соответствующее решение в срок до 3 рабочих дней со дня их поступления к нему.
3.6.3. После принятия Руководителем решения о прекращении либо о приостановлении предоставления государственной услуги специалист по установлению региональной социальной доплаты к пенсии в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения либо поступления в КГКУ "Центр выплат" или его филиалы сведений о наступлении обстоятельств, являющихся основанием для прекращения либо приостановления предоставления государственной услуги, готовит и направляет пенсионеру письменное уведомление о прекращении либо о приостановлении предоставления государственной услуги в случаях, предусмотренных частями 2.17 и 2.18 настоящего Административного регламента, кроме случаев смерти пенсионера либо заявления пенсионера о прекращении предоставления государственной услуги.
Максимальный срок подготовки одного уведомления составляет 10 минут.
3.7. Организация выплаты РСДП пенсионеру.
3.7.1. На основании решения Руководителя о предоставлении (возобновлении, продлении предоставления) государственной услуги, специалист по установлению РСДП ежемесячно формирует списки получателей для осуществления выплаты РСДП.
3.7.2. Специалист по установлению РСДП после окончания выплатного периода и поступления сведений о выплаченных (невыплаченных) денежных средствах от организаций, осуществляющих доставку и выплату денежных средств, и от кредитных учреждений производит ввод сведений о невыплаченных пенсионеру суммах в программный комплекс КГКУ "Центр выплат" и его филиалов.
3.8. Принятие решения о перерасчете (пересмотре) размера РСДП.
3.8.1. В случае наступления обстоятельств, являющихся основанием для перерасчета (пересмотра) размера РСДП, предусмотренных в части 2.16 настоящего Административного регламента, специалист по установлению РСДП, готовит проект решения Руководителя о перерасчете (пересмотре) размера РСДП в течение 20 рабочих дней со дня регистрации заявления в КГКУ "Центр выплат" или его филиалах либо со дня поступления в КГКУ "Центр выплат" или его филиалы сведений о наступлении обстоятельств, являющихся основанием для перерасчета (пересмотра) размера РСДП.
Максимальный срок выполнения действия до 20 минут на 1 обращение.
3.8.2. Руководитель рассматривает представленные специалистом по установлению РСДП выплатное дело и проекты решений о перерасчете (пересмотре) размера РСДП, и принимает соответствующее решение в срок до 3 рабочих дней со дня их поступления к нему.
3.8.3. После принятия решения Руководителя о перерасчете (пересмотре) размера РСДП, специалист по установлению РСДП в течение 10 рабочих дней после принятия решения Руководителем, направляет письменное уведомление гражданину об осуществлении перерасчета (пересмотра) размера РСДП.
Максимальный срок подготовки одного уведомления составляет 10 минут.
3.9. Организация возврата излишне выплаченных денежных средств при необоснованном получении государственной услуги.
3.9.1. В случае установления факта необоснованного получения РСДП, специалист по установлению РСДП в течение 20 рабочих дней со дня поступления в КГКУ "Центр выплат" или его филиалы сведений о наступлении обстоятельств, являющихся основанием для возмещения денежных средств, излишне выплаченных пенсионеру при предоставлении государственной услуги, готовит проект решения Руководителя о возмещении пенсионером излишне выплаченных денежных средств.
Максимальный срок выполнения действия до 20 минут на 1 обращение.
3.9.2. Руководитель рассматривает представленные специалистом по установлению РСДП выплатное дело и проекты решений о возмещении излишне выплаченных денежных средств, и принимает соответствующее решение в срок до 3 рабочих дней со дня их поступления к нему.
3.9.3. После принятия решения Руководителя о возмещении излишне выплаченных денежных средств, специалист по установлению РСДП в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения поступления в КГКУ "Центр выплат" или его филиалы сведений, являющихся основанием для возмещении излишне выплаченных денежных средств, направляет письменное уведомление пенсионеру об излишне выплаченных денежных средств с разъяснением порядка его осуществления и предложением в добровольном порядке возместить необоснованно выплаченные денежные средства путем внесения на расчетный счет КГКУ "Центр выплат".
Максимальный срок выполнения действия до 20 минут на 1 обращение.
3.9.4. В случае не возмещения заявителем в добровольном порядке излишне выплаченных денежных средств в течение 60 календарных дней от даты регистрации в КГКУ "Центр выплат" или его филиалах уведомления о возмещении излишне выплаченных денежных средств либо в случае отказа пенсионера от добровольного возмещения излишне выплаченных денежных средств, специалист по установлению РСДП, в течение 5 рабочих дней готовит проект решения Руководителя о взыскании излишне выплаченных денежных средств в судебном порядке.
Срок выполнения административных действий составляет до 30 минут на 1 обращение.
3.9.5. Руководитель рассматривает представленные специалистом по установлению РСДП выплатное дело и проект решения о взыскании излишне выплаченных денежных средств в судебном порядке и принимает соответствующее решение в срок до 3 рабочих дней со дня их поступления к нему;
3.9.6. В случае принятия решения Руководителя о взыскании излишне выплаченных денежных средств с пенсионера в судебном порядке в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о взыскании излишне выплаченных денежных средств в судебном порядке специалист по установлению РСДП направляет пенсионеру письменное уведомление о взыскании излишне выплаченных денежных средств в судебном порядке.
Максимальный срок подготовки одного уведомления составляет 10 минут.
Специалисты КГКУ "Центр выплат" и его филиалов подают соответствующее исковое заявление в суд, участвуют в качестве представителя истца в судебном процессе.
4. Контроль за предоставлением государственной услуги
4.1. Текущий и плановый контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляется специалистами Министерства, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги, в пределах действий, находящихся в их компетенции.
Специалисты Министерства, специалисты КГКУ "Центр выплат" и его филиалов несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка проведения административных процедур при предоставлении государственной услуги в рамках, возложенных на них настоящим Административным регламентом и должностными инструкциями функциональных обязанностей.
Персональная ответственность специалистов КГКУ "Центр выплат" и его филиалов закрепляется в их должностных инструкциях и приказах руководителя в соответствии с Уставом КГКУ "Центр выплат".
4.2. Перечень специалистов, осуществляющих текущий контроль, устанавливается приказами Министерства.
4.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами КГКУ "Центр выплат" и его филиалов нормативных правовых актов Российской Федерации и Камчатского края, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, положений настоящего Административного регламента, а также принятия ими решений.
4.4. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение обращений заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов, принятие по ним решений и подготовку ответов.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав граждан виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.5. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании приказа Министерства.
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.
Плановые проверки осуществляются один раз в полугодие.
При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки).
Внеплановые проверки проводятся по обращению гражданина.
4.6. Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия, в состав которой включаются специалисты Министерства, КГКУ "Центр выплат" и его филиалов.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка подписывается председателем комиссии и в 2-дневный срок со дня подписания представляется в Министерство для принятия решения в отношении работников, допустивших нарушения.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц Министерства, специалистов КГКУ и его филиалов
5.1. Гражданин имеет право обжаловать в досудебном (внесудебном) порядке действия (бездействие) и решения Министерства, министра, начальника отдела и иных должностных лиц Министерства либо специалистов КГКУ "Центр выплат" и его филиалов, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги и повлекшие за собой нарушение прав, свобод и законных интересов гражданина.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования гражданином решений и действий (бездействий) является нарушение прав, свобод или законных интересов гражданина при предоставлении государственной услуги.
Гражданин может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса гражданина о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у гражданина документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Камчатского края для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Камчатского края для предоставления государственной услуги, у гражданина;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Камчатского края;
6) затребование с гражданина при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Камчатского края;
7) отказ Министерства, министра, начальника отдела, иных должностных лиц Министерства, специалистов КГКУ "Центр выплат" и его филиалов, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.
5.3.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме в Министерство в соответствии с приложением N 3 к настоящему Административному регламенту.
Жалобы на решения, принятые министром, подаются в Правительство Камчатского края.
5.3.2. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) Камчатского края, а также может быть принята при личном приеме гражданина.
5.3.3. Жалоба должна содержать:
1) наименование Министерства, указание на должностное лицо либо специалиста, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства гражданина - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ гражданину;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства, министра, начальника отдела, иных должностных лиц Министерства, специалистов КГКУ "Центр выплат" и его филиалов;
4) доводы, на основании которых гражданин не согласен с решением и действием (бездействием) Министерства, министра, начальника отдела, иных должностных лиц Министерства, специалистов КГКУ "Центр выплат" и его филиалов.
Гражданином могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы гражданина либо их копии.
5.4. Основанием для процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является регистрация жалобы гражданина.
5.5. Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит рассмотрению министром либо иным должностным лицом, наделенным полномочием по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Министерства в приеме документов у гражданина либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы Министерство принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документов, возврата гражданину денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Камчатского края, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в части 5.6. настоящего Административного регламента, гражданину в письменной форме и по желанию гражданина в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления министр либо иное должностное лицо, наделенное полномочием по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.9. Министерство вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
1) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица Министерства либо специалиста Министерства, а также членов его семьи;
2) если в жалобе не указаны фамилия, имя, отчество (при наличии), почтовый адрес гражданина;
3) если текст жалобы не поддается прочтению, о чем в течение 7 дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.10. Министерство отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
1) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы (за исключением случая подачи жалобы тем же гражданином и по тому же предмету жалобы, но с иными доводами).
5.11. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) Министерства, Министра, заместителя Министра, начальника отдела, иных должностных лиц и специалистов Министерства, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги, повлекшие за собой нарушение прав граждан, установлены постановлением Правительства Камчатского края от 14.02.2013 N 52-П "Об утверждении положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Камчатского края, предоставляющих государственные услуги, и их должностных лиц, государственных гражданских служащих исполнительных органов государственной власти Камчатского края, предоставляющих государственные услуги".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.