Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Камчатского края
от 7 сентября 2012 г. N 405-П
Долгосрочная краевая целевая программа
"Развитие гражданской обороны в Камчатском крае на 2013 - 2017 годы"
Паспорт
долгосрочной краевой целевой программы "Развитие гражданской обороны в Камчатском крае на 2013 - 2017 годы" (далее - Программа)
Основание для разработки Программы |
Распоряжение Правительства Камчатского края от 11.04.2012 N 142-РП |
Государственный заказчик - координатор Программы |
Министерство специальных программ и по делам казачества Камчатского края |
Государственные заказчики Программы |
Министерство здравоохранения Камчатского края; Министерство социального развития и труда Камчатского края |
Разработчик Программы |
Министерство специальных программ и по делам казачества Камчатского края |
Главные распорядители (распорядители) средств Программы |
Министерство специальных программ и по делам казачества Камчатского края; Министерство здравоохранения Камчатского края; Министерство социального развития и труда Камчатского края; Органы местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае (по согласованию) |
Цель Программы |
- развитие гражданской обороны в Камчатском крае |
Задачи Программы |
- повышение эффективности обучения населения, подготовки руководящего состава и специалистов органов управления и сил гражданской обороны в Камчатском крае; - развитие системы защиты населения в Камчатском крае; - совершенствование системы управления гражданской обороной в Камчатском крае |
Основные мероприятия Программы |
- подготовка учебно-методических материалов, наглядных и учебных пособий для учебно-консультационных пунктов муниципальных образований в Камчатском крае по вопросам обучения населения в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; - подготовка учебно-методических материалов для нештатных аварийно-спасательных формирований в системе гражданской обороны в Камчатском крае; - размещение в средствах массовой информации в Камчатском крае материалов по гражданской обороне и защите населения; - восстановление и ремонт защитных сооружений гражданской обороны, находящихся в собственности Камчатского края; - восстановление и ремонт защитных сооружений гражданской обороны, находящихся в собственности муниципальных образований в Камчатском крае; - восполнение (обновление) средств индивидуальной защиты для населения в Камчатском крае, накопленных в краевом резерве материальных ресурсов; - оснащение и обеспечение функционирования запасного пункта управления Правительства Камчатского края; - ремонт объектов запасного пункта управления Правительства Камчатского края |
Сроки и этапы реализации Программы |
2013 - 2017 годы |
Объемы и источники финансирования Программы (в ценах 2012 года) |
Общий объем средств на реализацию программных мероприятий составляет 75245,0 тыс. рублей, в том числе за счет средств краевого бюджета - 69455,0 тыс. рублей, из них по годам: в 2013 году - 150,0 тыс. рублей; в 2014 году - 8750,0 тыс. рублей; в 2015 году - 20060,0 тыс. рублей; в 2016 году - 10470,0 тыс. рублей; в 2017 году - 30025,0 тыс. рублей; за счет средств местных бюджетов (по согласованию) - 5790,0 тыс. рублей, из них по годам: в 2013 году - 0,0 тыс. рублей; в 2014 году - 1655,0 тыс. рублей; в 2015 году - 1815,0 тыс. рублей; в 2016 году - 1430,0 тыс. рублей; в 2017 году - 890,0 тыс. рублей |
Прогноз ожидаемых конечных результатов реализации Программы |
- повышение уровня подготовки населения в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; - повышение готовности защитных сооружений гражданской обороны, находящихся в собственности Камчатского края и собственности муниципальных образований в Камчатском крае, к использованию по предназначению; - поддержание номенклатуры и объемов средств индивидуальной защиты для населения Камчатского края, накопленных в краевом резерве материальных ресурсов, за счет своевременного восполнения; совершенствование системы управления гражданской обороной Камчатского края |
Система организации контроля за исполнением Программы |
общее руководство и контроль за исполнением Программы осуществляет государственный заказчик-координатор Программы - Министерство специальных программ и по делам казачества Камчатского края |
1. Технико-экономическое обоснование Программы
Организация и ведение гражданской обороны являются одними из важнейших функций государства, составными частями оборонного строительства, обеспечения безопасности государства.
Настоящая Программа разработана как один из механизмов реализации на территории Камчатского края Федерального закона от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановления Правительства Российской Федерации от 27.04.2000 N 379 "О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств", Приказа МЧС России от 21.12.2005 N 993 "Об утверждении Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты".
Анализ проведения мероприятий гражданской обороны показывает, что наиболее остро стоят вопросы в области:
- совершенствования системы обучения населения, подготовки руководящего состава и специалистов органов управления и сил гражданской обороны;
- обеспеченности населения защитными сооружениями и средствами индивидуальной защиты в особый период;
- готовности систем управления гражданской обороной.
Обучение руководящего состава и специалистов органов управления и сил гражданской обороны Камчатского края организовано на базе краевого государственного учреждения дополнительного профессионального образования взрослых "Камчатский учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям". В 2010 году обучено 2585 человек, из них должностных лиц и специалистов гражданской обороны - 1530 человек, в 2011 году - 3016 человек.
Для обучения неработающего населения в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Камчатского края функционируют при органах местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае 72 учебно-консультационных пункта, на базе которых в 2010 году проведено обучение более 40000 человек, в 2011 году - около 30000 человек.
Для повышения эффективности обучения населения и подготовки руководящего состава и специалистов органов управления и сил гражданской обороны Камчатского края необходимо периодически проводить обновление учебно-методических материалов, учебных пособий и наглядной агитации, а также шире использовать в данном направлении возможности средств массовой информации на территории Камчатского края.
Укрытие населения в защитные сооружения гражданской обороны (далее - ЗСГО) является основным и наиболее действенным способом защиты в чрезвычайных ситуациях, как военного, так и мирного времени.
Предоставление населению ЗСГО является одной из задач исполнительных органов государственной власти Камчатского края и органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае.
Итоги инвентаризации ЗСГО на территории Камчатского края и результаты последних проверок показывают, что более 50% ЗСГО нуждается в текущем ремонте и реконструкции систем жизнеобеспечения и не готовы к приему населения.
Согласно "Методических рекомендаций по программно-целевому планированию мероприятий в области гражданской обороны для федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организаций" стоимость ремонта и восстановления одного ЗСГО, в зависимости от его состояния, может составить до 5000,0 тыс. рублей.
Обеспечение населения и личного состава нештатных аварийно-спасательных формирований в Камчатском крае средствами индивидуальной защиты, приборами радиационной, химической и биологической разведки и дозиметрического контроля (далее - имущество РХБЗ) осуществляется в основном за счет запасов, накопленных в резерве материальных ресурсов Камчатского края.
В настоящее время в Камчатском крае накоплено имущества РХБЗ 100% от потребности.
Для поддержания имущества РХБЗ в готовности к использованию необходимо своевременное освидетельствование и обновление данного имущества.
Мероприятиями долгосрочной краевой целевой программы "Обеспечение радиационной, химической и биологической безопасности в Камчатском крае на 2011 - 2015 годы" предусмотрено создание в 2011 - 2013 годах химико-радиометрической лаборатории, на базе которой будет проводиться освидетельствование имущества РХБЗ и выдаваться заключение о необходимости обновления имущества РХБЗ или продлении сроков хранения данного имущества.
Запасный пункт управления (далее - ЗПУ) это пункт управления, предназначенный для размещения и создания необходимых условий для работы и жизнедеятельности оперативного состава органа управления и персонала ЗПУ в военное время и в чрезвычайных ситуациях мирного времени.
Согласно "Основным требованиям к запасным пунктам управления федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации", утвержденных начальником Главного управления специальных программ Президента Российской Федерации от 26.11.1996 года, в состав ЗПУ должны входить специально оборудованные и оснащенные необходимыми техническими средствами, инвентарем и документацией защитные сооружения.
Одним из основных требований, предъявляемым к ЗПУ, является обеспечение заданного уровня защиты находящихся в нем людей, основных технических средств и иного оборудования от расчетного наряда воздействий.
В настоящее время на территории действующего ЗПУ Правительства Камчатского края нет защитных сооружений гражданской обороны (заглубленного командного пункта).
Применение программно-целевого метода к развитию гражданской обороны в Камчатском крае позволит обеспечить комплексное решение наиболее острых и проблемных вопросов гражданской обороны на территории Камчатского края, повысить эффективность обучения населения, подготовки руководящего состава и специалистов органов управления и сил гражданской обороны в Камчатском крае, совершенствовать систему защиты населения в Камчатском крае, а также системы управления гражданской обороной в Камчатском крае.
2. Цель, задачи и мероприятия программы, сроки и этапы ее реализации, ресурсное обеспечение
2.1. Целью Программы является развитие гражданской обороны в Камчатском крае.
2.2. Для достижения цели Программы необходимо решение следующих основных задач:
1) повышение эффективности обучения населения, подготовки руководящего состава и специалистов органов управления и сил гражданской обороны в Камчатском крае;
2) развитие системы защиты населения в Камчатском крае;
3) совершенствование системы управления гражданской обороной в Камчатском крае.
2.3. В рамках реализации Программы планируется осуществление следующих мероприятий:
1) подготовка учебно-методических материалов, наглядных и учебных пособий для учебно-консультационных пунктов муниципальных образований в Камчатском крае по вопросам обучения населения в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
2) подготовка учебно-методических материалов для нештатных аварийно-спасательных формирований в системе гражданской обороны в Камчатском крае;
3) размещение в средствах массовой информации в Камчатском крае материалов по гражданской обороне и защите населения;
4) восстановление и ремонт защитных сооружений гражданской обороны, находящихся в собственности Камчатского края;
5) восстановление и ремонт защитных сооружений гражданской обороны, находящихся в собственности муниципальных образований в Камчатском крае;
6) восполнение (обновление) средств индивидуальной защиты для населения в Камчатском крае, накопленных в краевом резерве материальных ресурсов;
7) оснащение и обеспечение функционирования запасного пункта управления Правительства Камчатского края;
8) ремонт объектов запасного пункта управления Правительства Камчатского края.
2.4. Перечень основных мероприятий Программы приведен в приложении N 1 к Программе.
2.5. Общий объем средств на реализацию программных мероприятий составляет 75 245,0 тыс. рублей, в том числе за счет средств краевого бюджета - 69 455,0 тыс. рублей, из них по годам:
в 2013 году - 150,0 тыс. рублей;
в 2014 году - 8 750,0 тыс. рублей;
в 2015 году -20 060,0 тыс. рублей;
в 2016 году - 10 470,0 тыс. рублей;
в 2017 году - 30 025,0 тыс. рублей;
за счет средств местных бюджетов (по согласованию) - 5 790,0 тыс. рублей, из них по годам:
в 2013 году - 0,0 тыс. рублей;
в 2014 году - 1 655,0 тыс. рублей;
в 2015 году - 1 815,0 тыс. рублей;
в 2016 году - 1 430,0 тыс. рублей;
в 2017 году - 890,0 тыс. рублей.
Для реализации программных мероприятий могут привлекаться внебюджетные источники.
Объемы финансирования за счет средств краевого бюджета ежегодно подлежат уточнению и утверждению законом Камчатского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.
2.6. Группировка объемов финансирования программных мероприятий по источникам финансирования и главным распорядителям (распорядителям) средств Программы приведена в приложении N 2 к Программе.
3. Субсидии местным бюджетам
3.1. В целях софинансирования мероприятий Программы, предусмотренных приложением N 3 к Программе, и обеспечения их реализации органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае местным бюджетам предоставляются субсидии из краевого бюджета.
3.2. Критерием отбора муниципальных образований в Камчатском крае для предоставления субсидий является наличие в муниципальном образовании в Камчатском крае ЗСГО, требующих восстановления и ремонта.
3.3. Условиями предоставления и расходования субсидий местным бюджетам являются:
1) наличие утвержденных долгосрочных муниципальных целевых программ, содержащих аналогичные мероприятия (далее - муниципальная целевая программа);
2) установление расходных обязательств муниципальных образований в Камчатском крае на реализацию муниципальных целевых программ;
3) предоставление органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае по запросу Министерства специальных программ и по делам казачества Камчатского края своевременной и достоверной информации, необходимой для расчета размера субсидии и осуществления контроля за использованием предоставленных субсидий;
4) использование органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае субсидий по целевому назначению;
5) предоставление органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае в Министерство специальных программ и по делам казачества Камчатского края отчетов об использовании средств субсидий по форме и в порядке, установленными Министерством специальных программ и по делам казачества Камчатского края;
6) соблюдение органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах;
7) софинансирование программных мероприятий за счет средств местных бюджетов в размере не менее 50%.
3.4. Предоставление субсидий местным бюджетам осуществляется на основании соглашений, заключаемых между Министерством специальных программ и по делам казачества Камчатского края и органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае.
3.5. Расчет суммы предоставляемых субсидий местным бюджетам определяется по формуле:
где
- Si - объем субсидии, предоставляемый i-тому муниципальному образованию в Камчатском крае;
- S - общий объем субсидий, подлежащий распределению;
- Ki - количество объектов i-того муниципального образования в Камчатском крае, включенных в муниципальную целевую программу, на которых предусмотрено выполнение программных мероприятий.
3.6. В случае несоблюдения условий, установленных частью 3.3 настоящего раздела, предоставление субсидий может быть приостановлено (сокращено) в соответствии с частью 5 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.7. В случае использования субсидии не по целевому назначению получатель субсидии возвращает полученную субсидию на лицевой счет Министерства специальных программ и по делам казачества Камчатского края в течение 10 календарных дней со дня получения уведомления Министерства специальных программ и по делам казачества Камчатского края
3.8. Контроль за исполнением условий, установленных частью 3.3 настоящего раздела, и целевым использованием органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае предоставленных субсидий осуществляется Министерством специальных программ и по делам казачества Камчатского края.
3.9. Субсидии, не использованные в текущем финансовом году, подлежат возврату в краевой бюджет.
В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в краевой бюджет, указанные средства подлежат взысканию в порядке, установленном Министерством финансов Камчатского края.
4. Прогноз ожидаемых результатов реализации Программы и критерии оценки эффективности ее реализации
4.1. Выполнение программных мероприятий позволит:
1) повысить уровень подготовки населения в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
2) повысить готовность защитных сооружений гражданской обороны, находящихся в собственности Камчатского края и собственности муниципальных образований в Камчатском крае к использованию по предназначению;
3) поддерживать номенклатуру и объемы средств индивидуальной защиты для населения в Камчатском крае, накопленных в краевом резерве материальных ресурсов;
4) усовершенствовать систему управления гражданской обороной в Камчатском крае.
4.2. Показатели эффективности реализации Программы приведены в приложении N 4 к Программе.
5. Система организации выполнения Программы и контроля за исполнением программных мероприятий
Текущее управление Программой и контроль за исполнением программных мероприятий осуществляет государственный заказчик-координатор Программы - Министерство специальных программ и по делам казачества Камчатского края.
Программа подлежит ежегодной корректировке Министерством специальных программ и по делам казачества Камчатского края в части уточнения проводимых мероприятий и объемов финансирования.
Доклады о ходе реализации Программы формируются ежеквартально Министерством специальных программ и по делам казачества Камчатского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.