Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом Министерства социального развития и труда Камчатского края от 11 июня 2014 г. N 448-п настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа и распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 июня 2014 г.
Приложение
к приказу Министерства социального
развития и труда Камчатского края
от 9 июля 2012 г. N 373-п
Административный регламент
предоставления Министерством социального развития и труда Камчатского края государственной услуги по предоставлению лицам, подвергшимся политическим репрессиям и впоследствии реабилитированным, проживающим в Камчатском крае, отдельных мер социальной поддержки
22 октября 2013 г., 11 июня 2014 г., 22 июня 2015 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления Министерством социального развития и труда Камчатского края (далее - Министерство) государственной услуги по предоставлению лицам, подвергшимся политическим репрессиям и впоследствии реабилитированным, проживающим в Камчатском крае, отдельных мер социальной поддержки (далее - Административный регламент) регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением Министерством государственной услуги (далее - государственная услуга).
1.1.1. Предметом регулирования Административного регламента являются отношения, возникающие между Министерством, физическими и юридическими лицами при предоставлении государственной услуги по предоставлению лицам, подвергшимся политическим репрессиям и впоследствии реабилитированным (далее - реабилитированные лица), проживающим в Камчатском крае, отдельных мер социальной поддержки, через краевое государственное казенное учреждение "Камчатский центр по выплате государственных и социальных пособий" (далее - КГКУ "Центр выплат") и его филиалы.
1.2. Круг заявителей.
1.2.1. Право на получение государственной услуги имеют реабилитированные лица и граждане, взявшие на себя обязанность осуществить погребение умершего реабилитированного лица.
1.2.2. От имени заявителей могут выступать представители в силу наделения их полномочиями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги.
1.3.1. Основными требованиями к информированию заявителей являются:
1) достоверность предоставляемой информации;
2) четкость и полнота в изложении информации.
1.3.2. При ответах на устные обращения заявителей (по телефону или лично) государственные гражданские служащие Министерства, специалисты КГКУ "Центр выплат" и его филиалов (далее - специалисты) подробно и в вежливой форме информируют обратившихся заявителей по интересующим их вопросам.
Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию: о наименовании органа, в который обратился заявитель; фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности ответить на поставленный вопрос, заявителю рекомендуется обратиться к другому специалисту или ему сообщается номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию, либо предлагается обратиться письменно или назначить другое удобное для заявителя время консультации.
1.3.3. Информация о месте нахождения Министерства, КГКУ "Центр выплат" и его филиалов, почтовых адресах для направления обращений, адресах официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", электронной почты, номерах телефонов для справок содержатся в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
1.3.4. Информация для граждан по предоставлению государственной услуги размещена:
1) на сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://www.kamchatka.gov.ru;
2) на сайте КГКУ "Центр выплат" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://www.socuslugi.kamchatka.ru
1.3.5. Информирование заявителей о предоставляемой государственной услуге осуществляется:
1) при личном обращении в Министерство, КГКУ "Центр выплат" и его филиалы;
2) посредством размещения информации на информационных стендах в помещениях Министерства, КГКУ "Центр выплат" и его филиалах;
3) посредством размещения информации на официальном сайте исполнительных органов государственной власти Камчатского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и на едином портале государственных и муниципальных услуг (pgu.kamchatka.gov.ru);
4) посредством размещения информации в средствах массовой информации.
1.3.6. Со дня приема документов на предоставление государственной услуги, заявитель, подавший заявление, имеет право на получение сведений о ходе предоставления государственной услуги посредством телефонной связи, электронной почты или посредством личного обращения в КГКУ "Центр выплат" и его филиалы.
1.3.7. На информационных стендах Министерства, КГКУ "Центр выплат" и его филиалов размещается следующая информация:
1) место нахождения, график (режим) работы, номера телефонов, адреса в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и электронной почты Министерства, КГКУ "Центр выплат" и его филиалов;
2) текст настоящего Административного регламента с приложениями;
3) образцы заполнения заявлений о предоставлении государственной услуги.
1.3.8. Прием заявителей ведется в порядке очереди.
1.3.9. График работы:
1) Министерства:
понедельник - четверг - с 9.00 до 17.00;
пятница - с 9.00 до 16.00;
обеденный перерыв - с 12.10 до 13.00
2) КГКУ "Центр выплат" и его филиалов:
понедельник - четверг - с 9.00 до 18.00;
пятница - с 9.00 до 13.00;
обеденный перерыв - с 13.00 до 14.00
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги - предоставление лицам, подвергшимся политическим репрессиям и впоследствии реабилитированным, проживающим в Камчатском крае, отдельных мер социальной поддержки.
2.2. Наименование исполнительного органа государственной власти Камчатского края, предоставляющего государственную услугу, государственные органы, организации, участвующие в предоставлении государственной услуги.
2.2.1. Государственная услуга предоставляется Министерством через КГКУ "Центр выплат" и его филиалы.
2.2.2. При предоставлении государственной услуги в целях получения сведений, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляется взаимодействие КГКУ "Центр выплат" и его филиалов в соответствии с заключенными Соглашениями со следующими государственными органами, а также со следующими организациями (далее - органы, участвующие в предоставлении государственной услуги):
1) кредитными учреждениями (в части передачи в кредитное учреждение сведений о начисленных выплатах, приема от кредитного учреждения информации о невыплаченных по различным причинам денежных средствах);
2) органами регистрационного учета граждан по месту жительства (в части получения сведений о регистрации (о снятии с регистрационного учета) граждан по месту жительства.
2.2.3. Прием заявлений и документов у заявителей на предоставление государственной услуги осуществляется:
1) в филиалах КГКУ "Центр выплат" - при личном обращении, по почте и в электронном виде;
2) в КГКУ "Центр выплат" - по почте и в электронном виде.
При заключении Министерством соглашения о взаимодействии с многофункциональным центром прием заявлений и документов у заявителей на предоставление государственной услуги осуществляется через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
2.3. Предоставление государственной услуги осуществляется в денежной форме и предусматривает оплату либо компенсацию следующих расходов (далее - компенсация расходов):
Приказом Министерства социального развития и труда Камчатского края от 22 июня 2015 г. N 737-п в пункт 1 части 2.3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
1) компенсацию расходов, связанных с проездом на воздушном, железнодорожном, междугородном водном и междугородном автомобильном транспорте (туда и обратно) в пределах территории Российской Федерации;
2) оплату (компенсацию) стоимости установки телефона;
3) компенсацию расходов, связанных с погребением реабилитированных лиц.
2.4. Результатом предоставления государственной услуги является:
1) предоставление компенсации расходов;
2) отказ в предоставлении компенсации расходов.
2.5. Способ предоставления государственной услуги.
Государственная услуга предоставляется по выбору заявителя либо гражданина, взявшего на себя обязанность осуществить погребение реабилитированного лица, согласно личному заявлению путем зачисления денежных средств на его лицевой счет в кредитном учреждении на основании соглашений (договоров) КГКУ "Центр выплат" с кредитными учреждениями либо на лицевой счет юридических лиц, осуществляющих деятельность по установке телефона (в случае оплаты стоимости установки телефона).
2.6. Срок и условия предоставления государственной услуги.
2.6.1. День обращения.
2.6.1.1. Днем обращения заявителя считается день регистрации в КГКУ "Центр выплат" или в его филиалах заявления и документов, указанных в частях 2.8.1 и 2.8.2 настоящего Административного регламента.
2.6.1.2. Если заявление и документы, указанные в частях 2.8.1 и 2.8.2 настоящего Административного регламента, пересылаются по почте, днем обращения считается дата, указанная на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи по месту отправления данных документов.
2.6.1.3. Если заявление и документы, указанные в частях 2.8.1 и 2.8.2 настоящего Административного регламента, предоставляются заявителем в последний день месяца через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, днем обращения заявителя считается последний день месяца.
2.6.2. Возврат неполного пакета документов.
2.6.2.1. Возврат неполного пакета документов при личном обращении заявителя осуществляется в день его обращения специалистами учреждений, указанных в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту, осуществляющих прием документов на предоставление государственной услуги.
2.6.2.2. Возврат неполного пакета документов, представленных для получения государственной услуги заявителем, приславшим документы по почте, осуществляется не позднее 7 рабочих дней со дня регистрации заявления в КГКУ "Центр выплат" или в его филиалах с указанием причины возврата, порядка обжалования.
2.6.3. Срок принятия решения и направление уведомления.
Принятие решения и направление уведомления о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги осуществляется в течение 30 дней со дня обращения заявителя за компенсаций расходов в КГКУ "Центр выплат" или его филиалы.
2.6.4. Условия назначения и выплаты компенсации расходов.
Приказом Министерства социального развития и труда Камчатского края от 22 июня 2015 г. N 737-п в подпункт 1 пункта 2.6.4 части 2.6 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
1) компенсация расходов, связанных с проездом на воздушном, железнодорожном, междугородном водном и междугородном автомобильном транспорте (туда и обратно) предоставляется реабилитированным лицам один раз в год, в размере 50 процентов стоимости проезда или один раз в два года в размере 100 процентов стоимости проезда в пределах территории Российской Федерации;
2) оплата (компенсация) реабилитированным лицам стоимости установки телефона осуществляется однократно при установке телефона по адресу проживания по месту жительства в Камчатском крае указанных лиц;
3) компенсация расходов, связанных с погребением реабилитированных лиц, производится если обращение гражданина, взявшего на себя обязанность осуществить погребение умершего реабилитированного лица, последовало не позднее шести месяцев со дня смерти реабилитированного лица.
2.6.5. Компенсация расходов осуществляется в течение 7 рабочих дней со дня поступления средств на эти цели в КГКУ "Центр выплат", путем безналичного перечисления денежных средств.
2.7. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
1) Законом Российской Федерации от 18.10.1991 N 1761-1 "О реабилитации жертв политических репрессий" ("Ведомости СНД и ВС РСФСР", 31.10.1991, N 44, ст. 1428);
2) Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179);
3) Законом Камчатского края от 26.05.2009 N 267 "О мерах социальной поддержки отдельных категорий ветеранов, реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий" ("Официальные ведомости" от 02.06.2009 N 97-103);
4) постановлением Правительства Камчатского края от 19.12.2008 N 423-П "Об утверждении Положения о Министерстве социального развития и труда Камчатского края" ("Официальные ведомости" от 22.01.2009 N 14-16);
5) постановлением Правительства Камчатского края от 14.02.2013 N 52-П "Об утверждении положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Камчатского края, предоставляющих государственные услуги, и их должностных лиц, государственных гражданских служащих исполнительных органов государственной власти Камчатского края, предоставляющих государственные услуги" ("Официальные Ведомости", N 32-33, 21.02.2013);
6) приказом Министерства социального развития и труда Камчатского края от 17.06.2013 N 309-п "Об утверждении порядка предоставления отдельных мер социальной поддержки лицам, подвергшимся политическим репрессиям и впоследствии реабилитированным, проживающим в Камчатском крае" ("Официальные Ведомости", N 132-133, 25.06.2013).
2.8. Перечень документов, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги.
2.8.1. Для компенсации расходов, связанных с проездом, и для оплаты (компенсации) стоимости установки телефона заявитель обращается с заявлением о предоставлении государственной услуги в соответствии с приложением N 3 к настоящему Административному регламенту, с приложением следующих документов, которые предоставляются лично заявителем либо его представителем:
1) копии паспорта гражданина Российской Федерации либо вида на жительство;
2) копии справки о реабилитации;
3) копий документов, удостоверяющих личность и полномочия законного представителя (опекуна, попечителя) (в случае, если заявление подается законным представителем заявителя);
4) копий документов, подтверждающих смену фамилии (имени, отчества) (свидетельство о браке, свидетельство о расторжении брака, свидетельство о перемене имени) (в случае смены фамилии, имени, отчества);
Приказом Министерства социального развития и труда Камчатского края от 22 июня 2015 г. N 737-п подпункт 5 пункта 2.8.1 части 2.8 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
5) подлинников документов, подтверждающих фактические расходы, связанные с проездом в пределах территории Российской Федерации: проездных документов (билетов), маршрут/квитанций к электронным авиабилетам, посадочных талонов к авиабилетам, контрольных купонов к электронным железнодорожным билетам, квитанций (кассовых чеков или приходных кассовых ордеров) об оплате проезда (включая страховой взнос на обязательное личное страхование пассажиров на транспорте, оплату услуг по оформлению проездных документов, пользование постельными принадлежностями в поездах, комиссионный сбор агентства за продажу билетов), в случае оплаты услуг банковской картой -отчета по счету карты или чека электронного терминала, и других документов, подтверждающих произведенные расходы.
Документы (квитанция, приходный кассовый ордер, банковская карта и т.п.), подтверждающие оплату проезда могут быть оформлены на имя другого лица, понесшего фактические расходы, связанные с приобретением проездных документов (билетов);
6) счета на оплату стоимости установки телефона или подлинников документов, подтверждающих фактические расходы, связанных с установкой телефона (для оплаты (компенсации) расходов, связанных с установкой телефона);
7) копии договора на установку телефона (для оплаты (компенсации) расходов, связанных с установкой телефона).
2.8.2. Для компенсации расходов, связанных с погребением реабилитированных лиц, заявитель обращается с заявлением о предоставлении государственной услуги в соответствии с приложением N 3 к настоящему Административному регламенту, с приложением следующих документов:
1) копии паспорта гражданина, обратившегося за получением компенсации;
2) копии справки о реабилитации;
3) копии свидетельства о смерти реабилитированного лица;
4) справки с места жительства на день смерти реабилитированного лица (копия формы А);
5) подлинников документов, подтверждающих оплату фактических расходов, связанных с погребением реабилитированного лица);
6) копий документов, подтверждающих смену фамилии (имени, отчества) (свидетельство о браке, свидетельство о расторжении брака, свидетельство о перемене имени) (в случае смены фамилии, имени, отчества).
2.8.3. Сведения, которые находятся в распоряжении органов, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, и подлежат предоставлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
1) сведения, находящиеся в распоряжении органа регистрационного учета граждан, о месте жительства реабилитированного лица в Камчатском крае;
2) сведения, находящиеся в распоряжении органов социальной защиты, о предоставлении либо не предоставлении мер социальной поддержки (в части компенсации расходов, связанных с проездом.
Указанные сведения запрашиваются КГКУ "Центр выплат" и его филиалами в органах, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, если указанные сведения находятся в распоряжении таких органов либо заявитель не представил их самостоятельно.
Заявитель вправе представить сведения, предусмотренные настоящей частью настоящего Административного регламента, по собственной инициативе.
2.8.4. Документы, предоставленные заявителем, должны удовлетворять следующим требованиям:
1) в заявлении должны быть заполнены все реквизиты;
2) документы, выданные иностранными государствами, представляемые для компенсации расходов должны быть легализованы (удостоверены посредством апостиля) в соответствии с действующим законодательством и переведены на русский язык;
3) не подлежат приему документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, документы, исполненные карандашом, а также документы с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно толковать их содержание;
Приказом Министерства социального развития и труда Камчатского края от 22 июня 2015 г. N 737-п в подпункт 4 пункта 2.8.4 части 2.8 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
4) не подлежат приему документы в случае несоответствия ФИО и даты рождения гражданина в представленных документах.
2.8.5. В случае если для предоставления государственной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, и если в соответствии с Федеральным законом обработка таких персональных данных может осуществляться только с согласия указанного лица, при обращении за получением государственной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица, в соответствии с приложением N 5 к настоящему Административному регламенту.
Согласие на обработку персональных данных может быть дано указанным лицом или его законным представителем в любой другой форме, позволяющей подтвердить факт его получения, если иное не установлено Федеральным законом.
Равнозначным содержащему собственноручную подпись указанных лиц согласию в письменной форме на бумажном носителе признается согласие в форме электронного документа, подписанного в соответствии с Федеральным законом электронной подписью.
Действие настоящей части не распространяется на лиц, признанных безвестно отсутствующими, и на разыскиваемых лиц, место нахождения которых не установлено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
2.8.6. Запрещается требовать от заявителя предоставления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Камчатского края, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, а также требовать предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Приказом Министерства социального развития и труда Камчатского края от 22 июня 2015 г. N 737-п в пункт 2.8.7 части 2.8 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
2.8.7. Предоставление государственной услуги осуществляется только в случае представления полного пакета документов, указанных в частях 2.8.1, 2.8.2 и 2.8.5 настоящего Административного регламента.
2.8.8. При личном обращении заявителей в учреждения, указанные в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту, осуществляющие прием документов на предоставление государственной услуги, копии документов, указанных в частях 2.8.1 и 2.8.2 настоящего Административного регламента, изготавливаются и заверяются специалистами этих учреждений.
2.8.9. Копии документов, направленные посредством почтовой связи, заверяются:
1) нотариусом;
2) главой местной администрации поселения и специально уполномоченным должностным лицом местного самоуправления поселения или главой местной администрации муниципального района и специально уполномоченным должностным лицом местного самоуправления муниципального района, имеющее право осуществлять нотариальные действия;
3) должностными лицами консульских учреждений Российской Федерации.
Приказом Министерства социального развития и труда Камчатского края от 22 июня 2015 г. N 737-п в пункт 2.8.10 части 2.8 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
2.8.10. Документы, указанные в частях 2.8.1, 2.8.2 и 2.8.5 настоящего Административного регламента, могут быть направлены заявителями в форме электронных документов в КГКУ "Центр выплат" и его филиалы.
Документы, представляемые заявителями в форме электронных документов:
1) направляются в КГКУ "Центр выплат" и его филиалы посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций);
2) подписываются в соответствии с требованиями Федеральных законов от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.8.11. Заявитель несет ответственность за достоверность сведений, представленных для получения государственной услуги.
КГКУ "Центр выплат" и его филиалы могут осуществлять проверку достоверности сведений, содержащихся в представленных заявителем документах.
2.9. Основанием для отказа в приеме документов и возврата документов, представленных заявителем для предоставления государственной услуги, является:
Приказом Министерства социального развития и труда Камчатского края от 22 июня 2015 г. N 737-п в пункт 1 части 2.9 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
1) предоставление документов, не отвечающих требованиям частей 2.8.1, 2.8.2, 2.8.4, 2.8.5 и 2.8.9 настоящего Административного регламента;
Приказом Министерства социального развития и труда Камчатского края от 22 июня 2015 г. N 737-п в пункт 2 части 2.9 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
2) поступление заявления о предоставлении компенсации расходов с приложением неполного пакета документов, указанных в частях 2.8.1, 2.8.2 и 2.8.5 настоящего Административного регламента;
Приказом Министерства социального развития и труда Камчатского края от 22 июня 2015 г. N 737-п пункт 3 части 2.9 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
3) заявитель не является гражданином, проживающим по месту жительства в Камчатском крае (за исключением заявителя, обратившегося за компенсацией расходов, связанных с погребением реабилитированного лица);
4) неполное заполнение данных электронной формы заявления (в случае подачи заявления в электронном виде);
Приказом Министерства социального развития и труда Камчатского края от 22 июня 2015 г. N 737-п часть 2.9 настоящего приложения дополнена пунктом 5, вступающим в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
5) умерший реабилитированный на день смерти не являлся гражданином, проживающим по месту жительства в Камчатском крае.
2.10. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является:
1) отсутствие у заявителя права на предоставление государственной услуги;
Приказом Министерства социального развития и труда Камчатского края от 22 июня 2015 г. N 737-п в пункт 2 части 2.10 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
2) повторное обращение заявителя за компенсацией стоимости проезда в календарный период, за который ему была произведена компенсация стоимости проезда;
Приказом Министерства социального развития и труда Камчатского края от 22 июня 2015 г. N 737-п в пункт 3 части 2.10 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
3) повторное обращение заявителя за оплатой (компенсацией) стоимости установки телефона;
Приказом Министерства социального развития и труда Камчатского края от 22 июня 2015 г. N 737-п пункт 4 части 2.10 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
4) повторное обращение за компенсацией расходов, связанных с погребением реабилитированного лица, на которого уже производилась компенсация;
5) утратил силу;
См. текст пункта 5 части 2.10
6) договор на установку телефона и/или документы, подтверждающие расходы, связанные с установкой телефона, оформлены не на реабилитированное лицо;
Приказом Министерства социального развития и труда Камчатского края от 22 июня 2015 г. N 737-п пункт 7 части 2.10 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
7) документы, подтверждающие расходы, связанные с погребением, оформлены не на гражданина, обратившегося за компенсацией на погребение умершего реабилитированного лица;
8) утратил силу.
См. текст пункта 8 части 2.10
2.11. Основанием для возврата денежных средств является обнаружение факта необоснованного получения компенсации расходов по вине заявителя (представление документов с неверными сведениями, сокрытие данных, влияющих на право получения компенсации).
Денежные средства, излишне выплаченные по основаниям, указанным в настоящей части, возмещаются заявителями в добровольном порядке, а в случае спора - взыскиваются в судебном порядке.
Денежные средства, излишне выплаченные заявителю по вине КГКУ "Центр выплат" или его филиалов, удержанию не подлежат, за исключением случая счетной ошибки.
2.12. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.13. В случае личного обращения заявителя в учреждения, указанные в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту, осуществляющие прием документов, с заявлением о предоставлении государственной услуги, максимальный срок ожидания в очереди не должен превышать 15 минут.
2.14. Требования к помещению для приема граждан при предоставлении государственной услуги.
2.14.1. Помещение, в котором осуществляется прием граждан, должно обеспечивать:
1) удобство оформления гражданином письменного обращения;
2) телефонную связь;
3) возможность копирования документов;
4) доступность к нормативным правовым актам, регулирующим отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
2.14.2. Помещения, предназначенные для приема граждан, должны быть оборудованы в соответствии с санитарными правилами и нормами, с соблюдением необходимых мер безопасности, в том числе средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации. Входы и выходы в помещение оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла - коляски. В помещении для приема граждан предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования.
Помещения, предназначенные для приема граждан, оборудуются стульями, столами (стойками) для обеспечения возможности оформления документов.
Для информирования граждан о фамилии, имени, отчестве и должности работника, ведущего прием, сотрудники КГКУ "Центр выплат" и его филиалов обеспечиваются личными идентификационными карточками и (или) настольными табличками.
2.15. Показатели доступности и качества государственной услуги.
2.15.1. Показателями доступности государственной услуги являются:
1) возможность заявителями получать необходимую информацию и консультации, касающиеся рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги;
2) уровень транспортной доступности места предоставления государственной услуги общественным транспортом.
2.15.2. Показателями качества государственной услуги являются:
1) достоверность предоставляемой информации;
2) полнота информирования;
3) степень удовлетворенности заявителей качеством государственной услуги;
4) количество жалоб на действия (бездействия) и решения специалистов Министерства, КГКУ "Центр выплат" и его филиалов в процессе предоставления государственной услуги;
5) количество выявленных нарушений полноты и качества предоставления государственной услуги по результатам плановых и внеплановых проверок.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация документов на предоставление государственной услуги;
2) рассмотрение заявления и прилагаемых документов о предоставлении государственной услуги, определение права заявителя на предоставление государственной услуги, формирование выплатного дела;
3) принятие решения о продлении срока рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги;
4) принятие решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги;
5) предоставление компенсации расходов;
6) организация возмещения денежных средств, излишне выплаченных при предоставлении государственной услуги.
Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
3.2. Прием и регистрация документов на предоставление государственной услуги.
3.2.1. Основанием для приема документов от заявителя на предоставление государственной услуги является его обращение в учреждения, указанные в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту, с заявлением в соответствии с приложением N 3 к настоящему Административному регламенту, с приложением документов, указанных в частях 2.8.1 и 2.8.2 настоящего Административного регламента.
3.2.2. Специалист по приему обращений учреждений, указанных в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту (далее - специалист по приему обращений), при личном обращении заявителя проверяет наличие документов, исходя из перечня, указанного в частях 2.8.1 и 2.8.2 настоящего Административного регламента.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
3.2.3. При установлении факта отсутствия необходимых документов из перечня, указанного в частях 2.8.1 и 2.8.2 настоящего Административного регламента, специалист по приему обращений при личном обращении заявителя уведомляет его о перечне недостающих документов, предлагает принять меры по их восполнению и возвращает представленные документы.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
3.2.4. Специалист по приему обращений при личном обращении заявителя готовит копии представленных документов либо сличает представленные заявителем копии и оригиналы документов.
Копии представленных документов должны быть заверены в порядке, установленном действующим законодательством, либо заверены специалистом по приему обращений при визуальном осмотре и сличении оригинала и копии.
Заявителю при личном обращении выдается расписка о приеме документов, в которой указываются дата приема заявления и подпись специалиста по приему обращений. Оригиналы документов возвращаются заявителю.
Максимальный срок выполнения действия составляет 15 минут.
Приказом Министерства социального развития и труда Камчатского края от 22 июня 2015 г. N 737-п в пункт 3.2.5 части 3.2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
3.2.5. При наличии полного комплекта документов, указанных в частях 2.8.1, 2.8.2 и 2.8.5 настоящего Административного регламента, специалист по приему обращений в день обращения вносит в Журнал регистрации обращений:
1) порядковый номер поданного заявления;
2) фамилию, имя, отчество заявителя;
3) адрес проживания заявителя;
4) дату приема заявления.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
3.2.6. Специалист по приему обращений при поступлении обращения заявителя с приложением документов по почте в течение 1 дня регистрирует его, вносит в Журнал регистрации обращений:
а) порядковый номер поданного заявления;
б) фамилию, имя, отчество заявителя;
в) адрес проживания заявителя;
г) дату приема заявления.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
3.2.7. Специалист по приему обращений зарегистрированное заявление направляет директору КГКУ "Центр выплат" либо лицу, уполномоченному приказом КГКУ "Центр выплат" (далее - руководитель), в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявления в КГКУ "Центр выплат" или его филиалах для наложения резолюции.
3.3. Рассмотрение заявления и прилагаемых документов о предоставлении государственной услуги, определение права заявителя на предоставление государственной услуги, формирование выплатного дела.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры по рассмотрению заявления и прилагаемых документов о предоставлении государственной услуги, проверке права заявителя на предоставление государственной услуги, формированию выплатного дела является поступление руководителю зарегистрированного заявления и прилагаемых документов для наложения резолюции.
Срок рассмотрения заявлений руководителем - до 2-х рабочих дней со дня поступления к нему зарегистрированного заявления и прилагаемых документов.
3.3.2. Рассмотренное руководителем заявление с резолюцией направляется специалисту по назначению и выплате компенсации расходов КГКУ "Центр выплат" и его филиалов (далее - специалист по назначению и выплате).
Приказом Министерства социального развития и труда Камчатского края от 22 июня 2015 г. N 737-п в пункт 3.3.3 части 3.3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
3.3.3. Специалист по назначению и выплате рассматривает заявление и документы заявителя, исходя из перечня, указанного в частях 2.8.1, 2.8.2 и 2.8.5 настоящего Административного регламента, проверяет наличие и соответствие представленных заявителем документов требованиям настоящего Административного регламента, определяет право заявителя на предоставление государственной услуги, формирует выплатное дело получателя государственной услуги и готовит проект решения руководителя о предоставлении государственной услуги в течение 10-ти рабочих дней со дня регистрации заявления в КГКУ "Центр выплат" или его филиалах либо в течение 10-ти рабочих дней со дня получения сведений, предоставленных органами, участвующими в предоставлении государственной услуги.
В случае поступления заявления и документов по электронной почте специалист по назначению и выплате после проверки документов в течение 5 рабочих дней со дня регистрации обращения КГКУ "Центр выплат" и его филиалах письменно извещает заявителя о дате и времени предоставления оригиналов документов.
При необходимости, специалист по назначению и выплате направляет запрос о предоставлении в рамках межведомственного взаимодействия сведений, указанных в части 2.8.3 настоящего Административного регламента, в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги.
Срок выполнения административных действий - до 30 минут на 1 обращение;
3.3.4. В случае, когда согласно представленным заявителем документам или сведениям, предоставленным в рамках межведомственного взаимодействия органами, участвующими в предоставлении государственной услуги, у заявителя отсутствует право на получение государственной услуги, специалист по назначению и выплате готовит проект решения руководителя об отказе в предоставлении государственной услуги в течение 15-ти рабочих дней со дня регистрации заявления в КГКУ "Центр выплат" или его филиалах либо в течение 10-ти рабочих дней со дня получения сведений, предоставленных органами, участвующими в предоставлении государственной услуги.
Срок выполнения административных действий - до 20 минут на 1 обращение.
3.3.5. Утратил силу.
См. текст пункта 3.3.5 части 3.3
Приказом Министерства социального развития и труда Камчатского края от 22 июня 2015 г. N 737-п в часть 3.4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
3.4. Принятие решения о продлении срока рассмотрения обращения заявителя о предоставлении государственной услуги:
3.4.1. В случае не поступления сведений, влияющих на право (объем) предоставления государственной услуги, запрошенных в рамках межведомственного взаимодействия в органе, участвующем в предоставлении государственной услуги, в течение 25 календарных дней со дня регистрации заявления в КГКУ "Центр выплат" и его филиалах, специалист по назначению и выплате готовит проект решения Руководителя о продлении срока рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги, на срок не более 30 дней, с указанием причины.
Срок выполнения административных действий - до 20 минут на 1 обращение.
3.4.2. Руководитель рассматривает представленные специалистом по назначению и выплате выплатное дело, проекты решений о продлении сроков рассмотрения обращения заявителя о предоставлении государственной услуги, и принимает соответствующее решение в срок до 3 рабочих дней со дня их поступления к нему.
3.4.3. После принятия Руководителем решения о продлении срока рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги специалист по назначению и выплате в 30-дневный срок со дня регистрации заявления в КГКУ "Центр выплат" или его филиалах готовит и направляет заявителю письменное уведомление о продлении срока рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги с указанием причины, в соответствии с приложением N 4 к настоящему Административному регламенту.
Максимальный срок подготовки одного уведомления составляет 10 минут.
3.5. Принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.5.1. Руководитель рассматривает представленные специалистом по назначению и выплате выплатное дело заявителя и проект решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги и принимает соответствующее решение в срок до 3 рабочих дней со дня их поступления к нему.
3.5.2. После принятия руководителем решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги специалист по назначению и выплате в течение 10-ти рабочих дней со дня принятия решения Руководителем готовит и направляет заявителю письменное уведомление о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причины отказа и порядка его обжалования, в соответствии с приложением N 4 к настоящему Административному регламенту.
Максимальный срок подготовки одного уведомления составляет 10 минут.
3.6. Предоставление компенсации расходов.
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры по предоставлению компенсации расходов является решение руководителя о предоставлении государственной услуги.
3.6.2. На основании решения руководителя о предоставлении государственной услуги, специалист по назначению и выплате формирует списки получателей для осуществления выплаты.
3.6.3. Специалист по назначению и выплате после окончания выплатного периода и поступления сведений о выплаченных (невыплаченных) денежных средствах от кредитных учреждений производит ввод сведений о невыплаченных заявителю суммах в программный комплекс КГКУ "Центр выплат" и его филиалов.
3.7. Организация возмещения денежных средств, излишне выплаченных при предоставлении государственной услуги.
3.7.1. В случае наступления обстоятельств, являющихся основанием для возмещения денежных средств, излишне выплаченных заявителю при предоставлении государственной услуги, предусмотренных частью 2.10 настоящего Административного регламента, специалист по назначению и выплате в течение 15 рабочих дней со дня поступления в КГКУ "Центр выплат" или его филиалы сведений о наступлении обстоятельств, являющихся основанием для возмещения денежных средств, излишне выплаченных заявителю при предоставлении государственной услуги, готовит проект решения руководителя о возмещении излишне выплаченных денежных средств.
Срок выполнения административных действий составляет до 20 минут на 1 обращение.
3.7.2. Руководитель рассматривает представленное специалистом по назначению и выплате выплатное дело и проект решения о возмещении излишне выплаченных денежных средств и принимает соответствующее решение в срок до 3 рабочих дней со дня их поступления к нему.
3.7.3. После принятия руководителем решения о возмещении излишне выплаченных денежных средств специалист по назначению и выплате в течение 30 календарных дней со дня поступления в КГКУ "Центр выплат" и его филиалы сведений о наступлении обстоятельств, являющихся основанием для возмещения денежных средств, излишне выплаченных заявителю при предоставлении государственной услуги, готовит и направляет письменное уведомление заявителю о возмещении излишне выплаченных денежных средств с разъяснением порядка его осуществления с предложением в добровольном порядке возместить излишне выплаченные денежные средства в соответствии с приложением N 4 к настоящему Административному регламенту.
Максимальный срок подготовки одного уведомления составляет 15 минут.
3.7.4. В случае не возмещения заявителем в добровольном порядке излишне выплаченных денежных средств в течение 60 календарных дней от даты регистрации в КГКУ "Центр выплат" или его филиалах уведомления о возмещении излишне выплаченных денежных средств, специалист по назначению и выплате готовит проект решения руководителя о взыскании излишне выплаченных денежных средств в судебном порядке.
Срок выполнения административных действий составляет до 30 минут на 1 обращение.
3.7.5. Руководитель рассматривает представленные специалистом по назначению и выплате выплатное дело и проект решения о взыскании излишне выплаченных денежных средств в судебном порядке и принимает соответствующее решение в срок до 3 рабочих дней со дня их поступления к нему.
3.7.6. После принятия руководителем решения о взыскании излишне выплаченных денежных средств в судебном порядке специалист по назначению и выплате в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о взыскании излишне выплаченных денежных средств в судебном порядке направляет заявителю письменное уведомление о взыскании излишне выплаченных денежных средств в судебном порядке, в соответствии с приложением N 4 к настоящему Административному регламенту.
Максимальный срок подготовки одного уведомления составляет 10 минут.
3.7.7. Специалисты КГКУ "Центр выплат" и его филиалов подают соответствующее исковое заявление в суд, участвуют в качестве представителя истца в судебном процессе.
4. Контроль за предоставлением государственной услуги
4.1. Текущий и плановый контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляется специалистами Министерства, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги, в пределах действий, находящихся в их компетенции.
Специалисты Министерства, специалисты КГКУ "Центр выплат" и его филиалов несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка проведения административных процедур при предоставлении государственной услуги в рамках, возложенных на них настоящим Административным регламентом и должностными инструкциями функциональных обязанностей.
Персональная ответственность специалистов КГКУ "Центр выплат" и его филиалов закрепляется в их должностных инструкциях и приказах руководителя в соответствии с Уставом КГКУ "Центр выплат".
4.2. Перечень специалистов, осуществляющих текущий контроль, устанавливается приказами Министерства.
4.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами КГКУ "Центр выплат" и его филиалов нормативных правовых актов Российской Федерации и Камчатского края, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, положений настоящего Административного регламента, а также принятия ими решений.
4.4. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение обращений заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов, принятие по ним решений и подготовку ответов.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.5. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании приказа Министерства.
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.
Плановые проверки осуществляются один раз в полугодие.
При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки).
Внеплановые проверки проводятся по обращению заявителя.
4.6. Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия, в состав которой включаются специалисты Министерства, КГКУ "Центр выплат" и его филиалов.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка подписывается председателем комиссии и в 2-дневный срок со дня подписания представляется в Министерство для принятия решения в отношении работников, допустивших нарушения.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц Министерства, специалистов КГКУ и его филиалов
5.1. Заявитель имеет право обжаловать в досудебном (внесудебном) порядке действия (бездействие) и решения Министерства, министра, начальника отдела и иных должностных лиц Министерства либо специалистов КГКУ "Центр выплат" и его филиалов, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги и повлекшие за собой нарушение прав, свобод и законных интересов заявителя.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействий) является нарушение прав, свобод или законных интересов заявителя при предоставлении государственной услуги.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Камчатского края для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Камчатского края для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Камчатского края;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Камчатского края;
7) отказ Министерства, министра, начальника отдела, иных должностных лиц Министерства, специалистов КГКУ "Центр выплат" и его филиалов, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.
5.3.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме в Министерство в соответствии с приложением N 6 к настоящему Административному регламенту.
Жалобы на решения, принятые министром, подаются в Правительство Камчатского края.
5.3.2. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) Камчатского края, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.3.3. Жалоба должна содержать:
1) наименование Министерства, указание на должностное лицо либо специалиста, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства, министра, начальника отдела, иных должностных лиц Министерства, специалистов КГКУ "Центр выплат" и его филиалов;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Министерства, министра, начальника отдела, иных должностных лиц Министерства, специалистов КГКУ "Центр выплат" и его филиалов.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя либо их копии.
5.4. Основанием для процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является регистрация жалобы заявителя.
5.5. Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит рассмотрению министром либо иным должностным лицом, наделенным полномочием по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Министерства в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы Министерство принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документов, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Камчатского края, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в части 5.6. настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления министр либо иное должностное лицо, наделенное полномочием по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.9. Министерство вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
1) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица Министерства либо специалиста Министерства, а также членов его семьи;
2) если в жалобе не указаны фамилия, имя, отчество (при наличии), почтовый адрес заявителя;
3) если текст жалобы не поддается прочтению, о чем в течение 7 дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.10. Министерство отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
1) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы (за исключением случая подачи жалобы тем же заявителем и по тому же предмету жалобы, но с иными доводами).
5.11. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) Министерства, Министра, заместителя Министра, начальника отдела, иных должностных лиц и специалистов Министерства, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги, повлекшие за собой нарушение прав заявителей, установлены постановлением Правительства Камчатского края от 14.02.2013 N 52-П "Об утверждении положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Камчатского края, предоставляющих государственные услуги, и их должностных лиц, государственных гражданских служащих исполнительных органов государственной власти Камчатского края, предоставляющих государственные услуги".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.