Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства социального
развития и труда Камчатского края
от 28 июня 2012 г. N 326-п
Административный регламент
по предоставлению Министерством социального развития и труда Камчатского края государственной услуги по осуществлению выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей
26 апреля, 10 июня, 22 октября 2013 г., 6 апреля, 9 июля 2015 г.
1. Общие положения
1.1. Предметом регулирования настоящего Административного регламента является предоставление Министерством социального развития и труда Камчатского края государственной услуги по осуществлению выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей (далее - Регламент).
Предоставление государственной услуги по осуществлению выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей (далее-государственная услуга) осуществляется Министерством социального развития и труда Камчатского края (далее - Министерство) через краевое государственное казенное учреждение "Камчатский центр по выплате государственных и социальных пособий" (далее - КГКУ) и его филиалы.
1.2. Круг заявителей
Государственная услуга предоставляется гражданам, проживающим в Камчатском крае, имеющим право на получение государственных пособий в соответствии с Федеральным законом от 19.05.1995 N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей", Законом Камчатского края от 04.07.2008 N 84 "О ежемесячном пособии на ребенка гражданам, имеющим детей и проживающим в Камчатском крае".
Заявителями могут выступать:
Приказом Министерства социального развития и труда Камчатского края от 6 апреля 2015 г. N 346-п в пункт 1 части 1.2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
1) граждане Российской Федерации, проживающие на территории Камчатского края;
Приказом Министерства социального развития и труда Камчатского края от 6 апреля 2015 г. N 346-п пункт 2 части 1.2 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
2) постоянно проживающие на территории Российской Федерации, проживающие по месту жительства в Камчатском крае, иностранные граждане и лица без гражданства, а также беженцы.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги.
Приказом Министерства социального развития и труда Камчатского края от 6 апреля 2015 г. N 346-п в пункт 1.3.1 части 1.3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
1.3.1. Информация о месте нахождения и графике работы Министерства, справочные телефоны, адреса официальных сайтов.
Местонахождение Министерства: г. Петропавловск-Камчатский, ул. Ленинградская, д. 118, 683003.
Почтовый адрес Министерства: 683040, г. Петропавловск-Камчатский, пл. Ленина, д. 1.
График работы Министерства:
понедельник - четверг: с 9.00 до 17.00;
пятница - с 9.00 до 16.00;
обеденный перерыв - с 12.10 до 13.00.
Телефон приемной Министерства: (8415-22) 42-83-55.
Факс (8415-22) 23-49-19.
Электронный адрес Министерства: minsrt@kamchatka.gov.ru
Информационные материалы Министерства размещаются на официальном сайте исполнительных органов государственной власти Камчатского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.kamchatka.gov.ru (далее - официальный сайт).
Сведения о месте нахождения Министерства, почтовом адресе для направления обращений, адресах официального сайта исполнительного органа государственной власти Камчатского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", электронной почты, номерах телефонов для справок содержатся в приложении N 1 к настоящему Регламенту.
Сведения о месте нахождения КГКУ и его филиалах, содержатся в приложении N 1 к настоящему Регламенту.
Приказом Министерства социального развития и труда Камчатского края от 6 апреля 2015 г. N 346-п в пункт 1.3.2 части 1.3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
1.3.2 Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги.
Информирование заявителей по предоставлению государственной услуги осуществляется непосредственно в помещении Министерства, а также в помещениях КГКУ.
Для получения информации о порядке предоставления государственной услуги заявители обращаются в Министерство, КГКУ:
1) лично;
2) в письменном виде (почтой, телеграммой или посредством факсимильной связи);
3) в форме электронного документа;
4) по телефону;
5) через портал государственных и муниципальных услуг (функций) Камчатского края.
Информирование заявителей осуществляется в виде:
1) индивидуального информирования;
2) публичного информирования.
Информирование проводится в форме:
1) устного информирования;
2) письменного информирования.
Индивидуальное устное информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется государственными гражданскими служащими Министерства (далее - специалисты):
1) лично;
2) по телефону.
При ответах на устные обращения (по телефону или лично) специалисты подробно и в вежливой форме информируют обратившихся заявителей по интересующим их вопросам.
Индивидуальное письменное информирование о порядке предоставления государственной услуги при обращении в Министерство осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением и (или) электронной почтой.
1.3.3. Порядок, форма и место размещения информации.
Публичное информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги осуществляется посредством привлечения средств массовой информации, радио, телевидения, путем размещения информации на официальном сайте, информационном стенде в Министерстве.
На информационных стендах Министерства, размещается следующая информация:
1) извлечение из нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Камчатского края, регулирующих деятельность по предоставлению государственной услуги;
2) текст настоящего Регламента с приложениями;
3) место нахождения, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайта и электронной почты Министерства;
4) перечень категорий граждан, имеющих право на получение государственной услуги;
5) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления;
6) исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
7) досудебный порядок обжалования решений, действий или бездействия специалистов Министерства.
Информация по вопросам предоставления государственной услуги предоставляется заявителям с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Камчатского края.
1.3.4. Основными требованиями к информированию граждан являются:
1) достоверность предоставляемой информации;
2) четкость и полнота в изложении информации.
1.3.5. Прием граждан на предоставление государственной услуги.
Часы приема граждан в Министерстве по информированию о предоставлении государственной услуги:
понедельник - четверг: с 9.00 до 17.00;
пятница - с 9.00 до 16.00;
обеденный перерыв - с 12.10 до 13.00.
Часы приема граждан в МФЦ на предоставление государственной услуги:
понедельник - пятница: 9.00 - 19.00;
суббота: 10.00 - 14.00.
Часы приема граждан в КГКУ и его филиалах на предоставление государственной услуги:
понедельник - четверг: 09.00 - 18.00;
пятница: 09.00 - 13.00;
обеденный перерыв: 13.00 - 14.00.
Письменные обращения граждан о порядке предоставления государственной услуги рассматриваются специалистами Министерства с учетом времени подготовки ответа гражданину в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации обращения.
1.3.6. Информация об иных государственных органах, участвующих в предоставлении государственной услуги.
При предоставлении государственной услуги в целях получения сведений, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляется информационное взаимодействие в соответствии с заключенными Соглашениями с:
1) исключен;
См. текст подпункта 1 пункта 1.3.6 части 1.3
2) кредитными организациями (в части получения сведений об изменении расчетных счетов граждан, передачи в кредитную организацию сведений о начисленных выплатах, приема от кредитной организации информации о невыплаченных по различным причинам средствах);
3) отделениями ФГУП "Почта России" (в части передачи сведений о начисленных выплатах, приема информации о выплаченных и невыплаченных по различным причинам средствах).
2. Стандарт предоставления государственной услуги
Приказом Министерства социального развития и труда Камчатского края от 26 апреля 2013 г. N 224-п раздел 2 настоящего приложения дополнен частью 2.1, вступающей в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
2.1. Наименование государственной услуги - осуществление выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей.
2.2. Наименование органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу
2.2.1. Государственная услуга предоставляется Министерством социального развития и труда Камчатского края через краевое государственное казенное учреждение "Камчатский центр по выплате государственных и социальных пособий" и его филиалы.
2.2.2. В оказании государственной услуги участвуют:
1) краевое государственное казенное учреждение "Камчатский центр по выплате государственных и социальных пособий" и его филиалы (далее - КГКУ);
2) исключен;
Прием заявлений и документов у граждан на предоставление государственной услуги осуществляется:
1) в КГКУ и его филиалах, в том числе по почте и электронном виде;
2) в МФЦ в г. Петропавловске-Камчатском.
Приказом Министерства социального развития и труда Камчатского края от 6 апреля 2015 г. N 346-п в пункт 2.2.3 части 2.2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
2.2.3. КГКУ, филиалы КГКУ не вправе требовать от заявителя, его представителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, органы местного самоуправления.
2.3. Результат предоставления государственной услуги
2.3.1. Результатами предоставления государственной услуги являются принятие соответствующего решения КГКУ и последующее уведомление заявителя о принятом решении:
1) принятие решения о предоставление государственной услуги;
2) мотивированный отказ заявителю в выплате государственных пособий на детей.
2.4. Способ предоставления государственной услуги
Государственная услуга предоставляется, по выбору гражданина, согласно личному заявлению путем зачисления денежных средств на лицевой счет заявителя в кредитном учреждении, либо доставки денежных средств по месту жительства (по месту пребывания) заявителя организацией, осуществляющей доставку и выплату денежных средств на основании соглашений (договоров) КГКУ с кредитными организациями и организациями, осуществляющими доставку денежных средств гражданам.
2.5. Срок предоставления государственной услуги
Общий срок предоставления государственной услуги - 30 дней с момента поступления заявления.
Приказом Министерства социального развития и труда Камчатского края от 6 апреля 2015 г. N 346-п в пункт 2.5.1 части 2.5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
2.5.1. Решение о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги принимается в течение 10 дней со дня подачи заявителем, его представителем документов, указанных в пунктах 2.8. настоящего Административного регламента.
Уведомление о предоставлении государственной услуги либо отказе в ее предоставлении с указанием причины направляется КГКУ, филиалами КГКУ заявителю, его представителю по месту жительства в письменной форме не позднее 5 дней после принятия соответствующего решения.
Возврат неполного пакета документов при личном обращении гражданина осуществляется в день обращения специалистами по приему обращений КГКУ.
Уведомление о возврате документов, представленных для получения государственной услуги гражданам, приславшим документы по почте, направляется в письменном виде в 3-х дневной срок с момента регистрации обращения с указанием причины возврата и порядке его обжалования;
Со дня приема документов на предоставление государственной услуги гражданин, подавший заявление, имеет право на получение сведений о предоставлении государственной услуги посредством телефонной связи, электронной почты или посредством личного обращения в КГКУ и его филиалы.
Максимальный срок ожидания в очереди для получения консультации не должен превышать 15 минут.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, составляет 30 минут.
Максимальная продолжительность приема заявителя специалистом составляет 25 минут.
2.5.2. Срок назначения государственных пособий гражданам, имеющим детей.
1) Пособие по беременности и родам, единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности, единовременное пособие при рождении ребенка, ежемесячное пособие по уходу за ребенком назначаются, если обращение за ними последовало не позднее шести месяцев, соответственно, со дня окончания отпуска по беременности и родам, со дня рождения ребенка, со дня достижения ребенком возраста полутора лет, со дня вступления в законную силу решения суда об усыновлении, или со дня вынесения органом опеки и попечительства решения об установлении опеки (попечительства), или со дня заключения договора о передаче ребенка на воспитание в приемную семью, а единовременное пособие беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, и ежемесячное пособие на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, - не позднее шести месяцев со дня окончания военнослужащим военной службы по призыву.
2) Ежемесячное пособие по уходу за ребенком выплачивается за весь период, в течение которого лицо, осуществляющее уход за ребенком, имело право на выплату указанного пособия, в размере, предусмотренном законодательством Российской Федерации на соответствующий период.
Приказом Министерства социального развития и труда Камчатского края от 6 апреля 2015 г. N 346-п в подпункт 3 пункта 2.5.2 части 2.5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
3) Ежемесячное пособие на ребенка назначается с месяца рождения ребенка, если обращение за ними последовало не позднее шести месяцев с месяца рождения ребенка; при обращении за ежемесячным пособием на ребенка по истечении шести месяцев с месяца рождения, оно назначается и выплачивается за истекшее время, но не более, чем за шесть месяцев до месяца, в котором подано заявление о назначении этого пособия со всеми необходимыми документами, и не ранее, чем с месяца призыва отца ребенка на военную службу; не ранее выдачи документа о том, что решение суда (постановление судьи) о взыскании алиментов на детей с лиц, обязанных их уплачивать, не исполняется; не ранее, чем с месяца, в котором установлена опека; не ранее, чем с месяца выдачи удостоверения "Многодетная семья"; не ранее, чем с месяца проживания по месту жительства (месту пребывания) в Камчатском крае.
2.6. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
1) Федеральным законом от 19.05.1995 N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" (Собрание законодательства Российской Федерации от 22.05.1995 N 21, ст. 1929);
2) Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета" от 05.05.2006 N 95);
3) Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179);
4) постановлением Правительства Российской Федерации от 27.09.2011 N 797 "О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных (муниципальных услуг) и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления" ("Российской газете" от 05.10.2011 N 222);
5) распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.03.2011 N 442-р "Об утверждении перечня документов (сведений), обмен которыми между органами и организациями при оказании государственных услуг и исполнении государственных функций осуществляется в электронном виде" ("Российская газета" от 26.04.2011 N 15);
6) приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23.12.2009 N 1012н "Об утверждении порядка и условий назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей" ("Российская газета" от 27.01.2010 N 15);
7) Законом Камчатского края от 04.07.2008 N 84 "О ежемесячном пособии на ребенка гражданам, имеющим детей и проживающим в Камчатском крае" ("Официальные ведомости" от 15.07.2008);
8) Законом Камчатского края от 14.11.2011 N 681 "Об отдельных вопросах обеспечения межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг в Камчатском крае" ("Официальные ведомости" от 22.11.2011 N 245 - 246);
9) постановлением Правительства Камчатского края от 19.12.2008 N 423-П "Об утверждении Положения о Министерстве социального развития и труда Камчатского края" ("Официальные ведомости" от 22.01.2009 N 14 - 16);
10) постановлением Правительства Камчатского края от 05.08.2011 N 321-П "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Камчатского края" ("Официальные ведомости" от 11.08.2011 N 164 - 165 (2006 - 2007)).
2.7. Государственная услуга предусматривает выплату следующих видов пособий:
1) пособие по беременности и родам женщинам, уволенным в связи с ликвидацией организаций, прекращением физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, прекращением полномочий нотариусами, занимающимися частной практикой, и прекращением статуса адвоката, а также в связи с прекращением деятельности иными физическими лицами, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, - в течение двенадцати месяцев, предшествовавших дню признания их в установленном порядке безработными;
2) единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности, уволенным в связи с ликвидацией организаций, прекращением физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, прекращением полномочий нотариусами, занимающимися частной практикой, и прекращением статуса адвоката, а также в связи с прекращением деятельности иными физическими лицами, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, - в течение двенадцати месяцев, предшествовавших дню признания их в установленном порядке безработными;
3) единовременное пособие при рождении ребенка одному из родителей либо лицу, его заменяющему, если оба родителя либо лицо, их заменяющее, не работают (не служат), либо обучаются по очной форме обучения в образовательных учреждениях начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования и учреждениях послевузовского профессионального образования;
4) ежемесячное пособие по уходу за ребенком матери, либо отцу, либо другому родственнику, опекуну, фактически осуществляющему уход за ребенком, не подлежащему обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (в том числе обучающиеся по очной форме обучения в образовательных учреждениях и находящиеся в отпуске по уходу за ребенком) либо уволенные в период отпуска по уходу за ребенком либо матери, уволенные в период беременности, отпуска по беременности и родам, в связи с ликвидацией организаций, прекращением физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, прекращением полномочий частными нотариусами и прекращением статуса адвоката, а также в связи с прекращением деятельности иными физическими лицами, профессиональная деятельность которых в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и лицензированию;
5) единовременное пособие беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву;
6) ежемесячное пособие на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву;
7) ежемесячное пособие на ребенка в семьях со среднедушевым доходом, не превышающим величину прожиточного минимума на душу населения в Камчатском крае.
2.8. Перечень документов необходимых для предоставления государственной услуги
1) Для предоставления государственной услуги заявитель обращается с заявлением и лично представляет следующие документы:
- заявление о назначении пособия;
- паспорт гражданина Российской Федерации;
- копию документа, удостоверяющего личность, с отметкой о выдаче вида на жительство, или копию удостоверения беженца - для иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, для беженцев;
- копию разрешения на временное проживание по состоянию на 31 декабря 2006 г. - для иностранных граждан и лиц без гражданства, временно проживающих на территории Российской Федерации и не подлежащих обязательному социальному страхованию;
- выписку из решения об установлении над ребенком опеки (копия вступившего в законную силу решения суда об усыновлении, копия договора о передаче ребенка (детей) на воспитание в приемную семью) - для лица, заменяющего родителя (опекуна, усыновителя, приемного родителя);
- копии документов, подтверждающих смену фамилии (имени, отчества) (свидетельство о заключении брака, свидетельство о расторжении брака, свидетельство о перемене фамилии (имени, отчества).
2) Для назначения пособия по беременности и родам дополнительно к документам, указанным в пункте 1 настоящей части, представляется:
- листок нетрудоспособности;
- копия трудовой книжки, военного билета или иной документ, подтверждающий последнее место работы (службы, учебы);
- справка из органов государственной службы занятости населения о признании безработной;
- решение территориальных органов федеральной налоговой службы о государственной регистрации, прекращения физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, прекращения полномочий частными нотариусами, прекращения статуса адвоката и прекращения деятельности иными физическими лицами, профессиональная деятельность которых в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию.
3) Для назначения единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности, дополнительно к документам, указанным в пункте 1 настоящей части, представляется:
- справка из женской консультации либо другого медицинского учреждения, поставившего женщину на учет в ранние сроки беременности.
4) Для назначения единовременного пособия при рождении ребенка дополнительно к документам, указанным в пункте 1 настоящей части, представляется:
- справка о рождении ребенка, выданная органами записи актов гражданского состояния;
- копия трудовой книжки, военного билета или иной документ, подтверждающий последнее место работы (службы, учебы обоих родителей);
В случае отсутствия трудовой книжки в заявлении о назначении государственных пособий заявитель указывает сведения о том, что он нигде не работал и не работает по трудовому договору, не осуществляет деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, адвоката, нотариуса, занимающегося частной практикой, не относится к иным физическим лицам, профессиональная деятельность которых в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию.
5) Для назначения ежемесячного пособия по уходу за ребенком дополнительно к документам, указанным в пункте 1 настоящей части, представляются следующие документы:
- копия свидетельства о рождении (усыновлении) ребенка за которым осуществляется уход;
- копия свидетельства о рождении (усыновлении, смерти) предыдущего ребенка (детей);
- справка органов государственной службы занятости о невыплате пособия по безработице;
- справка с места работы (учебы, службы) матери (отца, обоих родителей) ребенка о том, что она (он, они) не использует указанный отпуск и не получает пособие;
- копия трудовой книжки, военного билета или другого документа о последнем месте работы (службы, учебы);
В случае отсутствия трудовой книжки в заявлении о назначении государственных пособий заявитель указывает сведения о том, что он нигде не работал и не работает по трудовому договору, не осуществляет деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, адвоката, нотариуса, занимающегося частной практикой, не относится к иным физическим лицам, профессиональная деятельность которых в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию;
- документ, подтверждающий совместное проживание на территории Российской Федерации ребенка с одним из родителей либо лицом, его заменяющим, осуществляющим уход за ним, выданный организацией, уполномоченной на его выдачу.
Граждане, обучающие по очной форме обучения в образовательных учреждениях, представляют следующие документы:
- справка, подтверждающая очную форму обучения;
- справка о ранее выплаченном матери ребенка пособии по беременности и родам;
- справка о предоставлении отпуска по уходу за ребенком.
Другие родственники, фактически осуществлявшие уход за ребенком и не подлежащие обязательному социальному страхованию представляют копии соответствующих документов, подтверждающих отсутствие родителей или невозможность воспитания ими детей:
- свидетельства о смерти родителей;
- решение суда о лишении родителей родительских прав (об ограничении в родительских правах), признании родителей недееспособными (ограниченно дееспособными), безвестно отсутствующими или умершими;
- документ об обнаружении найденного (подкинутого) ребенка, выданный органом внутренних дел или органом опеки и попечительства;
- заявление родителей о согласии на усыновление (удочерение) ребенка, оформленное в установленном порядке;
- справка о нахождении родителей под стражей или об отбывании ими наказания в виде лишения свободы, выданная соответствующим учреждением, в котором находятся или отбывают наказание родители;
- медицинское заключение о состоянии здоровья родителей, выданное учреждением здравоохранения;
- решение суда об установлении факта оставления ребенка без попечения родителей;
- справка органов внутренних дел о том, что место нахождения разыскиваемых родителей не установлено;
- копии документов, подтверждающих статус, а также справку из исполнительного органа Фонда социального страхования Российской Федерации об отсутствии регистрации в органах Фонда в качестве страхователя и о неполучении ежемесячного пособия по уходу за ребенком за счет средств обязательного социального страхования - для адвокатов, нотариусов, физических лиц, профессиональная деятельность которых в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию.
Граждане, уволенные в период беременности, отпуска по беременности и родам, отпуска по уходу за ребенком в связи с ликвидацией организации, представляют следующие документы:
- копия приказа о предоставлении отпуска по уходу за ребенком;
- справка о размере ранее выплаченного пособия по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком.
6) Для назначения и выплаты единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, дополнительно к документам, указанным в пункте 1 настоящей части, представляются:
- копия свидетельства о браке;
- справка из женской консультации либо другого медицинского учреждения, поставившего женщину на учет;
- справка из воинской части о прохождении мужем военной службы по призыву (с указанием срока службы).
7) Для назначения и выплаты ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, дополнительно к документам, указанным в пункте 1 настоящей части, представляются:
- копия свидетельства о рождении ребенка;
- справка из воинской части о прохождении отцом ребенка военной службы по призыву (с указанием срока службы).
Другие родственники, фактически осуществлявшие уход за ребенком, в случае наличия соответствующих оснований, представляют:
- копию свидетельства о смерти матери, выписку из решения об установлении над ребенком (детьми) опеки, копию вступившего в силу решения суда, копию заключения учреждения здравоохранения.
8) Для назначения ежемесячного пособия на ребенка в семьях со среднедушевым доходом, не превышающим величину прожиточного минимума на душу населения в Камчатском крае, дополнительно к документам, указанным в пункте 1 настоящей части, представляются следующие документы:
- копия свидетельства о рождении ребенка;
- справка об учебе в общеобразовательном учреждении на ребенка старше шестнадцати лет;
а) на детей одиноких матерей:
- с правку из органов записи актов гражданского состояния об основании внесения в свидетельство о рождении сведений об отце ребенка;
б) на детей, родители которых уклоняются от уплаты алиментов, либо в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, когда взыскание алиментов невозможно:
- документ из управления Федеральной Службы судебных приставов по Камчатскому краю о неисполнении решения суда о взыскании алиментов;
в) на детей военнослужащих, проходящих военную службу по призыву:
- справку из воинской части о прохождении отцом ребенка военной службы по призыву (с указанием срока службы);
г) на детей из многодетных семей:
- удостоверение "многодетная семья".
9) Документы, предоставленные гражданином лично, должны удовлетворять следующим требованиям:
Приказом Министерства социального развития и труда Камчатского края от 6 апреля 2015 г. N 346-п в подпункт "а" пункта 9 части 2.8 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
а) в заявлении должно быть указано:
- наименование организации, в которую подается заявление;
- фамилия, имя, отчество без сокращений в соответствии с документом, удостоверяющим личность, а также статус лица, имеющего право на получение государственных пособий (мать, отец, лицо, их заменяющее);
- сведения о месте жительства, месте пребывания (почтовый индекс, наименование региона, района, города, иного населенного пункта, улицы, номера дома, корпуса, квартиры), указываются на основании записи в паспорте или документе, подтверждающем факт проживания по месту жительства, месту пребывания (если предъявляется не паспорт, а иной документ, удостоверяющий личность);
- сведения о месте фактического проживания (почтовый индекс, наименование региона, района, города, иного населенного пункта, улицы, номера дома, корпуса, квартиры);
- вид пособия, за назначением и выплатой которого обращается лицо, имеющее право на получение государственных пособий;
- способ получения пособия: почтовым переводом либо перечислением на личный счет лица, имеющего право на получение пособия, открытый в кредитной организации;
- сведения о реквизитах счета, открытого лицом, имеющим право на получение пособий (наименование организации, в которую должно быть перечислено пособие, банковский идентификационный код (БИК), идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) и код причины постановки на учет (КПП), присвоенные при постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения организации, номер счета лица, имеющего право на получение пособий).
Указанные сведения подтверждаются подписью лица, подающего заявление, с проставлением даты заполнения заявления.
б) в случае подачи лицом, имеющим право на получение пособий, заявления через законного представителя или доверенное лицо в заявлении дополнительно к сведениям, указанным в подпункте "а", пункта 9, части 2.8, указываются фамилия, имя, отчество, почтовый адрес места жительства (места пребывания, фактического проживания) законного представителя (доверенного лица), наименование, номер и серия документа, удостоверяющего личность законного представителя (доверенного лица), сведения об организации, выдавшей документ, удостоверяющий личность законного представителя (доверенного лица) и дате его выдачи, наименование, номер и серия документа, подтверждающего полномочия законного представителя (доверенного лица), сведения об организации, выдавшей документ, подтверждающий полномочия законного представителя (доверенного лица), и дате его выдачи.
в) документы, выданные компетентными органами иностранных государств, представляемые для назначения пособий, должны быть легализованы (удостоверены штампом "апостиль") в соответствии с действующим законодательством и переведены на русский язык;
г) не подлежат приему документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, документы, исполненные карандашом, а также документы с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно толковать их содержание.
10) Сведения, которые находятся в распоряжении органов, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг и полежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
Приказом Министерства социального развития и труда Камчатского края от 6 апреля 2015 г. N 346-п подпункт "а" пункта 10 части 2.8 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
а) сведения уполномоченных органов субъектов Российской Федерации по адресу проживания по месту жительства о получении гражданином государственных пособий на ребенка (для граждан, проживающих по месту пребывания);
б) сведения органов государственной службы занятости о невыплате пособия по безработице;
Приказом Министерства социального развития и труда Камчатского края от 6 апреля 2015 г. N 346-п пункт 10 части 2.8 настоящего приложения дополнен подпунктом "в", вступающим в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
в) сведения, находящиеся в распоряжении органа регистрационного учета граждан, о месте жительства гражданина в Камчатском крае";
КГКУ направляет межведомственный запрос о предоставлении документов, копий документов или сведений, необходимых для решения вопроса о предоставлении государственной услуги в органы государственной власти, органы местного самоуправления и подведомственные государственным органам и органам местного самоуправления организации, в распоряжении которых находятся соответствующие документы, копии документов, сведения.
Соответствующие органы и организации обязаны рассмотреть межведомственные запросы КГКУ и направить ответ в срок, установленный соответствующим Соглашением.
Гражданин вправе представить сведения, предусмотренные пунктом 10 части 2.8., по собственной инициативе.
11) Прилагаемые к заявлению документы должны быть надлежащим образом оформлены, и содержать все установленные для них реквизиты: наименование и адрес организации, выдавшей документ, подпись уполномоченного лица, печать организации, выдавшей документ, дату выдачи документа. Документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание. Фамилии, имена, отчества граждан в документах должны быть указаны полностью.
Заявление и прилагаемые документы должны быть четко и разборчиво написаны, в тексте документа не допускаются подчистки, приписки, зачеркнутые слова, нерасшифрованные сокращения, исправления, за исключением исправлений, скрепленных печатью и заверенных подписью уполномоченного лица. Исполнение документов карандашом не допускается.
За предоставление недостоверных или искаженных сведений, повлекших за собой неправомерное назначение и выплату государственных пособий на ребенка, получатель государственной услуги несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приказом Министерства социального развития и труда Камчатского края от 6 апреля 2015 г. N 346-п в пункт 12 части 2.8 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
12) Граждане вправе представить документы, указанные в настоящей части, следующими способами:
1) посредством личного обращения либо через своего законного представителя или доверенного лица в филиалы КГКУ по месту жительства;
2) по почте - в КГКУ и его филиалы;
3) в форме электронных документов - в КГКУ и его филиалы.
Документы, предоставляемые гражданами в форме электронных документов:
1) направляются в КГКУ и в его филиалы посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций);
2) подписываются в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и статьей 21.1 и 21.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Гражданин несет ответственность за достоверность сведений, представленных для получения государственной услуги.
КГКУ и его филиалы могут осуществлять проверку достоверности сведений, содержащихся в представленных гражданином документах, в процессе которой КГКУ и его филиалы вправе запрашивать и безвозмездно получать необходимые сведения в соответствующих органах и организациях, независимо от формы собственности, владеющих такой информацией. Указанные запросы подлежат рассмотрению соответствующими органами и организациями в пятидневный срок с даты их поступления.
В период до 01.07.2012 регулирование вопросов обеспечения межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении государственной услуги осуществляется в соответствии с Законом Камчатского края от 14.11.2011 N 681 "Об отдельных вопросах обеспечения межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг в Камчатском крае".
Представление гражданином документов, необходимых для получения государственной услуги, в форме электронных документов приравнивается к согласию гражданина с обработкой его персональных данных в целях и объеме, необходимых для предоставления государственной услуги.
Приказом Министерства социального развития и труда Камчатского края от 6 апреля 2015 г. N 346-п часть 2.8 настоящего приложения дополнена пунктом 13, вступающим в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
13) В случае если для предоставления государственной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, и если в соответствии с федеральным законом обработка таких персональных данных может осуществляться только с согласия указанного лица, при обращении за получением государственной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица.
Согласие на обработку персональных данных может быть дано указанным лицом или его законным представителем в любой другой позволяющей подтвердить факт его получения форме, если иное не установлено федеральным законом.
В случае получения согласия на обработку персональных данных от представителя указанных лиц полномочия данного представителя на дачу согласия от имени этих лиц проверяются специалистами КГКУ "Центр выплат" и его филиалов.
Документы, подтверждающие получение согласия, могут быть представлены в форме электронного документа.
Равнозначным содержащему собственноручную подпись указанных лиц согласию в письменной форме на бумажном носителе признается согласие в форме электронного документа, подписанного в соответствии с федеральным законом электронной подписью.
Действие настоящей части настоящего Административного регламента не распространяется на лиц, признанных безвестно отсутствующими, и на разыскиваемых лиц, место нахождения которых не установлено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Приказом Министерства социального развития и труда Камчатского края от 26 апреля 2013 г. N 224-п раздел 2 настоящего приложения дополнен частью 2.8.1, вступающей в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
2.8.1. КГКУ и его филиалы, осуществляющие прием документов (далее - Учреждение), не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления муниципальных услуг", в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Камчатского края, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 данного Федерального закона перечень документов.
2.9. Основание для отказа в приеме документов и возврата документов, представленных заявителем для предоставления государственной услуги является:
1) представленные документы не отвечают требованиям пункта 11 части 2.8 настоящего Административного регламента;
2) поступление заявления о предоставлении государственной услуги с приложением не полного пакета документов, указанных части 2.8 настоящего Административного регламента;
3) утратил силу.
См. текст пункта 3 части 2.9 раздела 2
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:
1) отсутствие права на назначение пособия;
2) поступление заявления о предоставлении государственной услуги с приложением неполного пакета документов, в соответствии с видом государственного пособия, указанных в части 2.8. настоящего Регламента;
Приказом Министерства социального развития и труда Камчатского края от 6 апреля 2015 г. N 346-п пункт 3 части 2.10 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
3) заявитель и (или) ребенок не проживают по месту жительства (пребывания) в Камчатском крае;
4) обращение за предоставлением государственной услуги позднее шести месяцев со дня окончания отпуска по беременности и родам, со дня рождения ребенка, со дня достижения ребенком возраста полутора лет, со дня вступления в законную силу решения суда об усыновлении, или со дня вынесения органом опеки и попечительства решения об установлении опеки (попечительства), или со дня заключения договора о передаче ребенка на воспитание в приемную семью, со дня окончания военнослужащим военной службы по призыву;
5) нахождение ребенка на полном государственном обеспечении;
6) лишение граждан родительских прав;
7) получение пособия по безработице (для граждан, получающих государственную услугу, указанную в пункте 4 части 2.7. настоящего Регламента);
8) превышение среднедушевого дохода семьи над величиной прожиточного минимума, установленного в Камчатском крае (для граждан, получающих государственную услугу, указанную в пункте 7 части 2.7. настоящего Регламента).
2.11. Перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги является:
1) неполучение государственных пособий в течение 6 месяцев в организации, осуществляющей доставку и выплату денежных средств;
2) закрытие лицевого счета гражданина в кредитном учреждении, на который осуществлялось перечисление денежных средств;
3) поступление в КГКУ и его филиалы сведений, влияющих на право предоставления государственной услуги;
4) достижение ребенком, на которого выплачивается ежемесячное пособие, возраста 16 лет.
2.12. Перечень оснований для возобновления предоставления государственной услуги является:
1) обращение гражданина, которому была приостановлена выплата государственных пособий по причине, указанной в пункте 1 части 2.11. настоящего Регламента;
2) предоставление гражданином сведений об открытии лицевого счета в кредитном учреждении, на который должно осуществляться перечисление денежных средств, либо выборе иного способа получения.
3) обращение гражданина, которому была приостановлена выплата пособий по причине, указанной в пункте 4 части 2.11. настоящего Регламента с предоставлением документов, подтверждающих обучение ребенка старше 16 лет в общеобразовательном учреждении.
2.13. Перечень оснований для пересмотра размера пособий
Основанием для пересмотра размеров пособий является:
1) изменение размеров пособий (индексация) в соответствии с действующим законодательством;
2) поступление в КГКУ и его филиалы сведений, влияющих на право предоставления государственной услуги или изменение вида пособия в период предоставления государственной услуги.
2.14. Перечень оснований для прекращения выплаты назначенного пособия:
1) смерть ребенка;
2) смерть получателя пособия;
3) лишения получателя пособия родительских прав;
4) помещение ребенка на полное государственное обеспечение;
5) получение пособия по безработице (для граждан, получающих государственную услугу, указанную в пункте 4 части 2.7. настоящего Регламента);
6) устройство получателя ежемесячного пособия по уходу за ребенком на работу;
Приказом Министерства социального развития и труда Камчатского края от 6 апреля 2015 г. N 346-п пункт 7 части 2.14 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
7) окончание срока проживания (пребывания) в Камчатском крае заявителя и (или) ребенка, в отношении которого возникло право на получение государственной услуги, в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
8) утрата статуса многодетной семьи;
9) досрочная демобилизация военнослужащего, проходящего военную службу по призыву (для граждан, получающих государственную услугу, указанную в пункте 6 части 2.7. настоящего Регламента);
10) получение алиментов (для граждан, получающих государственную услугу, указанную в пункте 7 части 2.7. настоящего Регламента);
11) превышение среднедушевого дохода семьи над величиной прожиточного минимума, установленного в Камчатском крае (для граждан, получающих государственную услугу, указанную в пункте 7 части 2.7. настоящего Регламента).
Получатели пособия обязаны извещать не позднее чем в месячный срок КГКУ о наступлении обстоятельств, влекущих изменение размеров пособий гражданам, имеющим детей, или прекращение их выплаты.
Срок, в течение которого получатель ежемесячного пособия на ребенка обязан сообщить об изменении дохода семьи, дающего право на получение указанного пособия, не может превышать три месяца.
2.15. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
Приказом Министерства социального развития и труда Камчатского края от 6 апреля 2015 г. N 346-п в часть 2.16 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
2.16. В случае личного обращения гражданина в филиал КГКУ с заявлением о предоставлении государственной услуги с приложением документов, указанных в части 2.8. настоящего Регламента, максимальный срок ожидания в очереди не должен превышать 15 минут.
2.17. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги с документами, указанными в части 2.8. настоящего Регламента, поступившего по почте и в электронном виде, осуществляется в КГКУ и его филиалах в день его поступления.
Приказом Министерства социального развития и труда Камчатского края от 6 апреля 2015 г. N 346-п в часть 2.18 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
2.18. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях. Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
Помещение, в котором осуществляется прием граждан, должно обеспечивать:
1) удобство оформления гражданином письменного обращения;
2) телефонную связь;
3) возможность копирования документов;
4) доступность к основным нормативным правовым актам, регулирующим отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, стульями и столами для возможности оформления документов, образцами заявлений.
На информационных стендах размещается следующая информация:
1) текст настоящего Регламента с приложениями;
2) образец оформления заявления;
3) перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги и требования, предъявляемые к этим документам.
Помещения, предназначенные для приема граждан, должны быть оборудованы в соответствии с санитарными правилами и нормами, с соблюдением необходимых мер безопасности, в том числе средствам пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Входы и выходы в помещение оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски. В помещении для приема граждан предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования
Помещения, предназначенные для приема граждан, оборудуются стульями, столами (стойками) для обеспечения возможности оформления документов.
Каждое рабочее место специалистов должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством.
Для информирования граждан о фамилии, имени, отчестве и должности работника, ведущего прием, сотрудники КГКУ и его филиалов, обеспечиваются личными идентификационными карточками и (или) настольными табличками.
2.19. Показатели доступности и качества государственной услуги.
2.19.1. Показателями доступности государственной услуги являются:
1) уровень информирования заявителей о порядке предоставления государственной услуги посредством размещения информации на информационном стенде Министерства, официальном сайте и на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Камчатского края;
2) уровень транспортной доступности места предоставления государственной услуги общественным транспортом.
Приказом Министерства социального развития и труда Камчатского края от 26 апреля 2013 г. N 224-п пункт 2.19.1 части 2.19 раздела 2 настоящего приложения дополнен подпунктом 3, вступающим в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
3) предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
2.19.2. Показателями качества государственной услуги являются:
1) достоверность предоставляемой информации;
2) четкость в изложении информации;
3) полнота информирования;
4) степень удовлетворенности заявителей качеством государственной услуги;
5) количество жалоб на действия и решения специалистов, должностных лиц Министерства в процессе предоставления государственной услуги;
6) соответствие требованиям комфортности предоставления государственной услуги;
7) количество выявленных нарушений полноты и качества предоставления государственной услуги по результатам плановых и внеплановых проверок.
Приказом Министерства социального развития и труда Камчатского края от 26 апреля 2013 г. N 224-п пункт 2.19.2 части 2.19 раздела 2 настоящего приложения дополнен подпунктом 8, вступающим в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
8) не более двух взаимодействий заявителя со специалистами при оказании государственной услуги.
2.20. Обеспечение возможности получения гражданином информации о предоставляемой государственной услуге на официальном сайте исполнительных органов государственной власти Камчатского края (www.kamchatka.gov.ru) и на едином портале государственных и муниципальных услуг (pgu.kamchatka.gov.ru).
Обеспечение возможности получения гражданами на официальном сайте Министерства и на едином портале государственных и муниципальных услуг форм заявления о назначении пособий.
2.21. Требования к форме предоставления государственной услуги
Государственная услуга предоставляется путем зачисления денежных средств на лицевые счета граждан в кредитном учреждении, либо по месту жительства получателя государственной услуги организацией, осуществляющей доставку и выплату денежных средств на основании соглашения (договора) с КГКУ, по выбору гражданина согласно личному заявлению.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги;
2) рассмотрение заявления о предоставлении государственной услуги, принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги;
3) уведомление заявителя о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.1.2. Предоставление государственной услуги дополнительно включает в себя следующие административные действия:
1) приостановление государственной услуги, прекращение предоставления государственной услуги, перерасчет размеров государственной услуги;
2) возмещение денежных средств, излишне выплаченных при предоставлении государственной услуги.
3.2. Административная процедура "Прием и регистрация заявления на предоставление государственной услуги"
Приказом Министерства социального развития и труда Камчатского края от 6 апреля 2015 г. N 346-п в пункт 3.2.1 части 3.2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры приема и регистрации заявления о предоставлении государственной услуги, является поступление заявления о предоставлении государственной услуги в КГКУ и его филиалы, с приложением документов, указанных в части 2.8. настоящего Регламента.
Приказом Министерства социального развития и труда Камчатского края от 6 апреля 2015 г. N 346-п в пункт 3.2.2 части 3.2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
3.2.2. Специалист по приему обращений филиалов КГКУ, при личном обращении заявителя, проверяет наличие документов, исходя из перечня, указанного в части 2.8. настоящего Регламента.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
Специалист по приему обращений КГКУ и его филиалов при личном обращении заявителя копирует представленные документы либо сличает представленные заявителем копии и оригиналы документов.
Абзац четвертый исключен.
См. текст абзаца четвертого пункта 3.2.2 части 3.2 раздела 3
Заявителю при личном обращении выдается расписка о приеме документов, в которой указываются дата приема обращения и подпись специалиста по приему обращений КГКУ и его филиалов или специалиста по приему обращений МФЦ. Оригиналы документов возвращаются заявителю.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
3.2.3. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, специалист по приему обращений КГКУ и его филиалов или специалист по приему обращений МФЦ при личном обращении заявителя уведомляет его о перечне недостающих документов исходя из перечня, указанного в части 2.8. настоящего Регламента, предлагает принять меры по их устранению и возвращает представленные документы.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
Приказом Министерства социального развития и труда Камчатского края от 6 апреля 2015 г. N 346-п в пункт 3.2.4 части 3.2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
3.2.4. При наличии полного комплекта документов, указанного в части 2.8. настоящего Регламента, специалист по приему обращений филиалов КГКУ вносит в Журнал регистрации обращений:
а) порядковый номер поданного заявления;
б) фамилию, имя, отчество заявителя;
в) дату приема обращения.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
Специалист по приему обращений КГКУ и его филиалов зарегистрированное заявление направляет Руководителю либо лицу, уполномоченному приказом руководителя КГКУ (далее - Руководитель), в течение 1 рабочего дня со дня регистрации для наложения резолюции.
3.2.5. Результатом исполнения административной процедуры является поступление зарегистрированного и завизированного заявления и документов, исходя из перечня, указанного в части 2.8. настоящего Регламента.
3.2.6. Срок исполнения административной процедуры - 2 дня.
3.3. Административная процедура "Рассмотрение заявления на предоставление государственной услуги, принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги"
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры по рассмотрению заявления и прилагаемых документов, принятия решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги, является поступление зарегистрированного и завизированного Руководителем КГКУ и его филиала заявления и прилагаемых документов специалисту по назначению и выплате пособий на детей КГКУ (далее - специалист).
3.3.2. Специалист проверяет содержание заявления и комплектность прилагаемых документов на соответствие требованиям настоящего Регламента, в том числе на предмет наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, установленных в части настоящего Регламента.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "в части" имеется в виду "в части 2.10"
Специалист формирует личное дело получателя государственной услуги в электронном виде в течение 5-ти дней со дня регистрации обращения в КГКУ и его филиалах.
При необходимости специалист направляет запрос сведений, указанных в пункте 10 части 2.8. в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги.
Срок выполнения административных действий - до 20 минут на 1 обращение.
В случае, когда представленные заявителем документы не соответствуют требованиям настоящего Регламента или у заявителя отсутствует право на получение государственной услуги, специалист готовит проект решения Руководителя об отказе в предоставлении государственной услуги.
Срок выполнения административных действий - до 20 минут на 1 обращение.
Руководитель рассматривает представленные специалистом личное дело, проекты решений о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги и принимает соответствующее решение в срок до 3 рабочих дней со дня их поступления к нему.
На основании решения Руководителя о предоставлении государственной услуги специалист в 30-дневный срок со дня регистрации обращения в КГКУ направляет письменное уведомление заявителю о предоставлении государственной услуги.
На основании решения Руководителя об отказе в предоставлении государственной услуги специалист в 30-дневный срок со дня регистрации обращения в КГКУ направляет письменное уведомление заявителю об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причины отказа и порядка его обжалования. Одновременно возвращаются все документы, предоставленные заявителем.
Максимальный срок подготовки одного уведомления составляет 20 минут.
В случае непоступления сведений, влияющих на право предоставления государственной услуги, направленных по межведомственному запросу в орган, участвующий в предоставлении государственной услуги, по истечении 30 календарных дней со дня регистрации обращения гражданина в КГКУ и в его филиалах, специалист направляет гражданину письменное уведомление о продлении срока рассмотрения обращения о предоставлении государственной услуги на срок до дня получения ответа на межведомственный запрос, но не более чем на 30 календарных дней, с указанием причины продления срока предоставления государственной услуги.
3.3.3. Результатом исполнения административной процедуры является принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги, направление заявителю уведомления о предоставлении государственной услуги либо письма, содержащего мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги.
3.3.4. Срок исполнения административной процедуры - 20 дней.
3.4. Административная процедура "Предоставление государственной услуги"
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры по предоставлению государственной услуги является принятие соответствующего решения.
3.4.2. На основании решения Руководителя о предоставлении государственной услуги, специалист завершает оформление личного дела, формирует списки получателей государственной услуги.
Специалист направляет выплатные документы для зачисления денежных средств на лицевой счет заявителя в кредитном учреждении в электронном виде, либо для доставки денежных средств по месту жительства (по месту пребывания) заявителя организацией, осуществляющей доставку и выплату денежных средств.
Срок выполнения административных действий составляет до 15 минут на 1 личное дело.
3.4.3. Результатом исполнения административной процедуры является зачисление денежных средств на лицевой счет заявителя в кредитном учреждении либо доставка денежных средств по месту жительства заявителя.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.4.5. Срок исполнения административной процедуры - 5 дней.
3.5. Административные действия "Приостановление предоставления государственной услуги, прекращение предоставления государственной услуги, перерасчет размеров государственной услуги"
3.5.1. Основанием для начала административного действия по приостановлению государственной услуги, прекращению предоставления государственной услуги, перерасчету размеров государственной услуги является наступление обстоятельств, предусмотренных частями 2.11 и 2.14 настоящего Регламента, влияющих на предоставление государственной услуги.
3.5.2. В случае наступления обстоятельств, являющихся основанием для прекращения либо приостановления предоставления государственной услуги, предусмотренных частями 2.11. и 2.14. настоящего Регламента, специалист готовит проект решения Руководителя о приостановлении предоставления государственной услуги либо прекращении предоставления государственной услуги.
Срок выполнения административных действий составляет до 10 минут на 1 обращение.
Руководитель рассматривает представленное личное дело, проекты решений о приостановлении предоставления государственной услуги либо о прекращении предоставления государственной услуги и принимает соответствующее решение в срок до 3 рабочих дней со дня их поступления к нему.
После принятия решения Руководителя о прекращении либо приостановлении предоставления государственной услуги специалист в течение 30 календарных дней со дня регистрации обращения в КГКУ и его филиалах либо поступления сведений, влияющих на право получения пособий, направляет письменное уведомление заявителю о прекращении (приостановлении) предоставления государственной услуги, в случаях, предусмотренных в частях 2.11. и 2.14. настоящего Регламента, кроме случаев смерти либо личного заявления гражданина о прекращении предоставления государственной услуги.
Срок выполнения административных действий составляет до 10 минут на 1 обращение.
3.5.3. Основанием для начала административного действия по перерасчету размеров пособий является поступление нормативно-правовых документов об изменении размеров государственных пособий либо поступление информации о наступлении обстоятельств, являющихся основанием для перерасчета размера государственной услуги, предусмотренных пунктом 2 части 2.13. настоящего Регламента.
Нормативно-правовые документы поступают в КГКУ из Министерства в виде бумажного и электронного документа.
В случаях изменения размеров государственных пособий перерасчеты осуществляются в автоматизированном режиме без оформления соответствующего решения Руководителя.
Уведомление о назначении пособия в новом размере может быть предоставлено заявителю при личном обращении, через личный кабинет на Портале, по почте (заказным письмом) или по электронной почте.
Срок выполнения административных действий составляет до 20 минут на 1 обращение.
При поступлении информации, являющейся основанием для перерасчета государственной услуги, предусмотренной пунктом 2 части 2.13 настоящего регламента, специалист готовит проект решения Руководителя о перерасчете размера государственных пособий.
Срок выполнения административных действий составляет до 15 минут на 1 обращение.
Руководитель рассматривает представленные специалистом личное дело, проект решения о перерасчете размера государственных пособий, и принимает соответствующее решение в срок до 3 рабочих дней со дня их поступления.
После принятия решения Руководителем о перерасчете размера государственной услуги специалист в течение 30 календарных дней после поступления в КГКУ и его филиалы сведений, являющихся основанием для перерасчета государственных пособий, направляет письменное уведомление гражданину о перерасчете размера государственной услуги.
Срок выполнения административных действий составляет до 10 минут на 1 обращение.
Получатели государственной услуги обязаны извещать не позднее чем в 30 календарных дней КГКУ о наступлении обстоятельств, влекущих изменение размеров пособий или прекращение их выплаты.
3.6. Административное действие "Возмещение денежных средств, излишне выплаченных при предоставлении государственной услуги".
3.6.1. Основанием для начала административного действия по возмещению денежных средств, излишне выплаченных при предоставлении государственной услуги, является обнаружение факта о получения государственной услуги по вине заявителей, получающих государственную услугу (представление документов с заведомо неверными сведениями, сокрытие данных, влияющих на право получения государственной услуги).
Суммы пособий, излишне выплаченные получателю вследствие представления ими документов с заведомо неверными сведениями, сокрытия данных, влияющих на право получения пособий или на исчисление их размеров, возмещаются этими получателями, а в случае спора - взыскиваются в судебном порядке.
В случае установления факта излишнего получения государственной услуги специалист готовит проект решения Руководителя о возмещении денежных средств.
Срок выполнения административных действий составляет до 20 минут на 1 обращение.
Руководитель рассматривает представленные специалистом личное дело, проект решений о возмещении денежных средств и принимает соответствующее решение в срок до 2 дней со дня их поступления к нему.
После принятия решения Руководителя о возмещении денежных средств, специалист в течение 10 дней после поступления в КГКУ и его филиалы сведений, являющихся основанием для возмещения денежных средств, направляет письменное уведомление гражданину о возмещении излишне полученных денежных средств с разъяснением порядка его осуществления с предложением в добровольном порядке возместить излишне полученные денежные средства путем внесения на расчетный счет КГКУ.
Срок выполнения административных действий составляет до 30 минут на 1 обращение.
3.6.2. В случае не возмещения получателем государственной услуги в добровольном порядке излишне полученных денежных средств в течение 60 календарных дней от даты получения уведомления, специалист готовит проект решения Руководителя о взыскании излишне полученных денежных средств в судебном порядке.
Срок выполнения административных действий составляет до 30 минут на 1 обращение.
3.6.3. В случае принятия решения Руководителя о взыскании денежных средств с получателя пособия в судебном порядке, специалисты КГКУ подают соответствующие исковые заявления в суд, участвуют в качестве представителя истца в судебном процессе.
Результатом административного действия является зачисление необоснованно перечисленных заявителям, получающим государственную услугу, денежных средств на расчетный счет КГКУ.
3.6.4. Излишне выплаченные суммы ежемесячного пособия на ребенка, указанного в пункте 7 части 2.7. настоящего Регламента, подлежат удержанию и учитываются при определении размера ежемесячного пособия получателю в последующих периодах, за исключением случаев утраты права по получение ежемесячного пособия на ребенка.
В случае установления факта излишне выплаченных сумм ежемесячного пособия на ребенка, специалист в течение 20 дней после поступления в КГКУ и в его филиалы сведений, влияющих на право предоставления ежемесячного пособия на ребенка либо на его размер, готовит проект распоряжение Руководителя об удержании с гражданина излишне полученных денежных средств.
Срок выполнения административных действий составляет до 20 минут на 1 обращение.
Руководитель рассматривает представленные специалистом личное дело и проект распоряжения об удержании денежных средств, и принимает соответствующее решение в срок до 3 рабочих дней со дня их поступления к нему.
После принятия решения Руководителем об удержании денежных средств, специалист в течение 10 дней после поступления в КГКУ и его филиалы сведений, являющихся основанием для удержания денежных средств, направляет письменное уведомление гражданину об удержании излишне полученных денежных средств с разъяснением порядка его осуществления.
Срок выполнения административных действий составляет до 30 минут на 1 обращение.
3.6.5. Суммы пособий, излишне выплаченные получателю по вине КГКУ, удержанию не подлежат, за исключением счетной ошибки.
4. Контроль над предоставлением государственной услуги
Приказом Министерства социального развития и труда Камчатского края от 6 апреля 2015 г. N 346-п в часть 4.1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением сроков и последовательности действий, определенных административными процедурами в ходе предоставления государственной услуги, осуществляется должностными лицами Министерства, специалистами Министерства, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги, находящихся в пределах их компетенции.
Специалисты Министерства, специалисты КГКУ и его филиалов, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка проведения административных процедур при предоставлении государственной услуги в рамках, возложенных на них настоящим Регламентом и должностными инструкциями, функциональных обязанностей.
Персональная ответственность специалистов КГКУ и его филиалов закрепляется в их должностных инструкциях и приказах Руководителя в соответствии с Уставом КГКУ.
4.2. Перечень специалистов, осуществляющих текущий контроль, устанавливается приказами Министерств.
Приказом Министерства социального развития и труда Камчатского края от 6 апреля 2015 г. N 346-п в часть 4.3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
4.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами КГКУ и его филиалов нормативных правовых актов Российской Федерации и Камчатского края, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, положений настоящего Регламента, а также принятия ими решений.
4.4. Контроль над полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение обращений заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов, принятие по ним решений и подготовку ответов.
По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.5. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании приказа Министерства.
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.
Плановые проверки осуществляются один раз в полугодие.
При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки).
Внеплановые проверки проводятся по обращению заявителя.
Приказом Министерства социального развития и труда Камчатского края от 6 апреля 2015 г. N 346-п в часть 4.6 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
4.6. Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия, в состав которой включаются специалисты Министерства, КГКУ и его филиалов.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка подписывается председателем комиссии и в 2-дневный срок со дня подписания представляется в Министерство для принятия решения в отношении работников, допустивших нарушения.
Приказом Министерства социального развития и труда Камчатского края от 9 июля 2015 г. N 825-п раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства социального развития и труда Камчатского края, Министра, а также его должностных лиц и специалистов
5.1. Заявитель имеет право обжаловать в досудебном (внесудебном) порядке действия (бездействие) и решения Министерства, Министра и иных должностных лиц либо специалистов Министерства, Краевого государственного казенного учреждения "Камчатский центр по выплате государственных и социальных пособий" (далее - Центр) и его филиалов осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги и повлекшие за собой нарушение прав, свобод и законных интересов заявителя.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Камчатского края для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Камчатского края для предоставления услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Камчатского края;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Камчатского края;
7) отказ Министерства, Министра и иных должностных лиц либо специалистов Министерства, Центра и его филиалов в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушении установленного срока таких исправлений.
5.2. Жалобы на действие (бездействие) Министерства, должностных лиц либо специалистов Министерства, Центра и его филиалов, а также на принятые ими решения подаются в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Министерство и рассматриваются им в порядке, предусмотренном настоящим разделом административного регламента.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием сети Интернет, официального сайта, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба, поступившая в письменной форме в Министерство, подлежит обязательной регистрации в журнале учета жалоб на решения и действия (бездействие) Министерства, его должностных лиц, государственных гражданских служащих (специалистов), (далее - Журнал), не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления с присвоением ей регистрационного номера.
Ведение Журнала осуществляется по форме и в порядке, установленным приказом Министерства.
Срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы.
5.3. В случае если обжалуются решения Министра, жалоба подается в Правительство Камчатского края и рассматривается в порядке, предусмотренном разделом 4 Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Камчатского края, предоставляющих государственные услуги, и их должностных лиц, государственных гражданских служащих исполнительного органа государственной власти Камчатского края, предоставляющих государственные услуги, утвержденного постановлением Правительства Камчатского края от 14.02.2013 N 52-П Комиссией по досудебному обжалованию действий (бездействий), решений исполнительных органов государственной власти Камчатского края, их должностных лиц, образованной постановлением Правительства Камчатского края от 28.07.2008 N 230-П.
5.4. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.5. В случае, если жалоба подается через представителя заявителя, представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
1) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
2) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
3) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.6. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в части 5.5. настоящего административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.7. Жалоба должна содержать:
1) наименование Министерства, указание на должностное лицо, либо специалиста, решения и действия (бездействие) которых обжалуется;
2) фамилию, имя, отчество (последнее при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства, Министра, иных должностных лиц либо специалистов Министерства, Центра и его филиалов;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Министерства, Министра, иных должностных лиц либо специалистов Министерства, Центра и его филиалов. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.8. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.9. Министр обеспечивает:
1) прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего раздела административного регламента;
2) направление жалобы в уполномоченный на ее рассмотрение орган в случае, предусмотренном частью 5.11 настоящего раздела.
5.10. Министерство обеспечивает:
1) оснащение мест приема жалоб;
2) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, его должностных лиц (специалистов), Центра и его филиалов посредством размещения информации на стендах в месте предоставления государственной услуги, на официальном сайте Министерства, с использованием сети Интернет;
3) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, его должностных лиц, гражданских служащих, Центра и его филиалов в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
5.11. В случае, если жалоба подана заявителем в Министерство, но принятие решения по жалобе не входит в компетенцию Министерства, жалоба в течение 1 рабочего дня со дня ее регистрации направляется в уполномоченный на ее рассмотрение орган и заявитель в письменной форме информируется о перенаправлении жалобы, за исключением случаев, установленных частью 5.13 и пунктом 2 части 5.14 настоящего раздела.
5.12. Жалоба подлежит рассмотрению Министерством в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа Министерства, его должностного лица (специалиста) в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня регистрации жалобы.
5.13. Министерство или должностное лицо при получении жалобы вправе оставить ее без ответа в следующих случаях:
1) при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, жалоба остается без ответа по существу поставленных в нем вопросов и гражданину, направившему жалобу сообщается о недопустимости злоупотребления правом;
2) если в жалобе не указаны фамилия, имя, отчество (при наличии), почтовый адрес заявителя;
3) если текст жалобы не поддается прочтению, о чем в течение 7 дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.14. Министерство отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
1) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего порядка в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы (за исключением случая подачи жалобы тем же заявителем и по тому же предмету жалобы, но с иными доводами).
5.15. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) удовлетворение жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Министерством опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Камчатского края, а также в иных формах;
2) отказ в удовлетворении жалобы.
5.16. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
5.17. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
1) наименование Министерства, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе;
2) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице (специалисте), решение или действия (бездействие) которого обжалуется;
3) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
4) основания для принятия решения по жалобе;
5) принятое по жалобе решение;
6) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
7) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.18. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается Министром или уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Министерства.
5.19. По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью Министра, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.20. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или признаков состава преступления руководитель незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.21. Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.