Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Общие положения и обоснование Программы
2.1. Технико-экономическое обоснование Программы
Одной из главных задач деятельности органов местного самоуправления является повышение уровня благосостояния населения, развитие и рост численности среднего класса среди горожан Петропавловск-Камчатского городского округа.
МСП играет существенную роль в обеспечении стабильности социально-экономического развития Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - городской округ), повышении гибкости его экономики к изменяющимся внешним и внутренним условиям.
Наличие в экономике городского округа развитого сектора МСП существенно дополняет перечень производимых товаров, работ и услуг, обеспечивает занятость населения, в значительной степени способствует формированию конкурентной среды и установлению рыночного равновесия.
Как показывает анализ данных о состоянии МСП, наблюдается тенденция роста количества малых предприятий и индивидуальных предпринимателей:
Таблица 1
Наименование показателя |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
Количество средних предприятий, единиц |
15 |
17 |
16 |
Количество малых предприятий (с учетом микропредприятий), единиц |
2117 |
2489 |
2500 |
Количество ИП, единиц |
8395 |
8498 |
8535 |
Общее количество малых предприятий (с учетом микропредприятий) в городском округе на конец 2011 года составило 2500 единиц, что на 0,4 процента выше, чем в 2010 году. Количество индивидуальных предпринимателей - 8535 человек (выше уровня 2010 года на 0,4 процента). Количество средних предприятий в городском округе в 2010 году составило 17 единиц, что на 5,8 процента выше, чем в 2009 году (16 единиц).
Общая доля оборота малых и средних предприятий в общем обороте организаций составила 45,5 процента от общего числа предприятий и организаций, зарегистрированных на территории городского округа (в 2010 году - 46,5 процента).
Среднесписочная численность работников, занятых на малых и средних предприятиях на 01.01.2012 - 21541 человек (выше уровня прошлого года на 3,8 процента).
Структура малого бизнеса по видам экономической деятельности в городском округе достаточно устойчива, преобладают отрасли "самообслуживания" и "самообеспечения" - торговля, предоставление различного вида услуг, обрабатывающие производства (по причине замкнутости большинства экономических связей внутри городского округа, максимум - в пределах Камчатского края).
Еще в большей степени это отражено в отраслевой структуре малого предпринимательства, которая характеризуется преобладанием малых предприятий в сфере торговли - 33,2 процента в 2011 году (в 2010 году - 33,1 процента) от общего количества организаций. Значительна доля малых предприятий (с учетом микропредприятий) в таких видах экономической деятельности как обрабатывающие производства - 9,9 процента (9,4 процента), строительство 15,1 процента (14,4 процента), операции с недвижимым имуществом - 17,3 процента (17,3 процента).
В 2011 году из общего объема оборота значительное место занимает доля оборота, приходящаяся на малые предприятия, осуществляющие деятельность в сфере торговли и оказания бытовых услуг - 43,4 процента, на обрабатывающие производства приходится - 9,7 процента от общего оборота малых предприятий, строительство -16,7 процента.
Значительна доля малых предприятий в выпуске таких видов промышленной продукции, как изготовление пищевой рыбной продукции, металлопластиковых окон и дверей, канатных изделий, мебели, швейных и меховых изделий, полиграфической продукции и других сферах деятельности.
Как следствие количественного роста субъектов МСП наблюдается рост объема налоговых поступлений:
Таблица 2
Объемы налоговых поступлений по специальным налоговым режимам в бюджет Петропавловск-Камчатского городского округа за 2009 - 2011 годы (в тыс. рублей)
Наименование показателя |
2009 |
2010 |
2011 |
Налоги на совокупный доход, в том числе: |
293 244,67 |
379 299,80 |
429 717,78 |
Налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения |
62 203,45 |
94 739,48 |
108 326,20 |
Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности |
225 575,76 |
274 639,35 |
315 153,20 |
Единый сельскохозяйственный налог |
5 465,46 |
9 920,97 |
6 238,38 |
Поддержка субъектов МСП в городском округе осуществляется в соответствии с муниципальной долгосрочной программой "Поддержка и развитие субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Петропавловск-Камчатского городского округа на период 2010 - 2012 годы", утвержденной постановлением администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 11.03.2010 N 668 (далее - Программа на период 2010 - 2012 годы).
В 1 - 3 квартале 2010 года бюджетом Петропавловск-Камчатского городского округа не предусматривалось финансирование Программы на 2010 - 2012 годы и, как следствие, реализовались программные мероприятия, не требующие финансирования.
Постановлением администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 14.09.2010 N 2711 внесено изменение в Программу на 2010 - 2012 годы в части создания консультационного (дистанционного) пункта.
На создание консультационного пункта произведено финансирование из бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа в сумме 100 000 рублей. Средства бюджета Камчатского края в размере 400 000 рублей предоставлены бюджету Петропавловск-Камчатского городского округа в виде субсидии в соответствии с долгосрочной краевой целевой программой "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Камчатском крае на 2010 - 2012 годы" на условиях долевого финансирования мероприятия в соотношении 1:4.
Все средства в размере 500 000 рублей израсходованы в декабре 2010 на создание консультационного пункта.
В 2011 году в рамках Программы на 2010 - 2012 годы оказана:
- финансовая поддержка в сумме 1 225,86 тыс. рублей в виде субсидирования части затрат, связанных с уплатой процентов по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях, а также в виде грантов (субсидий) на создание собственного бизнеса. Рассмотрено 18 заявлений о предоставлении субсидии от 16 хозяйствующих субъектов. В соответствии с решением Комиссии по вопросам поддержки субъектов МСП в Петропавловск-Камчатском городском округе заключено 8 соглашений с субъектами малого и среднего предпринимательства, в том числе 4 - о предоставлении гранта, 4 - о предоставлении субсидии;
- информационная поддержка субъектов МСП в виде размещения на сайте администрации Петропавловск-Камчатского городского округа 64 информационных материалов для субъектов МСП.
Количество субъектов МСП, получивших информационную поддержку, составило 1693 (определено по количеству просмотров, скачиваний соответствующей информации раздела "Малое и среднее предпринимательство").
Оказание консультационной поддержки субъектов МСП осуществлялось на базе созданного в 2010 году консультационного пункта, размещенного в здании администрации Петропавловск-Камчатского городского округа, улица Ленинская, 12.
Консультационная поддержка оказана 123 хозяйствующим субъектам, посетившим пункт.
В целях продвижения продукции местных сельхоз- и товаропроизводителей организовано 3 ярмарки "Выходного дня", на которые привлечено 48 субъектов МСП. На ярмарках реализовано продукции на сумму 4 миллиона рублей. Цены на представленную продукцию были ниже на 10-35 процентов розничных цен, сложившихся на потребительском рынке городского округа.
Ведение предпринимательской деятельности характеризуется высокой степенью риска, значительной зависимостью от инициативы и способностей руководителя предприятия, ограниченностью финансовых средств и основных фондов. В связи с этим необходимость поддержки и развития малого и среднего предпринимательства признана на всех уровнях - федеральном, краевом, муниципальном.
Проблемы, которые в наибольшей степени сдерживают развитие сферы МСП в городском округе:
- недостаток собственных финансовых ресурсов и ограниченный доступ к заемным средствам вследствие высокой стоимости банковских кредитов и требований по их обеспеченности;
- физический и моральный износ оборудования;
- высокая стоимость энергоносителей;
- низкий уровень развития предпринимательской среды, обусловленный недостатком организационно-экономических, правовых знаний, культуры рыночных отношений, навыков ведения бизнеса и опыта управления, нехваткой квалифицированных кадров;
- недостаточный уровень информационной и методической поддержки.
В соответствии с Решением Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 30.04.2010 N 247-нд "Программа комплексного социально-экономического развития Петропавловск-Камчатского городского округа на период до 2014 года", возможное развитие ситуации выглядит следующим образом:
Благоприятные факторы |
Неблагоприятные факторы |
- реализация городской политики в сфере развития и защиты субъектов малого и среднего предпринимательства; - совершенствование муниципальной нормативной правовой базы, направленной на поддержку и развитие малого и среднего предпринимательства на территории городского округа; - развитие системы муниципального заказа; - организация взаимодействия с финансово-кредитными учреждениям в области поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства; - содействие формированию инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства на территории городского округа; - формирование положительно имиджа и привлекательности развития предпринимательства на территории городского округа. |
- удаленность региона и высокие тарифы на энергоносители; - высокая зависимость малого и среднего бизнеса от внутреннего спроса, обусловленная обособленным географическим расположением Камчатского края; - уход субъектов малого предпринимательства в "теневую экономику", в том числе осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации. |
Необходимость решения указанных проблем программно-целевым методом установлена Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
2.2. Цели и задачи Программы, сроки и этапы ее реализации
2.2.1 Целью Программы является создание благоприятных условий для развития МСП на территории Петропавловск-Камчатского городского округа.
2.2.2 Для достижения поставленной цели планируется выполнение следующих задач:
1) оказание имущественной поддержки субъектам МСП и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов МСП;
2) обеспечение доступа субъектов МСП к финансовым ресурсам;
3) обеспечение консультационной, организационно-методической и информационной поддержки субъектов МСП;
4) формирование положительного образа предпринимателя, популяризация роли предпринимательства;
2.2.3 Срок реализации Программы: 2013 - 2015 годы.
2.3. Мероприятия по реализации Программы и ее ресурсное обеспечение
2.3.1 Условия и порядок оказания поддержки субъектам МСП.
Получателями поддержки являются юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений, государственных (муниципальных) унитарных предприятий) и индивидуальные предприниматели, отнесенные в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" к субъектам МСП.
Имущественная поддержка в виде передачи во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе муниципального имущества оказывается субъектам МСП и коммерческим и некоммерческим организациям, отнесенным в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов МСП.
Финансовая поддержка в виде предоставления грантов начинающим субъектам МП, субсидий субъектам МСП в целях возмещения затрат различных видов, предоставляется хозяйствующим субъектам, осуществляющим приоритетные виды предпринимательской деятельности на территории Петропавловск-Камчатского городского округа, указанные в приложениях 10, 11 к Программе.
Решение об оказании финансовой поддержки принимает Комиссия по вопросам поддержки субъектов МСП в Петропавловск-Камчатском городском округе (далее - Комиссия). Состав и порядок работы Комиссии утверждается распоряжением администрации Петропавловск-Камчатского городского округа. Организация исполнения решений Комиссии осуществляется Управлением.
О результатах рассмотрения обращений об оказании поддержки субъект МСП должен быть проинформирован Управлением в письменной форме в течение 5 рабочих дней после принятия соответствующего решения Комиссией.
В оказании поддержки субъектам МСП и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов МСП, должно быть отказано в случаях, предусмотренных частями 3 - 5 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ", а также субъектам МСП и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов МСП:
- находящимся в стадии реорганизации, ликвидации, несостоятельности (банкротства);
- имеющим просроченную задолженность по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам в бюджеты всех уровней;
- не зарегистрированным на территории городского округа в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной регистрации.
2.3.2 Для достижения поставленной цели и решения задач Программы необходимо реализовать комплекс взаимосвязанных и скоординированных мероприятий различных форм поддержки субъектов МСП.
Для решения задачи "Оказание имущественной поддержки субъектам МСП и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов МСП" предусмотрена форма поддержки субъектов МСП в виде передачи во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе муниципального имущества субъектам МСП и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов МСП.
Перечень муниципального имущества, используемого в целях предоставления во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, утвержден постановлением администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 23.12.2009 N 3952 в соответствии с Решением Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 29.04.2009 N 112-нд "О порядке формирования, ведения, опубликования перечня муниципального имущества, используемого в целях предоставления во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и порядке предоставления такого имущества в пользование".
Перечень социально значимых видов деятельности, величина процента уменьшения арендной платы в зависимости от вида деятельности, а также виды деятельности, для осуществления которых муниципальное имущество предоставляется в безвозмездное пользование, устанавливается постановлением администрации Петропавловск-Камчатского городского округа.
Мероприятие не требует финансирования.
Для оценки реализации исполнения данного мероприятия за показатель (индикатор) применяется количество субъектов МСП и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов МСП, получивших имущественную поддержку.
Исполнителем мероприятия является Комитет по управлению имуществом администрации Петропавловск-Камчатского городского округа.
2.3.3 Для решения задачи "Обеспечение доступа субъектов МСП к финансовым ресурсам" предусмотрена финансовая форма поддержки субъектов МСП в виде:
- предоставления грантов начинающим субъектам МП на создание собственного бизнеса в соответствии с приложением 1 к Программе;
- предоставления субсидий субъектам МСП на ранней стадии их деятельности в целях возмещения затрат на приобретение основных средств в соответствии с приложением 2 к Программе;
- предоставления субсидий субъектам МСП в целях возмещения части затрат, связанных с уплатой процентов по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях, в соответствии с приложением 3 к Программе;
- предоставление субсидий субъектам МСП в целях возмещения части затрат, связанных с уплатой первого взноса (аванса) при заключении договоров лизинга, в соответствии с приложением 4 к Программе;
- предоставления субсидий субъектам МСП в целях возмещения части затрат, связанных с приобретением оборудования для создания и (или) развития и (или) модернизации производства товаров (работ, услуг) в соответствии с приложением 5 к Программе;
- предоставления субсидий субъектам МСП на организацию групп дневного времяпрепровождения детей дошкольного возраста и иных подобных им видов деятельности по уходу и присмотру за детьми в соответствии с приложением 6 к Программе;
- предоставления субсидий субъектам МСП на финансирование мероприятий по программам энергоэффективности в соответствии с приложением 7 к Программе;
- предоставления субсидий субъектам МСП на технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства в соответствии с приложением 8 к Программе;
- предоставления субсидий камчатским товаропроизводителям - субъектам МСП в целях возмещения части затрат на текущее содержание объектов нестационарной торговой сети по реализации местными товаропроизводителями продукции собственного производства в соответствии с приложением 9 к Программе.
Финансовая поддержка оказывается субъектам МСП, осуществляющим приоритетные виды предпринимательской деятельности.
Для оказания финансовой поддержки субъектов МСП (за исключением предоставления субсидий камчатским товаропроизводителям - субъектам МСП в целях возмещения части затрат на текущее содержание объектов нестационарной торговой сети по реализации продукции собственного производства) приоритетными видами предпринимательской деятельности являются виды экономической деятельности в соответствии с "Общероссийским классификатором видов экономической деятельности" (ОКВЭД), утвержденным постановлением Госстандарта России от 06.11.2001 N 454-ст (далее - ОКВЭД), указанные в приложении 10 к Программе.
Для предоставления субсидий камчатским товаропроизводителям - субъектам МСП в целях возмещения части затрат на текущее содержание объектов нестационарной торговой сети по реализации продукции собственного производства приоритетными видами предпринимательской деятельности являются виды экономической деятельности в соответствии с ОКВЭД, указанные в приложении 11 к Программе.
Постановлением Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 11 ноября 2013 г. N 3257 в подпункт 2.3.4 пункта 2.3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после дня официального опубликования названного постановления
2.3.4 Для решения задачи "Обеспечение консультационной, организационно-методической и информационной поддержки субъектов МСП" предусмотрены следующие мероприятия:
1. Размещение на официальной сайте администрации Петропавловск-Камчатского городского округа в информационно-коммуникационной сети "Интернет" информации, необходимой для субъектов МСП.
На официальном сайте администрации Петропавловск-Камчатского городского округа размещаются:
- текст Программы - по адресу http://pkgo.ru/Местное самоуправление/Администрация городского округа/Муниципальные целевые программы;
- иная информация в соответствии с пунктом 2 статьи 19 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" по адресу http://pkgo.ru/Главная/Экономика и финансы/Малое и среднее предпринимательство.
Мероприятие не требует финансирования.
Для оценки реализации исполнения данного мероприятия за показатель (индикатор) применяется количество субъектов МСП, получивших информационную поддержку (количество просмотров, скачиваний соответствующей информации с указанных разделов сайта администрации Петропавловск-Камчатского городского округа).
Исполнителем мероприятий по информационной поддержке является Управление.
2. Обеспечение деятельности консультационного (дистанционного) пункта.
Требования к организации консультационного (дистанционного) пункта устанавливаются постановлением администрации Петропавловск-Камчатского городского округа.
Основными задачами Пункта являются:
- формирование единой информационной среды, объединяющей правовую, экономическую, статистическую информацию, касающуюся сферы предпринимательства;
- содействие в получении государственной и муниципальной поддержки субъектов МСП через мобилизацию доступных ресурсов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- содействие реализации настоящей Программы;
- оказание методической помощи субъектам МСП по вопросам ведения предпринимательской деятельности, в том числе путем организации и проведения семинаров.
Общий объем финансирования данного мероприятия на весь период реализации Программы составляет 1 292,85 тыс. рублей, за счет средств бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа, в том числе по годам:
2013 год - 292,85 тыс. рублей;
2014 год - 480,00 тыс. рублей;
2015 год - 520,00 тыс. рублей.
Исполнителем мероприятия является Управление.
3. Проведение совещаний, круглых столов, встреч с субъектами МСП по актуальным вопросам осуществления предпринимательской деятельности, в том числе с участием контролирующих органов.
Круглые столы по определенной тематике проводятся не реже 1 раза в год. Для ежегодного планирования данных мероприятий Управлением в срок до 28 декабря текущего года осуществляется сбор предложений от исполнителей Программы по тематике круглых столов, кругу участников и срокам проведения.
Совещания, встречи с предпринимателями проводятся при необходимости с участием Главы администрации Петропавловск-Камчатского городского округа, и (или) заместителей Главы администрации Петропавловск-Камчатского городского округа или руководителей органов администрации Петропавловск-Камчатского городского округа.
Мероприятие не требует финансирования.
Исполнителем мероприятия является Управление.
2.3.5 Для решения задачи "Формирование положительного образа предпринимателя, популяризация роли предпринимательства" предусмотрены следующие мероприятия:
1. Создание и размещение информационных материалов, направленных на формирование положительного образа предпринимателя, популяризацию роли предпринимательства, положительных примеров создания собственного дела.
Финансовое обеспечение данной задачи на весь период реализации Программы составляет 457,00 тыс. рублей, из бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа, в том числе по годам:
2013 год - 140,00 тыс. рублей;
2014 год - 152,00 тыс. рублей;
2015 год - 165,00 тыс. рублей.
Исполнителем мероприятия является Управление.
2. Организация проведения выставочно-ярмарочных мероприятий с участием субъектов МСП.
Мероприятие включает в себя создание условий для демонстрации достижений малого и среднего бизнеса, продвижения продукции на потребительском рынке городского округа, налаживанию связей с потребителями.
Финансовое обеспечение данной задачи на весь период реализации Программы составляет 548,00 тыс. рублей, из бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа, в том числе по годам.
2013 год - 170,00 тыс. рублей;
2014 год -185,00 тыс. рублей;
2015 год -193,00 тыс. рублей.
Исполнителем мероприятия является Управление.
Постановлением Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 5 декабря 2013 г. N 3572 в подпункт 2.3.6 пункта 2.3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после дня официального опубликования названного постановления
2.3.6. Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа.
Общий объем финансирования Программы на 2013 - 2015 годы составляет 16 891,27 тыс. рублей, в том числе по годам:
2013 год - 2 596,27 тыс. рублей;
2014 год - 6 917,00 тыс. рублей;
2015 год - 7 378,00 тыс. рублей.
Объем финансирования мероприятий Программы ежегодно подлежит уточнению в установленном порядке при формировании проекта бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа на соответствующий финансовый год.
Для реализации программных мероприятий могут привлекаться иные безвозмездные поступления.
Постановлением Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 5 декабря 2013 г. N 3572 в пункт 2.4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после дня официального опубликования названного постановления
2.4. Прогноз ожидаемых социально-экономических результатов реализации Программы
В связи с тем, что настоящая Программа представляет собой комплексный план действий по поддержке субъектов МСП, эффективность реализации оценивается как по каждому мероприятию отдельно, так и в целом по Программе.
Важнейшими целевыми показателями (индикаторами) Программы являются: количество малых и средних предприятий в расчете на 1 тысячу человек Петропавловск-Камчатского городского округа (количество субъектов малого и среднего предпринимательства на 10 тысяч жителей), доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций, доля оборота малых и средних предприятий в общем обороте организаций, общее количество субъектов МСП, получивших поддержку за весь период реализации Программы.
При выполнении поставленных задач предполагается достижение следующих целевых показателей (индикаторов) Программы:
Таблица 4
Наименование целевых показателей (индикаторов) Программы |
Единица измерения |
Значения базовых показателей (индикаторов) Программы, 2011 год |
Значения прогнозных показателей (индикаторов) Программы |
||
2013 год |
2014 год |
2015 год |
|||
Цель: Создание благоприятных условий для развития МСП на территории Петропавловск-Камчатского городского округа | |||||
1. Количество субъектов МСП в расчете на 10 тысяч человек/количество малых и средних предприятий на 1 тысячу человек Петропавловск-Камчатского городского округа |
единиц |
14/615 |
15/622 |
15/626 |
16/628 |
2. Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций |
процентов |
20,1 |
21,1 |
21,7 |
22,3 |
3. Доля оборота МСП в общем обороте организаций |
процентов |
45,5 |
46,5 |
47,0 |
48,0 |
4. Количество субъектов МСП, получивших поддержку (по формам и видам поддержки) |
единиц |
1934 |
2098 |
2187 |
2262 |
Задача 1: Оказание имущественной поддержки субъектам МСП и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов МСП | |||||
1. Передача во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе муниципального имущества субъектам МСП и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов МСП |
единиц |
3 |
2 |
3 |
3 |
Задача 2: Обеспечение доступа субъектов МСП к финансовым ресурсам | |||||
1. Количество начинающих субъектов МП, получивших грант на создание собственного бизнеса |
единиц |
4 |
3 |
4 |
4 |
2. Количество субъектов МСП, получивших субсидии на ранней стадии их деятельности, в целях возмещения затрат на приобретение основных средств |
единиц |
0 |
1 |
3 |
4 |
3. Количество субъектов МСП, получивших субсидии в целях возмещения части затрат, связанных с уплатой процентов по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях |
единиц |
1 |
2 |
5 |
7 |
4. Количество субъектов МСП, получивших субсидии в целях возмещения части затрат, связанных с уплатой первого взноса (аванса) при заключении договоров лизинга |
единиц |
0 |
0 |
1 |
1 |
5. Количество субъектов МСП, получивших субсидии в целях возмещения части затрат, связанных с приобретением оборудования для создания и (или) развития и (или) модернизации производства товаров (работ, услуг) |
единиц |
0 |
1 |
1 |
1 |
6. Количество субъектов МСП, получивших субсидии на организацию групп дневного время-препровождения детей дошкольного возраста и иных подобных им видов деятельности по уходу и присмотру за детьми |
единиц |
0 |
0 |
1 |
1 |
7. Количество субъектов МСП, получивших субсидии на финансирование мероприятий по программам энергоэффективно-сти |
единиц |
0 |
0 |
1 |
1 |
8. Количество субъектов МСП, получивших субсидии на технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства |
единиц |
0 |
0 |
1 |
1 |
9. Количество субъектов МСП (камчатских товаропроизводителей), получивших субсидии на возмещение части затрат на текущее содержание объектов нестационарной торговой сети по реализации продукции собственного производства |
единиц |
0 |
0 |
3 |
3 |
Задача 3: Обеспечение консультационной, организационно-методической и информационной поддержки субъектов МСП | |||||
1. Количество субъектов МСП, получивших информационную поддержку |
единиц |
1693 |
1780 |
1830 |
1880 |
2. Количество субъектов МСП, получивших услуги в консультационном (дистанционном) пункте |
единиц |
123 |
150 |
160 |
170 |
3. Количество субъектов МСП, принявших участие в совещаниях, круглых столах, встречах по актуальным вопросам осуществления предприниматель-ской деятельности |
единиц |
94 |
140 |
150 |
160 |
Задача 4: Формирование положительного образа предпринимателя, популяризация роли предпринимательства | |||||
1. Количество информационных материалов в средствах массовой информации, направленных на формирование положительного образа предпринимателя, популяризацию роли предпринимательстваи положительных примеров создания собственного дела |
единиц |
0 |
2 |
3 |
4 |
2. Количество субъектов МСП, принявших участие в выставках, ярмарках |
единиц |
16 |
19 |
21 |
22 |
Таким образом, в сравнении с 2011 годом результатом реализации Программы в 2013 - 2015 годах станет увеличение:
- субъектов МСП в расчете на 10 тысяч человек городского округа до 628 единиц, количества малых и средних предприятий на 1 тысячу человек городского округа до 16 единиц;
- доли среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций до 22,3 процентов;
- доли оборота малых и средних предприятий в общем обороте организаций до 48,0 процентов;
Общее количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших поддержку за весь период реализации Программы, составит 6547 единицы.
Социальная эффективность реализации Программы будет заключаться в следующем:
- создании рабочих мест;
- сохранении уже созданных рабочих мест;
- включении экономически активного населения в процесс предпринимательской деятельности, что позволит содействовать повышению уровня жизни населения городского округа;
- обеспечении благоприятных условий для повышения конкурентоспособности субъектов МСП на рынке товаров (работ, услуг).
2.5. Система организации выполнения Программы и контроля за исполнением программных мероприятий
Контроль за исполнением Программы осуществляет администрация Петропавловск-Камчатского городского округа в лице Управления.
Управление:
- в установленном порядке представляет бюджетные заявки на финансовый год;
- обеспечивает своевременное и целевое использование бюджетных средств, выделенных на выполнение программных мероприятий;
- осуществляет координационную роль между исполнителями;
- уточняет с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств целевые показатели и затраты по мероприятиям, механизм реализации Программы, состав исполнителей;
- делает запросы исполнителям о ходе выполнения Программы;
- ежегодно и ежеквартально, до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в установленном порядке представляет отчет о ходе реализации Программы и эффективности проводимых мероприятий в Управление экономики администрации Петропавловск-Камчатского городского округа;
- информирует через средства массовой информации о ходе выполнения мероприятий Программы и использовании средств, направленных на ее финансирование.
Исполнители Программы осуществляют меры по полному и качественному выполнению мероприятий Программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.