Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства культуры
Камчатского края
от 9 июля 2012 г. N 161
Административный регламент
предоставления Министерством культуры Камчатского края государственной услуги по предоставлению информации об объектах культурного наследия регионального или местного значения, находящихся на территории Камчатского края и включенных в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации
(далее - Административный регламент)
25 сентября 2013 г., 15 июня 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Предметом правового регулирования Административного регламента является организация предоставления Министерством культуры Камчатского края (далее - Министерство) государственной услуги по предоставлению информации об объектах культурного наследия регионального или местного значения, находящихся на территории Камчатского края и включенных в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - государственная услуга).
1.2. Круг заявителей.
Заявителями могут выступать физические и (или) юридические лица, либо их уполномоченные представители.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги.
Приказом Министерства культуры Камчатского края от 25 сентября 2013 г. N 228 в пункт 1.3.1 части 1.3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
1.3.1. Информация о месте нахождения и графике работы Министерства размещается на официальном сайте исполнительных органов государственной власти Камчатского края в сети Интернет www.kamgov.ru (далее - официальный сайт), в разделе "Исполнительная власть" на странице Министерства культуры, на информационных стендах Министерства.
Приказом Министерства культуры Камчатского края от 15 июня 2016 г. N 122 в пункт 1.3.2 части 1.3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
1.3.2. Место нахождения Министерства: 683017, г. Петропавловск-Камчатский, ул. Владивостокская, 2/1, каб. 414. Почтовый адрес: 683040, г. Петропавловск-Камчатский, пл. Ленина, д. 1. Электронный адрес: culture@kamgov.ru.
Приказом Министерства культуры Камчатского края от 15 июня 2016 г. N 122 в пункт 1.3.3 части 1.3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
1.3.3. График работы Министерства: с понедельника по четверг - с 9.00 до 17.15, в пятницу и предпраздничные дни - с 9.00 до 16.00, перерыв на обед - с 12.15 до 13.03.
1.3.4. Справочные телефоны: 8 (415-2) 41-76-80, 41-02-30.
1.3.5. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги.
Для получения информации о порядке предоставления государственной услуги заявители обращаются в Министерство:
1) лично;
2) в письменном виде (почтой, телеграммой или посредством факсимильной связи);
3) в форме электронного документа;
4) по телефону;
5) через Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Камчатского края.
Информирование заявителей осуществляется в виде:
1) индивидуального информирования;
2) публичного информирования.
Информирование проводится в форме:
1) устного информирования;
2) письменного информирования.
Индивидуальное устное информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется государственными гражданскими служащими Министерства (далее - специалисты):
1) лично;
2) по телефону.
При ответах на устные обращения (по телефону или лично) специалисты подробно и в вежливой форме информируют обратившихся заявителей по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который обратился заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. При невозможности ответить на поставленный вопрос, заявителю рекомендуется обратиться к другому специалисту или ему сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию либо предлагается обратиться письменно, в форме электронного документа или назначить другое удобное для заявителя время консультации.
Индивидуальное письменное информирование о порядке предоставления государственной услуги при обращении заявителей в Министерство осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением и (или) электронной почтой.
1.3.6. Порядок, форма и место размещения информации.
Публичное информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги осуществляется посредством привлечения средств массовой информации, радио, телевидения, путем размещения информации на официальном сайте, информационном стенде в Министерстве.
На информационном стенде в Министерстве и на официальном сайте размещается следующая информация:
1) извлечение из нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Камчатского края, регулирующих деятельность по предоставлению государственной услуги;
2) текст Административного регламента (полная версия - на официальном сайте, и извлечения - на информационном стенде).
Информация по вопросам предоставления государственной услуги предоставляется заявителям с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Камчатского края;
Приказом Министерства культуры Камчатского края от 25 сентября 2013 г. N 228 пункт 1.3.6 части 1.3 настоящего приложения дополнен подпунктом 3, вступающим в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
3) образец заполнения запроса и перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги - предоставление информации об объектах культурного наследия регионального или местного значения, находящихся на территории Камчатского края и включенных в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
2.2. Исполнительным органом государственной власти Камчатского края, непосредственно предоставляющим государственную услугу, является Министерство культуры Камчатского края.
2.3. Конечным результатом предоставления государственной услуги является предоставление информации об объектах культурного наследия регионального или местного значения, находящихся на территории Камчатского края и включенных в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а именно:
1) сведения о наименовании объекта;
2) сведения о времени возникновения или дате создания объекта, дате основных изменений (перестроек) данного объекта и (или) дате связанного с ним исторического события;
3) сведения о местонахождении объекта;
4) сведения о категории историко-культурного значения объекта;
5) сведения о виде объекта;
6) описание особенностей объекта, послуживших основаниями для включения его в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и подлежащих обязательному сохранению;
7) описание границ территории объекта;
8) сведения об органе государственной власти, принявшем решение о включении объекта культурного наследия в реестр;
9) номер и дата принятия решения органа государственной власти о включении объекта культурного наследия в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;
10) фотографическое изображение объекта.
2.4. Срок предоставления государственной услуги.
Сроки предоставления государственной услуги исчисляются в календарных днях.
Общий срок предоставления государственной услуги - 30 дней.
2.5. Правовыми основаниями для предоставления государственной услуги являются:
1) Конституция Российской Федерации ("Российская газета", N 237, 25.12.1993);
Приказом Министерства культуры Камчатского края от 15 июня 2016 г. N 122 часть 2.5 настоящего приложения дополнена подпунктом 1.1, вступающим в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
1.1) Федеральным законом от 01.12.2014 N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов" ("Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru), 02.12.2014 "Российская газета", N 278, 05.12.2014);
2) Федеральный закон от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" ("Российская газета" N 116-117, 29.06.2002, "Парламентская газета", N 120 - 121, 29.06.2002, Собрание законодательства Российской Федерации N 26, ст. 2519, 01.07.2002);
3) Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Парламентская газета", N 70 - 71, 11.05.2006, "Российская газета", N 95, 05.05.2006, Собрание законодательства Российской Федерации, N 19, ст. 2060, 08.05.2006);
4) Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010);
5) Приказ Министерства культуры Российской Федерации от 03.10.2011 N 954 "Об утверждении Положения о едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти N 4, 23.01.2012);
6) Закон Камчатского края от 24.12.2010 N 547 "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Камчатского края" ("Официальные ведомости", N 243 - 247 (N 1812 - 1816), 30.12.2010);
7) постановление Правительства Камчатского края от 19 декабря 2008 г. N 425-П "Об утверждении Положения о Министерстве культуры Камчатского края" ("Официальные ведомости", N 1 - 6,13.11.2009);
8) постановление Правительства Камчатского края от 05.08.2011 N 321-П "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами власти Камчатского края" ("Официальные ведомости", N 164 - 165, 11.08.2011).
2.6. Для предоставления государственной услуги заявители направляют заявление в Министерство:
1) лично;
2) почтовым отправлением;
3) через Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Камчатского края.
4) посредством электронной почты.
2.7. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем.
Заявитель предоставляет в Министерство заявление по форме согласно Приложению N 2 к Административному регламенту, в котором указываются:
1) полное и сокращенное наименование и организационно-правовая форма, место нахождения и почтовый адрес - для заявителя, являющегося юридическим лицом;
2) фамилия, имя, отчество, адрес места жительства - для заявителя, являющегося физическим лицом;
3) запрашиваемая информация об объекте.
К заявлению прилагаются:
1) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя (при необходимости).
2.8. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов государственной власти и которые заявитель вправе представить:
1) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или заверенная в установленном порядке копия - для юридических лиц;
2) документы, устанавливающие право пользования и (или) собственности на объект.
2.9. Специалисты Министерства не вправе требовать от заявителя:
1) предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Камчатского края, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти Камчатского края, предоставляющих государственную услугу, иных органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае либо подведомственных им организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Камчатского края и муниципальными правовыми актами муниципальных образований в Камчатском крае, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.10. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
2.11. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
2.12. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Приказом Министерства культуры Камчатского края от 25 сентября 2013 г. N 228 часть 2.13 настоящего приложения изложена в новой редакции, вступающей в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не может превышать 15 минут.
2.14. Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме.
Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги осуществляется специалистом, ответственным за делопроизводство, в день поступления запроса.
Приказом Министерства культуры Камчатского края от 15 июня 2016 г. N 122 часть 2.15 настоящего приложения изложена в новой редакции, вступающей в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга:
2.15.1. Заявителям инвалидам предоставляется возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположено Министерство, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски.
2.15.2. Входы в здание, в котором размещается Министерство, и выходы из него оборудуются вывесками с указанием наименования и графика работы, а также пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников;
2.15.3. Заявителям инвалидам, имеющим стойкие расстройства функции зрения, обеспечивается сопровождение и оказание им помощи в зданиях и на территории, на которой расположено Министерство.
2.15.4. На территорию, на которой расположено Министерство допускаются собаки-проводники при наличии документов, подтверждающих их специальное обучение и выдаваемых по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения.
2.15.5. Места для ожидания и приема заявителей оборудуются стульями, кресельными секциями или скамьями, столами (стойками) для оформления документов. Заявителям предоставляются писчая бумага и канцелярские принадлежности в достаточном количестве.
В помещении для приема граждан предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования.
2.15.6. Рабочие места должностных лиц, предоставляющих государственную услугу, должны быть оборудованы персональными компьютерами, печатающими устройствами, копировальной техникой, средствами телефонной связи.
2.15.7. Должностные лица, ответственные за предоставление государственной услуги, обязаны иметь личные нагрудные идентификационные карточки (бейджи) с указанием фамилии, имени, отчества и должности либо таблички аналогичного содержания на рабочих местах.
2.15.8. Должностные лица, ответственные за предоставление государственной услуги, оказывают помощь инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.15.9. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
2.15.10. На информационном стенде Министерства на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается следующая информация:
1) место нахождения, график работы, номера справочных телефонов, адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", электронной почты Министерства (в текстовом виде, в виде блок-схемы согласно Приложению N 1 к Административному регламенту);
2) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
3) текст Административного регламента с приложениями;
4) образцы заполнения запросов о предоставлении государственной услуги.
2.15.11. В Министерстве обеспечивается надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимой для беспрепятственного доступа инвалидов к зданиям и услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности.
2.15.12. В Министерстве осуществляется дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика.
2.15.13. В местах приема заявителей на видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников органов, участвующих в предоставлении государственной услуги.
2.15.14. На территории, прилегающей к месту расположения Министерства оборудуются места для стоянки (остановки) автотранспортных средств. На стоянке выделяется не менее 10 процентов мест, но не менее одного места для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.15.15. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе одним специалистом одновременно ведется прием только одного посетителя. Одновременное консультирование и (или) прием двух и более посетителей не допускается.
2.16. Показатели доступности и качества государственной услуги.
2.16.1. Показателями доступности государственной услуги являются:
1) уровень информирования заявителей о порядке предоставления государственной услуги посредством размещения информации на информационном стенде Министерства, официальном сайте и на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Камчатского края;
2) уровень транспортной доступности места предоставления государственной услуги общественным транспортом;
3) соответствие требованиям комфортности предоставления государственной услуги.
2.16.2. Показателями качества государственной услуги являются:
1) достоверность предоставляемой информации;
2) четкость в изложении информации;
3) полнота информирования;
4) степень удовлетворенности заявителей качеством государственной услуги;
5) количество жалоб на действия и решения специалистов, должностных лиц Министерства в процессе предоставления государственной услуги;
6) количество выявленных нарушений полноты и качества предоставления государственной услуги по результатам плановых и внеплановых проверок.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги;
2) рассмотрение заявления о предоставлении государственной услуги;
3) подготовка, оформление и предоставление информации об объектах культурного наследия регионального или местного значения, находящихся на территории Камчатского края и включенных в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;
3.2. Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении N 1 к Административному регламенту.
3.3. Административная процедура "Прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги".
3.3.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры приема и регистрации заявления, является поступление в Министерство заявления посредством почтового отправления, электронной почты, через Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Камчатского края либо предоставления заявления в Министерство лично заявителем.
3.3.2. Заявление, в день поступления в Министерство, регистрируется специалистом, ответственным за делопроизводство, и передается Министру культуры Камчатского края (далее - Министр) либо лицу, исполняющему его обязанности, для наложения резолюции.
3.3.3. Специалист, ответственный за делопроизводство, выдает заявителю уведомление о принятии заявления о предоставлении государственной услуги (приложение N 3 к Административному регламенту).
3.3.4. Уведомление о принятии заявления о предоставлении государственной услуги передается либо направляется заявителю способом, в соответствии с которым заявление о предоставлении государственной услуги было направлено в Министерство.
3.3.5. Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
3.3.6. При регистрации заявления о предоставлении государственной услуги в правом нижнем углу первого листа заявления о предоставлении государственной услуги проставляется регистрационный штамп установленной формы с указанием присвоенного регистрационного номера и даты регистрации.
3.3.7. В случае, если место, предназначенное для штампа, занято текстом письма, штамп может быть проставлен в ином месте, обеспечивающим его прочтение.
3.3.8. Результатом исполнения административной процедуры является поступление зарегистрированного заявления на резолюцию Министру либо лицу, исполняющего его обязанности.
3.3.9. Срок исполнения административной процедуры - 1 рабочий день.
3.4. Административная процедура "Рассмотрение заявления о предоставлении государственной услуги".
3.4.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги, является поступление заявления о предоставлении государственной услуги Министру либо лицу, исполняющему его обязанности, для наложения резолюции.
3.4.2. Резолюция Министра либо лица, исполняющего его обязанности, должна содержать: фамилии и инициалы специалистов, ответственных за предоставление государственной услуги, порядок и срок ее исполнения, подпись руководителя Министерства либо лица, исполняющего его обязанности, с расшифровкой, дату. Резолюция может состоять из нескольких частей, предписывающих каждому специалисту самостоятельное действие, порядок и срок исполнения резолюции.
3.4.3. В случае, если по рассмотрению заявления о предоставлении государственной услуги определены несколько исполнителей, ответственным исполнителем резолюции является лицо, указанное первым.
3.4.4. Срок выполнения действия - до 3 рабочих дней с момента регистрации заявления о предоставлении государственной услуги.
3.4.5. Заявление о предоставлении государственной услуги с резолюцией Министра либо лица, исполняющего его обязанности, передается специалисту, ответственному за предоставление государственной услуги через специалиста, ответственного за делопроизводство.
3.4.6. Поступившие заявление о предоставлении государственной услуги рассматривается специалистом, ответственным за предоставление государственной услуги, в течение 15 дней со дня его регистрации, если резолюцией Министра либо лица, исполняющее его обязанности, не установлен более короткий срок рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги.
3.4.7. При поступлении заявления о предоставлении государственной услуги специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, осуществляет поиск информации, запрашиваемой в заявлении о предоставлении государственной услуги в информационно-справочном ресурсах официальных порталов Министерства культуры Российской Федерации и официальном сайте в разделе "Историко-культурные достопримечательности Камчатского края", учетной документации, находящейся в распоряжении Министерства.
3.5. Административная процедура "Подготовка, оформление и предоставление информации об объектах культурного наследия регионального или местного значения, находящихся на территории Камчатского края и включенных в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации".
3.5.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является получение ответственным исполнителем результата поиска запрашиваемой информации об объекте культурного наследия регионального или местного значения, расположенном на территории Камчатского края в Едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
3.5.2 Ответственность за полноту, правильность и своевременность предоставления государственной услуги несет специалист, ответственный за предоставление государственной услуги.
3.5.3. Информация об объектах культурного наследия регионального или местного значения, находящихся на территории Камчатского края и включенных в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, запрашиваемая заявителем (далее - информация), готовится в письменном виде в двух экземплярах вместе с сопроводительным письмом, которое подписывается Министром либо лицом, исполняющим его обязанности.
3.5.4. После подписания сопроводительного письма специалист, ответственный за делопроизводство, в течение 1 рабочего дня осуществляет его регистрацию с присвоением номера и указанием даты регистрации.
3.5.5. Результатом исполнения административной процедуры является направление информации с сопроводительным письмом заявителю способом, указанным в заявлении о предоставлении государственной услуги (при наличии), либо способом, в соответствии с которым заявление о предоставлении государственной услуги поступило в Министерство.
3.5.6. Информация с сопроводительным письмом направляется заявителю в течение 1 рабочего дня с даты регистрации сопроводительного письма.
3.5.7. Один экземпляр информации с сопроводительным письмом остается в Министерстве.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением начальником отдела, иными должностными лицами и специалистами Министерства сроков и последовательности действий, определенных административными процедурами в ходе предоставления государственной услуги, осуществляется Министром либо лицом, исполняющим его обязанности.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения начальником отдела, иными должностными лицами и специалистами Министерства нормативных правовых актов Российской Федерации и Камчатского края, положений Административного регламента.
4.2. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги могут быть плановыми и внеплановыми.
Плановые проверки проводятся 1 раз в полугодие на основании утвержденного плана работы Министерства. В ходе проведения плановых проверок рассматриваются вопросы соблюдения начальником отдела, иными должностными лицами и специалистами Министерства порядка информирования заявителей о предоставлении государственной услуги, сроках и порядке осуществления административных процедур, предусмотренных Административным регламентом.
Внеплановые проверки проводятся на основании обращений заявителей. В данном случае проверка осуществляется в отношении каждого конкретного случая.
4.3. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, начальник отдела, иные должностные лица и специалисты Министерства несут дисциплинарную ответственность в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Камчатского края и должностными регламентами.
4.4. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя: проведение проверок (плановых и внеплановых); выявление и устранение нарушений прав заявителей; рассмотрение обращений заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) начальника отдела, иных должностных лиц и специалистов Министерства; принятие решений по результатам рассмотрения жалоб и направление ответов заявителям.
Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании приказов Министерства.
Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги в Министерства формируется комиссия из трех специалистов Министерства.
При проведении проверки комиссия проводит анализ исполнения начальником отдела, иными должностными лицами и специалистами Министерства административных процедур и выявляет нарушения, допущенные в ходе предоставления государственной услуги.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отражаются выявленные нарушения предоставления государственной услуги и предлагаются меры по их устранению. Акт подписывается председателем комиссии.
Приказом Министерства культуры Камчатского края от 15 июня 2016 г. N 122 раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
5. Досудебный порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
5.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Камчатского края для предоставления государственной услуги;
4) отказ заявителю в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Камчатского края для предоставления услуги;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Камчатского края;
6) истребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Камчатского края;
7) отказ Министерства, его должностных лиц в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Жалобы на решения, действия (бездействие) Министерства, его должностных лиц при предоставлении государственной услуги подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронном виде в Министерство, предоставляющее государственную услугу, и рассматриваются Министерством в порядке, предусмотренном настоящим разделом административного регламента. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, на официальный сайт Министерства, предоставляющего государственную услугу; единый портал государственных и муниципальных услуг либо региональный портал государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя. Жалоба, поступившая в письменной форме в Министерство, подлежит обязательной регистрации в журнале учета жалоб на решения и действия (бездействие) должностных лиц Министерства, предоставляющего государственные услуги (далее - Журнал), не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления жалобы с присвоением ей регистрационного номера.
Ведение Журнала осуществляется по форме и в порядке, установленном правовым актом Министерства.
Срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в исполнительном органе государственной власти Камчатского края.
5.3. В случае если обжалуются решения действия (бездействия) руководителя Министерства, жалоба подается в Правительство Камчатского края и рассматривается в порядке, предусмотренном разделом 4 Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Камчатского края, предоставляющих государственные услуги, и их должностных лиц, государственных гражданских служащих исполнительного органа государственной власти Камчатского края, предоставляющих государственные услуги, утвержденного постановлением Правительства Камчатского края от 14.02.2013 N 52-П, Комиссией по досудебному обжалованию действий (бездействий), решений исполнительных органов государственной власти Камчатского края, их должностных лиц, образованной постановлением Правительства Камчатского края от 28.07.2008 N 230-П.
5.4. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.5. В случае, если жалоба подается через представителя заявителя, представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
1) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
2) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
3) копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.6. При подаче жалобы в электронном виде документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.7. Жалоба должна содержать:
1) наименование исполнительного органа государственной власти Камчатского края предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуется.
2) фамилию, имя, отчество (последнее при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) исполнительного органа государственной власти Камчатского края;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) исполнительного органа государственной власти Камчатского края, предоставляющего государственную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.8. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.9. Руководитель Министерства обеспечивает:
1) прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего раздела административного регламента;
2) направление жалобы в уполномоченный на ее рассмотрение орган в случае, предусмотренном частью 5.11 настоящего раздела.
5.10. Министерство обеспечивает:
1) оснащение мест приема жалоб;
2) информирование заявителей о порядке обжалования решений, действий (бездействия) Министерства и его должностных лиц посредством размещения информации на стендах в месте предоставления государственной услуги, на официальном сайте исполнительных органов государственной власти Камчатского края, с использованием сети Интернет;
3) консультирование заявителей о порядке обжалования решений, действий (бездействия) Министерства, его должностных лиц, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
5.11. В случае, если жалоба подана заявителем в Министерство, но принятие решения по жалобе не входит в компетенцию Министерства, жалоба в течение 1 рабочего дня со дня ее регистрации направляется в уполномоченный на ее рассмотрение орган и заявитель в письменной форме информируется о перенаправлении жалобы, за исключением случаев, установленных частью 5.13 и пунктом 2 части 5.14 настоящего раздела.
5.12. Жалоба подлежит рассмотрению Министерством в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.13. Должностные лица Министерства, предоставляющего государственную услугу, вправе оставить жалобу без ответа в случаях, если:
1) в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
2) если в жалобе не указаны фамилия, имя, отчество (при наличии), почтовый адрес заявителя;
3) если текст жалобы не поддается прочтению, о чем в течение 7 дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.14. Министерство, предоставляющее государственную услугу, отказывает в удовлетворении жалобы в случаях:
1) наличия вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) наличия решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего порядка в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы, (за исключением случая подачи жалобы тем же заявителем и по тому же предмету жалобы, но с иными доводами).
5.15. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) удовлетворение жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Министерством ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Камчатского края, а также в иных формах;
2) отказ в удовлетворении жалобы.
5.16. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
5.17. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
1) наименование исполнительного органа государственной власти Камчатского края, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе;
2) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице (специалисте), решение или действия (бездействие) которого обжалуется;
3) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
4) основания для принятия решения по жалобе;
5) принятое по жалобе решение;
6) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
7) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.18. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается руководителем или уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Министерства.
5.19. По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью руководителя Министерства, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.20. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или признаков состава преступления руководитель Министерства, предоставляющего государственную услугу, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.21. Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.