Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Петропавловск-Камчатского
городского округа
от 13 сентября 2012 г. N 2510
Основные направления
бюджетной и налоговой политики Петропавловск-Камчатского городского округа на 2013 - 2015 годы
1. Общие положения
1.1. Основные направления бюджетной и налоговой политики Петропавловск-Камчатского городского округа разработаны в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2013 - 2015 годах, Основными направлениями бюджетной политики Российской Федерации на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов, Основными направлениями налоговой политики Российской Федерации на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов, Решением Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 30.04.2010 N 247-нд "О Программе комплексного социально-экономического развития Петропавловск-Камчатского городского округа на период до 2014 года".
1.2. Решение задач социально-экономического развития Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - городской округ) осуществляется в условиях преемственности курса бюджетной политики на обеспечение макроэкономической стабильности, долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - бюджет городского округа).
1.3. Бюджетная и налоговая политика городского округа реализуется на основе:
1.3.1 обеспечения долгосрочной сбалансированности бюджета городского округа;
1.3.2 прогноза социально-экономического развития городского округа, интеграции бюджетного планирования в процесс формирования и реализации долгосрочной стратегии развития городского округа;
1.3.3 оценки приоритетности задач в сопоставлении с реальными возможностями бюджета городского округа;
1.3.4 обеспечения нацеленности главных распорядителей средств бюджета городского округа на достижение конкретных результатов, повышения эффективности расходов бюджета городского округа.
1.4. Последовательно проводимая бюджетная и налоговая политика городского округа с учетом выполнения рекомендаций, созданных условий и методологической помощи со стороны федерального и регионального уровней власти, позволит:
1.4.1 обеспечить внедрение программно-целевых методов планирования и переход на программную структуру бюджета городского округа;
1.4.2 обеспечить уход от наращивания бюджетных расходов к управлению результатами, повышению эффективности бюджетных расходов и качеству оказания муниципальных услуг;
1.4.3 сформировать механизмы, гарантирующие надлежащее качество закупок для нужд городского округа с учетом всего жизненного цикла продукции, обоснованность цен муниципальных контрактов и надежный мониторинг их исполнения;
1.4.4 внедрить интегрированную информационную систему управления общественными финансами (электронный бюджет), направленную на повышение открытости, прозрачности и подотчетности финансовой деятельности городского округа, обеспечение доступности и достоверности информации для всех заинтересованных пользователей, повышение качества финансового менеджмента в секторе муниципального управления.
2. Основные цели и задачи бюджетной и налоговой политики городского округа на 2013 - 2015 годы
2.1. Основными целями бюджетной и налоговой политики городского округа на 2013 год и среднесрочную перспективу являются:
2.1.1 бюджетная политика - эффективный инструмент реализации социально-экономической политики городского округа;
2.1.2 исполнение бюджета городского округа на основе муниципальных программ городского округа;
2.1.3 продуманность и обоснованность механизмов реализации и ресурсного обеспечения муниципальных программ городского округа, их корреляция с долгосрочными целями социально-экономической политики городского округа;
2.1.4 повышение качества предоставляемых населению муниципальных услуг;
2.1.5 обеспечение макроэкономической стабильности и бюджетной устойчивости городского округа;
2.1.6 снижение стоимости заимствований городского округа и расходов по долговым обязательствам, снижение верхнего предела муниципального долга городского округа;
2.1.7 обеспечение прозрачности и открытости бюджета и бюджетного процесса городского округа для населения.
2.2. Для достижения поставленных целей основными задачами бюджетной и налоговой политики городского округа на 2013 год и среднесрочную перспективу являются:
2.2.1 повышение точности прогноза социально-экономического развития городского округа на плановый период:
- надежное, точно просчитанное бюджетное обеспечение показателей, включенных в прогноз;
- четкое определение объемов бюджетного финансирования, необходимых для достижения конкретных количественно определенных целей социально-экономической политики городского округа;
2.2.2 осуществление ежеквартального мониторинга исполнения показателей прогноза социально-экономического развития городского округа в сравнении с результатами исполнения бюджета городского округа;
2.2.3 обеспечение перехода к программному бюджету городского округа:
- проведение мониторинга муниципальных правовых актов городского округа в целях внесения в них комплексных поправок;
- разработка классификации целевых статей и переходных таблиц показателей программной классификации расходов, обеспечивающих привязку бюджетных ассигнований к конкретным направлениям деятельности субъектов бюджетного планирования и участников бюджетного процесса и показателям бюджетной классификации расходов бюджетов в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21.12.2011 N 180н;
- инвентаризация действующих муниципальных программ, разработка схемы (стратегии) принимаемых муниципальных программ (разделов программ) в строгом соответствии с вопросами местного значения городского округа;
- обеспечение принятия муниципальных программ городского округа с полным производственным циклом, с соблюдением формулы построения программ: цель задача-результат;
- системный анализ и контроль эффективности расходов бюджета городского округа, дополняющий систему ответственности главных распорядителей средств бюджета городского округа за достижением поставленных целей, исключение из практики действующего подхода - фиксации расходования бюджетных средств на то или иное направление;
- анализ муниципальных программ городского округа на основании динамики объемов расходов и значений целевых показателей по всем муниципальным программам, их увязка с долгосрочными целями социально-экономического развития городского округа с постепенным переходом к публичному рассмотрению отчетов;
- внедрение современной интегрированной системы управления общественными финансами;
2.2.4 переход от управления расходами бюджета городского округа к управлению результатами, повышению эффективности бюджетных расходов городского округа:
- определение приоритетных направлений расходов бюджета городского округа;
- изменение структуры расходов - направление расходов на развитие;
- разработка показателей эффективности использования бюджетных средств для осуществления оценки достижения цели при использовании бюджетных ассигнований в большем объеме, чем намечено, выявления и устранения причин нерезультативного, неэффективного расходования бюджетных средств;
- повышение ответственности главных распорядителей средств бюджета городского округа путем внедрения процедур формирования бюджета городского округа и применения механизмов, стимулирующих муниципальные учреждения к повышению качества предоставляемых ими услуг;
- совершенствование механизмов муниципального финансового контроля, исключение дублирования полномочий в данной сфере, усиление роли муниципального финансового контроля со стороны главных распорядителей средств бюджета городского округа, главных администраторов доходов и расходов бюджета городского округа, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета городского округа;
- модернизация сферы предоставления муниципальных услуг, повышение качества предоставления муниципальных услуг, совершенствование нормативной и методической базы, внедрение в деятельность муниципальных учреждений элементов конкурентных отношений;
- создание условий для перехода к "эффективному контракту" в социальной сфере, поэтапное доведение среднего уровня оплаты труда отдельных категорий работников, оказывающих услуги и выполняющих работы в социальной сфере до уровня, установленного Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики";
2.2.5 поэтапное снижение дефицита бюджета городского округа:
- определение стратегии достижения макроэкономической стабильности и бюджетной устойчивости городского округа;
- формирование эффективной системы управления рисками;
- формирование бюджета городского округа по бюджетным правилам;
- доведение предельных объемов бюджетных ассигнований до главных распорядителей средств бюджета городского округа;
- снижение верхнего предела муниципального долга путем перехода от бюджетного дефицита к планированию профицита бюджета городского округа;
2.2.6 обеспечение прозрачности и подотчетности деятельности органов местного самоуправления городского округа, повышение доступности информации о финансовой деятельности и финансовом состоянии городского округа.
3. Приоритеты в области формирования доходного потенциала городского округа в 2013 - 2015 годах
Основными направлениями в области формирования доходов бюджета городского округа являются:
3.1 дальнейшее проведение работы по принятию мер противодействия и предотвращения попыток уклонения налогоплательщиков от уплаты налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджет городского округа, путем взаимодействия органов администрации Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - администрация городского округа) с территориальными структурными подразделениями налоговых органов, дальнейшее обеспечение деятельности межведомственной комиссии при администрации городского округа;
3.2 взаимодействие с налоговыми органами, федеральными и региональными структурными подразделениями органов государственной власти, осуществляющими администрирование доходов, подлежащих зачислению в бюджет городского округа, в целях постоянного проведения мониторинга обеспечения своевременного и полного исполнения плательщиками своих обязательств, исполнения плановых назначений и увеличения доходной части бюджета городского округа;
3.3 проведение мероприятий по взаимодействию с налоговыми органами в рамках интегрированной информационной системы и электронного документооборота в целях увеличения поступлений налоговых и неналоговых доходов городского округа;
3.4 повышение эффективности администрирования доходов, отнесенных к ведению органов администрации городского округа;
3.5 проведение инвентаризации объектов муниципальной собственности, выявление самовольно размещенных объектов и объектов, не поставленных на кадастровый учет, в целях увеличения доходной базы бюджета городского округа;
3.6 обеспечение учета имущества, находящегося в муниципальной собственности городского округа, в том числе земельных участков;
3.7 повышение качества и эффективности управления муниципальным имуществом городского округа, в том числе путем приватизации и сокращения неэффективных расходов на содержание объектов муниципальной собственности, не являющихся социально-значимыми и не обеспечивающих пополнение доходной части бюджета городского округа;
3.8 проведение инвентаризации сложившейся задолженности прошлых лет по арендной плате за имущество, находящееся в муниципальной собственности, в том числе земельные участки государственная собственность на которые не разграничена, с целью сокращения образовавшейся задолженности;
3.9 создание условий для развития предпринимательской деятельности и инвестиционного климата с целью увеличения доходной части бюджета городского округа, в том числе по взаимодействию с органами государственной власти Камчатского края в разработке нормативных правовых актов в целях совершенствования системы налогообложения малого предпринимательства и устранения противоречий в специальных налоговых режимах, развитию на территории городского округа патентной системы налогообложения;
3.10 проведение мероприятий, направленных на улучшение уровня благоустройства (в том числе санитарного состояния, организации мест парковок) территории городского округа, активизация работы по привлечению нарушителей к ответственности, повышение собираемости штрафов и минимизации ущерба территории, причиняемого такими нарушениями;
3.11 сохранение льгот по местным налогам, установленным органами местного самоуправления для малообеспеченных граждан, льгот, стимулирующих развитие социально-значимых объектов градостроительной инфраструктуры, благоустройства, жилищного строительства;
3.12 проведение мероприятий по расширению доходной части бюджета городского округа, в том числе по увеличению нормативов долей налогов, направляемых на формирование бюджета городского округа, компенсации в полном объеме соответствующими бюджетами выпадающих доходов городского округа при изменении законодательства, приводящем к снижению поступлений налогов, сборов и иных платежей в доходную часть бюджета.
4. Приоритеты политики расходования средств бюджета городского округа в 2013 - 2015 годах
Формирование объема и структуры расходов бюджета городского округа на 2013 - 2015 годы осуществляется исходя из следующих основных направлений:
4.1 формирование основных характеристик бюджета городского округа, исходя из бюджетных правил:
- предельные расходы бюджета городского округа не должны превышать объем доходов более чем на нормативный бюджетный дефицит;
- общий объем планируемых расходов на очередной финансовый год не может быть менее общего объема расходов, утвержденного на соответствующий финансовый год решением о бюджете городского округа на текущий год и плановый период, без учета условно утвержденных расходов;
- общий объем планируемых расходов на первый год планового периода не может быть менее общего объема расходов, утвержденного на соответствующий финансовый год решением о бюджете городского округа на текущий год и плановый период, без учета условно утвержденных расходов в размере 2,5 процента от общего объема расходов;
4.2 применение индексации по уровню инфляции публичных нормативных и приравненных к ним обязательств на 2013 - 6,2 %, 2014 - 5,3 %, 2015 - 5,3 %;
4.3 определение приоритетными направлениями расходов развитие инфраструктуры городского округа, образование, повышение социальной защищенности населения городского округа;
4.4 определение предельных объемов бюджетных ассигнований;
4.5 обеспечение реализации первоочередных задач, поставленных в указах Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 07.05.2012 N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки", от 07.05.2012 N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг";
4.6 обеспечение внедрения главными распорядителями средств бюджета городского округа мониторинга эффективности и качества управления бюджетными средствами;
4.7 обеспечение главными распорядителями средств бюджета городского округа связи между результатами деятельности муниципальных учреждений и объемами бюджетного финансирования, необходимыми для достижения конкретных количественно определенных целей;
4.8 разработка и принятие порядка конкурсного распределения принятия расходных обязательств;
4.9 обеспечение нацеленности планирования бюджетных ассигнований главными распорядителями средств бюджета городского округа на достижение конечных результатов, определение конечных результатов;
4.10 обеспечение инвентаризации действующих муниципальных программ городского округа главными распорядителями средств бюджета городского округа, разработка схем (стратегий) принимаемых муниципальных программ (разделов программ) в строгом соответствии с вопросами местного значения городского округа;
4.11 обеспечение принятия муниципальных программ городского округа с полным производственным циклом, с соблюдением формулы построения программ: цель - задача - результат;
4.12 анализ муниципальных программ городского округа на основании динамики объемов расходов и значений целевых показателей в увязке с долгосрочными целями социально-экономического развития городского округа с постепенным переходом к публичному рассмотрению отчетов;
4.13 системный анализ и контроль эффективности расходов, дополняющий систему ответственности главных распорядителей средств бюджета городского округа за достижением поставленных целей, исключение из практики действующего подхода - фиксации расходования бюджетных средств на то или иное направление;
4.14 обеспечение совершенствования инструментов нормативного финансирования муниципальных услуг, формирование расходов бюджета городского округа на основе нормативов финансовых затрат;
4.15 обеспечение принятия правовых актов, устанавливающих порядок изучения мнения населения о качестве оказания услуг, предоставляемых муниципальными учреждениями в соответствии с установленными муниципальными заданиями;
4.16 обеспечение применения принципа адресного решения социальных проблем с учетом оценки нуждаемости при установлении мер социальной поддержки;
4.17 обеспечение соблюдения нормативов расходов на содержание органов местного самоуправления;
4.18 обеспечение главными распорядителями средств бюджета городского округа финансового контроля за целевым, результативным и эффективным использованием средств бюджета городского округа, соблюдением бюджетного законодательства;
4.19 обеспечение отсутствия просроченной кредиторской и дебиторской задолженности городского округа;
4.20 обеспечение развития конкуренции в сфере предоставления социальных услуг, в том числе за счет привлечения к их оказанию немуниципальных организаций, прежде всего, социально ориентированных некоммерческих организаций;
4.21 определение первоочередными расходами бюджета городского округа:
- оплату труда (с начислениями);
- реализацию мер социальной поддержки населения;
- оплату коммунальных услуг;
- расходы на реализацию муниципальных долгосрочных целевых программ городского округа на условиях софинансирования из краевого бюджета;
- приобретение продуктов питания.
5. Политика в области управления муниципальным долгом городского округа в 2013 - 2015 годах
5.1. Долговая политика городского округа в 2013 - 2015 годах будет продолжать строиться на принципах безусловного исполнения и обслуживания принятых долговых обязательств в полном объеме и в срок.
5.2. Основными направлениями стратегии управления муниципальным долгом будут являться:
5.2.1 поддержание объема муниципального долга городского округа на безопасном уровне;
5.2.2 взаимодействие с Министерством финансов Камчатского края по проведению работы по привлечению бюджетных кредитов из краевого бюджета;
5.2.3 предоставление муниципальных гарантий на реализацию муниципальных инвестиционных программ, поддержку муниципальных унитарных предприятий.
6. Мероприятия по совершенствованию контроля за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств в 2013 - 2015 годах
6.1. Проведение мероприятий по совершенствованию контроля за целевым и эффективным расходованием средств бюджета городского округа направлено на повышение ответственности главных распорядителей средств бюджета городского округа за целевым и эффективным расходованием средств бюджета городского округа.
6.2. Главные распорядители средств бюджета городского округа осуществляют:
6.2.1 принятие правовых актов о порядке проведения финансового контроля подведомственных получателей бюджетных средств и муниципальных унитарных предприятий в части обеспечения правомерного, целевого, результативного и эффективного использования бюджетных средств;
6.2.2 составление планов проведения контрольных мероприятий;
6.2.3 контроль за использованием субсидий, субвенций в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета городского округа;
6.2.4 создание системы мониторинга результативности расходов бюджета городского округа путем разработки и внедрения критериев эффективности и результативности расходов бюджета городского округа;
6.2.5 проверку соблюдения нормативов расходов на содержание органов местного самоуправления городского округа;
6.2.6 систематическое проведение инвентаризации и оптимизации расходных обязательств городского округа.
6.3. Совершенствование механизмов муниципального финансового контроля, а также усиление роли муниципального финансового контроля осуществляется как со стороны главных распорядителей средств бюджета городского округа, так и главных администраторов доходов и главных администраторов источников финансирования средств бюджета городского округа.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа Камчатского края от 13 сентября 2012 г. N 2510 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.